Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Это Вам не ханукии на площадях, не флажки, не значки, не марки и не фантики.


Это Вам не ханукии на площадях, не флажки, не значки, не марки и не фантики.
2009-12-16 13:35
Господа. Написал стат(ейку) "Где был Творец в то время когда происходило уничтожение 6.000.000 евреев? Азбука иудаизма. Введение."
http://jidovska-morda.livejournal.com/899.html

Может кому-то будет интересно, а кому и полезно. Это конечно м.б. не столь עסיסי как предыдущий пост про кишинёвское еврейское беспардонье, но ничуть не менее важная штука. Увы, это Вам не ханукии на площадях, не флажки, не значки, не марки и не фантики. У Хизбаллы тоже есть много жёлтеньких флажков.

Ксати, публикуя пост о Кишинёве у меня совершенно не было в голове слова "хабад". Замечу, что обсуждение прошло довольно корректно, за исключением нескольких бездарных хамств.

По поводу визита рава Суперфина
2009-12-16 13:35
СРОЧНО!
Уважаемые сообщники! Не могли бы те, кто в курсе, точнее указать место и время пребывания рава Ури в Лейпциге? Есть знакомые евреи, которые подъехали бы пообщаться с ним. Вопрос вывешиваю здесь, так как подозреваю, что сам рав уже в дороге...

Имян Отчествович Фамильев 2009-12-16 04:56:28
2009-12-16 13:35
У [info]larissat интересное обсуждение японского мультика и современной западной культуры, в которой отсутствует зло. Отсутствует как самостоятельная сила и - что печальнее - как объект приложения нашей силы. Не надо бороться, а надо улыбаться.
Если прибавить к этому растяжимость нерелигиозной морали, получится прекрасная этика для безмолвствующего большинства.

«Кутонет Полосатый″
2009-12-16 13:35
Как ни странно, знаменитая рубашка Йосефа может иметь дополнительное значение, кроме одежды любимчика, наследника и принца. Мне кажется, что она в некотором роде символизирует чередования различныx "полос" в его жизни, его стремительные взлеты и падения: то он любимчик в доме отца, то едва не убит и продан в рабство, то поставлен Потифаром домоуправителем, то посажен в тюрьму, то становится визирем Фараона, то не получает царского благословения от отца...

mp3 “Реализация Снов” Микец 5769 р. Н. Аристер
2009-12-16 13:35
mp3 “Сны vs Пророчество” Микец 5769 р. Н. Аристер

Дискуссионный форум Маханаима 2009-12-15 20:05:28
2009-12-16 13:35
Вы прослушали лекции рава Шерки? А что не делитесь новыми идеями?
Мне было бы очень интересно.

Кино клуб
2009-12-16 13:35
Нашли прикольный super light формат для тех, кто еще не созрел до серьезных уроков, а ищет неформального общения на еврейские темы и ответов на свои вопросы морально-этического-религиозного характера.

Попробовали в эту субботу, понравилось, продолжим в ближайшую субботу. Формат:
* Смотрим фильм с мыслями (в идеале - на английском с русскими субтитрами).
* Обсуждаем мысли, высказываем свои, спорим.
* Продолжаем общение в клубе или баре.

Ближайшая встреча в субботу 19.12, на исходе Хануки и шабата, 21:00, в общине. Смотреть будем последнего Вуди Аллена "Whatever works" (Будь, что будет).

Веселой и светлой Хануки!
2009-12-16 13:35

Самая лучшая ханукальная открытка ))

Общинная Ханука
2009-12-16 13:35
Сегодня был замечательный общинный ужин, общение, зажигание свечей, вписывание второй строки в наш свиток Торы и урок.

Прям, кайфно. Спокойно и кайфно. Среди своих 100% - собрались те, кто давно вместе на пути в еврейство. Правда, "давно" в нашей общине означает пока что пол года - год :)
Как раз о таком я мечтал в начале создания общины.

У меня было сильное ощущение, что по сравнению с Рош аШаной мы выросли - больше народа, больше взаимопонимания, больше усвоенного еврейства - в поведении и во взглядах.
Хочу еще так!

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-15 12:10:55
2009-12-16 13:35
Где находится ближайший "штиблах" в иерусалимском районе Кирьят-Моше?

PDA
2009-12-16 13:35
pda
Запущена PDA версия сайта общины: http://pda.sredisvoih.com/
Теперь удобно и быстро заходить с мобильных телефонов и с КПК.
Пользуйтесь на здоровье!

Лист Талмуда для начинающих. Тема: презумпция кашерности
2009-12-16 13:35
Titul

"Община слезам не верит" – это не про евреев

(Read more ...)

Ханукально казино
2009-12-16 13:35


Из фитбэков:

Спасибо большое за вчерашний вечер!
Мне (и другу тоже) всё очень понравилось! Очень интересно было посмотреть написание свитка.
Идея с казино тоже просто замечательная! Я успела поиграть в дрейдл, в мафию и покер (и даже сначала выиграть) :)
По-моему вчера была прекрасная атмосфера, приятно было почувствовать себя в своем, еврейском кругу))
Надеюсь, праздники подобного формата ещё будут проходить у нас в общине :)
Ещё раз спасибо!!
Марина.


Очень классно, что сделали написание свитка и каждый мог это сделать с сойфером. Также очень хорошо сделали, когда выступала, если я не ошибаюсь Лена, когда играла на скрипке.
Очень важно, когда в обычной тусовке есть еще и что-то еврейское.
На самом деле вы все молодцы!
virin


Короче... Было очень здорово. Очень грамотно организовано. Не скучно. Познавательно весьма)) Очень по-домашнему.
Предложения?... Не знаю даже... Мне было ОЧЕНь приятно.
отдохнула я классно
Лена

Мир в доме
2009-12-16 13:35
Из бесед Любавичского Ребе

Художник Ривка Беларёва

click to commentРебе отвечает еврею, у которого был продолжительный спор с супругой по поводу устройства дел в доме и пр.

По поводу того, о чем шел разговор на нашей прошлой встрече. Несомненно, что еврей должен вести себя в соответствии с указаниями наших мудрецов, причем за свое «послушание» он получит награду не только в духовном, но и в материальном плане.
Мудрецы, благословенна их память, учат, что во всех житейских вопросах нужно советоваться с женой и очень прислушиваться к ее мнению. Значит, когда речь идет о ремонте и различных перестановках в вашем доме, главным фактором является мнение вашей супруги. Делать это надо с приятным лицом, с радостью, поскольку в это время вы выполняете совет мудрецов...

И уж, конечно, не стоит давить на жену, чтобы она против воли приняла ваш план домашнего обустройства. Вас вообще не должно беспокоить, кто победил в дискуссиях подобного рода. Истинное величие человека заключается в том, чтобы выполнить то предназначение, ради которого его душа спустилась в этот мир. Также надо постараться, чтобы ваши родные и все близкие испытывали «нахас», душевную радость и спокойствие от общения с вами. Это главная цель, а не убранство дома и другие малозначимые вещи.

Когда ваша супруга (да продлятся ее дни!) вернется домой, постарайтесь дать ей понять, что вы идете на уступки радостно и с добрым сердцем. В свободное время постарайтесь помогать ей по дому и проверять с детьми их уроки.

Несмотpя на все трудности
Ребе отвечает женщине, которая захотела развестись с мужем.

Хочется напомнить, что вы заключили ваш союз по всем правилам нашего закона, и этот союз запечатан семью благословениями, в которых произносят Имя Творца. Ваше супружество дало плоды - мальчиков и девочек, а это самое большое благословение, которое могут получить еврейские муж и жена.

Сейчас вы должны исполнить одну из самых важных и ответственных заповедей - вырастить ваших детей, воспитать их и помочь им создать свои семьи. Лучше всего это выходит, когда дом еврейский целен, когда в нем детей встречают и отец, и мать. В этом ваше посланничество, в этом вы найдете истинную радость и в этом, и в будущем Мире.

И еще: вы - не сами по себе. На вас смотрят все ваши подруги, все еврейские женщины. /У Ребе подчеркнуто/. То, что вы решите, окажет влияние и на их судьбу.

В свете сказанного мне не кажется, что вы будете чувствовать себя счастливой, или просто испытывать душевный покой, если разведетесь с мужем, сохрани вас Всевышний...

Возможность получить гет не закрыта перед вами. Но есть и другой путь: несмотря на все трудности, строить свой еврейский дом. Поскольку это приказ Всевышнего, здесь ждет вас истинное добро и истинное счастье.

Имян Отчествович Фамильев 2009-12-15 05:17:55
2009-12-16 13:35
Бава батра 111б-112а
Обсуждается вопрос перехода наследного удела к дочери и к жене. Выдвигаются два аргумента из библейских стихов: из Йеѓошуа 24:33 и Диврей ѓа-ямим I 2. Одна из реплик в обсуждении: "Если так, то תרי קראי למה לי - зачем нужны два этих стиха, одного было бы достаточно?"

Я не помню других мест в Гемаре, где обосновывалась бы неизбыточность двух стихов не в тексте Пятикнижия, где каждое слово на месте, а в разных книгах Танаха, одна из которых - вообще из Ктувим. Весь Танах воспринимается вавилонскими амораями как комплекс, где любой стих несёт дополнительную информацию, помимо простого смысла, и эта информация должна быть нетривиальной и не совпадать с информацией, выводимой из других стихов - даже в самой поздней из библейских книг.

Кстати, на странице 113а в стихе из Йеѓошуа толкуется лишнее слово - как в Пятикнижии, а в стихе из Бемидбар в той же сугие применяется приём גוזרין ומוסיפין ודורשין - copypaste, вырезание букв из двух слов и приклеивание их к третьему слову. Интересная сугия с точки зрения методов комментирования.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-15 05:06:17
2009-12-16 13:35
Прекрасная книга И.Грюнфельда "Шаббат - руководство к пониманию и соблюдению" лежит в интернете только на одном странном сайте. Гиперссылки не работают.
Насколько я знаю, только в ней по-русски приведены примеры авот и толадот для ВСЕХ мелахот.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-15 04:49:28
2009-12-16 13:35
Уважаемые,
Я тут опять со своими тараканами.
Написал по-быстрому еще один плагин для фордпресса Виджет для отображения календаря и зманим.
Мне бы теперь получить хорошую консультацию по тому, как собственно зманим высчитываются. Кто хочет быть запечатленным в участниках этого проекта? ;) Ну и пожелания приветствуются.

И еще, времени у меня как-то все меньше и меньше, да и на все еврейские изобретения знаний не хватает. Может кто-то хочет написать ревью на тему еврейского програмирования, инноваций и т.д. для кошердев.ком?
Можно писать про любые технологии - програмы, устройства и т.д.

Хорошо бы кто-нибудь написал по следующим темам:
- програмы для андроида, айфона и пр.
- замечательный конвертер Арабских/Арамейских текстов в еврейскую систему письма
- любое на ваш выбор

Писать надо по-английски. Обращаться ко мне за доступом.
Буду искренне рад любой помощи.

Не перестаю повторять слова благодарности [info]bahaltener за его статью о портировании htbcal на OpenSolaris

Не ты один сиротка
2009-12-16 13:35
Вторая Маккавейская 6:
1 Спустя немного времени царь послал одного старца, Афинянина, принуждать Иудеев отступить от законов отеческих и не жить по законам Божиим,2 а также осквернить храм Иерусалимский и наименовать его храмом Зевса Олимпийского, а храм в Гаризине, так как обитатели того места пришельцы (οἰκοῦντες),- храмом Зевса Странноприимного.

А что мы знаем о самаритянской Хануке?

Вопрос о смерти Леи
2009-12-16 13:35
В Хануку или сразу после нее мы обычно заканчиваем книгу Берешит. Любопытно, что в самом конце книги умирает Йосеф вслед за всеми праотцами: 3 праотца + 4 праматери + Йосеф. Итого 8 человек, т.е. по одному человеку на каждый день Хануки. Это лишь моё наблюдение :-) Я не в курсе, ассоциировались ли когда-либо ханукальные свечки с этими людьми и что это рельно значит... В связи с этим вопрос: "Мне кажется, что в Торе нет упоминания о смерти Леи. Все остальные, по-моему, упоминаются... Есть ли какие-либо сведения о смерти Леи в Устной Торе? Кстати, какова здесь правильная последовательность?"

1. Авраам
2. Сара
3. Ицхак
4. Ривка
5. Яаков
6. Рахель
7. Лея (?)
8. Йосеф

Субботние гости
2009-12-16 17:35
Мы приводим рассказ нашей читательницы без каких-либо поправок и изменений. Элла, жительница иерусалимского района Рамот, работает экономистом. Нередко ее тянет "выехать" на субботу, и, чаще всего, она выбирает семинар "Модаут" в южном Тель-Авиве.

"Неве-Цедек – это старый и довольно респектабельный район, который отреставрировали, и все свободные ниши заполнили уютными кафе и пабами. В конце недели сюда движется поток машин, но без нервных гудков и перебранок у светофора. Люди, часто всей семьей, отправляются поесть мороженое и подышать прибоем. А мы, гости семинара, приезжаем сюда, чтобы научиться понимать субботу.
Тех, кто прибыл издалека, обеспечивают ночлегом. Я толкнула створку ворот и попала в уютный дворик, где стоит не очень новая машина хозяина. Впереди еще одни ворота. Вхожу и вижу довольно просторный одноэтажный дом, а поблизости, в курятнике, беседуют несушки. Хозяева, Шломо и Лея, «баалей тшува», оба тридцать с небольшим, всречают нас приветливой улыбкой. Они перевели своих пятерых детей в дальнее крыло, освободив для нас пару спален.

Надо полагать, за два часа до субботы у них хватает хлопот. Но они не обращают на это внимание, а обращают его на нас, нескольких женщин, которые приехали за теплом. Они ведут себя так, как будто мы их осчастливили своим приходом. Не потому, что мы – это мы, интересные собеседники или герои газетных заголовков, а потому, что они – это они, люди с широкой душой.

Нежелая стеснять гостеприимных хозяев, я говорила себе: через десять минут мы отправимся в свой центр, а они, наконец, сделают Кидуш, уложат детей и наговорятся вдоволь. Но однажды я вернулась не в срок, и увидела за столом их "личных" гостей, не имеющих отношения к общественным разнарядкам. Это были люди в годах, неустроенные, одинокие, надломленные, с проблемами. Шломо и Лея принимали их так же тепло и сердечно, как нас, в течение нескольких часов, радуясь возможности выполнить мицву «ахнасат орхим».

Давид и Керен, руководители "Модаут" – бывшие кибуцники, которые сделали тшуву и стали харедим. Давид очень поднялся духовно за те пять лет, что мы его знаем. Слушаешь этого человека, и видно, что для него черный сюртук, борода и шляпа, это не "дресс-код", а канал раскрытия душевной силы, возможность поделиться субботним покоем с полсотней гостей, для которых это сейчас важнее всего.

В большом зале просто и светло. Халы Керен делает сама, они воздушны и тают во рту. За этим столом есть все: недельная глава Торы, Алаха, песни, и разговоры по душам.

Моя соседка, Галит, выросла в религиозной семье, но в армии постепенно отдалилась. По взаимному согласию они с мужем стали вести совершенно светский образ жизни, потом разошлись. Несколько месяцев назад, сразу после Суккот, Галит снова начала исполнять приказы Торы. Это нужно для нее, для десятилетнего сына, для всех.

Сефардская синагога, куда вечером и утром приходит вся наша компания, это нечто особенное. На женской половине, я вижу, как молятся женщины – ярко, искренно, душевно. А мужчины еще и поют, и танцуют в маленьком дворике – прямо во время тфилы. За этот Шабат в душе возникает ощущение гармонии – все мы такие разные, и все складываемся в единый, приятный сердцу узор.

К морю я не пошла – во-первых, там нет эрува, а у меня с собой несколько книг. А во-вторых, там, на пляже, я снова заработаю вирус будней, и испорчу себе конец седьмого дня. Конечно, Неве-Цедек это не Меа Шеарим – здесь паркуются машины, хлопают двери кафе. Но почему-то мне кажется, что здесь не такой толстый лед, и уже пошли трещины. В руки попало обьявление – на улице Метулла скоро будут печатать Танию. Я знаю, что это делают в таких местах, где срочно нужна победа."

Заметки на полях 2009-12-16 05:56:18
2009-12-16 17:35
Как принято в Израиле в последние годы, все СМИ и блоги полны обсуждениями, что из Ханукальной истории можно рассказывать детям (и самим себе), а что непедагогично. Именно Ханука вызывает такой тип обсуждений, нет широких дискуссий о Пуриме, например.
Дело в том, что это ничто иное, как обратная реакция на созданный ранее ханукальный миф. В момент формирования израильского самосознания именно Ханука оказалась подходящей по модернистский образ освободительной национальной борьбы. Отсюда величественная скульптура Хасмонея, Маккабиада и многое другое.
Естественно, на следующем, постмодернистском этапе, этот миф пришла пора разоблачать. И вот Хасмонеи воспринимаются почти как аятоллы, религиозные фанатики, символика Хануки постоянная война с несогласными, Иеуда Маккави устраивает аутодафе, и всех волнует кто победил в войне.
На мой взгляд, это обсуждение не Хануки, а ее мифа (что тоже интересно).
Ханука - напоминаю - это победа слабых над сильными, а не превращение слабых в сильных. Победа занятых познанием на злодеями, а не отказа от процесса познания. Война в Хануке это прежде всего спасение и чудо, а не победа. Рамбам говорит подробней других комментаторов о политическом и военном аспекте Хануки, но и для него война начинается из-за отсутствия свободы духовной и завершается чудом в Храме, то есть остается хоть и важным, но не самостоятельным элементом праздника.
То, что Маккавейские книги подробно описывают военные и полицейские операции Маккавеев, на мой взгляд важно именно как "фигура умолчания" - как то, что не вошло в традицию. Возможно эти события воспринимались мудрецами в контексте неприемлего в истории Хасмонейского царства, по крайней мере, не тем, что стоит сохранить.
Ханука - это праздник нонконформизма, способности не плыть по течению, быть маленьким огоньком в темноте. Победа Хануки - это способность не согнуться и не подчиниться.
Победа в ней - не над кем-то, а в праве оставаться собой. И тут победа несомненна.

Рамки кошерности в пиаре и рекламе
2009-12-16 22:35
СЛОНИдолы, карма и жрецы на ТВ

Раввин о пиаре и рекламном бизнесе

Читать материал

Рамки кошерности в пиаре и рекламе
2009-12-16 22:35
СЛОНИдолы, карма и жрецы на ТВ

Раввин о пиаре и рекламном бизнесе

Читать материал

Дерьмократия, а точнее мочекратия, в действии.
2009-12-16 22:35
http://community.livejournal.com/nasha_pravda_il/124695.html?view=882967#t882967

Ханука: чего ради пачкаться?
2009-12-17 08:35
Сочиняя ханукальные молитвы, мудрецы почему-то забыли о чуде храмовой меноры. Объясняя в Талмуде, что такое Ханука, мудрецы почему-то забыли о победе над греками. Кого мы вообще победили, и к чему вся эта возня с маслом? . (Лекция записана 12.10.2009)

Это Вам не ханукии на площадях, не флажки, не значки, не марки и не фантики.
2009-12-16 13:35
Господа. Написал стат(ейку) "Где был Творец в то время когда происходило уничтожение 6.000.000 евреев? Азбука иудаизма. Введение."
http://jidovska-morda.livejournal.com/899.html

Может кому-то будет интересно, а кому и полезно. Это конечно м.б. не столь עסיסי как предыдущий пост про кишинёвское еврейское беспардонье, но ничуть не менее важная штука. Увы, это Вам не ханукии на площадях, не флажки, не значки, не марки и не фантики. У Хизбаллы тоже есть много жёлтеньких флажков.

