Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Следователи пришли с обыском к кандидату ФБК на выборах в Барвихе



Следователи пришли с обыском к кандидату ФБК на выборах в Барвихе
2016-04-20 19:55 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Обыски проходят в трех местах: в квартирах Жданова в Москве и Барвихе, а также жилище его матери. Сам Жданов узнал об обысках на допросе в Следственном комитете, куда его срочно вызвали 20 апреля.

В отношении 27-летнего Ивана Жданова расследуют дело об уклонении от службы в армии. Алексей Навальный считает, что дело сфабриковано. Дело расследуют пять следователей главного следственного управления СК России.

Аааа мое дело расследует 5 следователей ГСУ

— Ivan Zhdanov (@IoannZH) 20 апреля 2016 г.

Иван Жданов баллотировался в совет депутатов сельского поселения Барвиха в Московской области. Всего в депутаты выдвинулись пятеро представителей ФБК, однако четверо из них снялись с выборов из-за нарушений — в Барвихе прошло массовое досрочное голосование.

Вечером 20 апреля территориальная избирательная комиссия Одинцовского района Подмосковья по требованию ЦИК отменила выборы в Барвихе, намеченные на 24 апреля.

[incut1]



Объявлен лонг-лист премии «Большая книга»
2016-04-20 19:22 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Лонг-лист «Большой книги» сформировали из 252 произведений. В список вошли книги и рукописи авторов, которые живут в 10 регионах России, а также за рубежом, в том числе США, Германии, Франции и Израиле.

В 2016 году совет премии сформировал длинный список «высокой пробы», заявил председатель совета, прозаик и критик Михаил Бутов. По его словам, обычно совет экспертов может предположить, какие книги войдут в короткий список. «В этом году ситуация абсолютно непредсказуемая именно в силу того, что практически все авторы могут смело претендовать на место в списке финалистов», — сказал Бутов.

Претендентов на премию в 2015 году выдвигали сами авторы, издательства, творческие объединения, а также журналы «Знамя», «Октябрь», «Дружба народов», «Новый мир» и «Сноб».

Короткий список номинантов объявят в мае 2016 года. Имена трех лауреатов назовут в конце года. Победитель получит премию 3 миллиона рублей, два других лауреата — 1,5 миллиона и 1 миллион.

В длинный список претендентов вошли 33 книги и четыре рукописи, которые в перечне идут под номерами, без указания авторства.

  • Авченко Василий, «Кристалл в прозрачной оправе»
  • Алешковский Петр, «Крепость»
  • Архангельский Александр, «Правило муравчика. Сказка про бога, котов и собак»
  • Аствацатуров Андрей, «Осень в карманах»
  • Беляков Сергей, «Тень Мазепы»
  • Бердичевская Анна, «Крук»
  • Буйда Юрий, «Цейлон»
  • Варламов Алексей, «Шукшин»
  • Водолазкин Евгений, «Авиатор»
  • Галина Мария, «Автохтоны»
  • Данилов Дмитрий, «Есть вещи поважнее футбола»
  • Динец Владимир, «Песни драконов»
  • Иванов Алексей, «Ненастье»
  • Иличевский Александр, «Справа налево»
  • Кантор Максим, «Чертополох»
  • Квирикадзе Ираклий, «Мальчик, идущий за дикой уткой»
  • Кузнецов Сергей, «Калейдоскоп»
  • Матвеева Анна, «Завидное чувство Веры Стениной»
  • Никитин Алексей, «Шкиль-Моздиль»
  • Минаев Борис, «Мягкая ткань»
  • Окунь Саша, «Камов и Каминка»
  • Пелевин Виктор, «Смотритель»
  • Прилепин Захар, «Непохожие поэты»
  • Савельев Игорь, «Вверх на малиновом козле»
  • Свинаренко Игорь, «Донбасс до…»
  • Слаповский Алексей, «Гений»
  • Солоух Сергей, «Рассказы о животных»
  • Улицкая Людмила, «Лестница Якова»
  • Филипенко Саша, «Травля»
  • Хазин Валерий, «Прямой эфир»
  • Черных Наталия, «Слабые, сильные»
  • Шапко Владимир, «Лаковый "Икарус"»
  • Юзефович Леонид, «Зимняя дорога»
  • Рукопись номер 88, «Тринадцатый апостол. Маяковский: Трагедия-буфф в шести действиях» (очевидно, это книга Дмитрия Быкова)
  • Рукопись номер 91, «Записки самогонщика»
  • Рукопись номер 115, «Улыбнись навсегда»
  • Рукопись номер 135, «Восстановитель развалин»


Кудрин призвал провести перестройку
2016-04-20 18:23 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Кудрин рассказал журналистам, что дал согласие возглавить Совет ЦСР, в котором собираются разработать экономическую программу для президента России Владимира Путина.

В этот же день Кудрин выступил в Москве на международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. В своей речи он призвал реформировать в России судебную систему, государственное управление, образование и здравоохранение.

«Я думаю, что и элита, и особенно бизнес-элита, и рабочий класс это скоро почувствуют, мы все понимаем, что институты судебной системы, госуправления, и образования, и здравоохранения неудовлетворительно работают. Мы все с этим согласны», — заявил Кудрин. Экономист считает, что, если эти области не реформировать, то экономику России ждет стагнация.

«Я уверен, что мы стоим на пороге новых изменений, которые назрели. Культура и институты нашего общества позволяют уже иметь требования к власти к перестройке», — сказал бывший министр финансов.

Переговоры с Кудриным о написании экономической программы и работе в ЦСР шли с конца 2015 года, писал РБК в первой половине апреля. Знакомый бывшего главы Минфина говорил, что Кудрин согласится работать, если ему разрешат запрашивать у российских министерств и ведомств необходимую статистику и документы.

[incut1]



Суд признал «бесчеловечным» содержание Брейвика в тюрьме
2016-04-20 17:58 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Запрет на бесчеловечное наказание является фундаментальной ценностью в демократическом обществе. Это относится, в том числе, к наказанию террористов и убийц», — сказано в решении суда.

Андерс Брейвик, которого осудили за убийство 77 человек, подал иск к правительству Норвегии в марте 2016 года. Он обвинил норвежские власти в бесчеловечном обращении, которое уничтожает его достоинство, а также в нарушении Европейской конвенции о защите прав человека.

Брейвик протестовал против того, что его постоянно — от 22 до 23 часов в сутки — содержат в одиночной камере и запрещают общаться с другими заключенными. Его не устраивало, что надзиратель часто обыскивают его, заковывают в наручники и кормят однообразной едой. Подавая иск, Брейвик рассчитывал, что это позволит смягчить условия его содержания.

Андерс Брейвик совершил 22 июля 2011 года двойной теракт: он взорвал бомбу в правительственном квартале Осло, а затем расстрелял людей в молодежном лагере на острове Утойя. Погибли 77 человек, более 150 получили ранения. Его приговорили к 21 году тюрьмы — это максимальное наказание, предусмотренное законами Норвегии.

[incut1]



Антону Носику предъявят обвинение в экстремизме
2016-04-20 17:39 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Опредстоящем обвинении говорится вуведомлении вадрес Носика иадвоката Сергея Бадамшина отстаршего следователя следственного управления поЦентральному административному округу Москвы Д. Азизовой. Носик добавил, что 26апреля снего возьмут подписку оневыезде.

Дело наНосика завели 26ноября 2015года. Поводом стал текст, опубликованный имв«Живом журнале» 1октября, вкотором Носик поприветствовал авиаудары помирным жителям вСирии.

Экспертиза Волгоградской лаборатории судебных экспертиз министерства юстиции установила, что впосте Носика содержатся «лингвистические признаки возбуждения розни ивражды поотношению кгруппе лиц "сирийцы", выделяемой понационально-территориальному признаку». После этой экспертизы следствие решило изменить процессуальный статус блогера.

Первую экспертизу провел Институт криминалистики Федеральной службы безопасности, который нашел втексте «высказывания экстремистской направленности». ФСБ также обнаружил впосте оправдание насилия вотношении сирийцев. Вторая экспертиза была психолого-лингвистической. Она неусмотрела впубликации «признаков возбуждения ненависти или вражды».

Следователи также заинтересовались выступлением Носика вэфире радиостанции «Эхо Москвы», также посвященном Сирии иближневосточным беженцам. Двоих ведущих «Эха» вызвали надопрос вкачестве свидетелей.



День Блогера в GoldenGirls
2016-04-20 17:00 dear.editor@snob.ru (Лаки Ли)

Дорогие друзья!

Помимо прочего, я являюсь также главой Всероссийской Ассоциации стриптиз-клубов. Это организация объединяет заведения с безупречной репутацией и определенными стандартами качества. Периодически мы устраиваем мероприятия, где рассказываем общественности о достижениях и проблемах нашей индустрии – а как вы понимаете, в наше непростое время проблем хватает, но это никак не отменяет колоссального счастья, которое дарит нам это искусство и этот бизнес.

Вот и 29 апреля мы устроим такой ивент специально для блогеров и колумнистов (в расчете на то, что наши идеи будут донесены ими до мыслящей России). В этот вечер мы в театральной, бурлескной форме представим нынешнее состояние дел и вообще приоткроем перед пишущими горожанами наш удивительный танцующий мир. В общем, приглашаю тех, кто неравнодушен к красоте, в мой клуб GoldenGirls в 19:00 29 апреля! Поверьте, там будет что посмотреть.

P. S. Друзья, прошу заранее оповещать о намерении посетить сей праздник жизни и пройти регистрацию. Клуб у нас достаточно камерный, и необходимо иметь представление о масштабах бедствия)



Минфин предложил бедным продавать имущество государству
2016-04-20 16:50 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

«Мыобсуждаем введение так называемой обратной ипотеки. Человек, который имеет имущество икоторый перестал зарабатывать, онможет вполне передать это имущество, агосударство может ему платить часть средств встоимость этого имущества, которое поистечении какого-то времени, может быть времени жизни этого человека, переходит вгосударственную собственность»,— рассказала Нестеренко.

Поеесловам, правительство обсуждает целый пакет мер для борьбы сбедностью иэто— возможный вариант. «Когда человек одинокий, ему некому помочь, почемубы несделать так, что онтоимущество, которое есть, агосударство ему платит»,— пояснила замминистра.

Кконцу 2015года, поданным Росстата, число бедных вРоссии увеличилось на3,1 миллиона человек— до19,2 миллиарда человек. Уровень бедности составил 13,4процента.

[incut1]



Организаторы «Острова 90-х» опубликовали программу фестиваля
2016-04-20 16:21

Новости

На малой сцене в атриуме на 1 этаже пройдет лекционная программа. В 11:00 фестиваль откроет мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман с лекцией «90-е и благотворительность: хвастовство или веление души?» Продолжит тему в 13:30 главный редактор «Нового литературного обозрения» Ирина Прохорова, которая прочитает лекцию «90-е: как нам жилось без вертикали?»

Параллельно центр современной драматургии Коляда-центр покажет пьесы 1990-х годов в формате театральной читки. В 12:15 зрителям представят «Сны» Ивана Вырыпаева. В 15:30 уральский филиал Государственного центра современного искусства представит реконструкцию перфоманса Льва Гутовского «Передвижной оркестр майора Брауна», впервые показанного в 1990 году. Помимо этого, в атриуме на видеоэкране будет показана фотовыставка Сергея Потеряева и Федора Телкова «Розы и пистолеты».

Лекции будут читать и в конференц-зале. В 11:00 журналистка Екатерина Кронгауз прочитает лекцию «Как работала журналистика 90-х? Медиа глазами ребенка». В 12:15 писательница, поэтесса Линор Горалик расскажет о моде 1990-х, а в 14:45 пройдет лекция основателя «ВымпелКома» Дмитрия Зимина «Начало 90-х: становление капитализма в России».

В 13:30 поэты Горалик, Дмитрий Воденников, Михаил Айзенберг и Лев Рубиштейн соберутся для участия в круглом столе «Что случилось со стихами в 90-е?», который будет модерировать литературовед Глеб Морев. В 16:00 Айзенберг, Горалик, Воденников, Рубинштейн, Руслан Комадей, Юрий Казарин и Екатерина Симонова устроят поэтические чтения. После этого Коляда-центр продолжит театральную программу: в 17:15 зрителям покажут «Мурлин Мурло» Николая Коляды, а в 18:45 драматург Олег Богаев представит пьесу «Русская народная почта».

На большой сцене состоится музыкальная часть фестиваля. В 14:45 екатеринбургский рок-бард, один из создателей группы «Смысловые галлюцинации» Владимир Бурдин споет свои старые и новые песни. В 20:00 начнется концерт «20 лет альбому «Морская»», который начнет группа «Курара» и продолжит группа «Мумий Тролль», которая исполнит песни с дебютного альбома «Морская». Вход на концерт будет возможен только по именным билетам, купленным в интернете. Онлайн-билет необходимо обменять на зеленый браслет на фестивале.

С 11:00 будет работать зал «Алексей Балабанов», где покажут фильмы Дарежана Омирбаева «Кайрат», Игоря Минаева «Первый этаж» и Виктора Косаковского «Беловы».

На втором этаже, в книжном магазине «Пиотровский», будут проходить дискуссии и презентации. В 11:00 Прохорова представит проект «Новая художественная критика». В 12:15 Анна Немзер, Татьяна Трофимова и Катерина Беленкина вместе с модератором Прохоровой проведут презентацию издательского проекта Фонда Егора Гайдара «Музей 90-х». В 13:30 состоится дискуссия «Последние 30. Уралмаш: что нам досталось» при участии Ройзмана, архитектора Эдуарда Кубенского, журналиста Иннокентия Шеремета и фотографа Телкова. Встречу будет модерировать заместитель главного редактора Znak.com Дмитрий Колезев.

В зале «Борис Рыжий» на третьем этаже критик Александр Гаврилов с 11:00 будет рассказывать, «Как русская проза чинила провалы исторической памяти». В 12:15 литературовед Александр Архангельский прочитает лекцию «Как в 1990-е появились негосударственные литературные премии и что из этого вышло». Программа в зале завершится лекцией лингвиста Максима Кронгауза «Начало новой русской речи», которая начнется в 13:30.

В зале «Илья Кормильцев» на том же этаже в 11:00 начнется презентация совместного проекта портала «Твоя история» «Ельцин Центра» и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Методическое сопровождение преподавания истории России ХХ века». В 12:15 состоится панельная дискуссия о гражданственности и патриотизме в школьном историческом дискурсе при участии Ройзмана и историка Леонида Кацвы. В 13:30 Кацва продолжит выступление открытым уроком «Власть и общество России в начале ХХ века».

В зале «Старик Букашкин» с 11:00 до 20:00 будут показывать видеоарт 1990-х годов, подготовленный кураторами филиала ГЦСИ и фотовыставку «Розы и пистолеты». С 10:00 до 22:00 здесь же будет открыт парк научных развлечений NEWTON—посетителям фестиваля предоставляется скидка на экскурсию в парк.

В фойе на первом этаже пройдет фотовыставка «90-е: испытание свободой», участниками которой стали Анатолий Черей, Сергей Рогожкин, Иван Галерт, Сергей Фоминых, Иван Рыжков, Дмитрий Федоров, Сергей Крылов, Денис Тарасов и FAME STUDIO. Партнерами проекта являются центр фотографии «Март» и музей истории Екатеринбурга. Выставка будет открыта до 5 мая.

На крыльце у главного входа во время фестиваля уличный художник Слава Ptrk создаст инсталляцию «Осколки монет».

С 09:00 до 23:00 на фестивале будет работать маркет, где можно будет купить еду, напитки и сувениры от «Острова 90-х» и «Мумий Тролля» и сделать прически и мейкап 90-х в корнере MakeMyDay. На маркете откроется поп-ап-ресторан с бургерами Bukowski Grill, а стритфуд-стартапы Falafel.brothers, Tea Funny, Sunny bar, Street food café MADDOGS и «Хлеб как хлеб» составили специальное фестивальное меню.

На втором этаже с 10:00 до 18:00 будет работать сувенирный магазин музея Ельцина и арт-галерея музея. «Пиотровский» откроется в 10:00 и закончит работу в 22:00.

Фестиваль проводится при генеральном партнерстве Фонда Михаила Прохорова и при поддержке Zimin Foundation. Билеты на фестиваль продаются по 300 рублей, их можно приобрести в том числе в день проведения фестиваля в «Ельцин Центре». Билеты на вечерний концерт«Курары» и«Мумий Тролля» уже распроданы.



Анна Качуровская: Искусственный интеллект vs лесное дело
2016-04-20 16:14 dear.editor@snob.ru (Анна Качуровская)

Дети

Мой сын, ему 13 лет, год назад определился с профессией: он собирается быть нейропрограммистом, ну, или нейроинженером. Смысл в том, что он хочет работать с искусственным интеллектом и изучать возможности создания нейронных сетей для соединения их с человеческим мозгом.

Это прозвучит ужасно, но у меня нет ни одной идеи, куда ему надо идти после окончания школы. Ради эксперимента, со слабой надеждой, что мне станет понятнее, к чему готовиться, мы пошли на Московский международный салон образования (ММСО). Субботняя программа была полностью посвящена профессиям будущего. Результат превзошел мои ожидания: я впервые видела своего интровертного парня в ярости.

Утро в субботу совсем не задалось: сначала шел дождь, потом начался град, переросший в метель. Мы стремительно, даже в каком-то воодушевлении, прошли через погоду до павильона, где проходил ММСО. В аннотации к программе этого дня было написано: «Площадка рассчитана на подростков и родителей, чтобы помочь им реалистично оценить перспективы тех или иных профессий в ближайшие десятилетия. В сегодняшних условиях родители становятся продюсерами образования своих детей, именно они должны понимать, что ситуация на рынке труда стремительно меняется и мыслить прежними категориями уже не получится, нужно немного заглянуть в будущее, когда роботы и новые технологии, которые активно меняют мир на наших глазах, радикально изменят и список “престижных профессий”». В целом мы были согласны: мне очень хотелось понять, в какую сторону продюсировать, а Феде досталась роль естествоиспытателя — это как бы не то же самое, что с мамочкой на выставку переться.

«Современный павильон», — оценил Федя, когда мы вошли. И приуныл, когда увидел, что нам надо в обычный выставочный зал с толпами школьников и родителей. Народу к 11 утра было совсем не мало. Мы бодро дошли до сектора профессий будущего. Прекрасные девушки около длинного красивого стенда отправили нас проходить профориентационный тест — без этого консультаций не дают. Федя спросил: а можно с кем-то тут поговорить о neural engineering или artificial intelligence? «Очень смешно», — сказала девушка за стойкой и показала, где профориентироваться. Через пять минут Федя вернулся от стойки с айпадами и сказал, что у него результат «26». «Это значит, что у тебя высокие склонности к IT», — сказала девушка и выдала нам памятку, что это вообще за наука. «Очень смешно», — сказали мы ей и пошли проходить другой тест.

Новый тест занял минут десять. В результате Феде выдали распечатку, в которой значилось, что у него есть склонности к трем специальностям. Во-первых, «географические науки», для этого надо сдавать: русский, географию, математику, биологию, ИКТ, иностранные языки. Во-вторых, «теоретическая физика и химия», сдавать нужно русский, физику-химию, математику, биологию, ИКТ и иностранный язык. В-третьих, «геология и лесное дело» — готовиться для сдачи надо к русскому, математике, географии, физике, химии, биологии, ИКТ, иностранному языку. «Лесное дело! Лесное дело!!! — стал закипать мой сын. — Я предполагал сдавать похожий набор экзаменов на нейропрограммирование, а они называют это “лесное дело”! Я собираюсь изучать связь между информацией и мозгом. В мозге есть система передачи сигналов — вот мне нужно для создания нейросетей все это понимать. Нейросеть — это устройство, которое напрямую будет подключаться к мозгу, по сути дата-памяти, все наши знания будут там и можно будет закачивать данные. Так что никакого смысла в этих тестах нет — знания будут общими. Образование или станет “вау”, или умрет». Все это он шипел мне, пока мы шли послушать лекции о том, какие профессии надо выбирать.

Зал был полон, известные в профессиональных кругах докладчики начали с того, что есть профессии, которые отомрут. «Кассиров заменят на автоматы, — говорил специалист, — фуры уже управляются дистанционно без водителей». У Феди постепенно округлялись глаза: «Мы все тут сидящие видели это в VK. Мы что, будем обсуждать неквалифицированный труд для будущего?» Докладчики говорили, что необходимо думать о профессии с креативной составляющей, что нужно обладать уникальными компетенциями. «Мне и моим друзьям нужно три вещи от образования: скорость, легкость и доступность. Вот если мне предложат новый айпад или какую-то принципиально новую технику, для меня сомнений нет, что надо брать второе. Айпад, понимаешь, устарел. Линза с интернетом — удобнее. Надо не улучшать старое, а создавать новое. Все профессии, которые тут предлагают, они старые и аналоговые. Нужно грамотно переучивать всех тех, кто не сидит в интернете — все должны там быть, — а не креативность обсуждать!» — сын пыхтел, покрылся нервными пятнами и тащил меня к выходу.

— Мальчик! — позвала к своему стенду Федю миловидная женщина. — У нас лотерея профессий будущего. Скорее узнай свою судьбу — тяни бумажку! Ну, что там у тебя написано?

— Медиаполицейский, — объявил Федя, не разжимая зубов.

— Мальчик, а ты знаешь, что это? Ты будешь охранять людей от плохого контента, ты будешь...

— Я этого не буду делать. Это значит быть цензором. В моем будущем не будет такой профессии! Это, простите, ваше настоящее!

Мы вышли из павильона. Федя причитал: «Какой кошмар, медиаполицейский! Мне не смешно вообще. Это очень печально. Мне интересно говорить про будущее с теми, кто воспринимает его как гигантскую информационную сеть. Где мы все будем с ловкостью доставать любую информацию. Так выглядит мое будущее, а что с ними со всеми будет, я не знаю».

Вечером я села «продюсировать образование». Программу для бакалавров по «искусственному интеллекту» можно найти в лучших университетах мира: MIT, Stanford, Yale, Harvard. Она есть во многих британских университетах, сингапурских, китайских, тайваньских, два университета в Чехии, по одному в Хорватии и Белоруссии. В западных списках университетов нет ни одного российского.

На сайте организации, которая составляет международный университетский рейтинг QS, создан большой раздел о том, что такое науки будущего. В основе новых технологических специальностей лежат четыре базовых предмета: наука, технология, инженерия и математика — все вместе называется STEM subject. Для того чтобы учиться создавать «искусственный интеллект», нужно знать: программирование, психологию, когнитивные науки, математику, нейроинженерию. Специализации включают: большие данные, мехатронику, естественную информатику, обработку естественного языка (Natural Language Processing, NLP), робототехнику и программную инженерию.

Разобравшись с начинкой, можно понять, что предлагают российские вузы на этой поляне. Для бакалавров, то есть для тех, кто после школы, практически ничего нет, а для магистров уже есть выбор, в основном в исследовательских вузах. Но, кажется, мы все еще далеки от будущего, по крайней мере того, в котором уже живут наши дети.



Еврокомиссия предложила отменить визы с Украиной
2016-04-20 15:32 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Еврокомиссия направила в Совет ЕС и Европарламент предложение включить Украину в список стран, жители которых могут посещать страны Евросоюза без виз. В ведомстве отметили, что безвизовый режим между ЕС и Украиной упростит «межличностные контакты и укрепит экономические, социальные и культурные связи».

Отмена виз между Украиной и Евросоюзом не означает, что украинцы смогут автоматически устроиться на работу в странах ЕС. Это решение должен отдельно поддержать Европейский парламент и большинство стран.

В феврале 2016 года на Украине приняли три последних антикоррупционных закона, на которых настаивал Евросоюз. Чтобы добиться безвизового режима с ЕС, Украина также приняла законы, которые затрагивают миграционную политику, защиту персональных данных, борьбу с преступностью и наркотиками, охрану границ. Кроме того, в стране ввели биометрические паспорта.

В Еврокомиссии говорили, что после введения безвизового режима с Украиной могут временно вернуть визы, если в Евросоюз хлынет поток мигрантов.



Продюсер The Rolling Stones и Led Zeppelin ответил Юрию Лозе
2016-04-20 14:41 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Кто такой мистер Лоза? Сколько ему лет?» — спросил Джимми Дуглас, который работал с The Rolling Stones и Led Zeppelin. Продюсер отметил, что обвинения Лозы звучат интересно, но он с ними не согласен.

Четырехкратный обладатель премии «Грэмми» заявил, что участники The Rolling Stones проделали огромный путь к своей музыке и то, что они делают сейчас, качественно отличается от их первого альбома. То же самое касается и Led Zeppelin.

При этом продюсер отметил, что ожидать чего-то принципиально нового от музыкантов не стоит. «Если хочется какой-то новой музыки, то лучше слушать современных музыкантов. Эти группы уже сделали так много и их слушает такое число людей, что им ничего делать не нужно», — объяснил он.

Юрий Лоза раскритиковал Led Zeppelin и Rolling Stones в марте 2015 года в эфире РЕН-ТВ. «Я понимаю, какие на меня выльются ушаты грязи, но 80 процентов того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет», — заявил Лоза.

После последовавшей критики Юрий Лоза заявил, что его слова вырвали из контекста. После этого музыкант сделал еще несколько неожиданных заявлений: в частности, он раскритиковал композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Джоаккино Антонио Россини за «самоповторы». Кроме того, Лоза предложил переписать гимн России, «потому что слова гимна никто запомнить не может».



Глава избиркома Петербурга Пучнин ушел в отставку
2016-04-20 14:25 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Памфилова встретилась с Пучниным 18 апреля. Она заявила о необходимости поменять главу петербургского избиркома, но отметила, что не подвергает сомнению «высокие профессиональные качества Пучнина». Она уверена, что Пучнин найдет работу «на других участках». Сейчас Пучнин находится в краткосрочном отпуске.

11 апреля Контрольно-счетная палата (КСП) Петербурга направил Горизбиркому акт о проверке его работы. По словам главы КСП Вадима Лопатникова, в работе комиссии были найдены нарушения.

По данным «Фонтанки», КСП обнаружила, что ГИК постоянно неэффективно расходовал бюджетные деньги: использовал городскую площадь и автомобили не по назначению, его сотрудники не уходили в отпуск и ездили в другие города за счет города, а у Пучнина были заместители, не полагающиеся ему по закону. Пучнин заявил, что появившаяся в СМИ информация о проверке КСП не соответствует действительности и попросил прокуратуру проверить ее.



Егор Мостовщиков:Порнобизнес. Эпизод 1. Самоубийство папы римского
2016-04-20 14:25 dear.editor@snob.ru (Егор Мостовщиков)

Как жить

Фото: Наталья Павловская
Фото: Наталья Павловская

Режиссер Пьер Вудман, Колосс Будапештский, врата в мир порно, сосредоточенно распрямляет оранжевый ковер своим черным ботинком от McLaren. Не сказать, чтобы ковер лежал неровно или как-то неважно выглядел, но Вудман старательно его приглаживает. Еще один кастинг, какой уже по счету? Сколько их было? Семь тысяч? Восемь? Три или четыре тысячи порнороликов со своим собственным участием, секс с 17 девушками за один день, главные крупнобюджетные порнофильмы вроде «Золотого треугольника» и трилогии «Экскалибур: повелители секса» — он уже давно сбился со счета, да и нужно ли считать. Он уже знает, что скоро закончит карьеру, выйдет на пенсию, оставит это все позади, ведь он давно к этому готовился.

Стекла гостиничного номера 542 отчего-то запотевают, и погода расстраивает Вудмана: обычно отсюда открывается отличный вид на Дунай, центр Будапешта и неоготический дворец венгерского парламента, но сейчас видна только мартовская слякоть. Закончив с ковром, Вудман переходит к окну и, упершись взглядом в стену дождя, двигает туда-сюда шторы — ему нужно как можно больше естественного освещения.

Миниатюрная актриса Алина Henessy, первая россиянка, получившая «Порно-Оскар», борется со сном и зевотой, качает ногами в уггах и уныло копается в телефоне. Высокий чернокожий актер молча листает гостиничный буклет. Вудман говорит, что Париж превратился в Африку, жалко, что его не населяют только такие парни, как этот. Обычно шумная и грубая Юля неприметно ждет своей участи. Ей уже порядком все надоело, и она хочет домой в Москву, но работу надо доделать. Спортивная куртка и косуха отброшены в сторону, на ней только черная водолазка и рваные джинсы.

Вудман побеждает свет, проверяет медицинскую справку Юлии, сажает ее на кровать, фотографирует с двумя паспортами, включает ручную видеокамеру и просит Юлю подтвердить, что она трезва и находится здесь по своей воле. Юлия не говорит по-английски, Вудман негромко разговаривает с сильным французским акцентом и иногда переходит на русский, Henessy им переводит. Актер выходит из номера, кастинг начинается, девушка мнет руки. Имя? Sylvia Burton. Все смеются — псевдоним и правда так себе. Возраст? 21 год. Когда лишилась девственности? В 18 лет, с третьего раза. Первая съемка — летом 2015 года в Санкт-Петербурге. Нервничаешь? Немного — все-таки это сам Пьер Вудман. Почему решила сниматься? Юля закусывает губу: с десяти лет смотрела эротику на Рен ТВ и порно, ей это всегда нравилось, и она мастурбировала. «Бесплатное порно. Болезнь двадцать первого столетия», — угрюмо замечает Вудман и качает головой.

Пьер Вудман скучает по старым добрым денькам. Тогда он брал камеру, выходил на улицу и находил девушек там, на воле. Притаскивал их на кастинг, долго с ними беседовал, соблазнял, снимал без разрешения. Эта борьба завораживала — 90 процентов девушек попадали в порно потому, что им это внезапно становилось интересно, а теперь 90 процентов сидящих перед объективом Вудмана занимаются бизнесом. Сегодня, в его 52 года, все, что ему остается, — это уже два месяца безуспешно звать на съемки симпатичную официантку из итальянского ресторана, куда он спускается после работы есть острую пиццу, от которой у него на лысине выступает пота больше, чем от трех оргазмов подряд. «Мне осталось вот совсем чуть-чуть», — показывает режиссер на пальцах свой прогресс.

Двадцать лет назад девушку можно было довести до оргазма, просто нежно ее потрогав, но сейчас все иначе: «Наркотики, воображение, вибраторы, доступность порнографии довели нас до того, что приходится покорпеть». Будущее пугает Вудмана — порнография, его царство, доживает последние дни. Еще пара лет, и всю индустрию захватят монополисты, словно скупающий все на своем пути Disney, энтузиасты-одиночки типа него вымрут, а у молодых поколений будет окончательно вывернут наизнанку мозг. Не будет больше фильмов «Пирамида» и «Тропический секрет», которые раньше приносили хорошую кассу; гонорары и прибыль упали в несколько раз и теперь, после смерти VHS и DVD, в ходу только короткий формат. Стриминговые сервисы, PornHub, Xvideos, RedTube, Xhamster, “ВКонтакте” и сотни других сайтов — если прямо сейчас прекратить заливать туда новые ролики, человечеству хватит архивов на тысячелетия бесконечного просмотра. На одном только PornHub за 2015 год люди просмотрели 4 392 486 580 часов порнографии — это в 2,5 раза дольше, чем Homo sapiens вообще живет на планете. Большая часть этих роликов — пиратский контент, перепосты, демоверсии, краденные трейлеры, и Вудмана это очень расстраивает, потому что все это лежит в открытом доступе.

Он любит приводить в пример студию Legal Porno, которая специализируется на ультражестком жанре — еще больше тройных и четверных проникновений, еще больше извращений, еще больше фаллоимитаторов размером с субмарину. «Раньше секс был нормальным. А теперь — чем больше мы засунем в девушку, тем лучше. Актрисам дают лидокаин и таблетки, платят большие деньги, они потом едут в больницу, плачут от боли, а зрители требуют еще», — объясняет Вудман. Конечно, со смехом поправляет он себя, в происходящем есть и его ответственность — зря что ли его прозвали Папой Римским Анала? «Когда я смотрю вокруг, я понимаю, что косвенно виноват в сломанных женских мозгах, и в сломанных мозгах их парней и тысяч других парней», — говорит он.

Второе прозвище Вудмана — Безумный Пьеро. Дни, когда его могли так называть, давно уже миновали и превратились в череду баек, походящих на плод воспаленного воображения. В 1998 году он провел шестимесячные переговоры с каким-то русским генералом, который обещал ему на три дня дать доступ к Байконуру, ракетам и суборбитальной невесомости, но не сложилось. Вудман гордится, что смог организовать съемки в европейском самолете, летящем по параболической траектории: на мгновение в кабине исчезает гравитация и актер смог кончить в невесомость.

В 1996 году его задержали за съемки порнографии в некрополе в египетском селении Саккара, у ступенчатой пирамиды Джосера, одного из древнейших на планете каменных зданий. Вудману нужно было вывезти из страны ящик с кирками, солдатской униформой и другим реквизитом, чтобы закончить кино в студии в Венгрии. Как пройти границу, учитывая, что форму и инструменты достали нелегально? Вудман купил здоровенную ящерицу, засунул ее в чемодан и вместе с командой приехал в аэропорт Каира. По ленте рентгена следом за пресмыкающимся отправился ящик реквизита, служащие аэропорта, увидев на экране живое существо, набросились на Вудмана с криками, а его люди спокойно забрали ящик и ушли на посадку. «Я был уверен, что долбанную ящерицу заберут. На кой она мне сдалась? Но мне сказали: ладно, если капитан самолета не будет против, можете взять ее с собой на борт», — посмеивается он. Ящерицу пришлось отдать одному из членов съемочной бригады, Давиду, она у него потом еще два года прожила.

Хорошая работа требует времени и иногда сумасшедших усилий, объясняет Вудман. Раньше, как настоящий тиран, он мог потратить на одну сцену в большом фильме два дня, теперь же вынужден радоваться редким моментам, когда актриса получает удовольствие и не пытается от стыда убедить себя в обратном.

— Тебе девочки нравятся? — спрашивает через переводчицу Вудман Юлию.

— В жизни бы я, на самом деле, не предпочла девочку. На съемках могу сделать вид, что она мне очень-очень нравится.

— То есть у тебя сексуальные отношения с девушками только из-за работы?

— Да.

— Никогда-никогда?

— Никогда.

— Какие мужчины тебе нравятся? — переводит Алина и добавляет от себя: — Сладкие? Брутальные? Романтичные? Сильные? Активные?

— Брутальные, спортивные такие, не знаю, накачанные.

— По лицу шлепали? По попе?

— По попе да, по лицу нет. Мне не нравится, но шлепали, было. Но в сексе не обращаешь внимания.

— Сперма нравится?

— Нет, — неловко смеется актриса.

— Нет? Никогда?

— Не-а. Не могу.

— Тебя когда-нибудь связывали?

— Да-а-а.

— Da! Da! — Вудман радуется ее реакции. — Нравится, когда над тобой доминируют?

— Не сильно если.

— Нравится ощущение, что ты не можешь двигаться?

— Да-а-а.

Фото: Наталья Павловская
Фото: Наталья Павловская

Пьер Вудман много лет сопротивлялся порнографии. Он родился в небогатой семье во французском горном регионе Овернь, рано стал работать, побывал и барменом, и продавцом, отслужил в армии и ждал 19-летия, чтобы пойти учиться на полицейского. Денег не было, поэтому 18-летний Пьер отправился в Париж и прямо на вокзале случайно познакомился с порноактером Петром Станисласом. По воспоминаниям Вудмана, Станислас пригласил его домой на вечеринку порноактеров, оценил натренированные велосипедной ездой ягодицы Вудмана, приставал к нему и чуть не получил по зубам. «Я забрал вещи и хотел уйти, но он сказал: “Стой-стой. Если ты сейчас останешься, твоя жизнь никогда не будет прежней”. К счастью, я остался», — рассказывает Пьер.

Все закончилось многолетней дружбой. Станислас был знаком с Брижит Ляэ, одной из первых французских актрис, прославившихся на волне легализации хардкор-порнографии, и представил Вудману главных людей в индустрии. Одна только мысль о съемках в порно была для Вудмана ночным кошмаром — сейчас ему стыдно, что он был так юн и эрекция появлялась только с пятого раза.

Пьер снялся в нескольких роликах, на гонорар купил профессиональную камеру, снял квартиру, пошел учиться в полицейскую академию и перестал думать о порно, но индустрия все равно подбиралась к нему со всех сторон. Он подрабатывал светским фотографом и папарацци, общался с друзьями из порно, понял, что на картинке можно заработать больше, чем охраняя закон, и после ухода из полиции стал репортером порножурнала Hot Video. Еще несколько лет он отказывался снимать кино, но в 1992 году заключил контракт с компанией Private, а в июне 1993 года во время совместной командировки на Сейшелах утонул его лучший друг, порнорежиссер Мишель Рико. Вудман смирился, взял российскую актрису под псевдонимом Наташа, свою будущую любовницу, и поехал на Бали снимать дебютный фильм «Золотой треугольник». Это была настоящая катастрофа — Вудману чуть не отрубили голову.

