Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Битва титанов: кто лучше - Сенна или Шумахер?


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Пророчества сезона-2001.
    Вторая часть "кофейной гущи"
  • Почему Ярно Трулли не смог набрать больше шести очков
  • Гэймор: ещё один "молодой и талантливый"?
  • Интервью с Хуаном-Пабло Монтойей
  • Хитрая стратегия Michelin
  • Меняется Жан Тодт - меняется и Ferrari
  • Михаэль Шумахер: "Я рождён для гонок"
  • Изменения, которые ожидают Хоккенхайм
  • Интервью с Михаэлем Шумахером.
    "Болид должен быть быстрым, а не красивым"
  • Ирвайн призывает Ягуар зарычать

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

18 января 2001
18.00 Монтойя - быстрейший на Michelin
Arrows: второй день тестов в Валенсии
17.50 Prost: дебют без проблем
Вильнев присоединился к Панису в Хересе
17.40 Команда BAR довольна серией тестов в Хересе
17.30 "Живой" старт Williams в Сети
Год назад
17.00 Михаэль Шумахер получил премию World Sports Award
Williams завершила тесты в Валенсии
16.50 Jordan: спонсоры щедры, как никогда ранее
Френтцен доволен шасси EJ11
13.50 Трулли воздерживается от комментариев по поводу будущего в Ф-1
В Benetton довольны последним днем тестов в Валенсии
02.40 Прост сражен благородством Ferrari
Педро де ля Роза. Взгляд в будущее
02.30 Незатейливый Мика
02.20 Ирвайн: серьёзная авария в Валенсии
Jaguar спасается бегством
02.10 Honda: оптимистичные планы на сезон-2001
Jordan - Arrows: короткая рокировка
02.00 Minardi: жизнь или смерть
Херес. Ferrari. Бадоер быстрее всех
01.50 Результаты тестов в Хересе, 17 января
01.40 Результаты тестов в Сильверстоуне, 17 января
01.30 Результаты тестов в Валенсии, 17 января
00.00 Воодушевление и зрелище в Madonna di Campiglio
Мэннинг доволен контрактом тест-пилота.

17 января 2001
10.45 Jaguar. Тесты. Валенсия.
Год назад
10.20 Френтцен: "Быстро - значит хорошо!"
02.00 Трудный день для Williams
01.00 Результаты тестов в Валенсии, 16 января
00.45 Результаты тестов в Хересе, 16 января



Битва титанов: кто лучше - Сенна или Шумахер?

Перевод выполнен Константином Седовым




Рано или поздно это должно было случиться. Серия побед Шумахера в конце сезона теперь привела к тому, что по статистике он лучше, чем Айртон Сенна. Теперь у красного барона 44 победы, а у великого бразильца лишь 41, и у обоих по три чемпионских титула. Но остается вопрос - кто же из них лучший гонщик?

Как сказал сам Шумахер, сравнения так же трудны, как и неизбежны. Несомненно, что стиль Шумахера во многом обязан Сенне - причем не только с хорошей стороны. Даже самый упертый фанат Сенны признает, что бразилец принес в Формулу-1 бескомпромисную и зачастую грязную тактику, применяемую ныне Шумахером.

К чести бразильца, он сам это признавал. После получения третьего титула в Сузуке в 1991 году, он признался, что сознательно выбил с трассы Алена Проста годом ранее, чтобы победить в чемпионате. Сенна обвинял Проста, ведь француз аналогичным образом вытолкнул его в 1989 году, но эти оправдания перечеркиваются событиями в Эшториле 1988 года. Дуэт McLaren стал распадаться, когда Сенна прижал Проста к стене боксов во время попытки француза проскочить мимо него на скорости более 200 миль в час. Случись авария в таких обстоятельствах, она была бы фатальной. Если и не для пилотов, то наверняка для кого-то из технического персонала в расположенных рядом боксах. Маневр был вполне в стиле "подрезаний" Шумахера, которые так критиковал в этом году Дэвид Култхард.

Наиболее известные инциденты Шумахера - Аделаида-94 и Херес-97 также подавались под соусом решающей схватки за чемпионский титул. В обоих случаях он явно пытался выбить с трассы единственного конкурента в чемпионате в борьбе за титул. Ему удалось это в первый раз, но три года назад он оказался менее удачлив, поскольку Жак Вильнев смог продолжить гонку и победить. Хотя Шумахер и признал свою вину, он всегда утверждал, что это была просто ошибка, а не сознательная попытка не дать Вильневу набрать очков. Однако, противоположное вполне очевидно.

Техника

Ясно, что Сенна и Шумахер были сильны и упрямы и боролись за победу любой ценой. Но кому это удалось лучше? Шумахеру в актив можно записать то, что его машина никогда не имела решающего преимущества над соперниками.

Williams был не хуже, когда он боролся в Benetton, но это не помешало ему победить Деймона Хилла два раза подряд. В Ferrari всё стало еще хуже. Машина 96-ого года было отвратительной, но Шумахер смог трижды победить. В следующем году стало лучше, и он победил уже пять раз, но это не давало ему права так обходиться с Вильневом.

С тех пор ему приходилось бороться с McLaren, и все еще помнят эту борьбу. Дважды Мика Хаккинен преграждал ему путь к победе, и теперь, наконец, он стал первым чемпионом Ferrari за 21 год.

McLaren Сенны был сильнее прочих с 88 по 90 года. В 1991 ему удалось набрать достаточное количество очков в начале сезона, что не позволило более сильному Williams отобрать у него третий титул в том сезоне. Но за исключением этих трех с небольшим лет Сенна постоянно боролся на небоеспособных машинах. Он не мог победить за Toleman, а победы в Lotus давались только благодаря великолепному мастерству - например его первая победа под дождем в Эшториле-85.

Последний полный сезон Сенны в Формуле-1 - 1993 - возможно был лучшим в его карьере. Он победил в пяти гонках на заметно отстающем по мощности McLaren. Возможно, величайшим моментом в Формуле-1 является его первый круг в Донигтоне, на котором он пробился с пятого места на первое.

Партнеры по команде

Хотя обоим пилотам с лихвой досталось борьбы, следует признать, что у Шумахера никогда не было таких соперников, как у Сенны. Хилл, Вильнев и Хаккинен хороши, но их трудно поставить в один ряд с Мэнселлом и Простом. Более того, Шумахеру никогда не приходилось выступать в одной команде с гонщиком равного уровня. Сенна же был партнером Проста два года подряд в McLaren, и одержал над ним победу.

Шумахеру нечасто приносили победу партнеры по команде, но Эдди Ирвайн и Рубенс Баррикелло часто помогали ему, сдерживая соперников.

Эту пару сложно разделить и сравнивая достижения в дождь. Дождевые условия заметно уравнивают техническое превосходство, и обоим удавались великолепные выступления в отвратительную погоду. Не случайно Сенна и Шумахер выиграли на двоих девять Гран-При Бельгии, традиционно наиболее дождливую гонку календаря.

Еще одна их общая черта - они без проблем прорывались сквозь толпу и безжалостно обходили круговых. Пилоты Minardi могут вспоминать любого из них в зеркалах, как страшный сон.

Так что при достаточно полном сравнении, их немногое разделяет. Кроме одного.

Рекорд Сенны - 65 поул-позишн - недостижим. 65 из 161 гонки - это в два раза больше ближайшего претендента. В 32 гонках за McLaren рядом с Простом он был на поуле невероятные 26 раз.

В двух словах, на одном круге никто никогда не бывал быстрее Сенны. И при том, что в остальных показателях они близки с Шумахером, это перевешивает весы в пользу бразильца.



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное