Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


25 июля
25 июля 2000 года произошла катастрофа сверхзвукового авиалайнера «Конкорд» при вылете из парижского аэропорта Шарль де Голль.

25 июля 1991 года в Москве открылась первая в СССР международная спутниковая коммерческая линия связи.

25 июля 1984 года летчик-космонавт С.Е. Савицкая первой среди женщин совершила выход в открытый космос с борта станции «Салют-7».

25 июля 1973 года с космодрома Байконур была запущена советская межпланетная станция Марс-5 для совместного полета по межпланетной трассе одновременно четырех ЛА «М-4», «М-5», «М-6», «М-7» с целью исследования планеты Марс.

25 июля 1955 года на вооружениbrе Советской Армии и к серийному производству принята баллистическая ракета Р-11 конструкции ОКБ-1 главного конструктора С.П. Королева. Разработка ракеты Р-11 на высококипящих компонентах: азотной кислоте и керосине была начата в 1953 году в НИИ-88 (ОКБ-1). Р-11 по сравнению с Р-1 имела в 2,5 раза меньшую стартовую массу при той же дальности полёта.

25 июля 1942 года началась Северо-Кавказская оборонительная операция (продолжалась до 31.12.1942 г.) войск Северо-Кавказского (Маршал Советского Союза С.М. Буденный) и Закавказского (генерал армии И.В. Тюленев) фронтов при содействии сил Черноморского флота (вице-адмирал Ф.С. Октябрьский) и Азовской военной флотилии (контр-адмирал С.Г. Горшков).

25 июля 1937 года летчик М.М.Громов поднял в воздух самолет С3-1 «Иванов»

25 июля 1935 года начало испытаний АИР-4 конструкции А. С. Яковлева, первого в СССР «прозрачного» (невидимого) самолета. АИР-4 явился дальнейшим развитием АИР-3.

25 июля 1930 года принято постановление ЦК ВКП(б) о введении всеобщего начального обучения.

25 июля 1920 года в ходе советско-польской войны 1920 г. силами Юго-Западного фронта (А.И. Егоров) началась Львовская операция с целью разгрома группировки польских войск.

25 июля 1907 года русский физик Борис Розинг подал заявку на патент на «Способ электрической передачи изображений на расстояние», то есть телевидение.

25 июля 1904 года состоялось первое использование в России привязных аэростатов для воздушной разведки в ходе боевых действий Руссков-японской войне 1904-1905 гг.

25 июля 1890 года на Усть-Ижорском саперном полигоне проведены первые в России артиллерийские стрельбы по воздушным целям. Неподвижный воздушный шар был сбит огнем из 3-дюймового орудия.

25 июля 1826 года состоялась казнь декабристов: П. И. Пестеля, С. И. Муравьёва-Апостола, М. П. Бестужева-Рюмина, К. Ф. Рылеева, П. Г. Каховского.

25 июля 1812 года во время Отечественной войны 1812 г. 25-26 июля произошел бой между частями русской 1-й Западной армии и двумя корпусами наполеоновской армии. Искусное маневрирование и стойкость русских войск сдержали наступление французов, несмотря на их превосходство в силах, и позволили 1-й Западной армии оторваться от противника.


25.07.2021

Известно, что на МАКС-2021 Ростех и ОАК 20 июля 2021 года впервые представили принципиально новый легкий самолёт пятого поколения ЛТС. Новинка вызвала огромный ажиотаж у зрителей и участников форума. Только вчера вечером очередь из примерно тысячи человек собралась на МАКС-2021 у павильона, где проходит премьера новейшего российского однодвигательного истребителя Checkmate.
ЛТС – легкий однодвигательный истребитель пятого поколения, аналогов которому в России еще не было. Он сочетает в себе инновационные решения и технологии, включая поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта, а также уже зарекомендовавшие себя на практике проверенные решения. Истребитель обладает малой заметностью и высокими летно-техническими характеристиками. В работе над проектом ЛТС «Checkmate» широко применяются суперкомпьютерные технологии, информирует пресс-служба ОАК.
После завершения торжественной церемонии открытия Международного авиакосмического салона «МАКС-2021» в Жуковском Президент России Владимир Путин прибыл в выставочный павильон компании «Сухой», где глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь презентовали Путину новый истребитель ЛТС «Checkmate».
Юрий Слюсарь в ходе презентации нового истребителя рассказал президенту страны о высоких технических характеристиках машины, а также подчеркнул, что ЛТС – это многофункциональная платформа нового поколения, которую отличают возможности адаптации под потребности конкретного заказчика, низкая стоимость эксплуатации и широкие боевые возможности.
Глава ОАК Юрий Слюсарь раскрыл корреспонденту «Звезды» некоторые характеристики нового самолета. «В своем классе они уникальны. При боевом радиусе в 1500 километров самая большая тяговооруженность, укороченные взлет и посадка, больше 7 тонн боевой нагрзуки, что для самолетов подобного класса является абсолютным рекордом», — подчеркнул Слюсарь.
ВТС «Бастион»


ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


В Сети появились подробные фото кабины нового российского истребителя Checkmate/Су-75 и комментарии ее отличий от кокпитов других российских истребителей.
Информация для пилота выводится на один большой монитор, причем механических кнопок переключения режимов по его периметру нет — по всей видимости, экран сенсорный, понимает прикосновения в перчатках, в которых летают пилоты истребителей. В кабине есть еще два дисплея: системный справа и сенсорный сверху.
«Возможно, верхний будет выполнять роль дублирующего, но соответствующей кнопки на нем я не увидел. Без резервного будет очень печально», — пишет FighterBomber.
В самолете установлено самое продвинутое катапультное кресло из выпускающихся в России: К-36Д5 с двухрежимным подогревом и регулировкой наклона спинки. Также регулируется (причем электроприводом) расстояние до педалей под рост летчика. Есть настройка температуры высотного костюма.
На ручке управления самолетом имеется кнопка «Маневр», включающая управляемый вектор тяги двигателя и, соответственно, режим сверхманевренности. Есть пульт управления дозаправкой — ее штанга традиционно скрыта в фюзеляже слева от кабины. Табло отказов сведено к четырем лампам — остальная аварийная информация, вероятно, выводится на дисплей.
Знаки «Излучение» на крыле могут говорить о том, что в нем скрываются системы радиоэлектронного подавления или антенны радара. Бортовые аэронавигационные огни светодиодные.
— Двигатель похож на модификацию АЛ-41, но отклонение вектора тяги реализовано как-то иначе, чем у предшественников, и больше похоже на ОВТ от МиГа, — продолжил FighterBomber.
Помимо внутрифюзеляжных отсеков вооружения, у Су-75 есть как минимум две внешних точки подвески.
Российская газета

ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


«Все три корабля иностранных ВМС прибыли для участия в 5-м Главном военно-морском параде, который состоится 25 июля в Санкт-Петербурге и Кронштадте. Это фрегат ВМС Пакистана «Зульфикар», фрегат ВМС Индии «Табар», фрегат ВМС Ирана «Саханд», которые пройдут в парадном строю на Большом Кронштадтском рейде в день Парада», — сообщил Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Николай Евменов
«Участие боевых кораблей ВМС Пакистана, ВМС Индии и ВМС Ирана в Главном военно-морском параде послужит дальнейшему укреплению взаимопонимания между российскими военными моряками и моряками государств, которые будут представлять эти корабли на мероприятиях 25 июля», — подчеркнул Главком ВМФ Адмирал Николай Евменов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021


