TAG-Heuer: 100 лет в спорте
Ф-1 - превосходная платформа для автомобильных компаний
19.20
Основные события Гран-При Австралии
Бриаторе поддерживает Баттона
19.10
Баттон: первый штраф сезона-2001
Бурти не боится де ля Розу
19.00
В Австралии шутят
17.20
Тодт беспокоится о надёжности
Гамильтон не собирается стать самым молодым пилотом Ф-1
17.10
Мысли Френтцена о EJ11
Райкконен: "Для меня честь быть на трассе с такими пилотами"
17.00
Гран-При Австралии. Jaguar после квалификации. Пресс-релиз
Гран-При Австралии. Jordan после квалификации. Пресс-релиз
16.20
Баррикелло недоволен действиями стюардов гонки
Мика Хаккинен: "Квалификация не показалась мне легкой"
16.10
Михаэль Шумахер благодарит персонал команды
Рубенс Баррикелло: "У меня есть все шансы для победы в гонке"
15.50
Гран-При Австралии. Benetton после квалификации. Пресс-релиз
Гран-При Австралии. Prost после квалификации. Пресс-релиз
15.40
Гран-При Австралии. Arrows после квалификации. Пресс-релиз
14.20
Гран-При Австралии. Williams после квалификации. Пресс-релиз
В Bridgestone удовлетворены квалификацией
13.20
Гран-При Австралии. BAR после квалификации. Пресс-релиз
Почему Шумахер выехал на запасной машине?
13.10
Решение стюардов: Тарсо Маркеш будет участвовать в гонке
Рекорд посещаемости будет побит завтра
13.00
Гран-При Австралии. McLaren после квалификации. Пресс-релиз
Джеки Стюарт не видит логики в приобретении де ля Розы
08.30
Гран-При Австралии. Ferrari после квалификации. Пресс-релиз
08.20
Гран-При Австралии. Sauber после квалификации. Пресс-релиз
Джеки Стюарт не видит логики в приобретении де ля Розы
07.10
Монтеземоло: "Ferrari готова к борьбе"
Бланделл будет сотрудничать с ITV
00.50
Рон Деннис: "McLaren и Ferrari вздохнули с облегчением"
00.40
Деннис подчеркивает важность покрышек
Жан Тодт: необходимо улучшение гравийных участков
00.30
Технический директор Jaguar: квалификационные заезды покажут другую картину
Гран-При Австралии. BAR после свободной практики. Пресс-релиз
" alt
Полет F2001 над Мельбурном
00.10
Организационная структура Формулы-1 поразила Райкконена
Еще один спонсор Minardi
00.00
Обзор выступлений дебютантов Ф-1 в пятницу
McLaren практикуют консервативный подход к работе
Раскопки в Сильверстоуне
Перевод выполнен Еленой Герус
Не так давно промелькнула информация о том, что Гран-при Великобритании удалось
спасти благодаря сделке с участием Сильверстоун, Брэндс-Хэтч и Берни Эккльстоуна.
Хакеры несколько минут порылись в своих компьютерах, и затем благополучно обо
всем забыли. Главное - что Гран-При Великобритании спасен.
Никто не объяснил того, что произошло на самом деле. Редакция специалистов,
как всегда, почувствовав миссионерский энтузиазм, решила, что мир имеет право
узнать, как установился мир между противоборствующими сторонами, и поэтому
выслала исследователей, дабы раскопать подробности этой истории. И вот что
они обнаружили.
Гран-При Великобритании останется в Сильверстоуне до 2017 года. Хозяева
Брэндс-Хэтч - "Октагон Моторспорт" отказались от договора о проведении гонки
на трассе Брэндс-Хэтч, и договорились помочь с финансированием обустройства
Cильверстоуна.
Берни Экклстоун согласился и сам выложил на стол деньги, чтобы помочь
переоборудованию. Надо полагать, что в обмен на такую щедрость мистер Эхас
либо сократил плату за проведение гонки, либо сам получил определенные
коммерческие права, которые теперь будет использовать.
Эта сделка имеет громадное значение для всех заинтересованных сторон, но не
прозвучало ни намека о том, каким образом она была заключена. И все же
мы узнали, что на самом деле "Октагон" взял в аренду гоночную трасу у
Британского Клуба Гонщиков (BRDC) на ближайшие 15 лет. Это означает,
что у клуба появилась гарантированная прибыль на много лет вперед.
Обслуживание сооружений, согласно сопутствующему контракту, производили люди,
которые и до этого исполняли данные обязанности. Так что "Октагону" не
приходится обо всем этом беспокоиться, и трасса будет работать исправно
и бесперебойно.
