Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшие программы Эха Москвы

  Все выпуски  

Лучшие программы Эха Москвы Выпуск 29


Лучшие программы "Эха Москвы"

Выпуск 29 (2007-07-01 18:05)

Количество подписчиков: 161

Все материалы взяты с Официального сайта радиостанции

Радиостанция «Эхо Москвы»: Культурный шок, Суббота, 30 Июнь 2007
http://echo.msk.ru/programs/kulshok/52892/index.phtml
sys/logo_print
Культурный шок

Ведущие:

Алексей Венедиктов
Суббота, 30 Июнь 2007

А. ВЕНЕДИКТОВ – Добрый день. Это программа «Культурный шок». Сейчас мы друг друга будем с вами шокировать по новому проекту, который я вам предложу. Ксения
Ларина в отпуске три недели и часть ее эфиров, как обычно летом это происходит, заменяю я. Это программа «Культурный шок», действительно шок, когда я получил
письмо, когда я говорю вам, что 80-90% программы «Эхо Москвы», их идей подсказано слушателями, я совершенно не лукавлю. Другое дело, что мы придаем как
профессионалы радийность, извините за это грубое слово, этим идеям. Но, тем не менее, это так. И вот последний пример. У меня вы знаете, на нашем сайте
есть лента, где я отвечаю на вопросы наших слушателей. В открытом режиме. На эту ленту на он-лайн интервью я получил такое письмо от 20 июня от Михаила
Осокина, инженера из Санкт-Петербурга. «Здравствуйте, Алексей Алексеевич. Есть идея литературно-политической игры: выборы президента России из числа известных
литературных персонажей. Схема игры может быть максимально приближена к схеме настоящих выборов: выдвижение кандидатов, обсуждение их программ, дебаты
между кандидатами (роли кандидатов в дебатах и составлении программ будут играть их сторонники, естественно), и, наконец, голосование. Мне кажется, ваш
сайт был бы подходящей площадкой для разворачивания такого проекта. Думаю, многим слушателям такой проект был бы интересен. Эти потешные выборы могли бы
выявить "чистые" политические предпочтения "электората", без наслоений личной и местечковой корысти. К тому же, такая игра может значительно повысить угасающий
интерес людей к литературе. С уважением, Михаил Осокин». 20 июня. 22 июня уже прошло первое совещание по предложению. Мне эта идея показалась очень интересной.
Я естественно решил ею воспользоваться. Действительно интересно. И собственно мы с моими коллегами, с хорошо вам известными Сергеем Бунтманом, Матвей Ганапольский,
Леша Воробьев, Ольга Бычкова, все кто был под рукой, Володя Варфоломеев, Марина Королева, решили эту систему довести до радийности. И действительно устроить
среди персонажей литературных, школьной литературы, то есть, гарантировано, что вы это читали и абсолютное большинство читало и представляет, кто это.
Важно было найти формат произведений. И наша идея заключается в том, чтобы выбрать для того, чтобы проводить праймериз, идея заключается в том, что, вы
сейчас будете мне на это дело возражать и давать советы, потому что сегодня мы с вами обсуждаем и произведений и персонажей. И саму идею, естественно.
Телефон починенный прямого эфира 363-36-59. sms 970-45-45. Конечно, проект решения заключался в том, что мы проводим по 8 произведениям, понятно, почему
2, 4, 8, 16, 32 и так далее. Для того чтобы иметь систему на вылет. Мы проводим по восьми произведениям, внутри каждого произведения находим 4-х персонажей
мужского пола, специально мужского полу, и потом попытаюсь объяснить, почему. И затем представляем их в каждой передаче, проводим среди них праймериз.
Выявляется один персонаж, который действительно вы выбираете как кандидата в президенты от этого литературного произведения. Образуется 8 кандидатов в
президенты. И дальше понеслась. С помощью сайта. Я, прежде всего, хотел бы отметить вопрос Петрони: а почему мы выбираем только из произведений русских
авторов. Не просто русских авторов, а авторов, входящих в школьную литературу. Для того чтобы максимальное количество людей их знало. Все очень просто.
Это школьная программа. Я не уверен, что максимальное число людей знает Дэвида Копперфилда подробно по персонажам, все-таки «Горе от ума» знают лучше.
Поэтому первый вопрос к вам, если вы хотите сейчас это обсудить, заключается в произведениях. Сейчас обдумайте и кто мне готов прислать, какие произведения
обязательно надо взять, не людей, в произведения. Чтобы было 4 персонажа мужских. Ваш sms понятен. Попытайтесь на меня повлиять. У меня есть, конечно,
свой список, но вполне возможно, вы мне предложите лучшую историю. Напомню, это произведения русской литературы, школьной, мы все учили их в школе или
будем. Но пока песенка, которая станет гимном этого проекта.

ПЕСЕНКА

А. ВЕНЕДИКТОВ – Собственно говоря, очень смешно у нас есть предложение, я смотрю то, что мне присылают, очень много позитивных предложений, те, кто по натуре
кадавр, как писали Стругацкие, тех мы не читаем. Предлагаю сейчас обсудить. Но есть одна проблема. Много прислали. «Евгений Онегин» - ну-ка найдите мне
четырех кандидатов мужскаго пола. Какие там мужские кандидаты. Вот мы обсуждали этот вопрос, ну конечно, энциклопедия русской жизни «Евгений Онегин». Давайте.
Раз, два. Три… А? Раз, два, три… Не получается четыре кандидата. Может, я чего не знаю. Может быть мы дурно образованы. Ну, если кто найдет четырех кандидатов
из «Евгения Онегина» мужскаго полу, как ущучил нас Сергей Бунтман, когда ему сказали, а ну есть же там Дмитрий Ларин, отец Татьяны и Ольги. Да, сказал
Бунтман, - в виде надгробной плиты. Потому что больше ничего про Дмитрия Ларина мы не знаем. То есть на самом деле с Евгением Онегиным у нас получается
пролет. Конечно, если вы сейчас позвоните и нам про это дело что-нибудь скажете, тогда оно конечно. Можно не только про «Евгения Онегина». Но тут у нас
с ним вышла такая заморочка, я бы сказал. Не получилось. Ну, давайте послушаем телефон. Потом я вам расскажу, что у нас получается. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Насчет «Евгения Онегина» я помалкиваю. Там мало мужского пола действительно.

А. ВЕНЕДИКТОВ – А насчет чего вы не помалкиваете.

СЛУШАТЕЛЬ – Предлагаю Лескова «Левшу». Николай Павлович.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Не, не, не…

СЛУШАТЕЛЬ – Не хотите.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Не хочу, потому что это не школьное произведение.

СЛУШАТЕЛЬ – Разве? А что Лескова проходят в школе?

А. ВЕНЕДИКТОВ – Не знаю, но «Левшу» не проходят.

СЛУШАТЕЛЬ - И я не знаю.

А. ВЕНЕДИКТОВ – В этом вся история. Это школьная литература, которую изучают, мы знаем, что наши дети могут. Очень смешно мне прислали: пожалуйста, Онегин,
Ленский, муж Татьяны, отец Татьяны. Вот отец в виде надгробной плиты, а муж Татьяны он, по-моему, только в опере появляется. Генерал. Если мне не изменяет
память. А так он нигде не появляется. Что вы о нем можете сказать. Ничего вы о нем не можете сказать. Это мы уже обсуждали, Елена. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Здравствуйте. Что вы нам предложите?

СЛУШАТЕЛЬ – Я из Подмосковья звоню. Я предлагаю «Мертвые души».

А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну да, там полно всяких товарищей.

СЛУШАТЕЛЬ – А что товарищ Ноздрев, например.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Там товарищ Манилов. А товарищ Плюшкин.

СЛУШАТЕЛЬ – Замечательно.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Товарищ Чичиков сам лично. Это история с «Мертвыми душами» очевидна. Спасибо большое. Я сразу хочу сказать, что мы отказались от Салтыкова-Щедрина,
абсолютно, потому что там уже типажи такие, они уже карикатурные. Куда. В отличие от «Мертвых душ» на мой взгляд карикатурные персонажи. Поэтому мы от
Салтыкова-Щедрина, там они прямые все губернаторы, отказались. Только есть «Медведь» и «Два генерала». Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я предлагаю Обломов.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Обломов, Штольц. Дальше.

СЛУШАТЕЛЬ – Захар, Тарантьев.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну вы что, ну расскажите про Захара что-нибудь.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну вы говорите мужчины.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Мужчины это же надо будет обсуждать.

СЛУШАТЕЛЬ – А я, например, предлагаю Штольца в президенты.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Секундочку. Это же надо будет их обсуждать. А что мы про Захара расскажем? Это же не серьезно. Нам же нужно, чтобы люди обладали характером,
вот у нас Ноздрев, Чичиков, Манилов, Плюшкин. Про каждого можно программу сделать, что будет с Россией, если будет президент один из них. А что про Захара?
Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Меня зовут Александр. У меня к вам такая просьба. Дело в том, что сейчас школьная программа в плане произведений 20 века немножко
изменилась по сравнению с тем, что я, например, знаю. Может, вы напомните, кого сейчас изучают. По-моему сейчас «Мастер и Маргарита» в школе.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Да, изучают и мы естественно, спасибо большое, предполагаем, во всяком случае, у меня есть много чего, предложений по «Мастеру и Маргарите».
Но у нас с «Мастером и Маргаритой» была смешная история. Потому что там оказывалось очень много персонажей, и мы пришли к выводу, что надо брать либо персонажей
свиты Воланда как отдельное, либо персонажей московских. Это тоже для нас была мука мученическая, потому что никто не хотел отказываться, и там все порубили
друг друга сильно. Что значит зря вы так про мужа Татьяны. А что мы про него знаем? А, виноват. «Зря вы про мужа Татьяны, кандидата, о котором никто ничего
не знает, самый походящий для российских выборов». Ну да. Там много чего будет. Принимаю вашу шутку. Чуров отдыхает. Нет, Чуров, я надеюсь, будет участвовать.
Почему он отдыхает. Я надеюсь, что представитель Центризбиркома присоединится к нашему проекту. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Ольга Михайловна. Я предложила бы «Горе от ума».

А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну да, там конечно, да.

СЛУШАТЕЛЬ – А если говорить о «Евгении Онегине», образ автора…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Знаете, а в «Горе от ума» тоже образ автора. Вот я вас прошу только, не играться. Мы должны всех поставить как приличные люди в одинаковое
стартовое положение. Образ, ну что это такое. Не согласен. Это несерьезно. Это стеб. Стеб может быть только в подходе к самому проекту. А внутри все серьезно.
Потому что мы знаем этих людей, мы знаем людей, Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Мы их знаем. Они наши соседи. Так почему. Дальше Андрей говорит:
можно из «Евгения Онегина» не только мужчин, женщины тоже как бы люди. Как бы да, Андрей. Но если такие условия изначальные, то нельзя. Понимаете. Вот
условия нельзя. Вы спрашиваете, почему, а вот такие условия. Мы эти самые… «Граф Монте-Кристо» это сильная российская литература. Поэтому я воздержусь,
Оль, от вашего замечания. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Елена. Я предлагаю взять «Героя нашего времени» Лермонтова.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Перечисляйте.

СЛУШАТЕЛЬ - Четыре интересных героя. Печорин, Грушницкий, Максим Максимович и Казбич. Мне кажется, что это будет интересно и актуально.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Казбич «Герой нашего времени» запишу-ка я, пожалуй…

СЛУШАТЕЛЬ – Да, это интересно.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Хорошо спасибо. Одно предложение добавлено. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Галина из Москвы. Я хочу «Ревизора» предложить. Там очень много мужчин.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Да, там…

СЛУШАТЕЛЬ – Колоритных.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Очень колоритные. Я думаю, что обязательно Держиморду нужно.

СЛУШАТЕЛЬ – да.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Спасибо большое. Правда имя Держиморда мы не нашли, он Держиморда и Держиморда. Вот имя в смысле. Иван Иванович Держиморда. Петр Петрович.
Нет, просто Держиморда. Но мне кажется, что да, да, да. У меня много про «Мертвые души». Я хочу сразу сказать, что поставили галочку. У нас много про «Войну
и мир». Тоже ставлю галочку. Диана из Саратова спрашивает: почему мужского пола? Потому что так решили, Диана. Все очень просто. «Мцыри». Не жалко. «Таинственный
остро». Это тоже хороший. Я очень люблю «Таинственный остров», но, к сожалению, должен вам сказать, что так вот так. Очень обидно, - пишет Ольга, - что
вы отказываетесь от Салтыкова-Щедрина. Обижайтесь, Ольга. Это такое решение. Вы можете на эту тему дискутировать, со мной, зеркалом, но это решение.

