Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Копирование машин


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости

Фотографии с представления
- Jaguar R02 -
болида 2001 года!
Часть II

Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Мысли Ральфа Шумахера в 2000 году
  • Интервью с Эдди Ирвайном. У каждого есть свой хлам...
  • Презентация Jaguar R2 2001 года
  • Джонни Херберт: уйдет, но забыт не будет
  • Сага о EM.TV. Эпизод номер ...
  • BMW и Williams: из прошлого - в будущее
  • Реклама: дыма без огня не бывает
  • Пророчества сезона-2001.
    Первая часть "кофейной гущи"
  • Еще один испанец?
  • Истинный Мика

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

11 января 2001
02.00 Марк Смит: пятилетний контракт с Benetton
Benetton завершает испытания в Хересе
01.50 Результаты тестов в Хересе, 10 января
01.40 Результаты тестов в Сильверстоуне, 10 января
00.00 Jordan оказывает поддержку Autorace.com
Бадоер: тест-пилот Ferrari - много это или мало?

10 января 2001
18.00 Михаэль Шумахер наблюдает лунное затмение
Герхард Бергер: наш новый двигатель - сокровище
17.40 Гастон Маццакане - пилот Prost
Продуктивный день тестов для BMW Williams F1
16.00 Презентация Jordan on-line
Ferrari наслаждаются зимним отдыхом
15.50 Williams: второй день испытаний в Хересе
Arrows продолжает подготовку к автошоу
13.30 BAR объявляет состав тест-пилотов на сезон
Физикелла показывает второй результат дня в Хересе
03.50 Результаты тестов в Хересе, 9 января
03.25 Небезопасная безопасность
03.10 Частичная победа болельщиков Формулы-1 в Австралии
Умер писатель Андретти
01.30 AT&T - новый спонсор Jaguar
01.20 Монтеземоло поддерживает Рубенса: "Он гораздо лучше Ирвайна"
01.10 Рэйхал: респектабельность в 2001 году
01.00 Новая техническая команда Jaguar
В Ferrari все продолжают тренироваться
00.00 Формула-1 - господство высоких технологий
Физикелла вновь набирает форму



Копирование машин

Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой




Главы команд сейчас высказывают свое недовольство в связи с тем, что Ален Прост планирует в следующем сезоне использовать не только двигатели V10 Ferrari, но и коробку передач Ferrari и даже заднюю подвеску. Это привело к нареканиям о том, что болиды Prost слишком уж напоминают Ferrari.

Единственной командой, которая официально прокомментировала это событие, стала Benetton. Флавио Бриаторе заявил, что не согласен с подобным мнением о схожести болидов Prost и Ferrari. Циники Формулы-1 утверждают: то, что Флавио отрицает, на деле и есть - истина.

Возможно, такая позиция Бриаторе и к лучшему, ведь уже стало известно: в настоящее время в Фаэнце инженеры работают над тем, что соединяют заднюю часть прошлогоднего болида Benetton с шасси Minardi, оснащая все это двигателем Supertec.

Это уже не первый случай в истории Формулы-1: если оглянуться в прошлое, то лучшим примером станет случай ни с кем иным, как с тем же Флавио Бриаторе, который в 1994 году купил команду Ligier, чтобы завладеть ее двигателями Renault.

Как только он этого добился, он не нашел ничего лучше, чем выслать одного-двух конструкторов Benetton в Маньи-Кур, чтобы начать конструирование машины с двигателем Mugen Honda. Результатом стал болид Ligier JS41, который был настолько похож на Benetton, что FIA даже выслала своих технических экспертов, чтобы оценить, насколько близки были в действительности эти две машины.

Соглашение воспрещает двум командам использовать машины одинаковой конструкции, но в том случае было трудно доказать что-либо, кроме сильного сходства. Некоторые команды-соперники были сильно недовольны, так как чувствовали - у Ligier значительный потенциал. И они были правы.

Ligier завершила тот сезон на 5-й позиции в Кубке конструкторов, и JS41 выиграл Гран-При Монако 1996 года, что стало первой победой Ligier за 15 лет.

Кстати, считается, что болид Benetton B195 того времени был скорее болидом не Benetton, а Reynard. Возможно, вы помните, что в 1990 году Бриаторе нанял Джона Барнарда в Benetton.

В итоге, бывшая конструкторская группа Benetton перешла в Reynard, где они начали создавать новый болид. Когда этот проект провалился, они вернулись в Benetton, которая, в свою очередь, купила болид, который они создали.

Позже шасси этой машины стали основой конструкции шасси для Тихоокеанского Гран-При, которые появились в 1994 году.

Larrousse 1992 года - другой пример машины, сильно похожей на другую. Она была сконструирована той же группой специалистов, которые создали в 1991 году Fomet 1 для Fondmetal. На следующий год другая группа инженеров сконструировала Fondmetal-92, который потом появился в качестве Forti-95.

Никаких мер ни в одном из вышеупомянутых случаев предпринято не было, и то, что команда может скопировать заднюю часть или монокок другого болида, - никого не волнует.

Действительно, человек, спонсирующий сооружение болида Формулы-1, обладает интеллектуальной собственностью на этот проект. Но никто не может помешать продаже этого проекта другой команде. Это вполне легально.

Известный случай связан с командой Arrows: в 1978 году она была обвинена и признана виновной в сооружении точной копии Shadow.

Это дело было улажено в британском гражданском суде, но очевидно, что такое не могло произойти, если только обе команды заранее не одобрили идею идентичности своих машин.

Такая стратегия очень выгодна крупному автомобилестроителю, который хочет иметь в распоряжении более чем одну конкурентоспособную команду. Здесь срабатывает так называемый "эффект масштаба". Конструкторы создают один тип машин сразу для двух команд, соответственно, тем самым снижая производственные издержки. Если машины к тому же оказываются успешными, то их привлекательность для спонсоров возрастает в два раза. Вот почему поставка Ferrari команде Prost не только двигателей, но и прочих деталей машины, - большой плюс для Маранелло.

К тому же, две конкурентоспособные Prost явно сделают жизнь McLaren, основного соперника Ferrari, более тяжелой. Та же логика присутствует и в ситуации с Benetton и Minardi: обе команды будут использовать двигатели Renault и, возможно, итальянская команда в один прекрасный день станет вторым партнером Renault, вероятно, используя двигатели Nissan.

Даже если бы FIA утвердила постановление о неправомочности копирования машин и отменила бы передачу права интеллектуальной собственности, все равно было бы очень трудно отследить нарушения.

Право собственности можно скрыть, и потому команды могут продолжать оспаривать схожесть форм и размеров своих болидов.






Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное