Стоимость морских грузоперевозок может обвалиться второй раз за год, поскольку Китай сокращает объемы импорта сырья, при этом с верфей в 2009 году сойдет рекордное число судов. По данным BRS, в 2009 году на рынок уже вышло 284 новостроя, и еще 617 судов должны быть спущены на воду до конца 2009 года. Стоимость грузоперевозок уже подешевела на 59% с максимального значения за этот год на фоне падения объемов мировой торговли.
УкрАгроКонсалт отмечает, что сегодня фрахтовый рынок отражает реальную ситуацию в мировой экономике. В последнее время все более заметен разрыв между "бумажным" и реальным физическим рынком, также как и то, что основной причиной этого является деятельность хедж-фондов и различные спекуляции.
По итогам последней рабочей сессии, индекс BDI продолжил снижение, хоть оно и было минимальным - всего 0,16%, или 4 пункта. Значение BDI составило 2421 пункт.
На эти мировые тенденции отреагировала и украинская Государственная администрация морского и речного транспорта Украины, которая обратилась ко всем компаниям, занимающимся перевалкой зерновых грузов в морских торговых портах, с просьбой недопущения завышения тарифов. В Украине в 2009 году морские торговые порты перегрузили 8 млн. 500 тыс. тонн зерновых. Вместе с тем, в сегодняшних условиях все морские украинские порты могут переваливать 25 млн. тонн зерна в год.