Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-07-22

[TIFLO] "Для внедрения инклюзивного образования необходимо достичь "критической

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Андрей, Денис имела в виду Россию. Я слышала ее выступление. И было очень
горько слушать то, что так у нас все плохо. И родители детей-инвалидов в 40
лет выглядят от безысходности на 65, и у ребенка никаких перспектив... А
советское время вообще было временем кошмара для инвалидов. И что-то
забывается, что по крайней мере слепым и глухим советская власть дала
возможность получить качественное образование, работу, жилье и прочее.
Ведь недаром приезжавшие к нам иностранцы восхищались нашей системой
трудоустройства, организацией культурно-массовой и спортивной работы. Тогда
нам это казалось созданием резерваций и мало ценилось. А когда система
разрушилась и инвалиды лишились работы, общения, бесплатного жилья,
зональных смотров, спортивных сборов, то начинаешь понимать что же это было
такое и какого его ценность.
И очень не хочется через десяток лет столкнуться с ситуацией, когда
Российское специальное образование постигнет та же участь и мы с сожалением
будем вспоминать об утраченном. И к сожалению уже наблюдается резкое
снижение качества образования и подготовки детей к самостоятельной жизни,
что явно способствует разрушению системы специального образования.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2181

   2006-07-22 10:47:39 (#574041)

[TIFLO] Re: "Для внедрения инклюзивного образования необходимо достичь "критичес

Здравствуйте.

Original Message > По словам директора Региональной общественной организации
> инвалидов "Перспектива" Денис Розы, Россия во многом отстает от
> европейских стран,
> где существует инклюзивное образование. Она привела пример Канады. "Для
> меня было и приятно, и горько, потому что я сравнивала с тем, что слышу, -
> подчеркнула
> Д. Роза. - У нас я слышу только негатив: ребенок с инвалидностью
> чего-то не может, ограничен, никогда ничего не достигнет". В Канаде же, по
> ее
> словам, говорят, что всех детей можно и нужно обучать. И не надо создавать
> спецшколы, потому что тогда будет, где ребенка "закрыть".

Очень интересно, что могла подразумевать Денис Роза говоря "у нас". Ведь
хотя РО "перспектива" зарегистрирована в Москве, сама-то она гражданка США.

Андрей

Выпуск листа на новом месте: 2180

   2006-07-22 10:22:42 (#574039)

[TIFLO] "Для внедрения инклюзивного образования необходимо достичь "критической

Б. Альтшулер: "Для внедрения инклюзивного образования необходимо достичь "критической
массы"

МОСКВА | 21.7.2006

В Независимом пресс-центре прошла общественная дискуссия "До каких пор инклюзивное
образование останется эксклюзивным?", организованная Агентством социальной
информации в рамках дискуссионного клуба "Спектр мнений". На обсуждение были
вынесены следующие вопросы: кому сегодня нужно инклюзивное образование?, готово
ли наше общество к введению инклюзивного образования (стереотипы в восприятии,
готовность школьной инфраструктуры, методической базы и преподавательских
кадров, законодательная база и др.)?, какие препятствия существуют в этом направлении?
кто может помочь в их устранении?, изменится ли что-то после того,
как лидеры "большой восьмерки" учли рекомендации "гражданской восьмерки" по образованию
инвалидов? По словам директора Региональной общественной организации
инвалидов "Перспектива" Денис Розы, Россия во многом отстает от европейских стран,
где существует инклюзивное образование. Она привела пример Канады. "Для
меня было и приятно, и горько, потому что я сравнивала с тем, что слышу, - подчеркнула
Д. Роза. - У нас я слышу только негатив: ребенок с инвалидностью
чего-то не может, ограничен, никогда ничего не достигнет". В Канаде же, по ее
словам, говорят, что всех детей можно и нужно обучать. И не надо создавать
спецшколы, потому что тогда будет, где ребенка "закрыть". В целом мнения большинства
участников дискуссии совпадали. Было признано, что интегрированное
образование необходимо государству как системе, в частности, системе образования
(школам), преподавательскому составу - для профессионального роста, родителям
детей с ограниченными возможностями, и самим детям. В вопросе о готовности общества
к введению совместного обучения мнения поделись на пассивно-реалистичные
(никогда общество не примет "особенных" детей) и оптимистичные. Руководитель
РОО "Право ребенка" Борис Альтшулер уверен, что эту идею необходимо двигать,
делать это нужно с помощью "критической массы" членов гражданского общества,
в частности, родителей детей с ограниченными возможностями. Препятствия в
развитии инклюзивного образования, по мнению участников встречи, идут прежде
всего из общества, в котором до сих пор нет понимания ценности каждого человека.
Толерантность, терпимость к не таким, как все, по общему мнению, также является
показателем уровня его гуманности.

Выпуск листа на новом месте: 2179

   2006-07-22 10:09:04 (#574036)

[TIFLO] Re: ФИЛЬМ С ТИФЛОПЕРЕВОДОМ

Здравствуйте.

Original Message > ВПЕРВЫЕ В РОССИИ ПРОШЕЛ ПОКАЗ ФИЛЬМА С ТИФЛОПЕРЕВОДОМ

Если кто из подписчиков имел удовольствие посетить это замечательное
мероприятие, поделитесь пожалуйста впечатлениями не для прессы.

Андрей

Выпуск листа на новом месте: 2178

   2006-07-22 08:23:43 (#574030)

[TIFLO] Поддержка общества слепых

kuban.iNFO
21.07.06

Поддержка общества слепых

На Кубани более 12 тысяч инвалидов по зрению. Для их поддержки в этом году из
краевой казны выделено 6 миллионов рублей.

Однако не во всех городах и районах Краснодарского края помощь людям с ограниченными
возможностями здоровья оказывается активно. На консультативном совете
с представителями общественных организаций вице-губернатор края Мурат Ахеджак
призвал руководителей городов и районов внимательнее относиться к проблемам
незрячих.

Приежать в Краснодарское краевое отделение Всероссийского общества слепых для
глав муниципалитетов может стать, своего рода, традицией. Здесь уже побывали
главы Сочи и Краснодара Виктор Колодяжный и Владимир Евланов. Они обсудили с
руководителем общественной организации Юрием Третьяком программу социальной
поддержки инвалидов по зрению.

Источник
СТС-Кубань

Выпуск листа на новом месте: 2177

   2006-07-22 06:38:34 (#574010)

[TIFLO] ФИЛЬМ С ТИФЛОПЕРЕВОДОМ

Известия Науки - Технологии
ВПЕРВЫЕ В РОССИИ ПРОШЕЛ ПОКАЗ ФИЛЬМА С ТИФЛОПЕРЕВОДОМ

Незрячим и неслышащим зрителям показали фильм Алексея Балабанова "Жмурки"

Маргарита ЛОБАНОВА
В среду вечером в кинотеатре "Салют" впервые в России прошел показ фильма для
незрячих и неслышащих людей. Новая технология позволила им наравне со всеми
остальными посмотреть картину "Жмурки". И если инициатива будет поддержана российскими
прокатными компаниями и кинотеатрами, фильмы с тифлопереводом и
субтитрами станут обычной практикой, как в других мировых столицах.

Холл кинотеатра был полон людей. Они, собравшись в группы, оживленно жестикулировали
- общались. Не сказать, что было тихо, но того гула, который обычно
стоит в людных местах, не было.

- Интересно послушать, что это за фильм такой, - говорит Виктор Петрович Диков,
узнавший про необычный киносеанс во Всероссийском обществе слепых. - Я про
это оборудование еще в журнале для слепых читал.

И действительно, при входе в кинозал всем желающим выдали небольшой прибор, напоминающий
переносное радио. Фильм начался, но в наушниках была тишина. Решив,
что мне достался сломанный прибор, я начала крутить и нажимать все кнопки, которые
там были. Ведь я ожидала услышать некое подобие радиопостановки. Но
все ограничилось простым описанием действий и событий: "Он взял ручку", "БМВ
едет по шоссе".

Для неслышащих зрителей внизу экрана появлялись субтитры. Раньше глухим приходилось
после обычной премьеры долго ждать выхода фильма с субтитрами.

Благодаря новому оборудованию субтитры проецируются прямо на экран.

- Такие сеансы задумывались еще в 2004 году, - рассказала менеджер проектов Региональной
общественной организации инвалидов "Перспектива" Ольга Дроздова.
- Но у нас долго ничего не получалось. Сначала не могли найти зал, где бы проходили
сеансы. Договорились с "Америка Синема" (там в залах уже были наушники,
которые нужны для тифлоперевода), а когда растаможили оборудование, кинотеатр
закрылся. Главная проблема была, как обычно, в деньгах - проект-то некоммерческий.
Но очень многие нам помогли совершенно безвозмездно. Например, компания DTS передала
оборудование, "Невафильм" записала тифлоперевод, Игорь Аникеев сделал
субтитры, бесплатно работали тифлопереводчики.

На этот сеанс пригласили зрителей не из всех организаций для глухих и слепых
людей: зал маленький, и всем желающим просто не хватило бы места, хотя его,
конечно, и так не хватило. Многие сидели на ступеньках или просто стояли. Но
почти все остались довольны.

- Меня смущает только то, что фильм не для пожилой аудитории, а смотрите, сколько
бабушек собралось, - поделилась Ольга Дроздова.

Действительно, в середине сеанса несколько пожилых людей покинули зал. А вот
пенсионерка Нина Михайловна Павлова заявила: "Главное ведь не фильм послушать,
а посмотреть, что это за новое оборудование такое, которое теперь нам, слепым,
позволяет представлять, что происходит на экране!"

Как выглядит тифлоперевод "Жмурок"

"Осенний пейзаж, желтые листья. На фоне берега реки по направлению к дому Степана
быстрым шагом идет Корон, курит. Подходит к подъезду дома. Стоит у двери
квартиры, собирается позвонить, мы видим труп Степана. Корон прислушивается,
наклоняется, смотрит в замочную скважину, замирает, выпрямляется, разворачивается
и уходит".

Журналы для глухих выпускали еще до революции

Если фильмы для глухих - это довольно новое изобретение, то пресса для них существует
давно. конецформыначалоформы1 ноября 1916 года в Петрограде вышел
первый номер газеты "Мир глухонемых". А 6 апреля 1917 года в Москве вышла газета
"Известия Московского комитета глухонемых". В феврале 1924 года вышел
первый номер газеты "Жизнь глухонемых", которая в 1933 году была реорганизована
в журнал. Во время войны выход ряда газет и журналов был приостановлен.
В мае 1957 года был возобновлен выпуск журнала "Жизнь глухих". Правда, позже
название журнала чем-то не устроило члена ЦК КПСС Михаила Суслова, и он предложил
заменить его. 27 января 1972 года журнал "Жизнь глухих" вышел под названием "В
едином строю".

Выпуск листа на новом месте: 2176

   2006-07-22 06:29:46 (#574009)

[TIFLO] ЦЕНА ЖИЗНИ

"РОДНАЯ ГАЗЕТА" # 27(163), 21 июля 2006 г., полоса 32
ЦЕНА ЖИЗНИ

Ежегодно два слепых пассажира-москвича погибают, падая на пути метрополитена
из-за того, что в нашей подземке не предусмотрены тактильные указатели на полу
или ограждения.
(По данным Всероссийского общества слепых)

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ

В НОВОСИБИРСКЕ действует городская целевая программа <Формирование доступной
среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения>,
в рамках которой обустраиваются пандусами лечебные учреждения, аптеки и магазины.
В некоторых поликлиниках открыты специальные кабинеты для приема людей
с ограниченными возможностями. За счет средств городского бюджета приобретено
10 низкопольных автобусов. Появляются специальные светофоры.

В КРАСНОЯРСКЕ также действует целевая программа <Обеспечение беспрепятственного
передвижения и доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры>.
В течение 2006 года планируется оборудование социально значимых объектов пандусами
и комплексом сооружений для обеспечения беспрепятственного передвижения
и доступа инвалидов, а также установка двух светофоров с оборудованием звуковыми
сигнализаторами для инвалидов по зрению.
А В ВАШЕМ ГОРОДЕ ДЕЛО СДВИНУЛОСЬ С МЕРТВОЙ ТОЧКИ?

Клетка для победителя

Инвалид может начать жизнь заново и добиться успеха. Но жизнь его ограничена
стенами квартиры

Колясочнику на лошадиные силы рассчитывать не приходится
Игорь начинает каждое утро с зарядки. Рядом с кроватью у него к стене привинчен
турник, и ежедневно - практически без исключений - он, едва встав с постели,
на нем подтягивается. 10 раз - короткий отдых, 50 - отдых длительный, до 15 минут.
Игорю особенно нужны сильные и крепкие руки. У него нет ног.

Инвалидом Игорь стал по вине пьяного водителя грузовика. Здоровый, полный сил,
студент-третьекурсник, будущий компьютерный ас, в одночасье, казалось бы,
потерял все. Да еще от перенесенного шока развился диабет. И это исключило возможность
ношения протезов - малейшая потертость-ранка грозила гангреной.

Учебу Игорь все же закончил - преподаватели жалели способного студента, а родители
и друзья в прямом смысле слова на руках носили парня в институт. Купили
ему самую современную коляску:

Сейчас Игорю 27. Уже два года он живет отдельно от родителей - совершенно сознательно
перебрался в бабушкину квартиру. Не потому, что с родными плохие отношения,
а потому, что взрослый мужик, по его мнению, сам должен с жизнью справляться.

Игорь справляется. Его однокомнатная квартира оборудована всяческими приспособлениями,
облегчающими жизнь и быт. Есть две коляски - основательная, <уличная>,
на аккумуляторах, и узенькая, <домашняя>, вписывающаяся в малогабаритные размеры
кухни и коридора. Переделанный под <половинку> человека санузел.

Многое Игорь сделал сам. На балконе у него мастерская - нет еще у нас пока фирм,
выполняющих индивидуальные заказы для облегчения существования людей с
ограниченными возможностями.

- Мне повезло, если, конечно, можно так выразиться. - Игорь усмехается в аккуратно
подстриженную бородку. - Я не инвалид с детства, у меня к моменту несчастного
случая уже были друзья, пол-образования, достаточно обеспеченные родители. Без
их помощи я бы не выжил. Они и сейчас очень много для меня делают - ведь
выйти за пределы квартиры я могу только с их помощью.

Квартира Игоря - на четвертом этаже <сталинки>. Лифта нет. Спуститься вниз по
перилам он худо-бедно может, хотя, как сам говорит, <это зрелище не для слабонервных>.
А коляска? А такие <мелочи>, как бордюры, пандусы, ступени автобусов? Лестницы-пролеты-этажи
в учреждениях?

Действительно, Игорь в жизни не пропал. Можно сказать, он - победитель. В квартире
чистота и уют. Он - веб-дизайнер, занимается созданием сайтов, нормально
зарабатывает, может позволить себе даже заказывать продукты на дом. У него самая
современная техника: Но первый компьютер, на котором он когда-то начинал
работать, купили ему родители.

- А сколько людей, таких, как я, влачат жалкое существование из-за того, что
у них нет никаких стартовых возможностей, - рассказывает Игорь. - Наши программы
социальной реабилитации инвалидов настолько убоги, что в лучшем случае позволяют
человеку не умереть с голода. И все. Кстати, многие говорят: мол, инвалиды
практически все еще и умственно ущербны. Да вы только представьте себе - человек
годами сидит в четырех стенах в одиночестве или, наоборот, чувствуя себя
нахлебником, в нищете, грязи, полной безнадеге. У самого здорового съедет крыша:

Игорь молод и физически крепок. У него есть родители, друзья и любимая работа.
Он даже надеется в будущем создать семью. Он скорее исключение, чем правило.
Но даже он не может самостоятельно покинуть свою каменную клетку и выйти на улицу.
Он с удовольствием бы отдал городским властям свое жилье и переехал
в какой-нибудь <социальный дом>, где квартиры приспособлены для жизни таких,
как он. Но в его городе ничего подобного нет. И не предвидится.
Ирина ЛОЖКИНА

Выпуск листа на новом месте: 2175

   2006-07-22 06:23:03 (#574006)

[TIFLO] Интеграция по-новодвински

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Не переводите, пожалуйста, дискуссию в личную переписку.
Владислав, Книга Гудониса может и хороша, но к ней у специалистов отношение
неоднозначное. Не все,что хорошо приживается в одной стране - даст плоды в
другой. Да и в книжках отражено далеко не все то, что есть в реальности. Да
и в жизни далеко не все так гладко, как написано у Гудониса. Я имела
возможность общаться на конференциях со специалистами из разных стран. И
многие из них утверждают, что и в продвинутых в плане интеграции странах
проблемы есть. Уровень остроты проблем разный, но характер очень схож. Хотя
и наблюдается подход к образованию незрячих, характерный для конкретной
страны. Например в Голландии большинство специалистов считают, что слепому
достаточно дать общее образование, а профессиональное образование (особенно
высшее) ему в общем-то и не нужно. Поэтому интеграция там и благо. Знаний то
от слепого особых и не требуется. А для жизни может интеграция и хороша,
если существует целая система поддержки и сопровождения незрячего.
Мне же больше по духу немецкая и французская система. Они реформируют
специальную школу давая незрячим больше свободы и готовя к самостоятельной
жизни, выводя их в старших классах практически на самостоятельное проживание
и прочее. Но Даже в высшей школе в Германии существует программа поддержки
студентов в конкретных вузах. Можешь поступать куда твоей душе угодно, но
комплексная поддержка существует лишь в нескольких вузах. Процесс
образования так организован в Германии, что связь между студентами слабее,
чем в наших вузах. Помощь оказывают волонтеры, альтернативщики. Общество
явно не шарахается от инвалида, но все-таки многое все равно зависит от
индивидуальных способностей и возможностей. Государство дает возможность и
создает минимальный гарантированный набор услуг, а дальше уже многое зависит
от самого инвалида. я имела возможность во время стажировки в Германии
общаться со
студентами, поступившими сначала в вуз, где нет организованной помощи, а
потом перешедших в тот вуз, где есть центры поддержки. Так что выбор есть,
но государство считает экономически оправданным поддерживать целенаправленно
не все вузы. Закон законом, а реальность - реальностью.
Найду статью Малофеева на тему калькирования международного опыта и в
выходные дни опубликую ее в рассылке.
В августе российские эсперантисты примут активное участие в международном
конгрессе эсперантистов. Хотелось бы,что бы по возвращении их из Италии мы
ознакомились с межрународным опытом в материалах на обсуждаемые вопросы,
написанные квалифицированными специалистами с учетом их личных наблюдений
и мнений зарубежных коллег.
Вчера мы с Александром Исаковым были на круглом
столе по инклюзивному образованию. И опять наблюдали игру в одни ворота.
Если в защиту специального образования раздавался голос, то аудитория тут же
поднималась на дыбы. На мой вопрос "ждем ли мы от инклюзивного образования
качественное образование" я получила ответ, что это, мол, тема другой
дискуссии.
По-моему при инклюзивном подходе в России качество образования,
соответствующее стандартам, достичь достаточно сложно. Если некоторые
родители могут создать ребенку условия, в которых незрячий ребенок научиться
ориентировке и самообслуживанию, то в полном объеме взять образовательный
стандарт достаточно сложно, если ребенок с первого класса интегрирован. Есть
исключения, но и те случаи удачной интеграции, что я наблюдала показывают
хороший уровень гуманитарных знаний, а вот математика, физика, химия
биология сплошное белое пятно или набор отрывочных знаний. При разговоре с
одной из мам слепого ребенка, получившего домашнее образование, я услышала,
что слепому не нужны знания по обозначенным предметам. К сожалению такое все
чаще можно слышать и от преподавателей специальных школ. Таким образом
слепому заранее определяется гуманитарное и музыкальное образование. Но это
уже немного другая тема, хотя и по ней хотелось бы услышать мнение
участников рассылки.
И еще один момент, удививший нас с Александром Исаковым. Одна из участниц
дискуссии отметила, что минусом специального образования является то, что в
спецшколах дети не говорят на языке, принятом в социуме. Хотя мы и пытались
получить внятное разъяснение этому утверждению, мы не смогли осознать
услышанное. Что Вы думаете на эту тему? Может просто со стороны виднее и мы
что-то важное упускаем.
Хотя жизненный опыт показывает, что в любом сообществе люди общаются на
сленге, присущим именно этому сообществу, но выходя за его пределы люди ,
как
правило, все-таки общаются на общепринятом языке. По-моему ученики наших
школ
неплохо владеют молодежным сленгом. Или я отстала от жизни?
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2174

   2006-07-22 05:17:36 (#574003)