В числе условий сделки, три партнера договорились вкладывать деньги в развитие
гоночной трассы. Было бы замечательно получить точные данные о том, какую
сумму согласился вложить каждый из них, но это шпионам оказалось не под силу.
Если разделить всю сумму поровну на троих, то каждый заплатил бы примерно
18 млн. фунтов стерлингов, но, вероятнее всего, "Октагон" и BRDC согласились
выложить по 20 млн. фунтов каждый, в то время как Экклстоун остановился на
15-ти миллионах.
Сейчас президент BRDC Джеки Стюарт проводит активную кампанию, призывая
Британское правительство соизмерять размеры частных вкладов. Правительству
становится все сложнее противостоять таким сделкам: недавние исследования
показали, что индустрия автоспорта превратилась в одного из крупнейших
экспортеров.
Это ставит премьер-министра Тони Блэра в неловкое положение, поскольку он не
желает иметь ничего общего с индустрией автомобильного спорта после проблем,
которые возникли у него в связи с получением 1 млн. фунтов стерлингов от
Берни Экклстоуна три года назад. Этот случай причинил Блэру серьезные
политические неприятности и продолжает до сих пор его преследовать.
Управляющие BRDC и "Октагона" вместе с мистером Экклстоуном знают, что Блэр
вряд ли распахнет правительственные сундуки, дабы оказать им помощь, и поэтому
их главной целью является убедить распространителей фондов Национальной
лотереи в том, что автогонки - стоящая вещь.
Между тем, национальная лотерея за последние семь лет добилась невероятных
успехов! Население Великобритании потратило 25 миллиардов фунтов стерлингов
на покупку билетов, и это породило сотни миллионеров. Правительство получило
изрядную сумму в виде налогов, да и организаторы лотереи неплохо заработали.
Но помимо всего этого, 7 миллиардов фунтов стерлингов было потрачено на так
называемые "стоящие вещи". Деньгами сорили во всех направлениях, вкладывая их
в живопись, культуру, архитектуру и спорт. Последний поглотил 1,2 миллиарда,
которые были истрачены на различные виды спорта. Автоспорт не получил
практически ничего.
Было, конечно, пару скромных дотаций для модернизации местных спортивных
сооружений, но "Спорт Англии" - организация, которая решает, кто и что получит,
автоспорт игнорировала. Предположительно, это связано с тем, что этот вид
спорта считается и без того богатым, будучи предназначен для людей с тугими
кошельками.
"Спорт Англии" предпочитает вкладывать деньги в сооружения, которые имеют
национальное значение, и поэтому организация должна быть уверена в том,
что достаточное финансирование получают молодежь, женщины, угнетаемые
меньшинства, моряки на костылях и т.д.
Лучшим примером работы этой схемы национального значения является решение
"Спорта Англии" оплатить часть стоимости переоборудования комплекса стадиона
Уэмбли. "Спорт Англии" не мелочится, и поэтому в качестве помощи футболу
предложил что-то около 125 млн. фунтов.
Они договорились, что новый стадион, помимо футбола, примет состязания по
другим видам спорта (в том числе, по легкой атлетике), но тут атлеты стали
жаловаться, что они не получают достаточного финансирования, и после долгой
политической битвы было решено, что атлетам укажут на дверь, а у Уэмбли
заберут 20 млн. фунтов.
Когда все утряслось, началось разрушение знаменитого старого стадиона...
Сильверстоун хочет всего лишь половину тех денег, которые были обещаны Уэмбли
и, дабы ублажить людей из "Спорта Англии", Стюарт и его друзья из BRDC уже
начали переговоры о необходимости строительства в Сильверстоуне Академии
автоспорта, чтобы помочь подпитывать быстроразвивающуюся индустрию автоспорта.
Спорить с этим сложно. Стюарт кричит на каждом углу о том, как правительства
других стран вкладывают деньги в обустройства Гран-При, чтобы сохранить за
собой проведение этапов.
И если после всего этого создается впечатление, что люди играют в политику,
мы хотели бы подчеркнуть, что на самом деле это неверно. Британская индустрия
автоспорта заслуживает кредитов (и доверия) от страны, в которой она
базируется.
Великобритания хочет ассоциироваться с победителями, но создается впечатление,
что платить за это нация не желает. Вот в чем проблема, и Тони Блэр, которому
потребуется получить максимум возможных голосов, когда придет пора выборов,
поступит правильно, если забудет о том, что происходило в прошлом, и окажет
индустрии необходимую поддержку.
Политики любят, когда с ними ассоциируется успех, и если Блэра будут обвинять
в помощи Экклстоуну, в качестве оправдания ему потребуется сделать лишь одно:
послать газетчиков за информацией к самому Берни. Мистер Э. недвусмысленно
заявил, что больше не хочет иметь с Блэром никаких общих дел.