Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[svoboda] Парадоксальные закономерности

Парадоксальные закономерности.

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - кто-то называет эти плевочки

жемчужиной?

Владимир Маяковский

Многие во время учебы в вузе смогли убедиться в

том, что первые несколько семестров студент

работает на зачетку (зачетную книжку), а оставшиеся

годы учебы зачетка работает на студента.

Действительно, отличные оценки, полученные на

первых курсах, настраивают преподавателя во время

приема очередного экзамена на высший бал и

наоборот. Зачетка здесь выступает в роли

рекомендательного письма.

Почему так происходит? Почему человек

ориентируется на чужое мнение, на мнение

большинства, общественное мнение? Почему человек

ведет себя как все? Почему в одной из статей В.И.

Ленина говорится, что "свобода буржуазного (по-

моему, любого - авт.) писателя, художника, актрисы

есть лишь замаскированная (или лицемерно

маскируемая) зависимость от денежного мешка, от

подкупа, от содержания..."? Почему "свобода - это

осознанная необходимость"? Почему "жить в

обществе и быть свободным от общества нельзя"?

Ответ один - все это естественно!

Человек с рождения зависит от силы тяжести и

законов сохранения энергии, от атмосферного

давления и температуры окружающей среды, от

солнечного света и кислорода, от воды и пищи....

Разве можно быть свободным от этого? Так и здесь.

Если мы плывем по течению реки, то можем лишь

частично корректировать движение, но чтобы

полностью избавиться от этого влияния, нужно

покинуть реку. Чтобы избавиться от зависимости

общества необходимо покинуть его.

Если вы движетесь в потоке машин, вы движетесь со

скоростью потока, при этом, иногда быстрее или

медленнее, чем вам бы этого хотелось. Вы

подсознательно соблюдаете общие правила, в том

числе и для того, чтобы не выглядеть "белой

вороной". Если на концерте начинают аплодировать,

то вы хлопаете вместе со всеми, если все встают со

своих мест, приветствуя кого-то, то вы тоже встаете,

соблюдая "стадный" инстинкт. В этом нет ничего

удивительного - это естественно.

На наше отношение к произведениям литературы и

искусства, иногда незаметно для нас, влияет все то же

общественное мнение, имидж автора. Как сказал

американский историк Дэниэл Бурстин: "Бестселлер:

книга, которую хорошо раскупают потому, что она

хорошо продавалась". И часто бывает "не все то

золото, что блестит". А может нам и не нужно

"золото", может нам достаточно, чтобы "блестело"?

Приведу два примера. Выдающийся русский

живописец Александр Иванов создавал один из своих

шедевров "Явление Христа народу" около 20 лет.

Когда он по возвращении из-за границы в Петербург

захотел продать картину, его мечтам не суждено

было осуществиться. Главный труд всей жизни

художника не был оценен по достоинству. Великий

живописец так и умер в нищете в возрасте 52 лет.

Только после смерти художника царь за недорогую

цену решил купить "Явление Христа народу".

Другой великий художник - Пабло Пикассо, он

пошел другим путем. Уже к двадцати годам Пабло

заявил о себе, как о зрелом мастере. В 14-15 лет

появляются его первые серьезные работы - это

"Босоногая девочка", "Первое причастие", "Портрет

матери", "Автопортрет" и др. написанные в

классическом стиле, в основном, маслом на холсте. У

художника появляется уверенность в свои силы.

Позже он скажет: "В двенадцать лет я рисовал, как

Рафаэль".

Итак, имя создано, можно попробовать

"расслабиться". Пикассо начинает упрощать столь

трудный и длительный процесс работы над картиной,

по принципу: не обязательно, чтобы это было

"золото", лишь бы "блестело". Картины стали проще

и по технике исполнения и по композиции, но зато их

стало легче и быстрее создавать, т.е. появилась

возможность увеличить количество работ. Уход от

реалистических традиций мировой живописи

ценители прекрасного истолковали, как желание

творить свой новый мир в замен противоречивого и

фальшивого старого. Ван Гог писал, что это было

стремление "выразить в грубой манере суровую и

грубую правду".

Далее, с возрастом художник настолько

"расслабился", что это привело его творчество к

полной абстракции, которую позже назвали новой

школой живописи - кубизмом. Кубисты во главе с

Пикассо искажают и ломают правильные формы,

основой которых становятся геометрические тела,

такие как треугольники и многоугольники, кубы и

окружности и т.д. Короче говоря, какая бы линия,

форма объекта или его цвет не получались, на все

подходил один ответ - так было задумано. В

живопись, для разнообразия и новизны, художник

иногда добавлял инородные предметы: песок, дерево,

стекло, бумагу. Все это хорошо вписывалось в

асимметрию и ломанные линии.

Великий Пабло Пикассо прожил долгую (91 год) и

обеспеченную жизнь. После его смерти в 1973 году,

состояние художника было оценено в 260 млн.

долларов. Пикассо создал всего около 50 тысяч работ,

из которых около 1900 картин и 1200 скульптур, 2800

изделий из керамики, более 12 тысяч рисунков и др.

Вот две жизни, выбор за вами. Чья судьба вам

нравится больше? Если вторая, то вспомните

"принцип зачетки" и используйте его. Кстати, этот же

принцип использовал в своем творчестве Казимир

Малевич, когда создавал свой знаменитый "Черный

квадрат". Сначала имя Малевича дало

первоначальную жизнь "Черному квадрату", потом,

уже сам "Черный квадрат" еще более прославил имя

самого Малевича.

Выводы: Используй "принцип зачетной книжки".

Помни - "не все то золото, что блестит" и, возможно,

для жизни не обязательно, чтобы было "золото",

лишь бы оно "блестело".
источник: "энциклопедия неабсолютного знания"
С уважением, Эвелина

это 118-е письмо от отправителя: Эвелина
дискуссионный лист: "Свободное общение на любые темы"
выпуск номер: 2187
подписчиков на данный момент: 79
модератор: instrumentalist
комодератор: алексей
Писать Модерирующей группе нужно по адресу:
rest.interesting.svoboda-owner@subscribe.ru.
возраст листа в днях: 193
для того,чтобы подписаться на этот дискуссионный лист по почте,отправьте любое (даже пустое) письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-sub@subscribe.ru
Для получения правил листа по E-Mail отправьте пустое письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 19 Oct 2007 09:28:32 +0400 (#697942)