Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


31 июля
31 июля 1992 года в КНР осуществлена поставка первой партии истребителей Су-27СК

31 июля 1991 года в г. Москве между СССР и США подписан новый советско-американский договор об ограничении и сокращении стратегических наступательных вооружений сроком на 15 лет.

31 июля 1981 года самолет Су-17М3 был принят на вооружение

31 июля 1967 года в соответствии с приказом ГК ВМФ в посёлке Рыбачий было сформировано управление соединения атомных подводных лодок ТОФ на Камчатке – 10 дивизия подводных лодок ТОФ. Первоначально в состав соединения вошли четыре ПЛА проекта 675, на вооружении которых для стрельбы по береговым и движущимся морским целям стояли крылатые ракеты П-5 и П-6, и прибывшая с КЧФ ПБПЛ-6. В 1970-е годы в соединение стали поступать атомные подводные лодки проекта 670. В 1980-е гг. из состава соединения выводятся корабли проекта 675 МК, а на смену им приходят новые ПЛА проекта 671 РТМ. Эти изменения были вызваны приданием соединению нового статуса: с марта 1985 года официально оно стало именоваться противоавианосным соединением ПЛ ТОФ. С начала 1990-х годов соединение – 10-ая противоавианосная дивизия
атомных подводных лодок стало пополняться новейшими атомными подводными крейсерами проекта 949 типа «Гранит».

31 июля 1954 года принято Постановление Совета Министров СССР о создании испытательного ядерного полигона на Новой Земле (объект 700).

31 июля 1948 года войска ПВО страны организационно выделены в самостоятельный вид Вооруженных Сил СССР. Первым командующим Войсками ПВО страны был назначен Маршал Советского Союза Л.А. Говоров.

31 июля 1948 года глава немецкой корпорации «Крупп» Альфред Крупп приговорен к 12 годам тюрьмы за сотрудничество с фашистами.

31 июля 1946 года завершен суд над генералом А.А. Власовым.

31 июля 1945 года у Сингапура в результате секретной операции английскими диверсантами взорван японский тяжелый крейсер «Такао».

31 июля 1944 года завершилась Псковско-Островская операция: войска 3-го Прибалтийского фронта продвинулись на запад от 50 до 100 км. Войска 1-го Прибалтийского фронта вышли к Рижскому заливу, отрезав группу армий «Север» от Восточной Пруссии.

31 июля 1944 года завершилась Шяуляйская операция: советские войска разгромили шяуляйскую группировку противника, освободили значительную территорию Латвийской ССР. Войска 1-го Белорусского фронта прорвались к предместью Варшавы – г. Праге.

31 июля 1941 года проведены испытания первой серийной пусковой установки БМ-8, разработанной и изготовленной на заводе «Компрессор».

31 июля 1931 года организовано Рыбинское КБ моторостроения.

31 июля 1919 года Приказом РВСР путем слияния Волжской и Астрахано-Каспийской флотилий образована Волжско-Каспийская военная флотилия (Ф.Ф. Раскольников). 05.07.1920 г. переименована в Каспийскую флотилию, с середины июля – Морские силы Каспийского моря.

31 июля 1917 года Верховным главнокомандующим вместо генерала А.А. Брусилова назначен генерал Л.Г. Корнилов.

31 июля 1916 года завершился прорыв войск Юго-Западного фронта под командованием генерала А.А. Брусилова. За два с половиной месяца противник потерял более 1 миллиона ранеными и убитыми, около полумиллиона австрийских солдат было взято в плен. Русские войска потеряли около полумиллиона убитыми, ранеными и пропавшими без вести.

31 июля 1914 года в России начата всеобщая мобилизация в связи с нападением Австро-Венгрии на Сербию.

31 июля 1905 года губернатор Сахалина генерал М.Н. Ляпунов отдал приказ о сдаче японцам. Гарнизон острова из 3270 человек в течение трех недель оказывал сопротивление семитысячному корпусу японцев, но когда иссякли запасы лекарств и бинтов для оказания помощи раненым, сопротивление оказалось бесполезным.

31 июля 1905 года в Петергофе под председательством Николая II началась серия совещаний по поводу плана создания в России Государственной Думы.

31 июля 1877 года во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. состоялось два сражения: у селения Эски-Загра часть Передового отряда – 4 дружины болгарского ополчения и русская кавалерия (3,5 тыс. человек, 12 ед. орудий) – в течении 4-х часов отражали натиск армии Сулейман-паши (ок. 15 тыс. человек, 24 ед. орудия). В это же время главные силы Передового отряда под началом генерал-лейтенанта И.В. Гурко (12-13 тыс., 32 ор.) пытались прорваться на помощь защитникам Эски-Загры, ведя бой у с. Джуранлы с дивизей Реуф-паши (7-8 тыс., 22 ор).

31 июля 1720 года Петр I отправился в плавание к берегам Финляндии.

31 июля 1656 года русская экспедиция отправилась к берегам Байкала.


31.07.2021
ЗЕНИТНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА 9М338КЭ И КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ 9Ю18Э БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском на выставочной площадке Концерна ВКО «Алмаз – Антей» АО «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» представило:
∙ Зенитную управляемую ракету (ЗУР) 9М338КЭ
∙ Комплект средств пакетирования (КСП 9Ю18Э)
Если ЗУР 9М338КЭ уже не в первый раз демонстрировалась на МАКС, то комплект средств пакетирования (КСП 9Ю18Э) был показа публично впервые.
ЗУР 9М338КЭ входит в состава ЗРК малой дальности «ТОР-Э2». Это экспортный вариант ЗРК «Тор М2», который поставляется в российскую армию.
Зенитная управляемая ракета (ЗУР) 9М338КЭ в составе зенитного ракетного комплекса (ЗРК) 9К331Э «ТОР-Э2» предназначена для поражения пилотируемых и беспилотных целей, высокоточного оружия на средних, малых и предельно малых высотах.
Боекомплект ЗРК составляет 16 ЗУР.
ЗУР 9М338КЭ представляет собой ракету 9М339КЭ, установленную в транспортно-пусковой контейнер (ТПК) 9Я346.
Непосредственное поражение цели производится ракетой 9М339КЭ. Ракета 9М339КЭ выполнена по нормальной бескрылой аэродинамической схеме с четырьмя крестообразно расположенными рулями и стабилизаторами.
При размещении ракеты в ТПК её рули и стабилизаторы находятся в сложенном положении.
Выход ракеты из ТПК и склонение в направление к цели осуществляются под действием газогенераторов, расположенных в хвостовой части ракеты.
Наведение ЗУР на цель — по радиокомандам боевой машины. Управляемый полет ракеты к цели обеспечивается инерциальной системой управления, блоком радиоуправления и визирования.
Поражение цели осуществляется боевым снаряжением, включающим взрыватель, предохранительно-исполнительный механизм и осколочно-фугасную боевую часть.
Для укладки, закрепления и хранения ЗУР 9М338КЭ предназначен комплект пакетирования КСП 9Ю18Э.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗУР 9М338КЭ:
Максимальная скорость полета, м/с 1000
Максимальная маневренная перегрузка ЗУР, ед 35
Система наведения командное телеуправление
Тип боевой части осколочно-фугасный
Тип взрывателя — радиолокационный неконтактный, — контактный
Двигательная установка двухрежимный однокамерный РДТТ
Тип старта ЗУР из ТПК вертикальный, минометный
Массогабаритные характеристики изделия 9М338КЭ:
— масса с ТПК, кг 163±2
— длина ТПК, мм 2940
— диаметр ТПК, мм 240
Зона поражения целей с ЭПР 1 м2, при скорости цели до 300м/с:
— дальность, м не менее 15000
— высота, м до 12000
— курсовой параметр, м до ±9500
Температурный диапазон эксплуатации ЗУР от минус 50 С до плюс 50 С
Назначенный срок службы, лет 10

КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ 9Ю18Э

Комплект средств пакетирования (КСП) 9Ю18Э предназначен для укладки, закрепления, хранения и транспортирования в нем восьми изделий 9М338КЭ.
Поставка изделий 9М338КЭ осуществляется в КСП 9Ю18Э.
КСП 9Ю18Э также служит для загрузки изделий 9М338КЭ в боевую машину 9А331Э зенитного ракетного комплекса 9К331Э («Тор-Э2»). Загрузка осуществляется с помощью транспортно-заряжающей машины 9Т244Э. КСП 9Ю18Э позволяет производить загрузку боевой машины одновременно по 8 изделий 9М338КЭ, по 4 изделия 9М338КЭ или одиночными изделиями 9М338КЭ.
Для удобства транспортирования и хранения два КСП 9Ю18Э с изделиями 9М338КЭ могут быть объединены в транспортный комплект.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса КСП 9Ю18Э, кг 340
Габариты КСП 9Ю18Э, мм 3280 х 1280 х 680

ВТС «БАСТИОН», 30.07.2021


ЗЕНИТНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА 9М338КЭ И КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ 9Ю18Э НА МАКС-2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «TОP-Э2»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

31.07.2021

Российский ударный беспилотный летательный аппарат «Орион» в рамках продолжающихся испытаний комплекса вооружения выполнит осенью первые пуски противотанковых управляемых ракет «Вихрь», сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В настоящее время ведутся работы по интеграции на «Орион» модернизированных противотанковых ракет комплекса «Вихрь-М». Осенью на военном полигоне будут проведены первые стрельбы «Вихрями» с беспилотника по наземным мишеням, имитирующим бронетехнику противника», — рассказал собеседник агентства.
Источник добавил, что «введение ПТУР «Вихрь» в состав вооружения «Ориона» существенно повысит возможности аппарата по уничтожению тяжелобронированной техники на поле боя, в том числе самых современных и защищённых танков».
Он отметил, что «Вихри» имеют высокую вероятность поражения движущихся мишеней типа «танк» — она составляет более 80%.
Собеседник также добавил, что один беспилотный самолет из состава комплекса «Орион» сможет нести две управляемых ракеты «Вихрь», которые будут подвешиваться на аппарат в контейнерах на подкрыльевые пилоны.
ТАСС

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»


Новые способы выполнения специальных задач подразделениями инженерных войск Вооруженных Сил РФ были апробированы сегодня в ходе проведения учения на базе общевойскового полигона Мулино в Нижегородской области.
В отработке практических действий военнослужащими были применены новейшие роботехнические комплексы, а также средства дистанционного минирования объектов и местности.
В ряде задач были использованы специальные навыки применения инженерных средств и техники с учетом опыта, полученного в Сирийской Арабской Республике.
Проинспектировал активную фазу специальных маневров Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первый заместитель Министра обороны РФ генерал армии Валерий Герасимов в рамках рабочей поездки в войска Западного военного округа.
В ходе учений подразделениями были применены новейшие системы дистанционного минирования, универсальный минный заградитель УМЗ-К, робототехнические комплексы разминирования «Уран-6» и пожаротушения «Уран-14», а также установки добычи и очистки воды.
Специальные учения инженерных войск проводятся на 12 полигонах Западного военного округа, а также на участке реки Ока в рамках подготовки к совместному стратегическому учению «Запад-2021».
В спецучениях задействовано более 8 тыс. военнослужащих и свыше1,5 тыс. единиц военной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) ведет работы по созданию четырехдвигательной версии самолета Ил-114. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый заместитель генерального директора ОАК Сергей Ярковой.
«В инициативном порядке думаем в направлении создания четырехдвигательной машины», — сказал он.
По его словам, это будет платформенное решение, которое позволит обеспечить расширенные возможности по сравнению со стандартным Ил-114. «Это будет машина большей дальности и грузоподъемности, но максимально унифицированная с Ил-114-300», — отметил Ярковой.
По мнению замгендиректора ОАК, унификация с уже существующим двухдвигательным вариантом уменьшит сроки и стоимость создания новой машины, а также, в дальнейшем, даст возможность эксплуатанту более эффективно использовать две платформы одновременно.
Спрос на специальные версии нового турбовинтового самолета Ил-114 со стороны госзаказчиков, в том числе Минобороны России, будет примерно равен 50 машинам. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в составе госкорпорации «Ростех») Сергей Ярковой.
«С нашими федеральными органами исполнительной власти, с Минобороны и другими ведомствами работаем в другом направлении — создания специальных версий Ил-114», — сказал он. По его словам, это обеспечит дополнительный спрос порядка на 50 самолетов.
ТАСС

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300


Новейший отечественный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А может быть в перспективе сертифицирован для гражданского рынка. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в составе госкорпорации «Ростех») Сергей Ярковой.
«На самолете Ил-76МД-90А установлен современный пилотажно-навигационный комплекс и бортовой комплекс связи, которые позволяют летать, обеспечивая все современные требования, в том числе и гражданские, закладывая основу для возможной дальнейшей сертификации транспортника в гражданском варианте», — отметил он.
По его словам, у новой машины увеличилась грузоподъемность с 48 до 60 тонн, а также выросла экономичность моторов. «Новые двигатели ПС-90А-76 превосходят по эффективности старые Д-30КП. За счет этого выросла дальность, что позволяет гораздо эффективнее планировать перевозки», — добавил Ярковой.
Серийные поставки самолетов Ил-76МД-90А Министерству обороны РФ уже начались. По итогам 2020 года заказчику было передано три машины. В перспективе предприятие рассчитывает производить по 12 самолетов в год.
ТАСС

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)


Перспективный сверхтяжелый транспортный самолет существенно расширит свои характеристики по сравнению с Ан-124 «Руслан», если будет иметь герметичную грузовую кабину, способность приземляться на грунт и возможность для десантирования грузов. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в составе госкорпорации «Ростех») Сергей Ярковой.
«Существенным расширением характеристик может стать возможность парашютного десантирования груза. Для этого необходимо создавать полностью герметичную грузовую кабину», — сказал он.
По его словам, также важным свойством в плане использования перспективного самолета станет возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах. «Если в целом рассуждать о сверхтяжелом транспортнике, то направление, безусловно, перспективное, в том числе для гражданской авиации», — добавил Ярковой.
Он отметил, что в настоящий момент с Министерством обороны прорабатывается перспективный облик военной версии тяжелого транспортника (ПАК-ВТА).
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАКОМПЛЕКС ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ (ПАК ТА) «ЕРМАК»


Сборка первого, построенного с нуля, нового стратегического ракетоносца Ту-160М, и модернизация старого Ту-160 проводится в настоящее время в ПАО «Туполев». Об этом в четверг в интервью газете «Красная Звезда» сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
«Помимо глубокой модернизации, на «Туполеве» идет работа по сборке полностью нового, построенного с нуля Ту-160М», — сказал он.
По его словам, также на Казанском авиационном заводе завершаются работы по изготовлению второго такого самолета, переделанного из старого Ту-160.
«Первый самолет этой серии — Ту-160М — совершил первый полет в конце минувшего года, успешно прошел заводские испытания, а сейчас завершает предварительные испытания в Жуковском», — отметил Слюсарь.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2


Страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки проявили интерес к новейшему российскому истребителю Checkmate в ходе авиасалона МАКС-2021. Об этом сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (входит в госкорпорацию «Ростех») Юрий Слюсарь в интервью газете «Красная звезда».
«На МАКСе новым истребителем [Checkmate] интересовались партнеры с Ближнего Востока, из Юго-Восточной Азии и Латинской Америки», — проинформировал Слюсарь.
По его словам, в новой машине воплощены наиболее современные технологии в области военного авиастроения. «Самолет может быть адаптирован под желания заказчика, обладает открытой архитектурой. Это позволяет установить на него бортовое оборудование различных производителей. Машина изначально проектировалась для использования практически всего спектра авиационных средств поражения, в том числе, перспективных», — отметил глава ОАК.
По его мнению, беспилотная модификация Checkmate будет пользоваться популярностью у заказчиков. «Мы считаем, что она [беспилотная модификация Checkmate] будет востребована у заказчиков, потому что позволит повысить всеракурсную осведомленность, живучесть боевой системы, даст возможность применить новые тактические приемы», — отметил Слюсарь.
Истребитель Checkmate был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2021, прошедшем в подмосковном Жуковском 20-25 июля.
ТАСС

ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE


В соответствии с программой полета Международной космической станции 29 июля 2021 года, в 16:29:06 по московскому времени состоялась стыковка многоцелевого лабораторного модуля «Наука» с надирным стыковочным узлом служебного модуля «Звезда» российского сегмента МКС. По данным телеметрии и докладам экипажа МКС бортовые системы станции и модуля «Наука» функционируют в штатном режиме.
Многоцелевой модуль «Наука» был успешно выведен на низкую околоземную орбиту 21 июля 2021 года с помощью тяжелой ракеты-носителя «Протон-М». После отделения от третьей ступени он был принят на сопровождение наземными службами подмосковного Центра управления полетами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), выполнил построение необходимой ориентации, развертывание панелей солнечных батарей и радиоантенн, а затем приступил к выполнению восьмисуточной программы сближения со станцией.
На участке автономного сближения специалисты Главной оперативной группы управления (ГОГУ, РКК «Энергия» имени С.П. Королева, входит в Роскосмос) провели несколько включений двигателей модуля для поднятия и коррекции орбиты, а также выхода в район встречи с МКС в расчетное время. Операции по облету станции, зависанию, причаливанию и стыковке со служебным модулем «Звезда» проводились под контролем специалистов ГОГУ и российских членов экипажа длительной экспедиции МКС-65, космонавтов Роскосмоса Олега Новицкого и Петра Дуброва. Эта стыковка стала первой с 2010 года, когда к станции пристыковали малый исследовательский модуль № 1 «Рассвет».
В течение 1,5 часа после завершения стыковки космонавты проведут контроль герметичности стыковочных соединений и технологических коммуникаций. В 18:15 мск планируется открытие люка переходного отсека модуля «Звезда» и еще через несколько минут — люка нового российского модуля, а также вход экипажа в жилую зону приборно-герметичного отсека. Программа сегодняшних работ ограничивается установкой приборов для анализа и очистки атмосферы на борту прибывшей «Науки».
Роскосмос

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ МОДУЛЬ «НАУКА»


Словацкие военные получили долгожданное обновление своего артиллерийского парка. Вчера, 28 июля, пресс-служба DMD GROUP сообщила о том, что компания передала армии первые САУ Zuzana 2.
Первая партия включает в себя восемь самоходных артиллерийских установок, собранных словацкими компаниями и вооружённых отечественными боеприпасами. Завершить поставки всех 25 заказанных САУ Zuzana 2 планируется уже в следующем году.
Контракт на поставку 25 САУ Zuzana 2 был подписан в 2018 году. Стоимость работ оценивается в €175 млн — в эту сумму также включены боеприпасы, запасные части и обучение экипажей. САУ Zuzana 2 является дальнейшей модификацией самоходной гаубицы ShKH vz. 77 Dana, принятой на вооружение Чехословакии в 1977 году. В 1998 словацкая армия приняла на вооружение САУ Zuzana, которая представляет собой глубокую модернизацию «Даны» под стандарты НАТО. Известно, что на вооружении Словакии состоят 16 самоходок Zuzana.
Zuzana 2 разработана компанией KONŠTRUKTA-Defence и, как предшественницы, построена на колёсном шасси TATRA 8×8. Машина вооружена 155-мм гаубицей длиной 52 калибра с максимальной дальностью стрельбы 41 км. Масса самоходки составляет 32 т, экипаж состоит из четырёх человек. Автоматическая система заряжания позволяет производить 6 выстрелов за минуту или 16 выстрелов за 3 минуты.
WarSpot

155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА ZUZANA (СЛОВАКИЯ)


На предприятии испанской компании Navantia в Сан-Фернандо состоялся спуск на воду четвертого из пяти корветов проекта Avante-2200, заказанных для ВМС Саудовской Аравии.
На церемонии, прошедшей 24 июля, присутствовал командующий ВМС Саудовской Аравии вице-адмирал Фахад бин Абдалла Аль-Гофайли (Fahad Bin Abdullah Al-Ghofaily).
В ходе мероприятия корабль получил наименование «Джизан» (Jazan), в честь города на юго-западе Саудовской Аравии. После спуска на воду дооборудование корвета будет осуществляться у достроечной стенки. Передача корабля ВМС Саудовской Аравии запланирована на апрель 2023 года.
В рамках визита в Испанию командующий ВМС Саудовской Аравии также ознакомился с предприятием в Сан-Фернандо и Учебным центром Navantia (NTC), где проходят обучение экипажи и специалисты по ремонту корветов из арабского государства.
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ПРОЕКТА NAVANTIA AVANTE 2200 POVZEE (ИСПАНИЯ/ВЕНЕСУЭЛА)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


29 июля ВВС США сообщили о проведении очередной попытки запуска гиперзвуковой ракеты AGM-183A ARRW, которое стало «частичным успехом».
По плану это должен был быть полноценный запуск ракеты с борта самолета-носителя. Тест проводился 28 июля над полигоном Пойнт-Мугу в Тихом Океане. Как и в случае с первой (неудачной) попытки носителем был бомбардировщик Boeing B-52H Stratofortress, принадлежащий экспериментальному центру ВВС США на базе Эдвардс. Самолет прибыл на место запуска ракеты, ракета была отделена от носителя, но по неизвестным пока причинам двигатель ракеты не запустился. Единственным успехом данного испытания была проверка последовательности отделения ракеты от носителя, удаление ракеты от носителя на безопасное расстояние, а также ввод в бортовую систему данных системы навигации GPS.
Предыдущее испытание состоялось 5 апреля, по неназванной технической причине ракета не отделилась от самолета, в результате В-52 вернулся на базу Эдвардс с AGM-183A.
Основная цель программы ARRW является разработка и принятие на вооружение ВВС США в данном десятилетии гиперзвуковой ракеты, способной уничтожить цели за короткое время на большом расстоянии. Носителями должны стать как бомбардировщики, так и истребители, в частности, многоцелевые боевые самолеты Boeing F-15EX Advanced Eagle.
Ракета AGM-183A ARRW создается по проекту корпорации Lockheed Martin, должна иметь дальность полета около 1600 км и достигать скорости выше 20 тысяч км/ч.
Военный паритет

ОРУЖИЕ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ ARRW (США)


30.07.2021
В МУРМАНСКЕ СПУЩЕН НА ВОДУ БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР «ГРИГОРИЙ ШАДРИН» ДЛЯ СЕВЕРНОГО ФЛОТА

30 июля 2021 года в Мурманске на воду Кольского залива Баренцева моря спущен большой гидрографический катер «Григорий Шадрин», построенный для гидрографической службы Северного флота.
В церемонии спуска приняли участие офицеры гидрографической службы флота во главе с начальником, капитаном 1 ранга Александром Лозюком, который заявил, что после проведения всех испытаний и приёма в состав службы катер займёт достойное место среди гидрографических судов Северного флота и будет обеспечивать навигационную безопасность в своей зоне ответственности.
Обновление судового состава гидрографов Северного флота проходит регулярно, за последние несколько лет было принято несколько больших гидрографических катеров проекта 19920, а также малое гидрографическое судно «Николай Скосырев». В прошлом году после ремонта и модернизации на флот прибыло гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич», которое сейчас выполняет научно-исследовательские задачи в Арктике.
На БГК «Григорий Шадрин» в течение нескольких недель продолжатся достроечные работы, после чего он приступит к испытаниям в Кольском заливе и в Баренцевом море. Передача катера в состав гидрографических судов Северного флота планируется в середине осени.
Закладка катера состоялась 24 августа 2020 года на судостроительном производстве АО «КАМПО» в Подмосковье. В начале июля блок-модули катера были доставлены автотранспортом к месту достройки — на Мурманский судоремонтный завод, где сегодня состоялся его торжественный спуск на воду.
Большой гидрографический катер проекта 23370Г «Григорий Шадрин» стал третьим модульным судном этого проекта, построенным для ВМФ. Первый катер серии «Михаил Казанский» вошёл в состав Балтийского флота, а второй катер «Александр Фирсов» служит на Черноморском флоте.
БГК проекта 23370Г «Григорий Шадрин» назван в честь заслуженного гидрографа Шадрина Григория Ильича, внесшего значительный вклад в развитие и поддержание навигационно-гидрографического обеспечения действий сил ВМФ и безопасность мореплавания.
Пресс-служба Северного флота



МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТА 23370Г

30.07.2021
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОРАБЛИ И СУДА НА НЕВЕ В ДЕНЬ ВМФ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25.07.2021

В День военно-морского флота 25 июля 2021 года на реке Нева были выставлены корабли ВМФ и парусные суда, их разместили между Дворцовым и Благовещенским мостами и между Троицким и Дворцовым мостом. Здесь были показаны самые современные корабли отечественного ВМФ: фрегат «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350, корвет «Стойкий» проекта 20380, малый ракетный корабль «Град Свияжск» проекта 21631, неатомная подводная лодка «Кронштадт» проекта 677. Так же в парадном строю стоял уже не «молодой» большой десантный корабль «Оленегорский горняк» проекта 775.
Так же на Неве был поставлена историческая копия парусного линейного корабля «Полтава» и другие парусные суда, среди них были приглашены парусные шхуны «Юный балтиец», «Надежда», «Леди Л», бриг «Триумф» и куттер «Луккул».
ВТС «Бастион», 30.07.2021




КОРАБЛИ И СУДА НА НЕВЕ В ДЕНЬ ВМФ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25.07.2021. ЧАСТЬ 1
КОРАБЛИ И СУДА НА НЕВЕ В ДЕНЬ ВМФ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25.07.2021. ЧАСТЬ 2
КОРАБЛИ И СУДА НА НЕВЕ В ДЕНЬ ВМФ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25.07.2021. ЧАСТЬ 3
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021

30.07.2021
НА СНСЗ ЗАЛОЖИЛИ ВТОРОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА А45-90.2 «ВИКТОР АСТАФЬЕВ»

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась церемония закладки пассажирского судна проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев».
Церемония закладки пассажирского судна прошла при участии губернатора Красноярского края Александра Усса, который наблюдал за мероприятием в режиме видеоконференцсвязи, министра транспорта Красноярского края Константина Димитрова, генерального директора АО «СНСЗ» Владимира Середохо, депутата Государственной Думы РФ Михаила Романова, и.о. председателя Комитета по делам Арктики Администрации Санкт-Петербурга Елены Асеевой, заместителя председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Администрации Санкт-Петербурга Дмитрия Прожерина.
Верфь ведет строительство пассажирских судов «Андрей Дубенский» (головное судно) и «Виктор Астафьев» проекта А45-90.2 в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией, с использованием мер господдержки. Сумма контракта составляет более 5 млрд рублей. СНСЗ должен впервые в стране выполнить строительство двух судов класса «река-море», которые будут работать в Арктической зоне Российской Федерации, на социально значимом маршруте Красноярского края – «Красноярск – Дудинка – Красноярск» на реке Енисей, где перевозка людей на большие расстояния по водным артериям является практически безальтернативным средством транспортировки.
Проект представляет собой однокорпусное судно с четырьмя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.
Пассажирское судно проекта А45-90.2 предназначено для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность, уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам, а также высокая экологичность.
На борту судна размещены ресторан, бары, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис, медицинская каюта, камеры хранения, пассажирский лифт. Для размещения пассажиров на палубах судна предусмотрены: 47 четырехместных кают, 16 трансформируемых двух-четырехместных кают, 7 кают класса «Люкс», а также 1 двухместная каюта для лиц с ограниченными возможностями.
Доставка пассажиров с борта теплохода на берег и обратно может быть осуществлена в условиях необорудованного берега. Для этого проект предусматривает размещение маломерного судна, которое также может использоваться в качестве разъездного средства.
По условиям контракта судно «Виктор Астафьев» должно быть передано заказчику в 2024 г.
Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 – крупнейший гражданский заказ в истории Средне-Невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открыла не только новое направление в своей производственной деятельности, но и сделала большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов, которые способны успешно выполнять поставленные перед ними задачи в большинстве регионов страны.
Пассажирское судно проекта А45-90.2:
Длина наибольшая – 98,2 м
Ширина габаритная – 14,6 м
Скорость максимальная – ок. 25 км/ч
Расход топлива на круговой рейс – 40 т
Экипаж – 41 чел.
Автономность – 15 сут.

Пресс-служба АО «СНСЗ»

ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО КЛАССА «РЕКА-МОРЕ» ПРОЕКТА А45-90

30.07.2021
КОРАБЕЛЫ ОСК СПУСТИЛИ НА ВОДУ АТОМНЫЙ КРЕЙСЕР «КРАСНОЯРСК»

30 июля 2021 года на северодвинском заводе Севмаш (входит в состав ОСК) состоялась церемония вывода из эллинга атомного подводного крейсера «Красноярск» проекта «Ясень-М».
В мероприятии приняли участие главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко, генеральный директор СПМБМ «Малахит» Владимир Дорофеев.
В своем выступлении главнокомандующий ВМФ отметил, что «кораблестроительная программа шагнула вперед», благодаря усилиям северодвинских корабелов.
«Корабелы Севмаша своим трудом, высокой надежностью кораблей, которые сейчас находятся в составе флота, доказали свой профессионализм», — сказал он. Николай Евменов напомнил, что два корабля серии – «Северодвинск» и «Казань» — уже несут боевое дежурство и выразил уверенность, что «Красноярск» уже совсем скоро присоединится к своим «собратьям».
В свою очередь глава ОСК Алексей Рахманов признался, что для него история строительства крейсера «Красноярск» особо значима, так как корабль был заложен в день рождения его дочери.
«Спустя семь лет после закладки мы подводим некоторые итоги», — сказал генеральный директор корпорации, — кто-то постарел, кто-то повзрослел, а завод Севмаш – помолодел: прирос новыми кадрами, новыми кораблями». Предприятие, по словам Алексея Рахманова, надежно обеспечено заказами, на нем проводится модернизация большинства переделов, которая позволяет строить самые современные и грозные субмарины.
Атомный подводный крейсер «Красноярск» проекта «Ясень–М» относится к четвертому поколению атомных многоцелевых подводных лодок, строящихся для подводных сил ВМФ России. Проектант – Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит».
Вывод АПРК «Красноярск» из эллинга – это завершение стапельного этапа в строительстве атомной подводной лодки. Во время церемонии со скоростью около одного метра в минуту на стапель-поезде атомоход начал движение к раскрытым воротам цеха. По традиции командир АПРК «Красноярск» капитан 2 ранга Иван Артюшин разбил бутылку шампанского о корпус подводной лодки. Далее АПРК «Красноярск» продолжило движение в наливной бассейн предприятия.
После вывода из эллинга атомную подводную лодку ждут заводские и государственные испытания.
АПРК «Красноярск» – второй серийный атомный подводный ракетный крейсер в линейке многоцелевых АПЛ проекта «Ясень-М». Заложен 27 июля 2014 года. Атомному подводному ракетному крейсеру приказом Главкома ВМФ России присвоено наименование в честь крупнейшего культурного, экономического, промышленного и образовательного центра Центральной и Восточной Сибири – г. Красноярска. Наименование АПРК «Красноярск» имеет, также, и флотские исторические корни: имя «Красноярск» носила АПЛ третьего поколения проекта 949А (К-173), построенная на Севмаше и переданная в состав Военно-Морского Флота 30 декабря 1986 года.
Головной корабль серии «Ясень-М» – атомный подводный крейсер «Казань», передан флоту 7 мая 2021 года. Всего в серии восемь атомных подводных лодок этого проекта.
В АПЛ проекта «Ясень-М» применены передовые технические решения. Корабли этой серии станут воплощением и концентрацией уникальных новейших российских разработок в области военного вооружения, морского оружия, технических и радиоэлектронных комплексов, главных энергетических установок. Изменения и технические решения, внедренные в проект «Ясень-М» касаются элементной базы комплексов радиотехнического вооружения, модернизированного оборудования и материалов, производимых российскими предприятиями кооперации, задействованной в строительстве подводных лодок этого проекта Согласно Морской доктрины и планам Главного командования ВМФ России, в ближнесрочной перспективе АПЛ проекта «Ясень-М», составят основу многоцелевой составляющей Подводных сил Военно-Морского Флота.
Объединенная судостроительная корпорация





МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»


В избранное