НОВОСТИ

А. ВЕНЕДИКТОВ – Тут обвиняют меня в сексизме. Макс, привет. Тут же еще и другие. Значит, так решили. Все. Это не значит, что потом не появится из четырех
женщин праймериз, а потом они сойдутся. Но так решили. Поэтому не будем на это тратить время. Вы же меня знаете. Вот решение принято. Что у нас уже складывается.
«Горе от ума» абсолютно большинство согласились. «Ревизор – тут все очевидно. «Война и мир» - тут тоже очень много пишут нам. Здесь приблизительно складывается
такая картина. Конечно, Пьер Безухов, Андрей Болконский, я думаю, что Николенька Ростов как пример тоже нужен. И карьеристов куда мы денем, Борис Трубецкой,
например. А? «Мертвые души» - да. «Мастер и Маргарита» я думаю, что мы остановимся все-таки на московских жителях. А не на мифологических героях. И тут
тогда очевидно, Иван Бездомный, Варенуха, Никанор Иванович. Сосед, наверное. Ну и Арчибальд Арчибальдович если не возражаете. Вот Вера мне пишет «Вишневый
сад» Чехова. Там, конечно очень смешно: Гаев, Лопахин, Петя Трофимов и Фирс, например. Мне говорят, не забудьте Ильфа и Петрова. А чего «Двенадцать стульев»
- Лоханкин Васисуалий, Паша Эмильевич, голубой воришка подойдет, понятно, что Киса и отец Федор. «Преступление и наказание» все очевидно - Мармеладов,
Раскольников, Свидригайлов и Порфирий Петрович. Где-то в этом направлении у нас идет. Давайте послушаем еще предложения. Братья Кирсановы, нормально. Дальше
что? «Преступление и наказание» - вот, вот. Что-нибудь из Чехова. «Вишневый сад», пожалуйста. Ну да, «На дне» Сатин…Я думаю, что на самом деле это знают
«На дне» гораздо хуже, чем те произведения, которые мы уже обсуждаем. «Война и мир». Вот «Буратино» это сильно конечно. Анна пишет нам. Ну мы взяли много
из вашего списка. Поехали. Давайте обсудим, это называется. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Евгения. Мне кажется, интересно «Братья Карамазовы» попробовать. Три брата, папа, Смердяков.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Вы думаете, что так в школе хорошо изучали «Братьев Карамазовых», что люди отличат трех братьев.

СЛУШАТЕЛЬ – Иван, Дмитрий…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Я понимаю. По именам я их тоже отличу. И Алеша. Нет у меня в этом уверенности, мне кажется, что мы переносим уже гораздо более позднее прочтение
на то, что в школе. Вот что было там интересного в школе, что мы в школе действительно играли. И думали об этом. А Остап Ибрагимович, я думаю, что нет.
И Чацкий я думаю нет. Я думаю, что гораздо интереснее межу Фамусовым и Молчалиным, Скалозубом и Репетиловым. Вот мне так кажется. Между героями одного
произведения будет праймериз. То есть сначала они выдают главного. От этого произведения, там «клуб знаменитых капитанов». От этого произведения пойдет
один герой. Предположим, мы берем «Вишневый сад». Вот внутри мы проводим передачу. Где рассматривают кандидаты Гаева, Лопатина, Фирс и Пети Трофимова,
например. И дальше мы обсуждаем их жизненный путь, взгляды на жизнь, мир, затем проводим голосование, четвертьфиналы, полуфиналы, финал. И один человек
выходит в следующий тур. Предположим, выйдет отсюда Фирс. Затем мы смотрим «Мертвые души» – Ноздрев, Чичиков, Манилов, Плюшкин. Предположим. Оттуда в результате
тоже выходит тоже один человек, предположим, Плюшкин и дальше Плюшкин встречается с Фирсом и так далее. В результате у нас останется президент. Мы не будем,
Андрей, брать, исторические произведения, вернее исторические личности, которые реально существовали. Петр Первый. Не будет там ни Петра Первого, ни Меньшикова.
Это такое тоже решение. Почему такое решение – потому что такое решение. Вот Таня предлагает «Анну Каренину», мы хотели взять разных писателей. И если
мы взяли «Войну и мир», что мне кажется более интересной историей, то тогда мы не будем брать «Анну Каренину». Вот просто мы сохраняем одного писателя.
Слушаем дальше. Обсуждаем идеи. Да, где и когда это начнется. Когда Евгений Киселев на первой неделе июля уйдет в отпуск, на полтора месяца, по пятницам
в программе «Власть» или вместо программы «Власть, пятница в 20 часов это будет называться программа «Супервласть». Потому что это люди супер, их читают
миллионы. Про них читают миллионы. Причем с неподдельным интересом. Вот там это и будет происходить по пятницам в 20 часов. Где-то со второй недели июля.
Или 2 произведения, или одно, как ляжет. Мы когда с вами сегодня договоримся, так у нас и побежит дальше. Слушаем телефон.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Алексей. Москва.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ – Я бы предложил два произведения «Капитанская дочка» и «Два капитана».

А. ВЕНЕДИКТОВ – Фух. Хорошо. Вот у меня 8 произведений на первой позиции. «Горе от ума», «Ревизор», «Война и мир», «Мертвые души», «Преступление и наказание»,
«Вишневый сад», «Мастер и Маргарита», «Двенадцать стульев». Что заменим на что?

СЛУШАТЕЛЬ – Ну…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Кого выкинем? «Вишневый сад» на что заменим.

СЛУШАТЕЛЬ – Просто я не знаю в «Капитанской дочке» возможно ли набрать четырех героев.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Пугачева мы не возьмем, железно. Как историческую персону. Потому что будет накладываться.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну там от силы еще три…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Да, да. Так что вы предлагаете «Вишневый сад» заменить на «Два капитана» я вас правильно понял?

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Выкинуть «Вишневый сад». Да?

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Понятна ваша точка зрения. Спасибо большое. Сейчас мы этот вопрос решим полудемократическим образом. Пожалуйста, как вы считаете, присылайте
свои sms, что вы хотите больше, «Вишневый сад» или «Два капитана». А мы пока собираем дальше мнения.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Светлана из Москвы. Я хотела бы предложить кандидатуру главный герой романа «Чевенгур»…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Но мне нужно четыре героя мужского пола.

СЛУШАТЕЛЬ – Простите. Я недослушала.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Спасибо. Для начала нам нужно точно знать, что в этом произведении «Чевенгур» четыре персонажа вот этого произведения праймериз. Михаил
пишет: почему бы ни брать не по 4 персонажа, а 4 персонажа одного автора. А почему не брать детские народные сказки. Потому что таковы правила. Для регистрации
кандидатов в президенты есть закон, который приняла ГД. Вот кандидатом в президенты может быть такой-то, такой-то. Вот наша ГД, редакционный совет принял
такой закон. Он может плохой. Он может вам не нравиться. Но он такой. Поэтому давайте не обсуждать уже правила. Правила уже приняты внутри одного произведения.
Вот такая история. Ядвига пишет: «Если вы все уже решили на своем редакционном совете, зачем вы спрашиваете мнение. Вот и играйте между собой в редакции».
Ядвига, играть будут наши слушатели. Вот вы не играйте, если вас не устраивают эти решения. Мы решили параметры, а вы предлагаете кандидатуры. Вы, видимо,
бессильны предложить нам что-то, Ядвига. Значит, вам играть в это не надо. И голосовать вам не надо. Поэтому мы будем делать то, что мы считаем правильным.
А вы будете делать то, что вы считаете правильным. Не будут изменены правила, понимаете, Ядвига. Не тратьте свои деньги на пейджер. «Тихий Дон» Мелихов,
Кошевой, Бунчук, это уже мы до мышей, честно говоря. Я не по поводу «Тихого Дона». Я по поводу персонажей. Слушаем дальше. Нам нужны персонажи, которые
символами являются, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Владимир Александрович, я из Москвы. Я хочу заступиться за Александра Сергеевича Пушкина.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Заступитесь.

СЛУШАТЕЛЬ – Как можно было забыть, по-моему, главного персонажа «Евгения Онегина», характеристика которого…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Кого? Назовите.

СЛУШАТЕЛЬ – Вы сами назовете.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Нет, я называть не буду. Или вы называете или я вас отключаю. Это вы позвонили мне, а не я вам.

СЛУШАТЕЛЬ – Самые честные правила, это первое.

А. ВЕНЕДИКТОВ – И что? И обсуждать его предвыборную программу?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет.

А. ВЕНЕДИКТОВ – А как нет, а если он кандидат, то мы должны обсуждать его предвыборную программу. Ничего мы про дядю не знаем. Я понимаю, что вам хочется
постебаться, но вы отнимаете время и следовательно остаемся на том списке, который кстати сформировали наши слушатели. Понимаете. Постебаться всегда возможно.
Давайте стебаться. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Алексей, Санкт-Петербург. Алексей Алексеевич, мы в данный момент в Москве и коллективным голосованием решили предложить Дубровского.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Давайте.

СЛУШАТЕЛЬ – С мужскими персонажами несколько сложно, но вспомните, когда Троекуров пытался обидеть бедного Дубровского…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Троекуров, Дубровский, дальше?

СЛУШАТЕЛЬ – Дубровский же медведя убил, что в нашей ситуации достаточно большой шанс на выигрыш…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Четыре человека с разными…

СЛУШАТЕЛЬ – В той ситуации мы можем предложить человека, за которого должна была выйти героиня. Князь и второй человек, которого Дубровский со своей шайкой
обнес.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Подождите, а что мы про них знаем, чтобы они были кандидатами?

СЛУШАТЕЛЬ – Мало. Нам очень понравилась идея, что главный герой умудрился убить медведя.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Спасибо большое. Ну мы еще медведя можем внести. Что за проблема. Потом медведя, по-моему, у нас Хуан Карлос где-то прижал на самом деле.
А он испанец. Я имею в виду испанский король. На самом деле это трудно, видите, начинаем привинчивать на всякий случай. Всяких людей. Не получается. Видите,
не так все просто. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Татьяна из Москвы. Вы знаете, а нельзя попробовать «Поднятую целину».

А. ВЕНЕДИКТОВ – Называем.

СЛУШАТЕЛЬ – Нагульнов, Давыдов, Разметнов, и дед Щукарь.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Вместо кого? Отлично.

СЛУШАТЕЛЬ – Вместо кого…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну мы должны заменить это на кого-то.

СЛУШАТЕЛЬ – Давайте вместо «Героя нашего времени».

А. ВЕНЕДИКТОВ – У нас нет «Героя нашего времени», мы не набрали пока.

СЛУШАТЕЛЬ – Тогда вместо «Ревизора».

А. ВЕНЕДИКТОВ – Спасибо большое. Это называется отказать сразу. Да, «Левшу» в школе проходят, в 6-м классе. Вы помните, я не помню. Это уже достаточно,
для того чтобы его не взять. Потому что я весьма средненький, а мы на средненьких рассчитываем. «Два капитана» не годятся, нет в школьной программе в отличие
от «Капитанской дочки». А что вы забыли «Отцов и детей». Мы не забыли. Вместо чего? У нас набор предварительный есть, накидали в первую очередь. Кто первый
позвонил. А теперь я спрашиваю. Онегин, Ленский, Зарецкий, муж Татьяны. Еще раз повторяю, муж Татьяны только в опере. Не все ходят в оперу. «Капитанская
дочка» - мы не набрали. Там Пугачев, а Пугачева мы не берем, не вышел ростом я бы сказал. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Алексей Алексеевич, добрый день. Елена Александровна. Предлагаю произведение Чехова.

А. ВЕНЕДИКТОВ – «Вишневый сад» у нас.

СЛУШАТЕЛЬ – Именно «Дуэль», там как раз…

А. ВЕНЕДИКТОВ – То есть вы предлагаете заменить на «Вишневый сад», потому что я двух Чеховых не дам.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, предлагаю. Потому что это важнейшее произведение. Там есть четыре представителя.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Понятно. И там четыре. Понимаю. Я про «Дуэль» я все хорошо понимаю, я думаю, что надо проголосовать. Есть предложение, обращаюсь к нашим
слушателям. Есть предложение проголосовать на одну минуту, потому что у нас почему-то «Вишневый сад» вылетает. Поскольку «Два капитана» не в школьной программе,
снимается. Или «Вишневый сад» остается, или «Дуэль». Голосование начинается.

ГОЛОСОВАНИЕ

А. ВЕНЕДИКТОВ – То, что лучше помните, что вам кажется интереснее. Напомню, пока что у нас лидирует «Горе от ума», «Ревизор», «Война и мир», «Мертвые души»,
«Преступление и наказание», «Мастер и Маргарита», «Двенадцать стульев». И вот «Вишневый сад» сейчас поставлен на голосование. Когда Чехов вытесняет Чехова,
я понимаю. Он его, кстати, и не вытесняет, судя по всему. 61,4% - «Вишневый сад», 38,6% - «Дуэль». Вопрос снят. Все достаточно просто. Решили вы, Ядвига,
которая не голосовала, как всегда, потому что видимо, плохо знает литературу, там бывает, ничего, у нас многие плохо знают литературу. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Владимир. А что если взять произведение «Один день из жизни Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ».

А. ВЕНЕДИКТОВ – «Архипелаг», по-моему, в школе не изучается. «Один день Ивана Денисовича» давайте называйте персонажей.

СЛУШАТЕЛЬ – Не припомню.

А. ВЕНЕДИКТОВ – А вот это и есть проблема. Владимир, все было бы возможно, спасибо большое за звонок, но все было бы возможно, если бы так с налету припоминались
и персонажи. Для всех одинаково. То здесь даже вы предлагающий, конечно, они есть, не припомнит. Вот так не припомню. У нас было еще одно предложение,
очень много. Почему 8 произведений, спрашивают меня. 8 произведений, потому что дальше нам надо будет идти по системе олимпийской и соответственно выходит
8 человек, они между собой – 4, между собой – 2, между собой – 1. Потому 8 произведений. Потому что следующее число уже 16, но это мы просто не потянем.
Я могу сказать точно. У нас «Отцы и дети» единственное, где проблема действительно. Я тут согласился бы с нашими слушателями, что «Отцы и дети» надо бы
туда ввести девятым произведением, но пока я плохо понимаю, как это сделать. Вместо чего. Но мы пока слушаем дальше звонки.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Александр, Москва. Я хотел предложить 16 произведений.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Не потянем.

СЛУШАТЕЛЬ – И не уверен, что «Гаврилиада» входит в школьную программу. Там есть 4 персонажа.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Это я знаю очень хорошо. Я бы сказал спасибо, Александр, наизусть, но поскольку сейчас с вами светлое время суток, мы их цитировать не будем.
Тем более если говорить об архангелах, можно считать, что они исторические персонажи, поэтому мы их не можем вводить, я бы сказал так. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Мурат Давыдович. «Кому на Руси жить хорошо». Самое хорошее произведение.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Да, Некрасов это хорошо. В списке у нас таких в резервных пока «Отцы и дети» и «Кому на Руси жить хорошо». Там действительно можно найти
4 персонажа. Но я спросил, зря его отключил, что с налету это получилось бы. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Любовь Константиновна.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Да, вы что бы предложили, Любовь Константиновна?

СЛУШАТЕЛЬ – Я хочу напомнить, «тяжелый сплетник, старый плут, обжора, взяточник и шут» из «Евгения Онегина».

А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну и что? Что мы можем об этом человеке сказать?

СЛУШАТЕЛЬ – А он не напоминает вам…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Нет, а не нужно никого напоминать. Я считаю, что главный персонаж должен быть сам по себе. И президент России должен быть уникальным человеком.
Поэтому я не ищу, чтобы кто-то кого-то напоминал. Следующий звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Вячеслав. По-моему, наше любимое произведение «Собачье сердце»…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Хотелось бы вспомнить, идет ли оно в школе.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, мои дети читали.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Спасибо. Точно попадает? Обманываете, чай.

СЛУШАТЕЛЬ – И «ГУЛАГ» кстати тоже.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Нет, да ладно вам, ГУЛАГ в школьной программе. Я могу допустить, что это факультативно и в каких-то спецшколах. Значит у нас «Отцы и дети»,
дальше «Собачье сердце» из явных, «Кому на Руси жить хорошо», уже три таких очевидных историй дополнительных, которые надо будет придумывать, как их монтировать.
Пошли дальше. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Маргарита.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Да, вы что нам предложите?

СЛУШАТЕЛЬ – Алексей Алексеевич, мне кажется, несправедливо забыт Островский.

А. ВЕНЕДИКТОВ – А что?

СЛУШАТЕЛЬ – «Бесприданница».

А. ВЕНЕДИКТОВ – По-моему, там только «Гроза» изучается в школе.

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, я учитель литературы.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Извините, виноват. Потому что я изучал естественно. Называйте четыре персонажа.

СЛУШАТЕЛЬ – Называю. Паратов, Кнуров, Вожеватов, Карандышев.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну да. Я согласился бы про Островского. «Бесприданница» четвертое произведение. У меня их 12 уже. Это все нам думать вместе с Ядвигой. Слушаем
дальше. Вот коллективный разум. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день, Алексей Алексеевич. Меня зовут Сергей. Мне кажется, вы нас немножко обманываете…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Я вас всегда обманываю. Почему немножко. Во-первых, я вас обманываю множко. Во-вторых, вы мне сейчас объясните, в чем немножко.

СЛУШАТЕЛЬ – У «Ревизора» и «Мертвых душ» один автор. А нельзя два произведения одного автора.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Точно, да.

СЛУШАТЕЛЬ – Поэтому я предлагаю «Отцы и дети».

А. ВЕНЕДИКТОВ – Да, понял я вас. Спасибо, действительно. Правильно. Вот видите даже коллективный маленький разум, я имею в виду наш, он как бы пропустил
эту историю. Или надо разрешать два автора или оставлять. Потому что очень жалко выгонять и «Ревизора» и «Мертвые души». Но, тем не менее, если мы по-прежнему
остаемся на той позиции, значит, кого-то надо будет выгнать. Вакансия освободилась. Алло. Здравствуйте. Привет, Вася это называется. Человек позвонил,
чего дозванивался, непонятно.

СЛУШАТЕЛЬ – Алексей Алексеевич, здравствуйте. Это Игорь Алексеевич из Коньково звонит. Я внимательно слушаю вашу программу.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Чего предлагаете?

СЛУШАТЕЛЬ – Тургенева «Муму». Герасима.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Четыре должно быть мужских персонажа.

СЛУШАТЕЛЬ – Никто не назвал.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну вот.

СЛУШАТЕЛЬ – А можно вопрос к вам?

А. ВЕНЕДИКТОВ – Попробуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Вы в Лужниках были в воскресенье…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Все, спасибо, это извините меня в «Без посредников» в 18 часов. Ну чего я в Лужниках был. Мало ли где я был. Алло. Здравствуйте. Или не
был.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Наталья, Москва.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Если вы скажите, что вы учитель литературы, я вас придушу.

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, я мама Тимура, поэтому предлагаю произведение Гайдара «Тимур и его команда».

А. ВЕНЕДИКТОВ – А он остался в программе?

СЛУШАТЕЛЬ – Остался. 6-й класс, прям в списке литературы на лето.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Застрелиться. Это просто столько новых произведений, сколько мы пропустили. Спасибо большое. Значит, что у нас остается. Еще раз повторю,
что у нас было в конце и что у нас происходит. У нас было «Горе от ума», «Ревизор», «Война и мир», «Мертвые души», «Преступление и наказание», «Вишневый
сад», «Мастер и Маргарита», «Двенадцать стульев», причем нам сделали замечание, что у нас два Гоголя. Дальше у нас «Отцы и дети», «Кому на Руси жить хорошо»,
«Тимур и его команда», «Бесприданница», что-то я еще потерял. Сейчас напомнят, наверное. Еще звоночек. Алло. Жалко времени.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Слава.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Что вы предложите?

СЛУШАТЕЛЬ – Наверное, забытое «Былины» русских народных…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Нет, мы решили это не брать. Мы обсуждали, честно говоря, мы решили не брать. Между Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Микулой Селяниновичем
и богатырем Святогором мы говорили, что еще Змей Горыныч был такой или Тугарин-Змеевич, но это мы уже уходим реально в стеб. Слушаю дальше. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Ирина.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Да. Ирина, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ – У меня два предложения. Первое – заменить вместо «Двенадцати стульев» взять «Золотой теленок».

А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну а какая разница в этом смысле?

СЛУШАТЕЛЬ – Там персонажи более близкие…

А. ВЕНЕДИКТОВ – А вы что считаете, Киса Воробьянинов или отец Федор далек? А уж Лоханкин? А уж…

СЛУШАТЕЛЬ – Более близок «Золотой теленок».

А. ВЕНЕДИКТОВ – Хорошо, я записал.

СЛУШАТЕЛЬ – И второе предложение, «Преступление и наказание» не брать все-таки Порфирия Петровича.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Здрасьте вам, пожалуйста, а кого?

СЛУШАТЕЛЬ – А Мармеладов…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Свидригайлов, Раскольников…

СЛУШАТЕЛЬ – И Разумихин.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Почему не брать Порфирия Петровича-то? Чем плохой кандидат? Со своей позицией.

СЛУШАТЕЛЬ – Более хрестоматийный…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Нет, вы знаете, мы же еще выбираем, чтобы люд могли что-то сказать о его взглядах на жизнь. У Порфирия Петровича очень четкая система власти
отношения власти и общества. И мне кажется, что это такой готовый кандидат. Разумихин тоже неплохо, но Порфирия Петровича-то за что. Уж скорее Мармеладова
тогда.

СЛУШАТЕЛЬ – Тогда скорее Раскольникова.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну, может быть и Раскольникова снять. Спасибо большое. Я как раз был противником, но остался, к сожалению, в меньшинстве в своей команде,
чтобы называть не главных героев, таких как Хлестаков, мне удалось выбить Чацкого и Остапа Бендера. Но коллеги настояли на Хлестакове и Безухове. Можно
сказать, что Безухов не главный герой, но тем не менее. И удалось отбить Воланда. Поэтому такая у нас история. Что ж у меня тут такое красивое записано
«Отцы и дети» а дальше что у меня было записано? «Бесприданница», «Кому на Руси жить хорошо», «Тимур и его команда». Ира Меркулова, ты бы что взяла? «Золотой
теленок» или «Двенадцать стульев»? С собой на необитаемый остров. Один книг.

И. МЕРКУЛОВА – Конечно «Золотой теленок».

А. ВЕНЕДИКТОВ – Вот такие у нас сотрудники. Хорошо. Спасибо большое. Мы с вами встретимся в 18 часов в передаче «Без посредников», как правильно говорил
Сергей Александровичем Бунтман: иди и думай. Я пошел думать. Всем спасибо. Ядвига, отдельный поцелуй нежный в щечку и вылетел в окно.

Полная версия

Copyright © 2004 - 2006
Радиостанция «Эхо Москвы»


В избранное