Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-07-24

[TIFLO] Диссиденты по правам человека выражают свою поддержку Чэнь Гуанчэну

Диссиденты по правам человека выражают свою поддержку Чэнь Гуанчэну
Чэн Гуанчэн, слепой активист за права человека, названный Time Magazine одним
из
Гао Чжишэн и адвокаты-правозащитники отправились в поездку для слушания дела
слепого диссидента

Когда подошла намеченная дата суда над слепым диссидентом за права человека Чэнь
Гуанчэнем, Гао Чжишэн и другие адвокаты-правозащитники совершили поездку
в город Инань провинции Шаньдун Китай, несмотря на давление властей. Было оценено,
что от 30 до 40 людей подобные Гао пытались посетить слушание дела,
намеченное на 20 июля.

Около 11 вечера 17 июля активист за права человека Чжао Синь, который приехал
в город Линьи провинции Шаньдун, рассказал корреспонденту, что с 16 по 19
июля, многие люди беспокоились о случае с Чэнем, те, кто верили в ненасильственные
протесты, приехали в Линьи из разных частей страны: <Все больше людей
приезжало, и как сейчас нам известно, дюжина людей из Пекина и других мест были
задержаны местными властями. Пекинская милиция сейчас ищет меня и Ли Хай.
За минуту пользования моего нового сотового, я получаю короткие сообщения, угрожающие
убить меня или членов моей семьи>.

Чжао Синь также раскрыл, что 18 июля Сюй Чжиюн, который первый приехал в Линьи,
являющимся первым адвокатом, собравший доказательства случая с Чэнем, снова
был избит дюжиной головорезов, когда он пытался проникнуть в деревню Дуншигу,
чтобы провести расследования. В полдень 18 июля пекинский адвокат Гао Чжишэн,
который находился под наблюдением милиции в течение 234 дней, был приглашен на
ленч со своими друзьями.

Как только Гао покинул дом, он и его трое товарищей: Ма Вэньду, Лю Цзиньшэн и
Ли Цзиньпин, поехали в Линьи. По их пути целых 13 машин (пять из Пекина, четыре
из Тяньцзиня и четыре из Шаньдуня) следовали за ними. Когда они приехали в гостиницу
в городе Тайань провинции Шаньдун, большая группа милиционеров в штатском
последовала за ними в вестибюль гостиницы и вызвала владельца гостиницы для допроса.
Когда корреспондент проводил интервью, четверо из них уже поселились
в гостинице.

Адвокат Гао рассказал журналисту: <Я нахожусь в наибольшей безопасности среди
нас. Кто имеет такую привилегию быть охраняемым от 40 до 50 человек за вашими
дверями 24 часа в сутки?>. Пекинский диссидент за права человека Ху Цзя также
планировал поехать в Инань 18 июля, но его посадила под домашний арест бригада
национальной безопасности Тунчжоу, и милиция также угрожала ему. Они сказали
ему: <Если ты выйдешь за порог дома, то окажешься в очень плохой ситуации>.

Протестуя, Ху почти боролся с милицией. В интервью он сказал, что сделал все
приготовления для посещения слушания дела. Даже если бы он не имел возможности
находиться в зале суда, он мог бы выразить свою поддержку вне здания суда. Согласно
активистам прав человека, которые прибыли в Линьи, помимо адвокатов,
многих адвокатов-правозащитников, ученых и христианских последователей также
приехали в Линьи в поддержку Чэня. Профессор Сунь Вэньгуан, который преподавал
в Ли Цунь города Линьи, также приехал предложить свою поддержку.

Адвокаты Чэня Ли Цзиньсун, Ли Субинь, чжан Лихуй и др. прибыли 19 июля. Во время
интервью Гао Чжишэн прокомментировал: <Люди из Шандуня рассказали нам местное
высказывание <оскорбление глухого и избиение слепого являются самыми презренными
действиями>, и это точное определение того, что сейчас делает китайский
коммунистический режим. Они даже боятся того, что видит слепой человек. Они думают,
что посадить его под домашний арест недостаточно, поэтому они желают
совершить над ним суд>. Гао сказал: <Протест является единственным обращением
китайских граждан. Однако, так как многие китайцы не желают использовать
этот способ, режим стал недобросовестным и действует бездумно. Китайцы не должны
рассчитывать на других. Каждый является необходимой силой для удержания
тирании>.

Выпуск листа на новом месте: 2196

   2006-07-24 23:07:22 (#574777)

[TIFLO] Интеграция по-новодвински

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Алексей, думаю, что для большинства нет особой разницы между глухими,
слепыми и умственно отсталыми. Понятие инвалид для многих предполагает
прежде всего умственную ненормальность. Отсюда выводы могут быть. А в школе
слепых думаю мало кто и был. Больше про интернаты судят по тем заведениям,
где обучаются трудные дети и умственно отсталые. Их же по количеству больше.
с уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2195

   2006-07-24 15:16:23 (#574618)

[TIFLO] Re: Интеграция по-новодвински

Одна из участниц
дискуссии отметила, что минусом специального образования является то, что в
спецшколах дети не говорят на языке, принятом в социуме. Хотя мы и пытались
получить внятное разъяснение этому утверждению, мы не смогли осознать
услышанное. Что Вы думаете на эту тему? Может просто со стороны виднее и мы
что-то важное упускаем.

Не знаю, вроде с этим всё нормально, может участница дискуссии однажды
побывала в школе и такого наслушалась, чего и в обычных не услышишь...

с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2194

   "alexey" 2006-07-24 13:05:55 (#574595)

[TIFLO] Рекомендации по созданию безбарьерной среды для людей с нарушени

Региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов с
нарушениями зрения

<РАДУЖНЫЙ МИР>

Свидетельство о государственной регистрации общественного объединения # 242/05
от 07.12.2005 года. ОГРН 1050303269610. Юридический адрес: 670013, Республика
Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 60 <б>; фактический адрес: 670031, Республика
Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 42, оф. 27. Тел. - (3012) 43-90-89, 43-50-14.

Рекомендации по созданию безбарьерной среды для людей с нарушениями зрения

С каждым годом становится труднее выйти незрячему человеку из дома и самостоятельно
добраться до нужного места. Необходимо преодолеть путь, где на каждом шагу подстерегают
неожиданные препятствия в виде открытых канализационных люков, автомобилей, стоящих
на тротуаре, рекламных щитов, неогражденных ремонтных работ и т.п. Незрячим людям
незаменимым спутником здесь становится белая трость или собака-проводник, а для
слабовидящего - небольшой остаток зрения, который зачастую его подводит.

Проезд в общественном транспорте также дается нелегко. В первую очередь
нужно безошибочно найти остановку, найти нужный номер маршрута, сесть в него
и не проехать свою остановку.

Неотъемлемой частью нашей жизни являются походы по магазинам, которые пестрят
разнообразием товаров. Нелегко приходится тем, у кого плохое зрение или не видят
совсем. Человек попадает в магазин и сталкивается с множеством проблем: слабое
освещение витрин, мелко написанные цены, грубые ответы продавцов на вопросы и
т.д. А незрячий: Успешность путешествия незрячего человека по многочисленным
бутикам и супермаркетам зависит от уровня обслуживания, вежливости прохожих и
продавцов.

Посещение общественных зданий тоже связано с определенными неудобствами,
при устранении которых ситуация изменилась бы.

В данном докладе хотелось бы отразить те пункты, которые необходимо соблюдать
при благоустройстве города для комфортного проживания людей с нарушениями зрения.
Эти рекомендации не требуют больших дополнительных затрат, но значительно облегчат
жизнь не только инвалидам по зрению, но и всем жителям города.

Безопасное движение по улицам города:

1. Объявления, предназначенные для всех, должны быть выполнены яркими контрастными
цветами и расположены на уровне глаз идущего. Если же они выступают, то лучше
поднять их выше человеческого роста.

2. Пешеходные маршруты должны быть безопасны и легки, свободны от посторонних
предметов.

3. а) Там, где это возможно, ступеньки должны сопровождаться изменением качества
поверхности под ногами.

б) Перед началом подъема (спуска) край каждой ступеньки должен быть окрашен или
обит контрастным покрытием, белым или желтым.

в) Группы ступеней должны быть снабжены перилами, чуть более длинными, чем длина
самого подъема (спуска). Перила должны подниматься или опускаться в соответствии
с подъемом или спуском лестницы.

4. Светофоры в местах, представляющих опасность для людей с полной или частичной
потерей зрения, должны дублироваться звуковыми сигналами.

