Re: Есть ли лекарство от желающих присесть на уши.
получить помощь в разрешении своей трудной ситуации, или пришел
в поиске "свободных ушей"?
Я работаю немного в другой ситуации. И получается, что основное большинство
в моём случае приходят в поиске свободных ушей.
Поясняю ситуацию.
Работаю в реабилитационном центре. Запись на реабилитацию ведётся в кабинете
у специалистов. Там клиенту предлагают набор медицинских и реабилитационных
услуг.
Ему предлагают, он соглашается или отвергает ту или иную процедуру или
реабилитационную услугу.
Обычно, с огромным удовольствием записываются молодые люди на релакс, так у
них зовётся это приятное расслабление под музыку и цветовые эффекты.
А потом специалист спрашивает:
- А вот у нас еще есть психолог. Хотите к нему на консультацию?
Кто-то категорически против. А другие махнут, да давайте, мол, схожу,
посмотрю, что там такое.
Естественно, что такой человек, придя ко мне, совершенно не готов
сформировать запрос.
Всё у него хорошо, всё прекрасно...
Нет запроса, - психологу не с чем работать.
И вот тут-то надо навести человека на мысль, помочь ему сформировать запрос.
Недавно была девушка. Моё слабое зрение позволило уловить в момент её входа
в кабинет. Робко вошла, остановилась в дверях. Спрашиваю, она что, плохо
видит?
- Нет, хорошо.
Предлагаю пройти, присесть в кресло.
Идёт. Садится. Улавливаю, что на краешек.
Спрашиваю, была ли она на релаксе? Была.
Предлагаю занять ей такое же положение в кресле, как и на релаксе.
На вопрос, какая проблема её привела ко мне, девушка ответила, что ее
направвили из кабинета номер такой-то.
Она слышала, что есть психологи, но чем они ей могут помочь - понятия не
имеет.
Реабилитанты, обычно у нас центр могут посещать по 2 - 3 месяца в год.
Девушка молодая и о центре тоже узнала впервые.
Вот в такой ситуации уж точно трудно сформировать запрос. Подход нужно вести
в нескольких направлениях...
Одним словом, разговор обо всем, делая упор на жалобы. Вернее сказать,
заострять собственное внимание на жалобах клиента, наталкивая на важность
данного аргумента.
Первое, что пришлось у нее завоёвывать - это доверие.
А в результате рассказа, постепенно вышли на то, что девушка испытывает
страх общения как с незнакомыми, так и со знакомыми людьми.
Выясняется, чтопоявилоссь поле деятельности. Она проговаривает собственую
проблему, понимая, что это мешает ей полноценно жить, посещать магазины в
первую очередь, как она отметила сама.
И вот Дмитрий, тут вы написали следующее:
...просто выговориться. Но, как- то совсем нет желания попусту тратить
свое время на говорунов, ищущих свободные уши или восполняющих таким
образом недостаток внимания к своей персоне...
Может быть у меня условия другие - я не консультирую людей, которые в
кризисной ситуации приходят со сформированным запросом.
Но я ни разу не задумывалась о том, что моё время с клиентом утрачено зря.
Сдвиг всегда есть. Сегодня он минимальный, завтра чуть больше, еще и еще...
Это, может быть, с нашей колокольни представляется, что он говорун и
требует внимание.
А даже любой говорун в собственном рассказе вызывает вопрос.
Особенно наблюдаю, на чем он заостряет собственное внимание. Значит это
тревожит, но он не может сформировать запрос. Тут наша задача помочь,
вывести на эту тропу...
Если клиент понимает, что его волнует больше, готов работать с данной
проблемой, это уже не зря проведенное время.
Прошу прощение, если не совсем донесла собственную мысль после рабочего дня.
С уважением, Ирина Латкина.