Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-07-11

[TIFLO] Re: Конкурс Добровольческих инициатив

Original Message From: "irina zarubina" <inz***@m*****.ru>
To: "culture.people.tifloresource (5302347)" <ivosem***@m*****.ru>
Sent: Tuesday, June 20, 2006 1:22 AM
Subject: [TIFLO] Конкурс Добровольческих инициатив

> Конкурс Добровольческих инициатив
> 1. Общие положения
>
> <Конкурс добровольческих инициатив> (далее Конкурс) проводится в рамках
Всероссийского
> Фестиваля Добрых Дел - главного события Национальной инициативы <Год
Благотворительности
> в России>.
>
> Основные цели конкурса:
>
> a.. Привлечение к участию в благотворительном процессе граждан РФ,
общественных
> организаций и юридических лиц.
> b.. Формирование позитивного отношения к благотворительности.
> c.. Повышение осведомленности общественности, государства и СМИ о
благотворительной
> деятельности.
> d.. Введение форм морального и иного поощрения частных лиц и
организаций, осуществляющих
> благотворительные проекты.
> e.. Превращение благотворительности в норму социальной жизни общества.
> Жюри определит одного победителя в каждом федеральном округе. Лучшие
инициативы
> будут реализованы с участием победителей (частных лиц или организаций) на
территории
> места проживания (деятельности) с участием гостей и членов жюри конкурса.
>
> Координатор конкурса: Исполнительная дирекция Фестиваля Добрых Дел
>
> 2. Тема Конкурса
>
> На конкурс принимаются подробно описанные идеи проведения
благотворительной акции,
> актуальной и необходимой для населенного пункта (города, поселка, деревни)
проживания
> автора, целью которой является реализация общественно полезного
мероприятия или
> оказание благотворительной помощи частным лицам или организациям. Идея в
обязательном
> порядке предполагает участие автора в ее реализации. Описание идеи может
быть
> выполнено в свободной форме на бумажном или электронном носителе.
>
> 3. Сроки проведения
>
> Конкурсные материалы принимаются до 01 сентября 2006 года.
>
> a.. по почте по адресу:
> Москва, 119019, ул. Новый Арбат, д.21, стр. 1, офис 1507, Информационный
центр
> Национальной инициативы <2006 - Год Благотворительности в России>.
> b.. по электронной почте по адресу: info@b*****.ru
> Результаты конкурса будут подведены к 20 сентября 2006 года.
>
> 4. Номинации Конкурса
>
> a.. <Моя инициатива>.
> b.. <Наша инициатива>.
> По решению членов жюри в течение всего периода проведения конкурса могут
быть
> добавлены дополнительные номинации
>
> 5. Участники
>
> a.. Граждане Российской Федерации.
> b.. Юридические лица (общественные, коммерческие, некоммерческие
организации),
> зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.
> 6. Требования к предоставленным материалам
>
> a.. Каждый участник конкурса может представить одну идею.
> b.. Каждая идея должна быть изложена подробно и включать в себя.
> c.. Название работы.
> d.. Название номинации.
> e.. Описание актуальности.
> f.. Описание механизма реализации.
> g.. Описание и точное количество необходимых материалов, инструментов и
т.п.
> h.. Описание количества участников, необходимых для реализации идеи.
> i.. Изложение иных условий, необходимых для реализации идеи.
> j.. В материалах обязательно должны быть указаны:
> Для физических лиц-
> имя автора, адрес, контактный телефон и адрес электронной почты (при
наличии)
> Для юридических лиц-
> название организации, юридический и почтовый адреса, контактный телефон
и адрес
> электронной почты, ФИО контактного лица
> Необходимо представить заполненную анкету участника конкурса.
>
> 7. Основные критерии отбора конкурсных материалов
>
> a.. Актуальность проблемы в конкретном городе, на решение которой
направлена
> идея.
> b.. Достижение конкретного результата.
> c.. Возможность реализации за 1 день.
> d.. Оригинальность и необычность.
> e.. Простота реализации.
> f.. Возможность участия максимального количества горожан.
> g.. Возможность повторения.
> 8. Заключительные положения
>
> a.. Координатор Конкурса гарантирует создание равных условий для всех
Участников.
> b.. Координатор Конкурса имеет право:
> a.. отказать Претенденту в участии на основании несоответствия
требованиям
> Положения о конкурсе.
> b.. проверять присланные на конкурс материалы и аннулировать
результаты Конкурса
> в номинации, где были обнаружены несоответствия требованиям и условиям
Конкурса.
> c.. Участник Конкурса обязан предварительно ознакомиться с предметом
Конкурса,
> изучить требования, предъявляемые к участию в Конкурсе.
> d.. Участник конкурса гарантирует, что он является автором каждой
работы, поданной
> на Конкурс, и участие его работ в Конкурсе не нарушает ничьих
имущественных авторских
> прав.
> e.. Участие в конкурсе автоматически рассматривается как согласие
Участника
> на использование его работ для создания итогового каталога Конкурса и для
участия
> в выставках работ на мероприятиях, проводимых в рамках Национальной
Инициативы
> - Год Благотворительности в России.
> f.. Присланные работы не рецензируются и не возвращаются.
>
>
> Выпуск листа на новом месте: 2044
>
> --
>

Выпуск листа на новом месте: 2120

   "Ирина Антонова" 2006-07-11 23:39:41 (#570971)

[TIFLO] Re: Слепой кубинец стал компьютерщиком

Original Message From: "irina zarubina" <inz***@m*****.ru>
To: "culture.people.tifloresource (5302347)" <ivosem***@m*****.ru>
Sent: Tuesday, June 20, 2006 11:19 PM
Subject: [TIFLO] Слепой кубинец стал компьютерщиком

> Слепой кубинец стал компьютерщиком
> 19.06.2006 18:09
>
> Абсолютно незрячий кубинский юноша сумел получить диплом инженера по
компьютерной
> технике, сообщают гаванские СМИ. Роберто Перес Рас стал первым в мире
> инженером-компьютерщиком с высшим образованием, имея такую степень
инвалидности.
> Его дипломная работа называется "Доступный Интернет: необходимость для
> слепых и инвалидов". В ней он предлагает новый подход к обучению
компьютерной
> технике на базе использования универсального технического
программирования.
> Источник:
> http://dni.ru/news/world/2006/6/19/85575.html
>
>
> Выпуск листа на новом месте: 2048
>
> --
>

Выпуск листа на новом месте: 2119

   "Ирина Антонова" 2006-07-11 23:37:34 (#570970)

[TIFLO] Re: Интеграция по-новодвински

Здравствуйте все участники рассылки!
Принимаю призыв принять участие в обсуждении данной темы.

Как человек работающий в сфере образования хочу высказать свое мнение о
действиях чиновников.

1. Все что они делают нельзя назвать интеграцией!
Подобный поцесс должен иметь постепенное включение социальной единицы в
общественную и социальную жизнь. В данном случае происходит не
интеграция, не определение своей собственной ниши в жизни, а лишь
веремещение одной социальной группы к другой. Подобный процесс не может
обойтись без конфликтов. Они обусловлены различным социальным статусом
учеников.
Изначально ученики коррекционной школы станут изгоями, причем если бы
был обратный процесс, то есть переход обычных классов в коррекционную
школу ситуация была бы точно такой же, но с противополжными приоритетами.
В этом случае не плохо было бы чиновникам посмотреть принципы
инклюзивного образования.

2. Экономическая основа объединения школ - очень веский аргумент для
чиновников. А раз на следующий год финансирование коррекционных школ
будет идти за счет Федерального бюджета, то значит мино чиновников.
Размещение же учеников в обычных школах позволит привлечь деньги,
выделяемые на их обучение в обычные школы, а как их
использовать,чиновники решат сами.

3. Талерантность - это очень хорошо, но кто учил современных детей этому
искуству?

4. С другой стороны не владея ситуацией на месте нельзя давать
конкретные рекомендации, а лишь только советы.
Возможно в действиях чиновников действительно есть рациональное зерно и
полученный опыт войдет в анналы дефектологии.

Подводя итог можно скахзать, что в перую очередь должны быть учтены
интересы детей и их право на всеобщее образование, которое не должно
унижать их человеческого достоинства.
С уважением,
Владислав Демьянов
vgd@m*****.kz

Выпуск листа на новом месте: 2118

   2006-07-11 09:28:59 (#570617)

[TIFLO] Гудонис. Продолжение

АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

В. ГУдонис

Основы и перспективы

социальной адаптации лиц

с нарушенным зрением

Москва - Воронеж 1999

Одной из причин, негативно влияющей на процесс интеграции, является низкий уровень
подготовки по ориенти-ровке в пространстве выпускников специальных школ для незрячих.
Овладение способами ориентировки в свободном пространстве - ведущее условие воспитания
навыков пове-дения самостоятельной личности у слепых с детства и у ос-лепших.
Это главный путь и способ преодоления изоляции,

условие реализации потенциальных возможностей, на что указывается в многочисленных
исследованиях [В. Гудонис (32), Л.И.Солнцева (72), Р.Н.Шемякин (84), В.А.Феоктистова
(77) и др.]. Проведенные нами исследования указывают на крайне низкий уровень
пространственных представлений у незрячих учащихся. Результаты свидетельствуют
о том, что большинство испытуемых усваивают маршруты в знакомом пространстве
на основе механической памяти, вместе с тем ни один из обследованных нами (43)
тотально слепых школьников самостоятельно не владел ни одним из маршрутов в городе.
Было установлено, что из этого числа 14,3% незрячих переоценивают свои навыки
ориентировки в пространстве. При этом оценка слепыми своих навыков ориентировки
в пространстве зависит от времени нарушения зрения: так сле-порожденные и ослепшие
до трех лет склонны переоценивать свои навыки ориентировки в пространстве чаще,
нежели лица, ослепшие в более поздний период. Переоценка своих возможностей как
бы блокирует мотивацию к совершенствованию навыков ориентировки в пространстве
у незрячих.

Выпуск листа на новом месте: 2117

   2006-07-11 08:15:09 (#570590)

[TIFLO] Национальный проект

Новости президента. Госдума, правительство, минфин

Центр парламентских коммуникаций 'ПарлКомм'
Новости президента. Госдума, правительство, минфин

Центр парламентских коммуникаций 'ПарлКомм'
06.07.2006

Национальный проект "Образование": проблемы и перспективы - с парламентских слушаний
Комитет по образованию и науке провел парламентские слушания "О ходе реализации
и перспективах развития приоритетного национального проекта "Образование".
Открыл парламентские слушания Первый заместитель Председателя Государственной
Думы Олег Морозов. Он, в частности, напомнил, что при рассмотрении проекта
бюджета на 2006 год Госдума "значительно усилила" раздел "Образование". Всего
на цели образования было выделено около 30 млрд. рублей.

"За шесть месяцев реализации нацпроекта настало время обсудить с профессиональным
сообществом, что сделано, что не сделано и почему, и что еще предстоит
сделать", - сказал О.Морозов, обращаясь к участникам дискуссии.

Председатель Комитета по образованию и науке Николай Булаев констатировал,
что проект "Образование" является одним из самых объемных и больших. Доплаты
классному руководителю коснулись без малого одного миллиона человек. "Реализация
национального проекта показывает, что можно и нужно все задуманное делать
вовремя и в срок и добавлять по ходу значимые вещи, которые станут заделом на
2007 год, - сказал он. - Мы посмотрели проектировки бюджета на 2007 год.
Объемы финансирования по нацпроектам разные, но темпы роста расходов в области
образования выше, чем в любом другом проекте. По первым оценкам, это 62%.
Уверен, что в ходе рассмотрения проекта бюджета в Госдуме объемы финансирования
образования будут увеличены".

Министр образования и науки Андрей Фурсенко рассказал о первых результатах
реализации нацпроекта. С опережением графика завершены первые конкурсы по
поддержке образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные
программы. Такие программы представили на конкурс более 200 (20%) вузов
и около 8 тысяч (10%) школ, в том числе сельских. По итогам конкурса программ,
проведенного с участием общественности, победили 17 вузов и 3 тысячи школ.
В августе будут завершены конкурсы лучших учителей, которые также предполагают
широкое участие общественности. "Впервые оценка качества образования вышла
за отраслевые рамки. Сделан важный шаг по формированию общественных критериев.
Это эффективный механизм ориентации образования на запросы общества и граждан",
- подчеркнул А.Фурсенко.

Благодаря национальному проекту "Образование", который на этапе формирования
по предложению депутатов был существенно дополнен, в пять раз возрос федеральный
бюджет развития отрасли - с 7 млрд. рублей в 2005 году до 35 млрд. рублей в 2006-ом.
При этом, по словам министра, удалось разработать и реализовать прозрачный
принцип распределения ресурсов.

Национальный проект позволит к концу 2007 года обеспечить всем учителям и
учащимся качественный доступ к информационным образовательным ресурсам, размещенным
в сети Интернет. Сформирован перечень образовательных учреждений, которые не
имеют доступа к широкополосному Интернету (54 тысячи), вырабатывается техническое
задание для подключения их к сети. В 2007 году не менее 12 тысяч школ получат
современные компьютерные классы. В соответствии с Указом Президента, увеличено
количество премий талантливой молодежи до 5350 в год. "Наиболее значительная
сумма" в национальном проекте направлена на выплаты за классное руководство.
Впервые, по словам А.Фурсенко, столь важная воспитательная функция закреплена
нормативно. Принято постановление Правительства о расширении типов и видов
образовательных учреждений, педагогическим работникам которым полагается данная
выплата. Соответствующие выплаты будут произведены после внесения Думой
необходимых поправок в закон о бюджете на 2006 год. Классные руководители учреждений,
которые первоначально не попали в список, получат вознаграждение
с 1 января 2006 года, заверил А.Фурсенко.

Министр рассказал также о планируемой поддержке начального и среднего профессионального
образования и о стартовавшем 1 июля в трех армейских учебных
центрах эксперимента по реализации программ начального профобразования солдат.
В Правительстве готовится закон о доступности высшего образования для лиц,
отслуживших не менее 3 лет по контракту.

По мнению председателя Комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального
потенциала нации, ректора Государственного университета - Высшей школы
экономики Ярослава Кузьминова, очень важно, что проект начался не с организационных
преобразований, а с отбора лучших. Реализацию данного направления,
уверен он, следует продолжить. Нужно уделить особое внимание вузам-лидерам, способным
выступить локомотивами развития образовательной системы и обеспечить
конкурентоспособность российского образования. Исследовательские университеты
не должны превратиться в замкнутую группу привилегированных вузов. Финансирование
на конкурсной основе программ развития должно стать постоянной практикой. Исследовательским
университетам необходимо предоставить большую автономию в определении
программ обучения, а также право самостоятельно без последующего утверждения
присуждать ученые степени. Академическая автономия должна дополняться экономической.

Я.Кузьминов обратил внимание участников дискуссии на нынешний уровень заработной
платы учителей, непосредственно влияющий на кадровый состав школ. "Из-за
низкой зарплаты в школы идут не лучшие выпускники педагогических вузов, - сказал
он. - В результате крайне быстро снижается качество отечественного образования.
С каждым годом в элитных вузах страны ухудшаются результаты испытаний по русскому
языку, математике, истории. Это очень опасная тенденция". Зарплата учителя,
подчеркнул выступавший, не должна отставать от заработной платы врача. Целесообразно
перевести учителей с почасовой на окладную систему оплаты, включить
воспитательную внеурочную работу в оплачиваемую деятельность. Существенное увеличение
от 30 до 50% надтарифной части зарплаты должно, по мнению Я.Кузьминова,
сыграть важную роль в построении системы оплаты за качество. Он также высказался
за разработку и внедрение стандартов профессиональной деятельности учителей
с непременным включением внеурочного консультирования отстающих учеников, ведением
внеклассной работы, кружков для лучших учеников.

Министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман рассказал
об опыте реализации национальных проектов в его регионе.

Председатель Комитета по делам женщин, семьи и детей Екатерина Лахова обратила
внимание участников слушаний на то, что за рамками нацпроекта остались
школьные библиотеки, учреждения дошкольного и дополнительного образования. "Фактически
они находятся на обочине образовательной политики, мы рискуем потерять
эти важнейшие институты защиты, воспитания и развития наших детей", - сказала
председатель Комитета, подчеркнув, что работники названных учреждений "и
в материальном и в социальном плане должны перестать чувствовать себя ущербными
и несправедливо забытыми".

На фоне всеобщей компьютеризации состояние большинства из 67 тысяч школьных
библиотек, по словам Е.Лаховой, близко к критическому. Между тем, по данным
международного тестирования российских школьников в возрасте 15 лет, по уровню
чтения Россия находится на 33 месте в числе 40 развитых стран. Во многие
школьные библиотеки на протяжении 15 лет не поступило ни одной художественной
книги, нет и периодических изданий для детей и юношества.

По словам Е.Лаховой, положение "можно поправить" в рамках реализации национального
проекта в 2007 году. Необходимо поднять статус школьных библиотек
и их сотрудников, предусмотреть средства на восстановление фондов школьных библиотек.
Не менее важно предусмотреть для работников учреждений дошкольного
и дополнительного образования ежегодные премии (по аналогии с премиями для лучших
учителей), а также гранты для лучших учреждений.

Заместитель председателя Комитета по образованию и науке Валентина Иванова
остановилась на проблемах конкурентоспособности российского образования.

Заместитель председателя Комитета по Регламенту и организации работы Госдумы
Сергей Глотов предложил дополнить национальный проект программой поддержки
и развития начального и среднего профобразования и высказался против сокращения
бюджетных мест в вузах.

Президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России Виктор
Дёмин, обозначил проблемы начального и среднего профобразования, в числе
которых слабая материальная база, не обновлявшаяся на протяжении 20-30 лет, и
неоправданно низкие зарплата преподавателей (мастеров производства) и стипендия
студентов. "Непонятно, почему 18-летний юноша должен получать стипендию в четыре
раза меньше чем студент вуза, - сказал он. - Объем и темпы финансирования
начального и среднего профессионального образования не выдерживают никакой критики".
В.Дёмин высказал также обеспокоенность, что в связи с армейской реформой
не у всех студентов ПТУ и техникумов будет возможность закончить образование
до призыва на службу. "Необходима стратегия развития начального и среднего
профобразования", - заключил он.

Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин
отметил, что социальная образовательная политика должна включать в себя три
крупных взаимодополняющих направления: определенные гарантии всем, дополнительные
гарантии нуждающимся и гранты лучшим студентам, преподавателям и вузам.

Пресс-служба Государственной Думы РФ

Выпуск листа на новом месте: 2116

   2006-07-11 06:45:29 (#570572)

[TIFLO] Во многих школах России только один ПК

10.07.06, Пн, 14:23, Мск.ru

Во многих школах России только один ПК

Во многих школах России только один ПК У современной школы возможность разнообразить
скучный академический урок мультимедийными материалами крайне ограничена.
Для этого не хватает, в первую очередь, элементарного оборудования. Многие школы
до сих пор имеют всего один или два компьютера.

Одной из самых острых проблем современной школы является низкий уровень технического
оснащения, считают участники конференции лауреатов всероссийского конкурса
учителей математики и физики, организованной фондом <Династия>. Несмотря на то,
что компьютеризация школ и их подключение к интернету возведены в ранг
приоритетных национальных проектов, учителя считают, что достигнутых результатов
явно недостаточно.

По мнению участников конференции, сделать предмет интересным для ребенка, заставить
его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы
- в этом и заключается одна из главных задач учителя. <Детей умных можно учить
как угодно и, в общем-то, чему угодно. Мне кажется, что в обучении разумных
детишек надо выдержать два главных принципа: чтобы им было интересно и чтобы
им было трудно>, - считает учитель физики лицея <Вторая школа> г. Москвы Александр
Зильберман.

В то же время, до сих пор существуют школы, укомплектованные одним или двумя
компьютерами. Но даже в более благополучных учебных заведениях возможности
для использования мультимедийных приложений в процессе обучения крайне ограничены.
Имеющихся компьютерных классов хватает лишь для проведения уроков информатики.
О проведении в них других занятий учителям-предметникам приходится договариваться
частным образом. Более того, выход в интернет возможен лишь с одного
компьютера - по словам учителей, подключить к Сети все ПК некому.

Выпуск листа на новом месте: 2115

   2006-07-11 02:48:42 (#570553)