Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Михаил Эпштейн ломится в открытую дверь
В конце концов, художественные произведения призваны раскрывать смыслы бытия сущего и в пределе – Высший Смысл. Какими средствами достигается эта цель – второе, а не первое. В то же время не забудем Маршалла Макклюэна - "The medium is the message". Форма должна соответствовать не просто содержанию, а сообщаемому смыслу. Нет смысла – нет и чёткой формы, а есть пустота бессмыслия, занудный постмодернизм. Форма же литературного текста выявляет смысл и фокусирует
его. Здесь возможны два способа отображения информации – с акцентом на развертку во времени (нарратив) или с акцентом на расположение в пространстве (тезаурус). Если сравнивать литературное произведение с другими видами искусств, то нарратив схож с песней, а тезаурус – с картиной. В реальном произведении, например в цикле Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», время и пространство, как покажем ниже, - переосмысляются. |
В избранное | ||