← Март 2017 → | ||||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://snob.ru/
Открыта:
20-05-2015
Статистика
0 за неделю
В Париже напали на полицейских и на военных
В Париже напали на полицейских и на военных 2017-03-18 15:52 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) В аэропорту Орли мужчина попытался отнять оружие у военных, которые следили за безопасностью в рамках операции Sentinelle, которая проводится в ключевых местах города после того, как в январе 2015 года террористы убили 12 человек в редакции журнала Charlie Hebdo. Военные открыли огонь и убили нападавшего. Полицейские задержали второго подозреваемого, который может быть работником аэропорта. Здание проверили саперы, но не нашли взрывчатку. В аэропорт приехали министр обороны Франции Жав-Ив Ле Дриан и министр внутренних дел Брюно Ле Ру. Ле Дриан рассказал, что среди военных, на которых напали, были двое мужчин и одна женщина. Нападавший, пытавшись отобрать оружие, уложил женщину на землю, а мужчины открыли огонь, чтобы защитить коллегу и окружающих. Женщина не пострадала. Ле Ру утверждает, что нападение в Орли связано с нападением на полицейских на севере Парижа. Там во время проверки водительских документов неизвестный выстрелил в полицейских, ранил одного и сбежал. После этого он угнал автомобиль и приехал на нем в аэропорт. Позже Ле Ру подтвердил, что стрельбу по полицейским и нападение на военных устроил один и тот же человек. Полицейские нашли на парковке аэропорта машину, которую он угнал, а в ней — футболку в пятнах крови и документы стрелявшего. Министр также рассказал, что мужчину уже знали разведка и полиция. В прокуратуре сказали, что нападавшим был 39-летний парижанин, у которого уже были проблемы с полицией из-за грабежа и наркотиков, но которого не было в базе людей, которые могут угрожать национальной безопасности. Агентство Reuters сообщило со ссылкой на источники, что преступник — радикальный исламист.
Отца и брата нападавшего задержали. МВД Франции не исключает, что мужчина совершил нападение по террористическим мотивам. Отмечается, что задержание близких преступника — обычные меры. Топ-менеджер Роскосмоса умер в СИЗО. На его теле нашли ножевые раны 2017-03-18 14:49 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Пока причина смерти Евдокимова неизвестна, на его теле, в области грудной клетки, нашли ножевые ранения. Роскосмос подтвердил на своем сайте смерть Евдокимова. ФСИН назначил служебную проверку. Следственный комитет возбудил уголовное дело об убийстве, рассказала ТАССу представитель прокуратуры города Елена Россохина. Евдокимова арестовали в декабре 2016 года по делу о краже имущества «Российской самолетостроительной корпорации "МиГ"» на 200 миллионов рублей. Вместе с ним был арестован бывший директор «Научно-технического центра» Александр Золин. Оба фигуранта вину не признали. До них по делу арестовали замгендиректора «Туполева» (входит в состав «ОАК») Егора Носкова и бывшего гендиректора «МиГ-Рост» Алексея Озерова. Их обвинили в краже в начале 2000-х годов комплекса зданий на Ходынском поле в Москве площадью 22 тысячи квадратных метров, который потом перепродали. Уже десяток лет комплекс сдают в аренду, в том числе структурам, входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию. Еще два фигуранта по делу находятся в розыске. Москва заплатила за митинг в честь присоединения Крыма 22 миллиона рублей 2017-03-18 14:20 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Контракт был опубликован в феврале московской дирекцией массовых мероприятий. Название мероприятия не приводится, но по косвенным признакам «Дождь» понял, что речь идет о митинге-концерте «Весна» в честь присоединения Крыма. Мероприятие в контракте, как и «Весна», пройдет на территории, прилегающей к главному зданию МГУ. На концерте должны выступить известные и популярные российские артисты. Сцена и оборудование должны были появиться к утру 18 марта, когда запланирована «Весна». Исполнитель контракта, компания «Сэлма», за 22 миллиона должна была обеспечить работу административно-технической и режиссерско-постановочной групп, разработать концепцию мероприятия и сценарий, пригласить артистов, организовать телетрансляцию на одном из федеральных каналов, установить сцену и звуковое оборудование. Трансляцию «Весны» будет вести Первый канал. Если организатором мероприятия назначили московскую мэрию, то его идеологом остался Кремль, рассказал источник «Дождя», близкий к администрации президента страны. Замначальника управления внутренней политики администрации президента Тимур Прокопенко якобы ходил к студентам МГУ договариваться о том, чтобы они инициировали митинг перед главным зданием МГУ. Первые два митинга-концерта в честь присоединения Крыма прошли сначала на Красной площади, а затем на Васильевском спуске. Однако из-за большого наплыва людей приходилось перекрывать весь центр, и в этот раз митинг решили перенести на Воробьевы горы, где он не затронет движение в центре. На митинге выступят лидеры трех думских фракций «Единой России», ЛДПР и «Справедливой России», а также артисты Валерия, Сергей Трофимов, Елена Темникова, группы «Любэ», «Фабрика» и «Градусы». Концерт начнется в пять вечера, вход на него будет свободным. Михаил и Анна Кошелевы: Фасадомазохизм. Часть 3. Внешняя отделка 2017-03-18 13:14 dear.editor@snob.ru (Михаил и Анна Кошелевы) Продолжение. Начало читайте здесь:
Итак, мы определились, что дом, каким бы он ни был, дополнительно утеплять надо. Определились с тем, что самым лучшим вариантом для дома из газобетона является минеральная вата (лист минеральной ваты толщиной 100 мм по теплопроводности эквивалентен 1,7 метра бетона). А теперь давайте поподробнее поговорим о том, из чего сделать самую видимую часть фасада. А если мне не нравится штукатурка?Если вам не нравится штукатурка, то есть пара альтернатив.
Клинкерный кирпич. Это имитация настоящего кирпича пластинками толщиной в 7–10 миллиметров. Но чем больше имитация похожа на кирпич, тем ближе ее цена к стоимости фасада из настоящего кирпича. И тут, конечно, надо уметь виртуозно владеть материалом. Нам кирпич очень нравится, но в основном в виде старых фабричных цехов или зданий банков и почты в Англии. Сайдинг. Виниловый сайдинг привлекает своей дешевизной: от 100–120 рублей за квадратный метр. По сравнению с другими видами отделки он кажется вообще подарком. Но коварство производителей заключается в комплектующих: там, где у вас стена плоская — все чудесно, но как только начинаются подоконники, свесы или углы — в кабинетах директоров фабрик — производителей сайдинга раздается дьявольский хохот и чувствуется запах серы. Скажем, прикинули вы бюджет на площадь своего дома, пришли покупать, а со всеми внешними-внутренними уголками, откосами, крепежом бюджет удвоился. Хотя все равно остался невысоким на фоне остальных вариантов. Главный минус — виниловый сайдинг не только хорошо горит, но и порой коробится на солнце в особенно жаркие дни.
Относительно недавно появился новый вид сайдинга — фиброцементный. Цена за квадратный метр у него начинается от 1000 рублей. Там бывают варианты и весьма симпатичные, и странноватые. Из-за близкой к идеальной геометрии дома, покрытые сайдингом под кирпич или камень, напоминают первые рендеры домов в 3Д, когда есть небольшой фрагмент узора, но он множится столько раз, что рябит в глазах. А вот сайдинг под дерево выглядит великолепно. Зато утеплитель под них можно класть не твердыми листами, а листами или даже рулонами помягче, подешевле и потеплее. Квадратный метр такого утеплителя обходится почти в 10 раз дешевле того, что нужен под штукатурку. Вот такие пирогиФасад, как пирог, состоит из слоев, накладывающихся друг на друга: листы утеплителя держатся на полимерном клее или на пластиковых дюбелях с огромными шляпками; в случае с штукатурным фасадом —дальше идет клей для щелочестойкой сетки, сама армирующая сетка, непосредственно штукатурка и фасадная краска (которая нужна не всегда, но об этом ниже). Слой полимерного клеяВсе производители штукатурок предлагают готовые решения, когда главные компоненты уже подобраны и протестированы на уживчивость между собой. Конечно, этот вариант обойдется дороже, но в этом случае при работе с авторизованными бригадами вы получите гарантию производителя на десятки лет. Задача клея — хорошо удерживать листы утеплителя и через год, и через тридцать лет в любую погоду. На рынке есть пять основных производителей штукатурных систем: Baumit, Weber.Vetonit, Murexin, Farbe и Terraco. Есть немало компаний-конкурентов поменьше, и они в каких-то компонентах могут оказаться не хуже. Но фрагмент оштукатуренной стены, в отличие от других вещей, вы заменить не сможете. И если через несколько лет станет понятно, что один из компонентов подвел, переделывать придется весь дом. Слой минеральной ватыВ прошлой статье мы пригласили производителей утеплителей связаться с нами и помочь в подготовке материала. С нами связалась компания Rockwool, лидер рынка, и они нам действительно помогли. Мы знаем, что в Ленинградской области все новые многоэтажные дома строятся с штукатурными фасадами и утеплением из минеральной ваты. Даже если это не во всех случаях так, технология не просто «одна из», а основная. Минеральная вата может быть разной. Кто-то ее сделает из природного камня габбро-базальтовой группы, а кто-то и из шлаков. Исходные компоненты отражаются на итоговой стоимости. Но, как нас заверили, в центральной части России встретить минвату из шлаков практически невозможно. На рынке сейчас есть три основных производителя (безусловно, это не весь список, но эти три компании самые крупные): Rockwool, «Технониколь» и Paroc. Соотношение цен за утеплитель толщиной 100 мм в пересчете на один квадратный метр получается таким: 591 рубль, 532 рубля и 539 рублей (в порядке перечисления производителей). Даже сами производители признаются: технологии таковы, что различий особенно нет, есть патенты. У минваты есть конструктивная особенность: чем она мягче, тем теплее ваша стена, но тем хуже держится штукатурка. И наоборот: на прочной основе штукатурка держится отлично, а вот утеплительные свойства хуже. И тут Rockwool козыряет запатентованной технологией утеплителя разной плотности: внешний слой тверже и штукатурка на нем держится лучше, а внутренний мягче, что также позволяет скрыть мелкие неровности стены. Серьезной компанией на рынке штукатурных фасадов является еще питерский Isover, но они делают основу из стекловаты, которая хороша ценником (430 рублей за квадратный метр), но в пожаре сдастся первой. Слой штукатуркиУ минеральной ваты есть своя ахиллесова пята — гигроскопичность. Правильнее даже так: влагу из воздуха она впитывает неохотно, а вот под дождем намокает с удовольствием. А как мы помним, мокрый утеплитель — это не утеплитель, а холодильник. Поэтому, когда вы видите, как многоэтажный дом неделями стоит в утеплителе, но без фасадной отделки — имейте ввиду, что дом больше не утеплен. Если используется армирующая сетка, то толщина штукатурки обычно не превышает 3-4 миллиметров, более толстый слой может отслаиваться под собственным весом. Штукатурки тоже бывают разные по своей основе. Минеральные (Murexin). Они изготавливаются на основе цемента и хороши прочностью и низкой ценой, но не могут побаловать любителей богатой палитрой цветов, поэтому такие стены надо дополнительно красить. А краска означает, что если на стене появится скол, то под ним вы увидите серую цементную основу. Эта штукатурка дешевле еще и потому, что вам придется отдельно потрудиться для разведения готовой смеси и потратиться на краску. Акриловые. Эти делаются на основе полимерных смол, наносятся легче, схватываются быстрее. А вот это важно: свежеоштукатуренный дом должен как можно скорее высохнуть — дождик может просто смыть всю красоту.
Есть и минусы. Во-первых, цветов у акрила много, но под воздействием ультрафиолета они теряют свою интенсивность, а сама поверхность теряет эластичность и со временем может покрыться трещинами. Кстати, чем темнее цвет дома, тем быстрее он выцветает и тем больше нагреваются стены, что не очень заметно зимой, но дает серьезную прибавку к температуре внутри дома летом. Во-вторых, паропроницаемость акриловых штукатурок очень и очень низка, а мы в прошлый раз вам плешь проели на тему, что в паропроницаемых домах люди спят на 146% спокойнее. Силиконовые (Faber, Murexin, Terraco) и силиконовые на основе поликремниевого жидкого стекла (Weber). Тут понятно, что раз они последние в списке, то в них все хорошо, кроме цены. Помимо стойкости к выцветанию они еще и обладают самоочищающимся эффектом, препятствуя образованию плесени. С последними нужно внимательно смотреть на характеристику сопротивления паропроницанию, оно не должно быть выше 0,3 — есть производители нечистые на руку.
А что, если взять одно от одних и другое от других?На условиях строжайшей секретности нам рассказали, что готовые системы штукатурки можно разрушать, заменяя компонент одного производителя другим. Кто-то уже обрусел и обзавелся своими заводами для некоторых компонентов, снизив цены. Вот вам формула, которую можно брать на вооружение (только никому не говорите, откуда у вас эта информация): — Клеевой и армирующий состав Murexin Energy Top. — На комплектующих, включая сетки, профили и уголки, лучше не экономить: экономия невелика, а плотности сетки может не хватить — и прощай вся система. Дюбели выбирайте по глубине анкеровки, и лучше с термоголовой, чтобы процент боя был минимален. Профессионалы хорошо отзываются о компаниях Koelner и Ejot. — Серьезно сэкономить можно на рабочих, выбирая не авторизованные компании, а неплохих профи, которым доверяете лично вы. Впрочем, при монтаже плит и армировке тоже есть свои нюансы: расход материалов на монтаж, глубина утапливания сетки, необходимость предварительного грунтования. Тут лучше не поскупиться на 2–5 тысяч рублей и несколько раз вызвать специалиста для обучения, контроля и приемки результатов. Он покажет, как работать, и расскажет, какие нюансы есть на вашем объекте. Существуют компании, которые такую услугу предоставляют бесплатно при закупке у них всей системы. — Под декоративный слой штукатурки нужна грунтовка с кварцевым песком. Тут хороши Murexin и Baumit, первый подешевле, но, говорят, не всегда бывает в наличии. — Финишный слой штукатурок хорош у Faber, Terraco и Weber. Faber закупает функциональные добавки у компании Shell, а это вызывает как минимум кивок головы, вроде «Shell? Слышал-слышал». А у Terraco есть 9 финишных текстур, в то время как у остальных в основном две: «шуба» и «короед». Последние менее требовательны к аккуратности подготовки поверхности и скрывают ее дефекты. На бумаге отличий у лидеров рынка немного, все равны как на подбор с преимуществами в очень узких сегментах. Все на самом деле экологичны, все гордятся максимально быстрым временем высыхания (а это важно, об этом говорили выше), все нахваливают свои системы колеровки с палитрами от 1000 до 40 000 цветов (тут мы себя со своим серым, конечно, неловко