16.07.2021
Опытно-конструкторская работа по разработке новых версий российского истребителя пятого поколения Су-57 начнется в этом году, сообщил гендиректор «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь, информирует РИА Новости.
«Разработка нескольких версий этой машины, начало опытно-конструкторской работы по этой теме у нас в этом году ожидается», — сказал он на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
Заказ на новейшие истребители пятого поколения Су-57, возможно, будет измеряться сотнями штук. Об этом во время встречи с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«Мы надеемся на то, что, конечно, так как эта машина выбрана платформой, основной машиной для решения широкого круга задач, заказ на эти машины будет измеряться сотнями», — заявил он.
«В этом году мы поставим уже четыре машины. И дальше наша задача — вместе с кооперацией выйти на уровень 12 машин в год», — отметил Слюсарь.
Гендиректор ОАК напомнил, что на настоящий момент с Минобороны РФ подписан контракт на поставку 76 Су-57, сообщает ТАСС.
ВТС «Бастион»
ГЕНДИРЕКТОР ОАК РАССКАЗАЛ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ О РЕАЛИЗАЦИИ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
На международном военно-техническом форуме «Армия-2021» Ракетные войска стратегического назначения в рамках статической экспозиции представят автономную пусковую установку «Тополь», машину обеспечения боевого дежурства «МОБД», машину связи МС-2, унифицированный агрегат аварийно-спасательной группы.
Впервые на Форуме РВСН представят станцию транспортабельную азотокислородобывающая «СТАД-100», разработанную в рамках опытно-конструкторской работы «Каскадер».
Станция предназначена для получения жидкого и газообразного азотаи кислорода из атмосферного воздуха, а также воздуха высокого давления и обладает повышенной степенью мобильности и маневренности.
В период работы форума «Армия-2021» будет осуществляться изучение новых образцов техники, предложений промышленности, которые в последующем могут быть либо приняты на снабжение, либо использованы при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие РВСН.
Международный военно-технический форум «Армия-2021» пройдет с 22 по 28 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область, г. Кубинка).
Группа информационного обеспечения Ракетных войск стратегического назначения
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
Гендиректор НПО «Сплав» имени Ганичева (входит в концерн «Техмаш» Ростеха) Александр Смирнов в интервью РИА Новости сообщил, что «сейчас «Сплав» в инициативном порядке разрабатывает управляемый снаряд в калибре 122 миллиметра. Наряду с повышением точности стрельбы такой снаряд обеспечивает и увеличение максимальной дальности огневого поражения. Управляемый реактивный снаряд уже прошел цикл стендовых и летных испытаний, подтвердивших работоспособность блока системы управления и составных частей снаряда. Создание малокалиберного управляемого реактивного снаряда позволяет решать задачи поражения целей на качественно новом уровне, при одновременном сокращении материальных ресурсов, используемых при подготовке и выполнении типовых боевых задач».
ВТС «Бастион» напоминает, что в июле 2019 года ГК «Ростех» сообщила: «Госкорпорация Ростех представила новую систему наведения для 122-мм реактивных снарядов РСЗО, стоящих на вооружении Российской армии. Разработка, получившая имя ОУ-122, повышает точность стрельбы до 10 метров. Устройство впервые демонстрируется на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019»».
Система наведения ОУ-122 позволяет автоматически определять местоположение и оптимальную траекторию для 122-мм реактивных снарядов РСЗО. Точное наведение обеспечивается коррекцией данных инерциальной навигационной системы, управляющей снарядом, и сигналами спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Это позволяет повысить точность следования по заданной траектории до 10 метров на всей дальности полета снаряда, сообщила пресс-служба ГК «Ростех» в июле 2019 года.
ВТС «Бастион»
АЛЕКСАНДР СМИРНОВ: РОССИЙСКИЕ РСЗО ПОЛУЧАТ НОВЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-Г»
В 2016 году состоялась сдача на вооружение российской армии РСЗО «Ураган-1М». Система предназначена для поражения площадных целей, уязвимыми элементами которых являются открытая и укрытая живая сила, небронированная техника, легкобронированная и бронированная техника мотопехотных и танковых рот, подразделения артиллерии, тактических ракет, зенитных комплексов и вертолетов на стоянках; командных пунктов, узлов связи и объектов военно-промышленной структуры, проинформировал Гендиректор НПО «Сплав» имени Ганичева (входит в концерн «Техмаш» Ростеха) Александр Смирнов в интервью РИА Новости.
«Это первый российский комплекс, который предусматривает пакетное заряжание. На одной платформе можно использовать снаряды калибров 220 мм или 300 мм, а также вести стрельбу не только новыми снарядами, но и всеми типами боеприпасов РСЗО «Смерч» и «Ураган». Все процессы в РСЗО «Ураган-1М» полностью автоматизированы. Максимальная дальность стрельбы системы при использовании калибра 220 мм увеличена до 45 километров. Дальнобойный снаряд оснащен головной частью с кумулятивно-осколочными боевыми элементами», — добавил Александр Смирнов.
На новой РСЗО «Ураган-1М» применены сменные пакеты с реактивными снарядами двух калибров 220-мм и 300-мм, система может применять боеприпасы большего калибра чем «Ураган» — 300-мм, кроме того, все процессы в “Урагане-1М” полностью автоматизированы, в частности это подготовка стрельбы, напоминает ВТС «Бастион».
Комплекс 9К512 «Ураган-1М» состоит из боевой и транспортно-заряжающей машин. На шасси боевой машины 9А53 монтируются две направляющие со сменными пакетами. Бикалиберность реализуется применением двух типов реактивных снарядов — от 220-мм системы «Ураган» и от 300-мм системы «Смерч». Боевая и транспортно-заряжающая машины системы «Ураган-1М» выполнены на базе шасси МЗКТ-7930 «Астролог», которое уже используется в оперативно-тактическом ракетном комплексе «Искандер».
ВТС «Бастион»
АЛЕКСАНДР СМИРНОВ: РОССИЙСКИЕ РСЗО ПОЛУЧАТ НОВЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ «УРАГАН-1М»
15 июля 2021 года в г. Приморске Калининградской области состоялся торжественный ритуал первого подъёма Военно-морского флага Российской Федерации на новейших высокоскоростных десантных катерах проекта 02510 типа БК-16, построенных для Балтийского флота на предприятии АО «Рыбинская верфь».
В церемонии приняли участие представители командования и военнослужащие Балтийского флота. Заместитель начальника Главного штаба ВМФ России контр-адмирал Олег Апишев передал Андреевские флаги командирам катеров. Затем под звуки гимна Российской Федерации они были подняты на корме боевых единиц флота.
Этому событию предшествовало успешное выполнение программы заводских ходовых (ЗХИ) и государственных испытаний (ГИ), в процессе которых по прямому назначению проверялись все системы и вооружение катеров.
После успешного прохождения ЗХИ и ГИ Государственной приемной комиссией были подписаны акты о приемке катеров от завода изготовителя в состав Военно-Морского Флота России. Приказом главнокомандующего ВМФ десантный катера включены в боевой состав Балтийского флота.
Высокоскоростные транспортно-десантные катера проекта 02510 предназначены для переброски и высадки десанта, огневой поддержки десанта, участия в противодиверсионных операциях, борьбы с пиратством и терроризмом, провозки легких грузов и участия в спасательных операциях.
Боевой комплекс катеров является дистанционно-управляемым боевым модулем разработки концерна «Калашников». Модуль имеет бронезащиту от пуль калибра 7,62 типа Б-32 и гиростабилизирован по двум осям, что повышает точность его стрельбы во время качки.
Пресс-служба Западного военного округа
БОЕВОЙ КАТЕР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ БК-16
Расчеты зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-300 «Фаворит» и С-400 «Триумф» соединений противовоздушной обороны (ПВО) Центрального военного округа (ЦВО) развернули боевые позиции в новых районах в ходе тренировки боевой готовности в Поволжье, на Урале и в Сибири.
Военнослужащие соединений и воинских частей ПВО, дислоцированные на территории семи субъектов Российской Федерации, совершили марши в новые позиционные районы несения боевого дежурства, оборудовали основные, запасные и ложные боевые позиции. В ходе учебно-боевой работы расчеты С-300 «Фаворит» и С-400 «Триумф» отработали защиту административных объектов и территорий от средств воздушного нападения условного противника, Для обеспечения самоприкрытия систем ПВО были задействованы зенитные ракетные пушечные комплексы «Панцирь-С», а боевые расчеты С-300 и С-400 после условного боевого применения заняли запасные боевые позиции.
В тренировке было задействовано более 300 единиц техники и около 1000 военнослужащих из числа боевых расчетов, офицеров управления командных пунктов армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны ЦВО.
Пресс-служба Центрального военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Более 2 тыс. военнослужащих гвардейской танковой дивизии Центрального военного округа (ЦВО) задействовано в практических действиях в рамках стартовавшей комплексной тренировке боеготовности войск и сил ЦВО в Челябинской и Свердловской областях.
Накануне части танковой дивизии были подняты по тревоге и в ночных условиях выполнили скрытное перемещение в назначенные районы. В ходе практических эпизодов тренировки командный состав дивизии отработает планирование боевых действий, а также вопросы управления и связи. Отдельным вопросом станут мероприятия по повышению комплексной защиты полевых командных пунктов от ударных и разведывательных беспилотных летательных аппаратов.
К проверке привлечено свыше 2 тысяч военнослужащих и около 300 единиц боевой и специальной техники.
Ранее сообщалось, что в войсках ЦВО стартовала комплексная тренировка по боевой готовности под руководством командующего войсками ЦВО генерал-полковника Александра Лапина.
Пресс-служба Центрального военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
В Севастополе прошёл торжественный подъём Андреевского флага на корабле-музее «Сметливый», посвящённый 55-й годовщине со дня начала строительства судна.
В церемонии приняли участие представители командования Черноморского флота, городских властей, руководства парка «Патриот», члены экипажей корабля разных периодов в его истории и ветераны дивизии надводных кораблей Черноморского флота.
«Сметливый» является первым кораблем — музеем , входящим в кластер «Флотский» военно-патриотического парка «Патриот» Южного военного округа.
Минобороны России
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ (СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ) ПРОЕКТА 61
Первые турецкие зенитно-ракетные комплексы малой дальности Hisar A+ поступили в армию в полной комплектации. Как сообщает Defense News, теперь компания Roketsan готовится приступить к серийному производству зенитно-ракетных комплексов средней дальности Hisar O+. Их военные должны получить в 2024 году.
Турецкие военные развивают национальную систему противовоздушной обороны уже около десяти лет. В 2011 году контракт на создание комплексов малой и средней дальности получила местная компания Aselsan, а в 2015 году правительство отказалось от закупки китайских зенитных ракетных комплексов большой дальности HQ-9 в пользу разработки собственных. Этот заказ тоже получила Aselsan вместе с другими турецкими компаниями — Tubitak Sage и Roketsan.
Разработкой комплексов малой и средней дальности Hisar (переводится как «крепость») Aselsan занимается не в одиночку, а вместе с Roketsan. Дальность Hisar А+ составляет 15 километров. Он может двигаться с максимальной скоростью 65 километров в час и размещен на бронированном гусеничном шасси. Hisar O+ представляет собой версию Hisar А+ средней дальности и на колесном шасси. Он может поражать цели на расстоянии 25 километров.
И Hisar O+, и Hisar А+ обладают модульной структурой и совместимы с различными платформами и системами управления огнем. Зона обнаружений целей комплексами — 360 градусов. Одновременно они могут поражать до шести целей, включая самолеты, вертолеты, ракеты класса «воздух-земля» и беспилотники.
Глава управления оборонной промышленности Турции Исмаил Демир 10 июля объявил, что турецкая армия получила зенитно-ракетные комплексы малой дальности Hisar A+ в полной комплектации. Теперь Roketsan готовится приступить к серийному производству Hisar O+. Предполагается, что последние передадут военным в 2024 году.
Власти Турции развивают не только национальную систему противовоздушной обороны, но и авиацию. Ранее мы писали про турецкий истребитель пятого поколения TF-X, который должен будет заменить устаревшие истребители F-16 Fighting Falcon и дополнить парк из новых F-35 Lightning II.
Василиса Чернявцева
N+1
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС HISAR (ТУРЦИЯ)
В 2022 финансовом году, который начнется 1 октября 2021 года, командование ВМС США намерено вывести из эксплуатации 22 корабля и судна. Об этом сообщает Navy Times со ссылкой на начальника военно-морских операций адмирала Майкла Гилдея.
Отмечается, что предлагаемый график еще не утвержден окончательно, поскольку законодатели продолжают работу над своими собственными версиями оборонного бюджета на следующий финансовый год. Тем не менее, эта информация дает представление о приоритетах командования американского флота.
Как и ожидалось, планы предполагают списание двух кораблей прибрежной зоны типа «Фридом» – «Детройт» и «Литл-Рок», введенные в строй в 2016 и 2017 годах соответственно. В процессе эксплуатации оба корабля столкнулись со множеством технических проблем, также выявлены конструктивные недостатки пропульсивной системы.
И еще два корабля прибрежной зоны поставлены в очередь – «Форт-Уорт» (тип «Фридом», несет службу с сентября 2012 года) и «Коронадо» (тип «Индепенденс», в строю с апреля 2014 года).
Продолжат ВМС США и свое прощание с крейсерами класса «Тикондерога». Ожидается, что в следующем финансовом году в резерв отправят семь таких кораблей: «Сан-Хасинто», «Лэйк-Шамплейн», «Монтерей», «Хюэ-Сити», «Анцио», «Велла-Гулф» и «Порт-Роял».
Среди других кораблей, оставляющих службу, в график вывода из эксплуатации попали пять патрульных катеров класса «Циклон»: «Темпест», «Тайфун», «Скуал», «Фаерболт» и «Уирлвинд». Их планируется передать зарубежным партнерам США.
В консервацию должны отправить десантный корабль-док «Уидби-Айленд», а многоцелевые подводные лодки «Провиденс» и «Оклахома-Сити» класса «Лос-Анджелес» внесены в список на утилизацию.
Также на лом отправятся три вспомогательных судна: океанский буксир «Апач», ролкер «Лейтенант Гарри Л. Мартин» и транспорт «Капрал Рой М. Уит».
https://flot.com
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ США
На судостроительном предприятии Wolgast Peene shipyard (подразделение Lurssen-Group) в Вольгасте 13 июля состоялась церемония закладки киля корвета класса K-130, предназначенного для ВМС Германии.
Из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19, количество участников мероприятия было ограничено.
(F268) «Аугсбург» станет девятым кораблем класса «Брауншвейг» и четвертым корветом второй серии (Batch 2).
Как сообщал ЦАМТО, основными задачами корветов класса K130 («Брауншвейг») являются борьба с надводными кораблями и средствами воздушного нападения противника, поражение наземных целей в прибрежной зоне, эскорт судов, контроль прибрежной акватории, государственной границы и исключительной экономической зоны.
В настоящее время на вооружении ВМС Германии состоят пять корветов класса K-130 первой серии, поставленных с 2008 по 2013 гг.
Федеральное ведомство Германии по вооружению, информационным технологиям и техническому обслуживанию (BAAINBw) 12 сентября 2017 года подписало контракт на строительство пяти корветов второй серии с консорциумом ARGE K-130, в состав которого вошли Lurssen Werft GmbH & Co. (основной подрядчик), ThyssenKrupp Marine Systems GmbH и German Naval Yards (GNY). Стоимость заказа оценивается в 2,5 млрд. евро.
Церемония резки первой стали для строительства головного корвета K-130 второй серии, (F-265) «Кельн», состоялась 7 февраля 2019 года, а 26 апреля 2019 года прошла церемония закладки киля этого корабля. Закладки киля второго корвета, (F-266) «Эмден», состоялась 30 января 2020 года, третьего, (F267) «Карлсруэ», – 6 октября 2020 года.
Как планируется, поставки кораблей второй серии для ВМС Германии начнутся в 2022 году и будут завершены к 2026 году.
В рамках соглашения Lurssen Werft GmbH & Co. строит носовые секции двух кораблей в Бремене, еще три будут построены в Киль-Гаарден компанией German Naval Yards Kiel GmbH. Предприятие Wolgaster Peene в Вольгасте, которое также принадлежит Lurssen, построит кормовые секции всех пяти кораблей. Все пять корветов будут собраны, оборудованы и спущены на воду на предприятии Blohm + Voss в Гамбурге. На испытания они также будут выходить из Гамбурга.
Судя по первым фото корветов второй серии, 90-метровые корабли получат последний вариант 76-мм артиллерийской установки группы Leonardo (с малозаметной защитой).
Поставленные корветы K-130 первой серии вооружены четырьмя ПКР RBS-15, двумя ЗРК RAM, 76/62-мм АУ Oto Melara и двумя 27-мм АУ MLG-27 с дистанционным управлением компании Rheinmetall. Корветы оборудованы вертолетной площадкой.
В сентябре 2020 года шведская компания Saab сообщила о получении заказа стоимостью около 1,7 млрд. шведских крон (около 194 млн. долл.) на поставку ПКР RBS-15 для оснащения корветов K-130 второй серии ВМС Германии. Поставки запланированы на 2022-2026 гг.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА K130 BRAUNSCHWEIG (ГЕРМАНИЯ)
В ЦАХАЛ расследуют инцидент с ракетой «Железного купола», чуть не сбившей по ошибке израильский самолет F-15. Произошло это в мае, но официальный комментарий ВВС появился только сейчас.
Ракета-перехватчик была выпущена по палестинской ракете, сообщает The Times of Israel, но случайно нацелилась на истребитель F-15, пролетавший в этом секторе. За несколько минут до попадания в самолет операторы «Железного купола» взорвали ракету. В репортаже одного из телеканалов говорилось, что отсутствие пострадавших в результате этого инцидента — это настоящее чудо.
Есть и вторая версия событий, излагаемая другим местным телеканалом: целью для противоракеты изначально был F-15, так как его по-ошибке приняли за палестинскую ракету.
Факт инцидента израильские ВВС признали. Уже ведется расследование, по результатам которого военные намерены извлечь уроки и усовершенствовать систему обороны.
Это не первый официально признанный инцидент с «Железным куполом». Ранее система сбила израильский разведывательный беспилотник Skylark.
Российская газета
ПРОТИВОРАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЖЕЛЕЗНЫЙ КУПОЛ» (IRON DOME) (ИЗРАИЛЬ)
Турция поставила ВМС Украины первый беспилотный комплекс Bayraktar. Об этом говорится в сообщении, размещенном в четверг в Facebook Минобороны Украины.
«Первый ударный беспилотный комплекс Bayraktar TB2 для Военно-морских сил поставлен на Украину. Проводим окончательные приемочные испытания комплекса в месте базирования», — написало ведомство.
Как говорится в сообщении, турецкий комплекс позволит вести «эффективное наблюдение и прикрытие побережья и акваторий Черного и Азовского морей», а также поражать надводные и наземные объекты противника «высокоточными средствами».
В 2019 году Украина закупила и провела испытания турецких беспилотников Bayraktar TB2, которые планируется оснащать высокоточными авиабомбами MAM-L турецкой компании Roketsan. Генеральный директор госкомпании «Укрспецэкспорт» Вадим Ноздря в октябре 2020 года заявил о заинтересованности Киева в совместном производстве Bayraktar TB2 на Украине и о планах закупить 48 таких аппаратов. Киев рассчитывает наладить совместное производство комплексов на верфи «Океан» в Николаеве.
В апреле 2021 года Bayraktar впервые совершил вылет в зону силовой операции в Донбассе.
ТАСС
УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ BAYRAKTAR (ТУРЦИЯ)>
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
15.07.2021
СНЕГОБОЛОТОХОД «ТРЭКОЛ ХАСКИ» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге Компания ТРЭКОЛ представила на выставке свой флагман-снегоболотоход ТРЭКОЛ ХАСКИ на шинах сверхнизкого давления 1600х700-635.
Вездеход состоит из оригинального шасси, включающего в себя раму, с установленными на ней узлами и агрегатами и утепленного дюралюминиевого кузова. Снегоболотоход предназначен для круглогодичной перевозки пассажиров и грузов по бездорожью, слабонесущим грунтам, по дорогам общей сети. Преодоление небольших водных преград осуществляется за счет водоизмещения колес.
Уникальность ТРЭКОЛ ХАСКИ заключается в его грузоподъемности, вездеход способен перевозить грузы общей массой до 2000 кг.
Кузов изготовлен из дюралюминия, утепленный. Количество дверей: 3 шт. Люк размещен в центральной части крыши.
∙ Двигатель
HYUNDAI D4BH, дизельный с наддувом, внутреннего сгорания, четырехтактный, максимальная мощность 73,5 кВт (100 л.с), максимальный крутящий момент 225 Н-м, система охлаждения — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
∙ Коробка передач
Механическая, число передач: вперед-5, назад-1. Диапазон передаточных чисел 4,31-0,88, R-4,124.
∙ Раздаточные коробки
Коробка переднего и среднего ведущего мостов. Механическая, двухступенчатая, трехвальная, обеспечивает постоянный привод переднего и среднего ведущих мостов с можосевой дифференциальной связью. Коробка привода заднего ведущего моста. Механическая, трехвальная, без дифференциала, обеспечивает подключение привода заднего ведущего моста.
∙ Рулевое управление
Интегрального типа со встроенным гидроусилителем и радиатором охлаждения рабочей жидкости.
∙ Мосты
Передний и средний ведущие мосты-с дифференциальной связью, задний ведущий мост-подключаемый, без дифференциальной связи. Передаточные числа: первой ступени главной передачи -4,3; второй ступени главной передачи (бортовой передачи)-3,б. Общее передаточное число моста-15,48.
∙ Подвеска
Зависимая на всех осях, с продольными листовыми рессорами и амортизаторами двустороннего действия.
∙ Тормозная система
С гидравлическим приводом и тремя гидровакуумными усилителями, двухконтурная. Тормозные механизмы-дискового типа.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 6×6
Число мест в салоне 8 (кат. AIII), 14 (кат. AIV)
Грузоподъемность на плотных грунтах 2000 кг
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах 1500 кг
Собственная масса 4000 кг
Максимальная скорость 70 км/ч
Конструктивная скорость 50 км/ч
Скорость на плаву 1 км/ч
Емкость топливного бака 220 л
Емкости для перевозки жидкости (на бортах) 130 л (65лх2)
Дорожный просвет 550 мм
Радиус разворота 15 м
ВТС «Бастион», 15.07.2021
СНЕГОБОЛОТОХОД «ТРЭКОЛ ХАСКИ» НА МВМС-2021
СНЕГОБОЛОТОХОД «ТРЭКОЛ ХАСКИ»
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
15.07.2021
РОСТЕХ НАЧАЛ РАЗРАБОТКУ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ НОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО САМОЛЕТА
Санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации получило техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44). который разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (АО «УЗГА»). На данный момент ведутся предконтрактные работы. Начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025 году.
Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию двигателя ТВ7-117СТ-01 для пассажирского Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года. Новая силовая установка будет иметь мощность на взлетном режиме 2400 л.с. и сниженный расход топлива. В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.
Другими отличиями новой силовой установки станут электрический запуск вместо воздушного (будет применен современный стартер-генератор), а также обновленные обвязка, электрическая система, конструкции блока автоматического регулирования и контроля. Кроме того, узлы крепления двигателя будут адаптированы под подвеску на самолете.
«Реализуемый проект отвечает двум глобальным целям – способствует развитию отечественных компетенций в области гражданского самолетостроения и закрытию потребностей страны в региональной авиации. Первые опытные образцы для предварительных испытаний мы планируем изготовить к середине 2023 года, а в конце 2023 года – поставить двигатели на ТВРС для проведения летных испытаний. Серийное производство ТВ7-117СТ-02 планируется начать в 2025 году», – отметил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
ТВРС-44 – турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки. Создается Уральским заводом гражданской авиации.
Ростех
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ (МВЛ)
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7 117С (ТВ7 117СТ)
15.07.2021
ГЕНДИРЕКТОР ОАК РАССКАЗАЛ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ О РЕАЛИЗАЦИИ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) Юрий Слюсарь рассказал Президенту России Владимиру Путину в ходе рабочей встречи о подготовке к авиасалону МАКС-2021 и о статусе ряда самолетостроительных программ корпорации.
«Подготовка к МАКСу идёт полным ходом: мы, несмотря на ограничения, которые связаны с пандемией, рассчитываем, что участие и бизнеса, и посетителей будет на уровне 2019 года», – сказал Юрий Слюсарь. «Приглашение приняли все наши традиционные страны-партнёры и компании-партнёры», – сообщил он, добавив, что в этом году главной страной-партнёром авиасалона является Казахстан.
«Мы, конечно, готовим несколько сюрпризов, несколько новинок», — отметил гендиректор ОАК, добавив, что поэтому главу государства хотели бы видеть на мероприятии. «Традиционно я там бываю, приеду, конечно», — ответил Владимир Путин.
Юрий Слюсарь рассказал Президенту о прогрессе по программам гражданской авиации, достигнутом со времени их предыдущей встречи. Так, ближнемагистральный самолет «Суперджет», несмотря на вызванное пандемией общее падение авиационных перевозок, интенсивно эксплуатируется. «У нас сейчас на крыле 155 самолётов эксплуатируется, 30 самолётов мы поставим ещё в течение этого года, итого к концу года будут больше 180 самолётов летать», — сказал глава ОАК.
Он добавил, что за последний год благодаря в том числе сделанным инвестициям удалось добиться повышения на десять процентов исправности воздушного судна, вырос и средний налет на машину, составив около семи-восьми часов. «Это, в принципе, уровень, сопоставимый с конкурентами- одноклассниками, с которыми нас всегда сравнивают, — пояснил Юрий Слюсарь, добавив, что «авиакомпании довольны, поскольку там, где раньше летали 200-местные машины, сейчас востребованы 100-местные машины».
По оценке Юрия Слюсаря, «Суперджет» постепенно становится основой российского парка региональных самолётов и именно на этой машине пассажиры будут передвигаться внутри страны, в том числе на маршрутах, идущих минуя Москву.
Говоря о развитии программы «Суперджет», глава ОАК отметил идущую работу по созданию отечественных систем самолета, в первую очередь двигателя ПД-8 как альтернативы нынешней российско-французской силовой установке. «Коллеги-двигателисты демонстрируют значительные успехи, и мы надеемся, что на горизонте двух лет получим наш новый отечественный двигатель, который будет предлагаться заказчикам наряду с французским», — сказал гендиректор.
Юрий Слюсарь особо отметил прогресс в улучшении качества послепродажного обслуживания самолетов, подчеркнув, что инвестиции и усилия, которые были направлены на решение этой задачи, дали свой результат.
Глава ОАК поблагодарил за решение о предоставлении государственных гарантий на поставку 59-ти самолётов «Суперджет», что позволило при участии «Промсвязьбанка» заключить контракты на поставки воздушных судов в авиакомпании.
Говоря о статусе программы создания нового пассажирского среднемагистрального самолета МС-21, Юрий Слюсарь рассказал о том, что сделано уже более 500 полётов, интенсивно продолжаются испытания.
Глава ОАК отдельно рассказал об достоинствах крыла, разработанного для этого самолета и производимого из отечественных композиционных материалов. «Это уникальная инфузионная технология, которая позволяет делать крыло большого удлинения, что даёт лучшую аэродинамику, лучшую экономику», — сказал он, пояснив, что для производства такого крыла был специально построен завод в Ульяновске. «Там, собственно, мы эти крылья в буквальном смысле слова «выпекаем» и поставляем в Иркутск, где они стыкуются с самолётом и дальше поставляются заказчикам», — сказал Юрий Слюсарь.
Как одну из основных задач глава ОАК обозначил доведение уровня производства МС-21 к 2025 году до 36-ти самолётов в год, а в дальнейшем и до уровня 72-х самолетов в год.
«Машина востребована: только на отечественном рынке порядка 600 машин такого класса в ближайшие десять лет будет закуплено – это по самым консервативным оценкам. И мы, конечно, рассчитываем, что значительную часть нашего внутреннего рынка займут самолёты МС-21, в том числе благодаря мерам поддержки со стороны государства», — сказал руководитель ОАК.
Он добавил, чтобы наряду с предприятиями-финалистами, входящими в ОАК, предприятия кооперации также могут использовать программу МС-21 для создания новых комплексов и систем. «Это не просто импортозамещение, это ещё и создание систем нового поколения, которые позволят не просто заменить иностранные системы на отечественные, но и предложить новый функционал по более привлекательной цене. — уверен руководитель ОАК. — Поэтому главная задача сейчас — разворачивать сильное производство МС-21».
Юрий Слюсарь рассказал и об идущих испытаниях нового регионального турбовинтового самолета Ил-114–300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года. Сейчас воздушное судно проходит испытания, строится второй лётный образец в подмосковных Луховицах. Планы ОАК предполагают производство двенадцати таких машин в год, «но мы надеемся, что рынок, в том числе меры поддержки авиационной мобильности в труднодоступных регионах, повысит спрос на эту машину», — сказал гендиректор.
Говоря о ситуации с производством в сегменте стратегической авиации, Юрий Слюсарь охарактеризовал ситуацию как сбалансированную, отметив, что с Министерством обороны подписаны контракты как на производство новых Ту-160, так и на модернизацию существующего парка «стратегов», что обеспечит стабильную загрузку Казанского авиационного завода минимум на семь лет.
Главным событием в сегменте оперативно-тактической авиации глава ОАК назвал поставку первого серийного Су-57. В 2021 году ОАК рассчитывает поставить четыре машины, а далее стоит задача выйти на уровень двенадцати машин в год. «Всего у нас с Министерством обороны подписан контракт на 76 таких машин, — напомнил Юрий Слюсарь. — Мы надеемся, что так как эта машина выбрана платформой, основной машиной для решения широкого круга задач, то заказ на эти машины будет измеряться сотнями», — сказал он, отметив, что задача ОАК — технологически быть к этому готовыми. Подытоживая, Юрий Слюсарь сказал, что предстоит работа по разработке нескольких версий этой машины.
Объединенная авиастроительная корпорация
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
15.07.2021
НА ЛЕДОКОЛЕ «СИБИРЬ» ПРОШЛИ ИСПЫТАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
Сдаточная команда Балтийского завода (входи в состав АО «ОСК») провела испытания вспомогательной котельной установки с обслуживающими системами на первом серийном ледоколе проекта 22220 «Сибирь».
В ходе испытаний была проверена система автоматического управления процессами энергетической установки при внештатных и аварийных ситуациях. В частности, отработан процесс автоматического перехода с основного на резервный источник питания. Членами заводской сдаточной команды были испытаны системы автоматики, безопасности, технологической и аварийной сигнализации вспомогательного котельного оборудования левого борта судна. Вспомогательная котельная установка предназначена для снабжения паром отопительной системы судна и системы, обеспечивающей ледоколу наибольшую ледопроходимость.
Испытаниям предшествовала многомесячная подготовительная работа. В силу конструктивных особенностей ледокола, для испытаний была разработана специальная методика, отличная от методики, применявшейся на головном судне проекта. Корректировка методики испытаний потребовала от сдаточной команды и технологов Балтийского завода большой совместной работы со специалистами проектанта.
Универсальный атомный ледокол «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года. Это второе судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается коллектив Балтийского завода. Согласно планам, ледокол «Сибирь» должен выйти на заводские ходовые испытания в конце 2021 года, после чего судно будет передано заказчику.
АО «Балтийский завод»
15.07.2021
ТЕХМАШ ВПЕРВЫЕ ПОКАЖЕТ НА МАКС-2021 БОЕПРИПАСЫ ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех на Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2021» презентует достижения отрасли боеприпасов. Центром экспозиции, размещенной в павильоне холдинга «Технодинамика», станет изделие Новосибирского завода искусственного волокна, демонстрируемое впервые — неуправляемая авиационная ракета С-13Б повышенной эффективности. Боеприпас объединяет в себе возможности нескольких ракет из системы неуправляемого авиационного ракетного (НАР) вооружения С-13 калибра 122 мм.
Основная задача ракеты – поражение как легкоуязвимой техники, так и военной техники в железобетонных укрытиях. С-13Б способна насквозь пробить до 6 метров грунта или один метр железобетона, засыпанный грунтом на толщину 2-3 метра. Ракета может разрушить до 20 квадратных метров взлетно-посадочной полосы.
По сравнению с С-13Т и С-13ОФ в авиационной ракете С-13Б установлен переключаемый перед полетным заданием блок инициирования на три положения, который позволяет получать мгновенный и с двумя замедлениями: малым и большим подрыв боевой части. Если поставить переключатель на мгновенный подрыв, то получим результат как от С-13ОФ, взрыв произойдет на поверхности и поразит легко бронированную боевую технику, если же установить максимальное замедление, то взрыв произойдет на глубине до 6 метров, т.е. эффект будет достигнут как от С-13Т.
Кроме того, Концерн «Техмаш» впервые представит макеты новейшей тяжелой огнеметной системы «Тосочка» и Инженерной системы дистанционного минирования «Земледелие», разработанные НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева.
В состав ИСДМ «Земледелие» входят боевая машина, транспортно-заряжающая машина и транспортно-пусковые контейнеры с инженерными боеприпасами, снаряженные минами различных типов, полностью отвечающих требованиям Протокола II Женевской конвенции.
Боевая машина создается на колесном шасси повышенной грузоподъемности «КамАЗ» с колесной формулой 8*8. Она обеспечивает доставку транспортно-пусковых контейнеров с инженерными боеприпасами на огневую позицию, механизированное развертывание на огневой позиции, автоматизированную подготовку данных полетного задания инженерных боеприпасов, ввод данных полетного задания и параметров самоликвидации мин в инженерные боеприпасы, залп в автоматическом режиме по расчетным точкам прицеливания, автоматическую регистрацию района дистанционного применения инженерных боеприпасов, обмен информацией по каналам связи с вышестоящим звеном управления и транспортно-заряжающей машиной.
Для системы разработаны два кассетных боеприпаса дистанционного минирования с функцией самоликвидации, снаряженных противопехотными и противотанковыми минами.
Еще одной новинкой выставки станет тяжелая огнеметная система «Тосочка».
«Она более компактная, чем ее аналоги предыдущего поколения «Солнцепек» и «Буратино». Новая система получила колесное шасси вместо гусеничного. В отличии от предшественников в «Тосочке» функции боевой и транспортно-заряжающей машин аккумулированы на одной колесной базе, что добавляет системе универсальности и автономности. Для тяжелой огнеметной системы разработаны новые более могущественные снаряды, но в работе могут быть использованы и снаряды от «Солнцепека»», — рассказал исполнительный директор АО «НПК «Техмаш» Александр Кочкин.
Также в объеденной экспозиции Технодинамики, размещенной в павильонеTD, будут показаны снаряды к реактивным системам залпового огня «Град» и «Торнадо-Г», ТОС-1А и авиационная ракета С-8ОФП.
Научно-производственный концерн «Техмаш»