Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Интервью с Бобби Рэйхалом. Вспоминая о Кларке, Ханте, Hьюи...


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
16 января 2001 года был представлен болид
Jordan-Honda EJ11.
Все подробности на www.F-1.Ru


Интервью с Бобби Рэйхалом.
Вспоминая о Кларке, Ханте, Hьюи...

Перевод выполнен Константином Седовым




Гонки Гран-При - когда Вы впервые узнали о них?
"Мне было, пожалуй, лет шесть или семь. Я читал журналы, которые получал мой отец, например Road & Track. Время от времени могло повезти, и по телевизору показывали Гран-При Монако. Гонки Гран-При - это то, что мне нравилось. Моим героем был Джим Кларк - а не Эй Джей Фойт! Я определенно тяготел к дорожным гонкам".

Почему Джим Кларк?
"Еще до того, как он приехал в Индианаполис, я считал его идеалом класса. Он представлял собой всё, что я считал привлекательным в гонщике: он был мягким в общении, и действительно за него говорили результаты. Я восхищался тем, что он может водить всё, что угодно. Когда я рос, я очень интересовался Европой. Мой отец был гонщиком-любителем в США долгие годы. У него была Alfa-Romeo и спортивные машины того же класса, а потом он перешел на маленькие британские гоночные машины - Elva, Lotus и так далее. Я фактически вырос в окружении этих машин, и просто обожал гонки... Я считал, что это лучшее, что есть в мире".

Как Вы начинали?
"Гоняясь на машине отца, Lotus 47, потому что это было возможно и даром! Так что я начал водить его машину, а потом он в некотором роде уступил мне место, когда я стал добиваться успехов. Довольно скоро он совсем ушел, и я занялся этим серьезно".

Когда гонки стали для Вас серьезным делом?
"Моей первой профессиональной гонкой на машине с отрытыми колесами стала гонка поддержки Formula Atlantic на Гран-При США в 1974 году. Я, кажется, квалифицировался 19-м из 45 машин. Я шел 10-м, но потом стерлась покрышка, вот так вот. Я уговорил всех этих людей скинуться, и мы купили машину. Потом в 1975 я закончил университет. Мы направились на первую гонку, и я решил, что буду очень рад, если окажусь десятым, но попал на первый ряд. В следующей гонке я уже занял поул. В то время основными гонщиками были я и Жиль Вильнев. Я, пожалуй, обходил его чаще, чем он меня. И уж точно я был выше в квалификациях. В 1976 он провел великолепный год, а у меня было много механических проблем, так что он пошел к славе - а я довольствовался окружным путем! Мы все пытались попасть в Формулу-1".

Следующим шагом для Вас стала европейская Формула-3 с Вальтером Вольфом в 1978, начиная с Монако. Это, должно быть, что-то особенное, особенно с парнями вроде Алена Проста и Нельсона Пике...
"Так и было. Это было для меня грандиозным опытом, поскольку это было путем в Формулу-1. Мне кажется, в Монако я был третьим в квалификации своего заезда, лидировал в заезде, и финишировал вторым или третьим. Я шел четвертым или пятым в финале, когда я попытался обойти какого-то итальянца, и он вытолкнул меня на отбойник и погнул мне подвеску, вот так вот, но мы довольно неплохо выступили".

Вольф дал Вам вторую машину на два последних Гран-При 1978-го, в паре с Джоди Шектером. Каковы Ваши воспоминания об этом?
"Я выступил в Уоткинс-Глен и в Монреале. Я надеялся, что это к чему-то приведет, но они взяли Джеймса Ханта на 1979 год. А он хотел сделать команду с одной машиной, вот так вот. Конечно же, я всегда чувствовал, что мог бы добиться в этом успеха, но кто знает? Мы проделали достаточно хорошую работу в двух наших гонках, но я ввязался в некоторого рода политическую схватку, и это всё решило".

Вы вернулись в Америку в самое подходящее время, поскольку серия CART как раз развивалась...
"Именно. Многие команды перешли из CanAm в CART, поскольку дорожные гонки становились всё более важной частью серии. Теперь это были не только овалы, и это действительно было нужно сделать".

В 1986 году Вы победили в чемпионате и в Инди-500, но при трагических обстоятельствах...
"Я был очень расстроен в конце 1985 и в начале 1986. Эдриан Ньюи был моим инженером, и он перешел в команду Kraco с Михаэлем Андретти. Он ушел, так что нам приходилось выжимать максимум из имеющегося. Пару первых гонок не были хорошими, а Джим Трумен (Jim Trueman - владелец команды) умирал в это время от рака. Потом мы добрались до Инди, этой сказочной гонки. Эта радость была для нас горькой, ведь из-за состояния здоровья Джима мы не могли её насладиться так, как обычно. Он умер через неделю. Потом, конечно же, остаток сезона был успешным - но с ним связано так много потерь".

Победа в Инди-500 изменила Вашу жизнь?
"Да. Когда меня представляли, говорили: 'Бобби выиграл в Инди-500'. Для любого в мире автоспорта это многое значит. Это меняет жизнь в плане гоночных возможностей, спонсорам нравится работать с победителями Инди-500".

В 1992 году Вы создали свою команду. Что Вы планировали?
"Я хотел сам контролировать свою карьеру. И еще я хотел иметь шанс остаться далее в спорте, если возникнет такое желание. Мы купили команду Патрика, и это было здорово. Было хорошее финансирование, и машина устраивала меня. Никто не дал нам шанса, и сказали, что нельзя быть одновременно владельцем и гонщиком. Но мы победили в четырех гонках, получили массу вторых мест, и с хорошей стабильностью выиграли чемпионат".

Но потом были два разочаровывающих года, когда Вы делали в ChampCar собственную машину. Оглядываясь назад, это наверное было хорошим опытом...
"Так и было. Я думаю, в конечном счете, программа шасси могла быть успешной, но мы наивно отнеслись к необходимым ресурсам. Мы решили, что сможем сделать то, чего на самом деле не могли. Главной проблемой было то, что мы не квалифицировались в Инди, а это разочаровало меня - но мы всё таки были четвертыми в чемпионате".

В конце 1998 Вы решили прекратить гоняться - насколько трудно было принять это решение?
"Не слишком трудно. Я никогда не гонялся ради самих гонок, я гонялся ради побед. Я всегда любил тесты, а к концу карьеры стал относиться к ним как к работе. Я знал, что это сигнал... Хотя скорость сохранялась, я уже знал, что не готов жертвовать всем. Моя семья старела, и я решил, что если не готов жертвовать всем, то не стоит этого делать совсем. Я не думаю, что сейчас можно быть владельцем и гонщиком - слишком большая нагрузка".

Последней Вашей гонкой стала Фонтана, на скоростях 235 миль в час. Что Вы думали в тот момент?
"За неделю до этого я думал о том, что прошел всю карьеру без единой царапины, и теперь собираюсь гоняться на самом опасном треке из всех! Это действительно давило последнюю неделю, но я решил, что если просто сосредоточусь, всё будет в порядке. Когда я увидел клетчатый флаг, на последнем круге, я думал о том, что это был долгий и замечательный путь..."


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Гэймор: ещё один "молодой и талантливый"?
  • Интервью с Хуаном-Пабло Монтойей
  • Хитрая стратегия Michelin
  • Меняется Жан Тодт - меняется и Ferrari
  • Михаэль Шумахер: "Я рождён для гонок"
  • Изменения, которые ожидают Хоккенхайм
  • Интервью с Михаэлем Шумахером.
    "Болид должен быть быстрым, а не красивым"
  • Ирвайн призывает Ягуар зарычать
  • Мысли Ральфа Шумахера в 2000 году
  • Интервью с Эдди Ирвайном. У каждого есть свой хлам...

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

16 января 2001
17.00 Хаккинен возвращается на трассу
Де ля Роза: надежность лучше мощности
16.50 Джордан представит не воспетых героев
Трулли добился заметного прогресса
16.30 Новый болид Sauber в Испании
BAR: дела все лучше
16.20 Jaguar: первые тесты нового болида
16.10 Героями тестов Валенсии стали Верстаппен и дождь
Первый день Benetton в Валенсии
16.00 У Ирвайна новый гоночный инженер
Год назад
04.40 Результаты тестов в Хересе, 15 января
04.00 Деннис: Поллок заплатил свой "вступительный взнос"
03.50 Результаты тестов в Валенсии, 15 января
03.40 Амбиции Баттона
Jaguar держит курс на Валенсию
03.30 Шумахер и Баттон о трэкшн-контрол
03.20 Первые испытания нового болида Prost
Баттон получил достойного преемника
01.00 Тодт дает оценку пилотам Ferrari
Ferrari проведет тесты в Хересе
00.50 Экклстоуна не беспокоит, кто владеет акциями SLEC
00.40 Ральф Шумахер об отношениях в команде
Обширные тесты BAR в Хересе
00.00 Экклстоун планирует провести Гран-При Бейрута
Williams: начало тестов 27 января

15 января 2001
23.00 Технический директор BAR о трэкнш-контрол
Култхард доволен сделкой
19.00 Трулли уверен в успехе в 2001 году
Баттон советует Райкконену
18.40 Vodac угрожает судебным разбирательством против Jaguar
18.30 Баттон: перспективы чемпионата
Монтойя изучает гоночные трассы посредством компьютерных игр
16.30 Воодушевление в Madonna di Campiglio
Мэннинг доволен контрактом тест-пилота
12.00 Предстоящая "шинная война" Остлера не беспокоит
Год назад


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное