Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-07-05

[TIFLO] Владимир Путин стал участником общественной компании <Образование - прав

СОЮЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ инвалидов

АРХАНГЕЛЬсКОЙ ОБЛАСТИ

Россия 163046, Архангельск, улица Р.Люксембург, 78,

тел./факс: (8-182)27-12-80, E-mail: arov***@a*****.ru

Пресс-релиз

Владимир Путин

Владимир Путин стал участником общественной компании

<Образование - право для всех>

4 июля на встрече с участниками Международного форума неправительственных организаций
<Гражданская восьмерка-2006> Президенту России В.В. Путину был вручен
значок Национальной коалиции движения за инклюзивное образование детей-инвалидов.

На значке отображен рисунок идущих в школу детей и в том числе ребенка-инвалида
и текст: <Образование - право для всех>.

В настоящее время в состав Национальной коалиции <За образование для всех>,
которая инициировала данную общественную компанию, входит 15 российских организаций,
в том числе и Архангельское региональное отделение общественной организации инвалидов
<Всероссийского общества глухих>.

Координирует работу коалиции РООИ <Перспектива (Москва)
http://www.perspektiva-inva.ru/

Владимир Путин не только прикрепил значок участника общественной компании <Образование
- право для всех>, но и назвал "решаемой проблемой" предложение участников
форума НПО обсудить на саммите "Восьмерки" вопрос о выделении 10 млрд долларов
в год на программу "Образование для всех". И в первую очередь, мероприятия
данной программы касается образования детей-инвалидов.

В настоящее время в мире не обучаются свыше 100 миллионов детей. Значительное
количество детей-инвалидов в России не учатся, либо получает некачественное
образование.

Образование - это фундаментальное право человека. Эффективная система образования,
которая вовлекает всех детей и предоставляет возможности для образования
в течение всей жизни, помогает снизить бедность и содействует экономическому
росту.

Участники форума рекомендовали В.Путину, чтобы на встрече в Санкт-Петербурге
лидеры <восьмерки> согласились бы поддержать идею о предоставлении образования
для всех, а также декларацию ЮНЕСКО, которая считает, что все дети должны включаться
в образование. Специальное внимание должно уделяться детям и молодым
людям, которые относятся к наиболее уязвимым группам, например дети-инвалиды,
дети с ВИЧ, СПИДом, дети, которые не имеют родителей, безнадзорные дети,
дети этнических меньшинств и дети эмигрантов. А также призвали G8 выделять
десять миллиардов долларов в год на инициативу <Фаст трек> и обеспечить включение
всех детей в эту инициативу.

Контакт: Николай Мякшин, председатель Союза, тел/факс (8182) 27-12-80
Инициативы, мнения, аналитика на сайте Союза общественных объединений инвалидов
www.sousnko.ru
и на сайте Архангельского регионального отделения "Всероссийского общества глухих"
www.arovog.deafnet.ru

Выпуск листа на новом месте: 2079

   2006-07-05 22:36:21 (#568782)

[TIFLO] Вопрос о стоимости питания в российских школах-интернатах

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста сколько рублей в день выделяется на питание
учеников в российских школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей.
Заранне благодарю за все ответы
Всего доброго,
Михаил Шишминцев

Выпуск листа на новом месте: 2078

   2006-07-05 12:50:17 (#568571)

[TIFLO] украиноязычная версия компьютерного обеспечения

УФС
Слепой программист разработал голосовую компьютерную программу для незрячих.
Для многих слепых людей во всем мире единственным средством общения с миром
является компьютер со специальными голосовыми программами. Вскоре и в Украине
появится первая украиноязычная версия компьютерного обеспечения для незрячих
людей. Об этом в статье "Компьютер заговорит на украинском" газете "День" рассказал
автор разработки, житель Коростеня (на Житомирщине) Олег Кутищев.

Выпуск листа на новом месте: 2077

   2006-07-05 06:29:41 (#568481)

[TIFLO] Власти забыли об инвалидах

Власти забыли об инвалидах

Из-за отсутствия финансирования сотрудники Центра реабилитации инвалидов вынуждены
отказывать больным людям в обучении и медицинской помощи

Воронежский Центр профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов,
расположенный в Отрожке на улице Калининградской, - учреждение уникальное.
Он был создан по указу президента России в 1996 году. Любой инвалид мог получить
здесь новую профессию, медицинскую помощь, бесплатное питание, пройти
курс социально-трудовой адаптации. Здесь есть мини-гостиница, в которой могут
жить инвалиды из районов области. На курсах в центре можно бесплатно выучиться
на бухгалтера, продавца-кассира, оператора ЭВМ, обувщика - всего 34 профессии.
За 10 лет центр выпустил 15 тысяч реабилитантов. Некоторые инвалиды приходят
за новой профессией и в 50 лет.

В удобное здание центра со специальными пандусами для проезда на колясках многим
инвалидам путь теперь закрыт
В удобное здание центра со специальными пандусами для проезда на колясках многим
инвалидам путь теперь закрыт

Но недавно в редакцию обратилась директор центра Ольга ОСИПОВА. Она рассказала,
что в течение полутора лет ни одно из ведомств не может определиться,
кому финансировать реабилитацию больных людей. Дело в том, что с 1 января 2005
года после вступления в силу 122-го федерального закона областной бюджет
больше не вправе выделять деньги на эти цели, так как учреждение федеральное.
В итоге центр оказался никому не нужным.
Корреспонденты <Ё!> побывали в центре. Первое, что бросилось в глаза, -
проходящий через все этажи пандус для инвалидов-колясочников. На дверях надписи:
<Мастерская лозоплетения>, <Автомастерская>, <Кабинет информатики>, <Храм>. Преподаватель
информатики ездит по кабинету на инвалидном кресле, а корзины
из лозы плетут незрячие люди...

Центр реабилитации не только давал возможность инвалидам обучаться новым профессиям,
но и трудоустраивал их (на снимке учитель информатики, инвалид)
Центр реабилитации не только давал возможность инвалидам обучаться новым профессиям,
но и трудоустраивал их (на снимке учитель информатики, инвалид)

- Наших работников обучали британские специалисты из подобных центров,
- рассказывает Ольга Осипова. - Мы дошли почти до уровня мировых стандартов.
И вдруг оказались не нужными никому, кроме службы занятости. Сегодня мы работаем
только по программам подготовки этой службы, которая выделяет на обучение
инвалидов деньги. Поэтому единственное, что мы можем, - это дать профессию, да
и то не всем инвалидам, а лишь тем, которые состоят на учёте в этой службе.
Они отучатся на 11-месячных курсах - и всё. Ни лечения, ни социальной адаптации.
Работу тоже сами ищут... Обидно, ведь систему, которая позволяет больным
людям чувствовать себя более или менее комфортно, мы выстраивали годами и стали
первыми и единственными в России. Мы писали письма Михаилу Фрадкову, Михаилу
Зурабову, но никакого ответа пока не получили. Между тем долг по налогу на землю
уже составляет почти 1 миллион 200 тысяч рублей. Нам просто нечем заплатить.

Ольга Осипова: <Реабилитировать впору сам центр реабилитации>
Ольга Осипова: <Реабилитировать впору сам центр реабилитации>

- Идея профреабилитации очень хорошая, - сказал МОЁшникам начальник отдела
труда управления службы занятости по Калининградской области Константин
БЫСТРОВ, который в тот день посетил воронежский центр для обмена опытом. - Но
пока государство предпочитает отмахнуться от инвалидов только пособием. Мы
у себя такого центра так и не смогли создать. А здесь получается, что если область
выделит центру денег, то это будет считаться нецелевым использованием
средств...

СПРАВКА <Ё!>
Около 200 тысяч жителей Воронежской области (8% процентов населения) -
инвалиды. 40 тысяч из них не могут работать по медицинским показателям. Остальные
трудоспособны, вот только получить профессию и найти работу инвалиду крайне тяжело.
Роман ПРЫТКОВ

Выпуск листа на новом месте: 2076

   2006-07-05 06:27:12 (#568480)

[TIFLO] монета в честь изобретателя шрифта для слепых

В США выпустят серебряную монету в честь изобретателя шрифта для слепых

04.07.2006 17:35
Источник
UABanker.net

Американский монетный двор выпустит монету, посвященную памяти изобретателя шрифта
для слепых - французского музыканта и педагога Луи Брайля. В 2009 г.
- в 200-ю годовщину Брайля - в США будет отчеканено 400 тыс. серебряных долларов
с профилем гениального француза. На монетах будет размещена рельефно-точечная
надпись "БРЛ" - фамилия Брайля в изобретенной им системе.

Разрешение на выпуск новой монеты было утверждено Конгрессом США. Как сообщили
в понедельник представители американского монетного двора, монеты будут распространяться
со специальной наценкой в $10, которая будет перечисляться в организации, помогающие
слепым. Национальная федерация слепых США сообщила, что эти средства
будут направляться на поддержание и пропаганду Азбуки Брайля. "Мы должны добиться
того, чтобы как можно большее количество людей - как слепых, так и зрячих,
- были проинформированы о преимуществах системы Брайля", - сказал сенатор Кристофер
Додд, который занимался продвижением этого проекта.

