Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Голливудский степ и горячий ливень. За кулисами мюзикла ``Поющие под дождем''



Голливудский степ и горячий ливень. За кулисами мюзикла “Поющие под дождем”
2016-04-29 22:45 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова)

Мой любимый вид туризма - путешествие по театральным кухням, а точнее, по закулисьям мюзиклов. Буквально за месяц до завершения московского сезона “Поющих под дождем” мне повезло вновь повидаться с командой Stage Entertainment. Моя прогулка по театральному лабиринту “России” пришлась на кульминацию подготовки к очередному выступлению. Фильму, который лег к основу бродвейской жемчужины, через полгода исполнится 65 лет. Веселая и оптимистичная история о жизни киношного цеха помогла многим людям вылезти из пучины послевоенной депрессии; и то самое светлое чувство, которое заставляет главного героя, актера Дона Локвуда, беззаботно скакать по лужам, посетители театров по всему миру переживают вот уже 33 года.

Если основным поводом для восклицаний во время моей предыдущей прогулки по бэкстейджу стала демоническая машинерия “Призрака Оперы”, то в этот раз я удивлялась, глядя на то, как актеры выходят за пределы собственных возможностей, словно у них два сердца в груди. Если вы смотрели “Кошек”, которых в Россию, кстати, 12 лет привезли все те же Stage Entertainment), вы помните, как явно в каждой сцене поющие актеры отделялись от танцующих: исполнитель роли альфа-котяры Рам-Там-Таггера во время групповых танцевальных номеров неизменно оказывался в последнем ряду и, пока кордебалет плясал вихреобразный кошачий канкан, едва ли на полметра отрывал ноги от пола во время исполнения своей партии. В “Поющих под дождем” ведущие актеры выводят главные вокальные партии под аккомпанемент собственных ног. Степ, кульбит и снова степ. Металлические набойки производят по 6 ударов в секунду, и эти звуки заставляют зрителей стиснуть подлокотники кресел: пульс учащается невероятно.

Стас Чунихин, играющий голливудского актера Локвуда, сидит у зеркала в брюках на подтяжках и в майке, зажав туфли для степа между колен. Он наклеивает на подошвы пластырь, предотвращающий скольжение. Он пришел на кастинг темной лошадкой. Внезапно на глазах у комиссии мастодонты стали “сыпаться”: танцевать степ и не позволять голосу дрожать им оказалось не под силу. “Вообще-то я танцовщик, а не певец - говорит Чунихин, - Танцор и певец по-разному управляют своим телом: первому для достижения наибольшего результата надо буквально сжиматься в комок, а второму, наоборот, расслаблять мышцы; мне в “Поющих по дождем” приходится синтезировать эти навыки”.

Перед кастингом, который провели хореографы из Лондона, актеры два месяца занимались степом. Комиссия повертела носом: в Америке степ - это часть национальной культуры, и люди, которые становятся звездами мюзиклов, начинают танцевать его едва научившись ходить. Так что артистов, не без труда получивших свои роли, первым делом отправили в Лондон, чтобы они в течение полугода научились степовать так, как будто они занимались этим всю жизнь. Роман Аптекарь, самый мощный член актерского состава и исполнитель роли Космо, лучшего друга Локвуда, носится по сцене как кот, снова и снова репетируя запрыгивание на едущий кронштейн с киношным реквизитом - это часть его номера “Рассмеши!”.

Чунихин меж тем закончил возню с пластырями и откинулся в кресле. “Когда мы слушали о фильме “Поющие под дождем”, который вышел в пятидесятых годах, то узнали, что актеры прошли через огромное количество трудностей. Например, актер Джин Келли, который играл главного героя Дона Локвуда, исполнял танец под дождем с температурой сорок, а Дональда О’Коннора исполнителя Космо, после завершения съемки номера “Рассмеши!”, увезли на “скорой” с ожогами, полученными после того, как он десятки раз проехался на коленях по ковролину. Тогда мы подумали, что это просто еще один сборник голливудских легенд. Когда мы поехали в Лондон учиться степу и репетировать танец под дождем, мы половину услышанного испытали на собственной шкуре”, - сказал он.

Моя проводница Марго подводит меня к инженеру, ответственному за “дождь” на сцене, он показывает систему труб, берет мою руку и кладет ее на одну из них: горячо. По этой трубе идет вода, проливающаяся на актеров сверху. Пока она долетает до их шляп, она остывает аккурат до 30 градусов, и танцующим не холодно и не жарко. “В первом отделении ливень идет 5 минут, во втором - 2,5 минуты, - говорит мой собеседник, - но за это время лужа, необходимая для эффектного разбрызгивания во время главных танцевальных номеров: уровень воды на сцене должен быть не меньше сантиметра. Потому под сценой есть бассейн, застеленный доской с щелями. Артисты регулярно их ломают, и чтобы стелить полы заново, приходится заказывать запчасти из Германии. Во время танца вода долетает аж до пятого ряда, поэтому зрители сидят в дождевиках. Но эти места раскупают всегда быстрее всего! Чтобы аттракцион с брызгами получился, нужно, чтобы бассейн наполнился с помощью помпы, расположенной под сценой, и чтобы вода поднялась выше уровня половых досок. Во время каждого “дождя” сверху на артистов выливается тонна тщательно очищенной воды, снизу накачивается еще семь”.

Я иду дальше и попадаю в гримерку Татьяны Лазаревой, которая играет гламурную светскую обозревательницу Дору Бэйли. Пока мы общаемся, она рисует темной помадой “сердечко” на губах, при этом не прекращая говорить. “Я с Димой Богачевым знакома давно и иногда со смехом говорила ему: “Слушай, годы-то идут - я должна сыграть в мюзикле!”. И вот, раз - и он меня пригласил играть в “Поющих…”. Правда, я не пою. И не танцую (смеется). Знаете, сложнее всего мне было текст выучить. У моей героини, светского хроникера, реплики примерно одинаковые, но мне это далось нелегко: я совсем разучилась что-то наизусть вызубривать, поскольку на телевидении ты либо читаешь бегущую строку, либо импровизируешь”.

В “предбаннике” у сцены встречаю Анастасию Стоцкую, актриса уже в роскошном персиковом платье со шлейфом и в белой меховой накидке, но еще в шлепанцах. В этом полуготовом к выступлению облике есть что-то от образа ее героини - вздорной актрисы немого кино Лины Ламонт, партнерши красавчика Локвуда, которой путь в фильмы со звуком заказан из-за премерзкого голоса. Стоцкая, славу которой принесла роль домохозяйки-убийцы Рокси из “Чикаго”, в “Поющих под дождем” тоже… не поет. Точнее, не поет ее героиня, хоть и пытается. “Что было сложнее всего?, - переспрашивает Анастасия, позируя мне в ретро-очках, - Не кривляться - вот, что было сложно. Не превратиться в персонажа мультика или детского комикса. Потому что моя героиня, если не брать в расчет ее голос, - самый обычный, нормальный человек. Возможно, она не интеллектуалка - она глупенькая, да, но и не дура, понимаете?”. Стоцкая сама не верила в то, что правильно “лепит” свою героиню до тех пор, пока не услышала, как другие актеры, увидев ее, заливаются смехом. И это был, по ее ощущениям, правильный смех - тот, который она и хотела услышать от зрителей.

“Дамы, минута!”, - журчит динамик, и Стоцкая, затянув ремни на туфлях, ныряет в черную портьеру, чтобы выйти через парадный красный занавес на красную дорожку голливудской славы, которая лежит на сцене. “Мюзиклы будут набирать популярность, - Татьяна Лазарева поймала мой взгляд в зеркале перед тем, как нырнуть следом за Анастасией, - От телевизора все устали уже. Людям нужно новых хлебов и зрелищ”.



Менеджмент хаоса: как сохранить устойчивость и добиться успеха. Лекция Ирины Архиповой
2016-04-29 19:57 dear.editor@snob.ru (Павел Макеев)

События проекта

Практически все рекомендации на тему «Как оставаться устойчивыми и добиваться успеха в условиях турбулентности» основываются на изменении стратегии или тактики поведения. И лишь немногие направлены на трансформацию сознания — индивидуального или корпоративного. И если смена стратегии помогает подстраиваться под изменения и выживать, то трансформация сознания формирует способность понимать глобальные тенденции, собственные ценности, достигать целостности и осознанно управлять своим выбором действий.

Как осознать свои ценности?Как прийти к успеху, не изменяя самому себе? Как сделать свой бизнес инструментом собственного развития? Как попасть в «поток» и добиться прорыва? Как оставаться устойчивым и идти вперед, несмотря на внешние изменения? На эти и другие вопросы ответит в своей лекции Ирина Архипова.

Шоколадный лофт на «Красном Октябре»

Берсеневская наб., д. 8, стр. 1

24 мая

Начало в 19.00

Купить билет можно тут.

Участники проекта «Сноб» могут зарегистрироваться, перейдя по ссылке ниже:

Хочу пойти



В избранное