Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Почему евреи Новый Год не празднуют?


Почему евреи Новый Год не празднуют?
2009-12-29 13:36
Хочу сообщить о значительном расширении статьи "Почему евреи Новый Год не празднуют?"
http://jidovska-morda.livejournal.com/2947.html

На одном израильском армейском сайте получил такой отзыв от "настоящего полковника":

"интереснейшие мысли у автора, я тоже перестал праздники праздновать, включая новый год.
...
потом вдумываться стал - а зачем?
я и так себе праздник завсегда устрою.
схожу с хороши человеком покушать куда-нибудь в хорошее место - уже праздник.
и всякие мелкие радости стали важнее.
чем супер-пупер грандиозные события.
где лицемерия - через край."

А предыдущий пост можно удалить. Нехама, спасибо.


mp3: Ваехи “Время Прихода Мошиаха” 5769 р.Н. Аристер
2009-12-29 13:36
Download mp3: Ваехи “Время Прихода Мошиаха” 5769 р.Н. Аристер

Вступление в тему
2009-12-29 16:35

Уже опубликовано несколько эссе из цикла "Трудные места Торы" (см. "Сара у фараона", "Сара у Авимелеха" и "Резня в Шхеме"), но все было недосуг отредактировать старое мое вступление в тему. А ведь оно было написано еще в "Эш Атора" – как пособие для студентов. Думаю, здесь оно не будет лишним.

(Read more ...)

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-29 09:49:11
2009-12-29 17:35
Недельный раздел Торы - Вайихи.
Некоторые соображения - здесь, во второй части поста.
Для "продвинутых", а также любителей легенд, агадот и сказаний - здесь.
Начинающим, а также учителям - тут.

Нусах браха ахрона после вина и плодов заграницы.
2009-12-29 17:35
В сиддурах фигурирует, - что после "барух ата...", что до, - "аль а-гафен" и "аль а-пейрот". Без концовки женского рода, указывающей на то, что плоды и вино - из Земли Израиля.
Вопрос, кто печатникам сиддуров сказал, что и ДО "барух ата" отсутствие данной концовки - легитимно. Ведь вся вторая половина брахи говорит исключительно о будущем времени: мы молимся, чтобы Вс-вышний вернул нас в Иерусалим, в Святую Землю; чтобы мы ели от ее плодов и... благодарили за них же! Так что, вроде бы, логично ДО "барух ата..." ВСЕГДА произносить: "...ве ноде леха аль а-арец ве-аль а-пейротея\а-гафна".

Дискуссионный форум Маханаима 2009-12-29 12:57:09
2009-12-29 20:35

Господа, р.Ашер Кушнер начинает изучение знаменитой книги Рамхаля "Путь Творца". Сейчас идёт первый урок! http://toldot.ru/tv/open/
Уроки раз в неделю. Прямой эфир! Возможность задавать вопросы!

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-29 12:10:20
2009-12-29 20:35

Хочу сообщить о значительном расширении статьи "Почему евреи Новый Год не празднуют?"
http://jidovska-morda.livejournal.com/2947.html

Сефер Газихройнойс. Истоки Хасидизма
2009-12-29 20:35

СЕФЕР ГАЗИХРОЙНОЙС. ИСТОКИ ХАСИДИЗМА - новая книга от издательства "Jewish Book"!

Восмоминания любавичского ребе Йосефа Ицхака Шнеерсона благословенна и свята память о нем,

о местах, связанных с зарождением хасидизма, о праведниках и простых евреях того времени. Поучительные истории и притчи, помогающие проникнуться теплом хасидизма и восхититься величием его основателей.

в 2-х частях 

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

«Сефер Газихройнойс» («Книга воспоминаний»), созданная на основе записок раби Йосефа Ицхака Шнеерсона из Любавичей - шестого любавичского Ребе, не является мемуарами в общепринятом смысле этого слова. Здесь описания мест и исторических событий, фактов и фрагментов биографий, раскрывающих перед читателем историю возникновения и развития учения Хасидизма.

Книга показывает жизнь выдающихся и простых людей, сердце и ум которых постигли духовный смысл тайных знаний, открытых Тв-рцом через великих кабалистов раби Ицхака Лурие (Аризаля) и раби Исраэля Баал-Шем-Това (Бешта). Перелистывая страницы, мы ощущаем свет хасидизма, мысленно приближаясь к его
истокам.

«Сефер газихройнойс», начиная с 1947 года много раз переиздавалась на идише и иврите, переводилась на английский и французский языки. Первый сокращённый перевод этой книги на русский язык был сделан более тридцати лет назад.

Предлагаемое читателю издание это новый перевод, плод работы творческого коллектива молодёжной организации русскоязычных евреев «ГЕУЛА», который возглавляли раввины-консультанты Йеорам Ульман и Мешулом Брукман.

Директор издательского дома «Еврейская книга Мендель Шапиро.   


духовная нечистота ночью
2009-12-29 20:35
Если ли проблема спать ночью одетым? Имеет ли одежда в которой ночью спят статус
"нечистой"? К примеру спали в машине одетым, потом утром одевают тфиллин. Нужно ли переодется?

История Словарей Иврита (Англ)
2009-12-29 20:35

История Словарей Иврита (неполностью)

10-11 век, 12 -14, Идиш, Ладино via GoogleBooks

Последние годы жизни Яакова
2009-12-29 20:35

Буквально несколько слов о тексте Торы про последние годы жизни нашего праотца Яакова – уже в Египте.

(Read more ...)

Песня Александры
2009-12-29 22:35
Знакомые прислали видеоролик, где чукча поет еврейскую песню. Это сочетание показалось им забавным. Фильм снимался где-то на высоких широтах, кажется, в районе Чукотки. Там трудится какой-то миссионер. Оказалось, он говорит на иврите, знает наши напевы. И вот, чукча по имени Александра, поет “ма тов у ма наиим”, “как хорошо братьям находиться вместе…”

Скажу сразу – я не смеялся, потому что был просто ошеломлен той проникновенной силой, с которой узкоглазая и широколицая женщина в строгом платке исполняла наш напев. Возможно, слова были искажены, и пастор внушал ученикам не совсем то, что надо. Но сердце Александры, пробиваясь через полярную мглу, заявляло о себе очень внятно, и на своем языке объясняло: “ищу Творца…”

Есть люди (и я в том числе), которые любят в хорошую минуту порассуждать, сколько евреев залетело в звездные высоты, став Мигелем Сервантесом или адмиралом Нахимовым. Но игра не стоит свеч. Все это детский лепет по сравнению с главной задачей, возложенный на наш народ:
раскрывать в этом мире Единство Творца. Поэтому и дана нам Тора – план, по которому Он создал мир.

Нужно ли включать в эту схему народы мира? У Рамбама есть на этот счет такие строки:

“Всевышний приказал Моше-рабейну убеждать и побуждать всех, кто приходит в наш мир, соблюдать законы, которые были заповеданы потомкам Ноаха. Та же задача возложена на мудреца, которого Всевышний избрал Мошиахом…” Отсюда следуют два вывода: 1.Сотрудничество евреев с другими народами на основе Торы необходимо.
2. Евреи должны рассказывать им о Семи заповедях Ноаха, а также разъяснять, какой огромный мир скрывается за маленьким числом “семь”.

Один из наследников Македонского, царь Талмай, однажды собрал 72 знатока Торы и повелел перевести Тору на греческий язык. Каждый работал отдельно, не имея возможности посоветоваться с остальными. Но Всевышний сделал чудо: их переводы совпали. И, тем не менее, триумф нашей мудрости мы отмечаем постом 10 Тевета. Дело в том, что в Торе много трудных мест, не подлежащих простому толкованию. Однако Талмай отказался от объяснений еврейских мудрецов, избрав самый провальный и кривой путь: ВСЮ ТОРУ (а не Семь заповедей) и БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ. Это породило много ошибок, повторявшихся из века в век.

Налицо обоюдный интерес. Евреи готовы поделиться знаниями, имеющими огромный смысл для народов мира, и, не нужно забывать, для нас самих. Наш Ребе пишет об этом так: “Семь заповедей даны народам мира, чтобы евреи могли выполнять свои 613 заповедей, привлекая Б-жественный свет, который выше мироздания…” Иными словами, перед нами разные участки работы, но цель одна – приблизить эру Мошиаха, сделать присутствие Творца в этом мире видным любому глазу. Это вам не красные комиссары, не Голливуд! Это сотрудничество евреев и народов мира на самой высокой основе. Следует только запомнить несколько правил, чтобы не испортить дело.