5. Предупреждающую информацию для людей с полной и частичной потерей зрения о
приближении к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, окончанию островка
безопасности и пр.) следует обеспечивать изменением фактуры поверхностного слоя
покрытия дорожек и тротуаров, направляющими рельефными полосами и яркой контрастной
окраской - (осязательные) полосы с выраженным рифлением поверхности - тактильная
полоса воспринимается тростью или непосредственным прикосновением ног идущего.

6. Обращать внимание на открытые канализационные люки.

7. Дорожные работы и строительные леса следует устраивать и ограждать так, чтобы
избежать травм:

а) дорожные работы следует ограждать в прочные барьеры, окрашенные в яркие цвета
и освещаемые в ночное время. Эти ограждения должны доходить до уровня пояса и
быть сплошными, чтобы с помощью трости можно было бы их распознать.

б) столбы строительных лесов оборачивать ярко окрашенными материалами или ярко
красить краской. Их также следует освещать в ночное время и, по возможности,
оборачивать выступающие на уровне головы (или пониже) прохожего части в мягкие
материалы достаточной толщины.

8. Исключить нахождение на тротуаре припаркованных автомобилей или велосипедов.

9. Корзины для мусора должны стоять на земле или быть закреплены на уровне земли,
чтобы их можно было идентифицировать с помощью трости.

Доступность общественного транспорта:

1. а) разработка или приспособление стандартизированных знаков общественного
транспорта, обозначающих автобусные остановки, автобусные вокзалы и железнодорожные
станции. Столбы на остановках следует окрашивать в хорошо заметные цвета.

б) стандартизация изображения номеров маршрутов и пунктов назначения автобусов,
междугородных маршрутов и поездов, которые должны находиться на передней стенке
или сбоку транспортного средства, на уровне глаз.

Примечание: Ключевые факторы для каждого вышеуказанного пункта следующие:

- размер и четкость букв;

- контраст цветов;

- расположение надписей на уровне глаз;

- подсветка;

- информация, записанная на магнитофонную ленту.

2. Стандартизация общественного транспорта на общенациональном или региональном
уровнях. Следует избегать неравномерности в уровне пола внутри автобуса (поезда),
нужно обеспечить наличие ярких поручней в автобусах и других транспортных средствах.

3. Покрытие мест автобусных остановок специальными материалами, которые являлись
бы сигналами для незрячих.

4. Крупные автобусные, железнодорожные станции, аэропорты:

а) знаки и объявления должны быть хорошо подсвечены и размещены на уровне глаз
в тех случаях, когда имеет смысл сделать их (объявления) доступными для слабовидящих,
но без ущерба тотально слепым;

б) хорошее общее освещение, подкрепляемое дополнительной подсветкой мест, имеющих
особое значение или представляющих опасность, например, ступени или края платформ,
входы и выходы;

с) края ступени и платформ следует окрашивать в белый или желтый цвета.

5. Когда это, возможно, объявлять пункты назначения перед отправлением транспортного
средства. Название каждой остановки должно быть объявлено также по прибытии.
Характерные детали остановок (станций) должны быть видны в лобовое стекло и в
боковые окна, находящиеся на уровне глаз сидящих.

6. Точки оплаты проезда (билетные кассы) должны быть хорошо обозначены и освещены,
чтобы облегчить покупку билетов.

7. Технические средства общего пользования, записанные на магнитную пленку, расписания
движения и другая информация должны быть использованы максимально. Последняя
(информация для всех) должна суммировать печатные материалы и находиться под
рукой, чтобы помочь тем, кто не может читать печатный текст.

8. Места общего пользования должны быть хорошо обозначены и освещены.

9. Небольшие изменения уровня пола лучше осуществлять через подъемы и скаты,
т.е. наклонными плоскостями, чем через ступеньки.

10. Необходимо предусмотреть возможность беспрепятственного проезда незрячих
пассажиров с собакой-проводником в общественном транспорте.

11. Весь персонал служащих общественного транспорта должен получить необходимую
базовую подготовку по проблеме помощи слепым, слабовидящим и другим инвалидам.

Доступность общественных зданий:

- все входы должны быть легко доступны и не загорожены препятствиями;

- около входа разместить информацию;

- качество освещения было высоким, так как это может помочь слабовидящему;

- цвета сочетались с освещением, облегчая зрительное восприятие;

- важные места/участки пространства должны быть выделены цветовым контрастом;

- ступени (перемены в уровне пола), лифты должны быть вынесены из окружающего
пространства, выделенные контрастным цветом или контрастной поверхностью;

- пешеходные дорожки должны быть свободными от посторонних предметов и обозначались
цветными поручнями;

- все указатели (надписи) были хорошо видны и читаемы, благодаря правильному
расположению - на уровне глаз, хорошего освещения, хорошей контрастности;

- звуковые сигналы, где это, возможно, дополняли визуальные;

- все служащие были ознакомлены с проблемами зрительной инвалидности и могли,
а также готовы были бы помочь.

1. Броские, легко читаемые надписи, констатирующие название организации (заведения
и т.д.), и характер ее деятельности, чтобы сделать главный вход в здание хорошо
заметным.

2. Хорошо освещенный вход и столик администратора, план этажей крупными и четкими
буквами и знаками, хорошо контрастирующие с фоном.

3. Хорошее общее освещение и дополнительное - для индикации важных точек и опасных
мест.

4. Хорошие указатели направлений, помещенные на уровне глаз там, где это целесообразно
и безопасно.

5. Ступени лестниц и эскалаторов должны быть белого или желтого цвета по краям,
хорошо освещены, снабжены поручнями, помогающими двигаться и указывающими на
подъем ступени вверх или их спуск вниз.

6. Стандартизация панелей управления лифтов и интерьеров их наверняка будет полезна,
например, форма и расположение кнопок; записанные на пленку объявления этажей
и их характеристик.

7. Мебель и отдельные детали должны быть спроектированы так, чтобы свести к
минимуму риск столкновения и травмы.

8. Дизайн стеклянной двери или окна должен предполагать наличие яркой цветной
полосы на стекле, чтобы было очевидно наличие препятствия.

9. Дизайн и расположение объявлений и вывесок общего пользования должны соответствовать
цели - быть легко читаемыми.

10. Хороший фон и подсветка, цветовой контраст, разнообразие в структурах поверхностей
стен и пола (или того, что под ногами, на полу) могут значительно помочь слабовидящему
почувствовать себя уверенно и в безопасности.

11. Перила лестниц и пандусов могут обеспечить незрячему помощь и облегчить ориентировку.

12. Лестничные подъемы, свободно располагающиеся в пространстве зала или холла,
должны быть окрашены (огорожены), чтобы человек, проходящий по залу, не наткнулся
на лестничный подъем.

13. Излишний шум может привести слепого или слабовидящего в замешательство, но
звук может существенно помочь передвижению, если хорошо организовать пространство:
например, звук дает информацию о лифтах, автобусных или железнодорожных станциях
и т.д.

14. Туалеты должны быть четко обозначены. Для этой цели подойдут выпуклые контрастные
буквы и символы:

- источники света не должны слепить глаза и быть слишком резкими;

- в местах передвижения пешеходов не должны попадаться грубо обработанные поверхности
и острые края, так как они могут стать причиной травмы;

- двери и окна не должны оставаться полуоткрытыми - в таком положении они могут
представлять угрозу для инвалидов по зрению;

- хрупкие предметы не должны стоять свободно в комнатах и на улице, особенно
- вблизи входов/выходов.

Магазины:

1. Хорошее общее освещение плюс вспомогательное освещение для выделения общих
точек и опасных мест в магазине.

2. План этажей у входа в магазин.

3. Цены товаров должны быть напечатаны крупно и настолько четко, насколько возможно.

4. Персонал должен иметь базовую подготовку, чтобы ненавязчиво оказывать помощь
слепым и слабовидящим.

Рестораны:

1. Нужно, наряду с основным освещением всего помещения, обеспечить дополнительное
- за столиками, над входом и выходом.

2. Необходимы белые или другого контрастного цвета скатерти, чтобы столики выделялись
на фоне окружающей обстановки. В идеале, сервировка должна контрастировать со
скатертью.

3. Меню в крупнопечатном исполнении должно быть выставлено на обозрение снаружи
ресторана или за стеклом окна. Меню должно быть подсвечено.

4. Туалеты, кассы и другие удобства должны быть хорошо обозначены.

5. Упорядоченная расстановка мебели будет полезна и облегчит задачу.

6. Служащие должны иметь указание ненавязчиво оказывать, любую помощь, в частности,
прочитывать меню.

Список литературы:

<Доступная среда для инвалидов и других маломобильных граждан в Москве. РООИ>.
<Перспектива> М. 2002

Камлет Х.Ю. <Жилая среда для инвалида>. Стройиздат М. 1990

Леонтьева Е.Г. <Доступная среда глазами инвалида>. Научно-популярное издание
РООИ <Свободное движение> Екатеринбург 2001

<Рекомендации Английского общества слепых и слабовидящих по созданию комфортной
окружающей среды для людей с нарушениями зрения>.

Шершнев В.И., Гаскина И.Л. <Кабинеты здоровья на предприятиях ВОС>. - М. 1986

<Бурятия> 9.08.05. <Магазин: для незрячих> Бойко Ц.О.

Выпуск листа на новом месте: 2193

   2006-07-24 06:15:45 (#574462)

[TIFLO] Рекомендации по созданию безбарьерной среды для людей с нарушени

Региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов с
нарушениями зрения

<РАДУЖНЫЙ МИР>

Свидетельство о государственной регистрации общественного объединения # 242/05
от 07.12.2005 года. ОГРН 1050303269610. Юридический адрес: 670013, Республика
Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 60 <б>; фактический адрес: 670031, Республика
Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 42, оф. 27. Тел. - (3012) 43-90-89, 43-50-14.

Рекомендации по созданию безбарьерной среды для людей с нарушениями зрения

С каждым годом становится труднее выйти незрячему человеку из дома и самостоятельно
добраться до нужного места. Необходимо преодолеть путь, где на каждом шагу подстерегают
неожиданные препятствия в виде открытых канализационных люков, автомобилей, стоящих
на тротуаре, рекламных щитов, неогражденных ремонтных работ и т.п. Незрячим людям
незаменимым спутником здесь становится белая трость или собака-проводник, а для
слабовидящего - небольшой остаток зрения, который зачастую его подводит.

Проезд в общественном транспорте также дается нелегко. В первую очередь
нужно безошибочно найти остановку, найти нужный номер маршрута, сесть в него
и не проехать свою остановку.

Неотъемлемой частью нашей жизни являются походы по магазинам, которые пестрят
разнообразием товаров. Нелегко приходится тем, у кого плохое зрение или не видят
совсем. Человек попадает в магазин и сталкивается с множеством проблем: слабое
освещение витрин, мелко написанные цены, грубые ответы продавцов на вопросы и
т.д. А незрячий: Успешность путешествия незрячего человека по многочисленным
бутикам и супермаркетам зависит от уровня обслуживания, вежливости прохожих и
продавцов.

Посещение общественных зданий тоже связано с определенными неудобствами,
при устранении которых ситуация изменилась бы.

В данном докладе хотелось бы отразить те пункты, которые необходимо соблюдать
при благоустройстве города для комфортного проживания людей с нарушениями зрения.
Эти рекомендации не требуют больших дополнительных затрат, но значительно облегчат
жизнь не только инвалидам по зрению, но и всем жителям города.

Безопасное движение по улицам города:

1. Объявления, предназначенные для всех, должны быть выполнены яркими контрастными
цветами и расположены на уровне глаз идущего. Если же они выступают, то лучше
поднять их выше человеческого роста.

2. Пешеходные маршруты должны быть безопасны и легки, свободны от посторонних
предметов.

3. а) Там, где это возможно, ступеньки должны сопровождаться изменением качества
поверхности под ногами.

б) Перед началом подъема (спуска) край каждой ступеньки должен быть окрашен или
обит контрастным покрытием, белым или желтым.

в) Группы ступеней должны быть снабжены перилами, чуть более длинными, чем длина
самого подъема (спуска). Перила должны подниматься или опускаться в соответствии
с подъемом или спуском лестницы.

4. Светофоры в местах, представляющих опасность для людей с полной или частичной
потерей зрения, должны дублироваться звуковыми сигналами.

5. Предупреждающую информацию для людей с полной и частичной потерей зрения о
приближении к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, окончанию островка
безопасности и пр.) следует обеспечивать изменением фактуры поверхностного слоя
покрытия дорожек и тротуаров, направляющими рельефными полосами и яркой контрастной
окраской - (осязательные) полосы с выраженным рифлением поверхности - тактильная
полоса воспринимается тростью или непосредственным прикосновением ног идущего.

6. Обращать внимание на открытые канализационные люки.

7. Дорожные работы и строительные леса следует устраивать и ограждать так, чтобы
избежать травм:

а) дорожные работы следует ограждать в прочные барьеры, окрашенные в яркие цвета
и освещаемые в ночное время. Эти ограждения должны доходить до уровня пояса и
быть сплошными, чтобы с помощью трости можно было бы их распознать.

б) столбы строительных лесов оборачивать ярко окрашенными материалами или ярко
красить краской. Их также следует освещать в ночное время и, по возможности,
оборачивать выступающие на уровне головы (или пониже) прохожего части в мягкие
материалы достаточной толщины.

8. Исключить нахождение на тротуаре припаркованных автомобилей или велосипедов.

9. Корзины для мусора должны стоять на земле или быть закреплены на уровне земли,
чтобы их можно было идентифицировать с помощью трости.

Доступность общественного транспорта:

1. а) разработка или приспособление стандартизированных знаков общественного
транспорта, обозначающих автобусные остановки, автобусные вокзалы и железнодорожные
станции. Столбы на остановках следует окрашивать в хорошо заметные цвета.

б) стандартизация изображения номеров маршрутов и пунктов назначения автобусов,
междугородных маршрутов и поездов, которые должны находиться на передней стенке
или сбоку транспортного средства, на уровне глаз.

Примечание: Ключевые факторы для каждого вышеуказанного пункта следующие:

- размер и четкость букв;

- контраст цветов;

- расположение надписей на уровне глаз;

- подсветка;

- информация, записанная на магнитофонную ленту.

2. Стандартизация общественного транспорта на общенациональном или региональном
уровнях. Следует избегать неравномерности в уровне пола внутри автобуса (поезда),
нужно обеспечить наличие ярких поручней в автобусах и других транспортных средствах.

3. Покрытие мест автобусных остановок специальными материалами, которые являлись
бы сигналами для незрячих.

4. Крупные автобусные, железнодорожные станции, аэропорты:

а) знаки и объявления должны быть хорошо подсвечены и размещены на уровне глаз
в тех случаях, когда имеет смысл сделать их (объявления) доступными для слабовидящих,
но без ущерба тотально слепым;

б) хорошее общее освещение, подкрепляемое дополнительной подсветкой мест, имеющих
особое значение или представляющих опасность, например, ступени или края платформ,
входы и выходы;

с) края ступени и платформ следует окрашивать в белый или желтый цвета.

5. Когда это, возможно, объявлять пункты назначения перед отправлением транспортного
средства. Название каждой остановки должно быть объявлено также по прибытии.
Характерные детали остановок (станций) должны быть видны в лобовое стекло и в
боковые окна, находящиеся на уровне глаз сидящих.

6. Точки оплаты проезда (билетные кассы) должны быть хорошо обозначены и освещены,
чтобы облегчить покупку билетов.

7. Технические средства общего пользования, записанные на магнитную пленку, расписания
движения и другая информация должны быть использованы максимально. Последняя
(информация для всех) должна суммировать печатные материалы и находиться под
рукой, чтобы помочь тем, кто не может читать печатный текст.

8. Места общего пользования должны быть хорошо обозначены и освещены.

9. Небольшие изменения уровня пола лучше осуществлять через подъемы и скаты,
т.е. наклонными плоскостями, чем через ступеньки.

10. Необходимо предусмотреть возможность беспрепятственного проезда незрячих
пассажиров с собакой-проводником в общественном транспорте.

11. Весь персонал служащих общественного транспорта должен получить необходимую
базовую подготовку по проблеме помощи слепым, слабовидящим и другим инвалидам.

Доступность общественных зданий:

- все входы должны быть легко доступны и не загорожены препятствиями;

- около входа разместить информацию;

- качество освещения было высоким, так как это может помочь слабовидящему;

- цвета сочетались с освещением, облегчая зрительное восприятие;

- важные места/участки пространства должны быть выделены цветовым контрастом;

- ступени (перемены в уровне пола), лифты должны быть вынесены из окружающего
пространства, выделенные контрастным цветом или контрастной поверхностью;

- пешеходные дорожки должны быть свободными от посторонних предметов и обозначались
цветными поручнями;

- все указатели (надписи) были хорошо видны и читаемы, благодаря правильному
расположению - на уровне глаз, хорошего освещения, хорошей контрастности;

- звуковые сигналы, где это, возможно, дополняли визуальные;

- все служащие были ознакомлены с проблемами зрительной инвалидности и могли,
а также готовы были бы помочь.

