Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2013-01-23

[svoboda] Помните о родителях.

Сына мать качала... баюшки - баю,

Вырастешь сыночек... помни мать свою.

Ночь уже проходит и встает заря,

Мать качала сына... думала - не зря.

Все плохие мысли от себя гнала,

И с какою гордостью в первый класс вела.

Годы пролетели - вниз с горы, рекой,

В жизни у мальчишки - первый выпускной.

Далее учеба в городе большом,

А потом сыночек в армию ушел.

Мать переживала... ночи не спала,

Каждую копейку сыну берегла.

Господа просила... все слова, как стон,

О здоровье сына у святых икон.

Свадьба отшумела... "Дым стоял столбом"

И сынок покинул старый отчий дом.

Жизнь его кружила в карусели дней,

Не звонит... не пишет матери своей,

А она все плачет сидя у окна,

Серенькая кошка... да она - одна.

И душа рыдает и под сердцем жжет,

Что же сын не едет... внуков не везет?

Все у сына в общем в жизни хорошо,

Жизнь свою устроил, сам себя нашел.

Для семьи трудился не жалея сил

... А о ней не вспомнил... а о ней забыл.

И никак до сына это не дойдет,

Что молитвой мамы, он вот так живет.

Плачет сын у гроба... "Мамочка , прости"

Ношу эту тяжкую до конца нести.

Помнить о родителях - жизненный закон,

Он об этом вспомнил после похорон.

На глаза попались в тайном уголке,

Сбереженья мамы в носовом платке.

Рядышком записка... "Я тебя ждала,

Здесь насобирала, что, сынок смогла".

Плакал над деньгами сам себя кляня,

Он такие деньги делал за полдня.

И душа рыдает... и прощенья нет,

Мать их собирала целых деять лет..
С уважением
Нина.

   Нина 2013-01-23 16:47:53 (#2659848)

[svoboda] Re: Проснись и пой

я прочитал: Валет среда, 23 января 2013 г., 6:29:21:

Эта история получила в Англии весьма рациональное продолжение. С тех пор по сей
день холодильники всех британских моргов оборудованы веревками, соединенными
с колокольчиком: если кто-то вопреки констатированной смерти проснулся, он имеет
возможность дернуть за веревку и тем самым спастись. С 1960 годов сигнальное
устройство было усовершенствовано: в холодильники устанавливают аппарат, регистрирующий
малейшие изменения в активности сердца, он соединен с сиреной.
<Интересно кто распространяет такую чушь и на кого она расчитана.
Может быть на тупых англосаксов?
Известно, что трупы в морге держат при
температуре оголо нуля градусоов.
Как это при такой температуре может проснуться от летаргического сна
человек, будь он хоть трижды живым.
Ну и тупицы же эти англосаксы.
Впрочем российское образование
перестроенное по западному образцу скоро
всех граждан России сделает такими же
тупыми.
Александр.

























































































































































































Александр.

   2013-01-23 13:04:16 (#2659591)

[svoboda] Проснись и пой

Привет всем!

:: Проснись и пой ::

<Не дай мне Бог сойти с ума>, - молил Пушкин. Возможно, он не зная, что сумасшествие
- еще на худшее, что может быть уготовано человеку.
Страшней - проснуться в гробу. Примято думать, что это редчайший случай, связанный
с грубой ошибкой медиков, неправильно констатировавших факт смерти. Однако
при переносе старых европейских кладбищ около четверти всех покойников оказались
повернуты на бок, одежда разодрана в клочья, крышка граба изнутри исцарапана.
Все это ужасающие свидетельства непреложной истины: очень многих непробудно заснувших
сочли в свое время умершими и преждевременно закопали в могилу.
Эта история нашумела в 1938 году во многих европейских газетах. В английской
деревушке хоронили женщину. При опускании гроба в могилу снизу явственно послышался
скребущий звук. Вопреки протестам священника гроб вынули и открыли крышку. Покойница
была скручена в спираль, ее лицо застыло в гримасе ужаса, руки были
в свежих кровавых ссадинах. К сожалению, помощь пришла слишком поздно.
Эта история получила в Англии весьма рациональное продолжение. С тех пор по сей
день холодильники всех британских моргов оборудованы веревками, соединенными
с колокольчиком: если кто-то вопреки констатированной смерти проснулся, он имеет
возможность дернуть за веревку и тем самым спастись. С 1960 годов сигнальное
устройство было усовершенствовано: в холодильники устанавливают аппарат, регистрирующий
малейшие изменения в активности сердца, он соединен с сиреной.
В Словакии в наши дни первыми додумались до современного решения проблемы: в
гроб кладут остовый телефон с заряженным аккумулятором. Правда, есть ли уверенность,
что вышедший из комы или летаргического сна "покойник", к тому же очнувшийся
в не самом уютном месте, вспомнит хотя бы один из номеров? Или мобильник снабжен
также списком номеров служб экстренной помощи?
Итак, причиной врачебной ошибки при определении наступления смерти могут оказаться
мозговая кома и летаргический сон. Кома - пограничное состояние между
жизнью и смертью, наступившее а результате тяжелого травматического поражения
коры головного мозга или таких болезней, как инсульт, нефрит, холера, малярия.
В коме больной может оставаться долгие годы.
Вероятно, абсолютный рекорд продолжительности пребывания в коматозном состоянии
остается за Элен Эспозито, которая в шестилетнем возрасте после операции
по удалению аппендицита не смогла очнуться и пробыла в беспамятстве до самой
смерти, наступившей в возрасте 43 лет.

Не зарекайся от мнимой смерти

Зафиксированные рекорды продолжительного сна скромнее: Книга рекордов Гиннесса
сообщает о Надежде Артемовне Лебединой, родившейся в 1920 году в Екатерииославской
губернии, которая заснула после ссоры с мужем в 1954 году и беспробудно проспала
20 лет.
Впрочем, очевидно, что гиннессовский рекорд не абсолютен. Проблема летаргического
(то есть, буквально, связанного с забвением и бездействием) сна волновала
людей, как минимум, с античности. Не зря ведь граждане Спарты повелевали своим
слугам перед погребением пронзить тело хозяина клинком - нечто сродни сегодняшнему
контрольному выстрелу в голову. Логика спартанцев понятна: уж лучше верная смерть
в пограничной ситуации, чем мучительно страшная после возможного пробуждения
в гробу.
Летаргический сон, получивший также название мнимой смерти, может наступить после
сильного стресса, перенесенного ужаса или чрезмерного переутомления. Длиться
он может от нескольких суток, что встречается сравнительно часто, до многих лет
- такие случаи наперечет.
Гениальный поэт раннего итальянского Возрождения Франческо Петрарка в возрасте
40 лет после болезни и потери сознания заснул так надолго, что его сочли
умершим и стали готовиться к похоронам. Очнулся он вовремя, после чего прожил
еще 30 лет.
Несколько лет назад в российской прессе рассказали о необычном феномене Прасковьи
Алексеевны Калинычевой, которая периодически проваливается в сон, длящийся
неделю-другую. Впервые она так заснула в 1947 году, находясь на лесоповале Сиблага.
Благо лагерный врач оказался грамотным и сумел отличить странный сон
от смерти. Впоследствии "внезапные отключения" происходили с Калинычевой свыше
ста раз. Пробуждается она либо сама, либо от внезапного резкого шума, крика,
даже от телефонного звонка. При этом выглядит 82-летняя женщина лет на пятьдесят.

Колокольчик звонит по живым

Норвежка Августина Леггард после родов не смогла проснуться и проспала 22 года.
При пробуждении она увидела свою взрослую дочь, похожую на нее саму как
две капли воды. На вид Августине было не 44, а вдвое меньше. Правда, старела
женщина гораздо быстрее дочери и уже через пять лет умерла, будучи на вид
глубокой старухой.
В одной из церквей в пригороде Мадрида свыше 300 лет в саркофаге покоится монахиня
Мария Иезус. Хотя она не канонизирована церковью и потому не считается
святой, ее тело сохраняется без малейших признаков тления. Среди различных версий,
объясняющих необычный феномен, есть и суждение о летаргическом сне.
Хотя, если это так, сон Марии совсем уж небывалый: три столетия без еды и притока
свежего воздуха не обходился еще никто. "Интересная газета. Невероятное"
?24 2012 г.

мой skype ikar505

С уважением
Валерий.

   2013-01-23 03:30:38 (#2659312)

[svoboda] Самые умные люди планеты

Привет всем!

Названы самые умные люди планеты Организация Super Scholar, оценивающая интеллектуальный
уровень учащихся, составила список ныне живущих людей с наивысшим
IQ, сообщает El Mundo. Это, например, ученый Стивен Хокинг, один из основателей
Microsoft Пол Аллен, шахматист Гарри Каспаров и другие, сказано в статье,
подготовленной по сообщению агентства EFE.

Эксперты подчеркивают, что внутри самого списка нет "верхних" и "нижних строчек",
поскольку оценка интеллекта - дело субъективное, неясно, что важнее -
уровень IQ или реальные достижения.

Факт тот, что IQ Хокинга - 160 баллов, на его счету не менее 14 премий и 7 написанных
книг.

Согласно Книге рекордов Гиннесса, человек с высочайшим IQ на планете (210) -
Ким Унг-Йонг, буквально всю жизнь посвятивший физике. "Этот вундеркинд начал
говорить в 6 месяцев, в три года говорил на четырех языках и был приглашен вольнослушателем
на занятия по физике в Ханьянском университете (Южная Корея).
Уже тогда он решал интегральные и дифференциальные уравнения", - говорится в
статье. В 16 лет Ким Унг-Йонг защитил диссертацию по физике в США.

