Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


18 июля
18 июля 1981 года совершен второй в истории мировой авиации воздушный таран на реактивном самолете. Зам. командира авиационной эскадрильи по политической части капитан В.А. Куляпин над территорией Закавказского военного округа таранным ударом Су-15 сбил самолет-нарушитель государственной границы CL-44 аргентинской авиакомпании. Таран завершился благополучным исходом для советского летчика. За этот подвиг он был награжден орденом Красного Знамени.

18 июля 1972 года состоялось выдворение советских военных советников из Египта

18 июля 1965 года запущен КА «Зонд-3» для фотографирования обратной стороны Луны. Получены качественные снимки неизвестной части Луны, выполнен большой объем научных исследований.

18 июля 1955 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР принимают решение о предоставлении Северному Вьетнаму безвозмездной помощи в 400 млн. рублей

18 июля 1954 года Постановлением Совета Министров СССР вводится совместное обучение (мальчиков и девочек) в школах

18 июля 1944 года войска 1-го Белорусского фронта (Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский) начали Люблин-Брестскую операцию.

18 июля 1944 года вышло Постановление ГКО «О дальнейших мероприятиях по восстановлению угольной промышленности Донбасса для обеспечения углем черной металлургии, железнодорожного транспорта, электростанций и военной промышленности Юга».

18 июля 1942 года по дну Ладожского озера прокладывается трубопровод для подачи топлива в осажденный Ленинград

18 июля 1941 года принято Постановление ЦК ВКП(б) «Об организации борьбы в тылу германских войск».

18 июля 1941 года в Лондоне подписано советско-чехословацкое соглашение о совместной борьбе против Германии и о создании на территории СССР чехословацких воинских формирований.

18 июля 1941 года немецкая авиация уничтожила железнодорожный состав на станции Лычково в Новгородской области, эвакуировавший из блокадного Ленинграда около 2000 детей.

18 июля 1931 года инициативной группой оформлен протокол о создании общественного бюро изучения реактивного движения. 20.09.1931 при регистрации в ЦС ОСОАВИАХИМ бюро было переименовано в группу «ГИРД» и её председателем избран Ф.А.Цандер.

18 июля 1929 года создано Управление моторизации и механизации РККА.

18 июля 1928 года в г. Шиханах Саратовской области образован научно-исследовательский испытательный институт – ведущее научное учреждение войск радиационной, химической и биологической защиты.

18 июля 1921 года Советское правительство призывает помочь голодающим Поволжья

18 июля 1921 года постановлением Совета Труда и Обороны в Государственном научно-техническом институте Научно-Технического отдела ВСНХ образовано Особое техническое бюро (Остехбюро) для проведения исследований и внедрения на военно-морском флоте новейших научно-технических достижений с заводами «Двигатель», «Кр. Изобретатель», им. К.Е.Ворошилова, с полигонами в Севастополе, Феодосии, Карелии. В 1931 г. из Остехбюро выведен завод «Двигатель». В 1932 г. из Остехбюро выведен завод им. Ворошилова. 1 октября 1939 г. Остехбюро преобразовано в институт морской телемеханики и автоматики – НИИ-49. 1966 г. – Постановлением СМ СССР НИИ-49 переименован в Центральный научно-исследовательский институт приборов автоматики – ЦНИИПА. 1971 г. – Постановлением СМ СССР ЦНИИПА переименован в ЦНИИ «Гранит».

18 июля 1915 года в Адриатическом море австрийской подлодкой потоплен итальянский крейсер «Джузеппе

18 июля 1854 года в ходе Крымской (Восточной) войны 1853-1856 гг. соловецкие монахи во главе с игуменом Александром отразили нападение двух английских пароходо-фрегатов на Соловецкий монастырь. Несмотря на сильный обстрел монахи успешно отбивались своими двумя пушками от врага и даже нанесли повреждение английскому кораблю.

18 июля 1812 года Император Александр I подписал манифест о созыве народного ополчения.

18 июля 1803 года русский военный воздухоплаватель генерал Львов С.Л. предпринял первую попытку применить воздушный шар в разведывательных целях.

18 июля 1770 года в ходе русско-турецкой войны 1768-1774 гг. русская армия (39 тыс. человек при 115 орудиях) под командованием П.А. Румянцева разгромила на р. Ларга турецкую армию (80 тыс. татарской конницы и турецкой пехоты при 33 орудиях).


18.07.2021
ФОТОРЕПОРТАЖ: АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ВЕПРЬ» ПРОЕКТА 971 ВСТАЛА НА РЕЙДЕ КРОНШТАДТА. 17.07.2021

Атомная подводная лодка (АПЛ) Северного флота «Вепрь» проекта 971 утром 17 июля 2021 года прошла защитные сооружения (дамбу) Санкт-Петербурга и встала на рейде Кронштадта для участия в Главном военно-морском параде. Практически до места постановки она двигалась самостоятельно, только у выставленных бочек корабль стали «ловить» буксиры. АПЛ данного проекта впервые примет участие в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге.
До этого, 16 июля на рейде Кронштадта был установлен новейший ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А», затем там же поставили атомный подводный ракетный крейсер (АПРК) Северного флота «Орёл» проекта 949А.
Атомная многоцелевая подводная лодка Северного флота «Вепрь» прибыла 10 июля в Финский залив для подготовки и участия в главном военно-морском параде. АПЛ «Вепрь» совершила межфлотский переход с Северного флота на Балтийский флот.
«Экипаж подводной лодки успешно выполнил задачу межфлотского перехода с Севера на Балтику и в настоящее время приступил к подготовке вверенной материальной части к участию в параде на рейде Кронштадт», — сказал главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов.
Атомная подводная лодка (зав. №834) заложена 16 июня 1990 года на ПО «Севмаш» в Северодвинске, получила наименование «Вепрь» 6 апреля 1993 года, спущена на воду 10 декабря 1994 года, принята в состав флота 25 ноября 1995 года, флаг поднят 30 ноября.
В 2004 году АПЛ участвовала в совместных с ВМС Франции 9-дневных учениях, получив за отличное выполнение поставленных задач особую благодарность командования Северного флота.
Проект 971 атомной подводной лодки разработан СПМБМ «Малахит» под руководством генерального конструктора Георгия Чернышова. АПЛ предназначена для борьбы с ПЛ, корабельными группировками и нанесения ударов по наземным объектам противника.
Корабль вооружен торпедно-ракетным комплексом, который состоит из восьми торпедных аппаратов и приспособлен для стрельбы как торпедами, так и крылатыми ракетами и обеспечивает одиночную и залповую стрельбу.
Подводная лодка имеет традиционный двухкорпусный архитектурно-конструктивный тип конструкции с прочным корпусом, выполненным из стали с высоким пределом текучести.
Лодка имеет крестообразное хвостовое оперение с обтекаемой гондолой, в которой находится устройство постановки-выборки буксируемой антенны.
Главная энергетическая установка корабля состоит из одного водо-водяного реактора и блочной одновальной паротурбинной установки с широким резервированием механизмов и оборудования.
Электроэнергетическая установка состоит из двух турбогенераторов переменного тока. В качестве резервного источника энергии на подводной лодке используется дизель-генератор, в качестве аварийного — аккумуляторная батарея.
В качестве резервного средства движения на корабле применен резервный движительный комплекс.
Корабль оснащен всплывающей спасательной камерой, предназначенной для спасения всего экипажа с глубины вплоть до предельной.
На подводной лодке установлен семилопастной винт с улучшенными гидродинамическими характеристиками.
ВТС «Бастион», 17.07.2021



АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ВЕПРЬ» ПРОЕКТА 971 ВСТАЛА НА РЕЙДЕ КРОНШТАДТА. 17.07.2021. ЧАСТЬ 1
АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ВЕПРЬ» ПРОЕКТА 971 ВСТАЛА НА РЕЙДЕ КРОНШТАДТА. 17.07.2021. ЧАСТЬ 2
АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ВЕПРЬ» ПРОЕКТА 971 ВСТАЛА НА РЕЙДЕ КРОНШТАДТА. 17.07.2021. ЧАСТЬ 3
АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ВЕПРЬ» ПРОЕКТА 971 ВСТАЛА НА РЕЙДЕ КРОНШТАДТА. 17.07.2021. ЧАСТЬ 4
АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 971
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021

18.07.2021

Госкорпорация «Ростех» опубликовала на своих официальных страницах в социальных сетях новое изображение, связанное с премьерой первого российского однодвигательного истребителя.
На изображении видно, как в прицеле самолета отражается объект, похожий на британский эсминец Defender. Таким образом становится понятно, что перспективный самолет сможет уничтожать наземные и морские цели, пояснил ТАСС источник в военно-промышленном комплексе.
«На новом изображении присутствует деталь, которая очертаниями напоминает оптико-электронную прицельную систему, встроенную в самолет. Такое оборудование используется для ударов по наземным и, в случае необходимости, по морским целям», — сказал он.
Премьера новейшего российского легкого тактического самолета (ЛТС), оснащенного одним двигателем, состоится в первый день авиасалона МАКС-2021, 20 июля. О его разработке ТАСС в мае сообщил источник в авиастроительной отрасли, эту работу ведет компания «Сухой». Как отмечалось, новая машина будет способна развивать сверхзвуковую скорость и обладать малой радиолокационной заметностью.
Инцидент с британским эсминцем Defender произошел 23 июня в районе мыса Фиолент в Крыму. Тогда Минобороны России сообщило о вторжении иностранного боевого корабля в территориальные воды РФ. Российские военные и пограничники открыли предупредительную стрельбу по курсу движения Defender, после чего корабль покинул границы территориального моря РФ. В Минобороны России действия экипажа британского корабля назвали грубым нарушением Конвенции ООН по морскому праву.
ТАСС


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


Авиация Черноморского флота РФ (ЧФ) первой будет перевооружена на новейшие модернизированные противолодочные вертолеты Ка-27М, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве.
Новые машины пополнят парк 318-го отдельного смешанного авиационного полка, который базируется на аэродроме Кача в Севастополе. Сегодня в состав этой воинской части входит эскадрилья на вертолетах Ка-27 базовой модификации.
Помимо поиска субмарин, обновленная техника может эффективно наводить на морские и береговые цели ракеты — сверхзвуковые «Яхонты» и гиперзвуковые «Цирконы».
Испытания модернизированной версии противолодочного вертолета Ка-27 завершились в середине прошлого десятилетия. С 2016 года обновленные машины начали поступать в части морской авиации, но объемы поставок были ограничены. Теперь по несколько вертолетов несут службу на Балтийском, Северном и Тихоокеанском флотах. Черноморский флот первым будет перевооружен на Ка-27М в полном составе.
Модернизированный вариант оснащен самым современным оборудованием. Мощная гидроакустическая станция, которая опускается на троссе в воду, позволяет обнаруживать подводные лодки на значительно большем расстоянии, чем средства базовой версии.
Известия.ру

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27М


Правительство России одобрило проведение переговоров о заключении контракта на поставку российских двигателей РД-181М производства НПО «Энергомаш» (входит в Роскосмос) для американской компании Orbital Sciences LLC. Об этом говорится в распоряжении премьер-министра РФ Михаила Мишустина, опубликованном на интернет портале-правовой информации.
«Принять предложение государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», согласованное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о проведении переговоров между акционерным обществом «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко» (далее — организация) и компанией «Орбитал Сайенсиз ЛЛС» (Соединенные Штаты Америки) о заключении контракта по использованию жидкостного ракетного двигателя РД181М (далее — двигатель) в ракете-носителе Antares, используемой для доставки грузов на Международную космическую станцию и запусков научно-исследовательских и коммерческих космических аппаратов», — говорится в распоряжении.
Заключение контакта, подчеркивается в документе, возможно в случае урегулирования вопросов, связанных с использованием при разработке двигателя результатов интеллектуальной деятельности, с Минобороны России и Роскосмосом. Также американская компания должна предпринять меры по охране российских технологий и гарантировать, что ракеты Antares с российскими двигателями не будут использоваться для запуска военных аппаратов.
ТАСС

ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-181
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Китай провел в пятницу успешные испытания многоразового суборбитального корабля. Об этом сообщило агентство «Синьхуа».
По его данным, аппарат взлетел утром с космодрома Цзюцюань (китайская провинция Ганьсу).
«После выполнения установленной программы полета он совершил безопасную горизонтальную посадку на аэродроме Алашань-Юци. Первый полет был в полной мере успешным», — приводит агентство заявление Китайской корпорации космической науки и техники (CASC), которая разработала корабль.
Другие подробности о проекте не приводятся.
ТАСС

МНОГОРАЗОВЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ (КИТАЙ)


На верфи Irving Shipbuilding состоялась передача Королевскому военно-морскому флоту Канады второго патрульного ледокола класса «Гарри Девулф». Об этом в пятницу, 16 июля, сообщает Naval News со ссылкой на пресс-службу флота.
Новый корабль назван в честь медсестры Маргарет Брук – первой канадки, награжденной Орденом Британской империи. В октябре 1942 года она находилась на борту пассажирского парома «Карибу», который курсировал между Ньюфаундлендом и Новой Шотландией. Судно было торпедировано немецкой подводной лодкой и затонуло за пять минут. Маргарет и еще одна медсестра, Агнес Уилки, оказались в воде. Чтобы спастись, они хватались за лееры перевернувшейся спасательной шлюпки. Маргарет прикладывала героические усилия, чтобы удержать подругу наплаву, но та все равно погибла из-за переохлаждения. За проявленное мужество Брук была удостоена высокой награды.
После окончания войны Маргарет Брук осталась служить в Канадском военно-морском флоте и вышла в отставку в 1962 году в звании капитан-лейтенанта.
Как сообщил командир нового корабля Николь Робишо, ввод «Маргарет Брук» в эксплуатацию планируется на октябрь 2022 года. Церемонию приурочат к 80-летию гибели парома «Карибу».
Ледоколы класса «Гарри Девулф» предназначены для патрулирования исключительной экономической зоны Канады в арктических широтах. Они обеспечат канадский флот расширенными возможностями за счет усиленного корпуса, который позволяет преодолевать льды толщиной до 120 см.
Предполагается, что патрульные ледоколы смогут участвовать в международных миссиях по борьбе с контрабандой и пиратством, а также в гуманитарных операциях и при ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций.
В общей сложности канадский флот получит шесть таких кораблей. Первый из них, «Гарри Девулф», передали заказчику в конце июля 2020 года, после чего началась опытная эксплуатация патрульного ледокола. Официальная церемония ввода в эксплуатацию состоялась в июне этого года.
Третий патрульный ледокол, «Макс Бернайс», строится на верфи в Галифаксе. До конца этого года планируется спустить его на воду.
Водоизмещение патрульного ледокола типа «Гарри Девулф» – 6615 тонн, длина корпуса – 103,6 метра, ширина – 19 метров. Силовая установка состоит из двух дизельных двигателей и четырех генераторов, которые позволяют развивать скорость до 17 узлов на открытой воде и 3 узла при движении через льды толщиной 1 метр. Дальность плавания – 6800 морских миль, автономность – 85 дней. Экипаж – 65 человек (возможно дополнительное размещение 22 человек – морпехов, бойцов службы спецопераций, медперсонала или участников научных экспедиций).
Корабль вооружен 25-мм арткомплексом Mk.38 от британской BAE Systems и двумя американскими 12,7-мм пулеметами «Браунинг М2». На борту базируется один вертолет – CH-148 «Циклон» или CH-146 «Гриффон».
https://flot.com

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ AOPS (КАНАДА)


17.07.2021
ФОТОРЕПОРТАЖ: АТОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР (АПРК) СЕВЕРНОГО ФЛОТА «ОРЁЛ» ПРОЕКТА 949А НА РЕЙДЕ КРОНШТАДТА. 16 — 17.07.2021

Атомный подводный ракетный крейсер (АПРК) Северного флота «Орёл» проекта 949А утром 16 июля 2021 года прошел защитные сооружения (дамбу) Санкт-Петербурга и встал на рейде Кронштадта для участия в Главном военно-морском параде. Несколько ранее, в этот же день, моряки установили на рейде новейший ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А». Подводный корабль проекта 949А не первый раз принимает участие в Главном военно-морском параде, ранее, в 2019 году в параде участвовал атомный подводный ракетный крейсер «Смоленск» проекта 949А.
Напомним, что АПРК «Орёл» 8 июля прибыл в Финский залив для подготовки и участия в параде, который состоится в Санкт-Петербурге и Кронштадте 25 июля.
На параде «Орёл» будет участвовать вместе с другими подводными лодками в парадной линии статического показа на Кронштадтском рейде.
Атомный подводный ракетный крейсер «Орёл» был заложен 19 января 1989 года на предприятии Севмаш в Северодвинске. В 1993 году вошёл в состав Северного флота. Успешно выполнил задачи нескольких боевых служб и неоднократно принимал участие в оперативно-стратегических учениях. АПРК «Орёл» оснащён современным ракетным, минно-торпедным, гидроакустическим и радиотехническим вооружением, а также усовершенствованным навигационным комплексом, позволяющими кораблю с высокой эффективностью выполнять задачи в назначенных районах Мирового океана.
А 17 июля 2021 года можно было увидеть, как АПРК «Орёл» на Кронштадтском рейде вместе с РПКСН «Князь Владимир» проекта 955А и четырьмя буксирами ожидали еще одну атомную подводную лодку Северного флота – «Вепрь» проекта 971.
ВТС «Бастион», 17.07.2021



АТОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР (АПРК) СЕВЕРНОГО ФЛОТА «ОРЁЛ» ПРОЕКТА 949А ВСТАЛ НА РЕЙДЕ КРОНШТАДТА. 16.07.2021. ЧАСТЬ 1
АТОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР (АПРК) СЕВЕРНОГО ФЛОТА «ОРЁЛ» ПРОЕКТА 949А ВСТАЛ НА РЕЙДЕ КРОНШТАДТА. 16.07.2021. ЧАСТЬ 2
АТОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР (АПРК) СЕВЕРНОГО ФЛОТА «ОРЁЛ» ПРОЕКТА 949А ВСТАЛ НА РЕЙДЕ КРОНШТАДТА. 16.07.2021. ЧАСТЬ 3
АТОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР (АПРК) СЕВЕРНОГО ФЛОТА «ОРЁЛ» ПРОЕКТА 949А НА РЕЙДЕ КРОНШТАДТА. 17.07.2021
ГЛАВНЫЙ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (АПЛ) ПРОЕКТА 949 «ГРАНИТ» И 949А «АНТЕЙ»
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021


В избранное