Стюарт продолжает добиваться помощи от британского правительства
Панис против изменений в правилах
19.40
Бобби Рэйхал: "Эдди никогда не сдаётся"
Команды снова приступают к тестам
19.30
Рубенс Баррикелло: "Система HANS неудобна"
19.20
Начинается сезон презентаций
Эйнсли-Кулишоу - новый менеджер Arrows
19.10
Трулли обеспокоен уходом персонала из Jordan
Увидят ли австралийцы Формулу-1?
14.00
Станет ли Ferrari независимой компанией?
01.00
Arrows подготовила первое шасси
BAR: всё идет по плану
00.40
Уникальный подарок Жану Тодту
00.00
Судьба Алонзо решится в ближайшие дни
Sauber собирается в Фиорано с новой машиной
7 января 2001
19.00
Команда Jordan меняет название
Физико готовится к новому сезону
18.50
Prost укрепляется за счет Minardi
Физикелла приступил к тренировкам 5 января
14.00
В честь Жана Тодта названа улица
Музей Ferrari: 150 тысяч посетителей
13.50
Ferrari: Всё готово к зимней встрече
03.20
Хауг против войны
Williams возобновляет тесты
03.10
Эдди Ирвайн: "Рубенс пожалеет о переходе в Ferrari"
03.00
Мика возвращается
Очередные неудачи Minardi
01.15
Ferrari пропустит первую волну тестов
00.40
15 лет Сильверстоуна: ответ Берни и Максу?
Benetton и Jaguar завтра возвращаются на трассу
Интервью с Бобби Рейхалом. Первый рабочий день
Перевод выполнен Константином Седовым
Шел первый день работы нового исполнительного директора, и самая важная его задача была
непростой. Он собрал инженеров команды вместе, и сообщил им, что новым техническим директором
будет Стив Николз, американец с огромным опытом в спорте. Гэри Андерсон, занимавший эту
должность с 1999 года, покидает команду.
Выполнив эту задачу, он вернулся в Milton Keynes, впервые перешагнув порог фабрики в роли
руководителя команды, и сообщил новости всему персоналу. Затем пришло время работы с телефоном.
Звонили журналисты, желающие узнать влияние этих изменений на команду, и дальнейший путь
развития. Для некоторых такая плотная работа с прессой через несколько часов после вступления в
должность была бы трудна, но Рэйхал - закаленный профессионал с многолетним опытом работы на
переднем фронте автоспорта, так что для него это был обычный рабочий день в офисе...
Почему именно Стив Николз?
"Я думаю, Стив определенно привнесет огромный опыт. Я полагаю очевидным, что он имел большой
успех на протяжении своей карьеры, на различных постах. У него было много успеха с Ferrari,
много успеха с McLaren. Он определенно много помог Sauber в начале. Также у него есть
представление о том, из чего состоит команда, способная побеждать. Он был частью такой команды,
и смог многое узнать. Он умеет распределять власть и обязанности среди своих сотрудников, и по
всем этим причинам он выглядел идеальным претендентом на этот пост".
Он очень тихий, неброский человек. Может ли такой человек мотивировать команду, а точнее именно
команду разработчиков?
"Я полагаю, да. Он может быть тихим, но он определенно хочет побеждать, мягко говоря. Одним из
способов мотивации - предоставление им возможностей и способов для выполнения из личных и
профессиональных целей. Я думаю, Стив согласен с этим, и я считаю, он осознает всю ситуацию. Он
тот человек, который может мотивировать сотрудников таким способом".
Мы не видели его на гонках несколько лет. Что именно он делал в McLaren, и как это соотносится
с его обязанностями у вас?
"Он участвовал в различных проектах McLaren. Я думаю, в 96-97 он последний раз был, так
сказать, на переднем плане. После мрачных лет McLaren в 94-95 он был частью их подъема. Он был
членом группы, которая выполнила это. Так что я полагаю, есть некоторая связь с нашим нынешним
положением, действительно! Он принимал участие в долгосрочных проектах развития, но тем не менее
до сих пор тесно связан со спортом. Нельзя сказать, что он был выслан на какой-то необитаемый
остров без средств коммуникации".
Полагаю, что в надежде заполучить человека, который работал в долгосрочных проектах, McLaren не
самое худшее место для поиска...
"Также это дает представление о их планах на будущее. Мы получаем море дополнительной
информации".
Как шли дела с Гэри Андерсоном, и какова ситуация сейчас?
"Сейчас Гэри в отпуске. Я не говорил с ним, это сделал Нил (Ресслер), но я полагаю, что всё
было профессионально. Никому не нравится происходящее, никто не радуется, с любой стороны. Но я
полагаю, что Гэри и все участники были весьма профессиональны".
Почему вы ощутили необходимость замены на этой должности?
"Я заметил это со стороны, в конце года, но Нил и остальные определенно видели это весь сезон.
Я думаю, была необходимость сменить лидера. Гонки несколько изменились, и я определенно
почувствовал, что в разработке нам нужен более агрессивный подход. Нам нужны инженеры, которые
хотят опередить других инженеров. Я просто почувствовал, как и Нил, что нам нужно больше
настойчивости, я этого тогда еще не осознавал".
Проблема в том, что в разработке машины следующего года всё уже практически завершено, и
осталось лишь несколько недель до её дебюта. Что может сделать Стив?
"Я думаю, в некоторой степени обделен вниманием тот вклад, коотрый делает главный инженер Джон
Рассел. Я провел с ним много времени, и полагаю, что он проделал отличную работу. Я считаю
Джона, Стива и Марка Хэндфорда ядром команды на будущее. Но Вы правы. Машина 2001 года
разработана, и производится прямо сейчас, во время нашего разговора, так что Стив мало на что
может повлиять на этой стадии. Но в нашем подходе к тестам, в разработке тех областей, которые
будут в центре внимания на тестах, я полагаю Стив будет играть важную роль, причем прямо сейчас.
Я не уверен, насколько хорошо мы провели тесты и доработку в прошлом году, но сейчас мы уже
начинаем с большим опережением относительно того, что у нас было В пятницу мы вывели на трассу
R1B, что намного больше того, чего нам удавалось добиться ранее. Основная идея в том, чтобы быть
полностью готовыми уже к первой гонке сезона, что всегда было проблематично для команды".
Меняются еще и два гоночных инженера. Энди Ле Флеминг (Andy Le Fleming) и Робин Геаринг (Robin
Gearing) будут заменены на Алекса Варнаву (Alex Varnava) и Герри Хьюга (Gerry Hughes) ...
"Да. Когда меняешь систему, необходимо менять руководство. Если хочешь ввести новую мотивацию,
действительно нужно делать изменения в управлении. Подчиненные следуют примеру, и действуют в
соответствии с указаниями лидера. Мы просто почувствовали, что для достижения желаемых
результатов так быстро, как нам нужно, нужно менять многое. И я могу добавить, что у нас два
отличных молодых инженера. Один из них был в тестовой команде, а второй участвовал в программе
Michelin. Один из них пришел из команды Williams. С их стороны много настоящего, искреннего
энтузиазма и мотивации. Я считаю, что частью идеи делегирования власти является осознание целей
наших сотрудников. Долгосрочный успех компании основан на создании собственной способной рабочей
силы, чтобы не было необходимости постоянно обращаться за помощью на сторону. Единственный
способ вырастить собственных работников - это предоставить им возможности и позволить ими
пользоваться".
Закончатся ли на этом кадровые перестановки? Ходило много слухов о переходе Найджела Степни из
Ferrari.
"Я думаю, это всё. Я говорил с Найджелом, но дальше разговоров дело не шло. У нас в команде
есть люди, которые, повторюсь, если дать им возможность, вправятся с задачей".
Часто говорилось, что Вы хотели бы взять Эдриана Ньюи, но более реалистичным кандидатом
выглядит Росс Браун, после его освобождения по истечении его контракта с Ferrari. Но не считаете
ли Вы необходимым сделать что-то сейчас, вместо того чтобы ждать?
"Конечно же. Если бы сейчас у нас был Эдриан, то его талант расходовался бы впустую! У нас нет
достаточно хорошей организации, чтобы справиться или работать вместе с таким талантом. Если
нужна успешная компания, нельзя надеяться лишь на одного человека. Компания должна быть сильной
в целом. А потом, когда появляется возможность включения 'суперзвезд', то можно будет
пользоваться преимуществом их таланта. Прямо сейчас, будь то Эдриан Ньюи или Росс Браун, или
если бы Михаэль Шумахер ездил за нас... панацеи не существует, никакая одна вещь не изменит
ситуации. Мы просто должны привести всю структуру в порядок, прежде чем думать о людях такого
калибра".
Насколько сложно будет команде приспособиться к этим изменениям в ближайшие пару месяцев?
"Не знаю, бывают ли хорошие времена для перемен. Определенно в некоторые моменты перемены более
уместны, чем в другие, а нынешний период хорош настолько, насколько это возможно. В середине
сезона или в середине тестового сезона было бы гораздо хуже".
Michelin будет играть важную роль в зимней программе. Что вы думаете о текущем прогрессе?
"У меня назначена встреча с Пьером Дюпасквером (Pierre Dupasquier - глава спортивного отдела
Michelin) в Хересе на этой неделе, и я недолго общался с ним в Индианаполисе. У него хорошая
репутация. Он гонщик, и очень конкурентоспособен. Michelin определенно обладает огромной
репутацией в шинном бизнесе. Я считаю, что все стараются относиться к этому мягко, и сознательно
занижают оценки потенциала, и несколько преувеличивают возможные проблемы. Но думаю, никто не
будет спорить, что на некоторых этапах мы будем смотреться хорошо, а на некоторых другим можем
иметь проблемы. В долгосрочной перспективе, я не сомневаюсь, что у Michelin есть всё необходимое
для победы".
Каково Ваше личное развитие со времени Вашего визита на Сузуку?
"Очевидно, всё еще постоянно приходится узнавать много нового, но теперь я здесь на постоянной
основе, так что я думаю, мы всё наверстаем. У меня есть отличная поддержка со стороны людей в
команде, и особенно от руководства команды. Как я уже говорил, никто в одиночку не сможет
перевернуть команду, это должны делать все вместе. Я думаю, что моя основная роль - указывать
направление, определять цели, и создавать необходимые условия, которые помогут нашим людям
выполнить эти цели".
Как прошел Ваш первый официальный день на новой работе?
"По меньшей мере интересно!"