1.Народам мира не стоит называть себя “новым Израилем”. У них есть свои, данные Б-гом заповеди, которые нужно научиться исполнять.

2. Евреи должны ясно представлять, для чего Всевышний избрал их из всех народов. Занимаясь любым достойным делом, они обязаны раскрывать правду Торы, правду Творца.

Ребе приводит в пример кастрюлю на огне. Ее стенки отделяют огонь от воды. Но если убрать кастрюлю, вода погасит огонь и сама испарится, цель не будет достигнута. А нам хочется, чтобы песня Александры, песня человеческой души, будила другие души, а мы, как следопыты, будем указывать им путь.

Законы о музыкальных инструментах (вопрос)
2009-12-30 03:35
community.livejournal.com/alahot_ru/1230.html

mp3: Ваехи “Гад – Астрология” 5769 р.Н. Аристер
2009-12-30 03:35
Download mp3: Ваехи “Гад - Астрология” 5769 р.Н. Аристер

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-29 17:40:29
2009-12-30 03:35
Господа, р.Ашер Кушнер начинает изучение знаменитой книги Рамхаля "Путь Творца". Сейчас идёт первый урок! http://toldot.ru/tv/open/
Уроки раз в неделю. Прямой эфир! Возможность задавать вопросы!

Бааль Гатурим
2009-12-30 03:35
 Баал Гатурим на паршу Ваехи пишет в одном из комментариев.

ויחי יעקב בארץ שלא חיה ימים טובים בלא צער אלא ממנין ויחי י"ז שנה משנולד יוסף עד שנמכר וי"ז שנה במצרים

Собсно вопрос: как можно считать первые семнадцать лет безбедными, если в эти годы ему пришлось встретиться с Эсавом и похоронить Рахель?

Дальше он приводит другой комментарий, из которого видно, что действительно хорошими были только последние 17 лет, потому что узнав о "гибели" Йосефа он перестает воспринимать и первые 17, как счастливые. Но из первого комментария мы видим, что первые семнадцать были прожиты без бед вообще (и возможно были такими же хорошими, как и последние).

Почему евреи Новый Год не празднуют?
2009-12-29 13:36
Хочу сообщить о значительном расширении статьи "Почему евреи Новый Год не празднуют?"
http://jidovska-morda.livejournal.com/2947.html

На одном израильском армейском сайте получил такой отзыв от "настоящего полковника":

"интереснейшие мысли у автора, я тоже перестал праздники праздновать, включая новый год.
...
потом вдумываться стал - а зачем?
я и так себе праздник завсегда устрою.
схожу с хороши человеком покушать куда-нибудь в хорошее место - уже праздник.
и всякие мелкие радости стали важнее.
чем супер-пупер грандиозные события.
где лицемерия - через край."

А предыдущий пост можно удалить. Нехама, спасибо.


mp3: Ваехи “Время Прихода Мошиаха” 5769 р.Н. Аристер
2009-12-29 13:36
Download mp3: Ваехи “Время Прихода Мошиаха” 5769 р.Н. Аристер

Вступление в тему
2009-12-29 16:35

Уже опубликовано несколько эссе из цикла "Трудные места Торы" (см. "Сара у фараона", "Сара у Авимелеха" и "Резня в Шхеме"), но все было недосуг отредактировать старое мое вступление в тему. А ведь оно было написано еще в "Эш Атора" – как пособие для студентов. Думаю, здесь оно не будет лишним.

(Read more ...)

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-29 09:49:11
2009-12-29 17:35
Недельный раздел Торы - Вайихи.
Некоторые соображения - здесь, во второй части поста.
Для "продвинутых", а также любителей легенд, агадот и сказаний - здесь.
Начинающим, а также учителям - тут.

Нусах браха ахрона после вина и плодов заграницы.
2009-12-29 17:35
В сиддурах фигурирует, - что после "барух ата...", что до, - "аль а-гафен" и "аль а-пейрот". Без концовки женского рода, указывающей на то, что плоды и вино - из Земли Израиля.
Вопрос, кто печатникам сиддуров сказал, что и ДО "барух ата" отсутствие данной концовки - легитимно. Ведь вся вторая половина брахи говорит исключительно о будущем времени: мы молимся, чтобы Вс-вышний вернул нас в Иерусалим, в Святую Землю; чтобы мы ели от ее плодов и... благодарили за них же! Так что, вроде бы, логично ДО "барух ата..." ВСЕГДА произносить: "...ве ноде леха аль а-арец ве-аль а-пейротея\а-гафна".