А вот Рик Роснер (IQ - 192 балла) работал швейцаром, официантом и манекенщиком,
пока не устроился сценаристом на телевидение.

IQ Гарри Каспарова - 190. Газета отмечает, что Каспаров рекордно долго был чемпионом
мира по шахматам, "а также баллотировался в президенты России".

Авторы исследования отмечают: на данный момент IQ выше 140 (уровень "гениальности")
- у 0,5% населения Земли. Нормой считается IQ от 90 до 110. По материалам:
InoPressa

мой skype ikar505

С уважением
Валерий.

   2013-01-23 03:25:15 (#2659310)

[svoboda] России грозит образовательный дефолт

Привет всем!

Департамент образования финансировал инновационную деятельность через прибавку
к зарплате педагогов, участвующих в эксперименте.

Теперь эту схему заменили на грантовую. Основная идеология нынешнего руководства
- финансовая успешность школ. Поэтому все разработки, не способные принести
прибыль (даже несмотря на хорошие показатели по повышению уровня образования
детей), отрезаются от <кормушки>.

В результате происходит следующее:

1. Финансовые бухгалтерские показатели становятся главными в определении управления
школой.

2. Ориентация исключительно на ЕГЭ как <объективный показатель качества образования>.

3. Вместо формирования новых образцов образования - принятие западных (финских
и американских прежде всего) моделей образования (например, дистанционное
образование и электронные учебники) заявлены в качестве важнейшей стратегической
цели развития образования.

4. Разрушение уклада маленьких инновационных школ - они ни финансово, ни по содержанию
не вписываются в принятые стандарты.

На примере Москвы мы видим процесс уничтожения инновационного образования. Множество
протестных акций со стороны педагогического и родительского сообщества
- яркое доказательство реализации ложной стратегии Министерства образования,
которая ставит под угрозу национальную безопасность страны.

Дело в том, что в столичном образовании в 2007 году была разработана программа
<Общенародная российская школа будущего>, которая являлась результатом 15-летней
работы многих коллективов ученых и педагогов Москвы. Разработанные в рамках этой
программы образцы инновационной практики проходили апробацию под научным
руководством и контролем. В итоге удалось создать множество действительно сильных
школ. Однако новые чиновники посчитали, что из-за наличия сильных авторских
школ множество Московских школ превращаются в <гетто>, из которых вырваны лучшие
дети и лучшие педагоги. Но ведь это абсолютно неверное понимание процесса
инновации.

Сначала надо создать новые образцы образовательной практики, а затем создать
условия для их освоения всеми Российскими школами и всеми учителями. Если же
смешать школы, где создаются новые образцы учебной работы с теми, где подобная
работа не велась, то все они будут превращены в школы-гетто. А если после
этого за образцы работы с отстающими школами взять западные формы с ориентацией
на школы хуже, чем советские, то тем самым разрушаются ориентационные точки
продвижения национальной системы образования.

Подсчитано, что 150 млрд рублей - это минимальная цена ущерба от ликвидации уникального,
инновационного сектора столичного образования, который создавался
за счёт колоссальных инвестиций правительства Москвы и творческих вложений лучших
учёных и педагогов страны. Как председатель Экспертного совета по экспериментальным
площадкам в 1995-2011 гг., я несу персональную ответственность за практический
результат этих невиданных в современной истории усилий по организации экспериментальной
работы в образовании.

Сейчас стратегический заказ на образование формируется, как купля-продажа табуреток
или домашних тапочек. Но это не та услуга, которую можно и нужно вписывать
в существующие рыночные реалии. Уволить якобы лишних педагогов и экспертов, и
поделить их зарплату - это соблазн, который дает лишь краткосрочную сомнительную
выгоду. Я уж не говорю о моральных издержках. Он разрушает атмосферу сотрудничества
и формирует чувство подозрительности у одних (<в любой момент <кинут>)
и сиюминутной вседозволенности у других (<я делю бюджет, я главный>).

Образование обязательно должно быть избыточным по отношению к существующим формам
жизни, но при этом востребованным в долгосрочной перспективе. Сегодня
господствует логика коротких целей обогащения. Но надо не <оптимизировать> образование
под краткосрочные финансы, а создавать механизмы долгосрочных финансов
для развития образования, в том числе для того, чтобы выполнить президентскую
программу создания 25 миллионов высоквалифицированных рабочих мест. Только
подобное изменение финансовой политики образования позволит создать условия для
формирования новой стоимости в образовании, а не экономии на образовании
за счёт сокращения учителей и школ в условиях временной демографической ямы.

Реализация ложной стратегии, осуществляемой сегодня Министерством образования
и руководителями Департамента образования города Москвы, приводит к следующим
последствиям:

1. Разрушение уникальных детско-взрослых систем: авторских школ и гимназий взросления
и личностного роста за счёт формального слияния (якобы по желанию)
учреждений образования.

2. Вместо прямой ответственности научного руководителя инновационной площадки
и эксперта за технологию, которая реализуется в образовательном учреждении,
мы имеем случайно выбираемых оценщиков продуктов деятельности коллективов, объявленных
инновационными площадками. Это приводит к безответственной трате
бюджетных средств.

3.Уничтожение связи профессионально-технических училищ с научными институтами
и промышленными фирмами, где собственно и выявляется стоимость образованного
человека, способного создавать и использовать новые технологии.

4. Отсутствует стратегия продвижения слабых и средних учреждений к специально
формируемым образцам высших достижения в области образования. Мы не подтягиваем
слабых к сильным, а, наоборот, сильных делаем слабыми за счёт слияния школ и
за счёт заимствования западных методов работы с деградационными западными
образовательными учреждениями.

5. Происходит девальвация образовательных сертификатов в силу отсутствия прямых
методов оценки формируемых способностей и возможности работать в диалоге
с профессионалами. Страна, несмотря на обилие западных дипломов, движется к образовательному
дефолту.

6. Увеличивается неравенство в образовании, поскольку формальные слияния учреждений
приводят к тому, что сильнее начинают действовать денежные системы защиты
качества образования в негосударственных учреждениях (выигрывают частные школы,
способные защитить свое качество образования).

7. Формальные финансовые показатели превращаются в основной инструмент оценки
успешности управления образованием. Финансовый менеджер, ничего не понимающий
в методах и результатах образования, становится главной фигурой образовательной
реформы. В авиации это привело к росту катастроф, в энергетике - к Саяно-Шушенской
ГЭС и развалу энергосистемы, в станкостроении - к уничтожению этой отрасли.

К чему это приведёт в образовании? К профессионально-образовательному дефолту
нации.

таблица из 3 столбцов и 7 строчек

Что происходит

Что было

Что стало

Разрушение связей школы с российской наукой

Создание научно-педагогических коллективов для создания российских инновационных
моделей управления школой и технологий обучения и воспитания (<Создание
практико-ориентированной педагогической науки>)

Привлечение внешних консультантов для реорганизации образовательных учреждений
и внедрения зарубежных технологий (в основном, финансово-организационных)

(<Финансовая оптимизация образования не требует педагогических разработок>)

Уничтожение системы экспертной оценки инновационной деятельности

Общественный экспертный совет ученых и управленцев определяет перспективные направления
развития образования, проводит качественную экспертизу инновационных
решений

(<Создание системы связи экспертного сообщества и управления для развития образованием>)

Экспертный совет контролирует эффективность использования средств, полученных
по грантам

(<Использование экспертов для продвижения решений, выработанных без экспертного
обсуждения>)

Уничтожение системы финансовой поддержки инновационной деятельности со стороны
государства

Инновационная деятельность включена в список приоритетных госзаданий; финансовое
стимулирование всех педагогов, занимающихся инновационной деятельностью

(<Инновационная деятельность - приоритет региональной системы образования>)

Грантовая поддержка отдельных инноваций, разработка механизмов продажи инноваций
на рынке образовательных услуг (<осмыслена только та инновация, которую
можно кому-нибудь продать>)

Технология распространения инновации.

Каскадная инновация.

Мониторинг необходимости инноваций, публичное обсуждение инноваций.

Предполагается, что <эффективные> инновации будут перениматься школами.

Отмена принципа комплексной инновации

Переход к новому качеству образования обеспечивался реализацией комплекса технологий,
включающей управление школой, развитие базовых способностей, индивидуализации
образовательного процесса, новых систем оценки качества образования (<Переход
к новому качеству образования - это многофакторный процесс>)

Отсутствие комплексного подхода к инновации, <лоскутной характер> инноваций исключительно
в области информатизации, менеджмента и уровня сдачи ЕГЭ и ГИА
(<Москва не может себе позволить финансировать комплексную инновацию>)

Отказ от принципов развития национальной системы образования

Разработана и начата реализация программы <Строим российскую Школу Будущего>
на основе лучших образцов инновационной деятельности столичных образовательных
учреждений; программа признана прорывной на федеральном и мировом уровне (<Столичная
система образования должна стать основой для общероссийской системы
мирового уровня>)

Программа была полностью аннулирована, цели и приоритеты развития московского
образования были заменены на соответствие показателям финансовой эффективности
и уровню сдачи ГИА и ЕГЭ (<Финансовая оптимизация образования важнее прорывных
программ>)
конец таблицы

Подготовила Виктория Никитина

мой skype ikar505

С уважением
Валерий.

   2013-01-23 02:50:48 (#2659304)