Пьер Вудман до сих пор не может объяснить, почему ему показалось, что снимать порнографию в мусульманской стране было хорошей идеей. «Для меня это всегда был рай на земле, я всегда хотел туда попасть. Я был настоящий идиот и думал: ну ладно, ведь Бали буддистское место, верно?» — вспоминает он. Первое, что режиссер и его команда из 29 человек увидели, когда они оказались в аэропорту Джакарты, был большой баннер, который сообщал, что некоторые преступления вроде употребления наркотиков и съемок порнографии здесь караются смертной казнью. Ха-ха, только и может теперь неловко сказать Пьер. К съемочной бригаде присоединился глава Hot Video Френк Вардон; он писал репортаж в номер и снял, как Вудмана арестовывает местная полиция, он и придумал после этой поездки прозвище Безумный Пьеро.

Полиция задержала всю команду, кроме здоровенного Альберто — он каким-то образом спрятался под столом, а потом первым же самолетом покинул Индонезию. Дальнейшие события Вудман описывает всеми вариациями слова «идиотия»: получасовая дорога до участка, связанным, на деревянной рикше; похожие на фильм «Полуночный экспресс» психологические издевательства; чуть не плачущий оператор, который просит Вудмана помолчать и не спорить с полицейскими, чтобы их не убили прямо на месте. Начальник отделения показал Вудману передовицу с фотографией отрубленной человеческой головы: «Мне сказали, что это немец и он тут занимался тем же, чем и я, и утром меня отправят в Джакарту на казнь».

Вудману было очень страшно, но именно в такие моменты мозг работает особенно бодро, и поэтому он спросил: «А что вы от этого получите? Может, нам имеет смысл сработаться?» Полицейский стучал железной дубинкой по решетке и долго делал вид, что не понимает, о чем речь, а Вудман все повторял: могу заплатить, придумаем, договоримся, начальник. Наконец полицейский проревел: «Я хочу десять тысяч долларов! Мне плевать, где ты их достанешь! У тебя два часа!»

Пьер Вудман вышел из клетки, подумал и выдвинул полицейскому встречное предложение: хорошо, я найду эти деньги, но за такую большую сумму ты должен будешь помочь мне закончить фильм, и вообще было бы хорошо четыре раза в год к вам сюда приезжать и снимать четыре фильма, заработаешь 40 тысяч долларов. Полицейский коротко сказал: «Ты спятил». Да, с готовностью подтвердил Пьер, спятил, но если фильм не доделать, меня убьет босс, а какая разница, где умирать, тут или там? Полицейский не сразу поверил тому, что слышит, и улыбнулся: приноси деньги, там видно будет.

В гостинице у Вудмана была припрятана коробка со стопкой наличных и паспортом, но он обнаружил совершенно пустой номер и распахнутые двери. Ни оборудования, ни документов, ни денег — ничего. Unbe-fucking-lievable. К режиссеру подошел сотрудник гостиницы — «настоящий буддист!» — и успокоил: он собрал все имущество киношников и закопал во внутреннем дворе.

Буддист выкопал яму, вытащил из пластикового пакета деньги Вудмана, отказался брать какое-либо вознаграждение, убрал коробку и засыпал яму обратно. Какая, в самом деле, странная история. Пьер Вудман вернулся в участок, отдал деньги довольному полицейскому и выдвинул первые требования: нужно провести съемку в полицейском участке, нужна униформа и портрет Хаджи Сухарто, президента страны. Пленки с трудом вывезли из страны, фильм вышел через год, вместо имени Вудмана на обложке значится псевдоним Жан-Поль Буше, на всякий случай. «Да, я был совершенный псих», — смеется Вудман.

Пьер Вудман возмущается, когда его узнают на улицах молодые люди или семейные пары с детьми и просят сделать с ним селфи на память. Дети не должны знать о его существовании, не должны знать его имя, не должны знать о его работе, а заканчивается все тем, что к нему на кастинг приходят молодые девушки и рассказывают, как начали смотреть порнографию в десять лет и тогда же испытали свой первый оргазм.

У Вудмана два собственных сайта, и посмотреть его ролики можно только за деньги. В идеальном мире, говорит он, только взрослые люди, те, у кого есть кредитка, могли бы знать о кастингах Вудмана, но мы не живем в идеальном мире. «Я снимаю порно, о’кей, я могу отшлепать девушку, дать ей по заднице или лицу, но то, что я делаю, — это дело взрослых людей, которые сознательно на это соглашаются. А я точно знаю, что с общей ситуацией никто ничего не пытается сделать».

Мир вообще не очень радостное место, говорит Вудман, он это помнит еще со времен работы в полиции. И поэтому он в ужасе, что ученые смогли обнаружить гравитационные волны: получается, Альберт Эйнштейн во многом был прав, а ведь он верил в Бога. А Пьер Вудман верит только в Пьера Вудмана, потому что Бога в таких краях быть не может.

Но есть и плюсы, смеется Вудман: если Эйнштейн прав, значит, в теории человек может обежать всю планету и засадить самому себе сзади, а это не может не радовать.

А насчет будущего он для себя уже все решил: сейчас основной заработок ему приносит торговля недвижимостью, к пенсии он готов. Он еще встретит поколение девушек 2000 года рождения и, может быть, девушек 2002 года, но не дальше — в шестьдесят лет бегать без штанов он не хочет. Совершит карьерное самоубийство одновременно со всей индустрией, и пусть катятся куда подальше.

Юлия раздевается, снимает фиолетовые трусы, которые она сегодня надела ради приличия, хотя обычно не носит белье, и встает на колени на кровати, Вудман фотографирует и хвалит ее фигуру и грудь.

— О чем ты думаешь?

— А о чем мне думать надо? Я голая на кровати, вы меня снимаете. Если бы вы все были голые, тогда бы я себя комфортно чувствовала.

Кастинг закончен, Юля надевает халат, в комнату заходит трое актеров-мужчин. Они тихо здороваются с Юлей, по очереди показывают ей свои медицинские справки, она показывает им свою. Мужчины друг за другом идут в душ, в номере повисает запах одеколона и смазки. Актеры одеваются и стройным шагом выходят из номера в коридор. Алина негромко готовит Юлю к съемкам: «Бояться не надо, Вудман совсем не так страшен, я точно это знаю, потому что много с ним снималась». Когда-то давно, в самом начале своей карьеры, пять лет назад, Алина и сама точно так же сидела на кастинге и отвечала на вопросы Вудмана. Юля в это не особенно верит.

Номер пустеет. Она остается один на один с Вудманом. Большую часть съемки она будет думать о том, что хорошо бы это все скорее закончилось — до конца командировки осталось еще две недели, и очень хочется обратно домой в Кузьминки, к бойфренду, персональному тренеру. Завтра ей предстоит играть медсестру: она навещает пациента, ставит капельницу подушке, потом видит эрекцию, и начинается секс. Потом приходит главврач, и начинается групповуха.

Завтра, после очередной съемки, портье гостиницы пришлет Пьеру Вудману эсэмэс и сообщит, что тот сломал кровать в номере и нужно будет при следующем визите заплатить 80 евро за ремонт.

Фото: Наталья Павловская
Фото: Наталья Павловская

Алина Henessy выходит из номера 542, закутывается в свою крошечную шубку; сегодня ей нужно будет разобраться с делами агентства, в котором она раньше работала как актриса, а теперь занимается менеджментом. В Будапешт должна прилететь новенькая актриса из Санкт-Петербурга, но скаут, специалист по поиску молодых талантов, пропал, не отвечает на телефонные звонки и не может отдать актрисе документы.

В узком коридоре Алина сталкивается с актерами. Они молча смотрят в пол, терпеливо переминаются с ноги на ногу, шаркают о ковролин, иногда разворачиваются и смотрят из окна на Дунай, неоготический дворец венгерского парламента и мартовскую слякоть. Они ждут, когда Пьер Вудман позовет их внутрь — стать участниками дивного спектакля последних дней порнографии.



С начала года россияне взяли на 40 процентов больше розничных кредитов
2016-04-20 13:46 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

В этом году россияне оформили 3,26 миллиона кредитов, тогда как за первый квартал 2015 года их число составляло 2,33 миллиона.

Количество выданных ипотечных кредитов увеличилось в 2,25 раза, автокредитов — на 65,7 процента. Меньше всего выросло число кредитов, выданных на покупку потребительских товаров — на 31,7 процента.

Однако по сравнению с предыдущим кварталом выдача кредитов сократилась на 24,7 процента. Выдача кредитов на покупку потребительских товаров сократилась на 29,3 процента, автокредитов — на 23,5 процента, ипотеки — 20,4 процента, по кредитным картам — 11,7 процента.

«Столь значительная динамика роста количества выданных розничных кредитов всех типов в начале 2016 года во многом обусловлена масштабным падением кредитования населения в первом квартале прошлого года, когда банковские кредитные "конвейеры" фактически были остановлены», — считает гендиректор НБКИ Александр Викулин. В начале 2015 года банки реже выдавали кредиты из-за роста инфляции и сокращения реальных доходов россиян, добавил Викулин.

Однако позже банки адаптировались к новым условиям и увеличили темпы выдачи кредитов. Помимо этого, государственные программы субсидирования процентных ставок поддержали автокредиты и ипотеку.

В начале апреля Объединенное кредитное бюро сообщило, что по итогам 2015 года розничные кредиты есть у 59 процентов россиян. В среднем на заемщика приходится 1,7 открытого кредита. Россияне в среднем должны банку 210 тысяч рублей.