1. Броские, легко читаемые надписи, констатирующие название организации (заведения
и т.д.), и характер ее деятельности, чтобы сделать главный вход в здание хорошо
заметным.

2. Хорошо освещенный вход и столик администратора, план этажей крупными и четкими
буквами и знаками, хорошо контрастирующие с фоном.

3. Хорошее общее освещение и дополнительное - для индикации важных точек и опасных
мест.

4. Хорошие указатели направлений, помещенные на уровне глаз там, где это целесообразно
и безопасно.

5. Ступени лестниц и эскалаторов должны быть белого или желтого цвета по краям,
хорошо освещены, снабжены поручнями, помогающими двигаться и указывающими на
подъем ступени вверх или их спуск вниз.

6. Стандартизация панелей управления лифтов и интерьеров их наверняка будет полезна,
например, форма и расположение кнопок; записанные на пленку объявления этажей
и их характеристик.

7. Мебель и отдельные детали должны быть спроектированы так, чтобы свести к
минимуму риск столкновения и травмы.

8. Дизайн стеклянной двери или окна должен предполагать наличие яркой цветной
полосы на стекле, чтобы было очевидно наличие препятствия.

9. Дизайн и расположение объявлений и вывесок общего пользования должны соответствовать
цели - быть легко читаемыми.

10. Хороший фон и подсветка, цветовой контраст, разнообразие в структурах поверхностей
стен и пола (или того, что под ногами, на полу) могут значительно помочь слабовидящему
почувствовать себя уверенно и в безопасности.

11. Перила лестниц и пандусов могут обеспечить незрячему помощь и облегчить ориентировку.

12. Лестничные подъемы, свободно располагающиеся в пространстве зала или холла,
должны быть окрашены (огорожены), чтобы человек, проходящий по залу, не наткнулся
на лестничный подъем.

13. Излишний шум может привести слепого или слабовидящего в замешательство, но
звук может существенно помочь передвижению, если хорошо организовать пространство:
например, звук дает информацию о лифтах, автобусных или железнодорожных станциях
и т.д.

14. Туалеты должны быть четко обозначены. Для этой цели подойдут выпуклые контрастные
буквы и символы:

- источники света не должны слепить глаза и быть слишком резкими;

- в местах передвижения пешеходов не должны попадаться грубо обработанные поверхности
и острые края, так как они могут стать причиной травмы;

- двери и окна не должны оставаться полуоткрытыми - в таком положении они могут
представлять угрозу для инвалидов по зрению;

- хрупкие предметы не должны стоять свободно в комнатах и на улице, особенно
- вблизи входов/выходов.

Магазины:

1. Хорошее общее освещение плюс вспомогательное освещение для выделения общих
точек и опасных мест в магазине.

2. План этажей у входа в магазин.

3. Цены товаров должны быть напечатаны крупно и настолько четко, насколько возможно.

4. Персонал должен иметь базовую подготовку, чтобы ненавязчиво оказывать помощь
слепым и слабовидящим.

Рестораны:

1. Нужно, наряду с основным освещением всего помещения, обеспечить дополнительное
- за столиками, над входом и выходом.

2. Необходимы белые или другого контрастного цвета скатерти, чтобы столики выделялись
на фоне окружающей обстановки. В идеале, сервировка должна контрастировать со
скатертью.

3. Меню в крупнопечатном исполнении должно быть выставлено на обозрение снаружи
ресторана или за стеклом окна. Меню должно быть подсвечено.

4. Туалеты, кассы и другие удобства должны быть хорошо обозначены.

5. Упорядоченная расстановка мебели будет полезна и облегчит задачу.

6. Служащие должны иметь указание ненавязчиво оказывать, любую помощь, в частности,
прочитывать меню.

Список литературы:

<Доступная среда для инвалидов и других маломобильных граждан в Москве. РООИ>.
<Перспектива> М. 2002

Камлет Х.Ю. <Жилая среда для инвалида>. Стройиздат М. 1990

Леонтьева Е.Г. <Доступная среда глазами инвалида>. Научно-популярное издание
РООИ <Свободное движение> Екатеринбург 2001

<Рекомендации Английского общества слепых и слабовидящих по созданию комфортной
окружающей среды для людей с нарушениями зрения>.

Шершнев В.И., Гаскина И.Л. <Кабинеты здоровья на предприятиях ВОС>. - М. 1986

<Бурятия> 9.08.05. <Магазин: для незрячих> Бойко Ц.О.

Выпуск листа на новом месте: 2192

   2006-07-24 06:14:54 (#574460)

[TIFLO] Ничего для нас без нашего участия

Ничего для нас без нашего участия

За общество без барьеров

Улан-Удэнский опыт создания безбарьерной среды для людей с инвалидностью
вызывает большой интерес у других регионов. В нашем городе построено свыше 550
пандусов, благодаря которым обеспечен доступ к основным объектам социальной инфраструктуры.
Уже в этом году сдается первая очередь специализированного дома для колясочников.
Радует то, что проблемы инвалидов находят понимание властных структур.

11-15 июля прошла Межрегиональная научно-практическая конференция <Безбарьерная
Сибирь>. Эта встреча стала возможной благодаря проекту <Ничего для нас без нашего
участия> Фонда безбарьерной среды в Республике Бурятия, поддержанного Межрегиональным
общественным фондом <Сибирский центр общественных инициатив>, который продолжался
десять месяцев.

В Улан-Удэ и на берегу Байкала представители общественных организаций инвалидов
из различных регионов Сибири: Томская, Иркутская, Читинская области, Агинский
национальный округ, и г. Северобайкальск обсудили механизмы достижения доступной
окружающей среды для комфортного проживания людей, передвигающихся в инвалидном
кресле, имеющих нарушения зрения и других так называемых <маломобильных> групп
населения и выработали рекомендации. Региональной общественной организацией инвалидов
и родителей детей-инвалидов с нарушениями зрения <Радужный мир> выработаны рекомендации
по созданию доступной окружающей среды для людей с нарушениями зрения. Финансовую
помощь в проведении конференции оказали министерство труда и социального развития
РБ и Бурятское региональное отделение Всероссийского общества инвалидов.

Проект включал в себя семинары со специалистами - архитекторами, проектировщиками,
строителями, встречи с представителями органов социальной защиты и общественных
организаций в пяти городах. По словам ведущего специалиста Иркутского областного
общества инвалидов Антона Ставрова, после обучающего семинара <Ничего для нас
без нашего участия> специалистами Бурятского республиканского общественного фонда
создания безбарьерной среды Иркутским региональным отделением ВОИ и администрацией
Иркутской области инициирован вопрос о регулярном рассмотрении информации представителей
администраций городов и районов Иркутской области по обеспечению беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на территории городов
и районов. Первый вопрос по данной теме был заслушан 27 июня 2006 года на Совете
по делам инвалидов при губернаторе Иркутской области. Проблема доступности общественных
зданий стала широко освещаться в Иркутских СМИ, принимаются конкретные решения
по реконструкции зданий.

В Чите областная организация ВОИ под руководством Андрея Мартынова начала,
по примеру бурятских коллег, проводить согласование строящихся объектов.

Мэр Агинского Ананда Дондоков прямо на круглом столе с участием архитекторов
округа и района дал распоряжения на приобретение микроавтобуса с подъемником
и пересмотра проектов строящихся в Агинском зданий на предмет доступности их
для инвалидов.

Таким образом, работа общественных организаций инвалидов нашей республики
высоко оценена соседними регионами, а это значит, что, несмотря на финансовые
и другие трудности, мы можем создавать условия для достойной жизни населения
и даже делиться опытом с соседями.

Цындыма Бойко, зам. Председателя РООИРДИ <Радужный Мир>

Выпуск листа на новом месте: 2191

   2006-07-24 05:52:38 (#574457)

[TIFLO] С Днем рождения

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Сегодня председатель правления Общественной организации инвалидов <Якутская
республиканская ассоциация инвалидов- студентов и специалистов> (ООИ ЯРАИСИС)
Егоров Пантелеймон Романович отмечает День рождения!
Пантелеймон Романович! От модерирующей группы поздравляю Вас с Днем рождения
и желаю Здоровья, Счастья, успешной защиты и интересной работы!
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2190

   2006-07-24 00:15:42 (#574413)