Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[svoboda] Старейший в мире метрополитен отмечает юбилей

Лондонский метрополитен отмечает юбилей. Первая линия британской подземки открылась
150 лет назад; тогда вместо электропоездов пассажиров развозили паровозы.
Сейчас это один из символов города. Обширная транспортная сеть: 270 станций,
протяженность линий более 400 километров.

В 1863 году это называлось не метро, а подземная железная дорога. Даже пассажиры
первого класса, которые сидели на французском бархате, стряхивали с цилиндров
черную паровозную пыль. В честь юбилея старейшей в мире подземки на линию "Метрополитен
Рейлвей" вернулся первый ее локомотив.

"А первые вагоны глубокого метро называли бочками. В них окон не было. Подумали
- зачем окна? Это же подземелье. Но пассажиры стали испытывать дискомфорт,
и в вагонах прорезали окна", - рассказывает историк-краевед Анна Рентон.

Сегодня лондонский "тьюб" - "трубой" метро назвали из-за круглых тоннелей и низких
потолков в вагонах - перевозит более 3 миллионов пассажиров в день.

Один из них - Тони Блэр. В конце девяностых премьер-министр, опаздывая на важные
встречи, объезжал пробки на метро.

Лондонцы говорят, что у них не просто удобное, у них идеальное метро! Оно большое,
оно функциональное, и оно отлично связано с пригородными поездами.

Идеальное-то оно идеальное, если не два "но": если исправно работает электроника,
которая регулирует движение, и если не бастуют машинисты. Электроника
ломается каждую неделю, ну а машинисты бастуют раз в два-три месяца. Последний
раз это произошло совсем недавно, на Западное Рождество.

Только во время недавней Олимпиады машинисты решили не качать права - они заранее
выбили себе олимпийскую надбавку. А все станции временно назвали в честь
великих чемпионов. Если вам в район Кенсингтон - выходить лучше на Александре
Попове или Владимире Сальникове!

Знаменитую схему лондонского метро хотят обновить. Она хоть и красивая, но не
точная.

"Эта схема совершенно не учитывает географию Лондона, люди путаются. На карте
две станции вроде бы рядом, а по земле они в километрах друг от друга", -
поясняет дизайнер Марк Ноад.

Улучшают не только схемы, но и старые переходы и тоннели. Появляются новые станции,
и новые профессии лондонского метро. Тяжелее всего стать подземным музыкантом.
Чтобы сыграть в лондонской "трубе", нужно пройти отбор.

"Контакты, и это важные контакты; и это деньги, хорошие деньги, на которые можно
жить!", - поясняет флейтистка Гергана Иванова.

Но на зарплату уличного музыканта в метро особо не покатаешься. Чтобы доехать
до центра и обратно - минимум 6 фунтов. Это почти 300 рублей.

Бумажные билеты почти не продают, у многих в кармане "ойстеры" - электронные
проездные карты.

Синхрон Джулиан Уолтер, лондонец: "Удовольствие недешевое, а какая альтернатива?
Такси еще дороже. Автобусы ходят медленно и не везде. Хочешь не хочешь,
а метро единственный выход", - отмечает житель Лондона Джулиан Уолтер.

Как бы лондонцы не ругали свою "трубу" за кусачие цены и сбои в движении, она
часть их жизни.

А многим метро спасло жизнь. Как и в Москве, во время войны горожане укрывались
от немецких бомб под землей.

"У нас старое, надежное метро. Да, дорогое. Да, ремонтируют часто. Но вы можете
без него представить Лондон?", - говорит жительница Лондона Сюзанна Ричардсон.

Куда бы ты ни поехал и что бы ты ни увидел, для многих день начинается и заканчивается
этим: "Поезд следует до станции Барнет!"
Источник: www.1tv.ru
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Thu, 10 Jan 2013 08:37:08 +0300 (#2648357)