← Март 2017 → | ||||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://snob.ru/
Открыта:
20-05-2015
Статистика
0 за неделю
Медведев подал декларацию о доходах
Медведев подал декларацию о доходах 2017-03-31 20:21 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) Также декларации подготовили все остальные члены российского правительства. Их проверят и опубликуют на сайте правительства в течение месяца. По закону, чиновники должны представлять декларации о своих доходах, а также о доходах супругов и несовершеннолетних детей ежегодно до 1 апреля. В 2015 году Медведев задекларировал почти 8,8 миллиона рублей доходов. В марте Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального опубликовал расследование, согласно которому реальные доходы Медведева на протяжении многих лет в разы превышают официальные. Навальный утверждает, что премьер берет взятки у олигархов, в том числе, в виде подарков и кредитов государственных банков. При этом «неофициальные доходы» Медведева оформляют на благотворительные фоны, которыми руководят друзья и родственники политика, говорится в расследовании ФБК. Таким образом, согласно расследованию, премьер-министру принадлежат многомиллиардные активы, включая дворцы, поместья, яхты и доли в бизнесе. Российское руководство, включая самого Медведева, никак не прокомментировало расследование Навального. Это послужило поводом для многотысячных митингов против коррупции, которые прошли по всей стране 26 марта. На них задержали несколько тысяч человек. Медведев снова никак не отреагировал, а президент России Владимир Путин прокомментировал акции протеста только четыре дня спустя. Американские астронавты потеряли важную деталь в открытом космосе 2017-03-31 19:17 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) 57-летняя астронавт Пегги Уинстон, которая считается самой опытной женщиной-астронавтом, сообщила команде наземного управления, что сумка с деталями полутораметрового участка щита «уплыла» от нее днем 30 марта. К этому времени Уинстон и 49-летний командир станции Шейн Кимбро провели около трех из шести с половиной запланированных часов в открытом космосе. Астронавты должны были подготовить стыковочный порт для будущих космических такси, а также выполнить другую работу по обслуживанию станции. Они установили три уцелевших участка защитного экрана. Вместо четвертого Уинстон и Кимбро поставили временную защиту над стыковочным портом — именно туда должен был встать потерянный участок. В Национальном агентстве по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA) сообщили, что потерянная восьмикилограммовая сумка не представляет опасности для станции, которая стоит 100 миллиардов долларов и летит по орбите на высоте около 400 километров от Земли. Временный участок экрана не способен полностью заменить потерянный щит, но сможет защитить МКС от ударов и обеспечить станции тепловую защиту. Космонавты иногда теряют мелкие предметы во время выходов в открытый космос — например, гайки и винты. Крупные объекты «уплывают» редко. В последний раз такое было в 2008 году: от космонавта улетела сумка с инструментами, пока он пытался наладить застрявшую солнечную панель. Потерянный 30 марта щит, в конце концов, войдет в атмосферу Земли и сгорит, предварительно собрав на себе больше 20 тысяч крупных объектов космического мусора. Плющенко завершил карьеру 2017-03-31 18:07 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) Это решение спортсмен принял еще в прошлом году. «Год назад, когда мне прооперировали шейный отдел. Подумал, что уже достаточно. Я смотрю, как выросла молодежь, как выросло мужское фигурное катание. С молодежью невозможно сейчас соревноваться», — объяснил Плющенко. «У меня было 15 операций, выступать на пятой Олимпиаде — сложно. Я уже наелся. Раньше я рвался на лед, хотел доказать, что в мужском фигурном катании можно кататься долго. Что все не так, как раньше: 20-21 год — и ушли кататься в шоу. А можно кататься и в 30-32. Вижу, что сегодня на чемпионате мира катаются ребята моего возраста. Какую-то лепту я внес в фигурное катание, поменял стереотипы и очень горжусь этим», — добавил спортсмен. Вице-премьер России и бывший министр спорта Виталий Мутко поблагодарил Плющенко за служение спорту. «Когда такие люди завершают карьеру, становится грустно, но я надеюсь, что он продолжит развивать спорт, продвигать фигурное катание», — сказал Мутко. На Олимпиаде 2006 года в Турине Плющенко выиграл золото в одиночном катании, а на Играх-2014 в Сочи стал победителем в командных соревнованиях. В Сочи он также собирался выступить в одиночном катании, но из-за травмы спины снялся с турнира за несколько минут до начала. В этот же день Плющенко объявил о завершении спортивной карьеры, но вскоре допустил, что может выступить на пятой для себя Олимпиаде. Пользователь взломал новый Samsung Galaxy S8 фотографией 2017-03-31 17:02 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) В пятницу, 31 марта, видео заметило издание Gizmodo. Marcianotech использовал демонстрационный смартфон, который Samsung представил журналистам на конференции Unpacked 2017. Новый гаджет «умеет» распознавать лица. Marcianotech настроил смартфон на разблокировку своим лицом, а затем «показал» ему свое же фото на другом телефоне — гаджет разблокировался. Это значит, что Galaxy S8 сможет разблокировать любой, у кого есть фото его владельца. Ютуб-канал iDeviceHelp вырезал часть с разблокировкой из трансляции Marcianotech и опубликовал короткий обзор. В оригинальном видео эпизод с разблокировкой происходит на девятой минуте. Samsung может успеть усовершенствовать программное обеспечение устройства до начала продаж. Но ошибка в презентационных версиях смартфона вызывает сомнения в продуктах компании, отмечает Gizmogo. Samsung представила флагманские Galaxy S8 и S8+ 29 марта. Владельцы новых гаджетов смогут разблокировать их не только лицом, но отпечатками пальцев. Смартфоны поступят в продажу в конце апреля 2017 года. Платон Беседин: Власти заботятся о детях Сирии и Донбасса, но игнорируют наших 2017-03-31 16:51 dear.editor@snob.ru (Платон Беседин) Меня поразила история детского интерната в Иркутской области. В августе прошлого года там от дизентерии умерли дети. Причиной этой эпидемии назвали плохие санитарные условия из-за чудовищного недофинансирования. Воспитателей сократили и заменили санитарками с зарплатой 6 тысяч рублей. Число работников уменьшилось, а число детей увеличилось. На 100 детей приходился один педиатр, на 120 — одна медсестра. Бюджетных денег не хватало ни на памперсы, ни на лекарства — их приходилось приобретать на личные деньги персонала. Не отыскали денег и на белковые препараты, из-за чего во многом и развивались кишечные заболевания, от которых умирали дети. Удивительно — и это гадкое удивление, — что происходит подобное в стране, где миллиарды долларов сливаются, к примеру, в воронку «Зенит-Арены»; где директор «Почты России» выписывает себе ежегодную премию в сто миллионов рублей, а бухгалтер симферопольской больницы имени Семашко назначает себе ежемесячный оклад в полмиллиона рублей. В стране, где сливающиеся нефтегазовые деньги принадлежат, согласно Конституции, народу, в том числе и умирающим детям. Но «Зенит-Арена» — на виду, ее оценят, а вот дети умирают в тишине и темноте. Еще больше меня поражает то, что, за исключением редких сообщений в СМИ, подобные истории не получают ни должной огласки, ни развития. Того, что принято называть общественным резонансом, не случается. Словно и нет умирающих детей. Но история детского дома в Иркутской области не единственная. Похожие случаи зарегистрированы в Кемеровской, Свердловской областях, в Мысках — десятки примеров, а еще больше тех, о которых мы не услышали. И вряд ли услышим. И так же удивительно, до омерзения, что власти об этом молчат и заикнуться боятся. Так же, как трусливо смолчали и о произошедшем 26 марта 2017 года. Я наблюдал за медиа в эти дни, ждал реакции властей, но дождался лишь странноватых отписок из СК и МВД. Вышедших на антикоррупционные митинги детей решили не замечать. Как и детей, умирающих от дизентерии, истощения в детских домах. И это звенья одной цепи. Только через 4 дня президент, посетив Арктику, наконец дал короткий комментарий о событиях 26 марта.
Зато нас с утра до вечера кормят одними и теми же историями об Украине. С одними и теми же персонажами. И всем хорошо. Не это ли царство макабра? Если бы Украины не было, то ее, конечно, стоило бы выдумать. Со всеми войнами и конфликтами. Потому что без Украины российское общество сошло бы с ума. У него бы не нашлось места, куда можно сбросить агрессию и разочарование жизнью. Всегда, а сейчас особенно, необходима точка приложения ненависти, козел отпущения, манекен, подобный тому, что ставят в офисах для избиения. Ударил — выплеснул ярость. Но ошибка — думать, будто 26 марта уже рвануло. Нет, это не так. И борьба с коррупцией, и протест против Медведева стали лишь поводом. Для тех, кто вышел на протесты, Димон едва ли не ближе всех остальных, кто во власти. И не надо думать, будто все эти молодые ребята всерьез обеспокоены коррумпированностью властей. Наоборот, многие из них сами хотят стать если не Димонами, то хотя бы Димончиками. Не будь фильма Навального — отыскался бы иной повод. Антикоррупционная борьба не стоит во главе угла даже у тех СМИ, которые находятся на соответствующей стороне баррикад: постепенно они сводят все в иную плоскость — в тоталитаризм, в притеснения. В общем, старая песня о главном. На улицы людей вывел раскол гораздо более системный, раскол идеологический и экзистенциальный. Потому что речь идет не о благах, а об идеях, ценностях и даже, если угодно, о святынях. Возможно, я буду слишком высокопарен, но это своего рода раскол церкви, подобный тому, что случился в 1054 году. Великий раскол. Глобальное непонимание. Когда внутри государства, по сути, существуют несколько разных — прежде всего идеологически и ценностно — государств. Славянофилы и западники, патриоты и либералы — маркируйте, как хотите, но подобное разделение окончательно материализовалось. У Достоевского есть такая фраза: «Мое сердце жаждет святынь, потому что я так создан, что не могу жить без святынь, но все же я хотел бы святынь хоть капельку посвятее; не то стоит ли им поклоняться?» Так вот, при вполне практичном подходе ребят, что выходят на улицы, — они так или иначе жаждут святынь. И скрепами, и патриотизмом их не вдохновишь.
Молчание власти в таком случае — это серьезная ошибка, которая со временем может стать фатальной. Историями про фашистов на Украине и про козни Запада призывать к порядку внутри собственной страны будет все сложнее. Я бы сказал — самоубийственнее. Самое глупое, что можно сделать сейчас, — это использовать заезженные пропагандистские лекала. Тех, кто выходит на улицы, они не спасут. Но не спасут они и тех, кто их бестолково использует. Даже если власть решится на силовое подавление протестов, которые, несомненно, будут продолжаться, это лишь усугубит ситуацию. Я знаю это по Украине. Нам так любят рассказывать о долларовых печеньках и наркотических чаях на Евромайдане, но на самом деле там был куда более сильный наркотик — идея, вера в то дело, которое необходимо совершить. Меня эта идея не привлекала, но не брать ее в расчет было невозможно. Вот и сейчас в России нужно нечто большее, нежели приговоренная Украина и спасенная Сирия. Для молодежи это не работает. Правильная ли это молодежь или нет — другой вопрос, но это наша молодежь. Сделать вид, что ее нет, нельзя. С ней необходимо вести диалог, внятный, открытый, а не выставлять их кучкой маргиналов, вывертом истории. Спасение донбасских, сирийских детей — это правильно. Но пришло время заняться и своими детьми. Спасти их и заодно себя. Вот только молчанием этого не сделаешь. Саша Щипин: Головокружение от доспехов, или О чем пытается вспомнить Скарлет Йоханссон 2017-03-31 16:25 dear.editor@snob.ru (Саша Щипин) Руперт Сандерс прекрасно знал, во что ввязывается. Нельзя снять ремейк одного из самых известных аниме в истории и не вызвать на себя огонь критики со стороны поклонников оригинала — просто без шансов. Среди тех, кто придет в зрительный зал, будут, конечно, разные люди: одним понравился предыдущий фильм этого режиссера, «Белоснежка и охотник» (а больше полнометражных картин у него и нет), другим захочется посмотреть на Скарлетт Йоханссон (нет, она не голая, это костюм такой), третьи просто любят, чтобы мрачное помоечное будущее и слава роботам (продолжение «Бегущего по лезвию» выйдет только через полгода). Однако новый «Призрак в доспехах» все равно обречен на сравнение с оригиналом — и сравнение это по большей части не в пользу ремейка. То есть фильм, конечно, невероятно красив — для этого, собственно, и приглашали Сандерса, в свое время превратившего восемьсот четырнадцатую экранизацию «Белоснежки» в сплошное визуальное наслаждение. Мегаполис с голографическими рекламами — огромные, высотой с дом, фигуры кажутся богами и настоящими хозяевами города, — дождь из осколков, робогейши, которые выворачиваются наизнанку и становятся большими смертоносными насекомыми, в конце концов, Скарлетт Йоханссон (хотя жалко, конечно, что костюм). Эпизод, когда персонаж Майкла Питта берет в руки кусочек ее искусственного лица и смотрит на него с бессильной нежностью киборга-калеки — вообще одна из сильнейших эротических сцен в кино последних лет. Проблема, однако, в том, что аниме 1995 года было фильмом не только грустным, красивым и жестоким, но и философским. Теории, которые через своих героев пытались поведать миру сначала автор манги Масамуне Сиро, а потом и режиссер Мамору Осии, страшно тормозили сюжет и портили диалоги, но придавали картине странное и несколько заикающееся обаяние.
Зато из оригинала становилось понятно, что русский перевод названия «Ghost in the shell» — очень неточный. И «ghost» — не призрак, и «shell» — не совсем доспехи. Речь идет о том, что мы обычно называем душой: она может зародиться, как в живой, так и в неживой материи, после чего ее можно переписывать из органического тела в искусственное и обратно. Над вытекающими отсюда проблемами и размышляет героиня аниме, чья душа оказалась в кибернетической оболочке: Мотоко Кусанаги пытается понять, что такое человек, и задается вопросом, была ли она когда-нибудь живой или ее «призрак» сам по себе зародился в созданных учеными «доспехах». При этом, если в процессе переноса души в другое тело, происходит технический сбой, «призрак» может сильно и необратимо пострадать. И кажется, именно это случилось с японским фильмом, чей дух Руперт Сандерс пересадил в красивую и дорогую голливудскую оболочку. В его картине Мира Киллиан (ближе к финалу станет понятно, почему героиня Йоханссон носит другое имя) в редких перерывах между сражениями с киберпреступниками не столько задается экзистенциальными вопросами, сколько пытается вспомнить прошлое, от которого остались лишь похожие на дежавю обрывки. Из-за этого фильм похож не столько на оригинал Осии, сколько на «Робокопа» или «Универсального солдата».
Обычно Сандерсу любят адресовать упреки идеологического характера. «Белоснежка и охотник» в свое время вызвала возмущение из-за того, что гномов у него играли не карлики, а актеры нормального роста. В случае с «Призраком в доспехах» его еще на стадии кастинга начали обвинять в «отбеливании» — на главную роль, предназначенную вроде бы для японки, режиссер пригласил белокурую Скарлетт. Претензия, конечно, странная, особенно если учесть, что «отбеливанием» персонажей занимаются прежде всего сами японские художники, делающие своих героев похожими больше на европейцев, чем на азиатов. На самом деле, критиковать Сандерса нужно совсем за другое — за то, как он обращается с мечтами о будущем и страхами перед тем, что должно случиться. Впрочем, даже это, кажется, не вина режиссера. По крайней мере, не его одного. Если сравнивать свежий «Призрак» с классическим аниме, становится ясно: недостатки фильма связаны с тем, что мы перестали интересоваться будущим. В каком-то смысле человечество давно его пережило и — с некоторыми осложнениями — им переболело. К концу 1970-х нам обещали полеты в космос по профсоюзным путевкам, к 80-му году — коммунизм. И пусть ничто из этого не было выполнено, все воображаемое будущее давно стало прошлым. Уже неинтересно. История не то чтобы прекратила свое течение, однако ее русло теперь кажется нам вечным и неизменным. На ее пути может вдруг возникнуть препятствие вроде эпидемии или природной катастрофы, но тогда она просто разольется болотцем, где заведутся мутанты и зомби, или повернет вспять, в дикость и средневековье.
Будущее — это такое же настоящее, только с восьмым айфоном. Все те же террористы, те же алчные корпорации и те же подростки, которым заламывают руки и выдают вещества, чтобы самостоятельно стирать себе память. Человек не станет другим, у него не появится новых проблем, и кого, действительно, волнует, снятся ли андроидам электроовцы? Поэтому женщина-киборг не мучается философскими вопросами, пытаясь всего лишь воскресить заблокированные воспоминания. Поэтому фантасты, вместо того, чтобы придумывать будущее, пишут гигабайты книг про «попаданцев» — героев, которые отправляются в прошлое, чтобы его изменить. И именно поэтому мы любим жаловаться на фальсификацию истории, но ничего не делаем, чтобы предотвратить мумификацию будущего. Вечно жить настоящим — это невыносимо. Крупнейшим инвестором в экономику Крыма назвали «КрымТЭЦ» 2017-03-31 16:12 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) 63 процента акций «КрымТЭЦ» принадлежат «Южной энергетической компании», 37 процентов — Минимущества Крыма, сообщила пресс-секретарь «КрымТЭЦ» Татьяна Югош. «Южной энергетической компанией» и владеет Нидзельский, который был замминистра энергетики в 1994-2004 годах. По данным канала, «КрымТЭЦ» — один из крупнейших инвесторов в крымскую экономику. В апреле 2015 года компания заключила с правительством три инвестиционных соглашения на общую сумму более 31 миллиарда рублей: о реконструкции всех трех крымских ТЭЦ — в Симферополе, Керчи и Саках, в том числе о модернизации 11 газотурбинных установок. Таким образом, у «КрымТЭЦ» три станции на полуострове, на компанию приходится 80 процентов от мощности традиционных источников. В 2015 году выручка фирмы составила около 2,4 миллиарда рублей. Время астрологов и неудачников. 2017 год глазами Станислава Белковского 2017-03-31 16:03 dear.editor@snob.ru (Павел Макеев) В своей лекции политический публицист, постоянный автор «Сноба» Станислав Белковский затронет такие темы:
Кроме всего прочего, лектор прочитает отрывки из своей новой (в соавторстве с Н. В. Гоголем) пьесы «Записки [русского] сумасшедшего». Приходите, будет интересно! 24 апреля Начало в 19.00 Шоколадный лофт на «Красном Октябре», Берсеневская наб., д. 8, стр. 1 Купить билет на лекцию можно тут. Участники проекта «Сноб» могут зарегистрироваться, перейдя по ссылке ниже: Хочу пойти Во Франции сообщили о попытке Ле Пен взять кредит в российском банке 2017-03-31 15:46 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Mediapart получил два внутренних документа «Национального фронта». В первом, протоколе с собрания руководства партии, говорилось о планах взять в кредит у «Стратегии» 3 миллиона евро по ставке 6 процентов годовых. Второй документ — соглашение о передаче Ле Пен 3 миллионов евро на «расходы в рамках президентской кампании». Портал также отметил, что в 2014 году «Национальный фронт» получил в российских банках кредиты на 11 миллионов евро. Деньги были получены, в частности, у Первого Чешско-Российского банка, который в прошлом году признали банкротом. По данным «Банки.ру», банк «Стратегия» лишили лицензии в июле 2016 года. Казначей партии Валлеран де Сен-Жюст назвал публикацию Mediapart «некорректным поступком и глупостью». «Это некорректно и глупо: украденные документы никак не подтверждают, что был третий кредит. Впрочем, не было ни второго, ни третьего кредитов», — сказал Сен-Жюст. Ле Пен говорила, что французские банки не дают ей кредиты, и ей приходится искать деньги за рубежом. Она подтвердила, что ее партия взяла кредит в одном из российских банков, но опровергла информацию о том, что брала деньги у правительства России. Зампредседателя «Нацфронта» Флориан Филиппо заявлял, что организаторы предвыборной кампании Ле Пен не будут искать финансирование в российских банках и что у партии «есть некоторые варианты за рубежом, но это будет не Россия». Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков утверждал, что Россия тщательно избегает действий, которые можно было бы трактовать как вмешательство в избирательные процессы других стран. 24 марта Ле Пен прилетела в Москву и встретилась с президентом Владимиром Путиным и российскими депутатами. После встречи Песков сказал, что политики не обсуждали финансирование предвыборной кампании Ле Пен. Кандидат сообщила о том же. Выборы президента Франции пройдут в два тура, 23 апреля и 7 мая 2017 года. Марин Ле Пен составляет серьезную конкуренцию в первом туре бывшему министру экономики Эммануэлю Макрону. Алексей Павперов: Русский рэп как детонатор революции 2017-03-31 14:04 dear.editor@snob.ru (Алексей Павперов) Все спрашивают, почему подростки вышли на митинг против коррупции. Интересно вспомнить, что самым популярным музыкальным альбомом «Вконтакте» в 2015–2016 годах был «Горгород» Оксимирона — мощное политическое высказывание с концептуальной историей о продавшемся литераторе, который оказался втянут в силовую борьбу против развращенного и всесильного Мэра. Под конец 2015 года Оксимирон был приглашен на шоу Ивана Урганта, где исполнил свой главный хит «Там, где нас нет» и перекрестил камеру на строчках о разврате со стороны священника. Затем провел аншлаговые концерты в столицах. До этого Мирон прославился как главный баттл-рэпер страны, версус-выпуски с его участием посмотрели все, у кого есть интернет и аккаунты в соцсетях. Затем собрал «Сибур-арену». В 2017 году он собирается выступить в Ледовом дворце и «Олимпийском», билеты уже поступили в продажу. Разумеется, еще до Мирона в русском рэпе были известные политические треки. Например, «Солнца не видно» Басты или недавняя песня «Касты» «Они». Децл выпустил «Пробки, стройка, грязь» в 2015-м, тем самым создав наиболее громкий и позитивный инфоповод за последние десять лет своей карьеры — люди приходили в комментарии на YouTube, хвалили песню и удивлялись, что он все еще записывает музыку (после этого был унизительный для самого Децла суд с Бастой из-за «лоха» в твиттере и невнятный реггей-альбом). В том же году Noize MC совместно с группой Atlantida Project презентовал энергичный трек «Иордан», поэтичный рассказ о «голом короле», который развязал бессмысленную войну и объясняет все проблемы своего народа происками врагов. Клип на песню был снят в формате апокалиптической притчи в духе «Дороги» Кормака Маккарти, вплетенные в текст приветствия на арабском и иврите не оставляли сомнений в пацифистской направленности лирики. Но все эти заходы на территорию политики вчистую проигрывают «Горгороду» — настолько успешной, цельной, по-хорошему злой, безупречно попадающей в ситуацию и целевую аудиторию работы еще не было. Обычно околополитические треки в русском рэпе сводятся к констатации ситуации, витеватым аллюзиям или упаднической критике, призывам не терять человеческое достоинство и продолжать делать свое дело. На подобном фоне Оксимирон выглядит настоящим революционером. Он собственным примером, пускай и в формате концептуального альбома, призывает слушателя к действию. Он помещает живых убедительных персонажей внутрь сквозной многомерной истории с мастерски выстроенной драматургией. Здесь можно говорить сразу обо всем — мощной протестной заряженности, живой энергетике, успешном эксперименте со сторителлингом, очевидном творческом успехе. Всем остальным не удалось пробудить молодежь — оказались слишком пассивны, предсказуемы, сложноустроенны, несерьезны, да и задачи такой никогда не было. У Оксимирона это получилось. Рэперы вообще к политике не очень. Скриптонит на дне притона. ATL рисует картинки космических битв и галлюциногенного апокалипсиса. Фараон и его формация Young Russia занимаются психоделическим эмо-рэпом, у них совсем другая повестка. «Каспийский груз» эксплуатируют околокриминальную романтику. Гуфу и остальным тема не очень интересна. В лучшем случае она звучит где-то на фоне или пролезает скрипящей декорацией в какой-нибудь «социальный» трек, причем скрип этот давно известный, привычный, у разных артистов звучит он, как правило, одинаково. На выходе получаются черно-белые клипы о падиках, ментах, бедности и несправедливости — уже выходящий из моды канонический жанр, потому что звучит он как заезженная пластинка. Про модного сейчас артиста Хаски нужно сказать отдельно. Свой первый и, возможно, наиболее хлесткий политический текст он выпустил в свет еще в октябре 2011 года (за два месяца до первых массовых протестов против фальсификаций на выборах). Название трека совпадало с датой рождения Владимира Путина. Довольно виртуозно переплетая строчки, Хаски рассказывал о праздничном пиршестве сюзерена посреди утопающей в хаосе, нищете и беззаконии страны. В 2013 году Хаски выпустил депрессивный и откровенно политический альбом с говорящим названием «сбчь жзнь», где острая социальная критика соседствовала с откровениями вышедшего на площадь человека. За ним последовал более абстрактный и рефлексивный лонгплей «Автопортреты», который вышел в 2015 году с обложкой в виде рисунка мочой на снегу. Уже в 2016 году и позже были выпущены песни, которые сделали Хаски знаменитым, своего рода зарисовки катастрофы внутренней и внешней обреченности — «Черным-черно», «Пуля-дура», «Панелька». Хаски уверенно играет на архетипах русской культуры, манипулирует ими в контексте вязкой и хтонической атмосферы, которая и является благодатной почвой для его упаднических и лютых историй. Это лихая музыка делирия, деградации и разложения — как в окружающем мире, так и внутри, но политического содержания в ней нет. Наоборот, от прямых политических высказываний Хаски постепенно развивался в сторону жутковатого неуютного марева, абстрактного экзистенциального бэд-трипа, где вперед небезопасных веществ по венам бегут впечатления от «поездок по России» и «врастания в панельку». Если начать всматриваться в биографию Хаски, выяснится, что талантливые обличительные исповеди артист совмещает с агрессивными патриотическими ультиматумами в компании Захара Прилепина и фешенебельными съемками для журнала GQ. Можно подумать, что это своего рода стратегия — в любой тусовке быть неудобным. Сначала спеть про ад закрепощенного государства, чуть позже требовать расправы над новой волной эмиграции. Но есть объяснения и более простые — например, банальная неразборчивость и наивность все еще молодого артиста. Выходец из Бурятии, Хаски был вынужден бороться за выживание в полной противоречий Москве. Может быть, в какой-то момент он сам стал жертвой этих противоречий, или же просто неровно переживает свалившуюся на него славу. Так что романтизировать неровности биографии Хаски, наверное, не стоит. Если посмотреть на другую сторону — там есть милитаристский хит Рэм Дигги «На Юг» — мощная песня, но комментаторы до сих пор не могут договориться, о каком вооруженном конфликте идет речь. Формация 25/17 изначально прославилась благодаря своей ярко выраженной патриотичности — с нулевых годов эта тема активно монополизировалась государством наравне с культом победы. Провести здесь четкие границы бывает сложно, впрочем, заигрывания с правыми идеями, совместные треки с рокером-националистом Константином Кинчевым и одиозным рэпером Мишей Маваши не делают 25/17 пособниками режима. Тем более что за последние несколько лет риторика коллектива несколько смягчилась. «Думай своей головой» — примерно так сейчас можно сформулировать их кредо. Посвященная революции на Украине песня носит скорее примирительный характер, а несколько других треков группы были признаны в России экстремистскими. Рома Жиган — первый рэпер, выступивший перед Путиным еще в 2009 году на шоу «Битва за респект — 3», — с тех пор успел отсидеть за разбой (это был уже второй его срок). Сейчас он известен по большей части скандалами — неудачным участием в «Последнем герое», конфликтом с Пашей Техником, разборками с Оксимироном и Schokk’ом. Никогда не занимавший верхних строчек чартов шансон-рэпер недолго выступал в качестве главного фаната Путина на рэп-сцене, да и в целом его появление в этом амплуа можно считать скорее занятным каламбуром. Сейчас его место занимает Тимати — владелец лейбла Black Star, успешный предприниматель и звезда инстаграма, впервые появившийся на экранах телевизоров в массовке Децла из клипа «Вечеринка» 2000 года. Правда, для того чтобы стать доверенным лицом Путина, ему пришлось развернуть свои политические убеждения на 180 градусов. В 2015 году Тимати прокатился по стране вместе с со своим протеже L’One в рамках ГТО-тура при поддержке «Вятского кваса», главного спонсора мероприятия. Хотя, возможно, деньги были выделены подчиненными его «лучшего друга» Владимира Путина из АП. Из-за вульгарной, записанной вместе с Сашей Често агитки Тимати до сих пор ловит волны хейта, но зато получил в спонсоры «Вятский квас». А еще был омерзительный трек «Утесов» с медведями и катанием на танках и «Напоследок я скажу», в котором Тимати проклинает Обаму за то, что тот поссорил братские народы, и — злая ирония — выступает против бесполезного вяканья на митингах против коррупции. 2017 год показал, что реальность в значительной степени отличается от пафосного патриотизма с пальцами, торчащими в сторону неба. При поддержке Black Star выступает действительно немало очень популярных артистов. Среди них — Егор Крид, поп-певец с репутацией красавчика и разбивателя девичьих сердец; Мот — артист, зависший где-то между r’n’b и приставучими радийными хитами, автор саундтреков к курортному сезону; харизматичная исполнительница Kristina Si; вышеупомянутый L’One — один из главных героев российского коммерческого рэпа на данный момент, еще до ГТО-тура успевший посотрудничать с лидерами российской инди-рок-сцены группой «Наадя». Съемки из Дубая, слащавые хиты про сложные отношения, иногда весьма виртуозно спродюсированные треки самого Тимати действительно конвертируются в очереди у бургерных. Во что они, к счастью, не конвертируются — так это в готовых к действиям апологетов власти. Black Star — это история про глянцевое потребление, успешную жизнь, маркетинговый бред про «голос улиц» из уст мажора. Каждое лоялистское высказывание Тимати рассматривается либо как фейк, либо как прикол — не всеми, но, кажется, большинством. Не зря потешный «Утесов» был преимущественно позитивно воспринят аудиторией, у пафосного «Напоследок я скажу» масса выведенных в топ гневных комментариев, а «Лучший друг» глубоко погружен в негатив с большинством дизлайков. Для целевой аудитории Тимати патриотический цирк — всего лишь выигрышная или не очень эстетика, удачный или не слишком трек. Слушатели не относятся к его лозунгам всерьез. А к треку «Там, где нас нет» Оксимирона еще как относятся. Тимати извергает политические мемы и истории про глазурованное потребление. Его повестка все еще востребована, но, вот незадача, запаздывает лет на 10–15. Трудно всерьез думать о своем «лучшем друге Владимире Путине», когда за несколько лет становишься в несколько раз беднее из-за девальвации рубля, в интернете постоянно всплывают какие-то тревожные новости с «Медиазоны», родители думают, какая страна лучше всего подходит для эмиграции, а твой премьер-министр в это время скупает виноградники и заказывает себе в квартиру лифт для автомобиля. Сложно этого не замечать. Наверное, многим будет интересно узнать, что в нулевые Тимати выпустил обличающий путинский режим трек «Вопросы». Помимо наркомании, алкоголизма и дедовщины в песне упоминалась война в Чечне, убийство Политковской и посадка Ходорковского. С тех пор Тимати удалось построить впечатляющую бизнес-империю. В недавнем интервью «Афише Daily» артист признается, что «ставка, [сделанная] на Владимира Владимировича, оправдалась». Дмитрий Быков говорил, что революции в России происходят не из-за экономики, войны или бесправия. Революции происходят, когда «достало», когда терпеть уже невозможно. Терпеливый инертный колосс, десятилетиями тянувший за собой плуг колониального государства, снимает его с плеча, разворачивается и обрушивает на мучителей всю мощь народного гнева. Об этом же говорил профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Борис Колоницкий в нашем недавнем интервью о событиях 1917 года — «что называется, накопилось». Сейчас, конечно, совсем другая ситуация. Но разговоры о беспрецедентных, по-африкански наглых объемах воровства сегодня интенсивны, как никогда. Очень многих «достало» или уже начинает доставать. Картинками из Майами или дрифтом на бронетехнике этого не перешибить. В подобном контексте Тимати выглядит клоуном, которому еще и хватает мозгов, чтобы кататься сначала в багажнике, а затем в самолете Рамзана Кадырова ради лайков в инстаграме. А объяснить своим слушателям, почему Рамзан Кадыров — классный парень, сегодня весьма нетривиальная задача. Все, кто смотрит за границы отлакированной картинки, могут этого не понять. Позднее они, возможно, задумаются о том, что Путин — это в первую очередь не их, а Рамзана Кадырова «лучший друг». Появятся новые вопросы. Впрочем, среди рэперов есть человек, у которого достаточно мозгов, чтобы чувствовать тревожную атмосферу в обществе, и достаточно смелости, чтобы делать эффектные политические жесты. Я не виню его коллег по цеху. Все-таки у каждого свое амплуа, свои интересы. Да и чтобы проговаривать со сцены очевидные вещи или общеизвестные нравственные максимы, нужна недюжинная храбрость — еще одна грустная примета времени (Анна Наринская совсем недавно писала об этом, обсуждая последнюю книгу Прилепина). Все-таки вопрос политический, возможны последствия. Наверняка об этом не забывает, как считается, самый влиятельный и коммерчески успешный рэпер страны Баста. Могут начаться проблемы с бизнесом — для человека, управляющего крупным музыкальным лейблом (Gazgolder) и обладающего амбициями в сфере кинематографа, это может быть очень неприятно. Могут не позвать на Первый канал посидеть в жюри шоу «Голос» или не дадут выступить в Кремлевском дворце с оркестром. От любых обвинений в замалчивании или лицемерии Баста подстраховался, выпустив «Солнца не видно» — когда его спрашивают о политике, он до сих пор ссылается на эту песню. Вышла она, правда, еще в солнечном 2010 году, а в последнее время в каталоге артиста большим спросом пользуются истории про умирающих с доблестью солдат и пасторальную Русь. Даже криминальную тему чуткий бизнесмен Баста эксплуатирует при помощи своего альтер-эго Ноггано — иногда в шутку, иногда с пафосной серьезностью, снимая высокобюджетные клипы в стиле сериала «Бригада». Сейчас у нас нет никакой возможности узнать, что Баста думает про Путина — он не сможет о нем спеть ни при каких вариантах, помимо откровенно сервильных. А Оксимирон может и делает. При таком раскладе кто тут первый — большой вопрос. Я не хочу сейчас сказать, что подростки вышли на митинг против коррупции из-за Оксимирона. Но вы не представляете, сколько молодых людей уже внимательно переслушивают «Горгород» и относятся к этому серьезно. Интернет усиливает эффект от удачного жеста во много раз. Мне кажется, вклад Мирона в общий результат не подвергается сомнению, с чем и хочется его поздравить. Прокуратура потребовала удалить из интернета призывы прийти на митинг 2 апреля 2017-03-31 13:20 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Он опубликовал отсканированную копию документа прокуроров. Те требуют заблокировать два ролика на YouTube, два паблика в соцсети «ВКонтакте» и одну запись в «Живом журнале». Они отметили, что уведомление о проведении акции 2 апреля не подавали. В Генпрокуратуре решили, что в интернете распространяют призывы к массовым беспорядкам, экстремизму и участию в массовых мероприятиях с нарушением порядка.
Приглашения на митинг 2 апреля появились сразу же после проведения митинга 26 марта. Организаторы этой акции не объявлялись публично. Они требуют отправить в отставку председателя российского правительства Дмитрия Медведева, прекратить военную операцию в Сирии и на Украине, оправдания Алексея Навального и предоставить моральную компенсацию всем задержанным на акции 26 марта. Ранее газета «Ведомости» писала со ссылкой на агентство Sigma Expert, что в 2017 году призывы участвовать в протестных акциях успешнее работали в соцсети «ВКонтакте», тогда как в 2011-2012 году основной площадкой для мобилизации протеста был Facebook. Во «ВКонтакте» набирались участники на митинги во всех 20 городах с крупнейшими акциями. В Facebook же были группы только у половины этих городов. Из телеверсии «Ники» вырезали выступления о политзаключенных. Лауреаты повторили свои слова для «Сноба» 2017-03-31 12:30 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Юрий Арабов, сценарист: «Я телевизор не смотрю с 2011 года. Не беда, ведь есть интернет, там можно посмотреть. Могу только повторить свою позицию: для того, чтобы общество было гуманнее, а власть возвышалась над среднестатистическим гражданином, то есть была бы милосерднее, нам, кинематографистам, нужно просто не молчать о людях. О тех, которые попали в сложную ситуацию, которые сидят в тюрьмах по справедливому или несправедливому обвинению. В традициях русской культуры — призыв к гуманизму, к милости к падшим. Вот как мы должны участвовать в сегодняшнем социально-политическом и гуманитарном процессе». Алексей Красовский, режиссер: «Я знал что мои слова вырежут. И был удивлен тому, что мне вручили награду — могли нагуглить мое предыдущее выступление на "Кинотавре", которое тоже вырезали. Но это значит, что честных киноакадемиков все-таки больше, и я не зря обращался к ним, когда говорил о задержанных 26 марта. Я абсолютно уверен, что если наши известные режиссеры, актеры и композиторы хотя бы выскажутся в поддержку политзаключенных — никто не лишит их работы. Свобода сегодня важнее кино. Цепная реакция уже запущена, и та же "Ника" показала, что людей обеспокоенных происходящим у нас много. Константина Райкина, который говорил о проблемах со свободой слова в России, попытались травить, но то ли быстро устали, то ли им дали команду оставить его в покое. Власть разучилась вести диалог с интеллигенцией, да и с народом, как мы видим, тоже. Но если 10 лет назад для того, чтобы укрепить свои позиции, достаточно было купить все каналы и прессу, сегодня площадок значительно больше и победить цензуру вполне в наших силах». Из трансляции вырезали выступления и актрисы Елены Кореневой, режиссера Виталия Манского и журналиста Эдуарда Сагалаева.
При этом речь режиссера Александра Сокурова, сказавшем со сцены об осужденном украинском режиссере Олеге Сенцове и о протестах, оставили в трансляции. Политтехнологи пожаловались на отсутствие денег и «методичек» из Кремля 2017-03-31 11:30 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Политконсультант Дмитрий Гусев организовал после митингов 26 марта встречу дискуссионного клуба. На встречу приехали в том числе депутаты Госдумы от «Единой России» Евгений Ревенко и Андрей Исаев. «Большое спасибо Навальному за то, что мы здесь собрались. Потому что мы застоялись, и хочется поспекулировать перед администрацией президента. Тем более, что самое обидное, что ответной реакции мы не слышим. Мы много говорим, много пишем в фейсбуке, мы как бы вызываем на диалог, а там даже не ау», — сказал политтехнолог Вячеслав Смирнов. Он рассказал, что в АП не хотят работать с политтехнологами и говорят, что «денег нет». Однако «технологи начинают нервничать, потому что у них тоже денег нет». «Политологи тоже подтягиваются, они вообще люди обиженные. Они в недоумении, и даже кому жаловаться, не знают», — добавил Смирнов. Митинг показал, что «в стране, слава Богу, не все в порядке», считает политтехнолог. Он отметил, что он и его коллеги могли бы объяснить АП, как справиться с ситуацией, например, раздробить оппозиционное поле. «Но опять же, мы к кому обращаемся? Кто должен команду дать? Нету такого! Денег не дают, методичек не дают, темника не дают», — пожаловался он. Бывший кандидат в президенты Андрей Богданов поддержал спикера: «Новая администрация президента (имеется в виду внутриполитический блок во главе с первым замглавы АП Сергеем Кириенко — «Ъ») ни с кем не советуется, всех послала, сказала — мы сами тренинги проведем, а вы нам не нужны». Он отметил, что власть совершила ошибки во время реакции на митинги, потому что не посоветовалась со специалистами. Иван Давыдов: Вся надежда на власть 2017-03-31 11:27 dear.editor@snob.ru (Иван Давыдов) Они хорошо делали свое дело. Качественно, эффективно, последовательно. День за днем и год за годом они выходили в эфир как на бой и сражались, рискуя, может, и не жизнью, но разумом-то уж точно, с Госдепом и его агентами, с кровавой киевской хунтой, с пятой колонной и прочей нечистью. Бежали с шоу на шоу по останкинским коридорам, как солдаты в атаку, — клеймить, разоблачать, реже восхвалять. Депутаты, политологи, активисты и, разумеется, телеведущие. Перерыв на беспокойный сон, душ, завтрак на ходу — и снова. Хунта, герои Новороссии, однополярный мир невозможен, коварные планы Госдепа, а вот еще Даллес… И мальчики кровавые в глазах. Временами даже распятые. Самоотверженный, страшный труд. На износ, без жалости к себе и тем более — к врагам отечества. И вдруг оказалось, что все это зря. В муках выстроенный мир в одночасье рухнул. Нет, вроде бы все в порядке: идут бесконечные ток-шоу, привыкшие клеймить — клеймят, мастера восхвалять — восхваляют, и все вместе бьют очередного свадебного либерала, которого удалось заманить на шоу. Но каждый знает, что все это зря. Потому что, оказывается, выросло поколение, которое совсем не смотрит телевизор. По крайней мере, те программы, в которые они вложили душу и на которые готовы положить жизнь. А ведь современная Россия и существует по-настоящему только в телевизоре. Есть ли вне телевизора национальный лидер? Мне вот, скажу по секрету, довелось однажды видеть его вблизи, но я все равно не уверен, не было ли то странной грезой. Основная же часть населения его и вовсе вне телевизора не видела никогда. И не важно даже, сколько представителей этого поколения, игнорирующего телевизионную мудрость, ходят на митинги, интересуются политикой и знают, почему премьер-министр впадает в ярость, если показать ему резиновую уточку или старый кроссовок. Важно, что они все — вне зоны контроля. Вне возможности забить их головы важной и для родины спасительной правдой о кознях заокеанских партнеров, революционном безумии соседей и подлости внутренних врагов. Бог знает, что там, в пустоте их голов образуется? Скорее всего, ничего не образуется, но вдруг? Определенно, надо что-то делать. Спасать страну, потерянное поколение и любимую работу. Думается, над этим и бьются сейчас лучшие государственные умы. Учителя проводят в школах разъяснительные беседы. Выходит очередной скверный анекдот. Вот преподаватель ОБЖ говорит детишкам: «Либерализм ведет человечество в ад. Либералисты хотят ввести господство англосаксов в мире. И вы, в силу своего скудоумия, их поддерживаете. Фашисты мнили себя истинными арийцами. А вы кем мните себя? Вы же холопы англосаксов, сами того не ведая. И установите их фашизм в глобальном масштабе». Взрослые ему бы, наверное, посочувствовали. Человек, похоже, даже не телевизором травмирован, а веществами более тяжелыми. Но дети безжалостны. Они еще долго будут над ним смеяться.
В столицах действуют по проверенной схеме: «Минобрнауки запустит программу патриотического воспитания молодежи в социальных сетях». Денег, правда, немного, — 8 миллионов рублей, — но специалисты уже прикидывают, где эти миллионы растворятся. «У крупных блогеров обычно высокие гонорары, думаю, это правильно. Никто не должен работать бесплатно, даже если заказчик — министерство». Обещают агитировать, например, в «Лайвджорнале». Грандиозная идея. Там, в «Лайвджорнале», молодежь косяками ходит. Больше — только в собесе, пожалуй. Зато в регионах люди честнее, бескорыстнее, мудрее. Там уже поняли, что потерянное поколение не спасешь (а впрочем, в знаменитой книжке «Заводной апельсин» доходчиво описано, как пристрастить молодого человека сомнительных нравов к просмотру телевизионных программ; надо бы, в качестве благотворительной помощи, послать экземпляр в администрацию президента). Но — работать-то надо не с теми, кто ходит в интернет, а с теми, кто ходит на горшок. И вот они, первые ласточки: «В Череповце открыли первый в Вологодской области военно-патриотический клуб на базе детского сада». Само слово «первый» уже вселяет надежду. Значит будут еще! «На торжественном открытии нового объединения дети представили три рода войск: пограничные, военно-морской флот и спецназ». В учредителях — «Единая Россия» и братство краповых беретов «Витязь». «Возможно, будут учения», — радует заведующая. И продолжает: «В планах у нас и марш-бросок: хотим сходить в Макаринскую рощу с сухим пайком». Там каждое слово — поэма: «С восьми лет дети могут вступить в юнармию, но в детских садах патриотическая, военная подготовка тоже интересна родителям и детям. Это пилотный проект, название “Резерв” — символическое. Это резерв наших военных, подрастающее поколение. В этом клубе будут закреплены связи между отцами и детьми». И отдельно отметим, как ненавязчиво возникает сначала это изумительное словосочетание — «патриотическая подготовка», а потом появляется знак равенства между подготовкой патриотической и подготовкой военной. Марш-бросок детсадовцев с сухим пайком — это хорошо, хорошо, но мало. Чтобы навсегда решить ту проблему, с которой мы беседу начали, надо двигаться дальше. Политинформации в яслях. Ежедневные отчеты кормящих матерей о военной и патриотической работе с младенцами. Трансляции на мониторах аппаратов ультразвуковой диагностики фильмов о войне и лучших выпусков «Вестей недели». Не на плод же смотреть, в конце-то концов. Родишь — посмотришь, куда он денется. Можно еще прямо в беременных правильные лозунги кричать. Самозваные казаки, активисты НОД — им иначе все равно на женщину вблизи посмотреть не светит, а тут сразу и удовольствие, и шанс исполнить гражданский долг. Я давно и сочувственно наблюдаю за деятельностью российской оппозиции. Было время — даже восхищался успехами. Там есть умные люди и там есть смелые люди. Но невезучие они какие-то, что ли. Очередной успех оборачивается парой, а то и десятком уголовных дел, восхищаться устаешь. Настоящая надежда — только на власть, а еще большая — на заходящихся в административном восторге энтузиастов при власти. Власть по-прежнему в России единственный европеец и старательно прививает цивилизацию, правда, вопреки собственным желаниям. Тех, кто не ленится думать, приучила к толерантности, развернув травлю меньшинств, изжила имперские комплексы, начав возрождать империю, заставила почувствовать важность прав и свобод, права и свободы отняв. И если теперь она со всем своим изяществом, c тонкостью и мудростью, ей присущими, обрушится на детей, — значит, дети вырастут со здоровым отвращением к милитаристским игрищам, кондовой пропаганде и прочему ржавому барахлу. И, может, хотя бы они построят здесь что-нибудь человеческое. Ксения Туркова: Словарный запас. Выпуск 42 2017-03-31 11:17 dear.editor@snob.ru (Ксения Туркова) Ничто так не пополняет словарный запас (и «Словарный запас»), как акции протеста. Это стало ясно еще со времен Болотной: тогда по мотивам событий можно было написать целый протестный словарь. Конечно, сейчас уже мало кто помнит, чем отличается рассерженный горожанин от фрустрированного эчивера, но все задокументировано: «болотный» словарь останется в истории. Нынешний антикоррупционный митинг, конечно, пока на целый словарь не претендует. Но, во-первых, не исключено, что все еще впереди, а во-вторых, будем ему благодарны хотя бы за эту небольшую рябь на поверхности языкового болотца. Первый, и самый очевидный вклад в протестную лексику — неологизмы «димонтаж» и «димонстрация», то есть демонстрация против Димона, главы правительства Дмитрия Медведева. Кстати, сама фраза «Он вам не Димон», ставшая названием фильма-расследования Алексея Навального, пережила интересные трансформации. Она получила второй источник. Если спросить сейчас, откуда эта фраза, почти все ответят: «Из фильма Навального». Действительно, фильм постепенно превращается в единственный источник этого высказывания и стирает память о его настоящем авторе. Фраза «Он вам не Димон» принадлежит пресс-секретарю Дмитрия Медведева Наталье Тимаковой, которая в 2013 году в одном из интервью пожаловалась: «Я не понимаю людей, которые, условно, в Facebook пишут: „Ну, Димон, ты молодец, зажег“. Он вам не „Димон“. Он — председатель правительства». Но именно фильм и последовавший за ним массовый протест словно «обнулили» эту историю — теперь имя Димон и все образованные от него неологизмы будут ассоциироваться совсем не с Натальей Тимаковой. ОфонарелиОсобое значение после митингов 26 марта приобрел и самый обычный фонарь. Он стал прибежищем для протестующих и недосягаемой высотой для ОМОНа, а значит, одним из символов протеста. Залезть на фонарь — значит стать неуязвимым во время акции протеста, обезопасить себя и оттуда писать в блог о том, что происходит. Кстати, и выражение «мне до фонаря» приобретает в этом контексте особый, противоположный смысл. Если вы произнесете его во время акции протеста, о вас подумают как о человеке неравнодушном к судьбе страны и просто желающем занять безопасную точку для обзора. А еще фонарь — признак молодости. Во время акции протеста на фонари забирались школьники и студенты. Так что фраза «залезу на фонарь» может быть воспринята еще и как желание «помолодиться», сбросить жирок, ипотеку, лишние годы — и поверить в то, что все не зря. Надежды подает в этом смысле и выражение «покататься на лыжах» — именно это, как выяснилось, делал объект демонстраций Дмитрий Медведев в день протестов. Это сочетание можно использовать как синоним к словам «пропустил все важное», пренебрег чем-либо: «Мы вчера за тебя всю работу сделали, пока ты на лыжах катался!» Или: «Ты сделал, что я просила, или, как обычно, на лыжах катался?» В общем, Дмитрий Анатольевич, которого «не уберегли», продолжает пополнять современный словарь протестов. Ждун и ХапунЕще одно слово, связанное с протестами, подарила нам Беларусь. Это слово «хапун». Так белорусы называют массовые аресты, когда силовики хватают всех без разбору. Именно такую картину мы видели на митинге 25 марта. Слово «хапун» в Беларуси используют довольно активно, им никого не удивишь. В СМИ можно увидеть, например, такие заголовки: «Милиция устроила хапун в офисе белорусской партии “Зеленые”». «Хапун», как нетрудно догадаться, образован от белорусского глагола «хапаць» — хватать. В русском он тоже есть — «хАпать». Интересно, что и само слово «хапун» тоже есть в толковых словарях русского языка. Там оно обозначено как характеристика человека: хапун — это хапуга. Однако в контексте протестов «хапун» обозначает процесс, а не человека. Причем процесс зловещий, не совсем предсказуемый (берут кого хотят) и в каком-то смысле неизбежный. Возможно, это объясняется историей: в славянской мифологии Хапуном называли существо, которое ночью похищает людей. Хапун летает по воздуху, высматривая капризных детей. Подкарауливает их, хватает и сажает в мешок. Увидеть хапуна заранее, чтобы спрятаться и убежать от него, невозможно, потому что он невидим. «Хапун» звучит зловеще и угрожающе, как обозначение большой темной силы, которая может тебя подмять, поглотить. Впрочем, сейчас испытавшие на себе «хапун» белорусы снова включили режим «ждун» — они ждут следующих акций. SpaceX впервые в истории повторно запустила ракету в космос 2017-03-31 10:47 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Ракета стартовала с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида. С помощью ракеты на орбиту вывели телекоммуникационный спутник SES-10 люксембургской компании. «Невероятно горд из-за того, что команда SpaceX достигла этой исторической вехи в космической сфере. Следующая цель — повторный запуск в течение 24 часов», — написал Маск в твиттере. Первая ступень Falcon 9 была в космосе в апреле 2016 года во время вывода на орбиту космического корабля Dragon с грузом для экипажа Международной космической станции. SpaceX стала первой в мире компанией, которая повторно использовала первую ступень ракеты для доставки аппарата на орбиту планеты. После старта Falcon 9 специалисты смогли опустить ступень на морскую платформу в Атлантическом океане. Первую ступень Falcon 9 и создавали для многоразового использования, но до сих пор ее запускали только один раз. Несколько раз компании удавалось вернуть ступень на Землю, в том числе на плавучую платформу. Именно в первой ступени находятся основные двигатели и большая часть топлива. По словам Маска, повторное использование первой ступени ракеты в будущем позволит примерно в 100 раз уменьшить расходы на отправку аппаратов в космос. NASA поздравила SpaceX с еще одним запуском, имеющим историческое значение. В SpaceX подсчитали, что повторное использование первой ступени ракеты в краткосрочной перспективе позволит уменьшить стоимость запусков носителя на 30 процентов. Сейчас процесс обходится в 62 миллиона долларов. Ранее в компании предлагали предоставить скидку в 10 процентов тем клиентам, которые согласятся на применение уже использовавшегося раньше носителя. Маск собирается использовать ступени Falcon 9 до 10 раз. После технического обслуживания их можно будет использовать до 100 раз. Однако ступень, которую смогли посадить на платформу 30 марта, отправится в музей, в Космический центр имени Джона Кеннеди. Сейчас SpaceX тратит на подготовку использованной ступени к новому старту примерно четыре месяца, но планирует сократить этот срок до одного дня, рассказала президент компании Гуинн Шотуэлл. SES и SpaceX подписали договор о запуске уже использовавшейся ступени для вывода спутника на орбиту летом 2016 года. Спутник поможет SES расширить возможности в Южной Америке. SpaceX разработала и успешно применила технологию, которая позволяет возвращать на Землю отработанную ступень носителя с четырьмя раскладывающимися посадочными опорами для мягкого приземления. Ступень спускается с помощью двигателей и парашютов на морскую платформу, которой управляют дистанционно. Музыкальный триллер «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» в Театре на Таганке 2017-03-31 10:26 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова) Театр на Таганке в 2017 году отмечает два юбилея: 80-летие Владимира Высоцкого и 100-летие Юрия Любимова. Самой громкой премьерой юбилейного года в Театре на Таганке стал музыкальный триллер «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит». Музыку к нему написал американский композитор Стивен Сондхайм, живой классик современного музыкального театра. Режиссер мюзикла Алексей Франдетти, обладатель Национальной театральной премии «Золотая маска», пришел на Таганку благодаря театральной лаборатории «Репетиции», которую директор театра Ирина Апексимова запустила для привлечения на легендарную сцену новых лиц. Основой спектакля «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» послужила романтическая пьеса Кристофера Бонда, которая была написана по мотивам городских легенд о серийном убийце Суини Тодде. Первая постановка состоялась на Бродвее 1 марта 1979 года. Режиссером выступил Гарольд Принс, либретто написал Хью Уиллер. Мюзикл получил восемь премий «Тони», включая награду за «Лучший мюзикл». Эта постановка разрушает привычные каноны легкого жанра. Главный герой — парикмахер по имени Суини Тодд (Петр Маркин), который ради мести своим обидчикам бежал из Австралии, где 15 лет провел на каторге. Режиссер Алексей Франдетти называет новую постановку «первым иммерсивным (обеспечивающим полный эффект присутствия) мюзиклом». По словам режиссера, он поставил спектакль, в котором зритель будет не только наблюдать, но и полноценно участвовать в действии. Во время спектакля театральный зал превращается в кафе, а точнее, в пекарню миссис Ловетт, расположенную прямо под парикмахерской, где орудует маньяк, — зрители сидят за столами, и у них есть все шансы встретиться с персонажами спектакля лицом к лицу и даже почувствовать холодок бритвы на своей шее — разумеется, все понарошку, но мурашки обеспечены. Приглашаем участников проекта «Сноб» послушать музыку Сондхайма и оценить по достоинству черный английский юмор, которым пронизан спектакль. 7 и 8 апреля Театр на Таганке. Земляной Вал, д. 76/21 Начало в 19.00 При регистрации укажите, пожалуйста, день, в который вы хотите пойти на спектакль. Хочу пойти Против основателя и топ-менеджера «Юлмарта» завели уголовное дело о неуплате налогов 2017-03-31 10:17 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) В середине марта следователи провели обыски в старом и новом офисах «Юлмарта» и у одного из бывших работников компании. В пресс-службе ритейлера подчеркнули, что предоставили СКР все материалы и сведения в добровольном порядке. Никитин и Федоринов открыли «Юлмарт» в 2008 году. До 2010 года Никитин был единственным владельцем фирмы, а после ее половину купил Михаил Васинкевич. С 2011 по 2014 год у партнеров выкупили 60 процентов «Юлмарта» фонды Svoboda Corp. и Koshigi Ltd., контролируемые Августом Мейером и Костыгиным. Весной 2016 года Никитин продал свои оставшиеся акции Васинкевичу, а Федоров покинул пост гендиректора. По данным из картотеки арбитражных дел, инспекция ФНС в Петербурге доначислила «Юлмарту» около 260 миллионов рублей налогов за налоговый период 2012-2013 годов. Компания заплатила деньги, а потом оспорила в суде решение налоговой. Во время процесса сумму претензий налоговой снизили до 130 миллионов рублей. Дела возбудили еще до того, как «Юлмарт» обратился в суд с претензиями, рассказал Костыгин. По его мнению, дела возбудили из-за того, что на этом настаивали сотрудники «Сбербанка». Ритейлер должен банку 2,4 миллиарда рублей, и компании сложно обслуживать кредит. Костыгин считает, что «Сбербанк» заинтересован в выплате кредита, но отдельные сотрудники больше хотят ликвидации должника. Пока банк не соглашается на предложения «Юлмарта» по реструктуризации долга. «Если в "Сбербанке" возобладают темные силы, они приведут к ликвидации "Юлмарта"», — сказал Костыгин. Однако он надеется, что «возобладают светлые в лице президента и председателя правления "Сбербанка" Германа Грефа». 29 марта Костыгин заявил, что если с банком не удастся договориться, что он не может гарантировать, что 10 тысяч сотрудников «Юлмарта» не выйдут на митинг перед офисом кредитора. «Юлмарт» пытается договориться о реструктуризации долга с осени 2016 года, но пока безуспешно. В декабре «Сбербанк» подал иск в суд о взыскании миллиарда рублей из-за нарушения «Сбербанком» ковенанты по кредитному договору, а в марте еще один иск против бенефициаров компании. Банк также пригрозил подать заявление в суд о признании ритейлера и нескольких его структур банкротами. В январе «Юлмарт» оспорил в суде кредитный договор со «Сбербанком». Директор департамента по работе с проблемными активами «Сбербанка» Максим Дегтярев сказал, что банк говорил о готовности начать переговоры о реструктуризации кредита, но Костыгин не раз отказывался от уже согласованных условий реструктуризации. Он добавил, что пока действия и заявления Костыгина похожи на шантаж с требованием списать часть долга. Дегтярев опроверг давление сотрудников «Сбербанка» на налоговую службу. Дмитрий Лебедев: Как устроена память. Часть 3: Никогда не вспоминать 2017-03-31 08:59 dear.editor@snob.ru (Дмитрий Лебедев) Начало читайте здесь: Как устроена память. Часть 1: Вспомнить то, чего не было Если уважаемый читатель покопается в своей эпизодической памяти, то он наверняка найдет в ней что-нибудь эдакое, что, откровенно говоря, было бы неплохо забыть. Возможно, у кого-то даже найдутся по-настоящему страшные воспоминания, способные привести к посттравматическому стрессовому расстройству. Вот бы их можно было удалить! Оказывается, шансы есть. Зачем помнить плохоеЭволюция сыграла с человеком злую шутку: стресс, а точнее, вырабатываемые во время него гормоны, в первую очередь адреналин, активируют запись информации в долговременную память. Логика естественного отбора безупречна: если вы попали