Дискуссионный форум Маханаима 2009-12-29 12:57:09
2009-12-29 20:35

Господа, р.Ашер Кушнер начинает изучение знаменитой книги Рамхаля "Путь Творца". Сейчас идёт первый урок! http://toldot.ru/tv/open/
Уроки раз в неделю. Прямой эфир! Возможность задавать вопросы!

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-29 12:10:20
2009-12-29 20:35

Хочу сообщить о значительном расширении статьи "Почему евреи Новый Год не празднуют?"
http://jidovska-morda.livejournal.com/2947.html

Сефер Газихройнойс. Истоки Хасидизма
2009-12-29 20:35

СЕФЕР ГАЗИХРОЙНОЙС. ИСТОКИ ХАСИДИЗМА - новая книга от издательства "Jewish Book"!

Восмоминания любавичского ребе Йосефа Ицхака Шнеерсона благословенна и свята память о нем,

о местах, связанных с зарождением хасидизма, о праведниках и простых евреях того времени. Поучительные истории и притчи, помогающие проникнуться теплом хасидизма и восхититься величием его основателей.

в 2-х частях 

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

«Сефер Газихройнойс» («Книга воспоминаний»), созданная на основе записок раби Йосефа Ицхака Шнеерсона из Любавичей - шестого любавичского Ребе, не является мемуарами в общепринятом смысле этого слова. Здесь описания мест и исторических событий, фактов и фрагментов биографий, раскрывающих перед читателем историю возникновения и развития учения Хасидизма.

Книга показывает жизнь выдающихся и простых людей, сердце и ум которых постигли духовный смысл тайных знаний, открытых Тв-рцом через великих кабалистов раби Ицхака Лурие (Аризаля) и раби Исраэля Баал-Шем-Това (Бешта). Перелистывая страницы, мы ощущаем свет хасидизма, мысленно приближаясь к его
истокам.

«Сефер газихройнойс», начиная с 1947 года много раз переиздавалась на идише и иврите, переводилась на английский и французский языки. Первый сокращённый перевод этой книги на русский язык был сделан более тридцати лет назад.

Предлагаемое читателю издание это новый перевод, плод работы творческого коллектива молодёжной организации русскоязычных евреев «ГЕУЛА», который возглавляли раввины-консультанты Йеорам Ульман и Мешулом Брукман.

Директор издательского дома «Еврейская книга Мендель Шапиро.   


духовная нечистота ночью
2009-12-29 20:35
Если ли проблема спать ночью одетым? Имеет ли одежда в которой ночью спят статус
"нечистой"? К примеру спали в машине одетым, потом утром одевают тфиллин. Нужно ли переодется?

История Словарей Иврита (Англ)
2009-12-29 20:35

История Словарей Иврита (неполностью)

10-11 век, 12 -14, Идиш, Ладино via GoogleBooks

Последние годы жизни Яакова
2009-12-29 20:35

Буквально несколько слов о тексте Торы про последние годы жизни нашего праотца Яакова – уже в Египте.

(Read more ...)

Песня Александры
2009-12-29 22:35
Знакомые прислали видеоролик, где чукча поет еврейскую песню. Это сочетание показалось им забавным. Фильм снимался где-то на высоких широтах, кажется, в районе Чукотки. Там трудится какой-то миссионер. Оказалось, он говорит на иврите, знает наши напевы. И вот, чукча по имени Александра, поет “ма тов у ма наиим”, “как хорошо братьям находиться вместе…”

Скажу сразу – я не смеялся, потому что был просто ошеломлен той проникновенной силой, с которой узкоглазая и широколицая женщина в строгом платке исполняла наш напев. Возможно, слова были искажены, и пастор внушал ученикам не совсем то, что надо. Но сердце Александры, пробиваясь через полярную мглу, заявляло о себе очень внятно, и на своем языке объясняло: “ищу Творца…”

Есть люди (и я в том числе), которые любят в хорошую минуту порассуждать, сколько евреев залетело в звездные высоты, став Мигелем Сервантесом или адмиралом Нахимовым. Но игра не стоит свеч. Все это детский лепет по сравнению с главной задачей, возложенный на наш народ:
раскрывать в этом мире Единство Творца. Поэтому и дана нам Тора – план, по которому Он создал мир.

Нужно ли включать в эту схему народы мира? У Рамбама есть на этот счет такие строки:

“Всевышний приказал Моше-рабейну убеждать и побуждать всех, кто приходит в наш мир, соблюдать законы, которые были заповеданы потомкам Ноаха. Та же задача возложена на мудреца, которого Всевышний избрал Мошиахом…” Отсюда следуют два вывода: 1.Сотрудничество евреев с другими народами на основе Торы необходимо.
2. Евреи должны рассказывать им о Семи заповедях Ноаха, а также разъяснять, какой огромный мир скрывается за маленьким числом “семь”.

Один из наследников Македонского, царь Талмай, однажды собрал 72 знатока Торы и повелел перевести Тору на греческий язык. Каждый работал отдельно, не имея возможности посоветоваться с остальными. Но Всевышний сделал чудо: их переводы совпали. И, тем не менее, триумф нашей мудрости мы отмечаем постом 10 Тевета. Дело в том, что в Торе много трудных мест, не подлежащих простому толкованию. Однако Талмай отказался от объяснений еврейских мудрецов, избрав самый провальный и кривой путь: ВСЮ ТОРУ (а не Семь заповедей) и БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ. Это породило много ошибок, повторявшихся из века в век.

Налицо обоюдный интерес. Евреи готовы поделиться знаниями, имеющими огромный смысл для народов мира, и, не нужно забывать, для нас самих. Наш Ребе пишет об этом так: “Семь заповедей даны народам мира, чтобы евреи могли выполнять свои 613 заповедей, привлекая Б-жественный свет, который выше мироздания…” Иными словами, перед нами разные участки работы, но цель одна – приблизить эру Мошиаха, сделать присутствие Творца в этом мире видным любому глазу. Это вам не красные комиссары, не Голливуд! Это сотрудничество евреев и народов мира на самой высокой основе. Следует только запомнить несколько правил, чтобы не испортить дело.

1.Народам мира не стоит называть себя “новым Израилем”. У них есть свои, данные Б-гом заповеди, которые нужно научиться исполнять.

2. Евреи должны ясно представлять, для чего Всевышний избрал их из всех народов. Занимаясь любым достойным делом, они обязаны раскрывать правду Торы, правду Творца.

Ребе приводит в пример кастрюлю на огне. Ее стенки отделяют огонь от воды. Но если убрать кастрюлю, вода погасит огонь и сама испарится, цель не будет достигнута. А нам хочется, чтобы песня Александры, песня человеческой души, будила другие души, а мы, как следопыты, будем указывать им путь.

Законы о музыкальных инструментах (вопрос)
2009-12-30 03:35
community.livejournal.com/alahot_ru/1230.html

mp3: Ваехи “Гад – Астрология” 5769 р.Н. Аристер
2009-12-30 03:35
Download mp3: Ваехи “Гад - Астрология” 5769 р.Н. Аристер

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-29 17:40:29
2009-12-30 03:35
Господа, р.Ашер Кушнер начинает изучение знаменитой книги Рамхаля "Путь Творца". Сейчас идёт первый урок! http://toldot.ru/tv/open/
Уроки раз в неделю. Прямой эфир! Возможность задавать вопросы!

Бааль Гатурим
2009-12-30 03:35
 Баал Гатурим на паршу Ваехи пишет в одном из комментариев.

ויחי יעקב בארץ שלא חיה ימים טובים בלא צער אלא ממנין ויחי י"ז שנה משנולד יוסף עד שנמכר וי"ז שנה במצרים

Собсно вопрос: как можно считать первые семнадцать лет безбедными, если в эти годы ему пришлось встретиться с Эсавом и похоронить Рахель?

Дальше он приводит другой комментарий, из которого видно, что действительно хорошими были только последние 17 лет, потому что узнав о "гибели" Йосефа он перестает воспринимать и первые 17, как счастливые. Но из первого комментария мы видим, что первые семнадцать были прожиты без бед вообще (и возможно были такими же хорошими, как и последние).


В избранное