Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Хитрая стратегия Michelin


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости

24 января представлен
SAUBER C20
ОБРАЗЦА 2001 ГОДА
Подробности на www.f-1.ru

Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Тифози объявляют забастовку?
  • Маэстро вернулся, чтобы побеждать!
  • Бадоер выбыл на месяц
  • Голова Луки ударилась о бетонную стену
  • У Бадоера возможен накол позвонка
  • Сарказм Бриаторе: "Мы рады победе Ferrari"
  • Магическое прикосновение Ситпиновича
  • Эдди Джордан о секретах своего бизнеса
  • Интервью с Эдди Ирвайном. Второй шаг
  • Бадоер официально назначен "третьим пилотом"

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

25 января 2001
02.25 Результаты тестов в Барселоне, 24 января
01.10 Новый McLaren обещает быть революционным
Sauber: С20 еще не раз изменит свой облик
01.00 Подтверждение сделки Minardi и Стоддарта - пустая формальность
Sauber С20 - легче, недежней, быстрее
00.00 Петер Заубер уверен в своих гонщиках
Рамирез ещё не уходит

24 января 2001
15.00 Алези доволен новым болидом
Год назад
14.50 Пол Стоддарт - новый владелец Minardi?
14.40 Первые тесты Шумахера
Френтцен охлаждает Honda
14.30 Шумахер вернулся к работе
Де ля Роза тестирует Bridgestone
14.20 Рэйхол: Андерсен сам виноват
Култхард быстр, несмотря на проблемы
03.25 Результаты тестов в Барселоне, 23 января
02.30 Подготовка Ferrari-652 требует трех пилотов
02.15 Мика Сало: "Преданность - ключ Михаэля к титулу"
01.50 Будущее Minardi решится в ближайшие дни?
Вето Jaguar на трэкшн-контрол?
01.40 Координатор McLaren уходит на пенсию
Цели Монтойи на 2001 год
01.25 Ferrari будет искать нового тест-пилота?
"Напряжённый" день Jaguar в Сильверстоуне
01.10 Jaguar отвергает связь с Лаудой
Поллок скептически относится к Райкконену



Хитрая стратегия Michelin

Перевод выполнен Константином Седовым




В последние дни в мире Формулы-1 было мало событий, ведь все хотели подготовиться и отпраздновать Рождество и Новый год. Но вскоре команды опять приступили к тестам, а потом начнут появляться первые новые машины, и будет более понятно, чего стоит ожидать в сезоне 2001 года. Предсезонные тесты дают неплохое представление конкурентоспособности различных машин на предстоящий год, если конечно смотреть глубже, чем просто лучшее время круга.

Одна из отраслей, где ожидаются серьезные изменения - развитие резины, и все ожидают плотной борьбы между Bridgestone и их новым противником - Michelin. Французская компания будет снабжать Williams, Benetton, Jaguar, Prost и возможно Minardi, и вполне возможны случаи, когда шины Michelin окажутся лучше Bridgestone. Как показывает практика, примерно в половине гонок возможности резины двух конкурентов окажутся равны. В четверти гонок (четыре-пять Гран-При) Bridgestone будет определенно лучше, а в остальной четверти преимущество будет на стороне Michelin. Другими словами, есть шанс в четырех-пяти гонках увидеть преимущество Williams, Benetton, Jaguar и Prost над своими конкурентами.

Вспомните 1997 год, когда Bridgestone начинал в Формуле-1 конкуренцию с Goodyear, располагая командами Arrows, Prost, Minardi, Stewart и, хоть и недолго, Lola. На протяжении сезона было несколько случаев, когда Bridgestone должен был победить в гонке. Оливье Панис шел к верной победе в Аргентине, но его Prost сломался. То же случилось и с Ярно Трулли в Австрии того же года, а в Венгрии Деймон Хилл был очень близок к победе на Arrows. Но механические проблемы лишили Bridgestone победы в дебютный год, и убедили японцев в необходимости контракта с большой командой, чтобы иметь возможность побеждать.

К счастью Goodyear сделал большую ошибку, объявив об уходе из спорта в конце 1998 года, что позволило McLaren и Benetton перейти на Bridgestone ранее, чем планировалось. Результатом стала победа McLaren в чемпионате в 1998 году, и Bridgestone выглядел неплохо.

Можно сказать, что дебют Michelin был проработан лучше, чем у Bridgestone - они уже сейчас располагают двумя топ-командами - Williams и Benetton. К тому же, французы обеспечили себе контракты с двумя крупными производителями, которые будут неизменно нацелены на долгосрочное развитие и стремление к успеху - Jaguar и Toyota. А работа с Prost будет хорошим способом показать Ferrari конкурентоспособность Michelin. Если в каких-то из гонок сезона 2001 Prost будет впереди Ferrari, то несомненно Ferrari в итоге перейдет на Michelin.

Опытнейший спортивный директор Michelin Пьер Дюпаскье (Pierre Dupasquier) понимает, что у Michelin есть возможность произвести сильнейшее впечатление, но при этом он знает, что сейчас важно не делать громких заявлений, не выражать смелых надежд. Если мир будет уверен, что в 2001 году Michelin ничего не выиграет, то любой успех будет воспринят положительно. Если Michelin объявит о желании победить в нескольких гонках, и не сумеет этого сделать, то вся программа будет сплошным разочарованием. В этом отношении Дюпаскье несомненно извлек урок из действий BAR.

В меньшей степени, Jaguar повторил эту ошибку, и на презентации год назад было много горячих слов. Но кто-то очень умный в руководстве Ford понял в начале сезона, что происходит и запретил пресс-представителям Jaguar появляться на гонках, так что ожидания несколько поубавились.

Дюпаскье - хитрый старый лис, и он говорит, что не ожидает от Michelin побед ранее 2003 года. Если он действительно так считает, то его нужно немедленно уволить за отсутствие амбиций, но он, конечно же, обладает достаточным положением в компании, чтобы объяснить суть этой политической хитрости и пообещать реальную победу в гонке уже летом этого года, а может быть и раньше.

Шины Michelin уже прошли около 10 000 миль на тестах. Bridgestone проехали больше перед дебютом четыре года назад, но не стоит забывать о большом опыте работы Michelin в качестве поставщика шин для Формулы-1 в 70-х и 80-х годах. Компания пришла в Формулу-1 с Renault в 1977 году, и в период с 1978 по 1984 получили 59 побед в гонках и 5 чемпионских титулов.

Основной вопрос для Дюпаскье и его команды не в том, смогут ли они выиграть, а в том, стоит ли им быть слишком успешными. Если они с ходу слишком явно победят Bridgestone, то японцы могут просто сбежать. У них слишком много проблем с имиджем в США, так что они не могут себе позволить серьезную заварушку в Формуле-1. Если дела пойдут туго, они скорее уйдут, чем примут бой. И тогда Michelin останется без конкурентов в Формуле-1, что плохо для рекламных целей.



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное