Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


29 июля
29 июля 2000 года состоялся запуск с морской плавучей платформы (Тихий океан) по международному проекту «Морской старт» РН «Зенит-3СЛ» (с РБ «ДМ-СЛ») с ИСЗ PanAmSat 9 (США). Участники проекта — РФ, Украина, США, Норвегия.

29 июля 1985 года было сделано заявление М.С. Горбачева о решении Советского Союза прекратить в одностороннем порядке любые ядерные взрывы. Мораторий объявлен до 1 января 1986.

29 июля 1980 года на заводе в г. Комсомольске-на-Амуре впервые поднят в воздух самолет Су-17М4: летчик-испытатель Г.Н. Шаповал облетал второй опытный самолет.

29 июля 1974 года запущен первый в стране геостационарный спутник связи «Молния-1С».

29 июля 1972 года состоялась неудачная (из-за аварии на РН) попытка запуска ОС «Салют» (№ 2).

29 июля 1967 года произошел взрыв на палубе авианосца Форрестол.

29 июля 1963 года состоялся первый полет опытного самолета ТУ-124А — прототипа пассажирского самолета ТУ-134.

29 июля 1957 года началась работа Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), образованного в октябре 1956 года.

29 июля 1952 года совершен первый беспосадочный рейс реактивного самолета через Тихий океан.

29 июля 1951 года запущена первая советская ракета Р-1Б с животными на борту.

29 июля 1944 года войска 1-го Украинского фронта (Маршал Советского Союза И.С. Конев) форсировали р. Вислу в районе г. Сандомира.

29 июля 1942 года начался контрудар 4-й танковой армии на Дону из района станицы Трехостровской в западном направлении. Войска армии разорвали фронт окружения противника двух советских дивизий (оборонялись в районе хутора Верхня Бузиновка) и закрепились на рубеже хуторов Ореховский, Евлампиевский.

29 июля 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждены ордена: Суворова трех степеней; Кутузова двух степеней, 3-я степень учреждена в феврале 1943 г.; Александра Невского

29 июля 1939 года вышло Постановление Государственного Комитета обороны при СНК СССР о внедрении в серийное производство на заводе №135 самолета ББ-1 с мотором М-87А и об организации ОКБ П.О.Сухого

29 июля 1938 года нападением японских войск (3 пехотные дивизии, механизированная бригада, кавалерийский полк, 3 пулеметных батальона и 70 самолетов) на советскую территорию начались бои на озере Хасан.

29 июля 1915 года состоялось первое боевое крещение русских зенитчиков. 16 июля 1915 г. (по старому стилю) 2-ая легкая позиционная зенитная батарея при отражении налета 10 самолетов противника (станция Замирье) сбила 2 из них.

29 июля 1900 года родился Михаил Клавдиевич Тихонравов. Пионер ракетно-космической техники. Разработчик первой отечественной жидкостной ракеты ГИРД?09, участник создания первых МБР, ИСЗ, пилотируемых КК, АМС. Работал в ГИРД, РНИИ, в 1946?1955 гг. заместитель начальника НИИ-4, в 1961?1970 гг. заместитель главного конструктора ОКБ?1, в 1970?1973 гг. заместитель главного конструктора ЦКБ ЭМ, в настоящее время ОАО «РКК «Энергия» им. С. П. Королёва». Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии. Умер в 1974 г.

29 июля 1892 года в Санкт-Петербурге представителями генеральных штабов подписана франко-русская военная конвенция, согласно которой страны становились союзниками в случае войны одной из сторон против Тройственного союза – Германии. Австро-Венгрии и Италии.

29 июля 1855 года произошла единственная в истории русского флота атака гребных канонерских лодок на паровой корабль. Утром 12 канонерок Рижского батальона морского ополчения выстроились у бона под выстрелами 84-пушечного английского корабля и корвета. В последовавшем бою канонерки сблизились с противником до 1,2 тыс. метров, добились попадания в английский корабль, после чего противник начал отход.

29 июля 1722 года начался Персидский поход русских войск под командованием Петра I.

29 июля 1696 года в ходе второго Азовского похода (1696 г.) русские войска овладели сильной турецкой крепостью Азов. Главнокомандующим войсками был назначен боярин А.С. Шеин, флотом командовал адмирал Ф.Я. Лефорт.

29 июля 1572 года при с. Молоди в 45 верстах от г. Москвы русские войска под предводительством воеводы князя М.И. Воротынского сошлись в бою с армией крымского хана Девлета I Гирея. Битва продолжалась несколько дней. В ходе нее татары потеряли много людей и начали отступление, закончившееся их разгромом на Оке 3 августа.


29.07.2021
ОАО «ЗАВОД МАГНЕТОН» ПРЕДСТАВИЛО НА МАКС-2021 НОВУЮ МОНОИМПУЛЬСНУЮ ПАССИВНУЮ ДВУМЕРНУЮ МФАР

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском ОАО «Завод Магнетон» представило свою новую инициативную разработку моноимпульсную пассивную двумерную ФАР мобильной РЛС из модулей MFPA1-2.
Так же на стенде предприятия были показаны ферритовые волноводные фазовращатели, которые используются в ФАР зенитно-ракетных комплексов семейства «Бук» и «Ермак».
Известно, что СВЧ-ферриты ОАО «Завод Магнетон» широко используются для ФАР всех новейших зенитно-ракетных комплексов серии С-300 (от С-300П до С-300ПМУ-2 «Фаворит»), С-300В, С-300Ф «Риф», С-400 «Триумф», «Тор-М1», «Тор-М2Э», «Бук-М2» и «Панцирь-С1». На основе выпускаемых предприятием ферритах созданы ФАР ряда современных бортовых радиолокационных станций (БРЛС), в том числе БРЛС «Барс» для многофункционального истребителя Су-30МКИ (для Индии), и БРЛС «Ирбис» для истребителя нового поколения Су-35, разработчиком которых является ОАО «НИИ Приборостроения им В.В. Тихомирова» (г. Жуковский).
Фазированная антенная решетка (МФАР), показанная на МАКС-2021, представляет собой приемо-передающую моноимпульсную двумерную проходную антенную решетку с волноводной системой распределения и электронным управлением положением диаграммы направленности.
МФАР предназначена для эксплуатации в составе мобильной РЛС.
МФАР аналогичной конструкции может быть использована не только для поиска объектов в пространстве, но и для коммутации сигналов между быстроразворачиваемыми узлами беспроводной связи при проведения спасательных работ в местах стихийных бедствий; в стационарных беспроводных системах связи в горах, а также в навигационных системах в прибрежной зоне.
Для реализации МФАР выбрана гексагональная структура размещения элементов, с шагом 0,67А. Выбранный шаг структуры обеспечивает однолучевое электрическое сканирование ДН в коническом секторе с углом при вершине ±45 во всем частотном диапазоне. Число элементов МФАР составляет 5737. МФАР состоит из линейных структурных блоков нескольких видов, обеспечивающих заполнение раскрыва унифицированными по конструктиву, составу и электронике блоками.
Для оптимизации коэффициента усиления МФАР в сочетании с требованиями по УБЛ выбрано амплитудное распределение, обеспечиваемое оптимизацией системы распределения. Оценочный КИП раскрыва составляет от 0, 82 до 0,88.
Несмотря на то, что МФАР является инициативной разработкой, к ней уже присматриваются потенциальные заказчики. С отдельными возможными потребителями такой продукции уже ведутся переговоры.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Подводимая СВЧ мощность в суммарном канале:
∙ импульсная 10 кВт,
∙ средняя 1000 Вт
Рабочие частоты 14,75 -15,25 ГГц
Поляризация Вертикальная
Диапазон отклонения луча ±45 от нормали по азимуту и углу места
Коэффициент усиления в суммарном канале МФАР не менее 37 дБ.
Ширина луча в суммарном канале (-3 дБ) по азимуту и углу места (1,4±0,2) для луча по нормали и (2,0±0,2) при отклонении луча ±45 по азимуту и углу места
Уровень первых боковых лепестков ДН в суммарном канале в вертикальной и горизонтальной плоскостях
∙ не более минус 25 дБ в неотклонённом состоянии луча,
∙ не более минус 20 дБ при отклонении луча ±45 в двух плоскостях
Максимальная частота переключения положения ДН МФАР не менее 500 Гц
Оценочный КИП раскрыва более 0,8
Длительность импульсов управления фазовращателями <200 мкс

ВТС «БАСТИОН», 28.07.2021

МОНОИМПУЛЬСНАЯ ПАССИВНАЯ ДВУМЕРНАЯ МФАР ЗАВОДА «МАГНЕТОН» НА МАКС-2021
МОНОИМПУЛЬСНАЯ ПАССИВНАЯ ДВУМЕРНАЯ ФАР МОБИЛЬНОЙ РЛС ИЗ МОДУЛЕЙ MFPA1-2
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

29.07.2021

Впервые автономная пусковая установка мобильного ракетного комплекса ПГРК «Ярс» Тейковского ракетного соединения (Ивановская область) была переправлена с помощью 360-тонного парома двойной ширины через глубоководные и протяженные участки Оки в рамках масштабного специального учения, проходящего во Владимирской области.
С помощью современного понтонного парка ПП-2005М инженерные подразделения Вооруженных Сил РФ собрали паром по схеме из целых центральных звеньев и боковых полузвеньев для переправы сверхтяжелой крупногабаритной техники РВСН. Данная конструкция обладает повышенными запасами несущей способности и позволяет гарантированно осуществить переправу автономной пусковой установки при повышенных ветровых и волновых нагрузках.
При этом масса пусковой установки ПГРК «Ярс» составляет около 100 тонн. Она после отработки ключевого эпизода была также переправлена через Оку с помощью наплавного моста.
Впервые в мировой практике понтонные подразделения оборудовали наплавной мост двойной ширины грузоподъемностью 120 тонн, что позволило увеличить пропускную способность переправы в 2 раза и обеспечить возможность движения военной и специальной техники одновременно в попутных направлениях при волнении до 3 баллов.
Другие агрегаты стартовой батареи ПГРК «Ярс», в том числе машина обеспечения боевого дежурства, были переправлены с правого на левый берег Оки на участке протяженностью свыше 500 м с помощью наплавного моста.
По замыслу учения автомобильный и железнодорожный мосты, находящиеся в непосредственной близости с полевыми позициями ракетного дивизиона, уничтожены диверсантами, и стратегические ракетчики в рамках поступившей вводной изменили маршрут движения колонны с крупногабаритной техникой. Дублирующих мостов, обеспечивающих пропуск тяжёлой крупногабаритной техники, в данных районах не существовало.
В рамках учения понтонные подразделения оборудовали все виды переправ: десантную с применением ПТС-2; паромные с применением ПММ-2М и мостовые переправы из понтонных парков ПП-2005. Подразделения военной полиции обеспечили безопасность мостовых переправ. Они, впервые действуя на современных катерах, моторных лодках, отразили нападение диверсионных групп условного противника. В розыгрыше данного эпизода участвовало более 1,6 тыс. военнослужащих, было задействовано порядка 600 единиц военной и специальной техники.
Маневры проводятся под руководством начальника инженерных войск ВС РФ генерал-лейтенанта Юрия Ставицкого. В них принимают участие более 8 тыс. военнослужащих и задействовано порядка 1,5 тыс. единиц военной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


МОБИЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯРС»
ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ


Зарубежные заказчики заинтересовались беспилотником «Орион-Э», который компания «Кронштадт» представила на МАКС-2021. Об этом в среду сообщили в пресс-службе компании.
«Компания «Кронштадт» совместно с АО «Рособоронэкспорт» на юбилейном XV Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 провели переговоры по поставкам комплекса с беспилотными летательными аппаратами «Орион-Э» с делегациями из 13 стран, среди которых страны СНГ, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки», — говорится в сообщении.
По информации пресс-службы, на статической экспозиции авиасалона МАКС-2021 компания представила разведывательно-ударный комплекс с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета «Орион-Э» в новой модификации — со спутниковым каналом передачи данных, а также беспилотный летательный аппарат радиолокационного дозора «Гелиос-РЛД».
«Иностранные государства проявили большой интерес к новым техническим возможностям беспилотника «Орион-Э» и выразили намерение начать сотрудничество также и по более крупным комплексам АО «Кронштадт» — беспилотным аппаратам «Гелиос-РЛД» и «Гром», — сказали в «Кронштадте».
Как отметил генеральный директор компании Сергей Богатиков, впервые в течение выставки компания провела переговоры с рекордно большим количеством зарубежных представителей, среди которых были как традиционные заказчики, так и совершенно новые.
ТАСС

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


Новый однодвигательный истребитель пятого поколения Checkmate будут собирать на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе имени Гагарина (КнААЗ), который является филиалом ПАО «Компания Сухой», сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
«Checkmate будут собирать здесь», — подтвердил Слюсарь.
28 июля КнААЗ посетил премьер РФ Михаил Мишустин. Мишустин осмотрел агрегатно-сборочные цеха по производству этих военных самолетов, поднялся в кабины истребителей, побеседовал с летчиками-испытателями.
КнААЗ принимает участие в создании легкого тактического самолета Checkmate, разработанного в ОКБ «Сухого». В 2021 году на заводе собрали полноразмерный самолет-демонстратор технологий этого перспективного однодвигательного истребителя. Идет работа над созданием первого образца для статических испытаний.
ТАСС

МИХАИЛ МИШУСТИН ПОСЕТИЛ ЗАВОДЫ ОАК В КОМСОМОЛЬСКЕ-НА-АМУРЕ
ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА


Ижевский электромеханический завод (ИЭМЗ) «Купол» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») разработает модификацию новейшего мишенного комплекса противовоздушной обороны (ПВО) «Адъютант», способную имитировать налет роя беспилотных летательных аппаратов. Об этом ТАСС сообщил специалист проекта «Мишенные комплексы» ИЭМЗ «Купол» Александр Душкин.
«У нас уже сейчас есть возможность поднимать в небо до шести мишеней одновременно, разыгрывая тем самым различные сценарии нападения. Конечно, в последующем мы задумывались о том, чтобы совмещать два таких «Адъютанта» вместе, тем самым увеличивая в разы этот самый рой [беспилотников]», — сказал он.
По его словам, планируется широкомасштабная модернизация проекта, которая предполагает совмещение двух комплексов в единую систему, развитие машинного парка и улучшение летно-технических характеристик для увеличения максимальной скорости и продолжительности полета. «Будем и расширять свой мишенный парк, добавляя типы другие мишеней. Более скоростные, более маневренные», — добавил Душкин.
В апреле 2021 года был завершен цикл государственных испытаний «Адъютанта», идет подготовка к серийному производству.
ТАСС

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИШЕННО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 9Ф6021Э «АДЪЮТАНТ»


Модернизированные противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Вихрь-1» войдут в состав вооружения ударного вертолета Ми-28Н («Ночной охотник») производства ростовского завода «Роствертол» (в составе холдинга «Вертолеты России»). Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Противотанковые управляемые авиаракеты «Вихрь-1» адаптированы для применения на боевом вертолете Ми-28Н. Его опытный образец, вооруженный комплексом управляемого вооружения «Вихрь-М», проходит заводские испытания», — сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что в состав комплекса входит ракета 9А4172К «Вихрь-1» с автоматической лазерной системой наведения и дальностью стрельбы до 10 тыс. м. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
Ракеты «Вихрь» с улучшенными характеристиками в марте 2021 года успешно выдержали летные испытания с разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». В ходе испытаний, проведенных группой компаний «Калашников» совместно с ВКС России, было произведено 22 пуска ракет.
Вертолет Ми-28Н был принят на вооружение ВВС 15 октября 2009 года (с 2015 года — в составе ВКС). Серийно производится с 2006 года на заводе «Роствертол», выпущено более 100 экземпляров разных модификаций.
Ми-28Н вооружен противотанковой управляемой ракетой «Атака-В». Управляемая ракета «Вихрь-1» была впервые представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020». Она способна поражать цели на расстоянии до 10 км, скорость — более 600 м/с. Тандемная кумулятивно-боевая часть ракеты пробивает 750 мм гомогенной брони за динамической защитой.
ТАСС

АВИАЦИОННЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К121 «ВИХРЬ» («ВИХРЬ-М»)
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)


Систему контроля технического состояния самолета в режиме реального времени планируется начать устанавливать на истребители Су-57 с 2024 года. Об этом сообщил ТАСС на прошедшем в Жуковском авиасалоне МАКС-2021 ведущий технолог ПАО «Компания «Сухой» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») Антон Мишачев.
«В 2022 году мы планируем летные испытания на опытном изделии Су-57, а в 2024 году мы планируем установить систему уже на серийное изделие. Мы прорабатывали ее для истребителя Су-57, но данная система может быть принята для любого самолета», — сообщил он.
Он пояснил, что система встроенного контроля состоит из оптоволоконных датчиков двух типов — датчиков деформации и датчиков акустической эмиссии. «Система позволяет собирать данные в течение всего жизненного цикла эксплуатации самолета. На основании полученной информации рассчитывается остаточный ресурс самолета- сколько он еще может отлетать», — сказал Мишачев.
Датчики будут устанавливаться в критических зонах самолета. В перспективе возможна их установка и на другие модели. «Нам важно, из чего состоит самолет — Су-57 изготовлен с применением композиционных материалов. Для этих материалов будут применяться датчики акустической эмиссии, которые позволяют определять разрушение материала по звуковым импульсам — считывают щелчки. При разрушении композитов звуковых импульсов становится все больше и больше, что позволяет локализовать зону, где произошло разрушение. Также на Су-57 будут применяться датчики деформации. Они будут установлены на высоконагруженных элементах самолета, и по ним можно будет судить о нагрузках на данный элемент», — отметил технолог.
Мишачев уточнил, что в настоящее время подобная система проходит испытания и не применяется в ходе эксплуатации авиатехники. «Таким образом, в эксплуатации нельзя понять, какие нагрузки были на элементы самолета, насколько они большие были в полетах. Все полеты различны: в каком-то самолет летел ровно и не испытывал больших нагрузок, а в каком-то крутил виражи, как на МАКС, и, конечно, нагрузки на его агрегаты были значительные. От этого и зависит ресурс данных агрегатов», — пояснил он.
По словам Мишачева, сейчас специалисты занимаются оптимизацией системы и разрабатывают блок-регистратор, который будет установлен на самолет. Система позволит определять состояние отдельных зон самолета и учитывать нагрузки на них, что даст возможность экономить на его обслуживании. Проект стал одним из победителей организованного ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» конкурса «Будущее авиации» и был представлен на МАКС-2021.
ТАСС

ЛЕТЧИКИ СМОГУТ УПРАВЛЯТЬ СУ-57 С ПОМОЩЬЮ ГЛАЗ, РАССКАЗАЛ РАЗРАБОТЧИК
В «СУХОМ» ОПРОБОВАЛИ МЕТОД СБОРКИ ИСТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ AR-ТЕХНОЛОГИЙ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


Корабли и суда обеспечения Северного флота, принимавшие участие в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге и Кронштадте, приступили к выполнению задач межфлотского перехода.
В Финский залив уже вышли дизель-электрическая подводная лодка «Владикавказ», большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», атомный подводный ракетный крейсер «Орёл», большой десантный корабль «Пётр Моргунов» и спасательно-буксирное судно «Алтай».
Выход кораблей Северного флота из Кронштадта обеспечила минно-тральная группа Балтийского флота, которая отработала траление фарватера.
В ближайшее время места стоянок покинут ракетный крейсер «Маршал Устинов» и атомная подводная лодка «Вепрь». Немногим позже к группировке кораблей Северного флота в Балтийском море присоединятся фрегат «Адмирал флота Касатонов» и ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир».
Во время межфлотского перехода в пункты постоянной дислокации корабли и суда Северного флота выполнят комплекс учебно-боевых задач в составе разновидовых корабельных группировок, которые будут сформированы с целью проведения ряда тактических учений.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021