Выпуск листа на новом месте: 2075

   2006-07-05 06:24:33 (#568476)

[TIFLO] Главное богатство нашей страны - мозги

Русский Журнал
4 июля 2006
Александр Якуба

Главное богатство нашей страны - мозги -
тоже нельзя вывозить за рубеж сырыми -
их надо перерабатывать здесь.
Сергей Кириенко

Непрекращающийся спор сторонников и противников реформы российского образования
напоминает бодание слепого с глухим. Реформаторы говорят: мы хотим, чтобы
образование обслуживало потребности экономики. Их оппоненты возражают: так мы
потеряем уникальное энциклопедическое образование, доставшееся нам в наследство
от Советского Союза. При этом предмет спора отсутствует как таковой, поскольку
никто ни разу не сказал о том, какие пожелания существуют у нашей экономики.
Может, ей как раз энциклопедические знания и нужны?

Реформаторы надеются на бизнес, но бизнес пока только бормочет что-то невнятное
насчет ПТУ и квалифицированных рабочих кадров. При этом все понимают, что
ПТУ - это несерьезно, без решения вопроса, зачем нам нужна школа и зачем нам
нужен вуз, говорить о реформировании системы образования бессмысленно. Впрочем,
пенять на бизнес нельзя, он и не обязан решать столь глобальные вопросы. Нет,
в принципе, он может попробовать, но это настолько дорогостоящее удовольствие,
что лишь корпорация "Россия" в состоянии его потянуть в полном объеме, не опасаясь
роста транзакционных издержек.

Экономика постиндустриального раздвоения
В одном реформаторы правы безусловно - советская система образования не адекватна
современной эпохе. Ее создавали для обслуживания потребностей индустриальной
экономики, которая канула в лету в бурные 90-е. Ее отличительной особенностью
было массовое "производство" специалистов средней квалификации, необходимых
для работы в промышленности.

Однако благодаря появлению новых промышленных и социальных технологий, благодаря
появлению так называемой экономики знаний такое большое количество среднеквалифицированных
специалистов стало не нужно. "Экономике знаний" не нужны тысячи программистов,
ей нужен один Билл Гейтс, "звезда" или команда "звезд", которые и создадут
высококачественный продукт. Остальные будут его лишь обслуживать, для чего не
нужно быть высококлассным программистом. Вот и идут скучною толпою молодые
люди с дипломами "программистов" работать сисадминами.

Особенность "экономики звезд" в том, что высококлассные специалисты получили
возможность тиражировать свои знания и умения в масштабах всего мира. Теперь
любой работник вынужден конкурировать с ними. Неудивительно, что большинство
терпит поражение. Причем это проявляется везде: в спорте, искусстве, журналистике.
Как в промышленности все вынуждены конкурировать с Китаем, так и на рынке труда
все вынуждены конкурировать с самыми успешными специалистами отрасли. Любой
начинающий веб-дизайнер конкурирует с Артемием Лебедевым. Угадайте с трех раз,
кто в таком соперничестве чаще выигрывает?

В теннисе родители тратят десятки тысяч долларов, чтобы вырастить из своих детей
"звезд", но лишь единицы достигают успеха и возвращают вложения. Обществу
не нужны тысячи хороших теннисистов, ему нужна сотня высококлассных. Остальных
- на помойку. Суровая правда жизни в том, что лишь единицы могут рассчитывать
занять свое "место под солнцем", именно им и нужно образование. Постиндустриальной
экономике требуются либо высокообразованные и дорогие специалисты, либо
дешевые малоквалифицированные работники.

"Звезды" и "клерки"
Рассмотрим постиндустриальный рынок труда на примере экономистов. Министр Фурсенко
не устает повторять, что нам не нужно такое количество экономистов, которое
сейчас готовят вузы. Он прав, но проблема в том, что вузы не готовят экономистов,
они готовят клерков. Куда идет большинство молодых людей, получив диплом
экономиста? В торговлю. То есть средства, вложенные государством в их образование,
не окупаются.

Парадокс в том, что даже те, кто устроится по специальности, тоже не вернут этих
денег.

Абсолютное большинство экономистов, работающих на предприятиях, экономистами
не являются. Они занимаются учетом, сбором информации, отражают динамику издержек
и себестоимости, с помощью нехитрых методик подсчитывают изменение уровня цен.
По сути, ничего общего с экономическим анализом эта деятельность не имеет.
Да и зарплату они получают на уровне "ниже средней" (впрочем, все зависит от
отрасли и компании, в которой они работают). В любом случае не нужно им учиться
пять лет для того, чтобы качественно исполнять возложенные на них обязанности.

А теперь предположим, что компании нужно осуществить реструктуризацию, разработать
план по радикальному сокращению издержек, подготовиться к IPO или выйти
на новый для себя рынок. Справятся ли штатные "экономисты" с поставленной задачей?
Нет. Поэтому приглашается "звезда" на должность финансового директора,
директора экономического департамента или начальника отдела корпоративного управления,
в зависимости от стоящих перед ним задач. Ему назначается "звездная"
зарплата. Если один человек не справится, нанимается консалтинговая фирма, коей
платят бешеные деньги, за которые ее специалисты и "делают красиво".

Почему нельзя этих суперпрофессионалов "иметь" на постоянной основе? Дорого.
Экономический департамент, битком набитый специалистами уровня McKinsey, -
это как общественные туалеты с писсуарами из платины с бриллиантами. Совсем немногие
компании могут себе позволить, как "Газпром", постоянно платить своим
экономистам по 10 тысяч долларов в месяц. Да не так уж и нужно тратиться на содержание
дорогих специалистов. С ежедневной работой по сбору информации справятся
и "клерки" за соответствующую заработную плату. Когда же настанет время эту информацию
проанализировать, сделать выводы и предложения, тогда можно и на
"звезд" "разориться".

Двухуровневое образование
Наша нынешняя система образования пытается обеспечить равный стандарт для всех.
Почему к нам едут учиться студенты из Азии, Африки, Латинской Америки? Да
потому, что наше образование адекватно их индустриальной экономике. Парадокс
в том, что оно не адекватно экономике нашей. И вложение больших денег в нее
бесполезно. Если человек не чувствует в себе потенциала "звезды", он и не будет
напрягаться в учебе. Зачем, если ему большинство преподаваемых знаний не
понадобится? Напрягаться будет только талантливый студент. Он будет и доклады
писать, и рефераты готовить, и в семинарах участвовать, и дипломную работу
напишет самостоятельно. У него есть шанс, что его усилия окупятся сторицей.

В условиях, когда мы фактически имеем всеобщее высшее образование, нужно разделение
вузов на те, что готовят "звезд", и те, что готовят "клерков". Конечно,
и сейчас диплом МГУ и диплом Курского госуниверситета, как говорят в Одессе,
есть две большие разницы. Однако формально и тот и другой равноценны. Идея
"деньги идут за студентом" бессмысленна, ибо для студента с потенциалом "звезды"
необходимо намного больше денег, чем для будущего "клерка". А как определить,
кто есть кто?

Нужна система элитных вузов, причем поступление в них должно проводиться на основе
жесткого вузовского отбора. Нынешняя школа в этих делах не союзник. Она
не справляется с выявлением потенциальных "звезд" хотя бы потому, что отличник
- это усердный, а не талантливый ученик. Школа образовывает массу. Причем
ЕГЭ эту ситуацию только усугубляет. Чтобы его сдать, не нужно креативное мышление,
нужна "железная задница".

В этих условиях единственным разумным выходом видится создание возможности перехода
студентов из вузов первого уровня в вузы второго. Например, после окончания
2-го курса 10 студентов Курской сельскохозяйственной академии получают возможность
поступить на 3-й курс Тимирязевки. Отбирать их должны преподаватели
Тимирязевской академии, а критерием будет служить способность к выбранной профессии
и склонность к обучению. Соответственно первые два курса обычного вуза
должны быть заточены на выявление потенциальных "звезд".

Вторым возможным выходом из ситуации может быть создание параллельной системы
образования в форме обучающих семинаров, студенческих научно-практических
конференций, дистанционных образовательных курсов. Чтобы любой неленивый и способный
студент смог себя реализовать. Только так можно добиться появления
стимулов для роста у талантливой молодежи. Бесталанные "экономике знаний" не
нужны. Они пойдут работать продавцами.

Выпуск листа на новом месте: 2074

   2006-07-05 06:18:44 (#568473)

[TIFLO] Благотворительность и спорт

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Badjos, постараюсь в ближайшие дни узнать координаты участников велопробега.
К консультированию участников этого мероприятия был причастен Йозеф Ендер.
Думаю, что он и поможет установить контакт. О подготовке этой акции мне
немного известно. Знаю, что немцы заранее изучали ситуацию в России,
продумывали кому и что подарить.
Как только у меня будет информация о контактах участников велопробега, то я
тут же проинформирую об этом.
Вообще за границей тондемный спорт достаточно популярен. Когда-то и в России
были активные его почитатели. Но по-моему в настоящее время этот вид спорта
у нас отсутствует.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2073

   2006-07-05 04:54:39 (#568465)

[TIFLO] Re: Благотворительость и спорт

Приветствую, irina.
i> Слепые велосипедисты едут из Германии к питерским слепым детям

А можно поинтересоваться откуда статья? хотел бы связаться с немецкими велосипедистами,
или с их спонсорами, так как в
задумках имеется похожий велопробег. заранее чрезвычайно признателен.

   Badjos 2006-07-05 04:33:07 (#568462)