Жене продолжает тесты Williams в Барселоне
Год назад. Баттон в команде, Монтойя в уме
12.40
Результаты тестов в Барселоне, 27 января
12.30
Online-трансляция презентации Ferrari
12.20
Михаэль верит в Bridgestone
Jaguar начинает пятидневные тесты в Барселоне
12.10
Монтойя: физподготовка в порядке
Обкатка FW23 прошла без проблем
12.00
Возвращение Michelin укрепит позиции Bridgestone?
Prost опробует новинки на предстоящих тестах
11.40
Панис уверен в прогрессе BAR
Впечатляющий результат Бернольди на пятый день тестов Arrows
11.30
Бергер и Уильямс о соперничестве пилотов команды
01.40
Williams назначает тесты двух машин в Кьялами
Sauber первой выпустила две новых машины на трассу
01.30
Мысли Тейссена о двигателе 2001 года
Sauber начинает тесты в Барселоне
01.20
В Williams ожидают здоровой конкуренции между пилотами
Жене в одиночку проводит тесты в Барселоне
01.10
Minardi продолжает подготовку к сезону
Год назад
01.00
Комментарии представителей BMW Williams
Главный конструктор Williams намечает дальшнейший прогресс
00.00
Презентация Williams
Бергер уверен, что BMW подтянется к лидерам
27 января 2001
17.40
Джеймс Аллен уверен, что оправдает ожидания
Рикардо Сперафико хочет попасть в Ф-1
17.30
Кто преемник Ринланда: Андерсон или Дженкинс?
Трулли не держит зла на Баттона
17.20
Революционный шлем для Михаэля Шумахера
Штоддарт объявит о приобретении Minardi на следующей неделе
02.20
Удачный день для Jordan в Барселоне
Отряд не заметил потерю бойца
01.45
Ferrari завершает серию тестов в Барселоне
Ринланд восхищен Райкконеном
01.30
Результаты тестов в Барселоне, 26 января
01.10
И не совсем это новости...
Френтцен: ответы на ВСЕ!
Перевод выполнен Константином Седовым
Пилот команды Jordan Хайнц-Харальд Френтцен говорит, что когда у него просят
интервью, он всегда затрудняется представить, что еще нового можно спросить.
В свете этого на своем официальном сайте он опубликовал следующую анкету.
Что вы всегда хотели узнать о таких вещах, как...
...плохая надежность Jordan EJ10 в 2000 году.
В начале сезона слабым местом была коробка передач. Ближе к концу года мы
столкнулись с серией странных дефектов, которых никогда не случалось ранее,
например протекающий клапан гидравлического насоса в Японии. Но, как вы знаете,
я всегда ищу приятную сторону любого события. Так что я говорю себе: теперь мы
испытали все возможные проблемы, мы должны избежать подобного в предстоящем
сезоне.
...наиболее запомнившаяся гонка сезона 2000.
Это был прорыв сквозь весь пелетон в Хоккенхайме, с далекого места на старте,
и я обгонял так, как мне нравилось. Для болельщиков и меня, как пилота, это
совершено особое наслаждение. Труднейшей гонкой был Индианаполис, поскольку
я был под постоянным давлением других, особенно Жака Вильнева. Не было шанса
расслабиться. Прорваться сквозь такую напряженную гонку и
финишировать третьим - это потрясающие ощущения.
...первый сезон в одной команде с Ярно Трулли.
Ярно был хорош для нас. Я был в Формуле-1 уже несколько лет, но я опять хочу
сказать, что всегда есть шанс научиться чему-то новому. Мы подгоняли друг
друга, что было здорово для команды. И я более доволен, например, результатами
квалификации в 2000 году по сравнению с 1999. Возможно благодаря давлению со
стороны Ярно я сумел пройти более совершенные круги.
...моя любовь к Японии.
Прежде всего, я люблю японскую кухню. Я не знаю другой такой страны, где такие
свежие продукты так красиво и чисто готовят, как в Японии - как в первоклассном
отеле, так и в придорожной забегаловке. Но я признаю, если вы не любите рыбу,
скорее всего вы не поймете моего энтузиазма.
...первый Гран-При США после 1991 года, прошедший в Индианаполисе.
В США предстоит проделать большую работу, чтобы доказать болельщикам, что
Формула-1 действительно вершина автоспорта.
...новый контракт с Jordan.
До 2002 года включительно я буду пилотом команды Jordan. После Гран-При Австрии
я подписал договор о намерениях. На Хоккенхаймринге мы подписали контракт на
30 страниц. И теперь я доволен, что вся бумажная работа позади.
...самая важная причина продления контракта с Jordan на 2001 год.
Это однозначно из-за контракта с Honda, от которой мы теперь будем получать
двигатели. С того момента, как я пришел в Jordan, я постоянно напоминал,
насколько важно быть заводской командой. Если хочешь бороться с большими
парнями, просто необходимо иметь достойные инструменты для этого. Jordan
теперь нашел такой инструмент - и это не просто какой-то старый инструмент, а в
некотором роде Страдивари.
...мои отношения с Honda.
Те, кто следил за моей гоночной карьерой, знают, что я был фанатом Honda
многие годы. Со времени моего участия в японской Формуле-3000 я был доволен
работой с людьми из страны восходящего солнца. И, во-вторых, в те дни я
уже носил "H" от Honda на своем комбинезоне, так что я знаю, что Honda
добивается поставленных целей. Я доверяю Honda безоговорочно. И теперь
Honda приняла решение поддержать команду, в которую я верю, я уверен, что
мы составим отличную комбинацию.
...структура персонала в Jordan.
Теперь, когда нас покинул технический директор Майк Гаскойн, нам нужно найти
ведущих людей для аэродинамики и дизайна. Это было ключевым пунктом при
обсуждении моего контракта с Эдди. К сожалению, Эдрианов Ньюи мало. Не могу
пока назвать вам имен, но я знаю, что за кулисами мы
движемся в верном направлении.
...моя зарплата в Jordan.
Ближайшие два года мне точно не придется просить у родителей денег.
...передача данных из машины боксы (телеметрия).
Эта технология может заставлять понервничать. С одной стороны это точно
показывает, насколько я хорош как пилот - с точностью до дюйма указывает, где
я торможу, где ускоряюсь, насколько быстр в поворотах, и насколько рано или
насколько поздно нажимаю педаль газа. Со всей скромностью
заявляю, что для меня это только хорошо.
...частые тесты на трассе Каталунья в Барселоне.
Ни одна другая трасса в Европе не посещается пилотами на протяжении года так
же часто, как Каталунья, расположенная в 20 километрах к северо-востоку от
Барселоны. Факт, что эта трасса обладает всеми типами поворотов, на которых
можно проводить полезную работу над настройкой подвески. Я просто не знаю,
сколько кругов я проехал в Барселоне за семь последних лет. Но есть
чувство, что лично знаком с каждым дюймом трассы, и я думаю, что мог бы
проехать по этой трассе с закрытыми глазами. Барселона - это трасса со многими
быстрыми поворотами, что делает аэродинамику более важной, чем на многих
других трассах. Чтобы дать представление об используемых силах: при разговорах
об "аэродинамическом прижиме" речь идет о прижиме машины к поверхности трассы
с силой, эквивалентной весу в две тонны. Но это работает правильно, только
если все аэродинамические устройства получают воздух под оптимальным углом.
...мой шлем.
В целом - как свойственно любой части защитного обмундирования - эти шлемы
довольно долговечны. Но этого следует ожидать при цене около 3000 марок. Тем не
менее, есть трассы, которые просто убивают шлемы - например Венгрия или Эшторил
- где шины постоянно подбирают маленькие камушки и пыль и швыряют их в шлем.
Положительная сторона этой проблемы - я меняю несколько шлемов в год,
что позволяет помочь друзьям, спонсорам и благотворительным организациям,
которые просят шлем время от времени для полезных целей. Так что шлем не
только защищает меня во время активной службы, но и полезен даже после износа.