В конце марта в Центробанке рассказали, что долги перед банками есть примерно у 38 миллионов россиян, половина из них имеет задолженность по кредитным картам. Общий объем банковских кредитов физлицам на 1 января 2016 года, по данным ЦБ, составил около 10,3 триллиона рублей. С середины 2015 года, подсчитал регулятор, доля безнадежных долгов, тех, которые просрочены более чем на три месяца, находится на уровне 10 процентов и выше и превышает триллион рублей.

[incut1]



Правительство предложило частично отказаться от трудовых книжек
2016-04-20 12:59 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Правительство предложило внести поправки в Трудовой кодекс, которые меняют трудовые отношения на микропредприятиях индивидуальных предпринимателей. К микропредприятиям в России относят компании, в которых работает не более 15 человек, а годовая выручка не превышает 120 миллионов рублей.

В законопроекте прописано, что предприниматель по соглашению с работником может не вносить в его трудовую книжку сведения о работе на микропредприятии. Кроме того, бизнесмены могут вообще не оформлять трудовую книжку, если у работника ее нет.

Также законопроект разрешает предпринимателю не утверждать локальные нормативные акты, в том числе положения об оплате труда или премиях. В правительстве считают, что бизнесмены могут прописывать все эти положения в трудовых договорах работников. Если человек уволился с микропредприятия, то предприниматель будет обязан прописать дату и причину увольнения непосредственно в договоре.

Если категория микропредприятия меняется, то, согласно законопроекту, у предпринимателей будет четыре месяца на то, чтобы оформить отношения с работниками по Трудовому кодексу.

В правительстве считают, что принятие таких поправок позволит защитить трудовые права работников микропредприятий, а также сократит число санкций против работодателей.

В России, по состоянию на 1 января 2015 года, существовало 1,87 миллиона микропредприятий, на которых работали 5 миллионов человек. Почти половина компаний (41 процент) — это представители малого и среднего бизнеса.

[incut1]



Штат Юта объявил порнографию опасной для здоровья
2016-04-20 12:23 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Принятый в Юте закон не запрещает порнографию, но призывает бороться с порнографическими материалами и зависимостью, которая возникает от порно. В законе сказано, что порнография отравляет сексуальные отношения в обществе и вносит свой вклад в «гиперсексуализацию подростков и даже детей, которые не достигли полового созревания».

Губернатор штата Гэри Герберт подписал закон и призвал бороться с порно для «защиты семей и молодых людей». Он назвал «ошеломляющими» объемы порнографии в американском обществе.

Закон Юты о порнографии раскритиковала группа активистов, которая отстаивает интересы индустрии развлечений для взрослых, назвав вынесенное решение «старомодным законом о нравах».

Юта лидирует среди американских штатов по количеству подписчиков порно-сайтов, установили в 2009 году исследователи из Гарвардской бизнес-школы.

Больше половины жителей штата Юта (63 процента) — это мормоны.



ЦИК отменил досрочные выборы в Барвихе
2016-04-20 11:55 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Новая дата выборов пока не назначена. Глава Московской областной избирательной комиссии Ирек Вильданов предложил перенести выборы на единый день голосования.

Ранее 20 апреля ЦИК предложил обязать территориальную избирательную комиссию Одинцовского района отменить решение комиссии Барвихи о назначении досрочных выборов депутатов 24 апреля. По словам Памфиловой, решение о назначении досрочных выборов было принято с нарушениями.

Все спрашивают меня, означает ли произошедшее, что Памфилова лучше Чурова. Отвечаю: pic.twitter.com/zc8TzaYLMJ

— Alexey Navalny (@navalny) 20 апреля 2016 г.

18 апреля Памфилова встретилась с участниками выборов в Барвихе, которые заявили о нарушениях на досрочном голосовании. Они рассказали о подвозе избирателей, только недавно зарегистрированных по местным адресам. После встречи Памфилова попросила генпрокурора Юрия Чайку проверить голосование. ЦИК отправил в Барвиху своего представителя для изучения документов и уточнения информации.

Днем ранее Вильданов попросил жителей Барвихи не голосовать досрочно на выборах совета депутатов, а прийти 24 апреля. Он пояснил, что сказал это, чтобы «снять напряжение и накал» вокруг досрочного голосования. По его словам, досрочное голосование продолжится, но избирком будет проверять, была ли у людей уважительная причина, чтобы не прийти на участок 24 апреля.

Голосовать досрочно может избиратель, у которого нет возможности прийти на участок в день голосования. Причиной может быть режим работы, отпуск, командировка, необходимость лечь в больницу и другие причины. Комиссия не вправе требовать документы, подтверждающие невозможность проголосовать вовремя.

19 апреля четверо кандидатов от Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального снялись с выборов в Барвихе в знак протеста против нарушений. Навальный рассказал, что к 19 апреля было вброшено уже 30 процентов голосов от всей предполагаемой явки. Он заявил, что Памфилова должна уйти в отставку, если выборы пройдут в намеченный срок, а результаты будут признаны.

[incut1]



Задержана автор статьи о квартире дочери премьера Тувы
2016-04-20 11:37 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Донгур-оол доставили в управление внутренних дел Кызыла. Она не смогла назвать фамилию дознавателя и причину задержания. Монгун-оол добавил, что 17 апреля журналистка приняла участие в митинге по проблеме выделения земельных участков под строительство жилья.

Факт задержания подтвердил член ПАРНАСа Владимир Орус-оол. «Алла является одним из самых активных борцов с режимом, созданным в республике Тува председателем правительства Шолбаном Кара-оолом, ставленником Шойгу. Она постоянно писала в газете "Риск" разоблачительные материалы. Наверняка ее арест — это месть за ее активную гражданскую несгибаемую позицию», — написал Орус-оол. Между тем, пока известно только о задержании Донгур-оол. Орус-оол добавил, что, предположительно, журналистку допрашивали по поводу ее статьи о квартире, которую, по ее словам, купила дочь Кара-оола.

Донгур-оол пишет в «Риске» под псевдонимом «Очень вредная тувинка». 29 марта она опубликовала статью, в которой сообщила, что дочь Кара-оола Чинчилей купила в Москве 7-комнатную квартиру площадью 416,7 квадратного метра за 130 миллионов рублей. Журналистка также написала, что Кара-оол купил для своей супруги салон красоты в центре Москвы за «миллиард рублей».

В мае 2013 года Кызылский городской суд приговорил Донгур-оол к трем годам лишения свободы в колонии-поселении по обвинению по пункту 2 статьи 159 Уголовного кодекса (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору). По версии следствия, журналистка вымогала у депутатов чеди-хольского районного хурала (парламента) Александра Максимова и Рады Лодай-оол 20 тысяч рублей в обмен на то, что в «Риске» не появятся «лживые статьи» о них. Донгур-оол заявила, что договаривалась с депутатам об оплате за уже опубликованные статьи. Орус-оол назвал дело«подстроенной провокацией». Историю осветили в передаче Первого канала «Человек и закон».

[incut1]



Верховный суд разрешил женам не платить за кредиты мужей
2016-04-20 11:36 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Верховный суд отменил требование, по которому супруги, состоящие в браке, должны вместе расплачиваться по долгам, говорится в обзоре судебной практики за первый квартал 2016 года, который подготовил суд.

В обзоре сказано, что, если один из супругов заключил договор займа (в том числе договор на кредит), то долг по займу признают общим только в том случае, если его брали на семейные нужды. Доказать, что долг брали именно на нужды семьи предстоит стороне, которая настаивает на разделении долга.

До этого суды считали, что, если кредит берет один из супругов, то он идет на семейные нужды, поэтому банки в случае невозврата долга могли потребовать его с обоих супругов.

Участники банковского рынка считают, что по новым правилам взыскать долг за счет имущества супругов будет сложнее. Банки собираются ужесточить риски, чтобы заемщики, которые состоят в браке, заранее получали письменное согласие партнера на кредит, если его размер составляет несколько сотен тысяч рублей.

[incut1]



Суд в Гааге отменил решение о взыскании с России 50 миллиардов долларов по делу ЮКОСа
2016-04-20 10:33 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Россия подала в гаагский суд три ходатайства — по числу истцов, добивавшихся от нее компенсации: кипрского офшора Hulley Enterprises Limited, кипрской Veteran Petroleum и офшора с острова Мэн Yukos Universal Limited. Все три компании связаны с Group Menatep Limited (GML) и вместе контролировали около 70,5 процента ЮКОСа. Решение Окружного суда можно обжаловать в Апелляционном суде и Верховном суде Нидерландов.

В июле 2014 года Третейский суд в Гааге удовлетворил иск бывших акционеров ЮКОСа и обязал Россию выплатить им 50 миллиардов долларов компенсации за экспроприацию компании. В том же месяце Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить тем же истцам компенсацию в размере 1,86 миллиарда евро и 300 тысяч евро в качестве возмещения судебных издержек.

По версии Арбитражного суда, в начале 2000-х годов российские власти начали масштабную атаку на ЮКОС и ее бенефициаров, чтобы обанкротить компанию и завладеть ее активами, одновременно удалив с политической арены главу фирмы Михаила Ходорковского.

