Вопросы по недельной главе «Ваешев»
2009-12-08 12:35
Когда отец посылает Йосефа в Шхем проведать братьев и скот, тот вначале блуждает где-то в поле рядом со Шхемом: /14/ И СКАЗАЛ ОН ЕМУ: "ПОЙДИ ЖЕ, ОСВЕДОМИСЬ О БЛАГОПОЛУЧИИ БРАТЬЕВ ТВОИХ И О БЛАГОПОЛУЧИИ ОВЕЦ И ДОСТАВЬ МНЕ ИЗВЕСТИЕ". И ПОСЛАЛ ЕГО ИЗ ДОЛИНЫ ХЕВРОН, И ОН ПРИБЫЛ В ШХЕМ. /15/ И ЗАМЕТИЛ ЕГО КТО-ТО, ЧТО ВОТ ОН БЛУЖДАЕТ ПО ПОЛЮ. И СПРОСИЛ ЕГО ЧЕЛОВЕК ЭТОТ, ГОВОРЯ: "ЧЕГО ИЩЕШЬ ТЫ?". /16/ И СКАЗАЛ ОН: "БРАТЬЕВ МОИХ ИЩУ Я; СКАЖИ МНЕ, ГДЕ ОНИ ПАСУТ?". /17/ И СКАЗАЛ ЧЕЛОВЕК: "ОНИ ДВИНУЛИСЬ ОТСЮДА, ИБО Я СЛЫШАЛ, КАК ГОВОРИЛИ: ПОЙДЕМТЕ В ДОТАН". И ПОШЕЛ ЙОСЕФ ЗА БРАТЬЯМИ СВОИМИ, И НАШЕЛ ИХ В ДОТАНЕ.
Здесь рече идет о встрече с неким ЧЕЛОВЕКОМ, о котором мидраш рассказывает, что это был ангел Гавриэль. Возникает сразу несколько вопросов:
1. Какова роль этого ангела во всей истории. Зачем он понадобился? 2. Почему Йосеф обращается к первому попавшемуся в поле "человеку" с вопросом о своих братьях? 3. Почему в случае борьбы с ангелом Эсава в прошлой главе, тот тоже назван ЧЕЛОВЕК, в то же время мидраш рассказывает, что там это был совсем другой ангел - ангел Смерти, тот самый, что соблазнял когда-то Хаву и был в виде Змея. Почему в обоих случаях для обозначения ангелов используется одно и то же слово "иш", и почему оно обозначает разных ангелов?
Буду благодарен за интересные ответы, версии и ссылки!
Мы сказали, что человек должен постоянно пребывать в радости, сознавая, что все, что происходит в его жизни – приходит Свыше, и ничто не случайно. Однако, задача состоит в том, чтобы это абстрактное сознание начало реально воздействовать на нашу эмоциональную сферу. Человек чувствует себя разбитым и сломленным, когда какое-то трагическое событие происходит в его жизни, несмотря на то, что он осознает, что все – от Вс-вышнего. Что лежит в основе подобных чувств? Само происшествие, или наше личное отношение к нему?
Поясним вопрос: предположим, с человеком происходит нечто, но у человека недостаточно интеллигенции, чтобы понять, что происходящее причиняет ему ущерб. Такой человек не почувствует боли. Когда мы ощущаем боль? – Лишь когда мы осознаем смысл случившегося. Шломо а-мелех уже сказал, "чем более знания, тем более боли". Таким образом, когда человек чувствует боль, у этого есть две причины – само болезненное происшествие, и осознание его горестного смысла.
Когда мы сказали "осознание" – мы имеем в виду способность человека постигать. Но здесь есть еще один момент. Есть возможность, что человек, способный постичь болезненность ситуации, тем не менее, выберет не принимать глубоко это постижение. Ибо все время, пока он обращает внимание на то, что происходит – он с необходимостью чувствует боль. Но он может решить не обращать внимания на это – не обращать внимания на то, тчо произошло. Если он сумеет овладеть своим мозгом, и повернуть свои мысли в другую сторону – то он не будет чувствовать боли.
бор
2009-12-08 18:35
Сообщники! Подскажите, где в сети можно подробно прочитать про "низкей бор". Нужно что-то типа реферата. Чтоб начиналось с псуким в Торе и дальше в Талмуд и т.д. Спасибо.
Неоднократно (главным образом лично или по Внутренней почте ЖЖ, через "Сообщения") ко мне обращались с вопросом: что делать, чтобы найти хорошего мужа?
Недельная глава «Ваешев″
2009-12-08 18:35 «Не Яаков отныне имя твое, а Исраэль...» Тора называет нашего праотца попеременно: то Яаков, то Исраэль. Любавичский Ребе объясняет, что каждое из этих имен является определенной ступенью, на которую поднимается душа, и особой формой служения Всевышнему. Обе эти ступени должны быть у каждого из нас.
Яаков получил свое первое имя, потому что родился, держа своего брата-близнеца Эсава за «экев», пятку. Чтобы извлечь искры святости из тьмы этого мира, еврею нередко приходится прибегать к обходным путям и даже к обману. Благословение было нужно Яакову, чтобы лучше выполнять работу, которую поручил евреям Б-г: добывать из мира нечистых оболочек сокрытый в них Б-жественный свет и поднимать его к Творцу. Это благословение Яаков оставил в наследство всем своим потомкам.
Механизм обмана обычно выглядит так: обманщик скрывает свои истинные цели и притворяется, что ему по пути с его противниками. И вдруг, когда настает момент истины, все видят, что ему было нужно на самом деле. Так же поступает каждый еврей, когда «притворяется», что еда, работа, деньги интересуют его больше всего на свете. На самом деле мы хотим заманить материальный мир в ловушку и, при первой возможности, извлечь искру святости, которая таилась в каждой из названных вещей. Это происходит, например, когда, получив зарплату, мы отделяем от нее десятую часть и отдаем беднякам.
Весь свет мира Все меняется, если еврей поднимается на ступень, которая называется «Исраэль». Тогда весь свет этого мира приходит к нему по праву и открыто. Эта высота была завоевана после нелегкой и упорной борьбы. Как сказано в нашей главе: «Ведь ты боролся с ангелами и с людьми - и победил».
В первую очередь Тopa имеет в виду ангелов 70 народов, через которых жизненная сила и влияние Б-га приходят в наш мир. Ангелы не могут идти против воли Всевышнего, однако само их существование вызывает «хээлем», сокрытие Творца. Это сокрытие возрастает еще больше, когда мы имеем дело с людьми - в первую очередь, обладателями низких душ, которые насмехаются над евреем и мешают ему серьезно и с душой выполнять заповеди. Недаром в первом параграфе Шулхан Арух говорится: нельзя стесняться людей, которые смеются над твоим служением Всевышнему…
Участвуя в этой борьбе, еврей начинает понимать, что его счастье и жизненные силы не зависят ни от ангелов наверху, ни от людей внизу. И тогда он поднимается на ступень, которая называется «Исраэль».