Наземный испытательный тренировочный комплекс (авиационный) (НИТКА) в Саках впервые будет использован для подготовки палубных летчиков сразу двух авиаполков морской авиации Северного флота в 2021 году. Об этом ТАСС сообщил в пятницу в ходе Международного авиационно-космического салона источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Существующими планами предусматривается, что сначала в августе на комплексе НИТКА потренируются пилоты из 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП), затем к ним присоединятся или их сменят пилоты 100-го ОКИАП», — уточнил он.
Оба полка входят в состав морской авиации Северного флота. На вооружении 279-го авиаполка стоят самолеты Су-33 и Су-25УТГ, на вооружении 100-го — МиГ-29К/КУБ.
Комплексы НИТКА предназначены для отработки взлета и посадки самолетов корабельной авиации. Комплекс в Саках представляет собой аэродром с летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Габариты летного поля эквивалентны летной палубе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Ранее источник сообщил ТАСС, что военное ведомство подписало контракт на ремонт «наземного авианосца» на сумму порядка 500 млн рублей. Сам авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» должен выйти на испытания в 2022 году после ремонта, который выполняет Центр судоремонта «Звездочка» (входит в ОСК).
ТАСС

НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)


Компания «Кронштадт» начнет выпуск беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) вертолетного типа, сообщил РИА Новости в рамках авиасалона МАКС-2021 гендиректор компании Сергей Богатиков.
«Мы приобрели научно-производственное предприятие «Стрела». И кроме беспилотников самолетного типа, мы сейчас на своем строящемся заводе в Дубне начинаем подготовку производства беспилотных вертолетов, разработки «Стрелы». Это вертолетные БПЛА большой размерности — один тип со взлетной массой в районе 600 килограммов, второй — 1,5 тонны», — рассказал Богатиков.
Гендиректор добавил, что для выпуска вертолетных беспилотников будут также задействованы отдельные цеха Дубненского машиностроительного завода (входит в «Кронштадт»). На ДМЗ также будут производить наземные пункты управления беспилотниками.
Он сообщил, что одна из задач компании в связи с выпуском новых беспилотников состоит в унификации пультов управления для самолетных и вертолетных аппаратов. «Это важно для решения тактических задач: беспилотник самолетного типа будет выполнять роль целеуказателя и ретранслятора, а беспилотные вертолеты будут выполнять свои задачи», — отметил Богатиков.
Компания «Кронштадт» строит в подмосковной Дубне первый в России завод по серийному производству ударных беспилотников. Предприятие должно начать работу в ноябре этого года. На заводе будут собираться, в частности, разведывательно-ударные беспилотники «Орион». Такие аппараты под названием «Иноходец» закупает Минобороны России.
РИА Новости

КОМПЛЕКС ЛЕДОВОЙ РАЗВЕДКИ НА БАЗЕ БЛА ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МФТИ – НПП «СТРЕЛА»
КРОНШТАДТ ГРУППА


Компания «Кронштадт» на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 демонстрировала беспилотный летательный аппарат (БЛА) большой продолжительности полета (до 30 часов) «Гелиос-РЛД» с радиусом действия до 3000 км и высотой полета до 11000 м.
Этот «гигант» среди беспилотников, взлетной массой в 4000 кг и с размахом крыльев в 30 м, предназначен для выполнения задач дальнего радиолокационного дозора, в т.ч. в северных арктических районах. Его крейсерская скорость составляет 450 км/ч, а масса полезной нагрузки составляет 800 кг.
Напомним, что на предыдущем Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2019 в Жуковском АО «Кронштадт» был показан перспективный многоцелевой беспилотный летательный аппарат тяжелого класса взлетной массой в 5000 кг, который по характеристикам и внешнему виду конструкций очень схож с ныне показанным БЛА «Гелиос». Но тогда он демонстрировался без оснащения его радиолокационной станцией под фюзеляжем аппарата. Позже, на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в подмосковной Кубинке Компания «Кронштадт» представила беспилотный летательный аппарат (БЛА) радиолокационного дозора «Гелиос-РЛД», он демонстрировался на одной площадке вместе с другими БЛА этой фирмы: «Орион», «Сириус» и «Гром», информирует ВТС «Бастион».
Несколько аппаратов такого класса способны создать сплошное радиолокационное покрытие и значительно увеличить зону обнаружения воздушных, наземных и надводных целей, сообщает Компания «Кронштадт».
Также «Гелиос-РЛД» может вести ледовую разведку для обеспечения судоходства на Северном морском пути и многое другое.
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА «ГЕЛИОС»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


Концерн Радиоэлектронные технологии Госкорпорации Ростех разработал новый блок управления и контроля системы управления поворотом колёс передней опоры шасси (БУК СУПК) для самолёта МС-21. Изделие обеспечивает маневрирование авиалайнера при движении по взлётно-посадочной полосе и рулёжным дорожкам.
Новая разработка обеспечивает управление электрогидравлическим рулевым приводом поворота колёс передней опоры шасси, отвечает за выдачу информации об их положении в бортовые системы самолёта. Блок управления и контроля обрабатывает сигналы от систем управления летательного аппарата — угол поворота колёс зависит от отклонения рулёжных рукояток пилотов и педалей руля направления.
«Аэроприбор-Восход — ведущее предприятие в сфере разработки и производства высокоточной аэрометрической аппаратуры и высокоточной спутниковой навигации для авиационной техники, космических программ. Разработки предприятия составляют около 95% всех аэрометрических систем, выпускаемых в России. Представленная на МАКС-2021 новинка, блок управления и контроля системы управления поворотом колёс передней опоры шасси, — перспективная разработка, которая предназначена для самолёта МС-21. Более того, в рамках импортозамещения аналогичные технические решения могут применяться на региональном SSJ-NEW», — рассказал генеральный директор АО «КРЭТ» Госкорпорации Ростех, куратор Новгородского и Марийского отделений Союзмаш России Николай Колесов.
Концерн Радиоэлектронные технологии

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» согласовал технические задания с поставщиками по проекту перспективного морского вертолета «Минога». Об этом заявил ТАСС на МАКС-2021 генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Сейчас идет работа по разработке комплекта конструкторской документации, которая будет создана до 2023 года. В прошлом году мы получили авансы и довели их до поставщиков. Все технические задания с каждым из поставщиков также согласованы», — сказал он.
В рамках форума «Армия-2020» холдинг «Вертолеты России» подписал с Минобороны контракт на опытно-конструкторские работы по перспективному палубному вертолету «Минога». В перспективе он должен заменить многоцелевой корабельный вертолет Ка-27. Вертолет предназначен в первую очередь для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок. Размеры вертолета будут привязаны к корабельным стандартам, а сама машина получит модули для установки вооружения.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ «МИНОГА»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» планирует сертифицировать беспилотник вертолетного типа VRT300 до конца следующего года. Об этом сообщил ТАСС на МАКС-2021 гендиректор холдинга Андрей Богинский.
«Мы подали заявку на сертификацию беспилотного вертолета VRT300 в Росавиацию. Планируем к концу следующего года ее получить», — отметил Богинский.
Гендиректор холдинга пояснил, что на сегодняшний день проблема сертификации беспилотников состоит в том, что нет выработанных методов определения соответствия. Поэтому «Вертолеты России» совместно с Росавиацией и институтом авиационной промышленности работают в этом направлении.
Кроме того, холдинг вместе с Минпромторгом и Росавиацией работают над тем, чтобы перевести часть натурных испытаний в цифровые симуляции, однако для этого предстоит выбрать программное обеспечение, которому можно было бы доверять.
VRT300 — беспилотная авиационная система вертолетного типа с максимальной взлетной массой до 380 кг. Она может применяться для мониторинга местности, доставки грузов, мероприятий по защите лесов, поиска и спасения людей, нужд сельского хозяйства. Беспилотник способен нести полезную нагрузку в 70 килограмм, развивать скорость до 130 км/ч и выполнять полеты на дальность до 325 километров. Практический полет составляет 5 800 м, максимальная продолжительность полета — пять часов. VRT300 разработан компанией «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России».
ТАСС

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


Самолет с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки на базе самолета Як-40 совершил свой первый полет в рамках авиасалона МАКС-2021.
«Экспериментальная лаборатория с электроустановкой на базе Як-40, самолет впервые поднялся в воздух в рамках авиасалона. Полет прошел штатно», — сказал ТАСС в субботу официальный представитель Фонда перспективный исследований.
В феврале в Новосибирске состоялся наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим двигателем в составе гибридной установки на базе самолета Як-40. Электрический авиадвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт создан компанией «Суперокс» в рамках контракта с Фондом перспективных исследований.
ТАСС

ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ – САМОЛЕТ ЯК-40ЛЛ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


Предварительные испытания новых парашютных систем для Воздушно-десантных войск (ВДВ) «Кадет-100» завершатся в ближайшее время, сообщил в субботу РИА Новости гендиректор холдинга «Технодинамика» (входит в «Ростех») Игорь Насенков в ходе авиасалона МАКС-2021.
«В ближайшее время мы завершим предварительные (летно-конструкторские) испытания этой системы», — сказал Насенков.
Парашютная система «Кадет-100» — продолжение линейки «Кадет» с круглым куполом, предназначенной как для боевых подразделений ВДВ, массового десантирования, так и для учебно-тренировочных прыжков.
Благодаря «Кадету-100» десантники смогут выполнять прыжки с полным табельным вооружением и снаряжением из летательных аппаратов на скорости 140-350 км/ч. Минимальная безопасная высота применения «Кадет-100» – 150 м, максимальная полетная масса – 160 кг, среднее значение вертикальной скорости снижения на участке 30-35 м от земли составляет не более 5 м/с.
«Принято считать, что парашюты с круглыми куполами сложны в управлении, но «Кадет» позволяет развернуться в любую сторону на 360 градусов не более чем за 12 секунд и обладает повышенной стабильностью купола», — отметил гендиректор.
РИА Новости

15ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА «КАДЕТ-100Д»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


Концерн Радиоэлектронные технологии Госкорпорации Ростех на МАКС-2021 впервые представил интегрированную систему резервных приборов ИСРП-5-3. Новую разработку можно увидеть в деле — она представлена на вертолете Ка-226Т. Система предназначена для автономного определения параметров пространственного положения, высотно-скоростных параметров. Стойкость системы к воздействию внешних факторов гарантирует высокую надежность, точность и безотказность её работы.
Новая разработка Ульяновского конструкторского бюро приборостроения (входит в АО «КРЭТ») способна в автономном режиме определять пространственное положение летательного аппарата (крен, тангаж, магнитный курс), а также высотно-скоростные параметры (барометрическая высота, приборная скорость, вертикальная скорость), предоставлять пилотажно-навигационные данные, сведения о параметрах двигателя, координатах местоположения воздушного судна, текстовую аварийную, предупреждающую и уведомляющую сигнальную информацию. При работе в составе комплекса бортового радиоэлектронного оборудования система отображает широкий спектр навигационных параметров, информацию об оборотах несущего винта и общего шага.
«Уникальность новой интегрированной системы резервных приборов в возможности комплексного измерения и индикации всех ключевых параметров полёта, что не позволяет ни одна из существующих разработок. Изделие заменит целый ряд приборов, по сути, это 5 в 1. Важно отметить, что при этом разработка отличается небольшими габаритными размерами и высокой надежностью, благодаря устойчивости к внешним факторам, — отметил генеральный директор АО „КРЭТ“, куратор Новгородского и Марийского отделений Союзмаш России Николай Колесов. — Ульяновское конструкторское бюро приборостроения готово поставлять системы ИСРП-5-3 на лётные испытания уже в этом году».
В состав системы ИСРП-5-3 входят многофункциональный индикатор ИМ-50НЛ, содержащий два независимых измерительных канала — курсовертикали и системы воздушных сигналов, а также датчик курса магнитного цифровой ДКМЦ-2-1.
Концерн Радиоэлектронные технологии

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


В филиале СРЗ «Нерпа» Центра судоремонта «Звездочка» /входит в ОСК/ началась подготовка к транспортировке первой отечественной атомной подводной лодки «К-3» в Кронштадт.
На этой неделе была произведена доковая операция по постановке АПЛ «Ленинский комсомол» («К-3») в заводской док «Паллада», где будут выполнены работы по демонтажу обтекателя гидравлического комплекса для обеспечения остойчивости корабля на твёрдом основании.
После окончания этих работ «Ленинский комсомол» будет перемещён в плавдок Главного управления глубоководных исследований ВМФ России «Свияга», в котором К-3 по Беломоро-Балтийскому каналу отправится в Санкт- Петербург с дальнейшей буксировкой в Кронштад..
Как планируется, первенец атомного подводного флота России АПЛ «Ленинский комсомол» станет центральной экспозицией музея Военно-Морской Славы в Кронштадте, созданием которого занимается автономная некоммерческая организация «Остров Фортов».
После переоборудования внутри лодки будут восстановлены ключевые пространства и обеспечена возможность свободного доступа для всех групп населения, в том числе и маломобильных. Лодка будет размещена на металлических опорах и укрыта стеклянным куполом.
https://zvezdochka-ru.livejournal.com

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 627 (627А)
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ


22 июля 2021 года в округе Ла Хойя (департамент Арекипа) в присутствии министра обороны Перу Нурии Эспарх прошла торжественная церемония открытия Сервисного центра по обслуживанию вертолетов Ми-171Ш производства Улан-Удэнского авиационного завода. Проект осуществляется при содействии холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех). Напомню, что Россия ранее выполнила контракт на поставку в Перу 26 вертолетов Ми-171Ш.
https://dambiev.livejournal.com

ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Группа Thales 22 июля 2021 года сообщила, что получила контракт Главного управления вооружений (Direction Générale de l’Armement — DGA) министерства вооруженных сил Франции на поставку 350 нашлемных систем целеуказания Sсorpion для оснащения истребителей Dassault Rafale ВВС и ВМС Франции. Контракт также включает поставку 400 новых широкоугольных многофункциональных индикаторов для замены нынешних индикаторов в кабинах истребителей ВВС и ВМС Франции.
Истребители Rafale вооруженных сил Франции должны получить нашлемные системы целеуказания Thales Sсorpion и новые индикаторы в рамках их планируемой доработки до перспективного стандарта F4, ввод в строй самолетов Rafale F4 планируется с 2025 года.
До настоящего времени истребители Rafale вооруженных сил Франции не имели нашлемных систем целеуказания, хотя их применение на этом самолете планировалось Dassault Aviation с момента его создания. История выбора нашлемных систем для французских Rafale весьма длительна и включает несколько «заходов» с отменяемыми проектами по техническим и финансовым причинам. В 2000-2004 году DGA провело конкурс на оснащение создаваемой тогда модификации Rafale F3 нашлемными прицелами с участием предложенной группой Thales системы Scorpion и системы Gerfaut компании Sagem. В 2004 году была выбрана система Sagem Gerfaut и был выдан контракт на поставку 336 этих нашлемных систем для оснащения французских Rafale. Однако в итоге Sagem так и не смогла довести Gerfaut, эти системы были поставлены в небольшом числе и по факту истребители с ней никогда не эксплуатировались, и с начала 2010-х годов Gerfaut тихо исчезла из списка оборудования французских Rafale.
Все это итоге теперь вынудило французов вернуться к доработанной системе Thales системы Scorpion. Сообщалось, что испытания Thales Scorpion на Rafale ведутся в летно-испытательном центре ВВС Франции в Казо с начала 2021 года.
Нашлемная система целеуказания Thales Scorpion поставлялась ВВС США, где используется на некотором количестве доработанных истребителей Lоckheed Martin F-16C/D Block 30/32, на модернизированных штурмовиках Republic A-10С и на самолетах-«ганшипах» АС-130 последних версий, а также применяется на боевых самолетах у ряда других заказчиков (в частности, на истребителях EF-18A ВВС Испании, самолетах F-5E/F американской частной компании Top Aces), а также в комплексе вертолетного вооружения HiForce компании Airbus Helicopters (заказанном, в часности, Венгрией).
Поставляемые Катару и Индии истребители Rafale оснащаются нашлемной системой целеуказания Targo II израильской компании Elbit Systems.
https://bmpd.livejournal.com

ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE


Германское федеральное оборонное закупочное ведомство BAAINBw (Bundesamt für Ausrüstung, Informationstechnik und Nutzung der Bundeswehr) 22 июля 2021 года сообщило о выдаче германской судостроительной компании Fassmer GmbH Co. KG контракта на строительство двух больших опытовых судов нового проекта для 71-го опытно-испытательного центра (71 Wehrtechnische Dienststelle — WTD 71) ВМС ФРГ в Эккернферде. Суда должны быть сданы в 2023 году.
Проект судов также разработан Fassmer, их характеристики не раскрываются. В составе WTD 71 два новых опытовых судна (Messboote) должны заменить три действующих сейчас опытовых судна — два Y 864 Mittelgrund и Y 866 Breitgrund проекта 745 (водоизмещение 500 тонн, в строю с 1989-1990 годов) и A 1409 Wilhelm Pullwer проекта 741 (в строю 1967 года, опытовое судно на корпусе рейдового тральщика для испытаний противоминных систем). Всего флот WTD 71 насчитывает сейчас девять судов и катеров.
В пресс-релизе BAAINBw относительно проекта новых опытовых судов говорится, что «концепция многоцелевого судна позволяет легко, гибко и индивидуально адаптировать оборудование для выполнения задач к соответствующим задачам и целям испытаний и, таким образом, специально создавать целевую конфигурацию возможностей судна».
«В будущем новые опытовые суда будут, среди прочего, обеспечивать обнаружение и подъем торпед в ходе испытаний, сопровождение подводных лодок во время испытаний на мелководье, а также использование автономных подводных аппаратов и водолазное обеспечение в контексте оборонных разработок подводного оборудования и устройств».
https://bmpd.livejournal.com

ОПЫТОВОЕ СУДНО ПРОЕКТА WTD 71 (ГЕРМАНИЯ)


Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) доверило компании SpaceX доставку в 2024 году к орбите Европы, спутника Юпитера, зонда Europa Clipper, который с разных высот будет изучать поверхность небесного тела. Как сообщила в пятницу пресс-служба управления, запуск космического аппарата будет осуществлен с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy.
«Миссия Europa Clipper будет запущена в октябре 2024 года с помощью ракеты Falcon Heavy из Космического центра им. Джона Кеннеди в штате Флорида. Общая стоимость контракта составляет около $178 млн», — говорится в сообщении.
Отмечается, что исследовательский зонд Europa Clipper будет оснащен современным набором инструментов для изучения поверхности спутника крупнейшей планеты Солнечной системы на предмет пригодности для жизни. В ходе миссии специалисты NASA планируют сделать снимки высокого разрешения, определить химический состав астрономического тела, изучить геологическую активность и измерить толщину ледяного покрова спутника.
ТАСС

РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ (РН) СЕМЕЙСТВА «FALCON» (США)


24.07.2021
НОВЕЙШИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А3 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представило опытный образец многоцелевого вертолета Ми-171А3 (рег. № RA-17172).
Новейший Ми-171А3 является первым отечественным вертолетом, разработанным для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Этот многоцелевой вертолет с максимальным взлетным весом 13 000 кг и дальностью полета до 1000 км полностью соответствует требованиям IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа).
Вертолет может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы – для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования. Конвертировать вертолет в поисково-спасательный эксплуатант сможет на собственной базе.
Широкое применение конструкций из композитных материалов положительно сказалось на летных и коммерческих характеристиках вертолета. Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе – он позволяет перевезти 24 пассажиров, тогда как иностранные аналоги вмещают до 19 человек. В то же время Ми-171А3 дешевле своих иностранных конкурентов и превосходит их по цене летного часа более чем на 20%.
В производстве Ми-171А3 примают активное участие сразу несколько предприятий холдинга. На Казанском вертолетном заводе (КВЗ) изготовят грузовой пол вертолета, ААК «Прогресс» занимается выпуском деталей из композитов, а финальная сборка будет налажена на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Первыми заказчиками вертолета станут российские компании ТЭК, которые принимали участие в совместной работе по определению технического облика машины, однако данная модель будет востребована на любых офшорных объектах, где бы они не находились.
Первый полет запланирован на начало 2022 года.
ВТС «БАСТИОН», 24.07.2021


НОВЕЙШИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А3 НА МАКС-2021
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


В избранное