Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-07-15

[TIFLO] Тандем

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
доктору Nicolai можно писать на немецком и английском. Про знание других языков
пока выяснить не удалось.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ruС уважением

Выпуск листа на новом месте: 2142

   2006-07-15 22:37:48 (#572152)

[TIFLO] Поступающим в вуз

О том, какие <подводные камни> могут встретиться в этом году поступающим в вузы,
рассказывает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки Елена Николаевна Геворкян

Чем опасен негосударственный вуз

- Негосударственных вузов сейчас в стране чуть ли не вдвое больше, чем государственных.
И поступить туда проще. Но после их окончания есть шанс получить
странный документ с сомнительными подписями - диплом негосударственного образца.
А это <гарантирует> туманные перспективы при трудоустройстве. Юношам важно
знать: если вуз не получил лицензию и госаккредитацию, предоставлять отсрочки
от службы в Вооруженных силах он права не имеет.

Чтобы этого не произошло, вуз должен ознакомить вас с лицензией на право ведения
образовательной деятельности по программам высшего образования и свидетельством
о государственной аккредитации с приложениями к ним.

Лицензия, как правило, выдается на пять лет и дает право вузу осуществлять набор
(прием) на ту или иную специальность (направление подготовки). В приложении
к лицензии (это обычные листы альбомного формата, заверенные печатями и подписями)
перечислены все специальности (направления подготовки), по которым высшее
учебное заведение объявляет прием. Если вы не нашли интересующую специальность,
а вас убеждают, что прием на нее проводится, не верьте! В данном случае
налицо грубое нарушение законодательства.

Право выдачи дипломов государственного образца наступает у высшего учебного заведения
с момента его госаккредитации. Срок действия свидетельства также 5
лет. Но внимательно ознакомьтесь с приложением к нему, где может быть указано,
что отдельные специальности аккредитованы на меньший срок - год, два или
три.

Отсрочка от службы в армии предоставляется только тем, кто поступил в вуз на
очную (дневную) форму обучения на специальность, имеющую государственную аккредитацию.

Специализация - после поступления

- В соответствии с Порядком приема (п. 8) на первый курс вуз вправе проводить
набор на факультет или в вуз без регистрации в заявлении специальности. Но
при этом абитуриент должен быть под расписку ознакомлен с условиями, на основании
которых впоследствии будет определяться основная образовательная программа
его обучения.

Почему по-разному оценивают знания

- Вуз имеет право сам устанавливать шкалу оценки. Обратите на это особое внимание.
Шкала может быть 5-балльная, 10-балльная, 100-балльная. И вам надо выяснить,
какое количество набранных баллов какой оценке соответствует: что считается пятеркой,
а что двойкой. Был случай, когда молодой человек, получивший все
пятерки, спокойно уехал отдыхать. Вернувшись, обнаружил, что его пятерки в 10-балльной
системе вуза на самом деле - тройки, и он не прошел.

Могут ли досрочно закончить прием документов

- В соответствии с Порядком приема (п. 11) прием документов от поступающих на
очную форму обучения (прежде всего имеются в виду бюджетные места) начинается
не позднее 20 июня и заканчивается не ранее 15 июля.

На специальности в области культуры и искусства, а также на вечернюю (очно-заочную)
и заочную формы обучения и экстернат прием документов производится в
сроки, определяемые самим учебным заведением.

Зачем требуют медсправку

- В соответствии с Порядком приема (п. 10) вы обязаны подать заявление о приеме,
представить документ, удостоверяющий личность, гражданство (паспорт) и,
по вашему усмотрению, оригинал документа об образовании или его заверенную ксерокопию.
Ксерокопия заверяется по оригиналу вузом, в который она представляется,
или у нотариуса. Другие документы могут быть представлены, если абитуриент претендует
на льготы. Например, документ об участии во Всероссийской олимпиаде
по предмету.

Поступающему должны выдать расписку о приеме документов.

Медицинскую справку и приписное свидетельство для юношей приемная комиссия потребовать
не имеет право.

А как фамилия экзаменатора

- В соответствии с Порядком приема (п. 13) расписание вступительных испытаний
(предмет, дата, время и место проведения экзамена, консультации, дата объявления
результатов) доводится до сведения абитуриентов не позднее чем за 10 дней до
начала очередного этапа вступительных испытаний. А вот фамилии экзаменаторов
вуз не должен оглашать. Многие приемные комиссии до самого дня экзамена держат
в секрете тех, кто будет принимать экзамены. И правильно делают!

Можно ли пересдать

- Если вас не устраивает оценка на экзамене, вы вправе подать апелляцию. Но апелляция
- это не переэкзаменовка. Никаких дополнительных вопросов по содержанию
экзаменационной работы вам задавать не будут. Проверяется только правильность
оценки результата сдачи экзамена.

Вы имеете право присутствовать при рассмотрении апелляции. При себе необходимо
иметь паспорт и экзаменационный лист. Кроме того, если вам нет еще 18 лет,
вместе с вами может присутствовать один из родителей или законных представителей.

Когда зачисляют бюджетников

- Зачисление на бюджетные места должно проводиться после завершения вступительных
испытаний и не позднее чем за 10 дней до начала учебных занятий.

Обратите внимание: при зачислении на бюджетные места в течение 2 - 3 дней (точный
срок устанавливает вуз) вы обязаны представить подлинник документа об
образовании. Если вы сдали все экзамены на <отлично>, но вовремя не принесли
оригинал аттестата, вас в вуз не зачислят.
divo.tomsk.ru

Выпуск листа на новом месте: 2141

   2006-07-15 11:09:46 (#572007)

[TIFLO] За компьютером слепой прозревает

Областная газета, За компьютером слепой прозревает
Версия UP-Monitor [12.07.2006] (79.15)
Катерина Лавренова: Несмотря на летнюю пору отпусков работа в региональных отделениях
Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество
слепых" (ОООИ ВОС) Уральского федерального округа идет полным ходом. Председатели
областных организаций не перестают отстаивать права своих подопечных,
проводят спортивные соревнования, культурно-массовую и реабилитационную работу.

Автору этих строк повезло в екатеринбургском Дворце игровых видов спорта
наблюдать за ходом международных соревнований по скалолазанию, в которых
участвовали и пять инвалидов по зрению из Свердловской области. Важным событием
этого лета стало и проведение семинара Уральского федерального округа "Интеграция
инвалидов по зрению в общество через различные сферы жизнедеятельности". Семинар
состоялся благодаря Свердловской областной организации ВОС и Совету по
работе с женщинами, существующему при правлении этой организации.

В работе семинара участвовали 80 человек из региональных организаций Челябинской,
Курганской, Тюменской и Свердловской областей.

Главным результатом работы стало составление обращений участников семинара
к Президенту РФ Владимиру Путину, полномочному представителю Президента
РФ по Уральскому федеральному округу Петру Латышеву, а также председателю правительства
РФ Михаилу Фрадкову. В них председатели областных организаций говорят
во весь голос о ряде самых острых на данный момент проблем людей с ограниченными
зрительными возможностями.

К примеру, необходимо установить единую пятидесятипроцентную льготу по
оплате жилья и коммунальных услуг для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов,
предусмотреть оказание социальной помощи вне зависимости от присвоенной степени
ограничения способности к трудовой деятельности.

Содержится в обращениях и просьба к разделению социального пакета инвалидов
на три части: бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецептам
врача, предоставление бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение и проезд
на междугородном транспорте до места лечения и обратно, бесплатный проезд
на пригородном железнодорожном транспорте.

Еще одной проблемой является отсутствие в перечне реабилитационных мероприятий,
технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду,
такого мероприятия как бесплатное зубное протезирование для инвалидов в целом
и инвалидов по зрению в частности, которое ранее предусматривалось.

"В рамках семинара мы работали по трем направлениям, - говорит председатель
Свердловской областной организации ВОС Мавзиля Юдина, - первое - для инвалидов
по зрению, владеющих компьютерными технологиями, второе - для инвалидов по зрению,
болеющих сахарным диабетом. И третье - для активистов, членов ВОС, привлекающих
благотворительные средства и пожертвования.

Все участники семинара пришли к выводу, что компьютерные технологии приобрели
широкое применение в жизни незрячих людей. Они открывают перед слепым
человеком новые возможности как на бытовом уровне, так и в профессиональной деятельности.
Теперь даже совершенно слепой человек может набирать и редактировать
тексты, сканировать их, осуществлять переводческие услуги, работать с базами
данных и справочниками, осуществлять онлайновые операции и даже работать с
электронной почтой и Интернетом".

К примеру, в 2004 году в Екатеринбурге при Свердловском областном отделении
ОООИ ВОС был организован компьютерный класс по обучению инвалидов по зрению
элементарным навыкам работы на компьютере. А уже в начале 2006 года под Тюменью
открылась школа активной реабилитации при областной специализированной
библиотеке, в которой наряду с домоводством для желающих преподается компьютерная
грамотность. Здесь даже предусмотрена возможность повторного прохождения
курсов для повышения квалификации.

Опыт екатеринбургского компьютерного класса показал, что большинство незрячих
используют компьютер в быту для чтения книг, прослушивания музыки, ввода
необходимой информации. Но есть и такие, кто нашел при помощи компьютера работу.
Так что утверждение, что, садясь за компьютер, слепой прозревает, справедливо
на все сто процентов.

Особыми членами ВОС являются люди, потерявшие зрение вследствие сахарного
диабета. Выступившая на семинаре инженер-технолог екатеринбургского протезно-ортопедического
предприятия Галина Зинченко рассказала, что помимо профилактики заболевания и
курса адаптации для таких больных разработали специальную ортопедическую
обувь и стельки. Оказывается, у диабетиков в процессе болезни формируется своеобразная
форма стопы. Такую обувь больной может получить бесплатно.

Делились в процессе общения участники семинара и жизненным опытом. Для
всех была полезна лекция активного члена Совета женщин Лидии Пироженко, которая
рассказала, как правильно питаться. Татьяна Панова, тоже член этого Совета, а
еще и спортсменка, показала простые, но эффективные физические упражнения,
которые полезны и под силу даже пожилым людям.

Главным лейтмотивом встречи был девиз: "Не ощущать себя инвалидом, верить
в свои силы!"

Выпуск листа на новом месте: 2140

   2006-07-15 03:57:42 (#571961)

[TIFLO] Защита прав. Украина

УРА-Информ
Уполномоченный по правам человека Нина Карпачева надеется, что слепой абитуриент
Сергей Старовой станет студентом факультета кибернетики Киевского Национального
университета им. Т.Г. Шевченко, право которого на образование отстояла омбудсмен.
Эту историю УРА-Информ рассказали в пресс-службе Нины Карпачевой.
Украинскому омбудсмену Нине Карпачевой в который раз приходится отстаивать грубо
нарушаемые права инвалидов, в частности незрячих граждан, преодолевать
многочисленные формальные отписки и открытые отказы, неприступной стеной возникающие
на их пути к правде и справедливости.
Сергей Старовой в этом году на <отлично> окончил специальную школу-интернат
#5 - общеобразовательное учебное заведение 1-Ш уровня для слепых детей им.
Якова Батюка в г. Киеве.

Надо отдать должное мастерству и настойчивости педагогов школы интерната, сумевшим
увидеть в Сергее еще с детства глубокую тягу к знаниям, всячески развивали
его способности, поддерживали в мальчике веру, что его знания нужны другим, признание
окружающих поможет ему занять достойное место в обществе и быть полезным
людям. И Сережа уже в 10 лет свободно владел средствами озвученного взаимодействия
с компьютером, а потом достиг и уровня программиста, создавая компьютерные
программы. Ни у кого не было сомнений, что путь парня - в вуз, а там, возможно,
и блестящее научное будущее.

Вдохновленный, уверенный в своих силах, готовый к вступительным экзаменам Сергей
Старовой 23 июня 2006 года подал документы в приемную комиссию Киевского
национального университета им. Т.Г. Шевченко для поступления на дневное отделение
факультета кибернетики - известной кузницы талантливых и высокообразованных
специалистов, славящихся не только в Украине, но и во всем мире. Его привлекает
специальность <информатика>.

Но 3 июля звонок из приемной комиссии университета опустил высокие мечты незрячего
юноши об учебе на грешную землю. Сергею предложили забрать документы,
потому что, мол, в университете нет специалистов по вопросам оказания помощи
незрячим студентам.

Об этом факте нарушения конституционного права человека на получение высшего
образования уполномоченного по правам человека Нину Карпачеву проинформировали
мама Сергея, а также В. Турянский - член Совета по делам инвалидов при Кабинете
Министров Украины, председатель Всеукраинской организации инвалидов <Лицом
к истине>. Они просили помочь восстановить нарушенные права способного юноши,
единственным препятствием которому для поступления в вуз стала... незрячесть.

- К сожалению, в Украине за 15 лет независимости так и не повернулись лицом к
людям с физическими недостатками. Непреодолимой оказалась душевная глухота,
безразличие и бездушное отношение к проблемам инвалидов, - с горечью констатирует
украинский омбудсмен. - Но ведь известно, что уровень цивилизованности
общества, в первую очередь, определяется его отношением к инвалидам.

Проникшись проблемой, с которой столкнулся незрячий юноша с первых шагов самостоятельной
жизни, украинский омбудсмен направила представление ректору Киевского
национального университета им. Т.Г. Шевченко Виктору Скопенко, решительно требуя
устранения нарушений ст. 53 Конституции Украины, которой гарантируется
право человека на получение высшего образования. Это право провозглашено также
в ст. 26 Общей декларации прав человека и ст. 2 Протокола к Конвенции прав
и основных свобод человека. Кроме того, в соответствие со ст. 24 Конституции
Украины, граждане имеют одинаковые конституционные права и свободы и являются
равными перед законом; не может быть привилегий по любым признакам.

Нина Карпачева в своем представлении указала также на незыблемость прав инвалидов
и запрещение подвергать их любой дискриминации, что определено п.п. 2,
7 Декларации о правах инвалидов ООН, рядом других отечественных и международных
законодательных актов, подчеркнув, что Сергею Старовому надо предоставить
возможность реализовать свои способности, стремление не оставаться на содержании
государства, а наоборот - сделать свой вклад в его укрепление, а, возможно,
и приумножить славу Украины в мире.

История знает много примеров выдающихся достижений незрячих людей в науке, литературе
и искусстве.

Обращаясь к ректору Национального университета им. Т.Г. Шевченко известному ученому
и педагогу Виктору Скопенко, уполномоченный по правам человека надеется,
что Сергею Старовому будут предоставлены все возможности для сдачи вступительных
экзаменов.

P.S. Сегодня украинскому омбудсмену Нине Карпачевой позвонил ректор Киевского
национального университета им. Т.Г. Шевченко Виктор Скопенко и сообщил, что
решением приемной комиссии Сергею Старовому разрешено вступительные экзамены
вместо письменных сдавать устно.

Уполномоченный по правам человека Нина Карпачева надеется, что инвалид детства
1 группы по зрению Сергей Старовой станет студентом дневного отделения факультета
кибернетики, о чем он мечтал всю жизнь.

Выпуск листа на новом месте: 2139

   2006-07-15 03:31:09 (#571959)

[TIFLO] Международный форум

Международный форум

Значок для президента

Недавно в Москве проходил международный форум неправительственных организаций
"Гражданская восьмерка-2006", в работе которого принял участие президент России
Владимир Путин. Николай Мякшин, председатель союза общественных объединений инвалидов
Архангельской области, побывал на форуме и поделился впечатлениями
с читателями "ПС".

- Николай Александрович, Путина живьем видели впервые? Не разочаровал он вас
как собеседник?

- Да, впервые. Ораторские способности у президента хорошие. Выступал без заготовок.
Я сидел недалеко и не только слышал, но и наблюдал за ним во время дискуссии.
В некоторые моменты у президента от напряжения краснело лицо, настолько усердно
он погружался в обсуждение.

- А сам форум как проходил? Не зря съездили?

