Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Новый год [в изучении] хасидизма 5770


Новый год [в изучении] хасидизма 5770
2009-12-07 16:35
С праздничком!

Прочел в шаббес интересную статью о том, что такое хасидизм и в чем его "хидуш" и не могу не поделиться.

В любом человеке есть стремление к идеализму. Именно поэтому подавляющее большинство людей любит сказки в детстве и фантастику/фэнтэзи в подростковом возрасте. А многие (и ВПС в их числе) сохраняют любовь и в более зрелые годы. Ведь в сказках оно как: Злодеи и Герои четко определены, Добро всегда побеждает Зло и т.п. Идеализм чистой воды.

Тора тоже предлагает человеку идеальную картину мира. Примерно такую: Есть Б-г. Он единственная настоящая реальность. Соответственно, задача человека - выполнение его заповедей. И именно от их выполнения и связи со Всевышним зависит жизнь человека. А материальность вторична, если вообще не иллюзорна. И материальные ценности - не ценности вообще и на них не стоит обращать внимание. (Понятно, я слегка утрирую, прошу не цепляться к деталям)

Наши же ощущения (и реальность, которая нам в них дана, гм...) рисуют нам картину мира совершенно противоположную. Существование материи и материального мира не вызывают у нас никаких сомнений. От материальных ценностей и вещей зависит наша жизнь. А Б-г и духовность вообще не понятно существуют ли, пощупать и понюхать это все мы не можем. Соответственно степень зависимости человека от них есть функция веры и подлежит сомнению.

И у любого религиозного человека обязательно присутствует некий когнитивный диссонанс из-за всей этой неразберихи. И тут приходит хасидизм и говорит: "Ребята, я дам вам взгляд на мир и методику, как со всем этим справиться!"

Изучение хасидизма и (очень важно!!!) практическое следование его советам помогают человеку использовать свои мозги, а вслед за ними и эмоции, для доведения веры в Б-га до уровня такого несомненного знания, что факт Его существования и все, что из этого следует становятся несомненной реальностью. А вот материальность, не взирая на свою несомненность отходит на второй план и жить (в полном религиозном смысле этого слова) не мешает.

Только путь этот не простой, и требует долгой и постоянной работы над собой. Опять же, никаких гарантий. Но время показало - таки работает.

А то, что произошло 19-20 Кислева с Альтер Ребе и ознаменовало начало широкого распространения хасидизма в массы. Что мы и празднуем.

В общем, как говорили классики: "С Новым Годом, товарищи!"

Ханука, публичность и сны
2009-12-07 16:35
Сегодня (сБп) мой видео-урок вот здесь.
Время - 19.30 по-иерусалимски.
Тема - "Не обижай публично".
(Впрочем, непублично тоже не обижай. Но это общая тема многих уроков. А сегодня, извините, публичность.)

На тему Хануки - вот здесь.
Нестандартный подход!

На тему снов - здесь. Даже дети должны знать, что говорит Тора по поводу привычки некоторых людей делиться своим сном с окружающими.
Сны Йосефа - зачем и кому?

Наша Тора!
2009-12-07 16:35

В Хануку начинаем писать общинный свиток Торы.

В нашем распоряжении есть два свитка, один дали нам в МЕОЦе, а другой - в синагоге в Триумф паласе. Но как же может община быть без собственного свитка?!

Обычный свиток стоит $20-40 тысяч (пишется богобоязненным человеком, пером, от руки, на пергаменте). Мы решили не дожидаться, пока соберем сумму, и начинаем писать. Пишем по мере сбора денег. Благо, сойфер - из наших, Михоэль Московский-Пиковский.

Кто хочет присутствовать на церемонии и получить возможность вписать букву собственноручно, приходите в воскр. 13.12 к 6 часам на ул. Льва Толстого, 18Б. Или во вторник, 15.12 к 8 в общину.

Танец фонарщиков
2009-12-07 16:35
Про таких пареньков, как Менахем, в России говорят “конкретный”. Он не высовывается и не тушуется, в нужный час он на месте, а в свободную минуту возится со сверстниками и не докучает взрослым обитателям нашей синагоги. В ранний зимний вечер, когда миньян собрать не так легко, Менди выручал нас, покачиваясь на молитве вместе с солидными мужиками – стебелек в хасидской черной шляпе. Народ почти не удивился, когда глава Бейт-Хабада, рав Зоненфельд, обьявил, что назначает сына своим представителм на Севен севенти, где шел ежегодный сьезд посланников Хабад. Мы понимали, что это немного понарошку. Но ведь и Петр начинал с ботика в пруду…

- Менди, как тебе Нью-Йорк?

- Большой город, высокие дома. Много негров. На Краун хайтс они иногда нападают на евреев. Но я ходил и не боялся. Может, потому, что в дни сьезда евреев там было намного больше. На каждом шагу – встреча. Я сам встретил несколько своих родственников, со всех концов земли.

- Где ты жил?

- В “хабадском бейсменте”. Это дом, где подвальный этаж бесплатно отдан делегатам сьезда. Те, кто приехал заранее, ночевали в небольших комнатах, а я промедлил с получением моей визы и попал в зал с двадцатью кроватями, стоящими почти вплотную.

- Неудобно?

- Не знаю. Никто, пожалуй, не обращал на это внимания. Люди ведь приехали со всей земли не отдыхать, а общаться, набираться друг у друга сил.

- И ты тоже?

- Да. Я попал в “кемп”, лагерь для детей посланников. Он находился в пяти минутах ходьбы от Севен севенти. Там я встретил ребят, моих сверстников, живущих в местах, где каждый день появляются сотни евреев, туристов в основном, но еврейской общины нет, и ни хедера, ни ешивы. Младшие учатся у папы с мамой, которые руководят местным Бейт-Хабад. А для таких, как я, “офис шлихим” организует уроки Хумаша, Гемары, хасидута по интернету. Это твоя связь с Торой, личная, поэтому ею дорожат. Я видел такую картину: все вокруг веселятся, а один мальчик включает ноут-бук, где на экране фото его меламеда и в прямом вещании звучит его голос. Тот задает вопросы, мой знакомый отвечает. Других вариантов у него там,в какой-нибудь Камбожде, просто нет. И это приучает к дисциплине.

- Сколько ребят было в твоем лагере?

- Четыреста. Большинство англоязычные, а нас, израильтян, собрали в отдельную группу, из-за языка. В пятницу вечером нам сделали сюрприз – привели на Севен севенти, когда шалиахи уже встретили субботу, и сказали: “А теперь встречайте ее вы”. И мы начали. Это заняло гораздо больше времени, чем обычно. Вожатые хотели показать, что молиться можно в кейф – с песнями, с битьем в ладоши, даже на столах танцевали. И уже без разделения на “англо” и “не-англо”. Молитва объединяет больше, чем, скажем, баскетбол.

- Ты что-нибудь рассказывал о себе, о том, как помогаешь отцу?

- Я мог бы. Например, о том, как всю ночь, накануне Лаг-баомер, монтировал “пещеру рабби Шимона” на платформе грузовика. Эта пещера стоит 20 тысяч шекелей, поэтому важно было ничего не испортить. Но меня никто не спрашивал. А самому взять и начать говорить… Когда-нибудь я научусь это делать.

- Тебе запомнилось на сьезде что-нибудь из ряда вон?

- Да. На заключительной встрече нам, израильтянам раздали фонари, которые работают на керосине. И мы изображали фонарщиков, людей. приносящих свет. Знаешь, что такое "фонарщик" в Хабаде? Это человек, умеющий зажечь другого еврея, чтобы тот светил…

Имян Отчествович Фамильев 2009-12-07 03:40:54
2009-12-07 16:35
В конце тахануна по сефардскому и хабадскому обычаям говорят:
ברוגז רחם תזכור, ברוגז עקידה תזכיר, ברוגז תמימות תזכור, ברוגז אהבה תזכור
Первая фраза - из Хавакука 3:2, последующие добавлены составителями молитвы. В первой фразе стоит абсолютный инфинитив в значении отглагольного существительного, а в последующих - настоящие отглагольные существительные, причём во второй и третьей - такие формы, которых в Танахе нет или почти нет: окончание на -ут и форма קטילה. Авторы молитвы понимали, что функции библейских и мишнаитских форм аналогичны.
Удобный пример для преподавания различия между библейским и мишнаитским ивритами, а также для иллюстрации сути "языка молитвы" как особого языкового пласта.

Кино среди своих
2009-12-07 18:35
кино среди своих mary & max
Друзья, мы начинаем смотреть кино по субботам! Не по шабатам, а по субботам! ;)
Хорошая компания, качественные фильмы, размышления, обсуждения. 1 раз в 2 недели.
Суббота 12.12.2009, 20:00, в общине.

В этот раз смотрим "Mary & Max" - мультфильм с мыслями (с еврейскими тоже).

В программе:
1. Авдала - церемония прощания с шабатом (вино, свечи, благовония).
2. Зажигание второй ханукальной свечи.
3. Просмотр фильма, обсуждение - после просмотра.

На дурака не нужен нож: ему с три короба солжёшь и делай с ним ЧТО ХОШЪ.
2009-12-07 18:35

Гарантии, которые Буш давал Израилю, уже недействительны

Гарантии, которые Буш давал Израилю, уже недействительны

07.12.2009 | 14:37
Фото: ISRA.com/AP Фотограф: Sebastian Scheiner


Биньямин Нетаниягу на сегодняшнем заседании кабинета по иностранным делам и обороне заявил, что гарантии, которые президент Буш в свое время дал Израилю, теперь недействительны. Премьер-министр имел в виду знаменитое письмо Буша Шарону, которое в Израиле рассматривали как обязательство США оставить за Израилем крупные блоки поселений. Заявление Нетаниягу стало ответом на критику Ципи Ливни, заявившей, что замораживание строительства наносит удар по крупным блокам поселений.

На самом деле так называемые "гарантии Буша" были именно мнением Буша, а не обязательствами США. Однако, тогда Шарону нужно было заставить замолчать недовольных его планом одностороннего отделения. Письмо было написано от первого лица и изобиловало выражениями типа "очевидно, что.." и "следует полагать...", которые не употребляются в серьезных документах. Теперь и израильское руководство признало, что американских гарантий не существует, и давняя позиция США, - "судьба всех поселений будет решаться в процессе переговоров с палестинцами", - не претерпела изменений.

«Есть евреи которые тратят время на то чтобы переубедить евреев-выкрестов.»
2009-12-07 21:35
Написал статейку "Есть евреи которые тратят время на то чтобы переубедить евреев-выкрестов."
http://jidovska-morda.livejournal.com/438.html
може кому будет интересно, а кому и полезно.
отзывы приветствуются.

сезонно-кулинарное
2009-12-07 21:35
На многих вкусных вещах (имбирные пряники, марципан, фруктовый хлеб и т.д.), сделанных специально по поводу дня рождения одного еврейского мальчика, который скоро будут отмечать очень многие неевреи, стоят экшеры OU и других уважаемых организаций. А действительно ли эти сладости кошерны? И если нет, то как на них оказался экшер? Едите ли вы такие штуки?

Кино среди своих
2009-12-07 21:35
кино среди своих mary & max
Друзья, мы начинаем смотреть кино по субботам! Не по шабатам, а по субботам! ;)
Хорошая компания, качественные фильмы, размышления, обсуждения. 1 раз в 2 недели.
Суббота 12.12.2009, 20:00, в общине.

В этот раз смотрим "Mary & Max" (англ. яз., уровень сложности языка - простой) - мультфильм с мыслями (с еврейскими тоже).

В программе:
1. Авдала - церемония прощания с шабатом (вино, свечи, благовония).
2. Зажигание второй ханукальной свечи.
3. Просмотр фильма, обсуждение - после просмотра.

Архив вопросов и ответов по Хануке
2009-12-07 23:35
Полагаю, будет полезно. Тут.

Кошерен ли mystery shopping?
2009-12-07 23:35
Вопрос: Есть такой маркетинговый прием - mystery shopping (техника контроля качества обслуживания, суть которого в том, что исследователь проводит наблюдение за качеством обслуживания, играя роль обычного покупателя). По окончании данного исследования таинственный покупатель выносит вердикт (заполняя анкет, предоставляя сведения и пр.) на основании которого человек может лишиться работы. Есть проблемы с т.з. алахи?

р. Йосеф Херсонский
В поиске взвешенного ответа на Ваш вопрос пришлось всерьез покопаться в книгах и проконсультироваться с несколькими практикующими раввинами. Ситуация состоит из множества нюансов и оценочных факторов. Поэтому изложу ход мысли, а затем - вывод. Чтобы была возможность оценить вывод и, если найдутся несоответствия с Вашей ситуацией, понять, что она не входит в сферу действия ответа.

На мой взгляд, в данной ситуации нужно обратить внимание на соблюдение следующих заповедей и законов: гневат даат (введение в заблуждение) и онаат дварим (обида), гнева или незек (воровство нанесение ущерба). Первый закон запрещает преднамеренно вводить в заблуждение человека, нанося ему ущерб, например, утаивать изъян товара при продаже. Второй закон запрещает оскорблять человека, вводя его в не необходимые затраты усилий, времени, к примеру указывать ему заведомо ложное направление поиска искомого, к примеру, магазина. Третий закон запрещает нанесение материального ущерба в любой форме, как - в прямой, так и в виде неисполнения наемным работником поручений работодателя.

Сущестуют существенные отличия современных экономических и бизнес моделей от практиковавшихся во времена написания Шулхан аруха. В те времена не было понятия "время = деньги", сервис не играл столь ключевую роль, правила "клиент всегда прав", "лучшая реклама - довольные клиенты" не играли ту роль, которую играют сегодня. Меньше были разработаны и внедрены различные бизнес-инструменты, в том числе технологии расширения бизнеса и, как следствие, технологии контроля качества (товаров и услуг). В свете этого продавцы проявляли значительно меньшую готовность бороться за клиента, а цепочка от владельца бизнеса до продавца в магазине состояла из значительно меньшего количества звеньев.

"Прийти в магазин задать много вопросов, потратить время продавца и не купить" в те времена (и в тех современных компаниях, которые работают по старым правилам) означала гневат даат + онаат дварим. В современной экономике терпеливая и всесторонняя консультация клиента - то, за что платят деньги продавцу-консультанту. Вне зависимости от того, совершена ли покупка в конце концов. "Владелец, отправляющий "шпиона" в компанию, чтобы проверить качество оказываемых услуг" в те времена были изощренным и не очень вынужденным, а потому и редким ходом. Сегодня - распространенная практика, о которой знает каждый. Обратите внимание, теле-шоу, в которых разыгрывают клиентов или прохожих перед скрытой камерой снимают, как правило, в "непродвинутых" странах, жители которых далеки от современного уровня цивилизации.

Отвечая по существу на Ваши вопросы:

1. Владелец и его представители имеют полное право пользоваться такими инструментами контроля качества. При условии, что работники предупреждены письменно или устно и при условии, что рабочее задание продавцам и персоналу, оказывающему услуги сформулировано "вам платят зар. плату за то, что вы обслуживаете клиента, вне зависимости от его странностей и вне зависимости от того, заключит ли он сделку в конце концов".

2. Еврей имеет право работать контролером, если работники предупреждены. Его рабочая функция - предотвратить ущерб работодателя, быть честным свидетелем.

Готов ответить на любые уточняющие вопросы.
Источник

Имян Отчествович Фамильев 2009-12-07 15:14:36
2009-12-07 23:35
Обалденная сирийская сказка от [info]antizioni

"Сулейман же сказал ему: снова вы совершаете этот грех и нет вам исправления! Ибо предание отцов наших у нас в руках, что когда спустился Муса к тибериадскому озеру, чтобы омыться там, вы украли одежды его, так что он явился обнаженным перед народом нашим (9).
Ты лжешь, иудей - закричал на него амалекитянин - тогда мы еще не жили здесь, ни как хозяева, ни как рабы! Это камни утащили одежду Мусы!
Аль Кабиси же рассмеялся Лусиняну в лицо: Правду сказал ты, амалекитянин! И открыл мне Бог отцов моих, что придет курд, потомок пророка Иова (10) и сметет вас с нашей земли. И снова не будете здесь ни как рабы, ни как хозяева."

Там же Салах ад-Дин, Шломо аль-Кабец, Ги де Лузиньян, армянское королевство, тайная могила Моше и книга Зоѓар. И всё в одном флаконе.

Кошерен ли mystery shopping?
2009-12-08 00:35
раввин
Вопрос: Есть такой маркетинговый прием - mystery shopping (техника контроля качества обслуживания, суть которого в том, что исследователь проводит наблюдение за качеством обслуживания, играя роль обычного покупателя). По окончании данного исследования таинственный покупатель выносит вердикт (заполняя анкет, предоставляя сведения и пр.) на основании которого человек может лишиться работы. Есть проблемы с т.з. алахи?

р. Йосеф Херсонский
В поиске взвешенного ответа на Ваш вопрос пришлось всерьез покопаться в книгах и проконсультироваться с несколькими практикующими раввинами. Ситуация состоит из множества нюансов и оценочных факторов. Поэтому изложу ход мысли, а затем - вывод. Чтобы была возможность оценить вывод и, если найдутся несоответствия с Вашей ситуацией, понять, что она не входит в сферу действия ответа.

На мой взгляд, в данной ситуации нужно обратить внимание на соблюдение следующих заповедей и законов: гневат даат (введение в заблуждение) и онаат дварим (обида), гнева или незек (воровство нанесение ущерба). Первый закон запрещает преднамеренно вводить в заблуждение человека, нанося ему ущерб, например, утаивать изъян товара при продаже. Второй закон запрещает оскорблять человека, вводя его в не необходимые затраты усилий, времени, к примеру указывать ему заведомо ложное направление поиска искомого, к примеру, магазина. Третий закон запрещает нанесение материального ущерба в любой форме, как - в прямой, так и в виде неисполнения наемным работником поручений работодателя.

Сущестуют существенные отличия современных экономических и бизнес моделей от практиковавшихся во времена написания Шулхан аруха. В те времена не было понятия "время = деньги", сервис не играл столь ключевую роль, правила "клиент всегда прав", "лучшая реклама - довольные клиенты" не играли ту роль, которую играют сегодня. Меньше были разработаны и внедрены различные бизнес-инструменты, в том числе технологии расширения бизнеса и, как следствие, технологии контроля качества (товаров и услуг). В свете этого продавцы проявляли значительно меньшую готовность бороться за клиента, а цепочка от владельца бизнеса до продавца в магазине состояла из значительно меньшего количества звеньев.

"Прийти в магазин задать много вопросов, потратить время продавца и не купить" в те времена (и в тех современных компаниях, которые работают по старым правилам) означала гневат даат + онаат дварим. В современной экономике терпеливая и всесторонняя консультация клиента - то, за что платят деньги продавцу-консультанту. Вне зависимости от того, совершена ли покупка в конце концов. "Владелец, отправляющий "шпиона" в компанию, чтобы проверить качество оказываемых услуг" в те времена были изощренным и не очень вынужденным, а потому и редким ходом. Сегодня - распространенная практика, о которой знает каждый. Обратите внимание, теле-шоу, в которых разыгрывают клиентов или прохожих перед скрытой камерой снимают, как правило, в "непродвинутых" странах, жители которых далеки от современного уровня цивилизации.

Отвечая по существу на Ваши вопросы:

1. Владелец и его представители имеют полное право пользоваться такими инструментами контроля качества. При условии, что работники предупреждены письменно или устно и при условии, что рабочее задание продавцам и персоналу, оказывающему услуги сформулировано "вам платят зар. плату за то, что вы обслуживаете клиента, вне зависимости от его странностей и вне зависимости от того, заключит ли он сделку в конце концов".

2. Еврей имеет право работать контролером, если работники предупреждены. Его рабочая функция - предотвратить ущерб работодателя, быть честным свидетелем.

Готов ответить на любые уточняющие вопросы.
http://www.moyrabbi.ru/question/id/42781

уходя – гасите свет
2009-12-08 02:35

Задался вопросом: Можно ли тушить зажженые ханукальные свечи, которые уже отгорели свои обязательные полчаса?

Ответ нашел в Нитъэй Гавриэль. Вот, что он пишет:

Согласно закону разрешено погасить свечи после того, как они прогорели нужное время, однако существует обычай не тушить их. Если же хочет потушить, как, например, если нужно уйти из дома, и он боится оставить свечи горящими, следует заранее обусловить, что он зажигает их только на нужное время, тогда можно будет их потушить. Если уже обусловливал несколько раз, то не нужно делать это снова. По всей видимости достаточно сделать это три раза. Если же есть надобность и не обусловил заранее - имеет право погасить в любом случае.

К чему это я? Ах да. На своем веку я дважды столкнулся с "ханукальными" пожарами. Первый раз в ешиве в Мигдаль Эмеке. Три лопуха зажгли три ханукии на кострукции из картонной коробки для шляпы и пластикового стула, отидели полчаса и отправились на "мивцоим". Повезло, что пожар был вовремя обнаружен (эта комната была единственной на всем этаже, где в двери было затененное окошко). В итоге имели вонючую комнату с покрытыми сажей стенами, человеческих жертв не было. Второй пожар был в "Месивте". Сгорела школа с половиной общежития. Что не сгорело - было "спасено из огня" сотрудниками МЧС. И там тоже обошлось без человеческих жертв. Дамы и госспода, будте бдительны! Не оставляйте открытый огонь без присмотра!

Ну, и собственно, маленький вопросик по Нитъэй Гавриэль: Нужно ли обусловливать вслух или достаточно просто иметь в виду?

Ханука, публичность и сны
2009-12-08 02:35
Сегодня (сБп) мой видео-урок вот здесь.
Время - 19.30 по-иерусалимски.
Тема - "Не обижай публично".
(Впрочем, непублично тоже не обижай. Но это общая тема многих уроков. А сегодня, извините, публичность.)

На тему Хануки - вот здесь.
Нестандартный подход!

На тему снов - здесь. Даже дети должны знать, что говорит Тора по поводу привычки некоторых людей делиться своим сном с окружающими.
Сны Йосефа - зачем и кому?

Тем, кто учит Тору
2009-12-08 06:35

Буквально два слова по поводу нынешнего недельного раздела Торы "Ваешев". В нем, в частности, рассказывается о том, как Йосеф, брошенный в тюрьму, разгадал сны своим соузникам, двум царским сановникам, попавшим в опалу. Причем начальнику виночерпиев он открыл, что тот скоро выйдет на свободу и снова займет свой пост. По этой причине Йосеф попросил у него: как только предстанешь перед фараоном, расскажи ему обо мне, о Йосефе.

(Read more ...)

Новый год [в изучении] хасидизма 5770
2009-12-07 16:35
С праздничком!

Прочел в шаббес интересную статью о том, что такое хасидизм и в чем его "хидуш" и не могу не поделиться.

В любом человеке есть стремление к идеализму. Именно поэтому подавляющее большинство людей любит сказки в детстве и фантастику/фэнтэзи в подростковом возрасте. А многие (и ВПС в их числе) сохраняют любовь и в более зрелые годы. Ведь в сказках оно как: Злодеи и Герои четко определены, Добро всегда побеждает Зло и т.п. Идеализм чистой воды.

Тора тоже предлагает человеку идеальную картину мира. Примерно такую: Есть Б-г. Он единственная настоящая реальность. Соответственно, задача человека - выполнение его заповедей. И именно от их выполнения и связи со Всевышним зависит жизнь человека. А материальность вторична, если вообще не иллюзорна. И материальные ценности - не ценности вообще и на них не стоит обращать внимание. (Понятно, я слегка утрирую, прошу не цепляться к деталям)

Наши же ощущения (и реальность, которая нам в них дана, гм...) рисуют нам картину мира совершенно противоположную. Существование материи и материального мира не вызывают у нас никаких сомнений. От материальных ценностей и вещей зависит наша жизнь. А Б-г и духовность вообще не понятно существуют ли, пощупать и понюхать это все мы не можем. Соответственно степень зависимости человека от них есть функция веры и подлежит сомнению.

И у любого религиозного человека обязательно присутствует некий когнитивный диссонанс из-за всей этой неразберихи. И тут приходит хасидизм и говорит: "Ребята, я дам вам взгляд на мир и методику, как со всем этим справиться!"

Изучение хасидизма и (очень важно!!!) практическое следование его советам помогают человеку использовать свои мозги, а вслед за ними и эмоции, для доведения веры в Б-га до уровня такого несомненного знания, что факт Его существования и все, что из этого следует становятся несомненной реальностью. А вот материальность, не взирая на свою несомненность отходит на второй план и жить (в полном религиозном смысле этого слова) не мешает.

Только путь этот не простой, и требует долгой и постоянной работы над собой. Опять же, никаких гарантий. Но время показало - таки работает.

А то, что произошло 19-20 Кислева с Альтер Ребе и ознаменовало начало широкого распространения хасидизма в массы. Что мы и празднуем.

В общем, как говорили классики: "С Новым Годом, товарищи!"

Ханука, публичность и сны
2009-12-07 16:35
Сегодня (сБп) мой видео-урок вот здесь.
Время - 19.30 по-иерусалимски.
Тема - "Не обижай публично".
(Впрочем, непублично тоже не обижай. Но это общая тема многих уроков. А сегодня, извините, публичность.)

На тему Хануки - вот здесь.
Нестандартный подход!

На тему снов - здесь. Даже дети должны знать, что говорит Тора по поводу привычки некоторых людей делиться своим сном с окружающими.
Сны Йосефа - зачем и кому?

Наша Тора!
2009-12-07 16:35

В Хануку начинаем писать общинный свиток Торы.

В нашем распоряжении есть два свитка, один дали нам в МЕОЦе, а другой - в синагоге в Триумф паласе. Но как же может община быть без собственного свитка?!

Обычный свиток стоит $20-40 тысяч (пишется богобоязненным человеком, пером, от руки, на пергаменте). Мы решили не дожидаться, пока соберем сумму, и начинаем писать. Пишем по мере сбора денег. Благо, сойфер - из наших, Михоэль Московский-Пиковский.

Кто хочет присутствовать на церемонии и получить возможность вписать букву собственноручно, приходите в воскр. 13.12 к 6 часам на ул. Льва Толстого, 18Б. Или во вторник, 15.12 к 8 в общину.

Танец фонарщиков
2009-12-07 16:35
Про таких пареньков, как Менахем, в России говорят “конкретный”. Он не высовывается и не тушуется, в нужный час он на месте, а в свободную минуту возится со сверстниками и не докучает взрослым обитателям нашей синагоги. В ранний зимний вечер, когда миньян собрать не так легко, Менди выручал нас, покачиваясь на молитве вместе с солидными мужиками – стебелек в хасидской черной шляпе. Народ почти не удивился, когда глава Бейт-Хабада, рав Зоненфельд, обьявил, что назначает сына своим представителм на Севен севенти, где шел ежегодный сьезд посланников Хабад. Мы понимали, что это немного понарошку. Но ведь и Петр начинал с ботика в пруду…

- Менди, как тебе Нью-Йорк?

- Большой город, высокие дома. Много негров. На Краун хайтс они иногда нападают на евреев. Но я ходил и не боялся. Может, потому, что в дни сьезда евреев там было намного больше. На каждом шагу – встреча. Я сам встретил несколько своих родственников, со всех концов земли.

- Где ты жил?

- В “хабадском бейсменте”. Это дом, где подвальный этаж бесплатно отдан делегатам сьезда. Те, кто приехал заранее, ночевали в небольших комнатах, а я промедлил с получением моей визы и попал в зал с двадцатью кроватями, стоящими почти вплотную.

- Неудобно?

- Не знаю. Никто, пожалуй, не обращал на это внимания. Люди ведь приехали со всей земли не отдыхать, а общаться, набираться друг у друга сил.

- И ты тоже?

- Да. Я попал в “кемп”, лагерь для детей посланников. Он находился в пяти минутах ходьбы от Севен севенти. Там я встретил ребят, моих сверстников, живущих в местах, где каждый день появляются сотни евреев, туристов в основном, но еврейской общины нет, и ни хедера, ни ешивы. Младшие учатся у папы с мамой, которые руководят местным Бейт-Хабад. А для таких, как я, “офис шлихим” организует уроки Хумаша, Гемары, хасидута по интернету. Это твоя связь с Торой, личная, поэтому ею дорожат. Я видел такую картину: все вокруг веселятся, а один мальчик включает ноут-бук, где на экране фото его меламеда и в прямом вещании звучит его голос. Тот задает вопросы, мой знакомый отвечает. Других вариантов у него там,в какой-нибудь Камбожде, просто нет. И это приучает к дисциплине.

- Сколько ребят было в твоем лагере?

- Четыреста. Большинство англоязычные, а нас, израильтян, собрали в отдельную группу, из-за языка. В пятницу вечером нам сделали сюрприз – привели на Севен севенти, когда шалиахи уже встретили субботу, и сказали: “А теперь встречайте ее вы”. И мы начали. Это заняло гораздо больше времени, чем обычно. Вожатые хотели показать, что молиться можно в кейф – с песнями, с битьем в ладоши, даже на столах танцевали. И уже без разделения на “англо” и “не-англо”. Молитва объединяет больше, чем, скажем, баскетбол.

- Ты что-нибудь рассказывал о себе, о том, как помогаешь отцу?

- Я мог бы. Например, о том, как всю ночь, накануне Лаг-баомер, монтировал “пещеру рабби Шимона” на платформе грузовика. Эта пещера стоит 20 тысяч шекелей, поэтому важно было ничего не испортить. Но меня никто не спрашивал. А самому взять и начать говорить… Когда-нибудь я научусь это делать.

- Тебе запомнилось на сьезде что-нибудь из ряда вон?

- Да. На заключительной встрече нам, израильтянам раздали фонари, которые работают на керосине. И мы изображали фонарщиков, людей. приносящих свет. Знаешь, что такое "фонарщик" в Хабаде? Это человек, умеющий зажечь другого еврея, чтобы тот светил…

Имян Отчествович Фамильев 2009-12-07 03:40:54
2009-12-07 16:35
В конце тахануна по сефардскому и хабадскому обычаям говорят:
ברוגז רחם תזכור, ברוגז עקידה תזכיר, ברוגז תמימות תזכור, ברוגז אהבה תזכור
Первая фраза - из Хавакука 3:2, последующие добавлены составителями молитвы. В первой фразе стоит абсолютный инфинитив в значении отглагольного существительного, а в последующих - настоящие отглагольные существительные, причём во второй и третьей - такие формы, которых в Танахе нет или почти нет: окончание на -ут и форма קטילה. Авторы молитвы понимали, что функции библейских и мишнаитских форм аналогичны.
Удобный пример для преподавания различия между библейским и мишнаитским ивритами, а также для иллюстрации сути "языка молитвы" как особого языкового пласта.

Кино среди своих
2009-12-07 18:35
кино среди своих mary & max
Друзья, мы начинаем смотреть кино по субботам! Не по шабатам, а по субботам! ;)
Хорошая компания, качественные фильмы, размышления, обсуждения. 1 раз в 2 недели.
Суббота 12.12.2009, 20:00, в общине.

В этот раз смотрим "Mary & Max" - мультфильм с мыслями (с еврейскими тоже).

В программе:
1. Авдала - церемония прощания с шабатом (вино, свечи, благовония).
2. Зажигание второй ханукальной свечи.
3. Просмотр фильма, обсуждение - после просмотра.

На дурака не нужен нож: ему с три короба солжёшь и делай с ним ЧТО ХОШЪ.
2009-12-07 18:35

Гарантии, которые Буш давал Израилю, уже недействительны

Гарантии, которые Буш давал Израилю, уже недействительны

07.12.2009 | 14:37
Фото: ISRA.com/AP Фотограф: Sebastian Scheiner


Биньямин Нетаниягу на сегодняшнем заседании кабинета по иностранным делам и обороне заявил, что гарантии, которые президент Буш в свое время дал Израилю, теперь недействительны. Премьер-министр имел в виду знаменитое письмо Буша Шарону, которое в Израиле рассматривали как обязательство США оставить за Израилем крупные блоки поселений. Заявление Нетаниягу стало ответом на критику Ципи Ливни, заявившей, что замораживание строительства наносит удар по крупным блокам поселений.

На самом деле так называемые "гарантии Буша" были именно мнением Буша, а не обязательствами США. Однако, тогда Шарону нужно было заставить замолчать недовольных его планом одностороннего отделения. Письмо было написано от первого лица и изобиловало выражениями типа "очевидно, что.." и "следует полагать...", которые не употребляются в серьезных документах. Теперь и израильское руководство признало, что американских гарантий не существует, и давняя позиция США, - "судьба всех поселений будет решаться в процессе переговоров с палестинцами", - не претерпела изменений.

«Есть евреи которые тратят время на то чтобы переубедить евреев-выкрестов.»
2009-12-07 21:35
Написал статейку "Есть евреи которые тратят время на то чтобы переубедить евреев-выкрестов."
http://jidovska-morda.livejournal.com/438.html
може кому будет интересно, а кому и полезно.
отзывы приветствуются.

сезонно-кулинарное
2009-12-07 21:35
На многих вкусных вещах (имбирные пряники, марципан, фруктовый хлеб и т.д.), сделанных специально по поводу дня рождения одного еврейского мальчика, который скоро будут отмечать очень многие неевреи, стоят экшеры OU и других уважаемых организаций. А действительно ли эти сладости кошерны? И если нет, то как на них оказался экшер? Едите ли вы такие штуки?

Кино среди своих
2009-12-07 21:35
кино среди своих mary & max
Друзья, мы начинаем смотреть кино по субботам! Не по шабатам, а по субботам! ;)
Хорошая компания, качественные фильмы, размышления, обсуждения. 1 раз в 2 недели.
Суббота 12.12.2009, 20:00, в общине.

В этот раз смотрим "Mary & Max" (англ. яз., уровень сложности языка - простой) - мультфильм с мыслями (с еврейскими тоже).

В программе:
1. Авдала - церемония прощания с шабатом (вино, свечи, благовония).
2. Зажигание второй ханукальной свечи.
3. Просмотр фильма, обсуждение - после просмотра.

Архив вопросов и ответов по Хануке
2009-12-07 23:35
Полагаю, будет полезно. Тут.

Кошерен ли mystery shopping?
2009-12-07 23:35
Вопрос: Есть такой маркетинговый прием - mystery shopping (техника контроля качества обслуживания, суть которого в том, что исследователь проводит наблюдение за качеством обслуживания, играя роль обычного покупателя). По окончании данного исследования таинственный покупатель выносит вердикт (заполняя анкет, предоставляя сведения и пр.) на основании которого человек может лишиться работы. Есть проблемы с т.з. алахи?

р. Йосеф Херсонский
В поиске взвешенного ответа на Ваш вопрос пришлось всерьез покопаться в книгах и проконсультироваться с несколькими практикующими раввинами. Ситуация состоит из множества нюансов и оценочных факторов. Поэтому изложу ход мысли, а затем - вывод. Чтобы была возможность оценить вывод и, если найдутся несоответствия с Вашей ситуацией, понять, что она не входит в сферу действия ответа.

На мой взгляд, в данной ситуации нужно обратить внимание на соблюдение следующих заповедей и законов: гневат даат (введение в заблуждение) и онаат дварим (обида), гнева или незек (воровство нанесение ущерба). Первый закон запрещает преднамеренно вводить в заблуждение человека, нанося ему ущерб, например, утаивать изъян товара при продаже. Второй закон запрещает оскорблять человека, вводя его в не необходимые затраты усилий, времени, к примеру указывать ему заведомо ложное направление поиска искомого, к примеру, магазина. Третий закон запрещает нанесение материального ущерба в любой форме, как - в прямой, так и в виде неисполнения наемным работником поручений работодателя.

Сущестуют существенные отличия современных экономических и бизнес моделей от практиковавшихся во времена написания Шулхан аруха. В те времена не было понятия "время = деньги", сервис не играл столь ключевую роль, правила "клиент всегда прав", "лучшая реклама - довольные клиенты" не играли ту роль, которую играют сегодня. Меньше были разработаны и внедрены различные бизнес-инструменты, в том числе технологии расширения бизнеса и, как следствие, технологии контроля качества (товаров и услуг). В свете этого продавцы проявляли значительно меньшую готовность бороться за клиента, а цепочка от владельца бизнеса до продавца в магазине состояла из значительно меньшего количества звеньев.

"Прийти в магазин задать много вопросов, потратить время продавца и не купить" в те времена (и в тех современных компаниях, которые работают по старым правилам) означала гневат даат + онаат дварим. В современной экономике терпеливая и всесторонняя консультация клиента - то, за что платят деньги продавцу-консультанту. Вне зависимости от того, совершена ли покупка в конце концов. "Владелец, отправляющий "шпиона" в компанию, чтобы проверить качество оказываемых услуг" в те времена были изощренным и не очень вынужденным, а потому и редким ходом. Сегодня - распространенная практика, о которой знает каждый. Обратите внимание, теле-шоу, в которых разыгрывают клиентов или прохожих перед скрытой камерой снимают, как правило, в "непродвинутых" странах, жители которых далеки от современного уровня цивилизации.

Отвечая по существу на Ваши вопросы:

1. Владелец и его представители имеют полное право пользоваться такими инструментами контроля качества. При условии, что работники предупреждены письменно или устно и при условии, что рабочее задание продавцам и персоналу, оказывающему услуги сформулировано "вам платят зар. плату за то, что вы обслуживаете клиента, вне зависимости от его странностей и вне зависимости от того, заключит ли он сделку в конце концов".

2. Еврей имеет право работать контролером, если работники предупреждены. Его рабочая функция - предотвратить ущерб работодателя, быть честным свидетелем.

Готов ответить на любые уточняющие вопросы.
Источник

Имян Отчествович Фамильев 2009-12-07 15:14:36
2009-12-07 23:35
Обалденная сирийская сказка от [info]antizioni

"Сулейман же сказал ему: снова вы совершаете этот грех и нет вам исправления! Ибо предание отцов наших у нас в руках, что когда спустился Муса к тибериадскому озеру, чтобы омыться там, вы украли одежды его, так что он явился обнаженным перед народом нашим (9).
Ты лжешь, иудей - закричал на него амалекитянин - тогда мы еще не жили здесь, ни как хозяева, ни как рабы! Это камни утащили одежду Мусы!
Аль Кабиси же рассмеялся Лусиняну в лицо: Правду сказал ты, амалекитянин! И открыл мне Бог отцов моих, что придет курд, потомок пророка Иова (10) и сметет вас с нашей земли. И снова не будете здесь ни как рабы, ни как хозяева."

Там же Салах ад-Дин, Шломо аль-Кабец, Ги де Лузиньян, армянское королевство, тайная могила Моше и книга Зоѓар. И всё в одном флаконе.

Кошерен ли mystery shopping?
2009-12-08 00:35
раввин
Вопрос: Есть такой маркетинговый прием - mystery shopping (техника контроля качества обслуживания, суть которого в том, что исследователь проводит наблюдение за качеством обслуживания, играя роль обычного покупателя). По окончании данного исследования таинственный покупатель выносит вердикт (заполняя анкет, предоставляя сведения и пр.) на основании которого человек может лишиться работы. Есть проблемы с т.з. алахи?

р. Йосеф Херсонский
В поиске взвешенного ответа на Ваш вопрос пришлось всерьез покопаться в книгах и проконсультироваться с несколькими практикующими раввинами. Ситуация состоит из множества нюансов и оценочных факторов. Поэтому изложу ход мысли, а затем - вывод. Чтобы была возможность оценить вывод и, если найдутся несоответствия с Вашей ситуацией, понять, что она не входит в сферу действия ответа.

На мой взгляд, в данной ситуации нужно обратить внимание на соблюдение следующих заповедей и законов: гневат даат (введение в заблуждение) и онаат дварим (обида), гнева или незек (воровство нанесение ущерба). Первый закон запрещает преднамеренно вводить в заблуждение человека, нанося ему ущерб, например, утаивать изъян товара при продаже. Второй закон запрещает оскорблять человека, вводя его в не необходимые затраты усилий, времени, к примеру указывать ему заведомо ложное направление поиска искомого, к примеру, магазина. Третий закон запрещает нанесение материального ущерба в любой форме, как - в прямой, так и в виде неисполнения наемным работником поручений работодателя.

Сущестуют существенные отличия современных экономических и бизнес моделей от практиковавшихся во времена написания Шулхан аруха. В те времена не было понятия "время = деньги", сервис не играл столь ключевую роль, правила "клиент всегда прав", "лучшая реклама - довольные клиенты" не играли ту роль, которую играют сегодня. Меньше были разработаны и внедрены различные бизнес-инструменты, в том числе технологии расширения бизнеса и, как следствие, технологии контроля качества (товаров и услуг). В свете этого продавцы проявляли значительно меньшую готовность бороться за клиента, а цепочка от владельца бизнеса до продавца в магазине состояла из значительно меньшего количества звеньев.

"Прийти в магазин задать много вопросов, потратить время продавца и не купить" в те времена (и в тех современных компаниях, которые работают по старым правилам) означала гневат даат + онаат дварим. В современной экономике терпеливая и всесторонняя консультация клиента - то, за что платят деньги продавцу-консультанту. Вне зависимости от того, совершена ли покупка в конце концов. "Владелец, отправляющий "шпиона" в компанию, чтобы проверить качество оказываемых услуг" в те времена были изощренным и не очень вынужденным, а потому и редким ходом. Сегодня - распространенная практика, о которой знает каждый. Обратите внимание, теле-шоу, в которых разыгрывают клиентов или прохожих перед скрытой камерой снимают, как правило, в "непродвинутых" странах, жители которых далеки от современного уровня цивилизации.

Отвечая по существу на Ваши вопросы:

1. Владелец и его представители имеют полное право пользоваться такими инструментами контроля качества. При условии, что работники предупреждены письменно или устно и при условии, что рабочее задание продавцам и персоналу, оказывающему услуги сформулировано "вам платят зар. плату за то, что вы обслуживаете клиента, вне зависимости от его странностей и вне зависимости от того, заключит ли он сделку в конце концов".

2. Еврей имеет право работать контролером, если работники предупреждены. Его рабочая функция - предотвратить ущерб работодателя, быть честным свидетелем.

Готов ответить на любые уточняющие вопросы.
http://www.moyrabbi.ru/question/id/42781

уходя – гасите свет
2009-12-08 02:35

Задался вопросом: Можно ли тушить зажженые ханукальные свечи, которые уже отгорели свои обязательные полчаса?

Ответ нашел в Нитъэй Гавриэль. Вот, что он пишет:

Согласно закону разрешено погасить свечи после того, как они прогорели нужное время, однако существует обычай не тушить их. Если же хочет потушить, как, например, если нужно уйти из дома, и он боится оставить свечи горящими, следует заранее обусловить, что он зажигает их только на нужное время, тогда можно будет их потушить. Если уже обусловливал несколько раз, то не нужно делать это снова. По всей видимости достаточно сделать это три раза. Если же есть надобность и не обусловил заранее - имеет право погасить в любом случае.

К чему это я? Ах да. На своем веку я дважды столкнулся с "ханукальными" пожарами. Первый раз в ешиве в Мигдаль Эмеке. Три лопуха зажгли три ханукии на кострукции из картонной коробки для шляпы и пластикового стула, отидели полчаса и отправились на "мивцоим". Повезло, что пожар был вовремя обнаружен (эта комната была единственной на всем этаже, где в двери было затененное окошко). В итоге имели вонючую комнату с покрытыми сажей стенами, человеческих жертв не было. Второй пожар был в "Месивте". Сгорела школа с половиной общежития. Что не сгорело - было "спасено из огня" сотрудниками МЧС. И там тоже обошлось без человеческих жертв. Дамы и госспода, будте бдительны! Не оставляйте открытый огонь без присмотра!

Ну, и собственно, маленький вопросик по Нитъэй Гавриэль: Нужно ли обусловливать вслух или достаточно просто иметь в виду?

Ханука, публичность и сны
2009-12-08 02:35
Сегодня (сБп) мой видео-урок вот здесь.
Время - 19.30 по-иерусалимски.
Тема - "Не обижай публично".
(Впрочем, непублично тоже не обижай. Но это общая тема многих уроков. А сегодня, извините, публичность.)

На тему Хануки - вот здесь.
Нестандартный подход!

На тему снов - здесь. Даже дети должны знать, что говорит Тора по поводу привычки некоторых людей делиться своим сном с окружающими.
Сны Йосефа - зачем и кому?

Тем, кто учит Тору
2009-12-08 06:35

Буквально два слова по поводу нынешнего недельного раздела Торы "Ваешев". В нем, в частности, рассказывается о том, как Йосеф, брошенный в тюрьму, разгадал сны своим соузникам, двум царским сановникам, попавшим в опалу. Причем начальнику виночерпиев он открыл, что тот скоро выйдет на свободу и снова займет свой пост. По этой причине Йосеф попросил у него: как только предстанешь перед фараоном, расскажи ему обо мне, о Йосефе.

(Read more ...)


В избранное