CART и Формула-1 в Монреале
Ferrari готовится к тестам
13.30
Ferrari 652 уже в сборке
Год назад
13.20
Канадский суд отверг иск Minardi
13.10
Британский банк собирается выкупить акции EM.TV
Жан Тодт посетил презентацию Alfa Romeo 147
13.00
Пол Стоддарт собирается купить Minardi
Крейг Поллок: "BAR собирается стать топ-командой"
12.50
Benetton комментирует проблемы с двигателем
Ещё три сессии Prost AP04 в Барселоне
00.00
Бурти не беспокоит репутация Ирвайна
Тодту по-прежнему интересна его работа
19 января 2001
22.00
Эдди Джордан о сотрудничестве с Infineon
Важные модификации на Сепанге
21.50
Снег помешал Jordan в Сильверстоуне
Малкольм Остлер: На Jordan свет клином не сошёлся...
16.00
Ирвайн выкладывается на все сто
Год назад
15.50
Jordan: проблемы в Cильверстоуне
15.40
Ирвайн о недавней аварии
Infineon продолжает сотрудничетство с Jordan Grand Prix
10.55
Отцовство добавляет или отнимает секунду?
02.30
Результаты тестов в Сильверстоуне, 18 января
02.00
Панис не собирается выдавать секреты McLaren
Амбиции Томаса Шектера
01.50
Пьерро Феррари будет присутствовать на инаугурации президента Буша
Зонта собирается проявить себя в Jordan
01.40
BMW Williams: горизонты для развития
Новый PR менеджер у Arrows
01.30
BMW Williams - что значит быть "третьим"?
В Sauber довольны болидом C20
01.20
Статус де ля Розы по-прежнему неясен
Холлоуэй: Jordan постепенно догоняет лидеров
00.00
Главный инженер BAR о новой машине BAR003
Трулли поддерживает решение Honda
Реклама: дыма без огня не бывает
Перевод выполнен Иваном Федоровым
Мир Формулы-1 находится под давлением идеи покончить с зависимостью от
спонсорства табачных компаний. Хотя Ф-1 обещает ввести в действие добровольный
запрет на табачное спонсорство к концу 2006 года, Евросоюз и правительства
некоторых европейских государств недавно возобновили свои усилия по
принятию антитабачных законодательств.
Ежегодно, табачное спонсорство приносит около 200 млн. долларов структурам
Формулы-1. Выгоду от поддержки сигаретных компаний получают команды Ferrari,
McLaren, Benetton, BAR и Jordan. Специальный представитель комитета по
здравоохранению Евросоюза, Дэвид Бёрн, заявил: "У нас будут новые
законодательства о рекламе и спонсорстве для табачных производителей
в течении пары месяцев".
Несмотря на это, основная угроза для Ф-1 в плане рекламы будет исходить от
Всемирной Организации Здравоохранения, и, в частности, от рамочного соглашения
о табачном контроле. Этот договор может привести к всемирному запрету на
рекламу табака и, в отличии от того, как устроено в некоторых странах сейчас,
Формула-1 не будет освобождена от его условий нигде в мире. Эти
меры могут быть применены уже в ближайшие три года.
На настоящий момент, только британский и фрацузский Гран-При проходят без
рекламы табака, а на Гран-При США разрешается реклама отдельных марок
(по американским законам табачная компания может спонсировать лишь один вид
вид спорта).
Гран-При Венгрии, поддерживаемое Marlboro, было спасено правительством страны,
которое сделало исключение для Формулы-1.
Гран-При Бразилии, скорее всего, станет следующим этапом, попавшим под прицел
законодательства своей страны.
Президент FIA Макс Мосли надеется, что Великобратания пойдет по пути Европы,
а не по своему собственному: "Будет лучше если Британское правительство примет
законопроекты, совпадающее с международным расписанием, сохранив на переходный
период добровольное соглашение", - сказал он журналу Autosport.
"Собственный же запрет FIA зависит от Всемирной Организации Здраоохранения".
Пропаганда группы активистов "Воздействие курения на Здоровье" (далее ВКЗ)
может привести к полному запрету рекламы табака в Великобритании. Представители
организации верят, что британским командам Формулы-1 можно запретить получать
деньги табачных компаний, поскольку их реклама в европейских гонках попадёт
на телевидиние Великобритании.
Как заявил Клайв Бэйтс (ВКЗ), запрет в Великобритании может привести к эффекту
домино по всему миру. "Если правительство введёт запрет, это, возможно,
послужит стимулом к действиям для Евросоюза, которые, в свою очередь, повлияют
на Всемирную Организацию Здравоохранения", - сказал он.
"Давайте не будем забывать, что мы здесь говорим о здоровье и, в соответствии
с заявлениями правительства, это может спасти только в нашей стране
3000 жизней в год".