Ксати, публикуя пост о Кишинёве у меня совершенно не было в голове слова "хабад". Замечу, что обсуждение прошло довольно корректно, за исключением нескольких бездарных хамств.

По поводу визита рава Суперфина
2009-12-16 13:35
СРОЧНО!
Уважаемые сообщники! Не могли бы те, кто в курсе, точнее указать место и время пребывания рава Ури в Лейпциге? Есть знакомые евреи, которые подъехали бы пообщаться с ним. Вопрос вывешиваю здесь, так как подозреваю, что сам рав уже в дороге...

Имян Отчествович Фамильев 2009-12-16 04:56:28
2009-12-16 13:35
У [info]larissat интересное обсуждение японского мультика и современной западной культуры, в которой отсутствует зло. Отсутствует как самостоятельная сила и - что печальнее - как объект приложения нашей силы. Не надо бороться, а надо улыбаться.
Если прибавить к этому растяжимость нерелигиозной морали, получится прекрасная этика для безмолвствующего большинства.

«Кутонет Полосатый″
2009-12-16 13:35
Как ни странно, знаменитая рубашка Йосефа может иметь дополнительное значение, кроме одежды любимчика, наследника и принца. Мне кажется, что она в некотором роде символизирует чередования различныx "полос" в его жизни, его стремительные взлеты и падения: то он любимчик в доме отца, то едва не убит и продан в рабство, то поставлен Потифаром домоуправителем, то посажен в тюрьму, то становится визирем Фараона, то не получает царского благословения от отца...

mp3 “Реализация Снов” Микец 5769 р. Н. Аристер
2009-12-16 13:35
mp3 “Сны vs Пророчество” Микец 5769 р. Н. Аристер

Дискуссионный форум Маханаима 2009-12-15 20:05:28
2009-12-16 13:35
Вы прослушали лекции рава Шерки? А что не делитесь новыми идеями?
Мне было бы очень интересно.

Кино клуб
2009-12-16 13:35
Нашли прикольный super light формат для тех, кто еще не созрел до серьезных уроков, а ищет неформального общения на еврейские темы и ответов на свои вопросы морально-этического-религиозного характера.

Попробовали в эту субботу, понравилось, продолжим в ближайшую субботу. Формат:
* Смотрим фильм с мыслями (в идеале - на английском с русскими субтитрами).
* Обсуждаем мысли, высказываем свои, спорим.
* Продолжаем общение в клубе или баре.

Ближайшая встреча в субботу 19.12, на исходе Хануки и шабата, 21:00, в общине. Смотреть будем последнего Вуди Аллена "Whatever works" (Будь, что будет).

Веселой и светлой Хануки!
2009-12-16 13:35

Самая лучшая ханукальная открытка ))

Общинная Ханука
2009-12-16 13:35
Сегодня был замечательный общинный ужин, общение, зажигание свечей, вписывание второй строки в наш свиток Торы и урок.

Прям, кайфно. Спокойно и кайфно. Среди своих 100% - собрались те, кто давно вместе на пути в еврейство. Правда, "давно" в нашей общине означает пока что пол года - год :)
Как раз о таком я мечтал в начале создания общины.

У меня было сильное ощущение, что по сравнению с Рош аШаной мы выросли - больше народа, больше взаимопонимания, больше усвоенного еврейства - в поведении и во взглядах.
Хочу еще так!

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-15 12:10:55
2009-12-16 13:35
Где находится ближайший "штиблах" в иерусалимском районе Кирьят-Моше?

PDA
2009-12-16 13:35
pda
Запущена PDA версия сайта общины: http://pda.sredisvoih.com/
Теперь удобно и быстро заходить с мобильных телефонов и с КПК.
Пользуйтесь на здоровье!

Лист Талмуда для начинающих. Тема: презумпция кашерности
2009-12-16 13:35
Titul

"Община слезам не верит" – это не про евреев

(Read more ...)

Ханукально казино
2009-12-16 13:35


Из фитбэков:

Спасибо большое за вчерашний вечер!
Мне (и другу тоже) всё очень понравилось! Очень интересно было посмотреть написание свитка.
Идея с казино тоже просто замечательная! Я успела поиграть в дрейдл, в мафию и покер (и даже сначала выиграть) :)
По-моему вчера была прекрасная атмосфера, приятно было почувствовать себя в своем, еврейском кругу))
Надеюсь, праздники подобного формата ещё будут проходить у нас в общине :)
Ещё раз спасибо!!
Марина.


Очень классно, что сделали написание свитка и каждый мог это сделать с сойфером. Также очень хорошо сделали, когда выступала, если я не ошибаюсь Лена, когда играла на скрипке.
Очень важно, когда в обычной тусовке есть еще и что-то еврейское.
На самом деле вы все молодцы!
virin


Короче... Было очень здорово. Очень грамотно организовано. Не скучно. Познавательно весьма)) Очень по-домашнему.
Предложения?... Не знаю даже... Мне было ОЧЕНь приятно.
отдохнула я классно
Лена

Мир в доме
2009-12-16 13:35
Из бесед Любавичского Ребе

Художник Ривка Беларёва

click to commentРебе отвечает еврею, у которого был продолжительный спор с супругой по поводу устройства дел в доме и пр.

По поводу того, о чем шел разговор на нашей прошлой встрече. Несомненно, что еврей должен вести себя в соответствии с указаниями наших мудрецов, причем за свое «послушание» он получит награду не только в духовном, но и в материальном плане.
Мудрецы, благословенна их память, учат, что во всех житейских вопросах нужно советоваться с женой и очень прислушиваться к ее мнению. Значит, когда речь идет о ремонте и различных перестановках в вашем доме, главным фактором является мнение вашей супруги. Делать это надо с приятным лицом, с радостью, поскольку в это время вы выполняете совет мудрецов...

И уж, конечно, не стоит давить на жену, чтобы она против воли приняла ваш план домашнего обустройства. Вас вообще не должно беспокоить, кто победил в дискуссиях подобного рода. Истинное величие человека заключается в том, чтобы выполнить то предназначение, ради которого его душа спустилась в этот мир. Также надо постараться, чтобы ваши родные и все близкие испытывали «нахас», душевную радость и спокойствие от общения с вами. Это главная цель, а не убранство дома и другие малозначимые вещи.

Когда ваша супруга (да продлятся ее дни!) вернется домой, постарайтесь дать ей понять, что вы идете на уступки радостно и с добрым сердцем. В свободное время постарайтесь помогать ей по дому и проверять с детьми их уроки.

Несмотpя на все трудности
Ребе отвечает женщине, которая захотела развестись с мужем.

Хочется напомнить, что вы заключили ваш союз по всем правилам нашего закона, и этот союз запечатан семью благословениями, в которых произносят Имя Творца. Ваше супружество дало плоды - мальчиков и девочек, а это самое большое благословение, которое могут получить еврейские муж и жена.

Сейчас вы должны исполнить одну из самых важных и ответственных заповедей - вырастить ваших детей, воспитать их и помочь им создать свои семьи. Лучше всего это выходит, когда дом еврейский целен, когда в нем детей встречают и отец, и мать. В этом ваше посланничество, в этом вы найдете истинную радость и в этом, и в будущем Мире.

И еще: вы - не сами по себе. На вас смотрят все ваши подруги, все еврейские женщины. /У Ребе подчеркнуто/. То, что вы решите, окажет влияние и на их судьбу.

В свете сказанного мне не кажется, что вы будете чувствовать себя счастливой, или просто испытывать душевный покой, если разведетесь с мужем, сохрани вас Всевышний...

Возможность получить гет не закрыта перед вами. Но есть и другой путь: несмотря на все трудности, строить свой еврейский дом. Поскольку это приказ Всевышнего, здесь ждет вас истинное добро и истинное счастье.

Имян Отчествович Фамильев 2009-12-15 05:17:55
2009-12-16 13:35
Бава батра 111б-112а
Обсуждается вопрос перехода наследного удела к дочери и к жене. Выдвигаются два аргумента из библейских стихов: из Йеѓошуа 24:33 и Диврей ѓа-ямим I 2. Одна из реплик в обсуждении: "Если так, то תרי קראי למה לי - зачем нужны два этих стиха, одного было бы достаточно?"

Я не помню других мест в Гемаре, где обосновывалась бы неизбыточность двух стихов не в тексте Пятикнижия, где каждое слово на месте, а в разных книгах Танаха, одна из которых - вообще из Ктувим. Весь Танах воспринимается вавилонскими амораями как комплекс, где любой стих несёт дополнительную информацию, помимо простого смысла, и эта информация должна быть нетривиальной и не совпадать с информацией, выводимой из других стихов - даже в самой поздней из библейских книг.

Кстати, на странице 113а в стихе из Йеѓошуа толкуется лишнее слово - как в Пятикнижии, а в стихе из Бемидбар в той же сугие применяется приём גוזרין ומוסיפין ודורשין - copypaste, вырезание букв из двух слов и приклеивание их к третьему слову. Интересная сугия с точки зрения методов комментирования.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-15 05:06:17
2009-12-16 13:35
Прекрасная книга И.Грюнфельда "Шаббат - руководство к пониманию и соблюдению" лежит в интернете только на одном странном сайте. Гиперссылки не работают.
Насколько я знаю, только в ней по-русски приведены примеры авот и толадот для ВСЕХ мелахот.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-15 04:49:28
2009-12-16 13:35
Уважаемые,
Я тут опять со своими тараканами.
Написал по-быстрому еще один плагин для фордпресса Виджет для отображения календаря и зманим.
Мне бы теперь получить хорошую консультацию по тому, как собственно зманим высчитываются. Кто хочет быть запечатленным в участниках этого проекта? ;) Ну и пожелания приветствуются.

И еще, времени у меня как-то все меньше и меньше, да и на все еврейские изобретения знаний не хватает. Может кто-то хочет написать ревью на тему еврейского програмирования, инноваций и т.д. для кошердев.ком?
Можно писать про любые технологии - програмы, устройства и т.д.

Хорошо бы кто-нибудь написал по следующим темам:
- програмы для андроида, айфона и пр.
- замечательный конвертер Арабских/Арамейских текстов в еврейскую систему письма
- любое на ваш выбор

Писать надо по-английски. Обращаться ко мне за доступом.
Буду искренне рад любой помощи.

Не перестаю повторять слова благодарности [info]bahaltener за его статью о портировании htbcal на OpenSolaris

Не ты один сиротка
2009-12-16 13:35
Вторая Маккавейская 6:
1 Спустя немного времени царь послал одного старца, Афинянина, принуждать Иудеев отступить от законов отеческих и не жить по законам Божиим,2 а также осквернить храм Иерусалимский и наименовать его храмом Зевса Олимпийского, а храм в Гаризине, так как обитатели того места пришельцы (οἰκοῦντες),- храмом Зевса Странноприимного.

А что мы знаем о самаритянской Хануке?

Вопрос о смерти Леи
2009-12-16 13:35
В Хануку или сразу после нее мы обычно заканчиваем книгу Берешит. Любопытно, что в самом конце книги умирает Йосеф вслед за всеми праотцами: 3 праотца + 4 праматери + Йосеф. Итого 8 человек, т.е. по одному человеку на каждый день Хануки. Это лишь моё наблюдение :-) Я не в курсе, ассоциировались ли когда-либо ханукальные свечки с этими людьми и что это рельно значит... В связи с этим вопрос: "Мне кажется, что в Торе нет упоминания о смерти Леи. Все остальные, по-моему, упоминаются... Есть ли какие-либо сведения о смерти Леи в Устной Торе? Кстати, какова здесь правильная последовательность?"

1. Авраам
2. Сара
3. Ицхак
4. Ривка
5. Яаков
6. Рахель
7. Лея (?)
8. Йосеф

Субботние гости
2009-12-16 17:35
Мы приводим рассказ нашей читательницы без каких-либо поправок и изменений. Элла, жительница иерусалимского района Рамот, работает экономистом. Нередко ее тянет "выехать" на субботу, и, чаще всего, она выбирает семинар "Модаут" в южном Тель-Авиве.

"Неве-Цедек – это старый и довольно респектабельный район, который отреставрировали, и все свободные ниши заполнили уютными кафе и пабами. В конце недели сюда движется поток машин, но без нервных гудков и перебранок у светофора. Люди, часто всей семьей, отправляются поесть мороженое и подышать прибоем. А мы, гости семинара, приезжаем сюда, чтобы научиться понимать субботу.
Тех, кто прибыл издалека, обеспечивают ночлегом. Я толкнула створку ворот и попала в уютный дворик, где стоит не очень новая машина хозяина. Впереди еще одни ворота. Вхожу и вижу довольно просторный одноэтажный дом, а поблизости, в курятнике, беседуют несушки. Хозяева, Шломо и Лея, «баалей тшува», оба тридцать с небольшим, всречают нас приветливой улыбкой. Они перевели своих пятерых детей в дальнее крыло, освободив для нас пару спален.

Надо полагать, за два часа до субботы у них хватает хлопот. Но они не обращают на это внимание, а обращают его на нас, нескольких женщин, которые приехали за теплом. Они ведут себя так, как будто мы их осчастливили своим приходом. Не потому, что мы – это мы, интересные собеседники или герои газетных заголовков, а потому, что они – это они, люди с широкой душой.

Нежелая стеснять гостеприимных хозяев, я говорила себе: через десять минут мы отправимся в свой центр, а они, наконец, сделают Кидуш, уложат детей и наговорятся вдоволь. Но однажды я вернулась не в срок, и увидела за столом их "личных" гостей, не имеющих отношения к общественным разнарядкам. Это были люди в годах, неустроенные, одинокие, надломленные, с проблемами. Шломо и Лея принимали их так же тепло и сердечно, как нас, в течение нескольких часов, радуясь возможности выполнить мицву «ахнасат орхим».

