Re: Создание школьного расписания

Здравствуйте !

> Суть проблемы: жизненно необходимо написать программу на городской
> конкурс, которая создает школьное расписание, учитывая сложность
> предметов. Т.е., допустим, всего на день положено 30 баллов сложности.
> Алгебра 10 баллов, ин.яз. 11 баллов и еще чего-нибудь. Все это должно
> правильно распределиться по дням недели и чтобы не осталось
> неиспользованных предметов. В принципе, задача легкая, но как все это

"Задача легкая" - это комбинатОрная задача. Как сказать... легкая.
Собственно, комбинаторика и посвящена таким штукам.

http://www.google.com.ru/search?q=%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0+%D1%8
1%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%80%D0%B0%D
1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&ie=UTF-8&oe=UTF-8&hl=ru&lr=

http://www.mnogosmenka.ru/drugoe/rektor.htm
http://kainsk.tomsk.ru/g2003/soft26/raspis.htm
http://ito.edu.ru/2003/IV/IV-0-2387.html

> правильно организовать? Очень надеюсь на вашу помощь!!!

Ссылки выше. Это так - для раздумий :-)

--
С уважением, Вахтуров Виктор.
Информационный сайт для программистов http://SoftMaker.com.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:comp.soft.prog.prog--unsub@subscribe.ru

Re: Создание школьного расписания

Приветствую!

> [...]
Д> неиспользованных предметов. В принципе, задача легкая, но как все это
Д> правильно организовать? Очень надеюсь на вашу помощь!!!

Посмотри в сторону "линейного программирования".

--
С уважением, Иван
> [...]

> Суть проблемы: жизненно необходимо написать программу на городской
> конкурс, которая создает школьное расписание, учитывая сложность

Я считаю, что если ты пишешь программу на городской конкурс, то её надо
писать самому, а не привлекать людей со стороны. Нет, мелочи какие-нибудь
можно спросить . . . Как ты считаешь, алгоритм лёгкий, ТАК САМ НАПИШИ ЕГО!
Причем как я понимаю, именно сортировка является центром программы!
Может её ещё за тебя всю программу написать и с ней на городском конкурсе
выступить.

Но в принципе, задача интересная, и я попытался решить её:
Решал её я на Паскале, методом перебора.
Гарантия, что всё ОК будет 100%, а вот время выполнение не очень.
Program sort;
uses crt;
const
colP=6; {Количество придметов всего}
colDay=6;{количестов дней всего}
colLes=3;{Количество уроков в день}
type lesson= record
name:string;
bal:integer;
end;
var
i,j:integer;
mLes:array [0..colp] of Lesson;
WorkRasp,TempRasp:array[1..Colday,1..colLes] of integer;
zanit:array[1..colp] of boolean;
MAX:integer;
function MognoDalee:boolean;
var
i,j:integer;
MAxI,MinI:integer;
summa:INteger;
begin
MAxi:=0;
MinI:=$FFF;
for i:= 1 to colDay do
begin
summa:=0;
for j:= 1 to colLes do
begin
inc(summa,Mles[temprasp[i,j]].bal);
if Mles[temprasp[i,j]].bal=0 then
summa:=0;
end;
if summa<>0 then
begin
if summa> MaxI then Maxi:=summa;
if summa < MinI then MinI:=summa;
end;
end;
maxi:=MaxI-MinI;
if maxi>Max then MognoDalee:=false else MognoDalee:=true;
end;
function VSE:boolean;
var
result:boolean;
i:integer;
begin
result:=true;
for i:= 1 to colp do
if not zanit[i] then result:=false;
Vse:=result;
end;
procedure anal;
var
i,j:integer;
Summa,MaxI,MinI:integer;
begin
FillcHar(zanit,sizeof(zanit),0);
[...]
zanit[temprasp[i,j]]:=true;
end;
if summa> MaxI then Maxi:=summa;
if summa < MinI then MinI:=summa;
end;
MaxI:=MaxI-MinI;

if (MaxI<Max) and (vse) then
begin
MOve(TempRasp,WorkRasp,sizeof(TempRasp));
max:=MaxI;
end;
end;
procedure Ser(d,l:byte);
Var
les:byte;
begin
les:=0;
if MognoDalee then
repeat
inc(les);
tempRasp[d,l]:=les;
if (d=colday) and (l=colLes) then
anal else
begin
if l < colles then ser(d,l+1);
if l =colles then ser(d+1,1);
end;
until les=ColP;
end;
begin
mles[0].bal:=0;
mLes[1].name:='Ruski';
mLes[1].bal:=10;
Mles[2].name:='Phizik';
Mles[2].bal:=11;
Mles[3].name:='Matimatik';
Mles[3].bal:=12;
Mles[4].name:='Histori';
Mles[4].bal:=13;
Mles[5].name:='Fiz-ra';
Mles[5].bal:=5;
Mles[6].name:='Trud';
Mles[6].bal:=4;
Max:=$FFF;
ser(1,1);
clrscr;
for i:= 1 to colDay do
begin
gotoXY(i*10,1);
writeln('Day # ',i,' : ');
for j:= 1 to colLes do
begin
gotoxy(i*10,j+2);
write(Mles[workRasp[i,j]].name);
end;
end;
writeln;
writeln('Разность между самы загр и разгруж днями: ', max);
readln;
end.
В программе стоят данные в разделе Const, таки с которыми реально дождаться
результата.
А тебе нужен РАБОЧИЙ алгоритм, так что тебе придётся его переделать или
доработать.
По моемому, повысит время выполнения можно улучшав функцию MognoDalee;
Или как-нибудь код отредактировать.
Я писал на скорую руку, так что стиль не КРИТИКУЙТЕ.

