Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-07-03

[TIFLO] Re: Приглашаю вас принять участие в дискуссии

Уважаемые коллеги.

Ещё 2 - 3 года назад многим было понятно, зачем нашей общественности
так активно предлагается тема т.н. "инклюзивного"
образования. Схема реализации существующим режимом таких проектов не
является новой, а цель одна - сократить социальные расходы
государства.

То же самое происходило и с ИПР - в середине 90-х годов индивидуальные
программы реабилитации были шагом вперёд в обретении инвалидом своих
прав и возможностей. Но, под прикрытием ИПР государство теперь
навязывает обязательное получение степени трудоспособности и
соответствующий отъём пенсии, либо лишение инвалида права на труд.

Позапрошлым летом я писал здесь, что скоро, под прикрытием конференций
"Перспективы" об инклюзивном образовании найдутся чиновники, которые
на всех уровнях станут обосновывать экономическую неэффективность
специализированного образования и существования наших интернатов,
предупреждал о том, что необходимо отчётливо понимать, в какое время и
в какой стране мы живём, прежде, чем заниматься различного рода
"разъяснительной работой".

Многие поклонники "общечеловеческих" ценностей часто повторяют, что в
интернатах мы, незрячие дети, были, как в резеврациях, а в развитый
странах таких резерваций нет. Но всем понятно, что в России ещё очень
долго не будет, как в развитых странах. И ещё - эти
"общечеловеки" забывают, кем бы мы были в обычных, массовых школах, на
обучение которых, фактически, они толкают нынешних детей с плохим
зрением.

Сейчас некоторые сторонники "инклюзивности" пытаются успокоить
общественность, говоря, что никто не собирается закрывать систему
специального образования. Да, из них может быть, действительно никто
не собирается закрывать это образование. Его, когда будет надо,
закроет государство, опираясь на "позитивный опыт", так
пропагандируемый конференциями некоторых заинтересованных организаций
инвалидов. Естественно, чиновники снова будут ссылаться на западные
достижения и говорить о "нормализации" бюджетных затрат на образование, а
под этим прикрытием детей-инвалидов будут отправлять из закрывающихся
специализированных интернатов в массовые школы, а часто - просто на
улицу.

В массовых школах, конечно, никто не будет учить по брайлю, никто не
станет прививать навыков общения, рассказывать о технологиях адаптации
в современном мире. Но главное уже будет сделано - средства будут
сэкономлены, образование повсеместно станет "инклюзивным", а о
проблемах детей
тем, кто выполнит поставленные социальные заказы, можно будет забыть

И ещё: дети - это самая жестокая публика.

Я многое могу вспомнить из опыта общения со зрячими детьми в пору,
когда и сам был в том возрасте . Да, было много хорошего. Но и плохое
не забывается - и крики "Очкарик - в ж... шарик", и летящие мне в
спину камни, и зажжённые спички, которые для забавы дети кидали в моих
одноклассников, и приветствие "Здравствуйте, слепые", которое хором
исполняли местные ребята, когда наш класс выходил на улицу, и
рассказы, как пинали ногами девчонок, пытавшихся перейти в массовые
школы только потому, что они носили толстые очки и читали книги через
лупу. У многих бывших незрячих школьников есть подобный опыт общения.
И каждый раз, когда наши "общечеловеки" от инвалидов говорят об
интеграции в образовании, добровольно или по заказу, им всё же
следовало бы вспоминать, что под летящими камнями дворовой шпаны могут
оказаться и их дети-инвалиды.

Выпуск листа на новом месте: 2064

   2006-07-03 18:29:10 (#568020)

[TIFLO] Re: Интеграция по-новодвински

Здравствуйте.
Правильно, лучше коррекционные расформировать.
У нас же теперь инклюзивное совсем образование.
Тут в соседней рассылке "Наше право" я уже писал, что слухи ходят, может
нашу 17-ю со стодвадцатилетним опытом тоже раскидать, а всех обучать
индивидуально, только забыли, что тогда на каждого будет тратиться намного
больше и нерационально, зато это прогресс...

Один из двух официальных предлогов закрытия пятой - слишком дорого она
обходится
городской казне. На каждого из 80 учеников пятой тратится в год по 75 тысяч
бюджетных
рублей - подсчитали чиновники. А вот если закрыть школу, в этом здании
можно...

Открыть казино, например, оно поприбыльнее будет.

А вообще их, уродов, вообще расстреливать надо, а то дорого обходятся.
Вообще, крылатая фраза у нас ходит:
"У государства одна большая проблема, но оно с ней пытается успешно
справляться, это его население".

Кстати, согласно
нацпроекту, с 2007 года все коррекционные школы планируется финансировать из
федерального бюджета. Так что и пятая коррекционная не станет обременять
новодвинский
бюджет. И чиновники просто не имеют права этого не знать!

Да знают они всё, здание надо край!

М-да, поначалу подумал, что статья немного провокационная, а они просто
визжат от беспомощности и никто, никто им не поможет...

с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2063

   "alexey" 2006-07-03 15:11:00 (#567978)

[TIFLO] С Днем рождения

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Сегодня кандидат политологических наук, яркий общественный деятель и просто хороший
человек Андрей Анатольевич Кочетков отмечает День рождения!
Андрей! от модерирующей группы Поздравляю тебя с Днем рождения! Желаю Любви,
Здоровья, Счастья, любимой и хорошо оплачиваемой работы, творческого настроения
и условий для его развития и реализации!
С уважением
Зарубина Ирина

Выпуск листа на новом месте: 2062

   2006-07-03 05:31:56 (#567836)

[TIFLO] Обучение инвалидов. Минск

МИНСК, 20 июня /АМИ-ТАСС/ В Республиканском институте повышения квалификации
и переподготовки работников системы Министерства труда и социальной защиты
Белоруссии организовано обучение и повышение квалификации молодых людей с ограниченными
возможностями. Как сообщили в пресс-службе Минтрудсоцзащиты республики,
работа по дальнейшей интеграции инвалидов в общество проходит совместно с общественными
организациями инвалидов.

Недавно были вручены удостоверения о присвоении квалификации двум группам инвалидов
по зрению и группе инвалидов-колясочников по специальностям "Оператор
ПЭВМ" и "Оператор ПЭВМ со знанием компьютерной верстки, графики и дизайна". Для
обучения слабовидящих используется специальная "говорящая" программа "Джас".
Практически все ребята, прошедшие подготовку, трудоустроены, подчеркнули в Минтрудсоцзащиты
Белоруссии.

В ведомстве также сообщили, что в понедельник в институте начала занятия по повышению
квалификации группа сурдопереводчиков - специалистов, работающих
на предприятиях с инвалидами по слуху. Учебные программы для курса были разработаны
с участием ОО <Белорусское общество глухих>. 30 студентов сели за парты
по направлению центров занятости. Курс обучения продлится две недели и завершится
экзаменами, после чего специалистам будут вручены свидетельства о повышении
квалификации установленного образца. Помимо групп по повышению квалификации в
институте планируют организовать и курсы по подготовке сурдопереводчиков.
Первая такая группа приступит к занятиям уже 1 июля.

Выпуск листа на новом месте: 2061

   2006-07-03 02:07:23 (#567824)