Хочешь почувствовать себя Шумахером на улочках Монако?
А Хаккиненом в чемпионской Сузуке?
Симулятор Ф-1 GrandPrix-3 и сайт GrandPrix3.RU
помогут тебе в этом!
Все, что надо для виртуальной гонки ты
найдешь на GrandPrix3.RU!
Minardi и звездный флаг
Перевод выполнен Юлией Брагиной
Довольно много людей в мире Формулы-1, неравнодушны к
команде Minardi.
Маленькая итальянская конюшня год за годом пытается сражаться с
промышленными монстрами, но так и не добилась на этом поприще каких-либо
значительных успехов. Но, можно сказать, что команда выглядит великолепной
в своем стремлении.
В Фаэнце до сих пор рассматривают Формулу-1 только как спорт.
К сожалению, времена изменились. Сегодня "королевские гонки" - это
огромный бизнес, и владельцу Minardi, Габриэле Руми, приходится признать
тот факт, что даже мультимиллионер не может себе позволить пустить дела
команды на самотек.
Он пытался сделать как лучше, а получалось - как всегда. У команды
сейчас нет средств даже на то, чтобы оплатить поставки двигателя на 2001 год.
Босс Формулы-1 Берни Экклстоун прилагает все усилия, чтобы помочь выжить
столь слабой команде, но дела Minardi все равно идут из рук вон плохо,
и команда оказывается "за чертой бедности". Контракт Руми с американской
инвестиционной компанией Hicks, Muse Furst and Tate тоже не принес ожидаемого
результата.
Cлышно, что Экклстоун сказал Руми, что больше не будет пытаться
выправить сложившееся положение. Если Руми сам сможет выправить свои дела -
Экклстоун будет восхищен, если же нет - то Берни все-таки выделит команде
некую сумму, но это фактически будет означать крах всех надежд Minardi.
Для Джанкарло Минарди больше не будет повода появляться в паддоке.
Больше не будет смысла работать в Фаэнце.
По словам знатоков, на Уолл-Стрит говорят, что Экклстоун на прошлой неделе
запятнал свою репутацию, будучи дружелюбным и любезным с банковскими
инвесторами, людьми, которых, по его же словам, он оценивает далеко не
лучшим образом.
В последние своем интервью мистер Э. сделал пренебрежительное
замечание, дающее повод полагать, что он думает о банковских инвесторах
по большей части также как о проститутках.
Однако банковские инвесторы тоже могут "пригодиться в хозяйстве". Они
имеют доступ к большому количеству денег, которые принадлежат другим людям,
следовательно, они рискуют ими, не особенно боясь потерять. Благодаря этому
они могут стать покупателями команды Формулы-1.
Экклстоун упростил ситуацию, поскольку по договору с Concorde банкирам
предоставляется возможность выгодно вложить деньги и получить прибыль,
причем деньги будут использоваться наиболее оптимальным образом, так как
будут вкладываться в команды, вошедшие в первую десятку. Если Вы являетесь
банкиром, то подобный ход устроит Вас как нельзя лучше. Прибыль по подобным
контрактам - событие редкое, следовательно, очень привлекательное для банкиров.
Проблема в том, что у банкиров нет никаких соображений по поводу того,
как вывести команду из затяжного кризиса.
Это не редкость. Некоторые из сегодняшних боссов команд Формулы-1 не
могут предложить каких-либо более или менее приемлемых вариантов.
Однако в мире Формулы-1 есть несколько человек, которые знают, как
решить проблему, и готовы это сделать за очень разумную цену. Эти люди вжились
в гонки, и все, что требуются от Экклстоуна - это собрать вместе нужных людей.
Затем, со временем и при условии дополнительных финансовых вливаний, команда
вполне может стать крепким середняком.
Можно попытаться использовать опыт Ferrari и McLaren, но
действительность такова, что в подобных экспериментах сегодня нет
необходимости.
Те, кто знает, как поправить дела команды, - необязательно те, кого Вы
видите по телевизору.
Люди в паддоке, чьи лица и чьи действия Вы видите по телевизору, как
правило, не играют никакой роли в каждодневной стратегии команды и являются
ни больше ни меньше, чем статистами.
Но они формируют имидж каждой команды, и в интересах Экклстоуна
правильно подобрать людей, для того, чтобы их национальный состав не вызывал
никаких нареканий со стороны людей различных национальностей. Сегодня команды
многонациональны и довольно часто представители некоторых стран вносят
"изюминку" в имидж команды, особенно это касается французов, представленных
в составах многих команд "в единичных экземплярах", но и не только их.
Присутствие принца Малика адо Ибрагима было выгодно, потому что он
"представлял интересы африканского мира", а присутствие Педро Диница и
Алена Проста давало "ключик" к рынку Южной Америки. Бобби Рейхал в Jaguar
"привлекает" американцев, а появление Honda и Toyota поддержит интерес
со стороны японцев.
Единственная проблема с Jaguar Racing заключается в том, что команда
настолько американская, насколько котелок является национальным американским
головным убором.
Бобби может быть Бобби, но американские болельщики просто не могут
придти в восторг от Jaguar только из-за этого.
Что Экклстоун может сделать прямо сейчас - это "создать" настоящую
американскую команду "под звездно-полосатым флагом" и, если возможно,
привнести госпожу Свободу прямо в паддок.
Если Minardi будет принадлежать Wall Street Bank - это одно, но если о
команде сложится мнение, что она американская настолько же, насколько и 82-я
воздушно-десантная дивизия, то это вызовет ряд дополнительных трудностей.
Для того чтобы команда могла быть представлена подобным образом,
необходим кто-либо, довольно популярный в США. Пол Ньюман или Дэвид
Литтерман могли вполне с этим справиться, но загвоздка в том, что у них в
жизни есть и другие интересы, и они могут зарабатывать
деньги, создавая фильмы, работая на телевидении или подобным образом.
Таким образом, Формуле-1 приходится делать ставку на нескольких людей,
известных в гоночных кругах. Но будет ли какой-либо смысл в том, что в
Формуле-1 появится команда Andretti Formula 1, болиды которой будут
окрашены в красный, белый и синий цвета?
Это не будет означать, что машины были разработаны и построены в
окрестностях Нортхэмптона, как большинство машин Формулы-1 (также как и машин
чемпионата ChampsCar), но это будет великолепный ход для создания имиджа.
В создании подобного имиджа как раз и испытывает сегодня потребность
большинство команд "королевских гонок", но можно предположить,
что это как раз то, над чем в настоящий момент работает мистер Э.