Ян Филипс, бизнес-директор Jordan Grand Prix: "Что можно сказать о трассе в Монако? Восхитительная, узкая, шумная, опасная, захватывающая дух, интересная для зрителей, - потрясающий коктейль, повышающий адреналин в крови. Именно таким должен быть каждый Гран-При чемпионата!" Монако - это чуть ли не главное событие сезона, причем не только для пилотов, но и для многих поклонников Формулы-1, а также спонсоров Jordan.
Jordan Grand Prix примет более 200 гостей за предстоящий уик-энд. Вот что заявил Марк Гэлахер, глава маркетингового отдела Jordan Grand Prix: "С точки зрения спонсорства, сейчас на каждом Гран-При очень много работы. Тем не менее, Монте-Карло остается совершенно особенным местом для корпоративных гостей. Хотя здесь собирается не максимально возможное число наших гостей, важность тех, кто все-таки приезжает в Монако, не подлежит сомнению. На этой гонке должны появиться все председатели и директора компаний, спонсирующих Jоrdan. Гран-При Монако до сих пор остается главным событием сезона для спонсоров и поклонников Формулы-1".
Пилоты Benson and Hedges Jordan Ярно Трулли и Хайнц-Харальд Френтцен с нетерпением ждут начала гоночного уик-энда. Френтцен поясняет: "Во время гонки в Монако от пилотов требуется максимальная концентрация внимания, это очень требовательная трасса, очень рискованная, но именно это делает ее особенно приятной. Несомненно, Гран-При Монако - главное событие чемпионата Формулы-1. Сама гонка начинается для нас еще за неделю до официального начала Гран-При. О чем мы думаем? Ну, например, о том, были ли найдены оптимальные регулировки болида на гонку, была ли найдена золотая середина? И такие вопросы постоянно крутятся у гонщиков в голове еще до того, как начнется гоночный уик-энд".
Гран-При Европы показал, насколько непредсказуемой может быть Формула-1. Монако -это следующая гонка, результаты которой тоже пока никто не знает. Гаскойн добавляет: "После неудачной гонки в Нюрбургринге нам, кажется, удалось повысить надежность болидов. В Mugen-Honda смогли выяснить причину неполадок двигателя, и мы убеждены, что в Монако подобных проблем уже не возникнет. На квалификации мы будем использовать уже новый, усовершенствованный мотор. Обгоны в Монако практически невозможны из-за того, что трасса очень узкая, так что ключом к гонке будут результаты квалификации. Гран-При Монако - уникально, и именно там пилоты могут проявить себя!"
Хайнц-Харальд Френтцен и Ярно Трулли надеются увезти из Монте-Карло очки. Так, Френтцен будет стремиться повторить свой прошлогодний успех, когда он занял четвертое место в гонке, а по итогам квалификации был шестым: "Гран-При Монако - это нечто совершенно особенное, нужно, чтобы все было сделано просто идеально. Каждый год хочется улучшить свои прошлогодние результаты. Трасса так устроена, что она не простит ни единой ошибки пилотов, нужно всю гонку сохранять высокую концентрацию. Для сравнения - в Барселоне можно запросто заснуть за рулем болида, так расслабляет трасса! Я снова хочу испытать то, что я почувствовал в 1997 году после завоe:ванной поул-позишн".
Гран-При Монако предъявляет особые требования не только гонщикам, но и команде Jordan, которая работает над болидом EJ10. Технический директор Майк Гаскойн рассказал об этом поподробнее: "Гран-При Монако не похож на другие гонки чемпионата, тут своя, неповторимая атмосфера, и с точки зрения логистики здесь тоже возникают совершенно особые проблемы. В Монако строятся лишь временные боксы, так что всем командам приходится каждый день заново устанавливать все оборудование. Не может не радовать, что в прошлом году мы оказались третьими по итогам чемпионата".
Команда на прошлой неделе провела тесты в Валенсии, на автодроме, который во многом напоминает трассу в Монако. Гаскойн добавляет: "Тесты оказались очень удачными, у нас не возникло никаких проблем с надежностью болидов, оба пилота остались ими довольны. Большой прогресс был также достигнут при подборе регулировок на гонку".
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru Общественное мнение:
Семнадцать мгновений весны
Гран-При Монако. Sauber перед гонкой. Пресс-релиз
Подготовка:
Команда RED BULL SAUBER PETRONAS на прошлой неделе провела трехдневные интенсивные тесты на новом автодроме в Валенсии, Испания. Команда занималась подбором настроек для C19, которые должны обеспечить максимальную прижимную силу болида, а также испытанием резины Bridgestone. Энрике Бернольди, Педро Диниц и Мика Сало каждый провели по одному дню тестов. В пятницу Мика установил время круга, оказавшееся третьим в общем зачете.
Вилли Рампф (Технический директор):
"У нового автодрома в Валенсии такая же конфигурация, что и в Монте-Карло, только в Испании есть стены, а в Монте-Карло нет. Гонка в Монако всегда проходит очень интересно, к тому же это один из самых престижных Гран-При в календаре чемпионата. Трасса так устроена, что во время гонки сложно показывать хорошее время круга, а у гонщиков нет права на ошибку - каждый поворот должен проходиться по идеальной траектории".
Петер Заубер (Глава команды):
"Во время тестов на прошлой неделе гонщики в сумме проехали 314 кругов, и команда RED BULL SAUBER PETRONAS сумела получить много интересных и важных данных о работе болида. Мы хорошо подготовились к Монако, ведь эта трасса предъявляет самые высокие требования как к гонщику, так и к болиду".
Педро Диниц (87-ой Гран-При, 10 очков в чемпионате):
"Болид RED BULL SAUBER PETRONAS C19 доказал на тестах, что у него высокая прижимная сила. Я надеюсь, что мы сможем составить серьезную конкуренцию другим командам на Гран-При Монако. Мне нравится трасса в Монте-Карло. Как мне кажется, будет приятно потом вспомнить гонку, которая состоится в городе, в котором я сейчас живу".
Мика Сало (81-ый Гран-При, 26 очков мирового чемпионата):
"Трасса в Монте-Карло всегда была моей любимой. Она очень сложна, и, допустив малейшую ошибку, ты можешь запросто вылететь на обочину, так что здесь нужно доказывать свое мастерство. Здесь мне часто удавалось показывать хорошие результаты, так что я с нетерпением жду гонки. Если результаты тестов в Валенсии могут говорить об уровне подготовки команды к Гран-При Монако, тогда я уверен, что мы сможем составить серьезную конкуренцию лучшим командам чемпионата. Я надеюсь, что из Монте-Карло мы увезем очки".
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru Общественное мнение:
Скорее Мерседес, нежели McLaren
Еще немного слухов о будущем Вильнева
Пилот BAR Жак Вильнев привлек к себе особое внимание в связи с постоянно циркулирующими слухами относительно того, в какой команде гонщик будет выступать со следующего сезона.
Сначала все говорили о том, что он заменит Дэвида Култхарда в McLaren, потом сам Вильнев признался, что ему бы хотелось вернуться в свою бывшую команду Williams, но в этом ему публично было отказано.
Теперь пошли слухи о том, что Вильнев уже договорился о переходе в Benetton, и, по всей видимости, уже были обговорены условия контракта. Предполагается, что Вильнев заменит Александра Вюрца.
Ни Benetton, ни Жак Вильнев пока никак не прокомментировали подобные предположения.
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Шумахер прошелся по Хаккинену
Удачная сессия McLaren в Сильверстоуне
Михаэль Шумахер готовится к Монако в Фиорано
Никто не виноват в инциденте между Физикеллой и Трулли
Во время тестов на прошлой неделе в Валенсии пилот Benetton Джанкарло Физикелла буквально переехал болид Ярно Трулли. К счастью, никто из гонщиков при этом не пострадал.
Трулли дал свою оценку происшедшему, заявив, что никто не виноват в этом инциденте: "Да, это был момент! Я видел его в зеркале заднего обзора за несколько поворотов до столкновения, а потом сверху промелькнуло что-то голубое, и я услышал глухой стук. Я поговорил с Физикеллой об этом на следующий день, и он был в полном порядке. Мы оба знаем, что в этом столкновении никто не виноват".
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Тесты в Фиорано: день 4
Prost завершает трехдневные тесты
BAR пробует новейшую систему контроля
Год назад
Долгожданный выпуск ценных бумаг Формулы-1 состоялся в пятницу, когда Morgan Stanley Dean Witter и West LB выпустили акции на 1.4 триллиона долларов сроком погашения в 11 лет.
Изначально было решено, что выпуск состоится еще в сентябре 1998 года, и ходили слухи, что бумаги появятся на общую сумму 2.0 триллиона долларов, однако это дело затянулось из-за продолжительного молчания со стороны инвесторов, а также из-за расследования Европейского Союза относительно контроля за правами телевещания.
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Шумахер придает большое значение квалификации в Монако
Тесты во Фиорано, день 3
Жиль де Ферран приносит 100 победу Penske!
Герхард Бергер активно помогает Дженсону Баттону
В следующий уик-энд состоится Гран-При Монако, который проводится прямо на улицах города. Для новичка формулы-1 Дженсона Баттона это абсолютно в новинку. Тем не менее, Баттон признался, что в подготовке ему помогает Герхард Бергер: "Мне предстоит принять участие в Гран-При в совершенно неизвестных мне условиях. Я еще никогда не участвовал в гонке по городским улицам. Я планирую несколько раз прокатиться по лицам Монако на дорожном автомобиле BMW вместе с Герхардом. Он всегда дает очень ценные советы, а в данном случае они необходимы мне, как воздух".
Баттон добавил также, что он внимательно изучил видеозапись Гран-При Монако-1999. Вот какое мнение о трассе сложилось у него после просмотра: "Должен признать, что трасса действительно производит впечатление очень узкой. Я не нашел ни одного места, где можно было бы обогнать другой болид, а это значит, что принципиальное значение будут иметь результаты квалификации".
В заключение Баттон добавил, что он уверен в своем успешном выступлении в Монако, несмотря на все эти сложности, и не может дождаться того момента, когда погаснут красные огни, и начнется гонка.
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Бергер: "Гонка в Монако непредсказуема"
Глава отдела по автоспорту в BMW Герхард Бергер заявил, что гонка в Монако - самая непредсказуемая в календаре чемпионата: "Практически невозможно найти автодром, который бы точно повторял условия трассы в Монако из-за особенностей покрытия, а также самого устройства трассы, которое не знает аналогов во всем мире. Ни одна из команд не может пока с уверенностью сказать, достаточно ли она подготовлена к предстоящему Гран-При".
Бергер добавил, что на гонке в Монако пилоты оказываются под еще большим давлением из-за большого наплыва VIP гостей.
Герхард рассказал журналистам о том, как все это может отразиться на Дженсоне Баттоне: "Пилоты во время гонки всегда находятся в опасной близи от ограждений, и это может создать для Дженсона определенные трудности, так как ему это все в новинку. Он никогда не выступал в Монако раньше, однако у него есть одна замечательная способность, которая может сильно помочь ему, - он очень быстро приспосабливается к новым условиям".