в переделку, но вам все-таки удалось выбраться живым, уж лучше вашему мозгу запомнить все подробности передряги, пусть даже самые ужасные. Тогда есть надежда, что впредь вы не будете попадать в столь скверные истории, ну, или хотя бы сможете вспомнить, как из них выпутываться. И действительно, исследования на людях показали, что внутривенное введение адреналина подопытным после просмотра серии слайдов качественно увеличивает объем запоминаемой информации. Ключевая структура мозга, вовлеченная в этот процесс, — миндалина. Эта зона, состоящая из нескольких ядер серого вещества, находится почти точно над уже знакомым нам «морским коньком» — гиппокампом. Миндалина регулирует его работу, а заодно и работу прочих частей мозга, ответственных за формирование долговременной памяти. Не последнюю роль в функционировании всей этой запутанной системы играют белки α- и β-адренорецепторы, сидящие на поверхности нервных клеток миндалины и возбуждающие их при каждом удобном случае. Удобный случай наступает, когда в миндалине появляется нейромедиатор норадреналин, родной биохимический брат «гормона страха» — адреналина. Тут стоит сказать, что вводимый добровольцам внутривенно адреналин прямо дойти до их мозга ну никак не может, потому что его полярная молекула не пролезает через гематоэнцефалический барьер — своеобразную линию пограничного контроля между кровью и мозгом. Но зато адреналин вызывает активацию чувствительных окончаний блуждающего нерва, который и доносит сигнал о стрессе до мозга. Для особо дотошного читателя, знакомого с анатомией мозга, я поясню, что и здесь все не так просто. Сначала активируются нервные клетки (нейроны) ядер одиночного пучка (солитарного тракта), они в свою очередь довольно косвенным путем активируют клетки голубого пятна (на препаратах мозга эта структура и правда имеет очень своеобразный нежно-синий цвет). А уже нейроны голубого пятна, являясь главным источником норадреналина в мозге, выбрасывают его внутрь миндалины. Как результат всего этого многоступенчатого каскада нейроны миндалины возбуждаются из-за активации своих α- и β-адренорецепторов и несут сигнал на подробное запоминание всего случившегося в гиппокамп. В скучной жизни современного обывателя действительно опасные ситуации, к счастью, случаются не так часто, но память о них остается, мешая ее несчастному обладателю жить в течение долгих лет. Однако уже сейчас есть средства, способные помешать травматичным воспоминаниям закрепиться. Как забыть плохоеОчевидно, что можно помешать закреплению травмирующих воспоминаний, если как-то нарушить описанную выше последовательность событий. Первое узкое место в схеме усиления памяти стрессом — активация адренорецепторов миндалины. Введение блокаторов (антагонистов) этих рецепторов сразу же после травматического переживания могло бы помешать его запоминанию. Такой блокатор был найден. Им оказался довольно известный препарат для лечения гипертонии — пропранолол. Курс этого вещества, хорошо проникающего в мозг, после эмоционально травмирующего события значительно снижал частоту возникновения посттравматического расстройства. Вторую возможность помешать опасным воспоминаниям закрепиться дает сам механизм формирования долговременной памяти. Она образуется в течение некоторого времени благодаря созданию новых синаптических связей между нейронами. Нейронный синапс — это сравнительно массивный комочек биомассы, состоящий, в частности, из белков, которые нейрон должен синтезировать специально по этому поводу. Мгновенно белки не возникают, и все то время, пока идет постройка (или укрепление) синапса, память еще можно модифицировать. А значит, чтобы запись воспоминания не произошла, достаточно просто заблокировать синтез белка. «Заблокировать синтез белка» — звучит невинно, но вещества, обладающие таким свойством, как правило, являются сильнейшими ядами. К примеру, рицин (яд клещевины) в шесть раз токсичнее цианистого калия. Разумеется, умереть — лучший способ забыться, но людям свойственно искать компромиссы. Поэтому в целях манипуляций с памятью исследователи пытаются заблокировать синтез белка ненадолго (на пару-тройку часов). И не везде, а только в тканях уже знакомого нам гиппокампа — сразу после события, о котором лучше забыть. Тогда вместе с синтезом белка выключится и запись воспоминания в долговременную память. Пока эту схему удалось провернуть лишь на крысах. В этой работе щедрые на выдумку ученые кошмарили несчастных грызунов тем, что сажали их в использованный кошачий туалет. А затем измеряли уровень стресса в нескольких тестах. Часть крыс сразу перед кошачьим лотком или на выходе из него получала инъекцию блокатора синтеза белка — анизомицина — прямо в гиппокамп. Чтобы воспроизвести картину человеческого посттравматического расстройства в следующем опыте, уже прошедших через все круги ада крыс заново помещали в теперь уже чистый, не пахнущий котом лоток. Пугающий запах отсутствовал, но сам лоток казался животным знакомым и зловещим. Оказалось, что крысы, получившие инъекцию анизомицина, при повторном знакомстве с лотком в тестах на стресс вели себя не в пример спокойнее собратьев, не получивших препарата. Как будто они и не провели 10 самых страшных минут в своей жизни, сидя в точно таком же лотке и ощущая запах близкого, но невидимого усатого хищника. Перезагрузка памятиОписанный эксперимент показывает, что избежать развития посттравматического расстройства в принципе возможно. Однако стоит немного подумать, и станет ясно, что фокус с анизомицином нелегко приспособить к ситуациям реальной жизни. Если бы воюющим в Ираке американским солдатам знать заранее, когда из-за бархана выскочит очередной воин Аллаха, да впрыснуть себе блокатор синтеза белка... но нет, в этой ситуации у солдата наверняка найдется куча более неотложных дел. А когда дома, в мирном штате Айова, дело дойдет до лечения посттравматического расстройства, нейронные синапсы давно уже успеют сформироваться, разрастись и укрепиться. Поздно, как говорится, пить боржом. К счастью, у памяти есть замечательное свойство, предоставляющее ученым интригующую возможность. Физиологическая структура памяти динамична, и само обращение к ней при некоторых условиях способно ее дестабилизировать. Другими словами, чтобы вновь открылось окно возможностей манипуляции с памятью, достаточно, чтобы субъект просто снова пережил ту же травмирующую ситуацию, но на этот раз формирование синапса уже будет блокировано. В опытах на крысах у животных вызывали воспроизведение воспоминания, помещая их в уже знакомую обстановку, но при этом добавляли в нее что-то новое. Фактор новизны вызывал перезапись воспоминания, которая требовала постройки новых межнейронных связей в толще гиппокампа. И вот тут-то инъекция анизомицина в гиппокамп приводила к утере обновляемого воспоминания. Разумеется, пока эта методика неприменима на людях. Вряд ли кто-то в здравом уме согласится на операцию по установке в череп внутригиппокампального инъектора. Да и сам анизомицин до сих пор не прошел клинических испытаний, хотя, несмотря на определенную токсичность, он рассматривается как перспективное средство химиотерапии рака. Тем не менее, похоже, что природа оставила нам лазейку, позволяющую удалять воспоминания из памяти, и это не может не волновать. Лида Юсупова: Приговоры 2017-03-31 08:27
близким лицом близким лицом лицом Клименко С.И. обвиняется Федеральным законом от 07.02.2017 года Указанные изменения в Уголовном кодексе Российской Федерации Какой-либо иной статьей Федеральный закон от 07.02.2017 г. № 8-ФЗ данный закон мировой судья сожительнице Нехорошков ИО 18 ноября 2016 года около 20 часов 00 минут, суд своей жене 30.12.2016 года, около 10 часов Кабанов А. Д. судья, потерпевшей Тимошенко С.Н. обвиняется в том, что П о с т а н о в и л: своей женой <ФИО4>, ДАТА с ВРЕМЯ до ВРЕМЯ суд близких лиц 08.01.2017 г., в 23 часов 30 минут, Забегалов А.Н. в судебном заседании вину признал П О С Т А Н О В И Л : близкому лицу <ДАТА3> около 19 часов 30 минут в <АДРЕС> РБ суд супруге <ДАТА5> около 17 часов мировой судья своей супругой Яковенко С.И., 09.11.2016 года, мировой судья гражданской женой Шадрынга Р.Ю. 07.10.2016 года примерно в 20 часов 00 минут преступность и наказуемость совершенного им деяния своей супругой Воропаев <ФИО5>, мировой судья, своей супруге Нартикоев А.М., 09.11.2016 года Федеральным законом № 8 от 07.02.2017г. мировой судья, схватил <ДАТА3> около 12 часов, суд боль |
В избранное | ||