P.S Программу я тестировал не очень доброкачественно, могут быт и ошибки.
> [...]

> неиспользованных предметов. В принципе, задача легкая, но как все это
> правильно организовать? Очень надеюсь на вашу помощь!!!
Не такая она уже и простая, молодой человек, как вам кажется. Тут еще нужна
дополнительная инфа - сколько раз в неделю бывает та же Алгебра? На сколько
дней в неделю все это расчитано?
И может оказаться, что не уложимся в подсчетах. Тем более, программа - штука
бескомпромисная.
[...]

   "Вадим Шешунов" 2004-01-16 20:25:44 (#56581)

Re: qbasic

Ребята, напишите мне лично в чем проблема, я долго копался в qbasick, и не
плохо в нем ориентируюсь.

Прошу прошения, что пишу через рассылку, не понял кому писать.

С уважением monah
janal***@n*****.ru

> [...]
qbasic
> и их синтаксис, нам будет достаточно, что бы разобраться со всеми

Re[5]: Что нужно знать?

Здарова, EtOH!

14 января 2004 г., среда, 22:59:19, ты намылил:

E> А кто ему платит? тем более в России? Вообще поймаю убью урода. А
E> теперь по теме. народ как то сталкнулся весьма с интересной проблемой.
E> В XP у меня получалось делить на nil. Не созданый компонет (то есть он
E> описан как component:Tcomponent, но create для него не где нет),
E> свойств у него нет (или в любом случае должна быть ошибка при
E> обращении к component.tag)и соотвествено свойства tag у него нет. или

Видимо не nil.
Проверено на win2k+Delphi Version 5.0 (Build 5.62)

var but:TButton;
begin
but.Tag:=1; // По умолчанию 0
showmessage(FloatToStr(10/but.Tag));
end;

Вообще, кто сказал что для обращения к tag нужон create. В creat'е
инициализируются всякие разные значения а по умолчанию в них всякая
фигня (или нули, фиг поймешь). Без creat'а but (:TButton) используется
просто так же как запись (record). Так что это не баг винды, а скорее
глючокс в Delphi (может та версия которая была запущена в XP не
обнуляла tag, а запущенная win2k и win9x обнуляла).
Насчет глюков Win+Delphi:
У меня есть пара прог (писал для изучения TBitMap, TCanvas и TThread),
так вот при запуске этой проги в win9x/Me проблем вообще нет (за
исключением скорости), а в win2k прикольный глюк
При клике на кнопку которая запускает TThread, в котором графика
рисуется через TBitMap, и последующем перемещении курсора
останавливается TThread.
В другой проге с минимальным отличием в алгоритме при подобных
действиях вылетает ошибка
Project1.exe - Ошибка приложения
"Исключение неизвестное программное исключение (0xbla-bla-bla) в
приложении по адресу 0xbla-bla-bla."
Подчеркиваю, эти ошибки вылетают только в win2k (5.00.2195 SP3).
Еще прикол, иногда проги ЖУТКО глючат если при компиляции не удалить *.dcu и
*.res (в любом виндовозе).

PS: Кому надо могу выслать rar архив исходников (4,45 кб) с глюками
(TBitMap, TCanvas и TThread), проверите может у вас глюков не
будет, пишите на asteroid_co***@m*****.ru.

PPS: Только что провел такой эксперимент (исходя из его результатов
мое высказывание про record ставлю под сомнение)
procedure TForm1.button12345Click(Sender: TObject);
var but:TCheckBox;
begin
but.Left:=100;
but.Top:=100;
but.Tag:=100;
// Label1.Caption:=IntTostr(button12345.Tag);
end;

Если раскомментировать // Label... , то вылетает ошибка при
выполнении любой операции с but, а если нет то... but превращается в
button12345 и все изменения с but отражаются на button12345
(перемещение и т.д.), воистину умом винду+VCL, как и Россию не
понять ;)

--
Хочешь яркого и быстрого - сожги коробок спичек.

   Томилов Александр 2004-01-16 19:20:26 (#56556)

Re: qbasic

не помню точно:
mid(a,10,1) - выдаст элемент 10 из строчки а

Igor

-----Original MessageFrom: Alexander Michajlovich de Kanner