Йосеф и Леви
2009-12-30 12:35
Традиционно сравнивают Йосефа и Йеhуду - двух братьев, претендующих на царствование. Однако, мне представляется, что также вполне правомерно сравнить Йосефа и Леви, у которых на удивление оказывается много общего. Прежде всего, "невооруженным взглядом" заметно, что Йосеф - самый духовный из братьев: именно он выделен отцом и до, и после продажи в рабство в Египет (/26/ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ОТЦА ТВОЕГО ПРЕВЫШАЮТ БЛАГОСЛОВЕНИЯ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ ДО ВЕРШИНЫ ХОЛМОВ ВЕКОВЫХ. ДА БУДУТ ОНИ НА ГЛАВЕ ЙОСЕФА, НА ТЕМЕНИ ОТЛИЧИВШЕГОСЯ ОТ БРАТЬЕВ СВОИХ) и, согласно мидрашам, занимается Торой с Яаковом, тогда как остальные братья пасут скот. Именно поэтому Яаков подарил ему особую рубашку (священника), где были длинные рукава, подчеркивая, что он предназначен для духовной, а не физической работы. (Кстати, само слово для рубашки "ктонет" используется потом в Торе много раз для обозначения костюма Первосвященника, т.е. потомка Леви). Лишь Йосеф, единственный из братьев, напрямую общается с ангелом в поле рядом со Шхемом ( а по некоторым версиям сразу с тремя ангелами), также как только ему одному из двенадцати братьев снятся вещие сны, и только он умеет правильно толковать свои и чужие сны. Только ему есть помощь от Вс-вышнего во всех его делах, т.е. у него прямой канал общения с Творцом (недаром Фараон говорит про него: /38/ И СКАЗАЛ ФАРАОН РАБАМ СВОИМ: "НАЙДЕМ ЛИ МЫ ЧЕЛОВЕКА, ПОДОБНОГО ЭТОМУ, В КОТОРОМ ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО?"). Только Йосеф, единственный из всех братьев называется Цадиком, праведным. А Фараон даёт ему имя Цафнат-Панеах - "открывающий тайное". Также он единственный из братьев, чьё место захоронения хорошо известно. Более того, в Египте, он породнился с египетской жреческой семьёй. Его жена Аснат - приёмная дочь жреца Потифера. Вероятно, неслучайно он не трогает наделы жрецов во время семи лет голода, тогда как землю всех остальных он без стеснения приобретает в собственность Фараона. Скрытое сопоставление колена Йосефа и колена Леви также видно из принятого в еврейской традиции счета колен: если Йосеф считается за одно колено, то всегда в счет колен включается и Леви, если же вместо Йосефа считаются его сыновья Эфраим и Менаше, то и Леви не включается в счет двенадцати колен. Насколько мне известно, потомки Леви никогда не были реально рабами в Египте, они были освобождены от трудовой повинности даже в самые худшие для евреев времена. Вполне вероятно (это лишь мое ни на чем не основанное предположение!), что потомки "жреца" Йосефа тоже могли быть в привелегированном положении. Наверно можно найти и еще другие параллели. Я изложил здесь лишь свои собственные соображения. Было бы любопытно узнать, известно ли нам что-либо на эту тему из традиционных источников.
Йосеф и Леви
2009-12-30 20:37
Традиционно сравнивают Йосефа и Йеhуду - двух братьев, претендующих на царствование. Однако, мне представляется, что также вполне правомерно сравнить Йосефа и Леви, у которых на удивление оказывается много общего. Прежде всего, "невооруженным взглядом" заметно, что Йосеф - самый духовный из братьев: именно он выделен отцом и до, и после продажи в рабство в Египет (/26/ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ОТЦА ТВОЕГО ПРЕВЫШАЮТ БЛАГОСЛОВЕНИЯ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ ДО ВЕРШИНЫ ХОЛМОВ ВЕКОВЫХ. ДА БУДУТ ОНИ НА ГЛАВЕ ЙОСЕФА, НА ТЕМЕНИ ОТЛИЧИВШЕГОСЯ ОТ БРАТЬЕВ СВОИХ) и, согласно мидрашам, занимается Торой с Яаковом, тогда как остальные братья пасут скот. Именно поэтому Яаков подарил ему особую рубашку (священника), где были длинные рукава, подчеркивая, что он предназначен для духовной, а не физической работы. (Кстати, само слово для рубашки "ктонет" используется потом в Торе много раз для обозначения костюма Первосвященника, т.е. потомка Леви). Лишь Йосеф, единственный из братьев, напрямую общается с ангелом в поле рядом со Шхемом (а по некоторым версиям сразу с тремя ангелами), также как только ему одному из двенадцати братьев снятся вещие сны, и только он умеет правильно толковать свои и чужие сны. Только ему есть помощь от Вс-вышнего во всех его делах, т.е. у него прямой канал общения с Творцом (недаром Фараон говорит про него: /38/ И СКАЗАЛ ФАРАОН РАБАМ СВОИМ: "НАЙДЕМ ЛИ МЫ ЧЕЛОВЕКА, ПОДОБНОГО ЭТОМУ, В КОТОРОМ ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО?"). Только Йосеф, единственный из всех братьев, называется Цадиком, праведным. А Фараон даёт ему имя Цафнат-Панеах - "открывающий тайное". Также он единственный из братьев, чьё место захоронения хорошо известно. Более того, в Египте, он породнился с египетской жреческой семьёй. Его жена Аснат - приёмная дочь жреца Потифера. Вероятно, неслучайно он не трогает наделы жрецов во время семи лет голода, тогда как землю всех остальных он без стеснения приобретает в собственность Фараона. Скрытое сопоставление колена Йосефа и колена Леви также видно из принятого в еврейской традиции счета колен: если Йосеф считается за одно колено, то всегда в счет колен включается и Леви, если же вместо Йосефа считаются его сыновья Эфраим и Менаше, то и Леви не включается в счет двенадцати колен. Насколько мне известно, потомки Леви никогда не были реально рабами в Египте, они были освобождены от трудовой повинности даже в самые худшие для евреев времена. Вполне вероятно (это лишь мое ни на чем не основанное предположение!), что потомки "жреца" Йосефа тоже могли быть в привилегированном положении. Наверно, можно найти и ещё другие параллели. Я изложил здесь лишь свои собственные соображения. Было бы любопытно узнать, известно ли нам что-либо на эту тему из традиционных источников.
Лондон, начало века. Старушка пробиралась к терминалу. "Бобби" в штатском, толстый и неподкупный, загородил ей путь. - Бабуся, стоп! Горчичники напротив! - Да мне, милок, не аптека… Мне бы в Израиль этот самый попасть, давно мечтала! - А пенсию не жаль на сионистов тратить? - Да я работаю еще. Чего скрывать, королевой… - Елизаветой? - Ею. Так что пропусти, не создавай затора… - Мадам, тормоз! Форин офис строго наказала: лиц королевской национальности в Израиль – ни ногой! - Милок, я ведь тертая. В Иран летала, в Судан, в ту же Ливию. Бандюги – жуть…Неужели у евреев обмишурюсь? - Слышь, бабка, ты на троне который год? 58-й? Всего лишь? Вот видите, мадам, а претесь в дамки. Не спеши, "мон принс" окрепни. Это не я, это Форин офис передала… Примерно в таких терминах известный историк (и друг евреев) Эндрю Робертс описывает политику родного МИД к Израилю. Одна из причин дискриминации – мы слишком больно, "непропорционально", бьем по террору. Обсуждая эту тему, нетактичный Робертс вспомнил, что во время второй мировой фашисты разбомбили в Англии 50 тыс. человек, а британские ВВС в отместку похоронили в развалинах 600 000 немцев. Но это когда было. А сейчас… - Милок, пропусти! - Мадам, распоряжение негласное! Отмене, стало быть, не подлежит!..
Лелов Ребе «о портрете Любавического Ребе» (Англ.)
2009-12-30 23:35
“The faces of tzadikim are not only a sight to behold, they have an actual effect on the onlooker. Instrumental in encouraging this practice was the current Rebbe of Lelov, a contemporary of the Lubavitcher Rebbe, who was known to have a particularly soulful and deep connection with the latter. The Rebbe of Lelov once told a certain individual—and later this piece of advice spread far and wide and became famous—that in his home it is important that there be a picture of the Lubavitcher Rebbe that he can view at any time. The Lelover Rebbe explained that looking at the Lubavitcher Rebbe’s picture instills fear of Heaven. If someone does not take the time to look at the pictures of tzadikim, especially the picture of the Lubavitcher Rebbe, his fear of Heaven will certainly be missing something. The current Rebbe of Lelov learned this from his great-grandfather, Rebbe Moshe of Lelov, the son of the first Lelover Rebbe, Rebbe Dovid,1 whose day of passing is on the 13th of Tevet in 5611 (1861) ” more@Inner.org
Йосеф и Леви
2009-12-30 12:35
Традиционно сравнивают Йосефа и Йеhуду - двух братьев, претендующих на царствование. Однако, мне представляется, что также вполне правомерно сравнить Йосефа и Леви, у которых на удивление оказывается много общего. Прежде всего, "невооруженным взглядом" заметно, что Йосеф - самый духовный из братьев: именно он выделен отцом и до, и после продажи в рабство в Египет (/26/ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ОТЦА ТВОЕГО ПРЕВЫШАЮТ БЛАГОСЛОВЕНИЯ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ ДО ВЕРШИНЫ ХОЛМОВ ВЕКОВЫХ. ДА БУДУТ ОНИ НА ГЛАВЕ ЙОСЕФА, НА ТЕМЕНИ ОТЛИЧИВШЕГОСЯ ОТ БРАТЬЕВ СВОИХ) и, согласно мидрашам, занимается Торой с Яаковом, тогда как остальные братья пасут скот. Именно поэтому Яаков подарил ему особую рубашку (священника), где были длинные рукава, подчеркивая, что он предназначен для духовной, а не физической работы. (Кстати, само слово для рубашки "ктонет" используется потом в Торе много раз для обозначения костюма Первосвященника, т.е. потомка Леви). Лишь Йосеф, единственный из братьев, напрямую общается с ангелом в поле рядом со Шхемом ( а по некоторым версиям сразу с тремя ангелами), также как только ему одному из двенадцати братьев снятся вещие сны, и только он умеет правильно толковать свои и чужие сны. Только ему есть помощь от Вс-вышнего во всех его делах, т.е. у него прямой канал общения с Творцом (недаром Фараон говорит про него: /38/ И СКАЗАЛ ФАРАОН РАБАМ СВОИМ: "НАЙДЕМ ЛИ МЫ ЧЕЛОВЕКА, ПОДОБНОГО ЭТОМУ, В КОТОРОМ ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО?"). Только Йосеф, единственный из всех братьев называется Цадиком, праведным. А Фараон даёт ему имя Цафнат-Панеах - "открывающий тайное". Также он единственный из братьев, чьё место захоронения хорошо известно. Более того, в Египте, он породнился с египетской жреческой семьёй. Его жена Аснат - приёмная дочь жреца Потифера. Вероятно, неслучайно он не трогает наделы жрецов во время семи лет голода, тогда как землю всех остальных он без стеснения приобретает в собственность Фараона. Скрытое сопоставление колена Йосефа и колена Леви также видно из принятого в еврейской традиции счета колен: если Йосеф считается за одно колено, то всегда в счет колен включается и Леви, если же вместо Йосефа считаются его сыновья Эфраим и Менаше, то и Леви не включается в счет двенадцати колен. Насколько мне известно, потомки Леви никогда не были реально рабами в Египте, они были освобождены от трудовой повинности даже в самые худшие для евреев времена. Вполне вероятно (это лишь мое ни на чем не основанное предположение!), что потомки "жреца" Йосефа тоже могли быть в привелегированном положении. Наверно можно найти и еще другие параллели. Я изложил здесь лишь свои собственные соображения. Было бы любопытно узнать, известно ли нам что-либо на эту тему из традиционных источников.
Йосеф и Леви
2009-12-30 20:37
Традиционно сравнивают Йосефа и Йеhуду - двух братьев, претендующих на царствование. Однако, мне представляется, что также вполне правомерно сравнить Йосефа и Леви, у которых на удивление оказывается много общего. Прежде всего, "невооруженным взглядом" заметно, что Йосеф - самый духовный из братьев: именно он выделен отцом и до, и после продажи в рабство в Египет (/26/ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ОТЦА ТВОЕГО ПРЕВЫШАЮТ БЛАГОСЛОВЕНИЯ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ ДО ВЕРШИНЫ ХОЛМОВ ВЕКОВЫХ. ДА БУДУТ ОНИ НА ГЛАВЕ ЙОСЕФА, НА ТЕМЕНИ ОТЛИЧИВШЕГОСЯ ОТ БРАТЬЕВ СВОИХ) и, согласно мидрашам, занимается Торой с Яаковом, тогда как остальные братья пасут скот. Именно поэтому Яаков подарил ему особую рубашку (священника), где были длинные рукава, подчеркивая, что он предназначен для духовной, а не физической работы. (Кстати, само слово для рубашки "ктонет" используется потом в Торе много раз для обозначения костюма Первосвященника, т.е. потомка Леви). Лишь Йосеф, единственный из братьев, напрямую общается с ангелом в поле рядом со Шхемом (а по некоторым версиям сразу с тремя ангелами), также как только ему одному из двенадцати братьев снятся вещие сны, и только он умеет правильно толковать свои и чужие сны. Только ему есть помощь от Вс-вышнего во всех его делах, т.е. у него прямой канал общения с Творцом (недаром Фараон говорит про него: /38/ И СКАЗАЛ ФАРАОН РАБАМ СВОИМ: "НАЙДЕМ ЛИ МЫ ЧЕЛОВЕКА, ПОДОБНОГО ЭТОМУ, В КОТОРОМ ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО?"). Только Йосеф, единственный из всех братьев, называется Цадиком, праведным. А Фараон даёт ему имя Цафнат-Панеах - "открывающий тайное". Также он единственный из братьев, чьё место захоронения хорошо известно. Более того, в Египте, он породнился с египетской жреческой семьёй. Его жена Аснат - приёмная дочь жреца Потифера. Вероятно, неслучайно он не трогает наделы жрецов во время семи лет голода, тогда как землю всех остальных он без стеснения приобретает в собственность Фараона. Скрытое сопоставление колена Йосефа и колена Леви также видно из принятого в еврейской традиции счета колен: если Йосеф считается за одно колено, то всегда в счет колен включается и Леви, если же вместо Йосефа считаются его сыновья Эфраим и Менаше, то и Леви не включается в счет двенадцати колен. Насколько мне известно, потомки Леви никогда не были реально рабами в Египте, они были освобождены от трудовой повинности даже в самые худшие для евреев времена. Вполне вероятно (это лишь мое ни на чем не основанное предположение!), что потомки "жреца" Йосефа тоже могли быть в привилегированном положении. Наверно, можно найти и ещё другие параллели. Я изложил здесь лишь свои собственные соображения. Было бы любопытно узнать, известно ли нам что-либо на эту тему из традиционных источников.
Лондон, начало века. Старушка пробиралась к терминалу. "Бобби" в штатском, толстый и неподкупный, загородил ей путь. - Бабуся, стоп! Горчичники напротив! - Да мне, милок, не аптека… Мне бы в Израиль этот самый попасть, давно мечтала! - А пенсию не жаль на сионистов тратить? - Да я работаю еще. Чего скрывать, королевой… - Елизаветой? - Ею. Так что пропусти, не создавай затора… - Мадам, тормоз! Форин офис строго наказала: лиц королевской национальности в Израиль – ни ногой! - Милок, я ведь тертая. В Иран летала, в Судан, в ту же Ливию. Бандюги – жуть…Неужели у евреев обмишурюсь? - Слышь, бабка, ты на троне который год? 58-й? Всего лишь? Вот видите, мадам, а претесь в дамки. Не спеши, "мон принс" окрепни. Это не я, это Форин офис передала… Примерно в таких терминах известный историк (и друг евреев) Эндрю Робертс описывает политику родного МИД к Израилю. Одна из причин дискриминации – мы слишком больно, "непропорционально", бьем по террору. Обсуждая эту тему, нетактичный Робертс вспомнил, что во время второй мировой фашисты разбомбили в Англии 50 тыс. человек, а британские ВВС в отместку похоронили в развалинах 600 000 немцев. Но это когда было. А сейчас… - Милок, пропусти! - Мадам, распоряжение негласное! Отмене, стало быть, не подлежит!..
Лелов Ребе «о портрете Любавического Ребе» (Англ.)
2009-12-30 23:35
“The faces of tzadikim are not only a sight to behold, they have an actual effect on the onlooker. Instrumental in encouraging this practice was the current Rebbe of Lelov, a contemporary of the Lubavitcher Rebbe, who was known to have a particularly soulful and deep connection with the latter. The Rebbe of Lelov once told a certain individual—and later this piece of advice spread far and wide and became famous—that in his home it is important that there be a picture of the Lubavitcher Rebbe that he can view at any time. The Lelover Rebbe explained that looking at the Lubavitcher Rebbe’s picture instills fear of Heaven. If someone does not take the time to look at the pictures of tzadikim, especially the picture of the Lubavitcher Rebbe, his fear of Heaven will certainly be missing something. The current Rebbe of Lelov learned this from his great-grandfather, Rebbe Moshe of Lelov, the son of the first Lelover Rebbe, Rebbe Dovid,1 whose day of passing is on the 13th of Tevet in 5611 (1861) ” more@Inner.org