Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Стриптиз по-хайтековски или Голая правда об ИТ-аутсорсинге



Заголовок: Стриптиз по-хайтековски или Голая правда об ИТ-аутсорсинге

Компания: Корпорация Технопарк

В Киеве прошел Украинский аутсорсинговый форум (UOF) 2006. Среди множества поднятых проблем, самую оживленную дискуссию вызвал провокационный доклад днепропетровской Корпорации Технопарк.

Не нужно прятаться от проблем, нужно с ними бороться - таким был характер доклада, прозвучавшего в секции, посвященной региональным аутсорсинговым ИТ-компаниям, на Украинском аутсорсинговом форуме. Речь шла о том, как выживать небольшим региональным компаниям в неравной конкурентной борьбе. В основуой доклада на тему ``Аутсорсинг разработки программного обеспечения в Днепропетровском регионе: модель, ориентированная на клиента'' (``Outsourcing Software Development in Dnepropetrovsk Region: Customer-driven Model'')
легли самые острые проблемы современной ИТ-индустрии.

Несмотря на то, что ситуация рассматривалась на примере Днепропетровского региона, проблемы оказались общими для большинства участников дискуссии. Получасовая презентация стала шоковой терапией для многих владельцев аутсорсингового бизнеса.

Начали, как положено, с основ. В первую очередь речь пошла о проблемах образования - они близки не только региональным компаниям, но и столичным, и не только в Украине, но и на всем постсоветском пространстве. Если ВУЗы выпускают неплохих специалистов в программировании, то менеджеров проектов, специалистов по контролю качества и других необходимых в ИТ-индустрии профессионалов компаниям приходится обучать своими силами. Это значительно затрудняет работу компаний, особенно, если учитывать тот факт, что иногда
и руководство компании не совсем правильно понимает значение этих красивых слов.

Однако самыми серьезными все же являются те проблемы, которые видны клиенту. Коммуникации - одно из самых слабых мест средних и мелких софтверных компаний. Технологическая база уже, в основном, налажена - клиент может связаться с нами по телефону, ICQ, e-mail и ``любым другим удобным для вас способом''. Но все эти достижения сводятся к нулю банальным отсутствием культуры коммуникаций: низкое качество английского языка, незнание делового этикета, проблемы в понимании требований заказчика. Это отпугивает клиента.
Клиент хочет, чтобы его понимали и говорили с ним на одном языке.

Качество - это то, чего очень хочет клиент и то, чего пока большинство компаний не могут ему предложить ввиду отсутствия процедуры контроля качества. Очень важно разделять понятия тестирования и контроля качества. Тестирование - это проверка того, что все функции работают. Контроль качества же - в том виде, в каком привык его видеть западный клиент - это проверка качества всего процесса от предварительной оценки проекта и построения архитектуры до сдачи и установки программного обеспечения на сервере заказчика.

На Форуме говорили не только о проблемах, прозвучали и предложения по их решению.

В первую очередь, Корпорация Технопарк предложила работать в направлении улучшения качества. Клиент простит перенос сроков окончания фазы на 2-3 дня, если своевременно его об этом предупредить. Но он не простит, если вопреки всем ожиданиям, получит некачественный продукт. Поэтому обеспечение качества - не обязательно наивысшего, но обязательно на том уровне, о котором компания договорилась с клиентом - это первоочередная задача менеджеров аутсорсинговых ИТ-компаний.

``Разработка собственных стандартов разработки может помочь унифицировать работу всех участников процесса создания продукта на всех стадиях. Проведение тестирований и сертификаций внутри компании поможет своевременно выявлять проблемы и слабые места. Внутренние тренинги будут повышать профессиональный уровень сотрудников - и в результате помогут компании не выживать, а развиваться, идти вперед,'' - советует Анна Стеценко.

В завершении своего выступления на форуме Корпорация Технопарк высказалась против хантинга. ``Нужно растить своих специалистов, а не переманивать их у других. Хантинг ведет к повышению стоимости программистов, а это влечет повышение стоимости проектов для клиентов. Этого нельзя допустить. Нужно растить и удерживать своих сотрудников - это постоянная борьба за квалифицированных специалистов, которая стимулирует менеджмент постоянно работать, думать, совершенствоваться,'' - такими словами завершался доклад.

Презентация вызвала живую дискуссию: обсуждались поднятые проблемы, возникали новые. Однако самым важным достижением этого круглого стола стала возможность осознать свои проблемы, признать наличие слабых мест, увидеть не только цель, но и препятствия на пути к ней. Хочется верить, что на Украинском аутсорсинговом форуме 2007 мы будем говорить и о достижениях.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Виктория Малиновская
журналист
E-mail: victoria.malinovskaya@technoparkcorp.com
Телефон: +7 926 333 4300

В избранное