Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Международный форум

Международный форум

Значок для президента

Недавно в Москве проходил международный форум неправительственных организаций
"Гражданская восьмерка-2006", в работе которого принял участие президент России
Владимир Путин. Николай Мякшин, председатель союза общественных объединений инвалидов
Архангельской области, побывал на форуме и поделился впечатлениями
с читателями "ПС".

- Николай Александрович, Путина живьем видели впервые? Не разочаровал он вас
как собеседник?

- Да, впервые. Ораторские способности у президента хорошие. Выступал без заготовок.
Я сидел недалеко и не только слышал, но и наблюдал за ним во время дискуссии.
В некоторые моменты у президента от напряжения краснело лицо, настолько усердно
он погружался в обсуждение.

- А сам форум как проходил? Не зря съездили?

- Поучаствовал в двух "круглых столах" - по образованию и по взаимоотношениям
власти и НПО. Еще раньше, в марте, нас собирала Элла Панфилова. Я работал
в секции "Доступность образования для детей-инвалидов". Цель была - наработать
предложения по реализации программы. Чтобы потом довести идеи до президента.

- Вы верили, что ваши предложения дойдут до адресата?

- Не скрою, настрой у меня был скорее пессимистический: "Собрались выпустить
пар". Но прошедший форум показал - президент в курсе. Порадовало! Видели по
телевизору? Нашей коалиции (региональное отделение общественной организации инвалидов
"Всероссийское общество глухих", которое Николай Мякшин также представлял
в Москве, входит еще и в состав национальной коалиции "За образование для всех".
- Н. П.) удалось подарить ему значок. Там рисунок - идущие в школу дети.
В том числе и дети с инвалидностью. Текст: "Образование - право для всех".

- Сделали президента своим соратником?..

- Да моральной поддержкой уж точно заручились! Но Владимир Путин также назвал
"решаемой проблемой" предложение обсудить на саммите "восьмерки" вопрос о
выделении 10 миллиардов долларов в год на программу "Образование для всех". А
это уже посущественнее будет! Так что, надеюсь, в ближайшее время почувствуем
перемены.

- Наверху вы поддержку нашли, а на региональном уровне с доступностью образования
дела как обстоят?

- Непросто. В мае, например, на встрече с заместителем губернатора Михаилом Ситкиным
представители организаций инвалидов заявили: "В регионе с доступностью
образования для инвалидов - проблема! Социальную политику необходимо менять,
требуется финансирование". Но в ответ услышали: у нас все хорошо! Есть обычная
программа по образованию, и она устраивает всех. Напишем, мол, концепцию и до
30 мая вам доложим. Но... Середина июля, а ни о какой концепции ни слуху
ни духу. Для чего было давать обещания?

- То есть к вашему голосу не прислушиваются?

- Я бы сказал, нас несерьезно воспринимают. Хотя кто, как не сами инвалиды, лучше
видит проблему изнутри? Обвинения, что мы якобы против интеграции в общество,
и вовсе абсурдны. Мы - "за", но ситуация такова, что сегодня обычные школы не
готовы принять детей с инвалидностью. Утверждать обратное - цинизм.

- Чего вы хотите добиться, говоря, например, о доступности школьного образования?

- У родителей и самого ребенка должно быть право выбора, где получить качественное
образование. Сказать категоричное "нет" специализированным школам сегодня
нельзя. На их базе надо создавать ресурсные центры, которые бы оказывали методическую
помощь в плане преподавания. Опыта ведь катастрофически не хватает!

Еще момент - с 2007 года все школы обязаны будут перейти на подушевое финансирование.
Что это такое? К примеру, на ребенка выделяется 26 тысяч. Средства
идут за учеником. Чем больше учеников, тем больше денег в школе. Но ребенок-инвалид
требует большего финансового обеспечения! Надо предусмотреть, чтобы
за ним шли не 26 тысяч, а, допустим, 76. Важно избежать уравниловки, иначе о
каком инклюзивом образовании речь? Директор скажет: "Зачем возиться с инвалидом?"
В мировой практике школа заинтересована еще и финансово в обучении таких детей.
Мы сейчас к этому стремимся.

В областной программе прописаны строки о поддержке некоторых школ, в том числе
и специализированных, но это не выход. Ссылая детей в "резервации", разлучая
с родителями, проблему не решить. Надо дать возможность реализовать право на
образование и по месту жительства, чтобы ребенок при этом жил в своей семье!
Будем по-прежнему настаивать на диалоге с властью.

http://www.arhpress.ru/ps/2006/7/15/11.shtml

Правда Севера
15 июля 2006 (128)
Наталья ПАРАХНЕВИЧ.

Инициативы, мнения, аналитика на сайте Союза общественных объединений инвалидов
www.sousnko.ru
и на сайте Архангельского регионального отделения "Всероссийского общества глухих"
www.arovog.deafnet.ru

Выпуск листа на новом месте: 2138

Ответить   Sat, 15 Jul 2006 02:06:11 +0400 (#571953)