- Поучаствовал в двух "круглых столах" - по образованию и по взаимоотношениям
власти и НПО. Еще раньше, в марте, нас собирала Элла Панфилова. Я работал
в секции "Доступность образования для детей-инвалидов". Цель была - наработать
предложения по реализации программы. Чтобы потом довести идеи до президента.

- Вы верили, что ваши предложения дойдут до адресата?

- Не скрою, настрой у меня был скорее пессимистический: "Собрались выпустить
пар". Но прошедший форум показал - президент в курсе. Порадовало! Видели по
телевизору? Нашей коалиции (региональное отделение общественной организации инвалидов
"Всероссийское общество глухих", которое Николай Мякшин также представлял
в Москве, входит еще и в состав национальной коалиции "За образование для всех".
- Н. П.) удалось подарить ему значок. Там рисунок - идущие в школу дети.
В том числе и дети с инвалидностью. Текст: "Образование - право для всех".

- Сделали президента своим соратником?..

- Да моральной поддержкой уж точно заручились! Но Владимир Путин также назвал
"решаемой проблемой" предложение обсудить на саммите "восьмерки" вопрос о
выделении 10 миллиардов долларов в год на программу "Образование для всех". А
это уже посущественнее будет! Так что, надеюсь, в ближайшее время почувствуем
перемены.

- Наверху вы поддержку нашли, а на региональном уровне с доступностью образования
дела как обстоят?

- Непросто. В мае, например, на встрече с заместителем губернатора Михаилом Ситкиным
представители организаций инвалидов заявили: "В регионе с доступностью
образования для инвалидов - проблема! Социальную политику необходимо менять,
требуется финансирование". Но в ответ услышали: у нас все хорошо! Есть обычная
программа по образованию, и она устраивает всех. Напишем, мол, концепцию и до
30 мая вам доложим. Но... Середина июля, а ни о какой концепции ни слуху
ни духу. Для чего было давать обещания?

- То есть к вашему голосу не прислушиваются?

- Я бы сказал, нас несерьезно воспринимают. Хотя кто, как не сами инвалиды, лучше
видит проблему изнутри? Обвинения, что мы якобы против интеграции в общество,
и вовсе абсурдны. Мы - "за", но ситуация такова, что сегодня обычные школы не
готовы принять детей с инвалидностью. Утверждать обратное - цинизм.

- Чего вы хотите добиться, говоря, например, о доступности школьного образования?

- У родителей и самого ребенка должно быть право выбора, где получить качественное
образование. Сказать категоричное "нет" специализированным школам сегодня
нельзя. На их базе надо создавать ресурсные центры, которые бы оказывали методическую
помощь в плане преподавания. Опыта ведь катастрофически не хватает!

Еще момент - с 2007 года все школы обязаны будут перейти на подушевое финансирование.
Что это такое? К примеру, на ребенка выделяется 26 тысяч. Средства
идут за учеником. Чем больше учеников, тем больше денег в школе. Но ребенок-инвалид
требует большего финансового обеспечения! Надо предусмотреть, чтобы
за ним шли не 26 тысяч, а, допустим, 76. Важно избежать уравниловки, иначе о
каком инклюзивом образовании речь? Директор скажет: "Зачем возиться с инвалидом?"
В мировой практике школа заинтересована еще и финансово в обучении таких детей.
Мы сейчас к этому стремимся.

В областной программе прописаны строки о поддержке некоторых школ, в том числе
и специализированных, но это не выход. Ссылая детей в "резервации", разлучая
с родителями, проблему не решить. Надо дать возможность реализовать право на
образование и по месту жительства, чтобы ребенок при этом жил в своей семье!
Будем по-прежнему настаивать на диалоге с властью.

http://www.arhpress.ru/ps/2006/7/15/11.shtml

Правда Севера
15 июля 2006 (128)
Наталья ПАРАХНЕВИЧ.

Инициативы, мнения, аналитика на сайте Союза общественных объединений инвалидов
www.sousnko.ru
и на сайте Архангельского регионального отделения "Всероссийского общества глухих"
www.arovog.deafnet.ru

Выпуск листа на новом месте: 2138

   2006-07-15 02:07:05 (#571953)