Давид и Керен, руководители "Модаут" – бывшие кибуцники, которые сделали тшуву и стали харедим. Давид очень поднялся духовно за те пять лет, что мы его знаем. Слушаешь этого человека, и видно, что для него черный сюртук, борода и шляпа, это не "дресс-код", а канал раскрытия душевной силы, возможность поделиться субботним покоем с полсотней гостей, для которых это сейчас важнее всего.

В большом зале просто и светло. Халы Керен делает сама, они воздушны и тают во рту. За этим столом есть все: недельная глава Торы, Алаха, песни, и разговоры по душам.

Моя соседка, Галит, выросла в религиозной семье, но в армии постепенно отдалилась. По взаимному согласию они с мужем стали вести совершенно светский образ жизни, потом разошлись. Несколько месяцев назад, сразу после Суккот, Галит снова начала исполнять приказы Торы. Это нужно для нее, для десятилетнего сына, для всех.

Сефардская синагога, куда вечером и утром приходит вся наша компания, это нечто особенное. На женской половине, я вижу, как молятся женщины – ярко, искренно, душевно. А мужчины еще и поют, и танцуют в маленьком дворике – прямо во время тфилы. За этот Шабат в душе возникает ощущение гармонии – все мы такие разные, и все складываемся в единый, приятный сердцу узор.

К морю я не пошла – во-первых, там нет эрува, а у меня с собой несколько книг. А во-вторых, там, на пляже, я снова заработаю вирус будней, и испорчу себе конец седьмого дня. Конечно, Неве-Цедек это не Меа Шеарим – здесь паркуются машины, хлопают двери кафе. Но почему-то мне кажется, что здесь не такой толстый лед, и уже пошли трещины. В руки попало обьявление – на улице Метулла скоро будут печатать Танию. Я знаю, что это делают в таких местах, где срочно нужна победа."

Заметки на полях 2009-12-16 05:56:18
2009-12-16 17:35
Как принято в Израиле в последние годы, все СМИ и блоги полны обсуждениями, что из Ханукальной истории можно рассказывать детям (и самим себе), а что непедагогично. Именно Ханука вызывает такой тип обсуждений, нет широких дискуссий о Пуриме, например.
Дело в том, что это ничто иное, как обратная реакция на созданный ранее ханукальный миф. В момент формирования израильского самосознания именно Ханука оказалась подходящей по модернистский образ освободительной национальной борьбы. Отсюда величественная скульптура Хасмонея, Маккабиада и многое другое.
Естественно, на следующем, постмодернистском этапе, этот миф пришла пора разоблачать. И вот Хасмонеи воспринимаются почти как аятоллы, религиозные фанатики, символика Хануки постоянная война с несогласными, Иеуда Маккави устраивает аутодафе, и всех волнует кто победил в войне.
На мой взгляд, это обсуждение не Хануки, а ее мифа (что тоже интересно).
Ханука - напоминаю - это победа слабых над сильными, а не превращение слабых в сильных. Победа занятых познанием на злодеями, а не отказа от процесса познания. Война в Хануке это прежде всего спасение и чудо, а не победа. Рамбам говорит подробней других комментаторов о политическом и военном аспекте Хануки, но и для него война начинается из-за отсутствия свободы духовной и завершается чудом в Храме, то есть остается хоть и важным, но не самостоятельным элементом праздника.
То, что Маккавейские книги подробно описывают военные и полицейские операции Маккавеев, на мой взгляд важно именно как "фигура умолчания" - как то, что не вошло в традицию. Возможно эти события воспринимались мудрецами в контексте неприемлего в истории Хасмонейского царства, по крайней мере, не тем, что стоит сохранить.
Ханука - это праздник нонконформизма, способности не плыть по течению, быть маленьким огоньком в темноте. Победа Хануки - это способность не согнуться и не подчиниться.
Победа в ней - не над кем-то, а в праве оставаться собой. И тут победа несомненна.

Рамки кошерности в пиаре и рекламе
2009-12-16 22:35
СЛОНИдолы, карма и жрецы на ТВ

Раввин о пиаре и рекламном бизнесе

Читать материал

Рамки кошерности в пиаре и рекламе
2009-12-16 22:35
СЛОНИдолы, карма и жрецы на ТВ

Раввин о пиаре и рекламном бизнесе

Читать материал

Дерьмократия, а точнее мочекратия, в действии.
2009-12-16 22:35
http://community.livejournal.com/nasha_pravda_il/124695.html?view=882967#t882967

Ханука: чего ради пачкаться?
2009-12-17 08:35
Сочиняя ханукальные молитвы, мудрецы почему-то забыли о чуде храмовой меноры. Объясняя в Талмуде, что такое Ханука, мудрецы почему-то забыли о победе над греками. Кого мы вообще победили, и к чему вся эта возня с маслом? . (Лекция записана 12.10.2009)


В избранное