Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Эдди Джордан о секретах своего бизнеса


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Раз, два, три: Минарди - продано!
  • Михаэль: хороший, плохой, ужасный?
  • Жан Тодт ушел, а Франция осталась
  • Ferrari: "Молчание ягнят"
  • Весь Монтойя. Что представляет из себя новая звезда Williams?
  • Honda и BAR: второй шаг к успеху
  • Интервью с Дженсоном Баттоном.
    Как жизнь в новой команде?
  • Williams переходит в наступление
  • Тифози объявляют забастовку?
  • Маэстро вернулся, чтобы побеждать!

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

31 января 2001
01.30 Соглашение FIA и FOA
Деннис критикует стремление Ferrari сохранить Шумахера
01.00 Результаты тестов в Барселоне, 30 января
00.00 Баттон: "Хочу стать Михаэлем Шумахером"
Jordan очень довольна Холлоуэем

30 января 2001
17.00 Комментарии главы мотористов Ferrari по поводу двигателя 050
Год назад. Хаккинен о перспективах Jordan
16.50 Шумахер расслаблен, Баррикелло под давлением
16.40 Жак Вильнев: "Трэкшн-контрол не уравняет силы"
Benetton начинает напряжённую сессию в Барселоне
16.30 Жители Хоккенхайма дают добро на реконструкцию
Arrows продолжает тесты с Бернольди
16.20 Рио-де-Жанейро стремится вернуть Гран-При
DaimlerChrysler сокращает штаты
11.40 Руководство Williams о первых кругах FW23
10.55 Пилоты Williams довольны началом тестов
Ирвайн прошел гоночную дистанцию на R2
01.40 Технические характеристики Ferrari F2001
Росс Браун: "Создана лучшая Ferrari"
01.30 Ferrari оставит всех ключевых людей
Жан Тодт: "Многое изменится"
01.20 Михаэлю больше не наливать
Kirch повышает ставки
01.00 Прогнозы Баррикелло на новый сезон
Михаэль Шумахер комментирует аварию Бадоера
00.50 Мнения сотрудников Ferrari о трэкшн-контрол разделились
Трулли останется в Jordan в случае успеха
00.40 Бадоер гордится своей ролью в Ferrari
Жак Вильнев о новичках Формулы-1
00.30 Михаэль Шумахер принимает вызов молодых пилотов
Энтузиазм Баррикелло
00.20 Президент Ferrari посвящает презентацию всем тифози
Исключительная мотивация чемпионов
00.10 Результаты тестов в Барселоне, 29 января
00.00 Ferrari представляет болид 2001 года
Бадоер вернётся через пару недель



Эдди Джордан о секретах своего бизнеса

Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой




В течение 10 лет Эдди Джордан пережил все: от банкротства до побед в Гран-При и сделок с Honda на поставку двигателей. Сейчас он поведает о приемах достижения успеха в Формуле-1 и том, как его сохранить.

Говорит Эдди Джордан

Три принципа - стабильность, терпение и удача - вот чем я руководствовался при управлении командой. Но в самом начале участия Jordan в Гран-При эти постулаты звучали просто как терпение, терпение и еще раз терпение.

Вы, наверное, скажете, что мне просто повезло. Если бы меня спросили, что самое важное я сделал за последние 10 лет, то я бы ответил: пережил кризис 1991 года.

У нас не было ни пенни, мы надавали всем обязательств, и 1992 год начался с петиции об окончании деятельности: можно сказать, что в то время я досконально изучил наше законодательство!

В те тяжелые времена меня подвело и здоровье, и это скорее всего было вызвано стрессом. А возможно и наоборот? Со стрессом я справиться могу, но только не с полным бездействием. Однако всем, кто хочет достичь успеха в Формуле-1 приходится иногда переживать болезненные моменты.

Посмотрите на McLaren. Рон Деннис перый скажет вам, какие трудности ему пришлось преодолеть в конце 70-х и начале 80-х. Со мной было то же самое в начале 90-х: у нас практически не было денег, мы пребывали в отчаянии, и люди не хотели рисковать, работая в команде, которая скоро может обанокротиться.

Выжить - мы выжили, и по многим причинам. С помощью торговых уловок, скажем так. Я уверен, что в последние 20 лет никто другой так не играл на карьерах пилотов, как я. Айртон Сенна в 1983 году, Михаэль Шумахер и Деймон Хилл в Формуле-3, а также новички Ральф Шумахер, Ярно Трулли, Эдди Ирвайн, Рубенс Баррикелло и Джанкарло Физикелла.

Да, я получал от этого материальную выгоду. В каком-то смысле некоторое время команда существовала именно за счет этого. Когда мы продали Эдди в Ferrari, его переход, например, наряду с существенной поддержкой Benson&Hedges, принес средства для уплаты части суммы за аэродинамискую трубу.

Многие пилоты в начале существования команды пополняли бюджет команды. Сейчас я бы не стал пользоваться этим, но на том этапе это было необходимо для развития бизнеса.

Распределение обязанностей - один из основных моментов, обеспечивших команде Jordan успех. Когда-то мать сказала мне, что необразованность очень опасна, и нет ничего ужаснее сомневающегося и слабовольного босса. В таком случае можно услышать, как персонал будет шептаться: "Почему бы ему не оставить нас в покое".

Мне нравится заниматься коммерческими делами пилотов и спонсоров. Тревор Фостер ответственный за ежедневные задачи команды, а Гари вот уже 10 лет следит за конструкторской стороной. Конечно я бы не стал заниматься тем, в чем ничего не смыслю.

Поэтому я считаю себя довольно хорошим руководителем, ведь я даю своим сотрудникам полную свободу действий. Пример тому мое общение с прессой. Очевидно, что мы нуждаемся в средствах массовой информации. Но когда я раздражен, или чувствую, что они требуют слишком многого, тогда на помощь приходит Жизель Дэвис, менеджер по связям с общественностью, она меня подбадривает и мобилизует к действию. Она заставляет меня работать как можно чаще, потому что это - на пользу команде. Я не осмеливаюсь вмешиваться в ее работу!

Рок-н-ролл сыграл немаловажную роль в достижении Jordan успеха. Это в каком-то смысле был наш маркетинговый прием. Мы не стремились выделяться среди других, но ирландское происхождение невольно дало о себе знать.

Ирландцы по своей природе более демократичны, более толерантно относятся к людям, поэтому наши сотрудники вольны сами выбирать себе начальство и обладают свободой действий. Но нельзя сказать, что мы относимся к работе поверхностно, если люди позволяют себе пренебрегать своими обязанностями, то я предпринимаю меры.

Я всегда очень увлекался музыкой, и думаю, что люди зачастую интересуются нашей командой именно из-за этого. Моя группа Buzzin Hornets пользуется успехом в Shepherds Bush в Лондоне с Thin Lizzy, и это очень помогает развитию торговой марки. Люди говорят нам, что любят Jordan за музыку, наверное это не совсем правильно, но я могу это понять.

Помню, как Рон сказал мне: "Проблема Эдди в том, что он недостаточно серьезен. Тогда я не обиделся на это замечание, но оно меня задело, и когда мы начали побеждать в гонках я сказал: "Не будь слишком уверен в том, кто именно несерьезен".

В пользу Рона хочу заметить, что он сказал нам позже: "Нам следует уделять вам больше внимания. Я думаю, он просто хотел быть любезным!"

Вы знаете, что Jordan заключила сделку с Honda в августе 2000 года, и это был настоящий переворот. Я помню, как после встречи с Honda я пошел в клуб "Одноглазая змея" (он не столь экстремален как его название, честное слово!) вместе с Флавио Бриаторе.

Я тогда только вернулся с самой важной встречи в моей жизни, и Флавио был очень щедр на шампанское, но я понимал, что никому не могу всего рассказать! Я представил, что бы он сделал, если бы узнал об истинной цели моего пребывания в Японии. Флавио достаточно умен, и в ту ночь он подошел ко мне и сказал, что знал, почему я был в такой хорошей форме на вечеринке. Он был прав; я хотел быть трезвым всю ночь. И я так и сделал!

В Формуле-1 приходится находятся в боевой готовности с первой недели марта до конца октября, потому что гонки проходят каждые 2 недели, а тесты каждую неделю по три дня. По этой причине некоторые команды теряют людей, которые уходят в производство.

Получается ситуация, в которой и команды, и пилоты обижены. Вопрос не в достойной оплате: люди посвящают свои жизни идее, которую мы вместе стремимся достичь.

Есть вещи, которые можно осуществить в молодости, и я, конечно, не хотел бы заниматься ими в свои 52 года. Я бы, например, ни за что не начал осуществление проекта Формулы-1, если бы у меня не было достаточного количества средств. Такое начало, как у нас, построенное на надеждах и обещаниях, было очень наивным предприятием, очень забавным и довольно рискованным.

Если у тебя нет денег, ты будешь жестоко наказан. В BAR например, поступили инвестиции в размере 150 миллионов еще до представления команды. Мы же в первый год существования всеми правдами и неправдами еле раздобыли 9 миллионов!

Но сейчас самое трудное уже позади. Это был неприятный урок. Сейчас у нас в наличии два первоклассных пилота, и, возможно, один из лучших, если не самый лучший двигатель в Формуле-1. Никогда еще не видел я такой самоотдачи и преданности делу.

Теперь мы можем показать результаты нашей работы.

    Пятерка лучших боссов команд по Питеру Виндзору:
  1. Сэр Фрэнк Уильямс
    Неисправимый оптимист, никогда не сдается, обладает феноменальной памятью, полиглот, питает слабость к группе Queen и т.д.
  2. Роб Уолкер
    Обаятелен, вежлив, добр, честен. Типичный бритенец, но не брезгует приобретением иностранных пилотов в команду.
  3. Рон Деннис
    Умеет видеть ситуацию в целом, но также уделяет большое внимание деталям. Нанимает сотрудников ярких, уважающих имя своей комнды и лояльных к ней.
  4. Бернард Эккостоун
    Строг со спонсорами (либо болид будет такого цвета, либо никакого), с пилотами (таков уж спорт: либо смиритесь с его условиями, либо покидайте его) и конструкторами (диктует даже форму кабины пилота!).
  5. Колин Чэпмен
    Не понимает слова "НЕТ" Путеводная звезда Джима Кларка.

    Пятерка величайших чудаков Формулы-1:
  1. Гюнтер Шмидт
    Быстро добился успеха, но также быстро бросил спорт, автор одного из передних антикрыльев после DNQ
  2. Бернард Эккостоун
    Не желает видеть свои машины, даже когда они побеждают.
  3. Луис Стэнли
    Сидя в своем офисе в Дорчестере, верит, что Формула-1 - спорт джентльменов.
  4. Роберто Носетто
    Всегда носит зеленое. Поглощает жидкости при комнатных температурах.
  5. Эдди Джордан
    Удивительно, но ему


    просто нравятся автогонки.


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное