Фабрика по производству хаоса.
Фабрика по производству хаоса. Обычно встреча Яакова и Эйсава рассматривается как конфликт двух различных восприятий мира. Эйсав утверждает, что этот мир создан только для получения удовольствий по максимуму. Яаков утверждает, что этот мир в гораздо большей степени инструмент для достижения цели, а не сама цели. Естественно, что такие разные взгляды приводят к тому, что Эйсав и Яаков расходятся в разные стороны, как физически так и духовно.
Но есть и другой, в каком-то смысле более важный аспект встречи Яакова и Эйсава. Несмотря на то, что Яаков воспринимается нами как стоящий на более высоком уровне, чем Эйсав, важно учитывать то, что корни их душ происходят из разных миров, и корень души Эйсава выше корня души Яакова. Корень души Яакова происходит из мира Тикун (упорядоченного мира исправления), а корень души Эйсава - из мира Тоху (значительно более интенсивного мира хаоса.) Свет мира Тоху (мира хаоса) гораздо сильнее света мира Тикун (мира исправления). Из-за интенсивности света в мире Тоху, сосуды в которые попадает этот свет не выдерживают и разбиваются, порождая перекошенные личности вроде Эйсава. Но при всех своих перекосах Эйсав предшествует Яакову, и то что он рождается первым отражает очерёдность мироздания. Бааль аТания объясняя "И послал Яаков ангелов перед собой к Эйсаву..." (Берешит 32:4) говорит что "перед собой" подчёркивает второстепенность Яакова перед Эйсавом, и то что мир Тоху находится выше мира Тикун. Яаков хотел получить доступ к свету мира Тоху, так как считал что Эйсав уже трансформировал свою неудержимую страсть к нижнему в такую же неудержимую страсть к высокому. Когда Яаков говорит Эйсаву "И я приобрёл быка и осла..." (Берешит 32:6), то он имеет ввиду намёк на приход машиаха. Бык - это машиах бен Йосеф (символ Йосефа это бык), а осёл - это конечно же тот осёл, на котором приезжает машиах - Машиах бен Давид. Другими словами Яаков говорит Эйсаву - я закончил свою работу, мир готов к приходу машиаха, дело за малым. Для того чтобы запустить все это в действие нужен очень сильный свет - свет мира хаоса. После того, как вернувшиеся ангелы объяснят Яакову, что те изменения которых он ожидал в брате ещё не произошли, и он не сможет получить свет Тоху от Эйсава, Яакова принимается за создание своего собственного источника света Тоху. Первое что он делает - это разделение своего лагеря на две части, так как два - это число, которое характеризует мир хаоса, (в то время как мир исправления характеризуется числом три). Число два подразумевает полярность: правое и левое, вверх и низ, и так далее. Сфирот мира Тоху существуют отдельно друг от друга, в то время как в мире Тикун каждая сфира содержит в себе все остальные сфирот. В мире Тоху нет места для сложных структур - всё слишком интенсивно. В мире хаоса Хесед - это настоящий бескомпромиссный Хесед, без примеси Гвуры. Каждое качество проявлено максимально, и нет никаких плавных переходов и полутонов. Присутствует либо правое, либо левое; или достоинство, или недостаток - нет ничего посередине или одновременно. Это и есть мир Хаоса - мир числа 2. В мире Тикун - мире исправления - правое и левое порождают третье качество, так называемую среднюю линию. В этом состоянии даже в ситуации строгого суда есть место для проявления мягкости. Этот мир гораздо богаче цветами и оттенками. Но из за системы сдерживающих и уравновешивающих сил, свет этого мира гораздо слабее. Таков мир исправления - мир числа 3. Интересно отметить, что одна из наиболее ярких иллюстраций этих понятий в повседневной жизни - это работа человеческого сознания. Сознание находящееся на уровне мира Хаоса находится в суженном состоянии, и просто не в состоянии воспринимать больше чем один объект в каждый момент времени. Такое суженное сознание просто не может вместить в себя две противоположных идеи. Расширенное сознание способно воспринять противоположности и понимать сложные вещи. Для того чтобы получить возможность двигаться дальше уже без помощи Эйсава, Яакову пришлось разделить свой лагерь на двое - создав область полярного, примитивного восприятия, тем самым отражая бескомпромиссную реальность мира Хаоса. Такой подход позволил соединить то, что по определению не соединяется, что и положило начало новому этапу развития, в котором можно обойтись и без Эйсава.
Забытая эсхатология
Кто кого, или притча о губернаторе
Лист Талмуда для начинающих. Тема: куда подняться и зачем? Плюс «пара замечаний″. Titul (Read more ...)
Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-02 12:21:59
Раздел Ваишлах
Евреи и Иерусалим
Лист Талмуда для начинающих. Тема: куда подняться и зачем? Плюс «пара замечаний″. Titul (Read more ...)
Фабрика по производству хаоса. Обычно встреча Яакова и Эйсава рассматривается как конфликт двух различных восприятий мира. Эйсав утверждает, что этот мир создан только для получения удовольствий по максимуму. Яаков утверждает, что этот мир в гораздо большей степени инструмент для достижения цели, а не сама цель. Естественно, что такие разные взгляды приводят к тому, что Эйсав и Яаков расходятся в разные стороны, как физически так и духовно.
Но есть и другой, в каком-то смысле более важный аспект встречи Яакова и Эйсава. Несмотря на то, что Яаков воспринимается нами как стоящий на более высоком уровне, чем Эйсав, важно учитывать то, что корни их душ происходят из разных миров, и корень души Эйсава выше корня души Яакова. Корень души Яакова происходит из мира Тикун (упорядоченного мира исправления), а корень души Эйсава - из мира Тоху (значительно более интенсивного мира хаоса.) Свет мира Тоху (мира хаоса) гораздо сильнее света мира Тикун (мира исправления). Из-за интенсивности света в мире Тоху, сосуды в которые попадает этот свет не выдерживают и разбиваются, порождая перекошенные личности вроде Эйсава. Но при всех своих перекосах Эйсав предшествует Яакову, и то что он рождается первым отражает очерёдность процесса создания миров. Бааль аТания объясняя "И послал Яаков ангелов перед собой к Эйсаву..." (Берешит 32:4) говорит что "перед собой" подчёркивает второстепенность Яакова перед Эйсавом, и то что мир Тоху находится выше мира Тикун. Яаков хотел получить доступ к свету мира Тоху, так как считал что Эйсав уже трансформировал свою неудержимую страсть к нижнему в такую же неудержимую страсть к высокому. Когда Яаков говорит Эйсаву "И я приобрёл быка и осла..." (Берешит 32:6), то он имеет ввиду намёк на приход машиаха. Бык - это машиах бен Йосеф (символ Йосефа это бык), а осёл - это конечно же тот осёл, на котором приезжает машиах - Машиах бен Давид. Другими словами Яаков говорит Эйсаву - я закончил свою работу, мир готов к приходу машиаха, дело за малым. Для того чтобы запустить все это в действие нужен очень сильный свет - свет мира хаоса. После того, как вернувшиеся ангелы объяснят Яакову, что те изменения которых он ожидал в брате ещё не произошли, и он не сможет получить свет Тоху от Эйсава, Яаков принимается за создание своего собственного источника света Тоху. Первое что он делает - это разделение своего лагеря на две части, так как два - это число, которое характеризует мир хаоса, (в то время как мир исправления характеризуется числом три). Число два подразумевает полярность: правое и левое, вверх и низ, и так далее. Сфирот мира Тоху существуют отдельно друг от друга, в то время как в мире Тикун каждая сфира содержит в себе все остальные сфирот. В мире Тоху нет места для сложных структур - всё слишком интенсивно. В мире хаоса Хесед - это настоящий бескомпромиссный Хесед, без примеси Гвуры. Каждое качество проявлено максимально, и нет никаких плавных переходов и полутонов. Присутствует либо правое, либо левое; или достоинство, или недостаток - нет ничего посередине или одновременно. Это и есть мир Хаоса - мир числа 2. В мире Тикун - мире исправления - правое и левое порождают третье качество, так называемую среднюю линию. В этом состоянии даже в ситуации строгого суда есть место для проявления мягкости. Этот мир гораздо богаче цветами и оттенками. Но из за системы сдерживающих и уравновешивающих сил, свет этого мира гораздо слабее. Таков мир исправления - мир числа 3. Интересно отметить, что одна из наиболее ярких иллюстраций этих понятий в повседневной жизни - это работа человеческого сознания. Сознание находящееся на уровне мира Хаоса находится в суженном состоянии, и просто не в состоянии воспринимать больше чем один объект в каждый момент времени. Такое суженное сознание просто не может вместить в себя две противоположных идеи. Расширенное сознание способно воспринять противоположности и понимать сложные вещи. Для того чтобы получить возможность двигаться дальше уже без помощи Эйсава, Яакову пришлось разделить свой лагерь на двое - создав область полярного, примитивного восприятия, тем самым отражая бескомпромиссную реальность мира Хаоса. Такой подход позволил соединить то, что по определению не соединяется, что и положило начало новому этапу развития, в котором можно обойтись и без Эйсава.
mp3 Ваишлах “Гид Анаше” р.Н. Аристер
Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-02 15:19:07
Фабрика по производству хаоса. Обычно встреча Яакова и Эйсава рассматривается как конфликт двух различных восприятий мира. Эйсав утверждает, что этот мир создан только для получения удовольствий по максимуму. Яаков утверждает, что этот мир в гораздо большей степени инструмент для достижения цели, а не сама цель. Естественно, что такие разные взгляды приводят к тому, что Эйсав и Яаков расходятся в разные стороны, как физически так и духовно.
Но есть и другой, в каком-то смысле более важный аспект встречи Яакова и Эйсава. Несмотря на то, что Яаков воспринимается нами как стоящий на более высоком уровне, чем Эйсав, важно учитывать то, что корни их душ происходят из разных миров, и корень души Эйсава выше корня души Яакова. Корень души Яакова происходит из мира Тикун (упорядоченного мира исправления), а корень души Эйсава - из мира Тоху (значительно более интенсивного мира хаоса.) Свет мира Тоху (мира хаоса) гораздо сильнее света мира Тикун (мира исправления). Из-за интенсивности света в мире Тоху, сосуды в которые попадает этот свет не выдерживают и разбиваются, порождая перекошенные личности вроде Эйсава. Но при всех своих перекосах Эйсав предшествует Яакову, и то что он рождается первым отражает очерёдность процесса создания миров. Бааль аТания объясняя "И послал Яаков ангелов перед собой к Эйсаву..." (Берешит 32:4) говорит что "перед собой" подчёркивает второстепенность Яакова перед Эйсавом, и то что мир Тоху находится выше мира Тикун. Яаков хотел получить доступ к свету мира Тоху, так как считал что Эйсав уже трансформировал свою неудержимую страсть к нижнему в такую же неудержимую страсть к высокому. Когда Яаков говорит Эйсаву "И я приобрёл быка и осла..." (Берешит 32:6), то он имеет ввиду намёк на приход машиаха. Бык - это машиах бен Йосеф (символ Йосефа это бык), а осёл - это конечно же тот осёл, на котором приезжает машиах - Машиах бен Давид. Другими словами Яаков говорит Эйсаву - я закончил свою работу, мир готов к приходу машиаха, дело за малым. Для того чтобы запустить все это в действие нужен очень сильный свет - свет мира хаоса. После того, как вернувшиеся ангелы объяснят Яакову, что те изменения которых он ожидал в брате ещё не произошли, и он не сможет получить свет Тоху от Эйсава, Яаков принимается за создание своего собственного источника света Тоху. Первое что он делает - это разделение своего лагеря на две части, так как два - это число, которое характеризует мир хаоса, (в то время как мир исправления характеризуется числом три). Число два подразумевает полярность: правое и левое, вверх и низ, и так далее. Сфирот мира Тоху существуют отдельно друг от друга, в то время как в мире Тикун каждая сфира содержит в себе все остальные сфирот. В мире Тоху нет места для сложных структур - всё слишком интенсивно. В мире хаоса Хесед - это настоящий бескомпромиссный Хесед, без примеси Гвуры. Каждое качество проявлено максимально, и нет никаких плавных переходов и полутонов. Присутствует либо правое, либо левое; или достоинство, или недостаток - нет ничего посередине или одновременно. Это и есть мир Хаоса - мир числа 2. В мире Тикун - мире исправления - правое и левое порождают третье качество, так называемую среднюю линию. В этом состоянии даже в ситуации строгого суда есть место для проявления мягкости. Этот мир гораздо богаче цветами и оттенками. Но из за системы сдерживающих и уравновешивающих сил, свет этого мира гораздо слабее. Таков мир исправления - мир числа 3(Тора Ор, Ваишлах, 48. Интересно отметить, что одна из наиболее ярких иллюстраций этих понятий в повседневной жизни - это работа человеческого сознания. Сознание находящееся на уровне мира Хаоса находится в суженном состоянии, и просто не в состоянии воспринимать больше чем один объект в каждый момент времени. Такое суженное сознание просто не может вместить в себя две противоположных идеи. Расширенное сознание способно воспринять противоположности и понимать сложные вещи. Для того чтобы получить возможность двигаться дальше уже без помощи Эйсава, Яакову пришлось разделить свой лагерь на двое - создав область полярного, примитивного восприятия, тем самым отражая бескомпромиссную реальность мира Хаоса. Такой подход позволил соединить то, что по определению не соединяется, что и положило начало новому этапу развития, в котором можно обойтись и без Эйсава.
Новое издание Хумаша с новым русским переводом
Нетривиальность (Это всё цитата. Из предисловия к научной статье , пишет Доктор наук, психиатр) …С тех пор у меня появилась привычка обсуждать с ним все полученные нами данные, не укладывающиеся в рамки стереотипных объяснений, и он всегда находил неординарное решение. Так, например, в ходе работы у нас появились результаты, на первый взгляд противоречившие господствовавшим в то время представлениям о функциональной роли полушарий человеческого мозга. Немного подумав, Вадим заявил, что мозг надо рассматривать как единое целое, которое лучше всего работает именно при взаимодействии обоих полушарий. Кажется, что это очень просто, но почему же мы сами до этого не додумались? |
Фабрика по производству хаоса. Обычно встреча Яакова и Эйсава рассматривается как конфликт двух различных восприятий мира. Эйсав утверждает, что этот мир создан только для получения удовольствий по максимуму. Яаков утверждает, что этот мир в гораздо большей степени инструмент для достижения цели, а не сама цели. Естественно, что такие разные взгляды приводят к тому, что Эйсав и Яаков расходятся в разные стороны, как физически так и духовно.
Но есть и другой, в каком-то смысле более важный аспект встречи Яакова и Эйсава. Несмотря на то, что Яаков воспринимается нами как стоящий на более высоком уровне, чем Эйсав, важно учитывать то, что корни их душ происходят из разных миров, и корень души Эйсава выше корня души Яакова. Корень души Яакова происходит из мира Тикун (упорядоченного мира исправления), а корень души Эйсава - из мира Тоху (значительно более интенсивного мира хаоса.) Свет мира Тоху (мира хаоса) гораздо сильнее света мира Тикун (мира исправления). Из-за интенсивности света в мире Тоху, сосуды в которые попадает этот свет не выдерживают и разбиваются, порождая перекошенные личности вроде Эйсава. Но при всех своих перекосах Эйсав предшествует Яакову, и то что он рождается первым отражает очерёдность мироздания. Бааль аТания объясняя "И послал Яаков ангелов перед собой к Эйсаву..." (Берешит 32:4) говорит что "перед собой" подчёркивает второстепенность Яакова перед Эйсавом, и то что мир Тоху находится выше мира Тикун. Яаков хотел получить доступ к свету мира Тоху, так как считал что Эйсав уже трансформировал свою неудержимую страсть к нижнему в такую же неудержимую страсть к высокому. Когда Яаков говорит Эйсаву "И я приобрёл быка и осла..." (Берешит 32:6), то он имеет ввиду намёк на приход машиаха. Бык - это машиах бен Йосеф (символ Йосефа это бык), а осёл - это конечно же тот осёл, на котором приезжает машиах - Машиах бен Давид. Другими словами Яаков говорит Эйсаву - я закончил свою работу, мир готов к приходу машиаха, дело за малым. Для того чтобы запустить все это в действие нужен очень сильный свет - свет мира хаоса. После того, как вернувшиеся ангелы объяснят Яакову, что те изменения которых он ожидал в брате ещё не произошли, и он не сможет получить свет Тоху от Эйсава, Яакова принимается за создание своего собственного источника света Тоху. Первое что он делает - это разделение своего лагеря на две части, так как два - это число, которое характеризует мир хаоса, (в то время как мир исправления характеризуется числом три). Число два подразумевает полярность: правое и левое, вверх и низ, и так далее. Сфирот мира Тоху существуют отдельно друг от друга, в то время как в мире Тикун каждая сфира содержит в себе все остальные сфирот. В мире Тоху нет места для сложных структур - всё слишком интенсивно. В мире хаоса Хесед - это настоящий бескомпромиссный Хесед, без примеси Гвуры. Каждое качество проявлено максимально, и нет никаких плавных переходов и полутонов. Присутствует либо правое, либо левое; или достоинство, или недостаток - нет ничего посередине или одновременно. Это и есть мир Хаоса - мир числа 2. В мире Тикун - мире исправления - правое и левое порождают третье качество, так называемую среднюю линию. В этом состоянии даже в ситуации строгого суда есть место для проявления мягкости. Этот мир гораздо богаче цветами и оттенками. Но из за системы сдерживающих и уравновешивающих сил, свет этого мира гораздо слабее. Таков мир исправления - мир числа 3. Интересно отметить, что одна из наиболее ярких иллюстраций этих понятий в повседневной жизни - это работа человеческого сознания. Сознание находящееся на уровне мира Хаоса находится в суженном состоянии, и просто не в состоянии воспринимать больше чем один объект в каждый момент времени. Такое суженное сознание просто не может вместить в себя две противоположных идеи. Расширенное сознание способно воспринять противоположности и понимать сложные вещи. Для того чтобы получить возможность двигаться дальше уже без помощи Эйсава, Яакову пришлось разделить свой лагерь на двое - создав область полярного, примитивного восприятия, тем самым отражая бескомпромиссную реальность мира Хаоса. Такой подход позволил соединить то, что по определению не соединяется, что и положило начало новому этапу развития, в котором можно обойтись и без Эйсава.
Забытая эсхатология
Кто кого, или притча о губернаторе
Лист Талмуда для начинающих. Тема: куда подняться и зачем? Плюс «пара замечаний″. Titul (Read more ...)
Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-02 12:21:59
Раздел Ваишлах
Евреи и Иерусалим
Лист Талмуда для начинающих. Тема: куда подняться и зачем? Плюс «пара замечаний″. Titul (Read more ...)
Фабрика по производству хаоса. Обычно встреча Яакова и Эйсава рассматривается как конфликт двух различных восприятий мира. Эйсав утверждает, что этот мир создан только для получения удовольствий по максимуму. Яаков утверждает, что этот мир в гораздо большей степени инструмент для достижения цели, а не сама цель. Естественно, что такие разные взгляды приводят к тому, что Эйсав и Яаков расходятся в разные стороны, как физически так и духовно.
Но есть и другой, в каком-то смысле более важный аспект встречи Яакова и Эйсава. Несмотря на то, что Яаков воспринимается нами как стоящий на более высоком уровне, чем Эйсав, важно учитывать то, что корни их душ происходят из разных миров, и корень души Эйсава выше корня души Яакова. Корень души Яакова происходит из мира Тикун (упорядоченного мира исправления), а корень души Эйсава - из мира Тоху (значительно более интенсивного мира хаоса.) Свет мира Тоху (мира хаоса) гораздо сильнее света мира Тикун (мира исправления). Из-за интенсивности света в мире Тоху, сосуды в которые попадает этот свет не выдерживают и разбиваются, порождая перекошенные личности вроде Эйсава. Но при всех своих перекосах Эйсав предшествует Яакову, и то что он рождается первым отражает очерёдность процесса создания миров. Бааль аТания объясняя "И послал Яаков ангелов перед собой к Эйсаву..." (Берешит 32:4) говорит что "перед собой" подчёркивает второстепенность Яакова перед Эйсавом, и то что мир Тоху находится выше мира Тикун. Яаков хотел получить доступ к свету мира Тоху, так как считал что Эйсав уже трансформировал свою неудержимую страсть к нижнему в такую же неудержимую страсть к высокому. Когда Яаков говорит Эйсаву "И я приобрёл быка и осла..." (Берешит 32:6), то он имеет ввиду намёк на приход машиаха. Бык - это машиах бен Йосеф (символ Йосефа это бык), а осёл - это конечно же тот осёл, на котором приезжает машиах - Машиах бен Давид. Другими словами Яаков говорит Эйсаву - я закончил свою работу, мир готов к приходу машиаха, дело за малым. Для того чтобы запустить все это в действие нужен очень сильный свет - свет мира хаоса. После того, как вернувшиеся ангелы объяснят Яакову, что те изменения которых он ожидал в брате ещё не произошли, и он не сможет получить свет Тоху от Эйсава, Яаков принимается за создание своего собственного источника света Тоху. Первое что он делает - это разделение своего лагеря на две части, так как два - это число, которое характеризует мир хаоса, (в то время как мир исправления характеризуется числом три). Число два подразумевает полярность: правое и левое, вверх и низ, и так далее. Сфирот мира Тоху существуют отдельно друг от друга, в то время как в мире Тикун каждая сфира содержит в себе все остальные сфирот. В мире Тоху нет места для сложных структур - всё слишком интенсивно. В мире хаоса Хесед - это настоящий бескомпромиссный Хесед, без примеси Гвуры. Каждое качество проявлено максимально, и нет никаких плавных переходов и полутонов. Присутствует либо правое, либо левое; или достоинство, или недостаток - нет ничего посередине или одновременно. Это и есть мир Хаоса - мир числа 2. В мире Тикун - мире исправления - правое и левое порождают третье качество, так называемую среднюю линию. В этом состоянии даже в ситуации строгого суда есть место для проявления мягкости. Этот мир гораздо богаче цветами и оттенками. Но из за системы сдерживающих и уравновешивающих сил, свет этого мира гораздо слабее. Таков мир исправления - мир числа 3. Интересно отметить, что одна из наиболее ярких иллюстраций этих понятий в повседневной жизни - это работа человеческого сознания. Сознание находящееся на уровне мира Хаоса находится в суженном состоянии, и просто не в состоянии воспринимать больше чем один объект в каждый момент времени. Такое суженное сознание просто не может вместить в себя две противоположных идеи. Расширенное сознание способно воспринять противоположности и понимать сложные вещи. Для того чтобы получить возможность двигаться дальше уже без помощи Эйсава, Яакову пришлось разделить свой лагерь на двое - создав область полярного, примитивного восприятия, тем самым отражая бескомпромиссную реальность мира Хаоса. Такой подход позволил соединить то, что по определению не соединяется, что и положило начало новому этапу развития, в котором можно обойтись и без Эйсава.
mp3 Ваишлах “Гид Анаше” р.Н. Аристер
Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-02 15:19:07
Фабрика по производству хаоса. Обычно встреча Яакова и Эйсава рассматривается как конфликт двух различных восприятий мира. Эйсав утверждает, что этот мир создан только для получения удовольствий по максимуму. Яаков утверждает, что этот мир в гораздо большей степени инструмент для достижения цели, а не сама цель. Естественно, что такие разные взгляды приводят к тому, что Эйсав и Яаков расходятся в разные стороны, как физически так и духовно.
Но есть и другой, в каком-то смысле более важный аспект встречи Яакова и Эйсава. Несмотря на то, что Яаков воспринимается нами как стоящий на более высоком уровне, чем Эйсав, важно учитывать то, что корни их душ происходят из разных миров, и корень души Эйсава выше корня души Яакова. Корень души Яакова происходит из мира Тикун (упорядоченного мира исправления), а корень души Эйсава - из мира Тоху (значительно более интенсивного мира хаоса.) Свет мира Тоху (мира хаоса) гораздо сильнее света мира Тикун (мира исправления). Из-за интенсивности света в мире Тоху, сосуды в которые попадает этот свет не выдерживают и разбиваются, порождая перекошенные личности вроде Эйсава. Но при всех своих перекосах Эйсав предшествует Яакову, и то что он рождается первым отражает очерёдность процесса создания миров. Бааль аТания объясняя "И послал Яаков ангелов перед собой к Эйсаву..." (Берешит 32:4) говорит что "перед собой" подчёркивает второстепенность Яакова перед Эйсавом, и то что мир Тоху находится выше мира Тикун. Яаков хотел получить доступ к свету мира Тоху, так как считал что Эйсав уже трансформировал свою неудержимую страсть к нижнему в такую же неудержимую страсть к высокому. Когда Яаков говорит Эйсаву "И я приобрёл быка и осла..." (Берешит 32:6), то он имеет ввиду намёк на приход машиаха. Бык - это машиах бен Йосеф (символ Йосефа это бык), а осёл - это конечно же тот осёл, на котором приезжает машиах - Машиах бен Давид. Другими словами Яаков говорит Эйсаву - я закончил свою работу, мир готов к приходу машиаха, дело за малым. Для того чтобы запустить все это в действие нужен очень сильный свет - свет мира хаоса. После того, как вернувшиеся ангелы объяснят Яакову, что те изменения которых он ожидал в брате ещё не произошли, и он не сможет получить свет Тоху от Эйсава, Яаков принимается за создание своего собственного источника света Тоху. Первое что он делает - это разделение своего лагеря на две части, так как два - это число, которое характеризует мир хаоса, (в то время как мир исправления характеризуется числом три). Число два подразумевает полярность: правое и левое, вверх и низ, и так далее. Сфирот мира Тоху существуют отдельно друг от друга, в то время как в мире Тикун каждая сфира содержит в себе все остальные сфирот. В мире Тоху нет места для сложных структур - всё слишком интенсивно. В мире хаоса Хесед - это настоящий бескомпромиссный Хесед, без примеси Гвуры. Каждое качество проявлено максимально, и нет никаких плавных переходов и полутонов. Присутствует либо правое, либо левое; или достоинство, или недостаток - нет ничего посередине или одновременно. Это и есть мир Хаоса - мир числа 2. В мире Тикун - мире исправления - правое и левое порождают третье качество, так называемую среднюю линию. В этом состоянии даже в ситуации строгого суда есть место для проявления мягкости. Этот мир гораздо богаче цветами и оттенками. Но из за системы сдерживающих и уравновешивающих сил, свет этого мира гораздо слабее. Таков мир исправления - мир числа 3(Тора Ор, Ваишлах, 48. Интересно отметить, что одна из наиболее ярких иллюстраций этих понятий в повседневной жизни - это работа человеческого сознания. Сознание находящееся на уровне мира Хаоса находится в суженном состоянии, и просто не в состоянии воспринимать больше чем один объект в каждый момент времени. Такое суженное сознание просто не может вместить в себя две противоположных идеи. Расширенное сознание способно воспринять противоположности и понимать сложные вещи. Для того чтобы получить возможность двигаться дальше уже без помощи Эйсава, Яакову пришлось разделить свой лагерь на двое - создав область полярного, примитивного восприятия, тем самым отражая бескомпромиссную реальность мира Хаоса. Такой подход позволил соединить то, что по определению не соединяется, что и положило начало новому этапу развития, в котором можно обойтись и без Эйсава.
Новое издание Хумаша с новым русским переводом
Нетривиальность (Это всё цитата. Из предисловия к научной статье , пишет Доктор наук, психиатр) …С тех пор у меня появилась привычка обсуждать с ним все полученные нами данные, не укладывающиеся в рамки стереотипных объяснений, и он всегда находил неординарное решение. Так, например, в ходе работы у нас появились результаты, на первый взгляд противоречившие господствовавшим в то время представлениям о функциональной роли полушарий человеческого мозга. Немного подумав, Вадим заявил, что мозг надо рассматривать как единое целое, которое лучше всего работает именно при взаимодействии обоих полушарий. Кажется, что это очень просто, но почему же мы сами до этого не додумались? |
В избранное | ||