Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-12 13:23:42


Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-12 13:23:42
2009-12-13 00:35
краткие законы зажигания ханукальных свечек. важные малоизвестные моменты.
http://community.livejournal.com/mir_tory/70431.html

является ли Государство Израиль Геулой по мнению Сатмара?
2009-12-13 00:35
Еще один СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ вопрос про Сатмар: они считают, что создание Государства Израиль нарушает, в частности, (существующий, по их мнению) "запрет на приближение Геулы". Но ведь это означает, что даже с их точки зрения Государство Израиль является таки Геулой, которую "запрещено приближать". Может быть, с их точки зрения это "незаконная Геула", но это все-таки Геула, - потому что если Государство Израиль это не Геула, то в его создании никакого "запрета приближать Геулу" вовсе и нет. Как они обходят это противоречие?

Хочу подчеркнуть, что как и в прошлый раз, это вопрос не по галахе и не по философии, а по СОЦИОЛОГИИ: прошу ответить тех, кто знает точку зрения НК или может у них спросить, - а не придумывать, что они "должны были бы на это сказать".

UPD
пока что получил единственный содержательный ответ (jen_dos ):
Равицкий пишет про ХАБАД, что ребе (кажется, это был р. Йосеф-Ицхак) говорил, что нам такая "приземленная" геула не нужна, галут лучше нее. Такая геула делает невозможной настоящую, "высокую" геулу, когда Храм свалится с небес прямо нам на макушку. мекорот у Равицкого, "מדינת ישראל והקץ המגולה".
Т.е. они все-таки считают это геулой.
Есть ли у кого что содержательное добавить?

О поджоге мечети в Самарии
2009-12-13 01:35
http://shunrasher.livejournal.com/81654.html

Вот такой вот вопрос
2009-12-13 01:35
Есть мнение, что в основе некоторых заумных считалок лежат древнееврейские молитвенные тексты (искаженные). Например:

Энэ бэнэ рэс
Квэнтэр, мэнтэр жэс
Энэ бэнэ рабо
Квэнтэр мэнтэр жаба

Г.С.Виноградов (1927 г.) ссылается на некоего В.А. Гуревича, который дает такую расшифровку данного текста:

Ано, Ани – я, бэн – сын; ойрайсо – тора, к вэн тойр – сын своего времени; минтар – пощади, эс – меня , рабо – бог, жаба (або) – отец.
Т.е. в свободном переводе,этот текст примерно такого содержания: Я сын закона, сын своей эпохи; пощади меня, сына Бога и сына своего времени, помилуй, Отец.

Считалка:
«Энэ бэнэ
Торба сорба
Энце звака
Тэус эус
Косматэус»
переводится им так:
Я, сын современности, борюсь (спорю) с пошлостью, с миражем.

Действительно ли, в этом звучании ощущаются еврейские тексты? Или все-таки вероятнее – искаженная латынь?

Энэ, дунэ, рэс,
Квантер, квинтер, жес
= unus,duo, tres, quattour, quinque, sex

И второй вопрос: не знает ли кто продолжение считалки, которая вроде бы бытовала среди еврейских детей. У меня только начало:
Анс, цвей, драй.
Лида, Лида, лай.
Окен, бокен...
(а что дальше?)
http://community.livejournal.com/christ_vs_judai/213140.html

Ханукальные вопросы к Сатмару – Натурей Карта
2009-12-13 01:35
Поскольку по мнению Сатмара и Натурей Карта, "Три заклятия" распространяются на всю историю, а не только на время после разрушения Второго Храма (например, они приводят, как пример нарушения заклятий, выход колена Эфраима из египетского рабства раньше времени) – то что же тогда с Ханукой, которая явно есть "восстание против власти народов мира" и нарушает второе из заклятий?

Ведь здесь явно не было специального пророческого указания, да и Машиах во времена Маккавеев не пришел? Даже если мы считаем, что государство Хасмонеев было неправильным и потом развалилось, - уже то, что Бог сделал чудо горения масла, явно показывает Его поддержку восставшим.

Вывод: вся концепция "Трех заклятий" неверна. Это вообще не запрет (не галаха) , а только агада.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2009-12-12 13:23:42
2009-12-13 00:35
краткие законы зажигания ханукальных свечек. важные малоизвестные моменты.
http://community.livejournal.com/mir_tory/70431.html

является ли Государство Израиль Геулой по мнению Сатмара?
2009-12-13 00:35
Еще один СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ вопрос про Сатмар: они считают, что создание Государства Израиль нарушает, в частности, (существующий, по их мнению) "запрет на приближение Геулы". Но ведь это означает, что даже с их точки зрения Государство Израиль является таки Геулой, которую "запрещено приближать". Может быть, с их точки зрения это "незаконная Геула", но это все-таки Геула, - потому что если Государство Израиль это не Геула, то в его создании никакого "запрета приближать Геулу" вовсе и нет. Как они обходят это противоречие?

Хочу подчеркнуть, что как и в прошлый раз, это вопрос не по галахе и не по философии, а по СОЦИОЛОГИИ: прошу ответить тех, кто знает точку зрения НК или может у них спросить, - а не придумывать, что они "должны были бы на это сказать".

UPD
пока что получил единственный содержательный ответ (jen_dos ):
Равицкий пишет про ХАБАД, что ребе (кажется, это был р. Йосеф-Ицхак) говорил, что нам такая "приземленная" геула не нужна, галут лучше нее. Такая геула делает невозможной настоящую, "высокую" геулу, когда Храм свалится с небес прямо нам на макушку. мекорот у Равицкого, "מדינת ישראל והקץ המגולה".
Т.е. они все-таки считают это геулой.
Есть ли у кого что содержательное добавить?

О поджоге мечети в Самарии
2009-12-13 01:35
http://shunrasher.livejournal.com/81654.html

Вот такой вот вопрос
2009-12-13 01:35
Есть мнение, что в основе некоторых заумных считалок лежат древнееврейские молитвенные тексты (искаженные). Например:

Энэ бэнэ рэс
Квэнтэр, мэнтэр жэс
Энэ бэнэ рабо
Квэнтэр мэнтэр жаба

Г.С.Виноградов (1927 г.) ссылается на некоего В.А. Гуревича, который дает такую расшифровку данного текста:

Ано, Ани – я, бэн – сын; ойрайсо – тора, к вэн тойр – сын своего времени; минтар – пощади, эс – меня , рабо – бог, жаба (або) – отец.
Т.е. в свободном переводе,этот текст примерно такого содержания: Я сын закона, сын своей эпохи; пощади меня, сына Бога и сына своего времени, помилуй, Отец.

Считалка:
«Энэ бэнэ
Торба сорба
Энце звака
Тэус эус
Косматэус»
переводится им так:
Я, сын современности, борюсь (спорю) с пошлостью, с миражем.

Действительно ли, в этом звучании ощущаются еврейские тексты? Или все-таки вероятнее – искаженная латынь?

Энэ, дунэ, рэс,
Квантер, квинтер, жес
= unus,duo, tres, quattour, quinque, sex

И второй вопрос: не знает ли кто продолжение считалки, которая вроде бы бытовала среди еврейских детей. У меня только начало:
Анс, цвей, драй.
Лида, Лида, лай.
Окен, бокен...
(а что дальше?)
http://community.livejournal.com/christ_vs_judai/213140.html

Ханукальные вопросы к Сатмару – Натурей Карта
2009-12-13 01:35
Поскольку по мнению Сатмара и Натурей Карта, "Три заклятия" распространяются на всю историю, а не только на время после разрушения Второго Храма (например, они приводят, как пример нарушения заклятий, выход колена Эфраима из египетского рабства раньше времени) – то что же тогда с Ханукой, которая явно есть "восстание против власти народов мира" и нарушает второе из заклятий?

Ведь здесь явно не было специального пророческого указания, да и Машиах во времена Маккавеев не пришел? Даже если мы считаем, что государство Хасмонеев было неправильным и потом развалилось, - уже то, что Бог сделал чудо горения масла, явно показывает Его поддержку восставшим.

Вывод: вся концепция "Трех заклятий" неверна. Это вообще не запрет (не галаха) , а только агада.


В избранное