Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] "Для внедрения инклюзивного образования необходимо достичь "критической массы"

Б. Альтшулер: "Для внедрения инклюзивного образования необходимо достичь "критической
массы"

МОСКВА | 21.7.2006

В Независимом пресс-центре прошла общественная дискуссия "До каких пор инклюзивное
образование останется эксклюзивным?", организованная Агентством социальной
информации в рамках дискуссионного клуба "Спектр мнений". На обсуждение были
вынесены следующие вопросы: кому сегодня нужно инклюзивное образование?, готово
ли наше общество к введению инклюзивного образования (стереотипы в восприятии,
готовность школьной инфраструктуры, методической базы и преподавательских
кадров, законодательная база и др.)?, какие препятствия существуют в этом направлении?
кто может помочь в их устранении?, изменится ли что-то после того,
как лидеры "большой восьмерки" учли рекомендации "гражданской восьмерки" по образованию
инвалидов? По словам директора Региональной общественной организации
инвалидов "Перспектива" Денис Розы, Россия во многом отстает от европейских стран,
где существует инклюзивное образование. Она привела пример Канады. "Для
меня было и приятно, и горько, потому что я сравнивала с тем, что слышу, - подчеркнула
Д. Роза. - У нас я слышу только негатив: ребенок с инвалидностью
чего-то не может, ограничен, никогда ничего не достигнет". В Канаде же, по ее
словам, говорят, что всех детей можно и нужно обучать. И не надо создавать
спецшколы, потому что тогда будет, где ребенка "закрыть". В целом мнения большинства
участников дискуссии совпадали. Было признано, что интегрированное
образование необходимо государству как системе, в частности, системе образования
(школам), преподавательскому составу - для профессионального роста, родителям
детей с ограниченными возможностями, и самим детям. В вопросе о готовности общества
к введению совместного обучения мнения поделись на пассивно-реалистичные
(никогда общество не примет "особенных" детей) и оптимистичные. Руководитель
РОО "Право ребенка" Борис Альтшулер уверен, что эту идею необходимо двигать,
делать это нужно с помощью "критической массы" членов гражданского общества,
в частности, родителей детей с ограниченными возможностями. Препятствия в
развитии инклюзивного образования, по мнению участников встречи, идут прежде
всего из общества, в котором до сих пор нет понимания ценности каждого человека.
Толерантность, терпимость к не таким, как все, по общему мнению, также является
показателем уровня его гуманности.

Выпуск листа на новом месте: 2179

Ответить   Sat, 22 Jul 2006 10:05:10 +0400 (#574036)

 

Ответы:

Здравствуйте.

Original Message > По словам директора Региональной общественной организации

Очень интересно, что могла подразумевать Денис Роза говоря "у нас". Ведь
хотя РО "перспектива" зарегистрирована в Москве, сама-то она гражданка США.

Андрей

Выпуск листа на новом месте: 2180

Ответить   Sat, 22 Jul 2006 09:20:47 +0300 (#574039)

 

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Андрей, Денис имела в виду Россию. Я слышала ее выступление. И было очень
горько слушать то, что так у нас все плохо. И родители детей-инвалидов в 40
лет выглядят от безысходности на 65, и у ребенка никаких перспектив... А
советское время вообще было временем кошмара для инвалидов. И что-то
забывается, что по крайней мере слепым и глухим советская власть дала
возможность получить качественное образование, работу, жилье и прочее.
Ведь недаром приезжавшие к нам иностранцы восхищались нашей системой
трудоустройства, организацией культурно-массовой и спортивной работы. Тогда
нам это казалось созданием резерваций и мало ценилось. А когда система
разрушилась и инвалиды лишились работы, общения, бесплатного жилья,
зональных смотров, спортивных сборов, то начинаешь понимать что же это было
такое и какого его ценность.
И очень не хочется через десяток лет столкнуться с ситуацией, когда
Российское специальное образование постигнет та же участь и мы с сожалением
будем вспоминать об утраченном. И к сожалению уже наблюдается резкое
снижение качества образования и подготовки детей к самостоятельной жизни,
что явно способствует разрушению системы специального образования.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2181

Ответить   Sat, 22 Jul 2006 10:47:44 +0400 (#574041)