[incut2]



Суд арестовал счета замминистра культуры Пирумова на десятки миллионов рублей
2016-04-20 10:10 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Помимо счетов 53-летнего Пирумова, суд постановил арестовать и его имущество. «Речь идет о десятках миллионов рублей», — уточнил источник агентства. В доме Пирумова провели повторный обыск. По данным собеседника, в рамках дела в апреле провели более 40 выемок в крупных банках.

Лефортовский суд Москвы подтвердил арест имущества Пирумова. Пресс-секретарь суда Екатерина Краснова не смогла уточнить, какое именно имущество было арестовано.

Федеральная служба безопасности возбудила уголовное дело в отношении нескольких работников министерства культуры и предпринимателей, подозреваемых в хищении денег, выделенных государством на реставрацию объектов культурного наследия.

Следователи добились ареста Пирумова, директора департамента управления имуществом и инвестиционной политики Минкульта Бориса Мазо, директора госпредприятия «Центрреставрация» Олега Иванова, директора строительной фирмы «БалтСтрой» Дмитрия Сергеева, управляющего компанией Александра Коченова и генерального директора одной из компаний Никиты Колесникова.

По версии следствия, Пирумов организовал группу для хищения денег через завышение стоимости реставрации памятников. Он обвиняется в хищении не менее 100 миллионов рублей. В деле фигурируют контракты на реставрацию Псковского драмтеатра, Новодевичьего монастыря, монастыря Иоанна Предтечи в Москве и музея космонавтики в Калуге.

[incut1]



В ЖК «Суббота» в центре Москвы продали треть квартир
2016-04-20 10:02

Новости

Партнерский материал

С начала продаж в ЖК «Суббота» купили 127 квартир, общая площадь которых составляет 10,8 тысячи квадратных метров. Почти половина проданных квартир (41 процент) — это однокомнатное жилье площадью до 60 квадратных метров. Еще четверть продаж (25 процентов) пришлась на двухкомнатные квартиры на 90-120 квадратных метров. Около 11 процентов сделок прошло с привлечением ипотечных кредитов.

С начала продаж цены на квартиры в ЖК «Суббота» выросли на 27 процентов. Еще в декабре 2015 года один квадратный метр стоил 266 тысяч рублей, сейчас средняя цена — 340 тысяч рублей. По мере готовности проекта цены на квартиры в «Субботе» будут расти.

«Мы считаем, что угадали с продуктом на 100 процентов и точно попали в ожидания клиентов: как по расположению и архитектуре дома, так и с точки зрения квартирографии, идеально отвечающей актуальному спросу», — рассказала первый заместитель генерального директора ЗАО «Дон-Строй Инвест» Ирина Прачева.

Жилой комплекс «Суббота» расположен в пяти минутах ходьбы от 1-ой Тверской-Ямской улицы, в окружении респектабельных зданий 1950 годов, которые образуют «парадный фасад» Ленинградского проспекта.

Всего в доме будет 394 квартиры. Площадь квартир с высокими потолками (до 4,3 метра) колеблется от 35 до 176 квадратных метров. На первом этаже находятся кафе, магазины, аптеки, салоны красоты. Возле дома обустроят закрытую с улицы прогулочную парковую зону, а также построят детсад и школу.



В СКР началась проверка госзакупок ведомства
2016-04-20 09:47 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Сотрудники управления собственной безопасности СКР выявили махинации с контрактами ГУОД. Проверка тендеров началась после ареста уволенного из ведомства руководителя УКС Алексея Скачкова.

Изначально СКР проверял случай, произошедший летом 2015 года. Тогда Скачков заказал пропуск в ГУОД своему знакомому генеральному директору петербургской компании «Альфа» Сергею Касаткину. Скачков сказал, что тот хочет устроиться на работу в главное управление. Попав в здание и переговорив с кадровиками, Касаткин получил доступ к базе данных ведомственных конкурсов и внес в нее изменения.

За то, что Скачков не проконтролировал действия Касаткина, его уволили. Скачков отправился обжаловать это решение в Басманный районный суд Москвы. Но на заседание 7 марта пришел следователь главного следственного управления СКР и попросил отклонить заявление Скачкова, поскольку он арестован по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса (особо крупное мошенничество). Под стражу взяли и Касаткина.

По версии следствия, изменения, внесенные Касаткиным, касались конкурса на установку и обслуживание кондиционеров в трех зданиях комитета. Тендер оценивался в 65,9 миллиона рублей, заявку готовило управления Скачкова, провести его должно было ГУОД. Следствие установило, что стоимость работ была завышена на 25 миллионов рублей — эти деньги Скачков планировал получить от победителя тендера, петербургского «Флагмана». Следователи отмечают, что главы УКС, «Альфы» и «Флагмана» были неплохо знакомы.

После начала проверок в ГУОД и УКС следователи заинтересовались сразу несколькими контрактами, к которым имел отношение Скачков. По мнению «Ъ», с этим делом может быть связано увольнение указом президента России Владимира Путина руководителя ГУОД генерал-лейтенанта юстиции Леси Колесник.

[incut1]



Денис Орлов: Пестрая лента. Весенний автомобильный обзор
2016-04-20 09:34 dear.editor@snob.ru (Денис Орлов )

#02 (86) апрель–май 2016

Фото: Алексей Курбатов
Фото: Алексей Курбатов

Психология российского автомобилиста – пища для докторской. Вот лишь один из аспектов: выражение взглядов посредством украшения личного транспортного средства посторонними предметами. Помним: «Н-А-В-А-Л-Ь-Н-Ы-Й» во все заднее стекло, синие детские ведерки на крыше, ленточки всех мастей, «Спасибо деду за победу»… Как согласуется столь явное проявление гражданской позиции с почти нулевой гражданской активностью? Вот бы с тем же усердием все автомобилисты выступили против грабительских тарифов за парковку! Или против новых акцизов на бензин. Не-а.

На носу – 9мая, вспомним о георгиевских ленточках. О тех самых, породивших оскорбительное прозвище «колорады». Можно понять того, кто кпразднику украшает свой автомобиль старинным символом солдатской доблести. Но что за мания повязывать по четыре, по пять ленточек, да еще иездить с этаким «полным бантом» доследующей весны? Вы любите свою страну вчетверо сильнее обычного? Тогда дайте пять!

Фото: Архив пресс-службы
Фото: Архив пресс-службы

Почему их не снимают после праздников? Кстати, когда ленточка привязана, например, к поводку стеклоочистителя, это приводит к ускоренному проржавению последнего. Подумайте хорошенько, готовы ли вы к такому материальному урону ради круглогодичной демонстрации своих идеалов.

Снять ленточку мучительно тяжело. Какой момент выбрать? Почему именно сегодня, не будет ли это выглядеть демонстративным в свете последних новостей? С каждым шагом от подъезда до машины сомнения становятся все мучительнее. Одно дело впредвкушении праздника накрывать на стол, совсем другое –убирать со стола. Наряжать елку – и выносить ее изквартиры. Разбрасывать камни– исобирать их.

Вы уже постирали свои георгиевские ленточки? Самое время!

Фото: Архив пресс-службы
Фото: Архив пресс-службы

Мне в гараж

Автомобиль BMW седьмой серии вгараж въезжает сам. Трюк? Но симптоматичный. Когда вокруг только иговорят, что ороботах и дронах, когда беспилотный автомобиль Google только что попал в свое первоев истории ДТП, каждой автомобильной компании важно утвердиться вновом тренде. И вот счастливомуобладателю новой «семерки» (между прочим, 4,4секунды до «сотни» вмодификации 750i xDrive!) вручают ключ, который вовсе и не ключтеперь, а миниатюрный touchpad судаленным доступом внасквозь микропроцессорные мозги автомобиля.

Вероятно, теми же функциями можно оснастить любой смартфон. Но создателям устройства было важнее, чтобы их BMW Display Key ассоциировался со смартфоном, а не наоборот. Помимо информации о состоянии автомобиля и предустановки климат-контроля, хитроумный ключ выполняет главную задачу – позволяет во­ткнуть автомобиль в узкое парковочное пространство или в гараж без риска испачкать костюм, протискиваясь затем квыходу. Выходите из машины заранее, затем выбираете в меню умного ключа требуемую команду и,удерживая палец на стрелке, ставите автомобиль на место.

Важно, правда, иметь хороший глазомер. В пределах десяти градусов автомобиль еще корректирует направление движения, полагаясь на сигнализацию аварийного сближения при парковке (PDC), ассистент парковки идатчики кругового обзора. Но если угол окажется больше, седьмая серия вас не поймет.

После завершения маневра двигатель можно дистанционно выключить, аавтомобиль – запереть. Вобратном порядке процесс происходит точно так же. Скажем, сначала сключа посылается команда прогреть или охладить салон (ключ «бьет» на триста метров). Затем запускается мотор, открывается парковочное меню, прикладывается палец к соответствующей стрелке. Вывели, сели иуехали. Ключ, чтобы не села батарейка, опустили вспециальное гнездо для бесконтактной зарядки. Никогда еще будущее не было столь изящно.

Фото: Архив пресс-службы
Фото: Архив пресс-службы

Jaguar и пустота

В современной автомобильной промышленности побеждают не уменьем, а числом. Выпускать автомобили вколичестве менее полумиллиона штук в год сегодня смерти подобно. Каким бы прославленным ни был продукт, малочисленная марка умирает. Это чем-то схоже с порогом выживаемости биологической популяции.

