Вот и подошли мы к кульминации гонки в Барселоне. Гран-при Испании, сделав
два шага из трех, замер в ожидании последнего броска - гонки.
Но в начале о событиях, которые предшествовали пятому этапу 51-ого чемпионата.
Самым запоминающимся событием первой недели мая, без сомнения, была
авиакатастрофа Дэвида Култхарда. О трагическом моменте в жизни пилота McLaren
написано очень много, но лучше всего о нем сказал сам гонщик на
пресс-конференции перед Гран-при.
Дэвид Култхард: С тем, чтобы полностью сконцентрироваться на гонке, я заранее написал
свои мысли об авиакатастрофе, а также некоторую информацию, которая может вас заинтересовать.
Надеюсь, что на этом мы и остановимся сегодня. Итак, мое сегодняшнее заявление касается
авиакатастрофы, случившейся во вторник, 2 мая, в которую попали я, моя невеста Хайди
Вичлински (Heidi Wichlinski) и мой тренер Энди Мэтьюз (Andy Matthews).
Прежде всего, я хочу принести свои самые искренние соболезнования членам семей трагически
погибших пилотов, Дэвида Сандерса и Дэна Уорли. Они сделали все возможное, чтобы
обезопасить наши жизни, и пожертвовали ради этого своими.
Если рассказывать все по порядку, то я заказал для чартерного рейса самолет Lear
35. Я уже летал на нем до этого, но это были нерегулярные полеты. Кроме того, я не
был знаком с командой пилотов. Мы вылетели днем из аэропорта Farnborough во вторник
и направились в Монако, ко мне домой. Во время полета второй пилот сообщил мне, что
у них возникли проблемы с двигателем. Было принято решение совершить вынужденную
посадку в Лионе, до которого оставалось лететь около десяти минут. Перед приземлением
у нас было достаточно времени, чтобы подготовиться к жесткой посадке.
При соприкосновении с землей прорвались баки в крыльях самолета, и на правой стороне
самолета начался пожар. Когда самолет остановился на посадочной полосе, в передней
части фюзеляжа образовался проем, и это был единственный выход. Энди последовал в
проем, и, так как эта часть самолета находилась на высоте около трех или четырех
футов, я первым спустился на землю, чтобы помочь Хайди выбраться из самолета. Как
только мы все оказались вне опасности, я вернулся обратно к самолету, чтобы посмотреть,
могу ли я чем-то помочь пилотам, но, к сожалению, я уже ничего не мог поделать.
Менее чем через минуту прибыли службы спасения.
Я хочу особо поблагодарить французские службы спасения, а также представителей аэропорта,
за их высокий профессионализм. Прямо с места происшествия нас забрали в больницу
Edouard Herriot в Лионе с тем, чтобы провести обследование.
Хайди, Энди и я понимаем, что авиакатастрофы, аналогичные той, в которую попал я,
всегда очень привлекают прессу и общественность. Тем не менее, я бы хотел вас попросить
не беспокоить ни меня, ни тем более Хайди или Энди, расспросами по этому поводу.
Чтобы окончательно закрыть эту тему, я сообщаю вам, что сюда, на Гран-При Испании,
мы прилетели все втроем на частном самолете.
Я бы хотел подчеркнуть, что мы ценим то, что в средствах массовой информации так
любят меня и уделяют мне такое большое внимание, однако не следует забывать, что
у меня впереди рабочий уик-энд, где мне надо будет проявить себя с лучшей стороны.
В мои профессиональные обязанности входит качественное выполнение своей работы, поэтому
я должен сосредоточиться на гонке в Барселоне.
Мы помогаем и будем помогать французским властям в расследовании инцидента. Сейчас
для меня было бы нежелательно вдаваться в дальнейшие подробности и давать какой-либо
еще комментарий произошедшему. Спасибо за понимание и поддержку. Надеюсь, что впереди
нас ждет Гран-При без аварий.
В остальном неделя не была перегружена особыми новостями, если не считать двух:
Деймона Хилла прочат на роль босса команды Toyota
В 2002 году Toyota выйдет на сцену Формулы 1, и в преддверии этого события команда
расширяет свой штат. У них пока
нет ведущего члена команды, от которого требуется знание Формулы 1 и наличие нужных
связей.
По некоторым данным с этим предложением Toyota Motorsport GmbH обратилась к
Дэмону Хиллу, но он отказался
комментировать это и сказал, что сейчас изучает свои возможности. Заявление Toyota
Motorsport GmbH звучит так: "Мы сейчас
ведем переговоры со многими людьми разных профессий. Но это не значит, что мы заключаем
со всеми контракты."
Назначена дата свадьбы ди Монтиземоло
Президент Ferrari Лука Корсеро ди Монтиземоло определил дату свадьбы с юной Людовикой
Андрони (Ludovica Androni). Это будет 8 июля в Болонье. Он, судя по всему, уверен
и в
свидетелях. Джанни Агнели (Gianni Agnelli) и Диего Делла Валле (Diego Della Valle),
и с еe:
стороны друг и бизнесмен Джанни Малаго (Gianni Malago), из-за которого они и познакомились
чуть больше года назад.
Официальное объявление подробностей свадьбы Луки (52) и Людовики (29) будет сделан
в
следующем номере журнала "Gente". Монтиземоло - отец двух детей, Маттео (23) и
Клементины (18). Для президента это будет не первая свадьба. Он уже был женат на
Сандре
Монтеноли (Sandra Monteleoni) (от неe: у него Маттео), затем на Барбаре Пароди (Barbara
Parodi)
(она - мать Клементины), и последний раз тринадцать лет назад на Эдвич Фенех (Edwich
Fenech), актрисе и телепродюсере.
"Я счастлив" - говорит Монтиземоло своим близким. Пока нет информации о важных гостях
на
церемонии. "Это будет закрытая церемония" - сообщают люди, близкие к президенту.
Судя по всему, маркиз ди Монтеземоло решил пойти по стопам Берни Экклстоуна,
чья жена также намного моложе "аксакала Формулы-1" :)
И все же, все это блекнет на фоне неожиданных результатов квалификации
Гран-при Испании. На скоростной трассе недалеко от Барселоны Mclaren,
признанный фаворит длинных прямых уступил красной F1-2000! Свершилась
еще одна сенсация этого года: серебристо-красный бутерброд перевернулся:
Ferrari будет стартовать впереди McLaren.
Михаэль Шумахер
Мика Хаккинен
Рубенс Баррикелло
Дэвид Култхард
Ральф Шумахер
Жак Вильнев
Ярно Трулли
Хайнц-Харальд Френтцен
Педро де ля Роза
Эдди Ирвайн
Дженсон Баттон
Йос Верстаппен
Мика Сало
Джанкарло Физикелла
Джонни Херберт
Педро Диниц
Рикардо Зонта
Жан Алези
Александр Вюрц
Ник Хайдфельд
Марк Жене
Гастон Маццакане
Ferrari
McLaren
Ferrari
McLaren
Williams
BAR
Jordan
Jordan
Arrows
Jaguar
Williams
Arrows
Sauber
Benetton
Jaguar
Sauber
BAR
Prost
Benetton
Prost
Minardi
Minardi
Неожиданно, да? Но стоит вспомнить слова сегоднешнего победителя и болельщикам
Ferrari немного поумерить пыл: "Квалификация - это важно, но ведь главное
решается в гонке". Я вспомнил об этом потому, что гонка кроме
ошибок пилотов и поломок техники мможет на финише изменить положение
гонщиков на стартовой решетке еще и за счет тактики команды. Кто знает,
может англичане выбрали средний тип резины и одну дозаправку против
мягкой резины итальянцев и двух остановок? Вариантов много...
Выбор Испании - soft
Компания Bridgestone представила свои рекомендации по выбору резины в Испании,
для гонки в сухих условиях компания предлагает использование soft и medium,
для дождливой гонки - hard и soft.
Как выразился Йошихико Ишикава, лучший выбор предстоящей гонки резина soft
вкупе с хорошо настроенным автомобилем. Он объяснил: "В настоящее время
температура увеличивается, а это означает, что время показываемое гонщиками
на круге отличается от тех показателей, что были во время зимних тестов.
В таких условиях более мягкий каучук не так сильно снашивается, как при более
низких температурах. По этой причине, мы ожидаем, что гонщики нашли отличные
настройки и воспользуются резиной soft".
Непосредственно о стратегии гонки он сказал, что большинство команд, как
ожидается, выберет тактику двух остановок в боксах, и объяснил почему:
"Трасса достаточно быстра, но поверхность очень жесткая. Скоростные повороты,
жесткое торможение в медленных, приводит к тому, что покрышки достаточно
быстро снашиваются. Обычно в Барселоне, команды идут на два пит-стопа".
Будем надеяться на захватывающую и напряженную гонку, в которой победит
Сильнейший!
С уважением, главный редактор Formula-1 Russian Project
Дмитрий Кравченко
Замечания и пожелания можете отправлять по адресу dik@f-1.ru
Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/