Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Формула-1. Новости

Гран-При Европы. Пресс-конференция
Четверг пяти


Перевод выполнен Константином Седовым


Пилоты: Мика Хаккинен (McLaren), Михаэль Шумахер (Ferrari) и Ральф Шумахер (Williams);
Руководители команд: Норберт Хауг (Mercedes-Benz) и Др. Марио Тейссен (BMW).

      Вопрос: Михаэль, перед началом этой гонки у Вас были и другие заботы, в том числе возможность поиграть с футбольной командой Кайзерслаутерн и традиционные картинговые соревнования в Керпене.

      Михаэль Шумахер: Были запланированы некоторые официальные события с партнерами команды, а то что Вы упомянули - мои личные дела. О футболе я давно мечтал, и то, что я сейчас в Германии, позволило мне сделать это. Люди в Кайзерслаутерн были очень приветливы, принимая меня. А затем перед гонкой в Нюрбургринге Ральф пригласил свою команду [на картинг], и я свою тоже. Мы весело провели время вместе.

      В: После Вашего финиша пятым в Испании, Дэвид Култхард сказал, что на этот раз Вам не повезло. Чувствуете ли Вы себя довольно везучим?

      Михаэль Шумахер: Есть моменты, когда можно так подумать. Но в конце дня, мысленно возвращаясь к событиям жизни, понимаешь, что ради везения нужно много работать. И везение нужно уметь использовать. Его нужно замечать. Более я везуч или менее, и как я добиваюсь везения ... я не знаю. Я думаю, я просто работаю.

      В: После гонки в Испании у вас с братом были разногласия. Вы обсудили это?

      Михаэль Шумахер: О да, конечно мы говорили об этом. Но не так, как многие думают, а некоторые даже пишут. Я имею в виду, мы братья, и мы знаем, что делаем. Он ездит за Williams, а я за Ferrari, и мы не имеем права делать друг другу подарки. Мы должны все время бороться на пределе в рамках правил, так же как с остальными соперниками. Но мы можем позволить себе подобные ситуации, поскольку мы знаем, сколько мы можем уступить друг другу, чтобы не возникало проблем. Это ясная ситуация, и она не нуждается в дальнейшем разъяснении, обсуждении или борьбе.

      В: Ральф, по словам Вашего отца, с вами такое случалось и раньше, в картинге. Это так?

      Ральф Шумахер: Не могу припомнить подобного. Мы никогда серьезно не боролись в картинге, мы гонялись для удовольствия. Михаэль на семь лет старше, и он конечно же гонялся в других категориях. Так что когда я серьезно занялся картингом, он уже был в Формуле 3, и мы не боролись на трассе.

      В: Таким образом, испанская проблема успешно решена для вас обоих?

      Михаэль Шумахер: Вопрос в другом - а что нужно было решать? В прессе раздули проблему из нашей нормальной борьбы, и некоторые глупые журналисты писали дурацкие истории про то, как мы кричим друг на друга и прочую чепуху. И теперь нам приходится разъяснять ситуацию. Простите, но ничего и не было. Так что не было причин поднимать шум.

      В: Ральф, мы читали рекомендации о проблеме надежности двигателя на тестах в Хересе. Беспокоит ли вас это в плане предстоящей гонки?

      Ральф Шумахер: Любая ваша информация о проблемах двигателя ложна. У нас не было абсолютно никаких проблем. Это был хороший тест, мы проверили все, что хотели, и все.

      В: Никаких отказов двигателя?

      Ральф Шумахер: У меня - ни одного. Лучше меня знает Марио Тейссен.

      В: Предполагеаете ли вы необходимость дополнительной работы для BMW из-за того, что мы в Германии? Будет ли это давать BMW дополнительную мотивацию?

      Ральф Шумахер: Мы боремся в каждой гонке, и эта гонка ничем существенно не отличается от остальных. Было бы здорово иметь такую же возможность для борьбы, как прошлый раз. Погода, кажется, на нашей стороне. Я надеюсь, что пойдет дождь. Кроме одного дня во вторник, я не делал никакой дополнительной рекламной работы в Германии. Мы собираемся сконцентрироваться на гонках.

      В: Мика, о Вас ходят различные слухи, прежде всего об уходе. Что вы думаете об этом?

      Мика Хаккинен: Они неверны. Я не собираюсь уходить, это только слухи.

      В: Можете ли Вы твердо заверить, что будете продолжать гонки в следующем году?

      Мика Хаккинен: Я не могу заявить ничего подобного, поскольку никогда не знаешь, что может случиться. Но на данный момент я собираюсь гоняться [в будущем году].

      В: Это Ваш десятый год в Формуле 1. Становится ли с годами труднее, несмотря на два чемпионских титула?

      Мика Хаккинен: Нет, совсем нет. Скажем так: что случилось с Формулой 1 за эти десять лет, так это то, что она стала заметно лучше. Один из важных моментов - [улучшенная] безопасность. В каждый из этих лет были заметные улучшения. Я чувствую себя все более удобно и уверенно, ведя болид Формулы 1. Но если вы спрашиваете об увеличении давления, или о том, стало ли труднее выигрывать, то я могу сказать, что моя жизнь развивается в хорошем направлении. И с каждым днем я все больше ей наслаждаюсь.

      В: Норберт, кто-то из Вашей команды предположил, что изменения в электронике больше помешали Mercedes, чем Ferrari. Вы согласны с этим? Восстановили ли вы преимущество?

      Норберт Хауг: Ну, мой друг гонщик конечно же надеется на это! Я думаю, что Рон предположил, что раз наша система была очень сложной [до изменения правил], то теперь это не так. Но я не чувствую, что мы что-то серьезно потеряли. Я не вижу этого.

      В: Были высказаны соображения, что изменения правил сказались на экономичности и мощности двигателя. Это так?

      Норберт Хауг: Я думаю, что так можно сказать, и это несколько затруднило работу. Но мы все сейчас работаем над этим, и экономичность здесь уже лучше, чем в Барселоне. А в Барселоне она была лучше, чем в Сильверстоуне. Как и все, мы постепенно совершенствуемся. Я не уверен, сможем ли мы добиться того, что было раньше, но наверняка мы приблизимся к этому.

      В: Повлияло ли на гоночные планы DaimlerChrysler появление в Формуле 1 в качестве конкурента еще одной большой немецкой компании?

      Норберт Хауг: Не слишком. Если бы у меня был выбор, то в качестве конкурента я бы точно выбрал BMW. Мы близки по рыночному положению. Они поддерживают свой стиль, и для нас это очень важно. До сих пор BMW проделали отличную работу. Это хорошо для Формулы 1, и для нас, иметь в качестве конкурента такую высокую марку, как BMW. Для нас это будет плохо, только если они начнут опережать нас.

      В: Марио, насколько важно для BMW иметь немецкого пилота?

      Др. Марио Тейссен: Прежде всего, я хотел бы поблагодарить Норберта за его слова о конкуренции BMW и Mercedes. Нам потребуется несколько гонок, чтобы обогнать нашего конкурента. (Хауг: "Я в этом не уверен"). Как и Mercedes, мы хотим иметь лучших пилотов, которые хотят и могут выступать за нашу команду. Если это немцы вроде Ральфа, то тем лучше. Но основная цель - получить лучших пилотов.



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное