Стюарт продолжает добиваться помощи от британского правительства
Панис против изменений в правилах
19.40
Бобби Рэйхал: "Эдди никогда не сдаётся"
Команды снова приступают к тестам
19.30
Рубенс Баррикелло: "Система HANS неудобна"
19.20
Начинается сезон презентаций
Эйнсли-Кулишоу - новый менеджер Arrows
19.10
Трулли обеспокоен уходом персонала из Jordan
Увидят ли австралийцы Формулу-1?
14.00
Станет ли Ferrari независимой компанией?
01.00
Arrows подготовила первое шасси
BAR: всё идет по плану
00.40
Уникальный подарок Жану Тодту
00.00
Судьба Алонзо решится в ближайшие дни
Sauber собирается в Фиорано с новой машиной
7 января 2001
19.00
Команда Jordan меняет название
Физико готовится к новому сезону
18.50
Prost укрепляется за счет Minardi
Физикелла приступил к тренировкам 5 января
14.00
В честь Жана Тодта названа улица
Музей Ferrari: 150 тысяч посетителей
13.50
Ferrari: Всё готово к зимней встрече
03.20
Хауг против войны
Williams возобновляет тесты
03.10
Эдди Ирвайн: "Рубенс пожалеет о переходе в Ferrari"
03.00
Мика возвращается
Очередные неудачи Minardi
01.15
Ferrari пропустит первую волну тестов
00.40
15 лет Сильверстоуна: ответ Берни и Максу?
Benetton и Jaguar завтра возвращаются на трассу
Еще одна французская команда?
Перевод выполнен Константином Седовым
Последнее время широко курсируют слухи о продаже команды Minardi. Такая новость
никого бы не удивила. Маленькая итальянская команда ведет безнадежную борьбу 15
лет, и кажется "хозяин" Формулы-1 Берни Экклстоун уже устал помогать им.
Габриэле Руми хотел уйти на покой и продать команду. Экклстоун подыскал ему
отличного покупателя в виде инвестиционной компании. Но сделка сорвалась по
какой-то причине, и Minardi вновь осталась сама по себе. А Руми подсчитывает,
сколько денег ему нужно будет потратить.
По некоторым данным, Экклстоун сообщил итальянцам, что подберет им покупателя
при условии их согласия не принимать участия в управлении командой. Остается
вопрос - кто же будет этим покупателем? Есть несколько вариантов, хотя возможно
все они работают совместно. В любом случае одним из наиболее вероятных
инвесторов является человек по имени Герард Казелла (Gerard Casella). Он
француз. Очень богатый француз. Деньги он получает от
семейного бизнеса, инженерной компании под названием Mecachrome.
В гоночных кругах эта фирма известна как изготовитель двигателей для Renault,
но на самом деле она гораздо крупнее и большую часть средств получает от
поставки авиакосмического, военного и высококачественного автомобильного
оборудования. В компании около 600 сотрудников, проживающих в местечке
Aubigny-sur Nere, в глубоком захолустье, недалеко от Маньи-Кур. В
послевоенные годы Mecachrome проводила большую работу по разработке реактивных
двигателей, и изготовляла детали для Concorde. Участвовала и в проектах по
разработке ракет, например Exocet, и именно опыт и умения компании в области
точных инженерных работ привлекли внимание Renault Sport в 1970-х.
Конец холодной войны означал большое сокращение военного производства, так что
в 1997 году Mecachrome выкупила права на двигатель Renault V10 для Формулы-1.
В 1998 году эти двигатели использовались командами Benetton и Williams. Затем
они стали называться Supertec, когда в 1999 году Флавио Бриаторе со своими
партнерами основал компанию, которая стала заниматься продажей двигателей
Mecachrome. Одним из партнеров Бриаторе в Supertec был сам Казелла. Supertec
намного поднял цены, и за последние пару лет выжал около 70 миллионов из
команд Arrows, Benetton, BAR и Williams.
Казелла, видимо, вполне доволен Формулой-1 и считает её прибыльным делом.
Поскольку Renault теперь собирается самостоятельно участвовать в Формуле-1 с
командой Benetton, у Supertec не осталось клиентов. По крайней мере, в
отношении двигателей. Их производство в 2001 году обойдется Mecachrome не
слишком дорого, так что есть смысл приобрести собственную команду.
В наше время прибыль могут получать даже проигрывающие команды, так что при
наличии соответствующих денег команда является хорошим вложением средств. Берни
Экклстоун, например, выплачивает 10 лучшим командам около 15 миллионов только
за то, что они принимают участие в гонках. Не так уж трудно найти несколько
спонсоров, если показывать средние результаты. А собрав порядка 50 миллионов,
можно уже чувствовать себя достаточно свободно, особенно если не нужно
платить за двигатели. Mecachrome, возможно, осознал, что это прямой путь к еще
большим деньгам, и в то же время еще и возможность доступа к новым современным
технологиям.
Так что, пожалуй, не случайно Казелла недавно организовал новый холдинг для
всей группы Mecachrome, названный Финансовая Компания Механического Развития.
Он определенно планирует развитие, а 2 ноября бизнес был капитализирован до
25 миллионов долларов. Готовится что-то серьезное. Возможно, Казелла решил,
что может сам управлять командой Формулы-1, и что это может
принести ему большую прибыль, чем остальной его бизнес.
Mecachrome ныне не очень много внимания уделяет разработке композитных
материалов. Но оборонная промышленность всё больше движется в этом направлении,
так что будет логичным последовать. Важно также то, что фабрика Mecachrome
расположена недалеко от Маньи-Кур. Там еще остались профессиональные сотрудники,
оставшиеся после отъезда Prost Grand Prix. Много и тех, кто работал
на фабрике Automobiles Martini с Дэни Снобеком (Dany Snobeck). То есть с
опытным персоналом проблем не будет. К тому же, Казелла мог почувствовать,
что команда Prost приобретает во всё большей степени международный размах, так
что можно будет подобрать огорченных французских спонсоров, оставивших Prost.
Всё выглядит так логично, что скорее всего этого никогда не произойдет.
Чувствуется, что деловые связи Казеллы с Флавио Бриаторе и Берни Экклстоуном
(партнеры по Supertec) позволили бы ему стать идеальным претендентом на покупку
Minardi. Экклстоуну нужны сильные команды, а Бриаторе не откажется получить
гарантии рабочего места на случай, если боссы Renault Sport однажды разлюбят
его. Сейчас он управляет для них командой Benetton, но, несомненно, при
переходе команды под знамена Renault во главе поставят француза.
Бриаторе не будет слишком афишировать своё возможное участие в покупке
Minardi, но могут быть вполне очевидные признаки. Наиболее
очевидный - выдвижение в руководство человека по имени Бруно Мишель
(Bruno Michel). Мишель работает с Бриаторе еще со времен Ligier. Несколько
месяцев назад его прочили в руководители команды Prost, когда Бриаторе
(по слухам) собирался перекупить её. Возможно, теперь тот же план применяется
к другой жертве.