Пилоты: Мика Хаккинен (McLaren), Михаэль Шумахер (Ferrari) и Ральф Шумахер (Williams);
Руководители команд: Норберт Хауг (Mercedes-Benz) и Др. Марио Тейссен (BMW).
Вопрос: Михаэль, перед началом этой гонки у Вас были и другие заботы, в том числе
возможность поиграть с футбольной командой Кайзерслаутерн и традиционные картинговые
соревнования в Керпене.
Михаэль Шумахер: Были запланированы некоторые официальные события с партнерами
команды, а то что Вы упомянули -
мои личные дела. О футболе я давно мечтал, и то, что я сейчас в Германии, позволило
мне сделать это. Люди в
Кайзерслаутерн были очень приветливы, принимая меня. А затем перед гонкой в Нюрбургринге
Ральф пригласил свою
команду [на картинг], и я свою тоже. Мы весело провели время вместе.
В: После Вашего финиша пятым в Испании, Дэвид Култхард сказал, что на этот раз
Вам не повезло. Чувствуете ли Вы себя довольно везучим?
Михаэль Шумахер: Есть моменты, когда можно так подумать. Но в конце дня,
мысленно возвращаясь к событиям жизни, понимаешь,
что ради везения нужно много работать. И везение нужно уметь использовать. Его нужно
замечать. Более я везуч или
менее, и как я добиваюсь везения ... я не знаю. Я думаю, я просто работаю.
В: После гонки в Испании у вас с братом были разногласия. Вы обсудили это?
Михаэль Шумахер: О да, конечно мы говорили об этом. Но не так, как многие
думают, а некоторые даже пишут. Я имею в виду, мы
братья, и мы знаем, что делаем. Он ездит за Williams, а я за Ferrari, и мы не имеем
права делать друг другу
подарки. Мы должны все время бороться на пределе в рамках правил, так же как с остальными
соперниками. Но мы
можем позволить себе подобные ситуации, поскольку мы знаем, сколько мы можем уступить
друг другу, чтобы не
возникало проблем. Это ясная ситуация, и она не нуждается в дальнейшем разъяснении,
обсуждении или борьбе.
В: Ральф, по словам Вашего отца, с вами такое случалось и раньше, в картинге.
Это так?
Ральф Шумахер: Не могу припомнить подобного. Мы никогда серьезно не боролись
в картинге, мы гонялись для
удовольствия. Михаэль на семь лет старше, и он конечно же гонялся в других категориях.
Так что когда я серьезно
занялся картингом, он уже был в Формуле 3, и мы не боролись на трассе.
В: Таким образом, испанская проблема успешно решена для вас обоих?
Михаэль Шумахер: Вопрос в другом - а что нужно было решать? В прессе раздули
проблему из нашей нормальной борьбы, и
некоторые глупые журналисты писали дурацкие истории про то, как мы кричим друг на
друга и прочую чепуху. И
теперь нам приходится разъяснять ситуацию. Простите, но ничего и не было. Так что
не было причин поднимать шум.
В: Ральф, мы читали рекомендации о проблеме надежности двигателя на тестах в Хересе.
Беспокоит ли вас это в плане предстоящей гонки?
Ральф Шумахер: Любая ваша информация о проблемах двигателя ложна. У нас не
было абсолютно никаких проблем. Это был хороший
тест, мы проверили все, что хотели, и все.
В: Никаких отказов двигателя?
Ральф Шумахер: У меня - ни одного. Лучше меня знает Марио Тейссен.
В: Предполагеаете ли вы необходимость дополнительной работы для BMW из-за того,
что мы в Германии? Будет ли это давать BMW дополнительную мотивацию?
Ральф Шумахер: Мы боремся в каждой гонке, и эта гонка ничем существенно не
отличается от остальных. Было бы здорово иметь
такую же возможность для борьбы, как прошлый раз. Погода, кажется, на нашей стороне.
Я надеюсь, что пойдет
дождь. Кроме одного дня во вторник, я не делал никакой дополнительной рекламной работы
в Германии. Мы собираемся
сконцентрироваться на гонках.
В: Мика, о Вас ходят различные слухи, прежде всего об уходе. Что вы думаете об
этом?
Мика Хаккинен: Они неверны. Я не собираюсь уходить, это только слухи.
В: Можете ли Вы твердо заверить, что будете продолжать гонки в следующем году?
Мика Хаккинен: Я не могу заявить ничего подобного, поскольку никогда не знаешь,
что может случиться. Но на данный момент я
собираюсь гоняться [в будущем году].
В: Это Ваш десятый год в Формуле 1. Становится ли с годами труднее, несмотря на
два чемпионских титула?
Мика Хаккинен: Нет, совсем нет. Скажем так: что случилось с Формулой 1 за
эти десять лет, так это то, что она стала
заметно лучше. Один из важных моментов - [улучшенная] безопасность. В каждый из этих
лет были заметные
улучшения. Я чувствую себя все более удобно и уверенно, ведя болид Формулы 1. Но
если вы спрашиваете об
увеличении давления, или о том, стало ли труднее выигрывать, то я могу сказать, что
моя жизнь развивается в
хорошем направлении. И с каждым днем я все больше ей наслаждаюсь.
В: Норберт, кто-то из Вашей команды предположил, что изменения в электронике
больше помешали Mercedes, чем Ferrari. Вы согласны с этим? Восстановили ли вы преимущество?
Норберт Хауг: Ну, мой друг гонщик конечно же надеется на это! Я думаю, что
Рон предположил, что раз наша
система была очень сложной [до изменения правил], то теперь это не так. Но я не чувствую,
что мы что-то серьезно
потеряли. Я не вижу этого.
В: Были высказаны соображения, что изменения правил сказались на экономичности
и мощности двигателя. Это так?
Норберт Хауг: Я думаю, что так можно сказать, и это несколько затруднило
работу. Но мы все сейчас работаем над этим, и
экономичность здесь уже лучше, чем в Барселоне. А в Барселоне она была лучше, чем
в Сильверстоуне. Как и все, мы
постепенно совершенствуемся. Я не уверен, сможем ли мы добиться того, что было раньше,
но наверняка мы
приблизимся к этому.
В: Повлияло ли на гоночные планы DaimlerChrysler появление в Формуле 1 в качестве
конкурента еще одной большой немецкой компании?
Норберт Хауг: Не слишком. Если бы у меня был выбор, то в качестве конкурента
я бы точно выбрал BMW. Мы близки по
рыночному положению. Они поддерживают свой стиль, и для нас это очень важно. До сих
пор BMW проделали отличную
работу. Это хорошо для Формулы 1, и для нас, иметь в качестве конкурента такую высокую
марку, как BMW. Для нас
это будет плохо, только если они начнут опережать нас.
В: Марио, насколько важно для BMW иметь немецкого пилота?
Др. Марио Тейссен: Прежде всего, я хотел бы поблагодарить Норберта за его
слова о конкуренции BMW и Mercedes.
Нам потребуется несколько гонок, чтобы обогнать нашего конкурента. (Хауг: "Я в этом
не уверен"). Как и Mercedes,
мы хотим иметь лучших пилотов, которые хотят и могут выступать за нашу команду. Если
это немцы вроде Ральфа, то
тем лучше. Но основная цель - получить лучших пилотов.