чувствуем). В нашем эксперименте, который начнется, если все пойдет по плану, летом, мы отдадим каждую стену дома одному из производителей и расскажем о том, как идет процесс. Авторы — основатели дизайн-проекта Happy Station Благодарим Лидию Щелину из компании Rockwool, Константина Климкина из компании Farbe и команду из Baufasad за помощь в подготовке материала. Денис Орлов: Женева с джемом. Международный автосалон — 2017 2017-03-18 13:07 dear.editor@snob.ru (Денис Орлов) Две автомобильные выставки за три дня — все же многовато даже для журналиста. Прямо с Женевского автосалона я перебрался в московский парк Сокольники на «Олдтаймер-галерею» Ильи Сорокина. «Первые моторы России» — так называлась основная часть галереи. Дремучее ретро. Некоторые экспонаты на вид мало отличались от инструментов духовых оркестров, игравших в парках и на площадях уездных городов. «Моторы», как в царской России называли легковые автомобили, были редкостью. Их провожали взглядом, за ними вприпрыжку мчалась восторженная ребятня. Шофер в прорезиненном плаще, крагах, лихом кепи и очках-консервах восседал за рычагами в позе Мефистофеля. А на Женевском автосалоне в то же время концерн Airbus показывал первый в своей истории автомобиль. Разумеется, летающий. История знает немало проектов аэромобилей, и все неудачные. Идею продвигал даже наш дизайнер Владимир Пирожков, считая, что в таком протяженном государстве, как наше, глупо строить дороги — надо развивать альтернативный транспорт, что-то среднее между автомобилем и вертолетом. Пирожков смотрит далеко вперед, парни из «Эрбаса» (совместно со студией ItalDesign концерна Volkswagen Group) — чуть ближе. Они нашли способ сделать летающий автомобиль более эффективным. Предлагают не брать в полет шасси: какой толк от колес в воздухе! Шасси — стандартная модульная платформа на четырех колесах, с подвеской, рулевым механизмом, электромоторами, аккумуляторами, хардом и софтом — остается на земле. А вот кабину размером 2,6 х 1,4 х 1,5 м подхватывает гигантский квадрокоптер и несет к месту назначения. А там уже забронирована точно такая же платформа о четырех колесах — состыкуйся и кати дальше по делам. Здорово? Но кто задерет голову ввысь, чтобы рассмотреть, что там такое летит? Как часто мы провожаем взглядом самолеты? Женева, 7 марта, 9:00, пресс-конференция Cadillac. Марка возвращается на салон после двух лет отсутстви Фото: Денис Орлов Президент Cadillac Йохан де Нисшен чем-то напоминает американского проповедника. В 2014 году он внезапно ушел с поста главы Infiniti Фото: Денис Орлов Твид вместо кожи и дерева — многое из предложенного в концепт-каре Cadillac Escala найдет отражение в серийном супер-кадиллаке следующего поколения Фото: Денис Орлов Ведущий экстерьер-дизайнер Cadillac Малькольм Уэрд учился в одном классе с главным дизайнером «Лады» Стивом Маттином. Мы подготовили интервью с мастером Фото: Денис Орлов В переводе с испанского Escala — «масштаб». Длина концепта 5,35 м, колесная база — 3,23 м, почти как у удлиненного Mercedes-Benz S-класса. Цвет Cadillac Escala назван в честь древнегреческой богини Земли — Гея. Это покрытие из 9 слоев, под разными углами дающее разные оттенки Фото: Денис Орлов Хот-род Mojave — проект школы дизайна Франко Сбарро и Bosch. В его органах управления инженеры Bosch опробуют технологии осязания touch sensing и haptic feedback Фото: Денис Орлов Школа Франко Сбарро обладает привилегиями на Женевском автосалоне. Лучший стенд в лучшем месте за символическую плату. И выставлять можно самые провокационные проекты, такие как трехколесный скутер Tracto-Sphere. Спереди — мотор-колесо, помещенное в поворотный сферический корпус. В нем же хранятся шлемы для всех троих ездоков Фото: Денис Орлов Не так давно компания Bentley заметно увеличила штат дизайнеров. И вот очередной пробный камень — электрический родстер Bentley EXP12 Speed 6. EXP12 означает, что это всего лишь 12-й концепт-кар за всю историю компании с 1919 года Фото: Денис Орлов «Электричество — новое измерение роскоши!» — услышал я от своего старого знакомого из Bentley Томаса Хьюсли. Главное, не забывать и про старые измерения — анилиновую кожу, хром, ценные породы дерева. Центральная консоль представляет собой сплошной тачскрин Фото: Денис Орлов У технического директора Bentley Рольфа Фреха прагматический подход к новшествам: «Электрификация? Посмотрим, что скажут клиенты! Автономность? Bentley давно использует лучшую из таких систем — персонального шофера! Остальное в равной мере зависит и от экономической целесообразности, и от готовности наших покупателей воспринять новое» Фото: Денис Орлов Нервные изломы концептуального shooting break Peugeot Instinct будоражат воображение Фото: Денис Орлов Форма одной линией. Вторя таким протагонистам итальянского стиля, как Паоло Мартин, Марчелло Гандини, Леонардо Фиораванти, будущие дизайнеры из туринского института IED создали макет Scilla. Помогло ателье Pininfarina Фото: GIMS Mercedes-AMG GT Concept — подарок к 50-летию легендарного тюнингера AMG. Углеродно-волоконная лазерная нанотехнология (Nano active fibre technology) для дневных ходовых огней GT Concept разработана швейцарским стартапом L.E.S.S. Фото: Денис Орлов Пикап Mercedes-Benz? Ничего удивительного. После заключения альянса с Nissan немцы намерены выпускать пикапы в Аргентине и Испании Фото: Денис Орлов Концерн Airbus создал свой первый автомобиль, точнее, дронокар Pop.Up. Совместно с дизайн-студией ItalDesign Фото: Денис Орлов Hyundai FE Fuel Cell Concept. Тема водородных топливных элементов продолжает волновать умы автомобилестроителей! Фото: Денис Орлов Eadon Green Black Cuillin V12 — британский стартап в стиле ретро. Основатель марки, Феликс Итон, загорелся этой идеей после просмотра сериала «Пуаро Агаты Кристи». Прямо скажу, настоящее ретро выглядит убедительнее. И стоит подчас дешевле Фото: Денис Орлов Toyota продолжает подбирать подходящий размер для городского личного транспортного средства. Справедливости ради стоит заметить, что i-TRIL несколько больше предшественников. Размер все же имеет значение Фото: Денис Орлов Вторичная Женева: многие новинки салона успели показаться на выставках в Лос-Анджелесе, Детройте, Нью-Йорке. Но все равно загляденье — прототип электрического минивэна VW I.D. Buzz Фото: Денис Орлов Почему даже самое остроумное изобретение больше не будоражит умы? Автомобиль превращается в гаджет. Мы кладем гаджет в карман и вспоминаем о нем только тогда, когда из него происходит внезапный выброс пламени. Материальная культура не позволяет надолго пускаться в мечты — это экономически невыгодно. Pop.Up. — так назвали свой проект Airbus и ItalDesign. Собственно, это не летающая машина даже. Целая система. Сеть зарядных станций (требуются как для квадрокоптера, так и для шасси), программирование автономного передвижения, логистика. Можно представить, каких колоссальных интеллектуальных затрат потребует этот проект. И финансовые вложения тоже вызывают уважение. А вот дыхания не перехватывает! Напротив, зайдешь к Сорокину, посмотришь на какой-нибудь начищенный до сияния пепелац с чахлым моторчиком в 10 сил — и словно со старым другом повстречался. Не покидает ощущение, что мировая автомобильная индустрия лихорадочно ищет оправдание тупику, в какой загнала себя сама, подталкиваемая корыстными политиками. Пример? Главной сенсацией Женевского автосалона стала продажа компании Opel французскому концерну PSA Peugeot-Citroёn. За коим стоят деньги китайского промышленного монстра «Дунфын». В сделке участвует также банк BNP Paribas. Банк, банк... что-то напомнило! В мае 2009 года купить Opel уже собирался австро-канадский производитель автомобильных комплектующих Magna International. Тогда за спиной «Магны» стоял российский Сбербанк! Часть акций Opel поступала в собственность Сбербанка — такова была плата за финансирование. При этом корпорация General Motors сохраняла за собой контроль над 35% акций Opel (Magna и Сбербанк получали по 27%). Вроде и по рукам ударили, однако штаб-квартира General Motors заблокировала сделку: дескать, к русским попадут секретные технологии! Все последующие годы Opel исправно тянул General Motors в финансовую пучину. Поэтому уже никого не беспокоит, что технологии теперь достанутся китайцам. И продали не за 4,5 миллиарда евро, а всего за 2,2 миллиарда. Сами себя наказали. Cadillac оставляет за собой право выпускать свои кроссоверы на законсервированном заводе Opel в Санкт-Петербурге Фото: Денис Орлов Спустя полтора года после американской премьеры на европейский рынок выходит большой седан Cadillac CT6. Осторожный способ напомнить о былом величии Фото: Денис Орлов Еще более неожиданно смотрятся в Европе американские лифтованные пикапы, такие как Chevrolet Colorado ZR2. Здесь на них попросту негде ездить Фото: Денис Орлов Porsche Panamera Sport Turismo — выбор состоятельных путешественников с большим багажом. Британские аристократы по старинке именуют такой тип кузова Shooting Break, «универсал для охоты» Фото: Денис Орлов И универсал в своем более привычном формате — BMW 5-й серии Touring. Вместимость багажника 570 л. Но у универсала Mercedes-Benz E-Class и того больше — 640 литров Фото: www.newspress.co.uk При всем прагматизме нынешних Женевских автосалонов, элемент шоу в них все же сохраняется Фото: Денис Орлов Lexus LS500h лучится высочайшим качеством. Ремесленные традиции сочетаются с новыми технологиями. Дело за малым — должен появиться новый Куросава, чтобы мир вновь охватила мода на японское Фото: Денис Орлов Стенд Volvo отдан главной новинке — среднеразмерному кроссоверу XC60. Компания отмечает 90-летие, и лучший подарок себе трудно вообразить Фото: Денис Орлов Маленькие нюансы высокого стиля: задняя дверь Volvo XC60 выгибается до среза бампера. Скругление не портит силуэта в целом. Зато позволяет уместить внутри электромотор привода стеклоочистителя и обеспечить правильную форму багажника Фото: Денис Орлов Британская David Brown Automotive строит автомобили в стиле Aston-Martin DB5 Джеймса Бонда. У первоисточника буквы DB как раз и обозначали David Brown, так звали тогдашнего главного финансиста марки. Сиденье для пикника в багажнике — новый британский тренд Фото: Денис Орлов Volkswagen Arteon — новый флагман марки. Этот пятидверный хетчбэк явно учитывает вкусы главного рынка — китайского Фото: Денис Орлов «Тизер» грядущего самого крупного кроссовера Audi — Q8. В отличие от версии, засвеченной на Детройтском автосалоне, эта на 12 мм шире. 3-литровая бензиновая «шестерка» Q8 впервые в мире оснащена нагнетателем с электроприводом Фото: Денис Орлов «Фиату-500» — 60! И пусть сегодня многие морщат нос, когда им напоминают о прошлом. Традиции — мощнейший маркетинговый ресурс! Фото: Денис Орлов Если и покупать кроссовер Maserati Levante, то в подготовке тюнинговой компании Startech (это дочка небезызвестной Brabus). Всего-то около 11 000 евро к базовой цене автомобиля... Фото: Денис Орлов Land Rover Velar восхитителен. Пример того, как можно сказать все, не говоря ничего. А начнешь читать официальный сайт — тошнит от пустых словесов Фото: Денис Орлов Мимо стенда британской марки Morgan невозможно пройти. Увы, четыре года назад семья Морганов потеряла контроль над делом, каким занималась более века. Остаются машины, в том числе электрические и детские Фото: Денис Орлов Rolls-Royce взял разноцветную паузу по части новинок в преддверии запуска первого в своей истории кроссовера Cullinan Фото: Денис Орлов Питер Шрайер — гуру германского дизайна и первый в истории южнокорейского автопрома топ-менеджер-некореец. Он президент чеболя Hyundai Motor Group, куда входят компании Hyundai Motor Co. и Kia Motors Corp Фото: Денис Орлов Кроссовер DS 7 Crossback на Женевском автосалоне представляли в атмосфере таинственной и загадочной Фото: Денис Орлов 50 лет назад в Швейцарии начали выпускать автомобили Monteverdi. Туристические купе и даже внедорожники, не хуже Range Rover. Марка продержалась 25 лет. Сегодня ее пытаются возродить, основав год назад Peter Monteverdi Automobilbau Фото: Денис Орлов Стоило концерну Daimler AG выпустить малым тиражом легендарный Gelaendewagen на портальных мостах, тюнинговые мастерские открыли новое направление деятельности — внедорожное. Это Brabus 550 Adventure 4x4 Фото: Денис Орлов После того как прекратилось производство легендарного Land Rover Defender, британская тюнинговая мастерская Kahn Design переключилась на Jeep Wrangler Фото: Денис Орлов «Бухгалтер, милый мой бухгалтер...» Песенка группы «Комбинация» всплыла в памяти тотчас, как я увидел новый Subaru XV. Где, где настоящие боевые премьеры моей любимой марки? Фото: Денис Орлов Renault возродила спортивную марку Alpine. По правде, у Арсения Костромина прототип выглядел несколько интереснее, чем серийный Alpine A110. Зато конструкция алюминиевого кузова... гимн Сопромату! Фото: Денис Орлов Новый тренд — микроавтобусы, переделанные в роскошные кабинеты на колесах. На Женевском автосалоне я насчитал четыре компании с таким товаром. Это Mansory. На этих стендах говорят по-русски без акцента Фото: Денис Орлов Одни страдают от конкуренции и политической конъюнктуры, другие мучаются выбором. Весной мучения и страдания почему-то особенно чувствительны. Изнуренная дорогой (на перевале неожиданно выпал снег), по дорожкам женевского выставочного центра «Палэкспо» бродит европейская элита, купившая VIP-билеты чуть ли не по 200 евро. Посмотришь на стенды — сложится впечатление, что Швейцария ездит исключительно на спорт-, супер- и гиперкарах. В общей массе новинок их доля — едва ли не половина. Вот где фантазии дизайнеров и инженерный гений раскрываются в полной мере! Не перекормили бы только. Слишком густо намазан джем на женевский автомобильный тост. С другой стороны, нет лучшего места, чтобы продать штучный коллекционный суперкар, пусть даже на коленке сделанный. Тут действует та же логика, что и в художественной галерее: покупатель найдется! На самом деле монстры по большей части замрут в гаражах. Судьба арабских скакунов чистых кровей — тех тоже редко выгуливают. Может, эти автомобили заставят провожать себя взором в будущем? Ferrari 812 Superfast оснащена 6,5-литровым V12 мощностью 800 л. с. без каких-либо «допингов» в виде нагнетателей и дополнительных электродвигателей. 2,9 с до 100 км/ч, «максималка» — 340 км/ч. Хороший подарок на 70-летие марки Фото: Денис Орлов Шведский Koenigsegg Agera RS Gryphon с отделкой 24-каратным золотом отправится прямиком в гараж коллекционера Мэнни Хошбину Фото: GIMS Британский McLaren 720S легче своего предшественника 650S (1283 кг против 1301) и мощнее — 720 л. с. Компания, как говорили в прежние времена, «цедит рекорды», т. е. понемногу прибавляет в конструкции, изначально рассчитанной на значительно более впечатляющий результат Фото: newspress.co.uk Настоящее признание марки, когда за дело берутся тюнингеры. Такие, например, как японская Liberty Walk. Ее основатель Ватору Като в прошлом — яркий представитель японской андеграундной гонщицкой субкультуры «кайдо». И вот он в строгом костюме и впервые в Женеве Фото: Денис Орлов Индийская Tata выводит на рынок суббренд Tamo с его первым компактным спорткаром Rasemo, с 1,2-литровым 186-сильным двигателем Revotron Фото: Денис Орлов Zenvo TS1 GT. Датская компания отмечает 10 лет успешных непродаж. Поломки и пожары сопровождали изделия марки все эти годы. Хотя технические данные впечатляют: 1163 л. с., 402 км/ч. И цена тоже: миллион евро Фото: Денис Орлов Митя Боркерт — новый шеф-дизайнер Lamborghini, автор Porsche Macan. Чтобы погрузиться в тонкости итальянского стиля, даже ездил к великому и неуживчивому Марчелло Гандини. «Однако, — подчеркивает г-н Боркерт, — в мою задачу не входит выпуск второй Miura или Countach. Нужно создавать новые иконы» Фото: Денис Орлов Рисунок — способ выражения мыслей дизайнера. Вот Митя Боркерт все и объяснил Фото: Денис Орлов Пекинская компания Techrules отца и сына Дзинь представила гиперкар «Рен», что в переводе с китайского значит «Человечность». Трое ездоков сидят под индивидуальными колпаками из поликарбоната, словно тайконавты (или семейка Джетсонов) Фото: Денис Орлов Шасси Techrules Ren — самое сильное эстетическое впечатление от Женевы-2017. Двухступенчатая турбина приводит в действие два или четыре электромотора (мощность 429 или 858 л. с.). В «топе» автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 2,5 с, а максимальная скорость составляет около 340 км/ч. Фото: Денис Орлов Владимир Переверзин: Не есть из одной посуды. Как живут неприкасаемые в тюрьме 2017-03-18 13:06 dear.editor@snob.ru (Владимир Переверзин)
Начало цикла читайте здесь:
Сложно себе представить, как могут уживаться в одном помещении сто здоровых, разной степени агрессивности, не всегда адекватных мужчин. У каждого из них своя история, свой опыт, свои интересы. Естественно, между ними возникают конфликты. Теснота, бытовые неудобства лишь усугубляют ситуацию. Тем не менее жизнь в местах лишения свободы подчиняется строгим законам и правилам, которые жестко регламентируют поведение местных жителей. Неотъемлемой частью этих правил является существование среди заключенных отдельной касты отверженных. Это так называемые обиженные, опущенные или угловые. Они так вписались в тюремную иерархию, делая самую грязную работу, что без их существования само функционирование системы было бы под вопросом. Более того, наличие такой касты открывает большие возможности для всевозможных манипуляций и управления заключенными. Перспектива попасть в обиженные делает зэков сговорчивыми и способными пойти на многие компромиссы. Как становятся обиженными? У каждого из них своя история, свой путь. Опустить могут сами зэки за какой-нибудь проступок. Например, осужденных за педофилию ждет именно такая участь. С помощью других заключенных опустить могут и сами тюремщики. Можно просто посидеть за одним столом с обиженными, поздороваться с ним за руку, поесть из одной посуды — и ты, словно подхвативший неизлечимый вирус, становишься таким же. Обратного пути нет. Такие заключенные сидят за отдельными столами, спят отдельно в углу барака, едят из отдельной посуды. Жизнь их незавидна и нелегка. Как правило, они убирают туалеты и выносят мусор. Конечно же, обиженный обиженному рознь. Одно дело — бывший воин-десантник, громила, осужденный за убийство, попавший в эту касту за то, что, рассказывая о подробностях своей интимной жизни, упомянул о занятиях оральным сексом с девушкой, а другое дело — педофил. У нас в отряде жил всеми гонимый угловой Артем, московский парень двадцати лет отроду. Жизнь его складывалась очень непросто. Он гей. Сидел во второй раз за кражу. На свободе работал в ночном клубе и, обокрав своего клиента, опять попал в тюрьму. Артем — ВИЧ-инфицированный. Сначала его распределили в специальный, шестой отряд, где содержатся только ВИЧ-инфицированные. Отношения с окружающими у него не очень-то складывались. В силу его положения в тюремном сообществе, на него была возложена обязанность убирать туалет, а кроме того, он стал объектом сексуальных утех озабоченных зэков и регулярно подвергался насилию. После его попытки повеситься Артема перевели в карантин. Нельзя сказать, что его жизнь здесь значительно улучшилась. Артем с утра до ночи продолжал мыть туалет и выносить на помойку использованную туалетную бумагу. В перерывах между этими занятиями он стирал личные вещи дневальных — полотенца, майки, трусы, носки. В перерывах между этими перерывами его регулярно били те же дневальные. Ссадины и синяки не сходили с его лица. А по ночам местные царьки карантина заставляли Артема вспоминать свою вольную жизнь, используя его для плотских утех. Мне было его безумно жаль, и я старался всячески ему помочь — давал сигареты, чай. Это не очень облегчило и скрасило его жизнь, и Артем, не выдержав издевательств, вскрыл себе вены, после чего… опять попал в шестой отряд для ВИЧ-инфицированных, откуда его не так давно перевели сюда. Через некоторое время, находясь в другом отряде, я услышал следующую историю об Артеме, которая приключилась с ним в отряде для ВИЧ-инфицированных. Один блатной зэк, цыган по прозвищу Будулай, которого я знал лично, начал приставать к Артему. Цыган настаивал, чтобы Артем в известном процессе играл активную роль. «Не могу! — отчаянно сопротивлялся Артем. — Если меня, то пожалуйста! А сам я ну никак не смогу». Цыган не отставал и продолжал настаивать на своем. Артем решил пожаловаться на ловеласа местным блатным. «Да ты что, гадина, на мужика наговариваешь?!» — не поверили те Артему. Но, уступив его настойчивости, все-таки решили проверить цыгана. «Назначай свидание! — сказали блатные. — Мы будем рядом, в засаде. Если что — прикроем». Наступила ночь, и наша парочка, стараясь не привлекать ничьего внимания, пробирается на место свидания — в помещение воспитательной работы. Есть такая комната в бараке, где заключенные смотрят телевизор. Эх, не знал Будулай, что ждала его там засада. В самый ответственный момент включился свет, и изумленным взорам зэков предстал обнаженный Будулай, находящийся в недвусмысленном положении. Понимая, что его ожидает, он не растерялся и выпрыгнул в окно второго этажа, пробив стекла. Непостижимым образом за считаные секунды он сумел преодолеть высоченную ограду локального сектора, снабженную специальными барабанами — вертушками с колючей проволокой. Захочешь перелезть, возьмешься за реечку, подтянешься, а барабан прокрутится вниз. Голый цыган с криками «Спасите, помогите, убивают!» залетел в расположенную на аллее будку секторов — помещение, где находятся сотрудники колонии, следящие за передвижением зэков. Ни один осужденный не выйдет из локального сектора без ведома дежурного милиционера. Той ночью цыган ворвался в их сон. Ничего не понимающие мусора долго протирали глаза, глядя на голого заключенного, ночью, в середине зимы вломившегося в их домик. Цыгана спасли, предоставив ему политическое убежище в другом отряде. Его жизнь кардинально поменялась, и он стал покорно нести все тяготы и лишения своей нелегкой жизни. Ряды обиженных, которых в колонии не хватало, пополнились еще одним отверженным. Однажды к нам в отряд заехал некий Миша П. Обычный зэк, ничем не выделяющийся из общей массы, осужденный за грабежи и разбои. Он оставался обычным до тех пор, пока в колонию не прибыл другой этап и не выяснилось, что Миша — угловой. По понятиям такой заключенный должен был сразу сообщить о своем статусе и занять свое место. Миша же решил начать новую жизнь и больше недели сидел за одним столом с другими заключенными, ел с ними из одной посуды, пил чифир из одной кружки. Получалось, что он «заразил» весь отряд. Но нет! Оказывается, по тем же понятиям, если заключенные не знали о том, что другой зэк угловой, а тот это дело скрыл, то так не считается. Мишу жестоко наказали, избив его до полусмерти. Надо сказать, что история эта произвела на меня сильное впечатление и заставила задуматься о хрупкости нашего бытия. Жизнь продолжалась. |
В избранное | ||