На прошлой неделе дебютант сезона 2001 года Toyota в Монце провела двухдневную
тестовую сессию. Тест-пилот Алан Макниш был за рулем Le Mans, оснащенного комплектом
резины Michelin.
Согласно отчетной документации Toyota болид находился на трассе по четыре часа
в день, что позволило компании снять много полезных показателей.
Перевод выполнен Анастасией Кирилловой
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Култхард - главный соперник Шумахера?
Ferrari "haute couture"
Круг по трассе Барселоны с Джанкарло Физикелла
Накануне Гран-При Испании Джанкарло Физикелла дал свою оценку трассы в Барселоне.
"Круг начинается с длинной прямой, почти 830 метров, это одна из самых длинных прямых
сезона. В конце этой прямой следует очень интенсивно тормозить для входа в правый
поворот, снижая скорость от 300 км/ч до 130 км/ч, вторая передача. Далее левый поворот,
в котором можно ускориться до третьей передачи (165 км/ч), после этого поворота идет
самый длинный изгиб Renault. Он чрезвычайно труден, поскольку имеет длину 350м, и
при прохождении его резина действительно сильно снашивается. Следующий короткий отрезок
я прохожу на четвертой передаче, далее снижаю скорость до 285 км/ч (вторая передача)
для входа в правый поворот Respol, который проходится приблизительно на скорости
125 км/ч.
После очень короткого разгона снова торможение до второй передачи для входа в
медленный левый поворот, скорость прохождения которого 90 км/ч. Далее увеличиваю
скорость до четвертой передачи (260 км/ч), и сразу же снижаю скорость до 130 км/ч.
Правый поворот следует проходить на четвертой передаче в пределах 210 км/ч, это
хитрое место и здесь все зависит от того, насколько виртуозно гонщик умеет управлять
акселератором. И снова прямая, пятая скорость до 290 км/ч, а потом резкое торможение
до второй передачи перед поворотом la Caixa, который следует проходить на скорости
примерно 100 км/ч, почти сразу же следует другой поворот Sabadell, в нем скорость
110 км/ч.
Последние два поворота наиболее захватывающие, не только на этой трассе, но и,
пожалуй, в чемпионате в целом. Проходятся они на скорости 230 км/ч, последний на
скорости 220 км/ч. Важно отлично выйти из этих поворотов, чтобы получить хорошую
скорость на финишной прямой, я люблю использовать бордюр, при прохождении этого участка
трассы, это весьма захватывающе!"
Перевод выполнен Анастасией Кирилловой
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Место пилота на старте имеет решающее значение
Култхард: Ferrari демонстрирует человеческое сочувствие
До рассмотрения заявления Европейской комиссии осталась одна неделя
До слушания, на котором будет разбираться заявление Европейской комиссии о нарушениях
FIA в отношении правил соревнований, осталась всего неделя. Закрытое заседание пройдет
с 10 по 12 мая. Макс Мосли выразил свое недоумение в связи с тем, что в зал заседаний
не будет допущена пресса: "Не могу понять, чего им скрывать Предполагается же, что
Европейская комиссия является общественным органом!"
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Ferrari может инициировать изменение правил FIA?
Култхард попал в авиакатастрофу, но примет участие в Гран-При Испании
Прогноз погоды на уик-энд Гран-При Испании
Прогноз погоды на ближайший уик-энд не очень хороший - предполагается, что погодные
условия будут постоянно меняться.
В четверг ожидается солнечная погода с температурой от 10 до 24 градусов выше
ноля. Во время свободных практик в пятницу, 5 мая, ожидается дождь, а температура
не поднимется выше +20 градусов.
В субботу квалификация пройдет, скорее всего, в сухую солнечную погоду, с колебаниями
температуры от 16 до 23 градусов выше ноля. Во время гонки в воскресенье ожидается
неустойчивая погода, переменная облачность. Температура будет колебаться в пределах
от +16 до +22 градусов.
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru Общественное мнение:
О машинах, Шумахерах и финских гонщиках
Экклстоун объясняет причину переноса Гран-при Великобритании на апрель
Гран-При Великобритании 2000 года прошел 23 апреля, тогда как обычно Англия принимала
Формулу-1 в начале июля. В результате такого смещения гонка прошла тогда, когда большую
часть времени на Альбионе царит плохая погода с частыми проливными дождями.
Берни Экклстоун утверждает, что виноваты в таком смещении графика организаторы
Гран-При Франции: "Во-первых, Гран-При Монако будет проводиться в этом сезоне намного
позднее, чем обычно. Во-вторых, к числу Гран-При добавился Гран-При США, так что
календарь оказался немного раздутым. Изначально я планировал поставить на 23 апреля
Гран-при Франции, а гонку в Сильверстоуне провести, как обычно, в июле, однако надо
признать, что закулисную борьбу за проведение гонки в июле выиграла Франция".
Экклстоун уверил всех, что в 2001 году Гран-При Великобритании ни в коем случае
не будет проводиться в пасхальный уик-энд, что он на все сто процентов уверен в этом,
однако при этом Берни добавил: "Я бы посоветовал поклонникам Формулы-1 в Англии оставить
свободным рождественский уик-энд. Кто знает, когда состоится гонка!.. Нет, конечно,
я шучу, мы вернемся в Сильверстоун только в июле 2001 года".
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Баррикелло: "Важно хорошо стартовать"
Култхард потрясен произошедшим
Технический директор Benetton Пэт Симмондс рассказал, что команда, в рамках подготовки
к Гран-При Испании, занималась, во-первых, испытанием небольших технических изменений
болидов, и, во-вторых, пыталась подобрать оптимальные настройки на предстоящую гонку.
Последние командные тесты Симмондс назвал очень успешными, но признался, что команда
испытывала большие трудности из-за сильного порывистого ветра.
Тем не менее, Симондс убежден, что решающим фактором во время Гран-При Испании
станет именно правильная настройка болидов на гонку: "Трасса в Барселоне таит в себе
определенные сложности как для гонщиков, так и для инженеров команды. Необходимо
беречь резину, при этом стараться уменьшить заносы на затяжных поворотах. Также надо
учесть необходимость приемлемого сцепления с трассой в четырех медленных поворотах".
Симмондс добавил, что трасса в Барселоне сочетает высокую прижимную силу и сильный
износ резины, поэтому, скорее всего, разные команды во время гонки будут использовать
различную стратегию.
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Ferrari играет не по правилам?
"Гардеробная" логистика Ferrari
Sauber: Сезон охоты за очками можно считать открытым
Sauber занимает сейчас седьмое место в Кубке конструкторов, имея в активе только
одно очко. Однако команда провела успешные тесты в Барселоне на прошлой неделе, техникам
и гонщикам удалось выполнить все, что было запланировано на тесты, и теперь в Sauber
уверены, что команда сможет побороться за очки в чемпионате.
Технический директор Sauber Вилли Рампф заявил, что все очень довольны тем, какие
результаты показывает болид C19 как на квалификации, так и во время гонки. Педро
Диниц согласился с мнением Рампфа, заявив, что после таких удачных тестов на прошлой
неделе и от самой гонки, которая состоится 7 мая в Барселоне, он ждет не меньших
результатов. Мика Сало также заявил: "Мне нравится трасса Circuit di Catalunya. Она
удачно сочетает в себе низко-, средне- и высокоскоростные повороты, и я остался очень
доволен балансировкой болида на влажном покрытии. Болид хорошо слушался руля также
и на сухой трассе, так что у меня есть все шансы финишировать в Барселоне в первой
шестерке".
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Команда McLaren нацелена на хет-трик
Уникальные кадры ультразвукового обследования
Год назад
После Гран-При Сан-Марино 1999 Дэвид Култхард подал официальную жалобу FIA. Жалоба
касалась ситуации с круговыми, которые, как заявил Култхард, помешали ему добиться
победы в гонке.
Дэвид Култхард убежден, что должен быть создан прецедент наказания круговых за
то, что они не пропускают фаворитов гонки: "Все почему-то хором говорят о том, что
гонка была выиграна Ferrari благодаря фантастической стратегии команды и бесподобной
езде Михаэля. Это, на самом деле, не так. Михаэль Шумахер никогда бы не победил нас,
если бы меня не зажали круговые. Я потерял полторы секунды, пока пытался обойти Педро
Диница, а затем на целых четыре круга я застрял за Оливье Панисом из Prost и, таким
образом, терял на каждом круге до двух секунд. Гонщики, которые игнорируют правила,
должны быть оштрафованы, с тем, чтобы в следующей раз они уже помнили о том, что
надо адекватно реагировать на синие флаги".
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Покадровый показ: Разворот Баррикелло на Гран-При Великобритании
Полная запись гонки в Мельбурне 2000, часть 1
Физикелла и Шумахер делятся впечатлениями по поводу случая с Култхардом
Гран-При Испании. McLaren перед гонкой. Пресс-релиз
Еще один британский рекорд McLaren
Открыта крупнейшая в мире фотогалерея Жана Алези. Более 700 эксклюзивных фото. Вся
гоночная карьера пилота - с первых шагов в Формуле-3 до нынешнего времени
Ди Монтеземоло в Испании ожидает победу Ferrari
Бывший гонщик Формулы 1 становится пилотом CART
Шумахер считает Култхарда главным конкурентом
Дэвид Култхард изучает случившееся