Только дело не в смертности, обгоняющей репродуктивность вида, а в рентабельности. Современным автомобильным заводам с продаж остается всего ничего. По сути, любой автомобильный завод в наше время не изготавливает автомобиль, а только разрабатывает, готовит к производству исобирает! Зачастую – и вовсе только собирает (а вся подготовка поручается узкоспециализированному подрядчику, скажем Porsche Engineering). Узлы иагрегаты на завод поставляют многочисленные партнеры. В их лапах– «сердце Кощея», они загребают основную долю выручки. Ни одна современная автомобильная компания нехочет обременений – литейки, кузницы, цеха пластмасс… И вот наступает момент, когда вассалы начинают этак слегка прихватывать своего сюзерена за горло. Те, кто поставляет компоненты, тоже зависят от объемов. Если они недостаточно велики, партнер выкатывает заказчику такой ценник, что хоть электричество на главном конвейере отключай!

Ратану Тата до приобретения группы Jaguar Land Rover приходилось иметь дело с вертикально интегрированным производством. У себя дома, в Индии, он и металл выплавляет, и стальной лист катает, и автомобили из него делает. При такой схеме достаточно легко диктовать закупочные цены на компоненты и материалы. Современное европейское предприятие заморскому гостю в диковинку. На то и рассчитывали те, кто втюхивал ему новые активы, с которыми сами уже не справлялись: очаровать громким именем, запудрить мозги разговорами о традициях, а сбагрив, свалить куда-нибудь на Карибы прожигать бабло.

Типичный великодержавный подход… Не тут-то было. Не они теперь колонизаторы, а Ратан Тата.

Фото: Архив пресс-службы
Фото: Архив пресс-службы

Старый промышленник-парси быстро сориентировался. От некогда великой британской автомобильной промышленности осталась лишь идентичность. Что способны решить шестьдесят тысяч великолепных «ягуаров» вгод, если BMW за тот же период только водной Великобритании продает семьдесят пять тысяч автомобилей! Поэтому запланировано выпускать новый среднеразмерный премиум-седан Jaguar XE в объеме от двухсот пятидесяти до трехсот тысяч экземпляров в год.

Кузов этого автомобиля отштампован, склепан и склеен из сверхвысокопрочных алюминиево-магниевых сплавов, включая центральную стойку ипоперечину крыши, которые прежде делали стальными как раз потому, что не были уверены в способности алюминия держать удар при аварии. Всовершенно новое кузовное производство Ратан Тата инвестировал полтора миллиарда фунтов стерлингов. Из алюминия и двигатели – от сверхэкономичного (4 л на 100 км) четырехцилиндрового турбодизеля до топового V6 мощностью 340 л.с. с механическим нагнетателем Roots.

Всеохватывающая экспансия цветмета отражена и в названии единой платформы iQ[Al], положенной в основу Jaguar XE. Кстати, XE – первый Jaguar ивообще первый «не внедорожник» на конвейере завода Land Rover. И на том же предприятии буквально пару месяцев назад начато производство Jaguar F-Pace – первого кроссовера вистории марки. Так, с годовым приростом примерно девять процентов группа вскоре доведет свои показатели до восьмисот тысяч. А там, глядишь, и до миллиона.

Пикантность ситуации в том, что вотрасли не остается предпосылок для развития относительно небольших компаний. Чтобы выжить, им необходимо припасть к системе поставок какого-нибудь крупного концерна, то есть лишиться самостоятельности. Шансы есть либо у таких, либо у совсем крохотных компаний, предлагающих единичные сверхдорогие суперкары и прочую экзотику. Между ними – пустота. Jaguar не намерен болтаться в вакууме, он сделал свой выбор.С



Алексей Смирнов: Светлое, доброе, подзастывшее
2016-04-20 00:24 dear.editor@snob.ru (Алексей Смирнов)

Один популярный и уже немолодой журналист обложил в статье благим матом спектакль Богомолова «Князь» в Ленкоме.

Писал не буквально матом, но так: грязь, мерзость, похабщина, нестерпимо. Обвинил режиссера во всех жуткихизвращениях. Актрису назвал сукой. Для убедительности тонко намекнул, что ему знакомо творчество Томаса Манна. Вспомнил, что Толстой в книжках не ругался матом, а эти.

Убоялся за будущее Гамлета и Дон Кихота.

Что еще? А вот.

Пьяная матросня актеров Ленкома засрала китайские вазы его души. Кретин режиссер насрал в атман его лифта. На сцене педофил на педофиде педофилом же…

В конце статьи ожидаемо выглянула из влагалища холодная курица.

Я не любитель театра и не смотрел пьесу Богомолова. Может, спектакль, и правда, плохой.

Но, поскольку меня интересуют тексты, меня заинтересовала статья, - мне показалось, что по содержанию и тону она собственно к пьесе не имела отношения.

Тон статьи, хочу сказать, настолько хамский, и написана она таким ужасающим каркающим языком, что за автора делается стыдно: как-то уж слишком ясно, что он борется с кем-то или чем-то внутри себя (катарсис, кстати, по учению Аристотеля и есть одна из целей театра).

В противном случае, объяснение может быть только одно: над автором во время спектакля кто-то, и впрямь, тихонько надругался, но он заметил это слишком поздно и, вот, ему теперь очень неловко, что его так провели.

Если серьезно, то хотел написать об этой, душно отдающей щами, - добросовестной и честной безграмотности наших интеллигентов. По аналогии с «добросовестным покупателем», который покупает ворованный автомобиль, эти покупают (у своей безграмотности) подержанные (очень подержанные) представления об искусстве.

Я отдаю должное стране, которая последние сто лет занималась более важными вещами, чем развитие философии, социологии, изучения теории искусства и теории литературной критики – но, увы, мир за эти сто лет ушел очень далеко.

Изнасилованный пьесой автор, вероятно, никогда не слышал о формализме, структурализме, пост-структурализме, теории рецепции, феноменологии, деструктивизме, политической теории критики, феминистической теории критики, психоаналитической теории искусства и многих, даже уже тоже не вполне свежих на сегодняшний день, концепциях.

Завывать о том, что Толстой не ругался матом в книгах, и на этом основании требовать прекратить ругаться на современной сцене (едва в титрах появляется имя классика), так же пошло, как перечислятьвслед за старушкой в очереди один за другим все грехи пусси райот.

- Но почему я должен это слышать и видеть?! – возмущается автор статьи, – Почему моя девушка должна присутствовать при публичном оскорблении хорошего вкуса?

К сведению автора, когда театр родился в современном виде (во времена Шекспира в Елизаветинской Англии), это была, вообще, довольно развратная история.

Шутки в театре были пограничны как в политическом, так и в нравственном плане (за них попадали в тюрьму), в пьесах постоянно фигурировали (и вовсе не всегда осуждались) проститутки, ведьмы и злодеи; женщин играли мужчины; периодически на сцене случайно убивали и впрямь, переборщив; а через день между «Доктором Фаусусом» Марлоу и «Макбет» Шекспира в театре травили на сцене собаками, - например, лошадь с сидящей на ней шимпанзе – все на радостьтой же просвещенной публики.

Это была подлинная культурная революция по сравнению с чинным стоянием в церкви в виде воскресного развлечения.

Пуритане бились головой о стену, но, по счастью, смогли запретить театр только в 40-х годах XVII века, когда уже все пьесы Шекспира были написаны.

Пусть автор почитает молодого Пушкина, как он в «Евгении Онегине» описывает театр – это была политическая фронда иостров освобождения отношений мужчины и женщины.

Разврат? Возможно.

Но авторитарная власть вовсе не всегда безосновательно видит связь такой свободы с ростками вольнодумия.

Увы, хорошее часто коренится в дурном и наоборот. «Лолиту» Набокова, например, многие осуждают, - и я тоже считаю, что книга эта погранична. Помимо эксперимента (свести самую изысканную форму с самым гадким содержанием) Набоков со страшной силой стебался в «Лолите» над читателем и еготихим ханжеским омутом, но в книге есть что-то от «Гаврилиады», какой-то бесовский юмор.

Впрочем,именно этот юмор помог ему пройти между Сциллой и Харибдой – между пошлостью и занудством. (И все же, замечу в скобках, язык не выполнил задачи, не преобразил даже в художественном пространстве само явление и отношение к нему людей – произведение осталось холодной игрой ума).

Чем далее мы уходим в дебри психоанализа, тем болеенеприличным может показаться исток нашей культуры, - и тем менее мы хотим об этом знать, и тем сложнее это художественно выразить.Начинаются вопли про искусство как похабщину,-со стороны наименее образованных зрителей; и про похабщину как искусство - со стороны наименее талантливых художников.

(Но в данном случае, автор очевиден как необразованный зритель, потому что статья ничего общего с рецензией на произведение не имеет в принципе).

И под конец, о неприкосновенности классики. Каноническое прочтение, например, реализма, - то есть наполнение произведений авторов, например XIX века высшими и абсолютными моральными смыслами, оценка отражения ими реальности какнезамутненного "зеркального" слепка, а стиля их письма как единственно высокого и «литературного», есть абсолютное мещанство и старческое бессилие, сроднизаученному маршруту до туалета.

И это вовсене потому, что произведения классиков не хороши, но потому что они отжили свое в смысле вклада, который внесли в движение культуры. Сегодня это собственность идеологий и затвердевшей в очередной новой (уже для нас старой) реальности.

Выковыривать без концаканоническое светлое, вечное, доброе из классики, -из могучей, но слегка подзастывшей кучи, -конечно, можно, - но это минимально затратный духовныйтруд для творца (в том числе для творца, строящего себя),на гранибесталанного конформизма.



В избранное