Американская армия испытала беспилотник Coyote против роя из десяти дронов. Coyote нейтрализовал рой «некинетическими средствами». Как пишет The Drive, обычно так называют системы подавления сигналов или микроволновые излучатели.
Бороться с дронами можно разными способами: огнестрельным оружием, лазером, ручным сеткометом или противодроновой радиовинтовкой. Справиться с роем беспилотников сложнее. В нем может быть сто дронов, и даже если сбить большинство, есть шанс, что остальные все равно прорвутся к цели.
Coyote — это небольшой расходуемый беспилотник трубного запуска со складным крылом и гибкими резиновыми лопастями толкающего воздушного винта. Он может находиться в воздухе до 30 минут и летать на расстояние до 80 километров. Беспилотник должен был стать недорогой платформой для наблюдения и разведки, но в итоге ему нашлось множество других применений. Например, его модернизировали для полетов внутрь ураганов.
В 2018 году армия США заключила с компанией Raytheon контракт на модификацию Coyote для перехвата других беспилотников. Предполагалось, что Coyote будут ловить квадрокоптеры и аппараты самолетного и вертолетного типов массой до 600 килограмм. Raytheon уже испытывала модифицированные беспилотники, выпустив 12 Coyote по 12 целям. Из них 11 успешно выполнили задачу, а один не смог подняться в воздух из-за неправильной работы двигателя.
Raytheon 21 июля объявила, что армия США испытала Coyote против роя из десяти дронов разных размеров, дальности и маневренности. Беспилотник вывел их из строя «некинетическими средствами». Какими именно, компания не уточняет, но обычно так называют системы подавления сигналов или микроволновые излучатели. The Drive предполагает, что речь идет об именно излучателе, тем более что Raytheon уже раньше испытывала установку, способную выжигать бортовую электронику беспилотников.
К тому же, противодроновый беспилотник MORFIUS с микроволновым излучателем недавно представила другая американская компания Lockheed Martin. Ранее мы писали, что ее совокупная мощность может достигать одного гигаватта.
N+1

ЛЕГКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ RAYTHEON COYOTE (США)


28.07.2021
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВИАЦИЯ НА ГЛАВНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25.07.2021

25 июля 2021 года в День военно-морского флота состоялся 5-й Главный военно-морской парад. Парад был посвящен 325-й годовщине российского флота. Одновременно парад начался в Санкт-Петербурге и Кронштадте. В городе на Неве его принял Верховный главнокомандующий Владимир Путин.
Основные события развернулись на воде и в небе. В этот день одни корабли стояли в парадном строю на реке Нева, другие корабли и катера прошли по Неве. В небе над Невой показали себя летчики Морской авиации ВМФ. До этого они уже пролетели парадными группами над парадным строем кораблей в Кронштадте.
Первыми над Невой появились вертолеты, в составе тактической группы многоцелевых транспортно-боевых вертолетов Ми-8МТВ-5, за ними прошла группа из вертолета радиолокационного дозора Ка-31 и модернизированных корабельных вертолетов противолодочной авиации Ка-27М, далее проследовала группа и составе новейшего ударного вертолета корабельного базирования Ка-52К и двух транспортно-боевых вертолётов Ка-29ТБ.
Открыли «выступление» самолетов два военно-транспортных самолета Ан-72, за ними прошли три гидросамолета Бе-12, далее пролетела группа модернизированных противолодочных самолётов Ил-38Н, затем в небе над Невой появились самолеты специального назначения Ту-154М и Ту-134А-4, следующими прошли дальние противолодочные самолеты Ту-142МЗ.
Истребительную и штурмовую авиацию ВМФ представили многофункциональные самолеты Су-30СМ, палубные истребители Су-33, истребители Су-27, многофункциональные истребители корабельного базирования МиГ-29К, фронтовые бомбардировщики с изменяемой стреловидностью крыла Су-24М, самолеты — перехватчики МиГ-31.
Завершили авиационную часть парада группа из шести штурмовиков Су-25, которые раскрасили небо над Северной столицей в цвета российского триколора.
Воздушную часть Главного военно-морского парада обеспечили 48 самолетов и вертолетов.
ВТС «Бастион», 28.07.2021








АВИАЦИЯ НА ГЛАВНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25.07.2021. ЧАСТЬ 1
АВИАЦИЯ НА ГЛАВНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25.07.2021. ЧАСТЬ 2
АВИАЦИЯ НА ГЛАВНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25.07.2021. ЧАСТЬ 3
АВИАЦИЯ НА ГЛАВНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25.07.2021. ЧАСТЬ 4
АВИАЦИЯ НА ГЛАВНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25.07.2021. ЧАСТЬ 5
АВИАЦИЯ НА ГЛАВНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25.07.2021. ЧАСТЬ 6
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021

28.07.2021
ГЛАВА РОССИЙСКОГО ВОЕННОГО ВЕДОМСТВА ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В СОВЕЩАНИИ МИНИСТРОВ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ШОС

Глава российского военного ведомства принял участие в совещании министров обороны государств – членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Таджикистане.
В своем выступлении генерал армии Сергей Шойгу заявил, что ситуация по периметру границ стран ШОС сложная и имеет тенденцию к обострению.
«Мирному развитию государств – членов Организации и благополучию наших народов продолжают угрожать международный терроризм, экстремизм, сепаратизм и киберпреступность», — сказал Министр обороны России.
При этом Сергей Шойгу отметил, что ситуация усугубляется пандемией, которая обострила международные противоречия, традиционные вызовы и угрозы.
Глава российского военного ведомства добавил, что на данном этапе особую актуальность приобретает положение дел в Афганистане, который активно вовлечён в деятельность ШОС в качестве государства-наблюдателя.
«На следующей неделе в целях реагирования на обострение обстановки в Афганистане совместно с Таджикистаном и Узбекистаном проведём учения на их территориях. Будут отработаны практические действия по нанесению огневого поражения и уничтожению бандформирований, ведению воздушной разведки и усилению охраны важных объектов», — сказал Министр обороны России.
Кроме того, Сергей Шойгу сообщил, что в сентябре на полигоне Донгузский в Оренбургской области запланировано совместное военное антитеррористическое командно-штабное учение стран ШОС «Мирная миссия–2021».
«Аналогичные учения, но уже с участием Коллективных сил Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), пройдут осенью в Киргизии и Таджикистане. В дальнейшем для отработки совместного отражения террористических угроз предлагается привлекать к учениям «Мирная миссия» воинские контингенты Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ и подразделения дружественных стран», — сообщил глава российского военного ведомства.
Выступая перед участниками совещания, Министр обороны России подчеркнул, что сегодня вокруг стран ШОС формируются долгосрочные очаги напряжённости с трудно прогнозируемым сценарием развития событий.
«Характерными методами достижения целей стали агрессивное экономическое давление, всевозможные санкции, провоцирование конфликтов, проведение кампаний по дезинформации населения. Наиболее остро нестабильность проявляется в Юго-Восточной Азии», — сказал Сергей Шойгу, отметив, что государствам региона «Вашингтоном навязывается создание структур, аналогичных НАТО».
«Формируются передовые группы высокой готовности, всё чаще к учениям подключаются силы и средства нерегиональных государств, что усиливает опасность инцидентов в ходе военной деятельности. Осуществляется масштабное развёртывание системы противоракетной обороны (ПРО) и её сопряжение с ударными средствами», — заявил глава российского военного ведомства.
Сергей Шойгу напомнил, что в Министерстве обороны РФ неоднократно указывали на дестабилизирующую роль ПРО США и её направленность против России и Китая.
Глава российского военного ведомства также отметил, что ситуация осложняется ещё тем, что с прекращением действия Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности этот класс вооружений может быть развёрнут и в Азии.
«Серьёзную тревогу вызывает тенденция к усилению военного противостояния в Европейской зоне. Наращивается передовое присутствие НАТО вблизи границ Союзного государства России и Белоруссии. Совершенствуется военная инфраструктура, создаются запасы материальных средств, вооружения и военной техники, отрабатываются маршруты переброски войск», — добавил Министр обороны РФ.
В продолжение темы Сергей Шойгу сообщил, что предстоящее российско-белорусское учение «Запад–2021» носит сугубо оборонительный характер и не направлено против других стран и альянсов.
«Для отработки действий по обеспечению военной безопасности на западных рубежах в сентябре проводим совместное российско-белорусское стратегическое учение «Запад-2021». Для участия в нём пригласили все страны ШОС. Это учение носит исключительно оборонительный характер и не направлено против какой-либо страны или союза», — сказал глава российского военного ведомства.
При этом Министр обороны отметил, что Россия никогда не призывала и не призывает к возрождению блоковой идеологии и противостоянию по оси «Восток–Запад».
«Мы выступаем за сбалансированное развитие взаимодействия в оборонной сфере, обеспечивающее своевременное, адекватное, а главное, эффективное реагирование на весь спектр угроз безопасности», — заявил Сергей Шойгу.
Важным аспектом международной стабильности он назвал урегулирование региональных конфликтов.
«Активно содействуем этому процессу. Наглядные примеры — Сирия и Нагорный Карабах», — добавил глава российского военного ведомства.
В ходе совещания Министр обороны России также выразил признательность таджикистанским друзьям за гостеприимство и радушный приём.
«Я очень хорошо знаком с этим регионом и мне близок Таджикистан. Каждый раз, приезжая сюда, вспоминаю лихолетье начала девяностых на этой земле, — сказал Сергей Шойгу, отметив, что знает о событиях тех лет не понаслышке. — Когда в хаосе гражданской войны мне, как Министру по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, приходилось решать вопросы гуманитарного характера, эвакуации русскоязычного населения, вести непростые переговоры и даже побывать у бандитов в качестве заложника».
Глава российского военного ведомства выразил надежду, что совместными усилиями в регионе удастся сохранить мир и стабильность.
«Наше совещание традиционно сфокусировано на вопросах обеспечения безопасности и проходит в год 20-летия создания Шанхайской организации сотрудничества. За прошедший период ШОС стала влиятельным межгосударственным объединением, играющим всё более значимую роль в международных делах. Этому во многом способствовало взаимодействие между оборонными ведомствами государств – членов Организации и достигнутый уровень взаимопонимания и доверия», — сказал Министр обороны РФ.
Сергей Шойгу добавил, что оценки странами – участницами ШОС международной обстановки и подходы к решению вопросов региональной стабильности и безопасности во многом совпадают.
Также глава российского военного ведомства назвал ключевые задачи, которые нужно решить в рамках ШОС для обеспечения общей безопасности.
«В сложившихся условиях значительно возросли актуальность практического взаимодействия оборонных ведомств стран-участниц, создания эффективных инструментов обеспечения общей безопасности в зоне ответственности ШОС», — отметил Сергей Шойгу.
В этих целях он предложил коллегам сосредоточиться на реализации ряда ключевых задач.
«Первое — развивать в рамках ШОС механизмы обмена информацией в сфере военной безопасности и опытом противодействия терроризму, а также поддерживать регулярные контакты но линии генеральных штабов», — сказал Министр обороны РФ.
Глава российского военного ведомства напомнил, что пять лет назад была создана экспертная рабочая группа при Совете министров обороны ШОС.
«Необходимо продолжить настройку данного механизма сотрудничества, наполнять его практическим содержанием. Проявлять больше инициативы при формировании перечня рассматриваемых экспертами вопросов», — заявил Сергей Шойгу.
Он предложил расширять географию мероприятий военного сотрудничества и усиливать их информационное освещение.
Вторая задача, по словам Министра обороны России, — совершенствование подготовки войск и практику проведения совместных учений «Мирная миссия», в ходе которых надо отрабатывать способы противодействия новым тактическим приёмам, которые используют международные террористы. В частности, вопросы борьбы с беспилотными летательными аппаратами, обеспечения информационной безопасности, предотвращения террористических атак с использованием химического и биологического оружия.
«Третье — повышать уровень взаимодействия ШОС по вопросам безопасности с третьими странами и международными организациями, — сказал глава российского военного ведомства. — Для этого проработать возможность и приемлемые формы совместного задействования антикризисных потенциалов Шанхайской организации сотрудничества и Организации Договора о коллективной безопасности».
По словам Сергея Шойгу, важно расширять формат участия в учениях ШОС за счёт привлечения воинских контингентов и наблюдателей дружественных стран и региональных организаций — ОДКБ и СНГ.
«При необходимости — подготовить для этого соответствующую правовую базу», — сказал Министр обороны РФ.
Глава российского военного ведомства выразил уверенность в том, что «итоги сегодняшней встречи и реализация прозвучавших предложений станут прочной основой дальнейшего поступательного развития ШОС, поддержания общей стабильности и безопасности».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ШАНХАЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА (ШОС)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

28.07.2021
РОССИЙСКИЙ САМОЛЕТ СО СВЕРХПРОВОДЯЩИМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

Первый российский «электросамолет» – летающая лаборатория Як-40ЛЛ с демонстратором технологий гибридной силовой установки (ГСУ) – совершил демонстрационный полет на МАКС-2021. Полет прошел в штатном режиме, отмечена четкая слаженность совместной работы систем самолета и ГСУ, в состав которой входит первый в мире сверхпроводящий электрический авиадвигатель. Он дополняет два турбореактивных двигателя самолета. Применение технологий высокотемпературной сверхпроводимости в перспективе позволит существенно снизить массу и габариты электрических машин и повысить КПД.
ГСУ «электролёта» разработана Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в широкой кооперации отечественных предприятий. Так, инновационный электродвигатель на ВТСП создан компанией «СуперОкс» по заказу Фонда перспективных исследований. В числе участников работы – ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (СибНИА, также входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), Уфимский государственный авиационный технический университет, Московский физико-технический институт, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). Заказчиком научно-исследовательской работы «Электролет СУ-2020» (СУ – силовая установка, прим. ред.) выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
– На МАКС-2019 мы представляли модель этой летающей лаборатории и отдельные элементы силовой установки. На МАКС-2021 она взлетела в небо. За эти два года ЦИАМ и наши партнеры по проекту получили ценный практический опыт по разработке гибридных силовых установок и применению сверхпроводимости в электродвигателях. Наработанный опыт мы уже применяем в других проектах, в том числе с использованием водорода в качестве топлива, – говорит генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.
Сверхпроводящий электродвигатель мощностью 500 кВт, вращающий воздушный винт, расположен в носовой части Як-40ЛЛ. Там же находится и система криогенного охлаждения на жидком азоте. Питание электродвигателя осуществляется от электрического генератора, вращаемого турбовальным газотурбинным двигателем – он установлен в хвостовой части – и блока аккумуляторных батарей.
– Мы создаем сверхпроводниковые материалы и технологии, которые нужны для создания эффективных электрических летательных аппаратов. В ходе МАКС мы вместе с нашими коллегами наглядно продемонстрировали очень важный шаг на этом пути – летающая лаборатория со сверхпроводниковым электродвигателем совершила первый демонстрационный полет. Cверхпроводники, в перспективе в сочетании с водородным топливом, открывают реальный путь для создания эффективной и экологичной авиации, – уверен председатель совета директоров «СуперОкс» Андрей Вавилов.
До начала летных испытаний ГСУ и ее элементы прошли стендовые испытания в ЦИАМ. Затем ГСУ была установлена на самолет Як-40, на базе которого в СибНИА создали летающую лабораторию. После подтверждения устойчивой совместной работы электродвигателя и всех систем самолета в ходе комплекса наземных испытаний Як-40ЛЛ перешел на этап летных испытаний.
– В летных испытаниях самой сложной задачей было определить влияние на работу маршевых двигателей обдувки винта электрического мотора в полете и особенности при его отказе, что удалось проверить при выполнении подлетов, а также определение особенности продольной устойчивости самолета при возникающих перебалансировках. Все оказалось в допустимых пределах, – говорит генеральный директор СибНИА, заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Барсук.
Исследованием малошумных и экологичных ГСУ, прежде всего для перспективных серийных самолетов малой и региональной авиации, занимаются все разработчики авиационной техники мира. Их преимущество состоит в возможности, с одной стороны, получить выгоду от энергоэффективных, экологически чистых электрических технологий, с другой — сохранить приемлемую весовую эффективность за счет оптимизации конструкции и режимов работы газотурбинных или поршневых авиационных двигателей.
«Технологии, которые мы применяем в нашем «электролете» — это прорыв для мирового авиастроения. Пока мы испытываем инновационные электрические двигатели на летающей лаборатории, но примерно к 2030 году НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» рассчитывает представить уже целый ряд летательных аппаратов с принципиально иными экономическими и экологическими показателями, в том числе по шумности и выбросам. Этот технологический рывок невозможно было бы совершить без активной заинтересованности и финансирования Минпромторгом России и Фондом перспективных исследований», — резюмирует генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов.
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова


ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ – САМОЛЕТ ЯК-40ЛЛ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

28.07.2021
ОМСКТРАНСМАШ ОТПРАВИЛ В ВОЙСКА ПЕРВУЮ ПАРТИЮ ТАНКОВ Т-80БВМ В ЭТОМ ГОДУ

Омский завод транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) отправил заказчику первую в этом году партию танков Т-80БВМ. Боевые машины изготовлены в рамках исполнения гособоронзаказа, сообщает пресс-служба АО «Омсктрансмаш».
Модернизированный танк Т-80БВМ разработан Омским заводом транспортного машиностроения, это усовершенствованная версия танка Т-80БВ с возросшими основными боевыми качествами: огневой мощью, защищенностью и маневренностью. В танке существенно изменен многоканальный прицел наводчика, в конструкции которого ранее использовались комплектующие зарубежного производства. Проводимая модернизация обеспечивает повышение его основных боевых качеств: огневой мощи, защищенности, подвижности и командной управляемости, дальнейшую поддержку его жизненного цикла предприятиями промышленности. Снаряженная масса — 45,7 т. Экипаж — 3 человека. Эти боевые машины оснащены динамической защитой третьего поколения. Они вооружены 125-мм пушкой, спаренным 7,62-мм и зенитным 12,7-мм пулеметами. Установлен современный прицел «Сосна-У» с тепловизионным каналом, напоминает ВТС «Бастион».
Установленный на Т-80БВ 1100-сильный газотурбинный двигатель заменили на более современный мощностью 1250 л.с. Максимальная скорость по шоссе достигает 80 км/ч.
С 2019 года боевая машина поставляется в ВС РФ.
Уникальные российские танки с газотурбинным двигателем Т-80БВМ, которые проходят модернизацию на омском предприятии, уже несколько лет с честью несут службу в самых разных уголках нашей страны. Омсктрансмаш – единственный производитель этой модификации Т-80.
Для контроля качества изделий, состояния всех систем и механизмов, а также для оценки соответствия танков заявленным техническим характеристикам были проведены все необходимые проверки. В этом году машина впервые проходила испытания в летний период, которые включали в себя прохождение водной преграды, для этих целей на полигоне Омсктрансмаша был построен искусственный водоем. Помимо этого, танк испытывали на надежность дистанцией в 5000 км.
«Выполнение гособоронзаказа – это приоритетное направление для нашего предприятия. Т-80БВМ отлично себя зарекомендовали за последние годы, они имеют неоспоримое преимущество при эксплуатации при низких температурах. В этом году мы доказали, что и в любых других условиях они боеспособны», — отметил генеральный директор АО «Омсктрансмаш» Игорь Лобов.
ВТС «Бастион»



МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80БВМ


В избранное