Петер Заубер уверен в своих гонщиках
Рамирез ещё не уходит
24 января 2001
15.00
Алези доволен новым болидом
Год назад
14.50
Пол Стоддарт - новый владелец Minardi?
14.40
Первые тесты Шумахера
Френтцен охлаждает Honda
14.30
Шумахер вернулся к работе
Де ля Роза тестирует Bridgestone
14.20
Рэйхол: Андерсен сам виноват
Култхард быстр, несмотря на проблемы
03.25
Результаты тестов в Барселоне, 23 января
02.30
Подготовка Ferrari-652 требует трех пилотов
02.15
Мика Сало: "Преданность - ключ Михаэля к титулу"
01.50
Будущее Minardi решится в ближайшие дни?
Вето Jaguar на трэкшн-контрол?
01.40
Координатор McLaren уходит на пенсию
Цели Монтойи на 2001 год
01.25
Ferrari будет искать нового тест-пилота?
"Напряжённый" день Jaguar в Сильверстоуне
01.10
Jaguar отвергает связь с Лаудой
Поллок скептически относится к Райкконену
Хитрая стратегия Michelin
Перевод выполнен Константином Седовым
В последние дни в мире Формулы-1 было мало событий, ведь все хотели
подготовиться и отпраздновать Рождество и Новый год. Но вскоре команды опять
приступили к тестам, а потом начнут появляться первые новые машины, и будет
более понятно, чего стоит ожидать в сезоне 2001 года. Предсезонные тесты дают
неплохое представление конкурентоспособности различных машин на предстоящий
год, если конечно смотреть глубже, чем просто лучшее время круга.
Одна из отраслей, где ожидаются серьезные изменения - развитие резины, и все
ожидают плотной борьбы между Bridgestone и их новым противником - Michelin.
Французская компания будет снабжать Williams, Benetton, Jaguar, Prost и
возможно Minardi, и вполне возможны случаи, когда шины Michelin окажутся лучше
Bridgestone. Как показывает практика, примерно в половине гонок возможности
резины двух конкурентов окажутся равны. В четверти гонок (четыре-пять Гран-При)
Bridgestone будет определенно лучше, а в остальной четверти преимущество будет
на стороне Michelin. Другими словами, есть шанс в четырех-пяти гонках увидеть
преимущество Williams, Benetton, Jaguar и Prost над своими конкурентами.
Вспомните 1997 год, когда Bridgestone начинал в Формуле-1 конкуренцию с
Goodyear, располагая командами Arrows, Prost, Minardi, Stewart и, хоть и
недолго, Lola. На протяжении сезона было несколько случаев, когда Bridgestone
должен был победить в гонке. Оливье Панис шел к верной победе в Аргентине, но
его Prost сломался. То же случилось и с Ярно Трулли в Австрии того же года, а
в Венгрии Деймон Хилл был очень близок к победе на Arrows. Но механические
проблемы лишили Bridgestone победы в дебютный год, и убедили японцев в
необходимости контракта с большой командой, чтобы иметь возможность побеждать.
К счастью Goodyear сделал большую ошибку, объявив об уходе из спорта в конце
1998 года, что позволило McLaren и Benetton перейти на Bridgestone ранее, чем
планировалось. Результатом стала победа McLaren в чемпионате в 1998
году, и Bridgestone выглядел неплохо.
Можно сказать, что дебют Michelin был проработан лучше, чем у Bridgestone - они
уже сейчас располагают двумя топ-командами - Williams и Benetton. К тому же,
французы обеспечили себе контракты с двумя крупными производителями, которые
будут неизменно нацелены на долгосрочное развитие и стремление к успеху -
Jaguar и Toyota. А работа с Prost будет хорошим способом показать Ferrari
конкурентоспособность Michelin. Если в каких-то из гонок сезона 2001 Prost
будет впереди Ferrari, то несомненно Ferrari в итоге перейдет на Michelin.
Опытнейший спортивный директор Michelin Пьер Дюпаскье (Pierre Dupasquier)
понимает, что у Michelin есть возможность произвести сильнейшее впечатление,
но при этом он знает, что сейчас важно не делать громких заявлений, не выражать
смелых надежд. Если мир будет уверен, что в 2001 году Michelin ничего не
выиграет, то любой успех будет воспринят положительно. Если Michelin объявит
о желании победить в нескольких гонках, и не сумеет этого сделать, то вся
программа будет сплошным разочарованием. В этом отношении Дюпаскье несомненно
извлек урок из действий BAR.
В меньшей степени, Jaguar повторил эту ошибку, и на презентации год назад
было много горячих слов. Но кто-то очень умный в руководстве Ford понял в
начале сезона, что происходит и запретил пресс-представителям Jaguar
появляться на гонках, так что ожидания несколько поубавились.
Дюпаскье - хитрый старый лис, и он говорит, что не ожидает от Michelin побед
ранее 2003 года. Если он действительно так считает, то его нужно немедленно
уволить за отсутствие амбиций, но он, конечно же, обладает достаточным
положением в компании, чтобы объяснить суть этой политической хитрости и
пообещать реальную победу в гонке уже летом этого года, а может быть и раньше.
Шины Michelin уже прошли около 10 000 миль на тестах. Bridgestone проехали
больше перед дебютом четыре года назад, но не стоит забывать о большом опыте
работы Michelin в качестве поставщика шин для Формулы-1 в 70-х и
80-х годах. Компания пришла в Формулу-1 с Renault в 1977 году, и в период с
1978 по 1984 получили 59 побед в гонках и 5 чемпионских титулов.
Основной вопрос для Дюпаскье и его команды не в том, смогут ли они выиграть,
а в том, стоит ли им быть слишком успешными. Если они с ходу слишком явно
победят Bridgestone, то японцы могут просто сбежать. У них слишком много
проблем с имиджем в США, так что они не могут себе позволить серьезную
заварушку в Формуле-1. Если дела пойдут туго, они скорее уйдут, чем примут
бой. И тогда Michelin останется без конкурентов в Формуле-1, что плохо для
рекламных целей.