Вопросы по недельной главе «Ваешев″
2009-12-08 18:35
Когда отец посылает Йосефа в Шхем проведать братьев и скот, тот вначале блуждает где-то в поле рядом со Шхемом: /14/ И СКАЗАЛ ОН ЕМУ: "ПОЙДИ ЖЕ, ОСВЕДОМИСЬ О БЛАГОПОЛУЧИИ БРАТЬЕВ ТВОИХ И О БЛАГОПОЛУЧИИ ОВЕЦ И ДОСТАВЬ МНЕ ИЗВЕСТИЕ". И ПОСЛАЛ ЕГО ИЗ ДОЛИНЫ ХЕВРОН, И ОН ПРИБЫЛ В ШХЕМ. /15/ И ЗАМЕТИЛ ЕГО КТО-ТО, ЧТО ВОТ ОН БЛУЖДАЕТ ПО ПОЛЮ. И СПРОСИЛ ЕГО ЧЕЛОВЕК ЭТОТ, ГОВОРЯ: "ЧЕГО ИЩЕШЬ ТЫ?". /16/ И СКАЗАЛ ОН: "БРАТЬЕВ МОИХ ИЩУ Я; СКАЖИ МНЕ, ГДЕ ОНИ ПАСУТ?". /17/ И СКАЗАЛ ЧЕЛОВЕК: "ОНИ ДВИНУЛИСЬ ОТСЮДА, ИБО Я СЛЫШАЛ, КАК ГОВОРИЛИ: ПОЙДЕМТЕ В ДОТАН". И ПОШЕЛ ЙОСЕФ ЗА БРАТЬЯМИ СВОИМИ, И НАШЕЛ ИХ В ДОТАНЕ.
Здесь рече идет о встрече с неким ЧЕЛОВЕКОМ, о котором мидраш рассказывает, что это был ангел Гавриэль. Возникает сразу несколько вопросов:
1. Какова роль этого ангела во всей истории. Зачем он понадобился? 2. Почему Йосеф обращается к первому попавшемуся в поле "человеку" с вопросом о своих братьях? 3. Почему в случае борьбы с ангелом Эсава в прошлой главе, тот тоже назван ЧЕЛОВЕК, в то же время мидраш рассказывает, что там это был совсем другой ангел - ангел Смерти, тот самый, что соблазнял когда-то Хаву и был в виде Змея. Почему в обоих случаях для обозначения ангелов используется одно и то же слово "иш", и почему оно обозначает разных ангелов?
Буду благодарен за интересные ответы, версии и ссылки!
"Сулейман же сказал ему: снова вы совершаете этот грех и нет вам исправления! Ибо предание отцов наших у нас в руках, что когда спустился Муса к тибериадскому озеру, чтобы омыться там, вы украли одежды его, так что он явился обнаженным перед народом нашим (9). Ты лжешь, иудей - закричал на него амалекитянин - тогда мы еще не жили здесь, ни как хозяева, ни как рабы! Это камни утащили одежду Мусы! Аль Кабиси же рассмеялся Лусиняну в лицо: Правду сказал ты, амалекитянин! И открыл мне Бог отцов моих, что придет курд, потомок пророка Иова (10) и сметет вас с нашей земли. И снова не будете здесь ни как рабы, ни как хозяева."
Там же Салах ад-Дин, Шломо аль-Кабец, Ги де Лузиньян, армянское королевство, тайная могила Моше и книга Зоѓар. И всё в одном флаконе.
Нетурей Карта и заклятие «не восставать против народов мира»
2009-12-09 01:35
Как известно, Нетурей Карта обосновывает свою борьбу против Государства Израиль тем, что Израиль, по их мнению, нарушает "три заклятия", одним из которых является "не восставать против народов мира" (Кетубот 111а). Но ведь решение о создании Израиля принято ООН, т.е. народами мира. Получается, что Нетурей Карта, которые борются против Государства Израиль, борются против этого постановления ООН, т.е. сами и "восстают против народов мира", нарушая второе из трех заклятий. Как же они сами объясняют это противоречие? Если кто-то знает, как они это объясняют или может у них спросить, буду благодарен.
субботние свечи
2009-12-09 01:35 Подскажите, пожалуйста, 1) почему зажигание субботних свечей именно за 18 минут до захода солнца, (а в Иерусалиме за 40)? 2) когда именно появился обычай зажигать субботние свечи? Заранее всем спасибо.
Предлагаю вам новый отрывок из своих старых записей, каждая из которых рассказывала о содержании одного листа Талмуда из трактата "Кидушин". Сегодня - лист 78. Titul Не порочь ни чужих, ни своих!
Вопросы по недельной главе «Ваешев»
2009-12-08 12:35
Когда отец посылает Йосефа в Шхем проведать братьев и скот, тот вначале блуждает где-то в поле рядом со Шхемом: /14/ И СКАЗАЛ ОН ЕМУ: "ПОЙДИ ЖЕ, ОСВЕДОМИСЬ О БЛАГОПОЛУЧИИ БРАТЬЕВ ТВОИХ И О БЛАГОПОЛУЧИИ ОВЕЦ И ДОСТАВЬ МНЕ ИЗВЕСТИЕ". И ПОСЛАЛ ЕГО ИЗ ДОЛИНЫ ХЕВРОН, И ОН ПРИБЫЛ В ШХЕМ. /15/ И ЗАМЕТИЛ ЕГО КТО-ТО, ЧТО ВОТ ОН БЛУЖДАЕТ ПО ПОЛЮ. И СПРОСИЛ ЕГО ЧЕЛОВЕК ЭТОТ, ГОВОРЯ: "ЧЕГО ИЩЕШЬ ТЫ?". /16/ И СКАЗАЛ ОН: "БРАТЬЕВ МОИХ ИЩУ Я; СКАЖИ МНЕ, ГДЕ ОНИ ПАСУТ?". /17/ И СКАЗАЛ ЧЕЛОВЕК: "ОНИ ДВИНУЛИСЬ ОТСЮДА, ИБО Я СЛЫШАЛ, КАК ГОВОРИЛИ: ПОЙДЕМТЕ В ДОТАН". И ПОШЕЛ ЙОСЕФ ЗА БРАТЬЯМИ СВОИМИ, И НАШЕЛ ИХ В ДОТАНЕ.
Здесь рече идет о встрече с неким ЧЕЛОВЕКОМ, о котором мидраш рассказывает, что это был ангел Гавриэль. Возникает сразу несколько вопросов:
1. Какова роль этого ангела во всей истории. Зачем он понадобился? 2. Почему Йосеф обращается к первому попавшемуся в поле "человеку" с вопросом о своих братьях? 3. Почему в случае борьбы с ангелом Эсава в прошлой главе, тот тоже назван ЧЕЛОВЕК, в то же время мидраш рассказывает, что там это был совсем другой ангел - ангел Смерти, тот самый, что соблазнял когда-то Хаву и был в виде Змея. Почему в обоих случаях для обозначения ангелов используется одно и то же слово "иш", и почему оно обозначает разных ангелов?
Буду благодарен за интересные ответы, версии и ссылки!
Мы сказали, что человек должен постоянно пребывать в радости, сознавая, что все, что происходит в его жизни – приходит Свыше, и ничто не случайно. Однако, задача состоит в том, чтобы это абстрактное сознание начало реально воздействовать на нашу эмоциональную сферу. Человек чувствует себя разбитым и сломленным, когда какое-то трагическое событие происходит в его жизни, несмотря на то, что он осознает, что все – от Вс-вышнего. Что лежит в основе подобных чувств? Само происшествие, или наше личное отношение к нему?
Поясним вопрос: предположим, с человеком происходит нечто, но у человека недостаточно интеллигенции, чтобы понять, что происходящее причиняет ему ущерб. Такой человек не почувствует боли. Когда мы ощущаем боль? – Лишь когда мы осознаем смысл случившегося. Шломо а-мелех уже сказал, "чем более знания, тем более боли". Таким образом, когда человек чувствует боль, у этого есть две причины – само болезненное происшествие, и осознание его горестного смысла.
Когда мы сказали "осознание" – мы имеем в виду способность человека постигать. Но здесь есть еще один момент. Есть возможность, что человек, способный постичь болезненность ситуации, тем не менее, выберет не принимать глубоко это постижение. Ибо все время, пока он обращает внимание на то, что происходит – он с необходимостью чувствует боль. Но он может решить не обращать внимания на это – не обращать внимания на то, тчо произошло. Если он сумеет овладеть своим мозгом, и повернуть свои мысли в другую сторону – то он не будет чувствовать боли.
бор
2009-12-08 18:35
Сообщники! Подскажите, где в сети можно подробно прочитать про "низкей бор". Нужно что-то типа реферата. Чтоб начиналось с псуким в Торе и дальше в Талмуд и т.д. Спасибо.
Неоднократно (главным образом лично или по Внутренней почте ЖЖ, через "Сообщения") ко мне обращались с вопросом: что делать, чтобы найти хорошего мужа?
Недельная глава «Ваешев″
2009-12-08 18:35 «Не Яаков отныне имя твое, а Исраэль...» Тора называет нашего праотца попеременно: то Яаков, то Исраэль. Любавичский Ребе объясняет, что каждое из этих имен является определенной ступенью, на которую поднимается душа, и особой формой служения Всевышнему. Обе эти ступени должны быть у каждого из нас.
Яаков получил свое первое имя, потому что родился, держа своего брата-близнеца Эсава за «экев», пятку. Чтобы извлечь искры святости из тьмы этого мира, еврею нередко приходится прибегать к обходным путям и даже к обману. Благословение было нужно Яакову, чтобы лучше выполнять работу, которую поручил евреям Б-г: добывать из мира нечистых оболочек сокрытый в них Б-жественный свет и поднимать его к Творцу. Это благословение Яаков оставил в наследство всем своим потомкам.
Механизм обмана обычно выглядит так: обманщик скрывает свои истинные цели и притворяется, что ему по пути с его противниками. И вдруг, когда настает момент истины, все видят, что ему было нужно на самом деле. Так же поступает каждый еврей, когда «притворяется», что еда, работа, деньги интересуют его больше всего на свете. На самом деле мы хотим заманить материальный мир в ловушку и, при первой возможности, извлечь искру святости, которая таилась в каждой из названных вещей. Это происходит, например, когда, получив зарплату, мы отделяем от нее десятую часть и отдаем беднякам.
Весь свет мира Все меняется, если еврей поднимается на ступень, которая называется «Исраэль». Тогда весь свет этого мира приходит к нему по праву и открыто. Эта высота была завоевана после нелегкой и упорной борьбы. Как сказано в нашей главе: «Ведь ты боролся с ангелами и с людьми - и победил».
В первую очередь Тopa имеет в виду ангелов 70 народов, через которых жизненная сила и влияние Б-га приходят в наш мир. Ангелы не могут идти против воли Всевышнего, однако само их существование вызывает «хээлем», сокрытие Творца. Это сокрытие возрастает еще больше, когда мы имеем дело с людьми - в первую очередь, обладателями низких душ, которые насмехаются над евреем и мешают ему серьезно и с душой выполнять заповеди. Недаром в первом параграфе Шулхан Арух говорится: нельзя стесняться людей, которые смеются над твоим служением Всевышнему…
Участвуя в этой борьбе, еврей начинает понимать, что его счастье и жизненные силы не зависят ни от ангелов наверху, ни от людей внизу. И тогда он поднимается на ступень, которая называется «Исраэль».
Вопросы по недельной главе «Ваешев″
2009-12-08 18:35
Когда отец посылает Йосефа в Шхем проведать братьев и скот, тот вначале блуждает где-то в поле рядом со Шхемом: /14/ И СКАЗАЛ ОН ЕМУ: "ПОЙДИ ЖЕ, ОСВЕДОМИСЬ О БЛАГОПОЛУЧИИ БРАТЬЕВ ТВОИХ И О БЛАГОПОЛУЧИИ ОВЕЦ И ДОСТАВЬ МНЕ ИЗВЕСТИЕ". И ПОСЛАЛ ЕГО ИЗ ДОЛИНЫ ХЕВРОН, И ОН ПРИБЫЛ В ШХЕМ. /15/ И ЗАМЕТИЛ ЕГО КТО-ТО, ЧТО ВОТ ОН БЛУЖДАЕТ ПО ПОЛЮ. И СПРОСИЛ ЕГО ЧЕЛОВЕК ЭТОТ, ГОВОРЯ: "ЧЕГО ИЩЕШЬ ТЫ?". /16/ И СКАЗАЛ ОН: "БРАТЬЕВ МОИХ ИЩУ Я; СКАЖИ МНЕ, ГДЕ ОНИ ПАСУТ?". /17/ И СКАЗАЛ ЧЕЛОВЕК: "ОНИ ДВИНУЛИСЬ ОТСЮДА, ИБО Я СЛЫШАЛ, КАК ГОВОРИЛИ: ПОЙДЕМТЕ В ДОТАН". И ПОШЕЛ ЙОСЕФ ЗА БРАТЬЯМИ СВОИМИ, И НАШЕЛ ИХ В ДОТАНЕ.
Здесь рече идет о встрече с неким ЧЕЛОВЕКОМ, о котором мидраш рассказывает, что это был ангел Гавриэль. Возникает сразу несколько вопросов:
1. Какова роль этого ангела во всей истории. Зачем он понадобился? 2. Почему Йосеф обращается к первому попавшемуся в поле "человеку" с вопросом о своих братьях? 3. Почему в случае борьбы с ангелом Эсава в прошлой главе, тот тоже назван ЧЕЛОВЕК, в то же время мидраш рассказывает, что там это был совсем другой ангел - ангел Смерти, тот самый, что соблазнял когда-то Хаву и был в виде Змея. Почему в обоих случаях для обозначения ангелов используется одно и то же слово "иш", и почему оно обозначает разных ангелов?
Буду благодарен за интересные ответы, версии и ссылки!
"Сулейман же сказал ему: снова вы совершаете этот грех и нет вам исправления! Ибо предание отцов наших у нас в руках, что когда спустился Муса к тибериадскому озеру, чтобы омыться там, вы украли одежды его, так что он явился обнаженным перед народом нашим (9). Ты лжешь, иудей - закричал на него амалекитянин - тогда мы еще не жили здесь, ни как хозяева, ни как рабы! Это камни утащили одежду Мусы! Аль Кабиси же рассмеялся Лусиняну в лицо: Правду сказал ты, амалекитянин! И открыл мне Бог отцов моих, что придет курд, потомок пророка Иова (10) и сметет вас с нашей земли. И снова не будете здесь ни как рабы, ни как хозяева."
Там же Салах ад-Дин, Шломо аль-Кабец, Ги де Лузиньян, армянское королевство, тайная могила Моше и книга Зоѓар. И всё в одном флаконе.
Нетурей Карта и заклятие «не восставать против народов мира»
2009-12-09 01:35
Как известно, Нетурей Карта обосновывает свою борьбу против Государства Израиль тем, что Израиль, по их мнению, нарушает "три заклятия", одним из которых является "не восставать против народов мира" (Кетубот 111а). Но ведь решение о создании Израиля принято ООН, т.е. народами мира. Получается, что Нетурей Карта, которые борются против Государства Израиль, борются против этого постановления ООН, т.е. сами и "восстают против народов мира", нарушая второе из трех заклятий. Как же они сами объясняют это противоречие? Если кто-то знает, как они это объясняют или может у них спросить, буду благодарен.
субботние свечи
2009-12-09 01:35 Подскажите, пожалуйста, 1) почему зажигание субботних свечей именно за 18 минут до захода солнца, (а в Иерусалиме за 40)? 2) когда именно появился обычай зажигать субботние свечи? Заранее всем спасибо.
Предлагаю вам новый отрывок из своих старых записей, каждая из которых рассказывала о содержании одного листа Талмуда из трактата "Кидушин". Сегодня - лист 78. Titul Не порочь ни чужих, ни своих!