[TIFLO] Re: Приглашаю вас принять участие в дискуссии
Уважаемые коллеги.
Ещё 2 - 3 года назад многим было понятно, зачем нашей общественности
так активно предлагается тема т.н. "инклюзивного"
образования. Схема реализации существующим режимом таких проектов не
является новой, а цель одна - сократить социальные расходы
государства.
То же самое происходило и с ИПР - в середине 90-х годов индивидуальные
программы реабилитации были шагом вперёд в обретении инвалидом своих
прав и возможностей. Но, под прикрытием ИПР государство теперь
навязывает обязательное получение степени трудоспособности и
соответствующий отъём пенсии, либо лишение инвалида права на труд.
Позапрошлым летом я писал здесь, что скоро, под прикрытием конференций
"Перспективы" об инклюзивном образовании найдутся чиновники, которые
на всех уровнях станут обосновывать экономическую неэффективность
специализированного образования и существования наших интернатов,
предупреждал о том, что необходимо отчётливо понимать, в какое время и
в какой стране мы живём, прежде, чем заниматься различного рода
"разъяснительной работой".
Многие поклонники "общечеловеческих" ценностей часто повторяют, что в
интернатах мы, незрячие дети, были, как в резеврациях, а в развитый
странах таких резерваций нет. Но всем понятно, что в России ещё очень
долго не будет, как в развитых странах. И ещё - эти
"общечеловеки" забывают, кем бы мы были в обычных, массовых школах, на
обучение которых, фактически, они толкают нынешних детей с плохим
зрением.
Сейчас некоторые сторонники "инклюзивности" пытаются успокоить
общественность, говоря, что никто не собирается закрывать систему
специального образования. Да, из них может быть, действительно никто
не собирается закрывать это образование. Его, когда будет надо,
закроет государство, опираясь на "позитивный опыт", так
пропагандируемый конференциями некоторых заинтересованных организаций
инвалидов. Естественно, чиновники снова будут ссылаться на западные
достижения и говорить о "нормализации" бюджетных затрат на образование, а
под этим прикрытием детей-инвалидов будут отправлять из закрывающихся
специализированных интернатов в массовые школы, а часто - просто на
улицу.
В массовых школах, конечно, никто не будет учить по брайлю, никто не
станет прививать навыков общения, рассказывать о технологиях адаптации
в современном мире. Но главное уже будет сделано - средства будут
сэкономлены, образование повсеместно станет "инклюзивным", а о
проблемах детей
тем, кто выполнит поставленные социальные заказы, можно будет забыть
И ещё: дети - это самая жестокая публика.
Я многое могу вспомнить из опыта общения со зрячими детьми в пору,
когда и сам был в том возрасте . Да, было много хорошего. Но и плохое
не забывается - и крики "Очкарик - в ж... шарик", и летящие мне в
спину камни, и зажжённые спички, которые для забавы дети кидали в моих
одноклассников, и приветствие "Здравствуйте, слепые", которое хором
исполняли местные ребята, когда наш класс выходил на улицу, и
рассказы, как пинали ногами девчонок, пытавшихся перейти в массовые
школы только потому, что они носили толстые очки и читали книги через
лупу. У многих бывших незрячих школьников есть подобный опыт общения.
И каждый раз, когда наши "общечеловеки" от инвалидов говорят об
интеграции в образовании, добровольно или по заказу, им всё же
следовало бы вспоминать, что под летящими камнями дворовой шпаны могут
оказаться и их дети-инвалиды.
Выпуск листа на новом месте: 2064