Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

mp3 Ваишлах ``Лаван Элион''5770 р.Н. Аристер


mp3 Ваишлах “Лаван Элион”5770 р.Н. Аристер
2009-12-03 13:35
Download audio file (Vaishlach_Lavan_5770.mp3) аудиоурок mp3 “Ваишлах “Лаван Элион”5770 р.Н. Аристер 23 mb ЭТора Ор” Альтер Реббе

Парные «композиции» в Торе.
2009-12-03 22:36
Часть 1, лестница и колодец.(Ваеце)
http://meirbruk.livejournal.com/235463.html
Часть 2, обмен ангелами (Ваишлах)
http://meirbruk.livejournal.com/235546.html

Недельная глава «Ваишлах»
2009-12-03 22:36
«Так скажите господину моему Эсаву… У Лавана жил я и задержался доныне»
Судьба Яакова тесно связана с людьми, упомянутыми в этом отрывке. Первый – его родной брат, второй – тесть, отец Рахель и Леи. Оба ненавидели нашего праотца, оба хотели его гибели. Едва избежав столкновения с Лаваном, Яаков узнает, что Эсав движется к нему навстречу.

Важная деталь в характере Эсава раскрывается в одной из предыдущих глав. Две канаанки, которых он взял в жены, занимались идолопоклонством, и доставляли этим много горя его родителям. Тогда Эсав решает жениться на кошерной девушке из хорошей семьи. Он вводит в дом Махалат, дочь Ишмаэля.
Эсав очень любил родителей и заповедь их почитания выполнял лучше многих людей на земле. Его женитьба на Махалат говорит о желании исправиться. Однако мудрецы воздерживаются от похвал.

Рабби Еошуа: «Да, он захотел исправиться. Эсав надеялся, что Всевышний простит его за прежние дела…»

Рабби Элиэзер: «Да, замысел хорош – если б сначала он изгнал других жен. Но он оставил их, и к прежним хворям добавилась новая…» Пересказывая его слова, Раши вместо слова «хворь» пишет – «злодейство». О каком же новом преступлении Эсава идет речь?

Проблема расставания
Эсава, при всех его недостатках, нельзя назвать глупцом. Тогда почему, желая доставить радость родителям, он сделал только хуже? Рамбан обьясняет: брат Яакова действительно надеялся исправиться. Но вместо одного желания у него их было два: «Взял новую жену, но не прогнал прежних, плохих. Хотел исполнить желание отца, но свое вожделение оказалось сильнее…»

У наших мудрецов есть поговорка: «Еврейские злодеи полны раскаяния». Душа еврея тянется к Творцу, и хочет исполнить Его волю. С другой стороны, жалко расставаться с прежним злом. Поэтому раскаяние множится, а поступков, исправления нет.

Эсав очень хотел сказать Ицхаку: «Отец, я сделал тшуву, я исправился». Однако тшува невозможна, или не будет полной, если человек не отказался от желаний и поступков, которые связывают его с грехом. Эсав не смог на это решиться. Он оставил прежних жен, так что его исправление было внешним, для отвода глаз.

Новый грех, на который намекает Раши, называется лицемерием. Человек приготовил для своих грехов белые одежды, и окружающим /и ему самому/, труднее распознать зло и победить его, если оно щеголяет в наряде доброты и святости. Наши мудрецы сравнивают Эсава со свиньей, у которой есть только один признак кошерности – раздвоенные копыта. Лежа в грязи, свинья выставляет их напоказ: смотрите, со мной все в порядке! Но кого этим можно обмануть? Прежде всего, самого себя…

После греха Дерева познания добро и зло в нашем мире перемешаны. Евреи выбирают из этой смеси искры Б-жественного света, поднимая их в мир святости. Иногда эта работа совершается быстро, иногда занимает много времени – годы, десятки лет.

«Тшува» Эсава
Есть два вида зла: зло открытое, и зло, прикрытое добром. Мастером второго вида зла был, несомненно, тесть Яакова, Лаван. Всем своим поступкам, в основе которых лежала корысть или вражда, он искал «кошерное» обьяснение. В конце концов Лаван задумал убить Яакова и всех его близких, но Всевышний помешал его замыслам. Тогда тесть обращается к Яакову с упреками: «Что ты наделал?.. Я бы проводил тебя с весельем и песнями, под звуки бубна и скрипки!..»

Что касается Эсава, то он лицемерил только перед отцом, но не думал скрывать ненависти к брату: «Я убью Яакова, брата моего…» Зло открытое опасно, но, чтобы оделить его от добра, не требуется много времени. Не так обстоит дело со скрытым злом. Чтобы справиться со всеми уловками Лавана, Яакову понадобилось двадцать лет, а встреча с Эсавом, о которой говорится в нашей главе, заняла всего один день…

События, о которых шла речь, касаются нас, живущих сейчас, самым прямым образом. Последний галут длится так долго, потому что злое начало не хочет заявить о себе прямо, оно все чаще выступает под вывеской добра. Если злодеи былых времен не стеснялись обьявить себя врагами Торы, то их потомки надеются сшить себе накидку из обрывков ее святых одежд. Это относится не только к народам мира. Эсав, «дядька наш», способен подать голос в душе еврея…

Святой корень
Эсав не смог изгнать «прежних жен», т.е. победить вожделения своего животного начала. Поэтому он лишь сделал вид, что исправился, но зло осталось на прежнем месте, и даже усилилось. Можно, однако,спросить, почему он все-таки пытался быть хорошим, или, по крайней мере, выглядеть хорошо? И почему Ицхак, величайший праведник и мудрец, хотел благословить Эсава, несмотря на все его проступки?..

Вот ответ: Ицхак смотрел на своего грешного сына и видел, что корень его души свят и чист. Да, Эсав отправил свою Б-жественную душу в изгнание, но все равно ее слабый голос продолжал звучать. И «ецер а-ра» пошел на уступку – разрешил взять в жены скромную и чистую Махалат, тем более, что «зло в добре» прикрыто более надежно…

Мудрецы говорят, что Эсав, это «еврей, изменивший своей вере». Он не смог справиться со своим животным началом, но скрытое добро, что таилось в его душе, перешло по наследству к кому-то из его потомства, и они вернулись в еврейство. Алтер Ребе в своей книге Тора Ор упоминает наиболее выдающихся из них, ставших знаменитыми мудрецами: рабби Меир, Онкелос, Шмайя и Автальон и др.

Какой урок можно извлечь из истории с Эсавом для нашей службы Творцу? Первое: нужно хорошо видеть то зло, что живет в душе каждого из нас, и ни в коем случае не прятать его под покровами добра – извлекать его оттуда потребует гораздо больше времени и сил. Второе: сейчас, в конце галута ,задача нашего поколения – помочь потомкам Эсава узнать правду и избавиться от фальшивых одежд. Тогда скрытое добро выйдет наружу и они тоже удостоятся встретить Мошиаха на пороге его владений…

«Справа от Меня» (22)
2009-12-03 22:36

Наступает конец недели. Обычно на моем блоге за день-два перед субботой вывешивается что-нибудь легкое, занимательное, чаще всего задача или что-нибудь в том же роде. На этот раз любителям порассуждать и знатокам Торы предлагаю обсудить одно несколько странное место в Святом тексте. Более конкретный адресат – языковеды и ценители детективной логики!

(Read more ...)

Фабрика по производству хаоса.
2009-12-03 22:36

Обычно встреча Яакова и Эйсава рассматривается как конфликт двух различных восприятий мира. Эйсав утверждает, что этот мир создан только для получения удовольствий по максимуму. Яаков утверждает, что этот мир в гораздо большей степени инструмент для достижения цели, а не сама цель. Естественно, что такие разные взгляды приводят к тому, что Эйсав и Яаков расходятся в разные стороны, как физически так и духовно.

Но есть и другой, в каком-то смысле более важный аспект встречи Яакова и Эйсава. Несмотря на то, что Яаков воспринимается нами как стоящий на более высоком уровне, чем Эйсав, важно учитывать то, что корни их душ происходят из разных миров, и корень души Эйсава выше корня души Яакова. Корень души Яакова происходит из мира Тикун (упорядоченного мира исправления), а корень души Эйсава - из мира Тоху (значительно более интенсивного мира хаоса.)

Читать дальше

Что такое раввин
2009-12-03 22:36
Сообщники!

Ищу различные высказывания Талмуда или мудрецов о сути понятия раввин. Может какие то агадот из которых можно увидеть пример поведения мудреца и спроэцировать на наше время, какими способностями и чертами должен обладать раввин.

Кто кого, или притча о губернаторе
2009-12-03 23:35
Тут даве супруга моя замечательная ([info]chana_yana ежели кто не в курсе) урок слушала. Говорит, про шломбаис. Я ей верю. И раввинша рабанит, урок дававшая, поделилась такой вот притчей.

Что ехал однажды губернатор штата Техас на машине. С женою своею. (Поясню для неамериканцев: здесь губернаторы ездят на машинах сами часто. Без водителя. Нравится им, наверное...) И проезжали они через некий городок, где губернатор решил как-раз заправиться. И пока заправлялись они, обратил он внимание, что жена евоная засмотрелась на мужика, их заправлявшего и задумалась о чем-то. Губернатор, оно ведь не сапожник. Губернатор - он мужик умный. Вспомнил, что жена родом как раз из этого городка, сложил одно к одному, а другое к другому. Заняло у него это как раз закончить заправляться и из городка выехать.

- Скажи, - грит, - жена моя дорогая, именины сердца моего. Ты ведь родом из этого городка?
- Да, дорогой.
- И был у тебя здесь ухажер во время оно?
- Это уж как водится.
- А не на него ли ты случаем на заправке засмотрелась?
- На него, болезного...
- А позволь мне, жена моя замечательная, угадать, о чем ты думала, на него глядючи. Думала ты, верно, что если б замуж за него вышла, была бы сейчас женою заправщика?
- Нет, муж мой мудрый, не о том. А думала я, что если б замуж за него вышла бы, был бы он сейчас губернатором штата Техас.

Такая вот притча. И жене моей она очень понравилась (еще бы!). А мне - нет. Вот вроде все в порядке, а что-то свербит и напрягает... И не могу понять, что...

А вам как? Понра? Или тож напрягает?

hebcal package for OpenSolaris
2009-12-04 06:35

Following the post about Hebrew date libraries, I submitted hebcal package to OpenSolaris Source Juicer in order for it to be available in OpenSolaris contrib repository. Currently it was validated and placed into pending repository. After the review process from OpenSolaris community it will be relocated to contrib.

However the package is actually already usable for those who run OpenSolaris and want to install it from the pending repo (though in general pending is intended for packages verification purposes and isn't recommended for regular usage since packages there can be unstable).

In order to install hebcal from pending you should add the repository and the package itself:

pfexec pkg set-authority -O http://jucr.opensolaris.org/pending jucr-pending
pfexec pkg refresh
pfexec pkg install hebcal


When hebcal will be moved to contrib repository you can simply reinstall it from there.

прибивать мезузу
2009-12-04 06:35
Можно ли прибивать мезузу вечером или ночью?

Фабрика по производству хаоса.
2009-12-04 06:35

Обычно встреча Яакова и Эйсава рассматривается как конфликт двух различных восприятий мира. Эйсав утверждает, что этот мир создан только для получения удовольствий по максимуму. Яаков утверждает, что этот мир в гораздо большей степени инструмент для достижения цели, а не сама цель. Естественно, что такие разные взгляды приводят к тому, что Эйсав и Яаков расходятся в разные стороны, как физически так и духовно.

Но есть и другой, в каком-то смысле более важный аспект встречи Яакова и Эйсава. Несмотря на то, что Яаков воспринимается нами как стоящий на более высоком уровне, чем Эйсав, важно учитывать то, что корни их душ происходят из разных миров, и корень души Эйсава выше корня души Яакова. Корень души Яакова происходит из мира Тикун (упорядоченного мира исправления), а корень души Эйсава - из мира Тоху (значительно более интенсивного мира хаоса.)

Свет мира Тоху (мира хаоса) гораздо сильнее света мира Тикун (мира исправления). Из-за интенсивности света в мире Тоху, сосуды в которые попадает этот свет не выдерживают и разбиваются, порождая перекошенные личности вроде Эйсава. Но при всех своих перекосах Эйсав предшествует Яакову, и то что он рождается первым отражает очерёдность процесса создания миров.

Бааль аТания объясняя "И послал Яаков ангелов перед собой к Эйсаву..." (Берешит 32:4) говорит что "перед собой" подчёркивает второстепенность Яакова перед Эйсавом, и то что мир Тоху находится выше мира Тикун. Яаков хотел получить доступ к свету мира Тоху, так как считал что Эйсав уже трансформировал свою неудержимую страсть к нижнему в такую же неудержимую страсть к высокому.

Когда Яаков говорит Эйсаву "И я приобрёл быка и осла..." (Берешит 32:6), то он имеет ввиду намёк на приход машиаха. Бык - это машиах бен Йосеф (символ Йосефа это бык), а осёл - это конечно же тот осёл, на котором приезжает машиах - Машиах бен Давид. Другими словами Яаков говорит Эйсаву - я закончил свою работу, мир готов к приходу машиаха, дело за малым. Для того чтобы запустить все это в действие нужен очень сильный свет - свет мира хаоса.

После того, как вернувшиеся ангелы объяснят Яакову, что те изменения которых он ожидал в брате ещё не произошли, и он не сможет получить свет Тоху от Эйсава, Яаков принимается за создание своего собственного источника света Тоху. Первое что он делает - это разделение своего лагеря на две части, так как два - это число, которое характеризует мир хаоса, (в то время как мир исправления характеризуется числом три).

Число два подразумевает полярность: правое и левое, вверх и низ, и так далее. Сфирот мира Тоху существуют отдельно друг от друга, в то время как в мире Тикун каждая сфира содержит в себе все остальные сфирот. В мире Тоху нет места для сложных структур - всё слишком интенсивно. В мире хаоса Хесед - это настоящий бескомпромиссный Хесед, без примеси Гвуры. Каждое качество проявлено максимально, и нет никаких плавных переходов и полутонов. Присутствует либо правое, либо левое; или достоинство, или недостаток - нет ничего посередине или одновременно. Это и есть мир Хаоса - мир числа 2.

В мире Тикун - мире исправления - правое и левое порождают третье качество, так называемую среднюю линию. В этом состоянии даже в ситуации строгого суда есть место для проявления мягкости. Этот мир гораздо богаче цветами и оттенками. Но из за системы сдерживающих и уравновешивающих сил, свет этого мира гораздо слабее. Таков мир исправления - мир числа 3 (Тора Ор, Ваишлах, 48).

Интересно отметить, что одна из наиболее ярких иллюстраций этих понятий в повседневной жизни - это работа человеческого сознания. Сознание находящееся на уровне мира Хаоса находится в суженном состоянии, и просто не в состоянии воспринимать больше чем один объект в каждый момент времени. Такое суженное сознание просто не может вместить в себя две противоположных идеи. Расширенное сознание способно воспринять противоположности и понимать сложные вещи.

Для того чтобы получить возможность двигаться дальше уже без помощи Эйсава, Яакову пришлось разделить свой лагерь на двое - создав область полярного, примитивного восприятия, тем самым отражая бескомпромиссную реальность мира Хаоса. Такой подход позволил соединить то, что по определению не соединяется, что и положило начало новому этапу развития, в котором можно обойтись и без Эйсава.

mp3 Ваишлах “Серьги”5770 р.Н. Аристер
2009-12-04 07:35
Download audio file (Vaishlach_Earrings_5770.mp3) Мидраш Танхума, Тора Шлейма р. Менахем Кошер mp3 “Ваишлах “Лаван Элион”5770 р.Н. Аристер 33 mb

mp3 Ваишлах “Лаван Элион”5770 р.Н. Аристер
2009-12-04 07:35
Download audio file (Vaishlach_Lavan_5770.mp3) аудиоурок mp3 “Ваишлах “Лаван Элион”5770 р.Н. Аристер 23 mb ” Тора Ор” Альтер Реббе

mp3 Ваишлах “Лаван Элион”5770 р.Н. Аристер
2009-12-03 13:35
Download audio file (Vaishlach_Lavan_5770.mp3) аудиоурок mp3 “Ваишлах “Лаван Элион”5770 р.Н. Аристер 23 mb ЭТора Ор” Альтер Реббе

Парные «композиции» в Торе.
2009-12-03 22:36
Часть 1, лестница и колодец.(Ваеце)
http://meirbruk.livejournal.com/235463.html
Часть 2, обмен ангелами (Ваишлах)
http://meirbruk.livejournal.com/235546.html

Недельная глава «Ваишлах»
2009-12-03 22:36
«Так скажите господину моему Эсаву… У Лавана жил я и задержался доныне»
Судьба Яакова тесно связана с людьми, упомянутыми в этом отрывке. Первый – его родной брат, второй – тесть, отец Рахель и Леи. Оба ненавидели нашего праотца, оба хотели его гибели. Едва избежав столкновения с Лаваном, Яаков узнает, что Эсав движется к нему навстречу.

Важная деталь в характере Эсава раскрывается в одной из предыдущих глав. Две канаанки, которых он взял в жены, занимались идолопоклонством, и доставляли этим много горя его родителям. Тогда Эсав решает жениться на кошерной девушке из хорошей семьи. Он вводит в дом Махалат, дочь Ишмаэля.
Эсав очень любил родителей и заповедь их почитания выполнял лучше многих людей на земле. Его женитьба на Махалат говорит о желании исправиться. Однако мудрецы воздерживаются от похвал.

Рабби Еошуа: «Да, он захотел исправиться. Эсав надеялся, что Всевышний простит его за прежние дела…»

Рабби Элиэзер: «Да, замысел хорош – если б сначала он изгнал других жен. Но он оставил их, и к прежним хворям добавилась новая…» Пересказывая его слова, Раши вместо слова «хворь» пишет – «злодейство». О каком же новом преступлении Эсава идет речь?

Проблема расставания
Эсава, при всех его недостатках, нельзя назвать глупцом. Тогда почему, желая доставить радость родителям, он сделал только хуже? Рамбан обьясняет: брат Яакова действительно надеялся исправиться. Но вместо одного желания у него их было два: «Взял новую жену, но не прогнал прежних, плохих. Хотел исполнить желание отца, но свое вожделение оказалось сильнее…»

У наших мудрецов есть поговорка: «Еврейские злодеи полны раскаяния». Душа еврея тянется к Творцу, и хочет исполнить Его волю. С другой стороны, жалко расставаться с прежним злом. Поэтому раскаяние множится, а поступков, исправления нет.

Эсав очень хотел сказать Ицхаку: «Отец, я сделал тшуву, я исправился». Однако тшува невозможна, или не будет полной, если человек не отказался от желаний и поступков, которые связывают его с грехом. Эсав не смог на это решиться. Он оставил прежних жен, так что его исправление было внешним, для отвода глаз.

Новый грех, на который намекает Раши, называется лицемерием. Человек приготовил для своих грехов белые одежды, и окружающим /и ему самому/, труднее распознать зло и победить его, если оно щеголяет в наряде доброты и святости. Наши мудрецы сравнивают Эсава со свиньей, у которой есть только один признак кошерности – раздвоенные копыта. Лежа в грязи, свинья выставляет их напоказ: смотрите, со мной все в порядке! Но кого этим можно обмануть? Прежде всего, самого себя…

После греха Дерева познания добро и зло в нашем мире перемешаны. Евреи выбирают из этой смеси искры Б-жественного света, поднимая их в мир святости. Иногда эта работа совершается быстро, иногда занимает много времени – годы, десятки лет.

«Тшува» Эсава
Есть два вида зла: зло открытое, и зло, прикрытое добром. Мастером второго вида зла был, несомненно, тесть Яакова, Лаван. Всем своим поступкам, в основе которых лежала корысть или вражда, он искал «кошерное» обьяснение. В конце концов Лаван задумал убить Яакова и всех его близких, но Всевышний помешал его замыслам. Тогда тесть обращается к Яакову с упреками: «Что ты наделал?.. Я бы проводил тебя с весельем и песнями, под звуки бубна и скрипки!..»

Что касается Эсава, то он лицемерил только перед отцом, но не думал скрывать ненависти к брату: «Я убью Яакова, брата моего…» Зло открытое опасно, но, чтобы оделить его от добра, не требуется много времени. Не так обстоит дело со скрытым злом. Чтобы справиться со всеми уловками Лавана, Яакову понадобилось двадцать лет, а встреча с Эсавом, о которой говорится в нашей главе, заняла всего один день…

События, о которых шла речь, касаются нас, живущих сейчас, самым прямым образом. Последний галут длится так долго, потому что злое начало не хочет заявить о себе прямо, оно все чаще выступает под вывеской добра. Если злодеи былых времен не стеснялись обьявить себя врагами Торы, то их потомки надеются сшить себе накидку из обрывков ее святых одежд. Это относится не только к народам мира. Эсав, «дядька наш», способен подать голос в душе еврея…

Святой корень
Эсав не смог изгнать «прежних жен», т.е. победить вожделения своего животного начала. Поэтому он лишь сделал вид, что исправился, но зло осталось на прежнем месте, и даже усилилось. Можно, однако,спросить, почему он все-таки пытался быть хорошим, или, по крайней мере, выглядеть хорошо? И почему Ицхак, величайший праведник и мудрец, хотел благословить Эсава, несмотря на все его проступки?..

Вот ответ: Ицхак смотрел на своего грешного сына и видел, что корень его души свят и чист. Да, Эсав отправил свою Б-жественную душу в изгнание, но все равно ее слабый голос продолжал звучать. И «ецер а-ра» пошел на уступку – разрешил взять в жены скромную и чистую Махалат, тем более, что «зло в добре» прикрыто более надежно…

Мудрецы говорят, что Эсав, это «еврей, изменивший своей вере». Он не смог справиться со своим животным началом, но скрытое добро, что таилось в его душе, перешло по наследству к кому-то из его потомства, и они вернулись в еврейство. Алтер Ребе в своей книге Тора Ор упоминает наиболее выдающихся из них, ставших знаменитыми мудрецами: рабби Меир, Онкелос, Шмайя и Автальон и др.

Какой урок можно извлечь из истории с Эсавом для нашей службы Творцу? Первое: нужно хорошо видеть то зло, что живет в душе каждого из нас, и ни в коем случае не прятать его под покровами добра – извлекать его оттуда потребует гораздо больше времени и сил. Второе: сейчас, в конце галута ,задача нашего поколения – помочь потомкам Эсава узнать правду и избавиться от фальшивых одежд. Тогда скрытое добро выйдет наружу и они тоже удостоятся встретить Мошиаха на пороге его владений…

«Справа от Меня» (22)
2009-12-03 22:36

Наступает конец недели. Обычно на моем блоге за день-два перед субботой вывешивается что-нибудь легкое, занимательное, чаще всего задача или что-нибудь в том же роде. На этот раз любителям порассуждать и знатокам Торы предлагаю обсудить одно несколько странное место в Святом тексте. Более конкретный адресат – языковеды и ценители детективной логики!

(Read more ...)

Фабрика по производству хаоса.
2009-12-03 22:36

Обычно встреча Яакова и Эйсава рассматривается как конфликт двух различных восприятий мира. Эйсав утверждает, что этот мир создан только для получения удовольствий по максимуму. Яаков утверждает, что этот мир в гораздо большей степени инструмент для достижения цели, а не сама цель. Естественно, что такие разные взгляды приводят к тому, что Эйсав и Яаков расходятся в разные стороны, как физически так и духовно.

Но есть и другой, в каком-то смысле более важный аспект встречи Яакова и Эйсава. Несмотря на то, что Яаков воспринимается нами как стоящий на более высоком уровне, чем Эйсав, важно учитывать то, что корни их душ происходят из разных миров, и корень души Эйсава выше корня души Яакова. Корень души Яакова происходит из мира Тикун (упорядоченного мира исправления), а корень души Эйсава - из мира Тоху (значительно более интенсивного мира хаоса.)

Читать дальше

Что такое раввин
2009-12-03 22:36
Сообщники!

Ищу различные высказывания Талмуда или мудрецов о сути понятия раввин. Может какие то агадот из которых можно увидеть пример поведения мудреца и спроэцировать на наше время, какими способностями и чертами должен обладать раввин.

Кто кого, или притча о губернаторе
2009-12-03 23:35
Тут даве супруга моя замечательная ([info]chana_yana ежели кто не в курсе) урок слушала. Говорит, про шломбаис. Я ей верю. И раввинша рабанит, урок дававшая, поделилась такой вот притчей.

Что ехал однажды губернатор штата Техас на машине. С женою своею. (Поясню для неамериканцев: здесь губернаторы ездят на машинах сами часто. Без водителя. Нравится им, наверное...) И проезжали они через некий городок, где губернатор решил как-раз заправиться. И пока заправлялись они, обратил он внимание, что жена евоная засмотрелась на мужика, их заправлявшего и задумалась о чем-то. Губернатор, оно ведь не сапожник. Губернатор - он мужик умный. Вспомнил, что жена родом как раз из этого городка, сложил одно к одному, а другое к другому. Заняло у него это как раз закончить заправляться и из городка выехать.

- Скажи, - грит, - жена моя дорогая, именины сердца моего. Ты ведь родом из этого городка?
- Да, дорогой.
- И был у тебя здесь ухажер во время оно?
- Это уж как водится.
- А не на него ли ты случаем на заправке засмотрелась?
- На него, болезного...
- А позволь мне, жена моя замечательная, угадать, о чем ты думала, на него глядючи. Думала ты, верно, что если б замуж за него вышла, была бы сейчас женою заправщика?
- Нет, муж мой мудрый, не о том. А думала я, что если б замуж за него вышла бы, был бы он сейчас губернатором штата Техас.

Такая вот притча. И жене моей она очень понравилась (еще бы!). А мне - нет. Вот вроде все в порядке, а что-то свербит и напрягает... И не могу понять, что...

А вам как? Понра? Или тож напрягает?

hebcal package for OpenSolaris
2009-12-04 06:35

Following the post about Hebrew date libraries, I submitted hebcal package to OpenSolaris Source Juicer in order for it to be available in OpenSolaris contrib repository. Currently it was validated and placed into pending repository. After the review process from OpenSolaris community it will be relocated to contrib.

However the package is actually already usable for those who run OpenSolaris and want to install it from the pending repo (though in general pending is intended for packages verification purposes and isn't recommended for regular usage since packages there can be unstable).

In order to install hebcal from pending you should add the repository and the package itself:

pfexec pkg set-authority -O http://jucr.opensolaris.org/pending jucr-pending
pfexec pkg refresh
pfexec pkg install hebcal


When hebcal will be moved to contrib repository you can simply reinstall it from there.

прибивать мезузу
2009-12-04 06:35
Можно ли прибивать мезузу вечером или ночью?

Фабрика по производству хаоса.
2009-12-04 06:35

Обычно встреча Яакова и Эйсава рассматривается как конфликт двух различных восприятий мира. Эйсав утверждает, что этот мир создан только для получения удовольствий по максимуму. Яаков утверждает, что этот мир в гораздо большей степени инструмент для достижения цели, а не сама цель. Естественно, что такие разные взгляды приводят к тому, что Эйсав и Яаков расходятся в разные стороны, как физически так и духовно.

Но есть и другой, в каком-то смысле более важный аспект встречи Яакова и Эйсава. Несмотря на то, что Яаков воспринимается нами как стоящий на более высоком уровне, чем Эйсав, важно учитывать то, что корни их душ происходят из разных миров, и корень души Эйсава выше корня души Яакова. Корень души Яакова происходит из мира Тикун (упорядоченного мира исправления), а корень души Эйсава - из мира Тоху (значительно более интенсивного мира хаоса.)

Свет мира Тоху (мира хаоса) гораздо сильнее света мира Тикун (мира исправления). Из-за интенсивности света в мире Тоху, сосуды в которые попадает этот свет не выдерживают и разбиваются, порождая перекошенные личности вроде Эйсава. Но при всех своих перекосах Эйсав предшествует Яакову, и то что он рождается первым отражает очерёдность процесса создания миров.

Бааль аТания объясняя "И послал Яаков ангелов перед собой к Эйсаву..." (Берешит 32:4) говорит что "перед собой" подчёркивает второстепенность Яакова перед Эйсавом, и то что мир Тоху находится выше мира Тикун. Яаков хотел получить доступ к свету мира Тоху, так как считал что Эйсав уже трансформировал свою неудержимую страсть к нижнему в такую же неудержимую страсть к высокому.

Когда Яаков говорит Эйсаву "И я приобрёл быка и осла..." (Берешит 32:6), то он имеет ввиду намёк на приход машиаха. Бык - это машиах бен Йосеф (символ Йосефа это бык), а осёл - это конечно же тот осёл, на котором приезжает машиах - Машиах бен Давид. Другими словами Яаков говорит Эйсаву - я закончил свою работу, мир готов к приходу машиаха, дело за малым. Для того чтобы запустить все это в действие нужен очень сильный свет - свет мира хаоса.

После того, как вернувшиеся ангелы объяснят Яакову, что те изменения которых он ожидал в брате ещё не произошли, и он не сможет получить свет Тоху от Эйсава, Яаков принимается за создание своего собственного источника света Тоху. Первое что он делает - это разделение своего лагеря на две части, так как два - это число, которое характеризует мир хаоса, (в то время как мир исправления характеризуется числом три).

Число два подразумевает полярность: правое и левое, вверх и низ, и так далее. Сфирот мира Тоху существуют отдельно друг от друга, в то время как в мире Тикун каждая сфира содержит в себе все остальные сфирот. В мире Тоху нет места для сложных структур - всё слишком интенсивно. В мире хаоса Хесед - это настоящий бескомпромиссный Хесед, без примеси Гвуры. Каждое качество проявлено максимально, и нет никаких плавных переходов и полутонов. Присутствует либо правое, либо левое; или достоинство, или недостаток - нет ничего посередине или одновременно. Это и есть мир Хаоса - мир числа 2.

В мире Тикун - мире исправления - правое и левое порождают третье качество, так называемую среднюю линию. В этом состоянии даже в ситуации строгого суда есть место для проявления мягкости. Этот мир гораздо богаче цветами и оттенками. Но из за системы сдерживающих и уравновешивающих сил, свет этого мира гораздо слабее. Таков мир исправления - мир числа 3 (Тора Ор, Ваишлах, 48).

Интересно отметить, что одна из наиболее ярких иллюстраций этих понятий в повседневной жизни - это работа человеческого сознания. Сознание находящееся на уровне мира Хаоса находится в суженном состоянии, и просто не в состоянии воспринимать больше чем один объект в каждый момент времени. Такое суженное сознание просто не может вместить в себя две противоположных идеи. Расширенное сознание способно воспринять противоположности и понимать сложные вещи.

Для того чтобы получить возможность двигаться дальше уже без помощи Эйсава, Яакову пришлось разделить свой лагерь на двое - создав область полярного, примитивного восприятия, тем самым отражая бескомпромиссную реальность мира Хаоса. Такой подход позволил соединить то, что по определению не соединяется, что и положило начало новому этапу развития, в котором можно обойтись и без Эйсава.

mp3 Ваишлах “Серьги”5770 р.Н. Аристер
2009-12-04 07:35
Download audio file (Vaishlach_Earrings_5770.mp3) Мидраш Танхума, Тора Шлейма р. Менахем Кошер mp3 “Ваишлах “Лаван Элион”5770 р.Н. Аристер 33 mb

mp3 Ваишлах “Лаван Элион”5770 р.Н. Аристер
2009-12-04 07:35
Download audio file (Vaishlach_Lavan_5770.mp3) аудиоурок mp3 “Ваишлах “Лаван Элион”5770 р.Н. Аристер 23 mb ” Тора Ор” Альтер Реббе


В избранное