Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Экс-глава московской лаборатории заявил о принятии допинга 15 победителями Олимпиады-2014



Экс-глава московской лаборатории заявил о принятии допинга 15 победителями Олимпиады-2014
2016-05-12 20:58 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

По словам Родченкова, он разработал смесь из трех запрещенных препаратов. Он растворял смесь в напитках и давал их спортсменам. Эти вещества принимали 14 членов сборной по лыжным гонкам и два заслуженных бобслеиста. Родченков не назвал их имен.

«Люди праздную победу спортсменов на Олимпиаде, а мы сходим с ума и заменяем их мочу. Вы можете себе представить, как организован олимпийский спорт?» — сказал Родченков.

Он дал интервью для документального фильма, над которым работает американский кинорежиссер Брайан Фогель. Издание отмечает, что после отставки из московской лаборатории Родченков переехал в Лос-Анджелес при помощи Фогеля, опасаясь за свою безопасность. Сам Родченков заявил, что российские чиновники вынудили его уйти в отставку. Он продолжает отрицать обвинения Всемирного антидопингового агентства (WADA) в том, что он вымогал деньги у спортсменов за подмену результатов тестов на допинг.

Днем ранее ТАСС сообщил, что The New York Times опубликует статью о том, что 66 российских спортсменов, принимавших участие в Олимпиаде в Сочи, употребляли допинг. Министр спорта Виталий Мутко назвал это очередным этапом информационной войны против российского спорта.

Ранее в мае телеканал CBS News показал сюжет, в котором говорилось, что четыре российских призера Олимпиады в Сочи во время соревнований употребляли стероиды.

В декабре 2014 года немецкий телеканал ARD сообщил, что легкоатлеты из России систематически применяют допинг. В ноябре 2015 года WADA опубликовала расследование деятельности Всероссийской федерации легкой атлетики, московской антидопинговой лаборатории и Российского антидопингового агентства. В середине апреля WADA заявило, что в крови 288 спортсменов нашли запрещенный препарат мельдоний. По меньшей мере, 31 российского спортсмена заподозрили в его применении.

В настоящее время деятельность Российского антидопингового агентства признана несоответствующей кодексу WADA, а московская антидопинговая лаборатория лишена аккредитации.

[incut1]



Катерина Баженова:Уродителей моих учеников не стоит вопрос — нужно ли изучать русский
2016-05-12 19:45 dear.editor@snob.ru (Катерина Баженова)

Как жить

Когда вы переезжаете на ПМЖ в другую страну, то, конечно же, прежде всего начинаете обустраиваться на новом месте. Спустя некоторое время жизнь более-менее налаживается: вы уже вникли в детали быта, ваш ребенок пошел в местную школу, завел новых друзей и даже начал получать хорошие оценки. Казалось бы, все в порядке. Но проходит еще немного времени, и вы понимаете, что ребенок начинает смешивать в одном предложении русские и иностранные слова и, выдумывая множество причин, перестает читать по-русски.

В некоторых русскоязычных семьях родителей это не волнует: взрослые так активно пытаются слиться с местным населением, что родной язык в доме практически не используется. Но это, скорее, исключение. Большинство же родителей хочет, чтобы дети разговаривали на иностранном языке, не забывая при этом русский. Но и среди сторонников изучения родного языка ведутся споры о том, на каком именно уровне его надо поддерживать. Это вторая по популярности тема для обсуждения. А на первом месте — спор о том, какая система образования лучше — российская или, например, чешская.

Чехословакия долгое время находилась под влиянием СССР и это, конечно, наложило отпечаток на государственную школьную систему. В отличие от местных английских или американских школ, где занятия проходят в свободной форме, ученики чешских школ не ходят во время урока по классу и не сидят на полу, а обучение происходит по системе «от простого — к сложному». Тем не менее, современная чешская и российская школы отличаются друг от друга, как небо и земля: и подходом к детям, и учебниками, и учителями.

У родителей — свои критерии оценки школ, и невозможно однозначно сказать, где образование лучше. Зато можно с уверенностью заявить — ученики чешских школ успевают не только учиться, но еще и жить: все занимаются спортом, музыкой, рисованием, танцами, ходят в походы, ездят в горы, посещают игровые центры, катаются на велосипедах и — что немаловажно — много гуляют. Совместить такой расслабленный образ жизни с российской системой обучения невозможно. Несмотря на наличие в учебной программе всех необходимых дисциплин, здесь детей больше учат социализации, чем физике, математике или природоведению, да и обучение в музыкальных (художественных, танцевальных и т. д.) школах сильно проигрывает российскому. Некоторые родители из числа наших соотечественников недовольны нетребовательностью чешских школ, но я также знаю и тех, кто считает местную систему образования идеальной. Да, в чешской школе можно переписывать контрольные и опаздывать со сроками сдачи рефератов или презентаций, а в музыкальной школе не нужно убиваться ради конкурсов и экзаменов, но чехов (и многих наших соотечественников) это устраивает. Они считают, что мучить ребенка в детстве — неразумно. Если после школы он захочет учиться в гимназии, а затем в вузе, то вот тогда ему придется очень сильно постараться, так как попасть в оба заведения крайне сложно. А пока — пусть радуется жизни, а не корпит над учебниками. Здесь, конечно, важно учитывать тот факт, что большинство учеников после окончания школы поступает в средние специальные учебные заведения и на высшее образование не претендует.

Но вернемся к теме изучения русского языка. Проводя большую часть времени в иноязычной среде, дети начинают его забывать, причем стремительнее всего происходит потеря словарного запаса. Когда я только начала работать в школе русского языка и литературы, то боялась, что мои ученики никогда не овладеют русским языком на должном уровне, а уж о том, что они будут грамотно писать и смогут дискутировать о прочитанных на русском языке литературных произведениях, и не мечтала. Изучение литературы — и вовсе отдельная тема. Во многих чешских школах этот предмет отсутствует как таковой: у детей есть пособие со сказками и рассказами, и на уроках весь класс сидит и читает текст по цепочке, без объяснений и обсуждений. В некоторых школах нет и этого. А у меня уроки литературы построены абсолютно иначе, и поначалу дети были очень удивлены — оказывается, книги можно не только читать по цепочке, но еще и высказывать свое мнение о них и обсуждать прочитанное с одноклассниками.

Я постаралась соединить в учебной программе подход российской школы и, в какой-то мере, лояльность чешской: при добром отношении к детям я держу определенную грань, которую они не могут переступить; в моей школе обязательны устные и письменные домашние задания, контрольные работы, тесты, ответы у доски, постоянные опросы и декламация стихов. Однако наряду с довольно строгой с чешской точки зрения системой обучения я, например, разрешаю детям рассказывать стихотворения с места, не читать сочинения вслух, если ребенок стесняется, а иногда переписать тест, если ученик был к нему не готов.

Постепенно, шаг за шагом, мы с учениками двигались вперед, и сейчас, спустя шесть лет, достигли больших успехов. Выяснился интересный факт: чем лучше ребенок владеет русским языком, тем лучше он учится и в чешской (английской, американской) школе. Поэтому у родителей моих учеников не стоит вопрос — нужно ли изучать русский. Да и дети, осознав, какие безграничные возможности для выражения своих мыслей дает родной язык, абсолютно согласны с взрослыми.

Читайте также:

Сергей Кузнецов. Образование в XXI веке: как и чему мы будем учиться?

Ася Штейн: Интересная школа, или Как сдать ЕГЭ легко

Елена Гельфанд:Люди должны понимать, где — гадание по книге перемен, а где — научная статья

Семен Парижский: Не заставляйте аудиторию идти к вам

Инна Хамитова: «Да он недоучка!», или Как общественное мнение не успевает за переменами в образовании

Елена Гельфанд: Оптимизм должен базироваться на научных фактах

Ляля Кандаурова: Дополнительное образование: онлайн против оффлайна



Россия отказалась от акцизов на пальмовое масло и вредные продукты
2016-05-12 19:27 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Власти начали обсуждать вопрос введения акцизов на пальмовое масло и продукты с высоким содержанием жиров и сахара в начале 2016 года. Предполагалось, что мера снизит потребление россиянами вредных продуктов и пополнит бюджет доходами от акцизов.

Ранее министр финансов Антон Силуанов говорил, что акциз на пальмовое масло могут ввести уже с 1 июля 2016 года. Улюкаев в середине февраля говорил, что его ведомство поддерживает план и что это мало повлияет на инфляцию. Федеральная антимонопольная служба, напротив, считала, что это поднимет цены на продукты.

Министерство сельского хозяйства сначала поддержало идею. Однако потом глава Минсельхоза Александр Ткачев заявил, что введение акцизов на пальмовое масло может подорвать некоторые отрасли сельского хозяйства. По его мнению, сократить потребление вредных продуктов поможет специальная маркировка.

Президент России Владимир Путин поддержал идею о маркировке продуктов с пальмовым маслом. Он добавил, что если идею не удастся согласовать с партнерами по Евразийскому экономическому союзу, то можно найти и другие варианты решения вопроса.

По итогам 2015 года импорт Россией пальмового масла составил почти 900 тысяч тонн на сумму 640 миллионов рублей — это на четверть больше, чем в 2014 году. Пальмовое масло часто используется в молочной продукции и кондитерских изделиях для удешевления товара.

[incut1]



В избранное